С 1 января 2012 года вводится в действие порядок аккредитации операторов технического осмотра
В целях аккредитации, проводимой для подтверждения соответствия заявителя и оператора техосмотра требованиям аккредитации, установленным Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств...", заявитель должен представить заявление о предоставлении аттестата аккредитации. Заявление и необходимые документы представляются в профессиональное объединение страховщиков на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью
вложения.
Профессиональным объединением страховщиков в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления проводится документарная проверка в отношении заявителя, по результатам которой в течение 3 рабочих дней принимается решение о предоставлении аттестата аккредитации либо об отказе в его предоставлении.
Установлен порядок переоформления аттестата, выдачи дубликата аттестата, приостановления его действия и аннулирования, расширения и сокращения области аккредитации.
Обеспечение операторов техосмотра бланками талонов техосмотра и бланками международных
сертификатов техосмотра организует профессиональное объединение страховщиков
В соответствии с утвержденным Порядком обеспечение бланками талонов техосмотра и бланками международных сертификатов техосмотра осуществляется на основании трехсторонних договоров между профессиональным объединением страховщиков, изготовителем и операторами техосмотра.
Количество бланков для каждого оператора технического осмотра определяется профессиональным объединением страховщиков на основании заявок на обеспечение бланками с учетом количества транспортных средств, услуги по техническому осмотру которых может оказать оператор за определенный промежуток времени, наличия остатков бланков у оператора и необходимого запаса, составляющего не более 5 процентов от пропускной способности оператора, и округляется в большую сторону до ближайшей сотни.
Пропускная способность оператора определяется в соответствии с расчетом пропускной способности оператора в соответствии с приложением к Порядку. Также в приложениях приведены образцы необходимых форм документов.
Подробно регламентированы правила учета, хранения, передачи и уничтожения бланков.
Установлены показатели, на основании которых будет формироваться рейтинг страховых медицинских организаций
Участвующие в реализации территориальных программ ОМС страховые медицинские организации и их филиалы теперь должны ежеквартально (не позднее 40 дней по истечении отчетного периода) и за год (до 10 марта) предоставлять в территориальный фонд ОМС в электронном и бумажном виде сведения о показателях своей деятельности согласно утвержденной форме. Приказом установлен образец такой формы и порядок ее заполнения.
На основании предоставленной информации органы ОМС проводят оценку страховых медицинских организаций по установленным Приказом показателям и формируют их рейтинг по каждому субъекту РФ и в целом по России.
Росприроднадзором даны разъяснения по предоставлению субъектами малого и среднего предпринимательства отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов
Уточнено, в частности, что лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства является количество отходов, фактически направленное на размещение в соответствии с "Отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов", предоставленной в текущем году. Плата за текущий год взимается по факту без пятикратного коэффициента.
Отчетность представляется субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора до 15 января года, следующего за отчетным периодом, или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Датой представления Отчетности считается отметка территориального органа Росприроднадзора о ее получении с указанием даты или дата почтового отправления. В случае непредоставления отчетности в срок к субъектом малого и среднего предпринимательства
может применяться административная ответственность, предусмотренная статьей 8.2 КоАП РФ "Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами".
Дополнительно сообщается, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, введенные Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344, применяются в 2011 году с коэффициентами 1,93 (IV класс опасности) и 1,58 (V класс опасности) соответственно. Данные коэффициенты применяются предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ вне зависимости от отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Минэкономразвития РФ напомнило о нормативных правовых актах, устанавливающих действующий на настоящий момент порядок
осуществления государственного технического учета строений (гаражей, сараев) и присвоения адресов таким объектам
Порядок проведения государственного технического учета объектов капитального строительства установлен "Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921, а объектов незавершенного строительства в переходный период (до 1 января 2013 года) - нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического
учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда, действующими на день вступления в силу Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", если иной порядок осуществления в переходный период государственного учета таких объектов не установлен в соответствии с частью 2.2 статьи 43 указанного Закона.
При этом с 1 января 2012 года поэтапно вводится в действие "Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства", утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ от 14.10. 2011 N 577.
