Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.02.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 20.02.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2012 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке отраслевых рамок квалификаций"

    Подготовленные Минздравсоцразвития РФ Методические рекомендации по разработке отраслевых рамок квалификаций должны обеспечить простоту и ясность связей между различными квалификациями

    Отраслевая рамка квалификаций (ОРК) как составная часть национальной системы квалификаций РФ (НРК) представляет собой:

    - обобщенное описание по установленным показателям квалификационных уровней в рамках отрасли, признаваемое ведущими в данной отрасли организациями;

    - иерархически упорядоченную по квалификационным уровням классификацию видов трудовой деятельности, сформированную по показателям НРК и другим значимым для отрасли показателям.

    Отраслевая рамка квалификаций предназначена для объединений работодателей, органов управления образованием, компаний, образовательных организаций, граждан и позволяет в том числе:

    формировать общую стратегию развития рынка труда и системы образования в конкретной отрасли, в том числе планировать различные траектории образования, ведущие к получению конкретной квалификации, повышению квалификационного уровня, карьерному росту;

    описывать с единых позиций требования к квалификации работников и выпускников при разработке профессиональных и образовательных стандартов, программ профессионального образования;

    разрабатывать процедуры оценки результатов образования и сертификации квалификаций, формировать систему сертификатов;

    создавать тарифные системы, обеспечивать прозрачность и управляемость системы оплаты труда.

    Напомним, что в 2011 году Минздравсоцразвития РФ совместно с заинтересованными ведомствами был подготовлен проект Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части определения понятия профессиональных стандартов, порядка их разработки, утверждения и применения)" (http://www.minzdravsoc.ru/docs /doc_projects/731). Законопроект призван произвести замену единых квалификационных справочников на профессиональные стандарты.

    Профессиональный стандарт - документ, который раскрывает содержание профессиональной деятельности (в форме трудовых функций) в рамках определенного вида экономической деятельности, содержит оцениваемые требования к совершаемым работником действиям, необходимым знаниям и умениям. Основной смысл профстандарта -  установка требований к качеству труда.

    Профстандарты также могут быть использованы и для проектирования индивидуальной карьеры, поскольку из них и отраслевых рамок квалификаций будет понятно, какие функции какой сложности соответствуют определенной профессии.


  • Приказ Министра обороны РФ от 30.12.2011 N 2700 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ"

    С 1 января 2012 года выплата денежного довольствия военнослужащим будет осуществляться по новому Порядку

    Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".

    Порядок устанавливает, в частности, виды окладов и надбавок, иных дополнительных выплат, определяет порядок выплаты денежного довольствия военнослужащим в различных случаях.

    В приложениях содержатся, в числе прочего:

    размеры месячных окладов в соответствии с присвоенными воинскими званиями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

    размеры месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

    размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;

    размеры повышающих коэффициентов к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории РФ, а также военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах;

    размеры коэффициентов (районных, за военную службу в высокогорных районах, за военную службу в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях.

    Следует иметь в виду, что в настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте РФ и при регистрации текст документа может быть изменен.


  • <Письмо> ФТС РФ от 13.02.2012 N 05-12/06638 "О взимании акциза в отношении дистиллята коньячного (спирта коньячного)"

    По мнению Минфина РФ в период с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года по коньячному дистилляту, ввозимому в Российскую Федерацию, правомерно применять ставку акциза, установленную на спирт коньячный

    Сообщается, в частности, что согласно пункту 1.1 статьи 181 Налогового кодекса РФ, действующему до 30 июня 2012 года включительно, к подакцизным товарам относится коньячный спирт. С 1 июля 2012 года указанный пункт статьи 181 утрачивает силу и вместо коньячного спирта к подакцизным товарам будет относиться коньячный дистиллят.

    Однако национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51145-2009 "Дистилляты коньячные. Технические условия" введен в действие приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2009 года N 1268-ст с 1 января 2012 года и одновременно данным приказом отменен ГОСТ Р 51145-98 "Спирты коньячные. Технические условия". При этом необходимо учитывать, что согласно ранее действующему ГОСТу спирты коньячные по технологии их производства и назначения идентичны коньячным дистиллятам по новому ГОСТу Р 51145-2009, поскольку и те и другие являются основным сырьем в производстве коньяков согласно ГОСТу Р 51618-2009 "Российский коньяк. Общие технические условия", введенному в действие также с 1 января 2012 года.

    Кроме того, в пункте 7 статьи 9 и подпункте 5 пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" применяется термин "дистиллят коньячный (спирт коньячный)", что является разными названиями одного и того же продукта.

    Учитывая изложенное, в период с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года включительно в отношении ввозимых в Российскую Федерацию дистиллятов коньячных следует применять ставку акциза, установленную статьей 193 Налогового кодекса РФ на спирт коньячный в размере 37 руб. за 1 литр безводного этилового спирта.


  • Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 127 "О частичном изменении пункта 9 постановления Правительства РФ от 26 января 2010 г. N 27"

    Уточнен порядок реализации табачной продукции, маркированной специальными марками старого образца

    Ранее был установлен запрет на реализацию с 1 января 2012 года табачной продукции, производимой на территории РФ, маркированной специальными марками, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 г. N 648 (Постановление признано утратившим силу).

    Согласно внесенным уточнениям разрешена реализация сигарет и папирос, маркированных указанными выше марками до 31 декабря 2012 года включительно, а остальной табачной продукции - до 31 декабря 2013 года включительно.


