Утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2012 - 2014 годы
Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц установлен на 2012 год в размере 97,2 рубля, на 2013 год - в размере 104,5 рубля, и на 2014 год - в размере 111,8 рубля.
Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц установлен на 2012 год в размере 6 рублей, на 2013 год - в размере 6,5 рублей, и на 2014 год - в размере 7 рублей.
Федеральные стандарты предельной стоимости ЖКУ на 2012 и 2013 годы увеличены, а стоимости капитального ремонта уменьшены по сравнению со стандартами, установленными на эти же годы предыдущим постановлением Правительства РФ на эту тему (Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 N 768; признано утратившим силу с 01.01.2012).
Утверждены также федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам РФ на 2012 - 2014 годы.
Утверждены формы заявлений о постановке на кадастровый учет и о снятии с такого учета объекта недвижимости, а также о государственном кадастровом учете изменений объекта
недвижимости
В документе приведены образцы форм вышеуказанных документов и порядок их заполнения.
Для применения медицинскими и образовательными организациями с 1 января 2011 года налоговой ставки по налогу на прибыль 0 процентов соответствующее заявление и копия лицензии должны быть представлены
в налоговую инспекцию не позднее 31 декабря 2011 года
Кроме того, в письме ФНС РФ сообщается об условиях правомерного применения данной льготы и порядке определения соответствия организации установленным критериям.
Такими критериями, в частности, являются: доля доходов от указанных видов деятельности, а также от выполнения НИОКР - не менее 90 процентов; штат организации непрерывно в течение налогового периода должен составлять не менее 15 работников.
Сообщается, что внереализационные доходы, связанные с осуществлением образовательной, медицинской деятельности, а также от выполнения НОИКР, учитываются при определении указанного выше процентного соотношения доходов. Для расчета численности организации следует использовать порядок расчета этого показателя, установленный федеральным органом исполнительной власти для заполнения форм федерального статистического наблюдения.
В 2012 году размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному
социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний будет проиндексирован с применением коэффициента 1,06
Размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ФСС РФ на соответствующий финансовый год.
Правительством РФ предписано Фонду социального страхования РФ произвести перерасчет указанных выплат с учетом установленного коэффициента.
Преюдициальное значение решения суда по гражданскому делу не препятствует проверке возможности фальсификации
доказательств по этому делу в последующем, в рамках процедур уголовного судопроизводства
Этот вывод содержится в постановлении Конституционного Суда РФ, признавшем не противоречащей Конституции РФ статью 90 УПК РФ ("Преюдиция"), в соответствии с которой, в частности, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу приговором либо иным вступившим в законную силу решением суда, принятым в рамках гражданского, арбитражного или административного судопроизводства, признаются судом, прокурором, следователем, дознавателем без дополнительной проверки.
Уведомления об уплате имущественных налогов за 2011 год должны быть направлены физическим лицам в срок до 15 июня 2012 года
Это связано с тем, что с 1 января 2011 года для налогоплательщиков - физических лиц отменены авансовые платежи и изменены сроки уплаты по земельному налогу, а также изменены сроки уплаты по транспортному налогу и налогу на имущество. Указанные налоги должны уплачиваться гражданами один раз в год в установленные сроки в период с 1 ноября по 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Срок направления физическим лицам уведомлений (до 15 июня 2012 года) должен учитываться инспекциями ФНС РФ при формировании графика передачи в ЦОД файлов с данными для централизованной печати и массовой рассылки налогоплательщикам налоговых документов.
Разработаны методические рекомендации по отражению в бухгалтерском учете отдельных операций в связи с преобразованием государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа
В соответствии с данными Методическими рекомендациями отражению в бухгалтерском учете подлежат операции, связанные с прекращением бюджетным учреждением полномочий получателя бюджетных средств в случае его преобразования в автономное учреждение, а также в случае принятия государственными органами (органами местного самоуправления), исполняющими функции учредителя, решения о предоставлении учреждению субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), в рамках государственного
(муниципального) задания.
С 1 января 2012 года для регионов России в целях расчета тарифов на электроэнергию установлены "интервалы тарифных зон суток"
Для потребителей, оплачивающих электрическую энергию по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам (часам) суток, средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии и мощности определяется отдельно для каждого гарантирующего поставщика, энергосбытовой или энергоснабжающей организации и дифференцируется по соответствующим зонам (часам) суток ("Методические указания...", утвержденные Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2).
ФСТ РФ установила интервалы тарифных зон суток, определяющие ночные часы и часы пиковых нагрузок по месяцам 2012 года для каждой из объединенных энергосистем, а также для некоторых отдельных субъектов РФ (для ОЭС Центра, ОЭС Средней Волги, ОЭС Урала за исключением Удмуртской Республики и Кировской области, для Удмуртской Республики, для Кировской области, для ОЭС Северо-Запада за исключением Калининградской области, для Калининградской области и т.д.).
Установлены размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву
В частности, с 1 января 2012 года оклад стрелка составит 1000 рублей, водителя - 1100, командира миномета - 1300, начальника стрельбища - 1500, старшины - 1800 рублей.
