После присоединения России ВТО будет регулировать около 95 процентов мировой торговли
Присоединение России к ВТО оформлено 16 декабря 2011 года подписанием Протокола о присоединении к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации. Протокол после его ратификации становится международным договором для Российской Федерации.
Стратегические задачи участия России в ВТО включают в себя, в частности:
содействие формированию многосторонней системы правил международной торговли, основанной на равенстве прав и обязательств ее участников и эффективных процедурах выработки, принятия и применения решений, проведение активной и конструктивной позиции по возможно большему числу направлений деятельности ВТО;
обеспечение благоприятных условий для доступа российских товаров, услуг и капиталовложений на внешние рынки, защита прав российских поставщиков и инвесторов;
контроль за выполнением обязательств членами ВТО по направлениям, представляющим системный, текущий или потенциальный интерес для России и ее бизнеса.
Сообщается, что Россия не приняла обязательств о выравнивании внутренних и мировых цен на энергоносители, о доступе иностранных компаний к природным ресурсам, об отказе от регулирования импорта или экспорта, о прекращении деятельности компаний с государственным участием, о разрешении ввоза продовольственных товаров или медикаментов, употребление которых может нанести ущерб здоровью, и прочее. Информация такого рода должна классифицироваться исключительно как сплетня.
Минэкономразвития РФ информирует об итогах переговоров по присоединению России к ВТО, в том числе о параметрах договоренностей по ставкам импортных пошлин, о применении режима тарифного квотирования, об объемах внутренней поддержки сельского хозяйства, о порядке доступа на российский рынок иностранных услуг и поставщиков услуг, в том числе финансовых услуг.
Вводится в действие новая
форма заявления о регистрации ККТ в налоговом органе
Согласно изменениям, внесенным в Приказ ФНС РФ от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@, в новой редакции изложены приложения, предусматривающие форму заявления о регистрации ККТ, а также форму карточки регистрации ККТ. Теперь заявление о регистрации ККТ (перерегистрации или снятии с регистрации ККТ) состоит из титульного листа и двух разделов, в которых отражаются сведения о заявленной модели ККТ и адресе места ее установки. Карточка регистрации дополнена новыми строками, для отражения, в частности, сведений о
платежном терминале (банкомате), а также марке-пломбе.
С 1 января
2012 года на получение статуса уполномоченного экономического оператора смогут претендовать юридические лица, соответствующие определенным критериям
Установлено, в частности, что юридические лица, осуществляющие в государстве - члене Таможенного союза деятельность по производству товаров, должны, во-первых, осуществлять такую деятельность в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, а во-вторых - иметь на праве собственности, или праве хозяйственного ведения, или праве оперативного управления, или аренды (субаренды), либо на ином законном основании помещения, открытые площадки и иные территории, где осуществляются производственные
операции, что может быть подтверждено соответствующими документами.
Юридическое лица, осуществляющее в государстве - члене Таможенного союза, в котором оно претендует на получение статуса уполномоченного экономического оператора, экспорт товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, должно соответствовать следующим критериям:
экспорт товаров, полностью произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке) в государстве - члене Таможенного союза, на сумму не менее 500 000 евро в год по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза на день подачи заявления, в течение одного года до обращения в таможенный орган;
экспорт товаров не менее двенадцати раз в течение одного года до обращения в таможенный орган с заявлением для включения в реестр уполномоченных экономических операторов.
С 1 января 2012 года устанавливаются тарифные квоты в отношении
отдельных видов товаров
Тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза на территорию РФ установлены применительно к товарам, включенным, в частности, в товарные позиции 0201, 0202, 0207 ТН ВЭД ТС.
Тарифные квоты применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ.