  • Приказ Минкомсвязи РФ от 22.12.2011 N 351 "Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по ведению реестра плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера)"

    Определен порядок ведения Роскомнадзором реестра плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осущест! вляющих производство, выпуск или издание средств массовой информации

    Установлены сроки и последовательность административных процедур при ведении такого реестра. Сведения о плательщике вносятся в реестр в течение 15 рабочих дней с даты получения документов.

    Определен перечень документов, предоставляемых заявителем, а также порядок их подачи, в том числе в электронной форме.

    Сведения реестра (кроме сведений с ограниченным доступом) подлежат размещению на официальном сайте Роскомнадзора в течение 5 дней с даты внесения их в реестр. Данные сведения также предоставляются по письменным запросам заинтересованных лиц в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса.

    В приложении к документу даны адреса и телефоны территориальных органов Роскомнадзора по регионам.


  • Информационное письмо ФСФР РФ от 14.02.2012 N 12-ДП-0315133 "О документах, подтверждающих списание ценных бумаг с лицевого счета (счета депо) лица, принявшего добровольное (обязательное) предложение или направившего требование о выкупе ценных бумаг открытого общества, для последующего зачисления на лицевой счет (счет депо) лица, направившего добровольное (обязательное) предложение или уведомление о праве требовать выкупа ценных бумаг открытого общества"

    ФСФР РФ разъяснила, какие документы можно представить вместе с требованием оплаты ценных бумаг гаранту, выдавшему банковскую гарантию, обеспечивающую исполнение обязательств по добровольному или обязательному приобретению ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах"

    По мнению ФСФР РФ, такими документами являются уведомление регистратора о проведении операции в реестре владельцев ценных бумаг или отчет депозитария о проведенной операции с ценными бумагами.

    В случае, если в этих документах не указано, что списание ценных бумаг ОАО осуществлялось на основании добровольного (обязательного) предложения или уведомления о праве требовать выкупа ценных бумаг, такими документами могут являться те же уведомление или отчет с приложением копии передаточного распоряжения или поручения регистратору или депозитарию о списании ценных бумаг с лицевого счета (счета депо) владельца для их последующего зачисления на счет лица, направившего добровольное (обязательное) предложение или уведомление о праве требовать выкупа ценных бумаг.


  • Приказ Росстата от 30.12.2011 N 530 "Об утверждении Методических указаний по проведению годовых и текущих расчетов объемов реализации продукции растениеводства и животноводства в хозяйствах всех категорий"

    Для целей формирования официальной статистической информации об объемах продаж продукции растениеводства и животноводства в хозяйствах всех категорий утверждены Методические указания

    Указания содержат описание порядка определения годовых и текущих расчетов объемов продажи продуктов растениеводства и животноводства (в натуральном выражении) сельскохозяйственными производителями (сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, хозяйства населения).

    Методические указания вводятся в действие: в части проведения годовых расчетов - начиная с итогов за 2011 год; в части проведения текущих расчетов - начиная с 1 января 2012 года.


  • Приказ ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра"

    ФСБ РФ установила требования к средствам электронной подписи и удостоверяющего центра

    Требования предназначены для заказчиков и разработчиков средств электронной подписи и удостоверяющих центров при их взаимодействии между собой и с организациями, проводящими криптографические и специальные исследования таких средств, а также при их взаимодействии с ФСБ РФ, подтверждающей соответствие таких средств установленным требованиям.

    Требования распространяются на средства электронной подписи, предназначенные для использования на территории РФ и в российских учреждениях за рубежом и на средства удостоверяющих центров, предназначенные для использования на территории РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 122 "О внесении изменения в пункт 11 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ"

    Тарифы в отношении правопреемников теплоснабжающих (теплосетевых) организаций устанавливаются в упрощенном порядке

    В отношении таких организаций, получивших соответствующие права и обязанности в текущем периоде регулирования, тарифы в отношении источников тепловой энергии или тепловых сетей устанавливаются в размере, равном тарифам, установленным ранее для реорганизованной организации, без открытия регулирующим органом дела об установлении тарифов.


  • Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 119 "О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям"

    Роспечать будет оказывать государственную поддержку организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных СМИ, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению

    Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям уполномочено устанавливать критерии отбора таких социально значимых проектов.

    Кроме того, уточнено, что Агентство будет осуществлять оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение или тиражирование отбираемых в соответствии с критериями, устанавливаемыми Агентством, социально значимых проектов в области электронных СМИ, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение.


  • Решение Комиссии Таможенного союза от 25.01.2012 N 915 "О внесении дополнения в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 293 "О некоторых вопросах переходного периода при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе"

    Внесены уточнения в некоторые вопросы, касающиеся порядка взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе в переходный период

    Установлено, что по товарам, являющимся продуктами переработки давальческого сырья, вывезенного с территории Республики Казахстан на территорию РФ для переработки, и помещенным под таможенные процедуры, режимы и операции, не завершенные по состоянию на 1 июля 2010 года, налогоплательщик Республики Казахстан, реализующий продукты переработки давальческого сырья, отгруженные после 1 июля 2010 года, НДС по которым был уплачен таможенным органам РФ при выпуске для внутреннего потребления, для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС представляет в налоговый орган, в числе прочих документов, вместо Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов копию таможенной декларации, подтверждающей выпуск товаров по таможенной процедуре/таможенному режиму выпуска для внутреннего потребления.

    Данное Решение Комиссии Таможенного союза распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2010 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.02.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное