Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.12.2011


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 06.12.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Федеральный закон от 03.12.2011 N 378-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" и отдельные законодательные акты РФ в связи с введением института Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка"

    Воспрепятствование деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка будет наказываться штрафом в размере от одной до трех тысяч рублей

    Внесены изменения в ряд законодательных актов, которые направлены на защиту прав и законных интересов детей в РФ, в том числе:

    - предусмотрена возможность учреждения в субъектах РФ соответствующими нормативными правовыми актами должности уполномоченного по правам ребенка;

    - расширены правомочия уполномоченных по правам ребенка (в т.ч. предоставлено право доступа к конфиденциальным сведениям, беспрепятственного посещения учреждений исполнения наказания и осуществления общественного контроля в отношении таких учреждений);

    - установлена административная ответственность за воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам ребенка.


  • Проект Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в РФ"

    Подготовлен проект Федерального закона, определяющий правовые и организационные основы государственной регистрации транспортных средств

    В проекте определены в том числе:

    основные понятия, в частности такие, как "государственная регистрация транспортного средства", "государственный регистрационный знак", "снятие с государственного регистрационного учета", "торгующая организация (продавец транспортного средства)";

    полномочия РФ, органов государственной власти субъектов РФ в сфере государственной регистрации;

    права и обязанности владельца транспортного средства (право на выбор места проведения регистрационных действий в любом субъекте РФ, на выбор буквенно-цифрового обозначения государственного регистрационного знака);

    требования к специализированным торгующим организациям;

    основания для запрета государственной регистрации и для отказа в ней, прекращения государственной регистрации;

    обязательные регистрационные данные транспортного средства, вносимые в документ о государственной регистрации.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об особенностях маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке, и Порядок информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и о факторах, от которых он зависит"

    Маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не вводить в заблуждение приобретателей

    Подготовленный Минпромторгом РФ проект "Порядка маркировки..." устанавливает особенности маркировки в отношении впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке, и порядок информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и о факторах, от которых он зависит, в отношении которой изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) осуществил декларирование соответствия на основании собственных доказательств.

    Особенности маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции устанавливаются для предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, в части обеспечения реализации прав приобретателей, в том числе потребителей, на соответствующую достоверную информацию о такой продукции.

    Порядком, в частности, предусмотрено, что:

    наименование впервые выпускаемой в обращение продукции, указываемое в маркировке, должно позволять относить ее к тому или иному виду, типу продукции и отличать ее от другой схожей по виду и типу продукции общепринятого назначения, ранее выпущенной в обращение на территории РФ;

    маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции должна содержать информацию о возможности причинения вреда вследствие применения такой продукции, с уточнением особенностей воздействия и сведений о возможных последствиях для жизни и здоровья граждан, имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

    в маркировке должны быть установлены рекомендации и (или) ограничения по использованию, применению впервые выпускаемой в обращение продукции в случае, если ее использование без таких рекомендаций и (или) ограничений затруднено либо может причинить вред здоровью граждан, их имуществу, привести к снижению или утрате эксплуатационных качеств такой продукции;

    при маркировке продукции должны быть указаны компоненты, взаимодействие с которыми может вызвать аллергические реакции или которые противопоказаны при отдельных видах заболеваний, возрастные или иные индивидуальные исключения;

    маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции, которая может причинить возможный вред здоровью и развитию детей, должна содержать информацию о недопустимости использования и применения в присутствии детей.


  • Федеральный закон от 03.12.2011 N 377-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"

    Правительством РФ будет готовиться единый Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей

    Установлено, что структура Государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации, требования к содержанию его разделов, системе используемых в нем показателей, порядок разработки, распространения, в том числе опубликования, предоставления для общественного обсуждения и так далее, определяются Правительством РФ.


  • Приказ ФСТ РФ от 27.10.2011 N 254-э/4 "О внесении изменений и дополнений в Методические указания по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 15 декабря 2009 г. N 412-э/8"

    Поставщики газа, оказывающие снабженческо-сбытовые услуги конечным потребителям, вправе не согласовывать с ФСТ РФ график покрытия незапланированного убытка прошлых лет, учитываемого при установлении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги в течение нескольких последующих лет

    Из Методических указаний, устанавливающих порядок определения размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, исключена также регламентация процедур представления в ФСТ РФ материалов для рассмотрения вопросов об утверждении или пересмотре размера платы.

    В Методические указания включены пункты, регулирующие учет расходов по оплате комиссионных вознаграждений за услуги по приему платежей населения за газ, регулирующие определение размера платы в случае увеличения зоны реализации газа организацией, которой переданы функции по реализации газа от другой организации, а также устанавливающие правила отнесения конечных потребителей к группам, по которым дифференцируется плата за снабженческо-сбытовые услуги, для случаев, когда в течение календарного года происходит смена поставщика газа.

    Уточнен порядок расчета размера платы за указанные услуги в случаях, когда фактический объем поставки газа конечному потребителю выходит за объемные пределы группы, к которой данный потребитель был отнесен.

    Изменены коэффициенты удельной сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг для различных направлений использования газа населением (ранее учитывался не вид использования газа, а объемы его потребления). В новой редакции приведены формы расчета расходов на оказание снабженческо-сбытовых услуг и расчета дифференцированного размера платы за снабженческо-сбытовые услуги.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.12.2011)



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное