Вводится
в действие новая форма расчета по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд РФ (РВ-3 ПФР)
Данная форма применяется при осуществлении контроля за уплатой взносов работодателями, уплачивающими взносы на дополнительное социальное обеспечение. Расчет может представляться как на бумажном носителе, так и в электронном виде. В приложении к Порядку заполнения расчета приведены коды тарифов по категориям плательщиков взносов.
Разработан перечень мероприятий, необходимых для перехода федеральных учреждений на новый порядок финансирования выполнения государственного
задания
1 января 2012 года завершается переходный период для перевода учреждений на новый порядок финансирования оказания государственных услуг (выполнения работ), предусмотренный статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ, путем предоставления им субсидий.
Сообщается, в частности, что федеральным бюджетным и автономным учреждениям, необходимо:
- открыть в территориальных органах Федерального казначейства лицевые счета, предназначенные для учета операций, в том числе со средствами, предоставленными в виде субсидий;
- обеспечить внесение изменений в договоры аренды имущества (находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление);
- в течение 2012 года перечислить в федеральный бюджет суммы средств, полученных ими от приносящей доход деятельности, отраженных по состоянию на 1 января 2012 года на их лицевых счетах получателя бюджетных средств с признаком "без права расходования".
Органам Федерального казначейства рекомендовано, в частности, осуществить учет исполнительных документов, должниками по которым являются федеральные бюджетные и автономные учреждения и обязательства по которым не исполнены по состоянию на 1 января 2012 года, а также обеспечить перечисление остатков средств, полученных федеральными казенными учреждениями и федеральными бюджетными учреждениями, являющимися получателями средств федерального бюджета, от приносящей доход деятельности в соответствии с рекомендуемым
порядком.
В приложениях к письму приведен перечень мероприятий по открытию новых лицевых счетов и закрытию лицевых счетов, открытых учреждениям как участникам бюджетного процесса.
Перечень инсайдерской информации Банка России включает в себя 14 позиций
В названный Перечень, в частности, включена:
информация о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг кредитной организации;
информация о государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг кредитной организации;
информация о принятом Банком России решении об отзыве (аннулировании) у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;
информация о принятом Банком России решении о привлечении кредитной организации и (или) должностного лица, являющегося единоличным исполнительным органом кредитной организации, к административной ответственности;
информация, полученная Банком России в ходе проводимых проверок, а также информация о результатах таких проверок, содержащая фирменное наименование кредитной организации, в отношении которой проводилась проверка, место проведения проверки, ее вид, дату завершения проверки, указание на возможность использования результатов проверки при принятии Банком России в отношении кредитной организации решения, предусмотренного законодательством РФ.
Утвержден бюджет Пенсионного фонда РФ на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
Бюджет Фонда на период 2012 - 2014 годов сформирован без дефицита.
В 2012 году поступления в доходную часть бюджета планируются в сумме 5 696,86 млрд. рублей, расходы в сумме 5 407,31 млрд. рублей (профицит - 289,55 млрд. рублей).
Прогнозные основные характеристики бюджета на 2013 год утверждены соответственно в суммах 6 280,07 и 5 948,08 млрд. рублей (профицит 331,99 млрд. рублей).
В 2014 году доходы бюджета планируются в сумме 6 938,64 и расходы в сумме 6 567,61 млрд. рублей (профицит - 371,03 млрд. рублей).
Утвержден бюджет ФСС РФ на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
Прогнозируемый объем доходов Фонда в 2012 году определен в сумме 579 558,43 млн. рублей, расходов - 577 218,43 млн. рублей. Таким образом, профицит бюджета составит 2 340,00 млн. рублей.
Аналогичные показатели на 2013 год установлены в размере 618 853,06 и 613 353,14 млн. рублей (профицит 5 499,92 млн. рублей); на 2014 год - соответственно 667 509,06 и 658 623,99 млн. рублей (профицит - 8 885,07 млн. рублей).
Утвержден бюджет ФФОМС на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов
Бюджет Фонда на указанный период спланирован бездефицитным. То есть доходная и расходная части бюджета запланированы в равных объемах и составят в 2012 году 891,7 млрд. рублей, в 2013 году - 1 034,4 млрд. рублей, в 2014 году - 1 188,5 млрд. рублей.
Принят Закон, направленный на совершенствование правового регулирования в сфере создания и развития особых экономических зон на территории Российской
Федерации
В Законе, в частности:
уточнены основные понятия (особая экономическая зона, управляющая компания, кластер);
определены цели создания особых экономических зон, порядок создания и прекращения существования особых экономических зон, полномочия органов управления особыми экономическими зонами;
установлены функции управляющей компании;
уточнено понятие резидента особой экономической зоны;
определены особенности установления сервитутов в границах особой экономической зоны для строительства или эксплуатации объектов инфраструктуры особых экономических зон.
В связи с принятием Закона внесены изменения, в том числе в:
Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
часть вторую Налогового кодекса РФ;
Земельный кодекс РФ;
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Установлен переходный период в течение одного года со дня вступления в силу Федерального закона. В переходный период допускается продление срока существования особых экономических зон, созданных до дня вступления в силу Федерального закона.
Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений.
Социальные выплаты безработным гражданам будут осуществляться субъектами РФ
Осуществление выплат пособий по безработице, стипендий в период профессиональной переподготовки, материальной помощи и досрочных пенсий отнесено к полномочию Российской Федерации, переданному субъектам РФ. Финансовое обеспечение указанного полномочия будет осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета, порядок расходования которых подробно регламентирован.
В то же время осуществление мероприятий по содействию занятости населения (регистрация безработных граждан, разработка и реализации региональных программ содействия занятости населения, профессиональная подготовка и переподготовка безработных граждан, надзор и контроль в данной сфере и т.д.) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ и к расходным обязательствам субъектов РФ.
В законодательные акты РФ внесены и другие изменения, касающиеся полномочий Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, в т.ч. бюджетных прав и обязанностей.
Так, в частности, с Российской Федерации снята обязанность по софинансированию мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (обеспечение социальной поддержки указанных лиц является расходным обязательством субъектов РФ).
Суммы штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения будут зачисляться в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100 процентов.
Определен перечень вопросов, касающихся изменения административных границ, образования представительного органа поселения, введения и использования средств самообложения, упразднения поселения, которые могут решаться сходом граждан.
Тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения установлен в размере 18 864,6 рубля
Установлено также, что в субъекте РФ тариф страхового взноса рассчитывается как произведение данного тарифа, коэффициента дифференциации (предусмотрены приложением к Закону), а также ежегодно устанавливаемого коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг.
Определен также порядок определения размера страховых взносов на период 2012 - 2014 годов. В частности, установлено, что при определении размера страховых взносов к тарифу страхового взноса (18 864,6 рубля) применяются коэффициенты: в 2012 году - 0,7913, в 2013 - 2014 годах - 0,9000.
С 1 января 2013 года граждане, получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях
высшего профессионального образования, будут иметь право на отсрочку от призыва на военную службу только в случае, если такие образовательные учреждения имеют государственную аккредитацию по программам послевузовского профессионального образования
При этом граждане, которые получат отсрочку от призыва на военную службу до вступления Закона в силу, будут ею пользоваться весь период обучения.
С 1 января 2012 года граждане, получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях
высшего профессионального образования, будут иметь право на отсрочку от призыва на военную службу независимо от того, имеют ли такие образовательные учреждения государственную аккредитацию по программам послевузовского профессионального образования
При этом граждане, которые получат отсрочку от призыва на военную службу до вступления Закона в силу, будут ею пользоваться весь период обучения.
Ратифицирован Договор о Евразийской экономической комиссии, подписанный в городе Москве 18 ноября 2011 года
Стороны Договора (Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация) учреждают Евразийскую экономическую комиссию как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства, основной задачей которой является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также выработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Установлены требования к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
Система должна обеспечивать санкционированный доступ участников информационного взаимодействия в единой системе идентификации и аутентификации к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах, в следующих целях:
- предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ);
- исполнение государственных и муниципальных функций;
- формирование базовых государственных информационных ресурсов, определяемых Правительством РФ;
- межведомственное электронное взаимодействие;
- иные цели, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации.
Государственным заказчиком создания и эксплуатации системы, а также ее оператором является Минкомсвязи РФ, которое осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти по использованию единой системы идентификации и аутентификации.
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ определено федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи
Установлено, в частности, что Минкомсвязи РФ будет принимать следующие нормативные правовые акты:
порядок передачи реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в уполномоченный федеральный орган в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра;
порядок формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставления информации из таких реестров;
правила аккредитации удостоверяющих центров и порядок проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, установленных Федеральным законом "Об электронной подписи" и на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы.
Государственным гражданским служащим
- одиноким матерям, воспитывающим ребенка в возрасте до 14 лет, должны предоставляться государственные гарантии, аналогичные предоставляемым на военной или правоохранительной службе
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения части 4 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ими допускается увольнение с государственной гражданской службы одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, в связи с сокращением замещаемой должности по инициативе представителя нанимателя.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что лишение проходящих государственную гражданскую службу одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, государственной защиты, которая в случае увольнения по инициативе представителя нанимателя гарантируется действующим законодательством женщинам - государственным служащим, проходящим военную или правоохранительную службу, равно как и тем женщинам, которые осуществляют трудовую деятельность по трудовому договору, недопустимо, поскольку в нарушение
конституционных принципов равенства, справедливости и соразмерности не имеет разумного и объективного оправдания и не основано на особенностях государственной гражданской службы.
Срок рассмотрения ходатайства о предварительном согласовании сделок или установления контроля иностранного инвестора над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, не может превышать 3 месяца со дня регистрации ходатайства до дня предварительного согласования сделки или согласования установления контроля
В утвержденном административном регламенте Федеральной антимонопольной службы определены:
стандарт предоставления государственной услуги (результат предоставления государственной услуги, перечень необходимых документов);
перечень административных процедур (рассмотрение ходатайств, проверка хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение);
порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц ФАС РФ.