Департамент инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития РФ разъясняет некоторые аспекты
определения кадастровой стоимости
В частности, отмечается, что:
определение кадастровой стоимости земельного участка при изменении вида его разрешенного использования и составление соответствующего акта на дату, отличную от даты осуществления кадастрового учета изменений вида разрешенного использования, по мнению Департамента, не соответствует положениям пункта 13 Правил проведения государственной кадастровой оценки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316;
нормы, отраженные в Федеральном законе N 167-ФЗ, не распространяются на государственную кадастровую оценку земель, результаты которой утверждены до истечения шестидесяти дней со дня официального опубликования этого Закона;
право на осуществление оценочной деятельности может подтверждаться документом о членстве в саморегулируемой организации оценщиков, выданным такой организацией, и наличием договора страхования ответственности.
Форма бухгалтерской отчетности "Отчет о движении денежных средств" изложена в новой редакции
Помимо этого, в частности, в форме бухгалтерского баланса скорректированы наименования отдельных строк и введены дополнительные. Так, например, в разделе "Внеоборотные активы" будут включены строки "Нематериальные поисковые активы" и "Материальные поисковые активы", в разделе "Долгосрочные обязательства" наименование показателя "Резервы под условные обязательства" заменено на "Оценочные обязательства".
С учетом указанных, а также иных внесенных изменений уточнены коды строк в формах бухгалтерской отчетности.
Скорректирован срок действия документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), предъявляемых при ввозе подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза
В частности, установлено, что документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, оформленные уполномоченными органами Сторон до вступления в силу Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам, действуют исключительно на территории Стороны, выдавшей данные документы, в пределах указанного в них срока, но не позднее даты вступления в силу технического регламента Таможенного союза на соответствующие виды продукции
(товаров), если иное не установлено техническим регламентом Таможенного союза на такие виды продукции (товаров) или решением Комиссии Таможенного союза о его принятии.
До вступления в силу соответствующих технических регламентов Таможенного союза на продукцию, включенную в Единый
перечень продукции, по выбору заявителя выдаются сертификаты соответствия и оформляются декларации о соответствии по единым формам и/или сертификаты соответствия декларации о соответствии согласно законодательствам государств - членов Таможенного союза
Ранее было установлено, что сертификаты и декларации должны выдаваться и оформляться в срок до 1 января 2012 года.
Скорректированы сроки вступления в силу технических регламентов Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования"
и "Безопасность лифтов"
Согласно изменениям, внесенным в Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 768, технический регламент "О безопасности низковольтного оборудования" вступает в силу не с 1 июля 2012 года, как было установлено ранее, а с 15 февраля 2013 года.
Технический регламент "Безопасность лифтов", утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824, вступает в силу также с 15 февраля 2013 года, а не с 18 апреля 2013 года, как было предусмотрено ранее.
В связи с уточнением сроков вступления в силу указанных технических регламентов внесены изменения в их отдельные положения.
ФТС РФ утверждена типовая форма соглашения о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов
Уплата таможенных пошлин, налогов может осуществляться в централизованном порядке путем внесения сумм таможенных пошлин, налогов на установленные счета, за товары, предполагаемые к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации за определенный период вне зависимости от того, в какой таможенный орган будет подана таможенная декларация на такие товары. Уплата таможенных пошлин, налогов в централизованном порядке может осуществляться плательщиками таможенных пошлин, налогов, заключившими
с ФТС РФ, или таможенными органами, определенными ФТС РФ, соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.
Повышены индикативные цены и тарифы на электроэнергию и мощность
для покупателей - субъектов оптового рынка на территориях неценовых зон оптового рынка
Новые индикативные цены на электроэнергию и на мощность утверждены на первое и на второе полугодие 2012 года для Амурской области, Приморского и Хабаровского краев, Еврейской автономной области, Республики Саха (Якутия), Республики Коми, Архангельской и Калининградской областей.
Регистрация
в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений должна осуществляться в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения последнего необходимого для регистрации документа
Утвержден регламент, устанавливающий порядок, сроки и последовательность действий территориальных органов ФСС РФ по регистрации и снятию с учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений.
В приложении к документу приведены адреса территориальных органов ФСС РФ, а также форма заявления о регистрации.