Определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при выдаче территориальными органами
Минюста РФ лицензии на право нотариальной деятельности
Административным регламентом, в частности, установлен перечень сведений, указываемых в заявлении на выдачу разрешения.
Определено, что срок выдачи такой лицензии не должен превышать месяца со дня сдачи квалификационного экзамена. За предоставление лицензии взимается пошлина в размере 2600 рублей.
В приложении к документу приведена форма заявления на выдачу лицензии на право нотариальной деятельности.
Определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при выдаче Россельхознадзором разрешений на ввоз, вывоз и транзит по территории РФ животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных
Утвержденным Административным регламентом, в частности, установлен перечень сведений, указываемых в заявлении на выдачу таких разрешений.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления, а также при получении результата не должен превышать 20 минут.
В приложении к документу приведена форма выдаваемого разрешения.
На официальном сайте Банка России размещена программа "Кредитный калькулятор для кредитных организаций"
По сообщению Департамента внешних и общественных связей Банка России, программа "Кредитный калькулятор" предназначена для использования специалистами кредитных организаций при расчете стоимости обеспечения по кредитам Банка России, обеспеченным нерыночными активами.
Программа позволяет рассчитать стоимость активов (прав требования по кредитным договорам и векселей) при их передаче в качестве потенциального обеспечения по кредитам Банка России ("пул активов"), также позволяет предварительно рассчитать потенциальный залоговый портфель по кредиту Банка России либо рассчитать сумму или срок кредита Банка России, возможного к получению исходя из стоимостной оценки активов с учетом их срочности.
Программа размещена:
на главной странице официального сайта Банка России в составе информационного раздела "Дополнительные материалы";
в разделе "Денежно-кредитная политика" ("Инструменты денежно-кредитной политики"/ подраздел "Обеспеченные кредиты Банка России"/ "Кредиты, обеспеченные нерыночными активами или поручительствами"/ "Кредитный калькулятор для кредитных организаций").
ВАС РФ уточнил свои разъяснения по порядку рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях в связи с новой судебной практикой и изменениями в законодательстве
Разъяснения касаются всех стадий арбитражного процесса по таким делам, в т.ч. определения подсудности, подачи заявления о привлечении к административной ответственности, порядка его рассмотрения, принятия по нему решения, исполнения решения, а также порядка обжалования постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности. В Постановлении разъясняются и некоторые нормы материального права.
Так, в частности, ВАС РФ указал, что дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подведомственны арбитражным судам и в том случае, если юридические лица и индивидуальные предприниматели утратили данный статус после совершения административного правонарушения.
ВАС РФ также указал, что при принятии решения об отказе в удовлетворении требования прокурора о привлечении лица к административной ответственности судебные расходы подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.
Права, принадлежащие физическим лицам и законным представителям юридических лиц в части процедур составления протокола об административном правонарушении, как разъяснил ВАС РФ, могут осуществляться ими как лично, так и через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности (в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах).
Разъяснено понятие "длящегося административного правонарушения" - под ним следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния. В качестве длящихся не могут рассматриваться административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку.
Внимание арбитражных судов обращено также на то, что самостоятельное оспаривание решений, действий административных органов, принятых ими в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, допускается только до вынесения административным органом постановления о привлечении лица к административной ответственности или до направления материалов для рассмотрения в суд. Разъяснены процедуры оспаривания мер обеспечения, принятых административным органом, как для
случаев рассмотрения дела об административном правонарушении этим органом, так и для случаев рассмотрения дела арбитражным судом.
Кроме этого в Постановлении рассмотрены также, в частности, возможность составления в результате проведенной административным органом проверки одного протокола о нескольких незаконных действиях, возможность объединения арбитражным судом нескольких дел об административных правонарушениях в одно производство, процедуры конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, порядок оформления судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности
(в связи с тем, что в производстве по делам об административных правонарушениях этот документ заменяет собой исполнительный лист).
Страховые взносы в ФСС РФ, направленные организацией на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, не являются средствами целевого финансирования
в целях исчисления налога на прибыль организаций и, следовательно, не подлежат отражению в налоговой декларации (Лист 07)
Лист 07 налоговой декларации по налогу на прибыль заполняется организациями при получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 251 НК РФ.
Суммы страховых взносов, направленные на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, не подлежат отражению в листе 07 налоговой декларации, поскольку:
- не поименованы в статье 251 НК РФ;
- контроль за их целевым использованием осуществляют не налоговые органы, а ФСС РФ;
- в случае использования средств не по назначению эти суммы не включаются в порядке, установленном НК РФ, в состав внереализационных доходов.
По истечении 6 месяцев после официального опубликования вводятся в действие дополнительные требования к процедуре формирования разделов и приложений декларации безопасности гидротехнических сооружений (ГТС)
Регламентированы дополнительные требования к содержанию декларации безопасности ГТС, в том числе:
объектов энергетики;
тепловых электростанций при наличии в составе сооружений золошлакоотвалов (шламоотвалов);
строящегося гидротехнического сооружения;
вводимого в эксплуатацию гидротехнического сооружения;
гидротехнического сооружения после реконструкции или капитального ремонта;
гидротехнического сооружения при выводе его из эксплуатации или консервации.
Определен порядок подготовки заключения о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения.
Для плательщиков налога на игорный бизнес разработана форма заявления для регистрации в налоговом органе пунктов приема ставок тотализатора (букмекерской конторы),
а также процессинговых центров указанных игорных заведений
С 1 января 2012 года расширен перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес: включены пункты приема ставок тотализатора и букмекерской конторы; вместо касс тотализатора и букмекерской конторы в перечне объектов налогообложения поименованы процессинговые центры указанных игорных заведений.
До утверждения форм документов, учитывающих указанные выше изменения, рекомендовано применять формы Заявления, а также Свидетельства о постановке на учет, доведенные настоящим письмом.
С 1 января 2012 года вступят в силу международные договоры, направленные на формирование Единого экономического
пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации
Такими договорами, в частности, являются:
Соглашение о согласованной макроэкономической политике от 9 декабря 2010 года;
Соглашение о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала от 9 декабря 2010 года;
Соглашение о согласованных принципах валютной политики от 9 декабря 2010 года;
Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
Государства - члены Таможенного союза договорились
не допускать возможность использования наличных денежных средств и денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
В заключенном Сторонами Договоре, в частности, определяется порядок осуществления совместных мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливается порядок взаимодействия уполномоченных органов Сторон, порядок принятия необходимых решений и обмена информацией.
Договор подлежит ратификации и вступает в силу со дня получения Комиссией Таможенного союза в качестве депозитария последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу.