Воспрепятствование деятельности Уполномоченного при Президенте
РФ по правам ребенка будет наказываться штрафом в размере от одной до трех тысяч рублей
Внесены изменения в ряд законодательных актов, которые направлены на защиту прав и законных интересов детей в РФ, в том числе:
- предусмотрена возможность учреждения в субъектах РФ соответствующими нормативными правовыми актами должности уполномоченного по правам ребенка;
- расширены правомочия уполномоченных по правам ребенка (в т.ч. предоставлено право доступа к конфиденциальным сведениям, беспрепятственного посещения учреждений исполнения наказания и осуществления общественного контроля в отношении таких учреждений);
- установлена административная ответственность за воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам ребенка.
Подготовлен проект Федерального закона, определяющий правовые и организационные основы государственной регистрации транспортных средств
В проекте определены в том числе:
основные понятия, в частности такие, как "государственная регистрация транспортного средства", "государственный регистрационный знак", "снятие с государственного регистрационного учета", "торгующая организация (продавец транспортного средства)";
полномочия РФ, органов государственной власти субъектов РФ в сфере государственной регистрации;
права и обязанности владельца транспортного средства (право на выбор места проведения регистрационных действий в любом субъекте РФ, на выбор буквенно-цифрового обозначения государственного регистрационного знака);
требования к специализированным торгующим организациям;
основания для запрета государственной регистрации и для отказа в ней, прекращения государственной регистрации;
обязательные регистрационные данные транспортного средства, вносимые в документ о государственной регистрации.
Маркировка впервые выпускаемой
в обращение продукции должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не вводить в заблуждение приобретателей
Подготовленный Минпромторгом РФ проект "Порядка маркировки..." устанавливает особенности маркировки в отношении впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке, и порядок информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и о факторах, от которых он зависит, в отношении которой изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) осуществил декларирование соответствия на основании собственных доказательств.
Особенности маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции устанавливаются для предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, в части обеспечения реализации прав приобретателей, в том числе потребителей, на соответствующую достоверную информацию о такой продукции.
Порядком, в частности, предусмотрено, что:
наименование впервые выпускаемой в обращение продукции, указываемое в маркировке, должно позволять относить ее к тому или иному виду, типу продукции и отличать ее от другой схожей по виду и типу продукции общепринятого назначения, ранее выпущенной в обращение на территории РФ;
маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции должна содержать информацию о возможности причинения вреда вследствие применения такой продукции, с уточнением особенностей воздействия и сведений о возможных последствиях для жизни и здоровья граждан, имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
в маркировке должны быть установлены рекомендации и (или) ограничения по использованию, применению впервые выпускаемой в обращение продукции в случае, если ее использование без таких рекомендаций и (или) ограничений затруднено либо может причинить вред здоровью граждан, их имуществу, привести к снижению или утрате эксплуатационных качеств такой продукции;
при маркировке продукции должны быть указаны компоненты, взаимодействие с которыми может вызвать аллергические реакции или которые противопоказаны при отдельных видах заболеваний, возрастные или иные индивидуальные исключения;
маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции, которая может причинить возможный вред здоровью и развитию детей, должна содержать информацию о недопустимости использования и применения в присутствии детей.
Правительством РФ будет готовиться единый Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей
Установлено, что структура Государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации, требования к содержанию его разделов, системе используемых в нем показателей, порядок разработки, распространения, в том числе опубликования, предоставления для общественного обсуждения и так далее, определяются Правительством РФ.
Поставщики
газа, оказывающие снабженческо-сбытовые услуги конечным потребителям, вправе не согласовывать с ФСТ РФ график покрытия незапланированного убытка прошлых лет, учитываемого при установлении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги в течение нескольких последующих лет
Из Методических указаний, устанавливающих порядок определения размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, исключена также регламентация процедур представления в ФСТ РФ материалов для рассмотрения вопросов об утверждении или пересмотре размера платы.
В Методические указания включены пункты, регулирующие учет расходов по оплате комиссионных вознаграждений за услуги по приему платежей населения за газ, регулирующие определение размера платы в случае увеличения зоны реализации газа организацией, которой переданы функции по реализации газа от другой организации, а также устанавливающие правила отнесения конечных потребителей к группам, по которым дифференцируется плата за снабженческо-сбытовые услуги, для случаев, когда в течение календарного года происходит
смена поставщика газа.
Уточнен порядок расчета размера платы за указанные услуги в случаях, когда фактический объем поставки газа конечному потребителю выходит за объемные пределы группы, к которой данный потребитель был отнесен.
Изменены коэффициенты удельной сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг для различных направлений использования газа населением (ранее учитывался не вид использования газа, а объемы его потребления). В новой редакции приведены формы расчета расходов на оказание снабженческо-сбытовых услуг и расчета дифференцированного размера платы за снабженческо-сбытовые услуги.