Вопросы присвоения адресов объектам капитального строительства в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 14, 16) отнесены к вопросам местного значения, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.
Федеральная нотариальная палата сообщила свое мнение о необходимости и порядке соблюдения нотариусами отдельных требований Федерального закона "О персональных
данных"
В письме ФНП разъяснены вопросы, касающиеся:
определения нотариусов и нотариальных палат как операторов персональных данных (они являются таковыми, т.к. осуществляют операции с персональными данными, включая их сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, использование, передачу);
необходимости и порядка (со ссылками на формы соответствующих документов в Интернете) направления нотариусами уведомлений об обработке персональных данных в территориальные управления Роскомнадзора;
необходимости получения согласия лиц, обратившихся для совершения нотариальных действий, на обработку их персональных данных (по мнению ФНП, обоснованному ссылками на нормы законодательства о нотариате, такая необходимость отсутствует);
необходимости согласия работников нотариуса или нотариальной палаты субъекта РФ на обработку их персональных данных (по мнению ФНП, обоснованному ссылками на нормы Федерального закона "О персональных данных" и Трудового кодекса РФ, такая необходимость отсутствует);
обязанности нотариуса заключить отдельный договор с секретарем или иным лицом, которому поручено ведение делопроизводства, на обработку персональных данных (зависит от должностных обязанностей работника, возложенных на него в соответствии с трудовым законодательством).
Кроме этого, в частности, разъяснена технология передачи нотариусами информации о завещаниях на сервер Единой Информационной Системы нотариата Российской Федерации, которая, по мнению ФНП, обеспечивает достаточную защиту персональных данных.
Разъяснен новый порядок предоставления стандартных налоговых вычетов на детей
С 1 января 2012 года вступают в силу изменения в статью 218 НК РФ, в соответствии с которыми размер вычета на первого и второго ребенка будет составлять не 1000 рублей, а 1400 рублей. Размер вычета на третьего и каждого последующего ребенка будет увеличен до 3000 руб.
ФНС РФ разъясняет, что в случае если первый ребенок достиг предельного возраста и на него вычет не предоставляется, то независимо от этого вычет на второго ребенка составит 1400 рублей, а на третьего и последующих - 3000 рублей.
В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, будут применяться ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного
тарифа Таможенного союза, увеличенные вдвое
В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, а также если страна происхождения не установлена, но не имеется признаков того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, будут применяться ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза.
В приложении к приказу приведен перечень стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации.
При формировании и экономическом обосновании территориальных программ государственных
гарантий следует учитывать численность работников организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также населения ЗАТО, наукоградов РФ, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами
Минздравсоцразвития РФ подготовлены разъяснения некоторых вопросов формирования и экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2012 год.
Сообщается, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения, территориальные фонды ОМС, страховые медицинские организации обязаны информировать граждан о видах и объемах медицинской помощи, перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, отдельных медицинских технологий, предоставляемых гражданам бесплатно в рамках территориальной программы государственных гарантий, а также об установленных территориальной программой государственных
гарантий порядке, условиях и критериях доступности и качества медицинской помощи.
Учет нематериальных активов в соответствии с МСФО (IAS) 38 осуществляется при условии соответствия активов критериям идентифицируемости, установленным данным стандартом, а также, если в отношении таких активов отсутствуют конкретные
указания в других стандартах
Настоящий стандарт применяется, помимо прочего, к затратам на рекламу, обучение, начальным затратам, затратам на исследования и разработки.
Стандарт определяет порядок учета нематериальных активов, устанавливает порядок оценки их балансовой стоимости и предусматривает требования к раскрытию определенной информации о нематериальных активах.
МСФО (IAS) 37 "Резервы, условные обязательства и условные активы" предусматривает критерии их признания и базу оценки для целей раскрытия достаточной информации, позволяющей понять их характер,
величину и распределение во времени
Стандарт подлежит применению всеми предприятиями при учете резервов, условных обязательств и условных активов, за исключением проистекающих из договоров в стадии исполнения, если только эти договоры не являются обременительными, и тех, на которые распространяется действие иного Международного стандарта финансовой отчетности.
Отчетность, составленная в соответствии с МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность", призвана повысить способность инвесторов, кредиторов и других лиц понять возможности предприятия по генерированию
прибыли и потоков денежных средств, а также его финансовое состояние и ликвидность.
Промежуточный финансовый отчет означает отчет, содержащий либо полный комплект финансовой отчетности (в соответствии с указаниями МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" (в редакции 2007 г.), либо комплект сокращенной финансовой отчетности (в соответствии с указаниями настоящего стандарта) за промежуточный период.
Согласно стандарту минимальное содержание промежуточного финансового отчета определяется как сокращенная финансовая отчетность и избранные примечания к отчетности (установлены состав, форма и содержание отчетности).
Предприятие применяет в своей промежуточной финансовой отчетности те же принципы учетной политики, что и принципы, использованные в годовой финансовой отчетности, за исключением изменений в учетной политике, внесенных после даты последней годовой финансовой отчетности, которые должны быть отражены в следующей годовой финансовой отчетности.
Единообразный подход к расчету прибыли на акцию устанавливается вводимым на территории РФ МСФО (IAS) 33 "Прибыль на акцию"
Стандарт применяется в отношении предприятия, обыкновенные акции или потенциальные обыкновенные акции которого обращаются на открытом рынке (местной или зарубежной фондовой бирже, или внебиржевом рынке ценных бумаг, включая местные и региональные рынки) или предоставившего или находящегося в процессе предоставления своей финансовой отчетности комиссии по ценным бумагам или другой регулирующей организации в целях выпуска обыкновенных акций в открытое обращение.
Предприятие, раскрывающее информацию о прибыли на акцию, обязано рассчитывать свою прибыль на акцию и раскрывать соответствующую информацию согласно настоящему стандарту.
Принципы признания финансовых инструментов в составе обязательств или капитала, а также проведения взаимозачета финансовых активов и обязательств установлены МСФО (IAS) 32 "Финансовые документы: представление
информации"
Стандарт применяется эмитентами финансовых активов, финансовых обязательств и долевых инструментов к классификации финансовых инструментов, классификации относящихся к ним процентов, дивидендов, убытков и прочих доходов, а также к условиям, при которых финансовые активы и обязательства подлежат взаимозачету.
Определены типы финансовых инструментов, подпадающих под действие данного стандарта, применяемая терминология, правила признания финансовых инструментов.
Отражение в учете организации долей участия в совместном предпринимательстве регламентировано МСФО (IAS) 31 "Участие в совместном предпринимательстве"
Совместное предпринимательство - договорное соглашение, по которому две стороны или более предпринимают хозяйственную деятельность, подлежащую совместному контролю.
Стандарт не подлежит применению организациями венчурного финансирования, а также взаимными, паевыми фондами и иными подобными предприятиями, в том числе страховыми фондами, осуществляющими инвестиции.
В целях представления финансовой отчетности предприятиями, функциональная валюта которых является валютой страны с гиперинфляционной экономикой, вводится МСФО (IAS) 29 "Финансовая отчетность в гиперинфляционной
экономике"
В условиях гиперинфляционной экономики финансовая отчетность о результатах деятельности и финансовом положении предприятия, составленная в местной валюте без пересчета, является малосодержательной. Настоящий стандарт не устанавливает абсолютного значения уровня инфляции, при котором она считается переходящей в стадию гиперинфляции. Момент возникновения необходимости пересчета финансовой отчетности в соответствии с настоящим стандартом определяется на основе профессионального суждения с учетом установленных
стандартом характеристик экономической среды в соответствующей стране.
Представление финансовой отчетности об инвестициях в ассоциированные предприятия регламентировано МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные предприятия"
Ассоциированное предприятие - предприятие, на деятельность которого инвестор оказывает значительное влияние и которое не является ни дочерним предприятием, ни долей в совместной деятельности.
Стандарт не применяется в отношении инвестиций в ассоциированные предприятия, находящиеся у организаций венчурного финансирования; взаимных фондов и аналогичных предприятий, включая страховые фонды, стоимость паев которых связана с результатами инвестиций.