Кроме того, установлены размеры дополнительных выплат военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, в числе которых:
ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию);
ежемесячная надбавка за особые условия военной службы;
ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время;
ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении органами исполнительной
власти субъектов РФ, уполномоченными в области содействия занятости населения, контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
Утвержденным Административным регламентом установлено, в частности, что максимальный срок проведения плановой выездной проверки, в рамках такого контроля, не может превышать 10 рабочих дней, а плановой документарной проверки - 15 рабочих дней.
В приложении к Регламенту приведены адреса и телефоны органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения.
Определены правила признания выручки в соответствии с международным стандартом МСФО (IAS) 18 "Выручка"
Международный стандарт применяется при учете выручки, полученной от следующих операций и событий: продажи товаров, предоставления услуг, использования другими сторонами активов предприятия, приносящих проценты, роялти и дивиденды.
Для целей настоящего стандарта выручкой признается валовое поступление экономических выгод за определенный период в ходе обычной деятельности предприятия, приводящее к увеличению капитала, не связанного с взносами участников капитала. Определены критерии и условия признания выручки.
В отчетности предприятие должно раскрывать информацию о принятой учетной политике в отношении признания выручки, сумму каждой значительной статьи выручки, признанной в течение периода, а также сумму выручки, возникающей от обмена товаров или услуг, включенных в каждую значительную статью выручки.
При определении надлежащей учетной политики и состава информации, подлежащей раскрытию в отношении договоров аренды, должен применяться Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 17 "Аренда"
Стандарт применяется для учета всех договоров аренды, за исключением:
договоров аренды, относящихся к разведке или использованию полезных ископаемых, нефти, природного газа и аналогичных невозобновляемых ресурсов;
лицензионных соглашений, предметом которых являются такие объекты как кинофильмы, видеозаписи, пьесы, рукописи, патенты и авторские права.
Представление информации об инвестициях предприятия в основные средства и об изменениях в составе таких инвестиций регламентировано МСФО (IAS) 16 "Основные средства"
Основными аспектами учета основных средств являются признание активов, определение их балансовой стоимости, а также соответствующих амортизационных отчислений и убытков от обесценения, подлежащих признанию. Стандарт должен применяться для учета основных средств, за исключением случаев, когда другой стандарт определяет или разрешает иной порядок бухгалтерского учета. Стандарт не применяется, в частности, в отношении основных средств, классифицируемых как предназначенные для продажи в соответствии с МСФО (IFRS)
5, признания и оценки активов, связанных с разведкой и оценкой запасов полезных ископаемых (МСФО (IFRS) 6).
Стандарт определяет принципы признания себестоимости объекта основных средств в качестве актива, а также правила их переоценки и погашения величины актива посредством амортизации.
Стандарт устанавливает также перечень информации по каждому классу основных средств, подлежащей раскрытию в финансовой отчетности.
МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль" предписывает предприятиям учитывать налоговые последствия операций и других событий так же, как оно учитывает сами эти операции и другие события
Это означает, что любые налоговые последствия, относящиеся к операциям и другим событиям, признанным в составе прибыли или убытка, также должны признаваться в составе прибыли или убытка. Стандарт также регламентирует признание отсроченных налоговых активов, возникающих от неиспользованных налоговых убытков или неиспользованных налоговых кредитов, представление налогов на прибыль в финансовой отчетности и раскрытие информации, касающейся налогов на прибыль.
В целях настоящего стандарта налоги на прибыль включают в себя все национальные и зарубежные налоги, взимаемые с налогооблагаемых прибылей. Налоги на прибыль также включают налоги, удерживаемые у источника и уплачиваемые дочерним, ассоциированным предприятием или совместной деятельностью с сумм, распределяемых в пользу отчитывающегося предприятия.
Стандарт не рассматривает методы учета государственных субсидий. Вместе с тем в стандарте определяется порядок учета временных разниц, которые могут возникнуть в связи с такими субсидиями или инвестиционными налоговыми кредитами.
Принципы учета затрат по займам в соответствии с международными стандартами определены МСФО (IAS) 23 "Затраты по займам"
В соответствии с положениями данного МСФО затраты по займам, непосредственно относящиеся к приобретению, строительству или производству актива, отвечающего определенным требованиям, включаются в себестоимость этого актива. Прочие затраты по займам признаются в качестве расходов.
Стандартом определены условия и порядок капитализации затрат по займам как части себестоимости актива.
В соответствии с требованиями стандарта в финансовой отчетности предприятие должно раскрывать сумму затрат по займам, капитализированную в течение периода, а также ставку капитализации, использованную для определения разрешенной для капитализации суммы затрат по займам.
Международные стандарты раскрытия информации о предоставленной предприятию государственной помощи изложены в МСФО (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации
о государственной помощи"
Стандарт не применяется, в частности, в отношении государственной помощи, предоставленной предприятию в форме льгот при определении налогооблагаемой прибыли или налоговых убытков, а также принадлежащей государству доли участия в капитале предприятия.
Стандартом определены формы государственной помощи, принципы и методы ее учета, требования к раскрытию соответствующей информации.
Отражение в финансовой отчетности предприятия операций в иностранной валюте, деятельности иностранного подразделения, а также трансформации финансовой отчетности в валюту представления отчетности регламентировано
МСФО (IAS) 21 "Влияние изменений обменных курсов валют"
Стандарт не применяется, в частности, для учета:
- операций, которые входят в сферу применения МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка",
- хеджирования в отношении статей в иностранной валюте, в том числе к хеджированию чистой инвестиции в иностранное подразделение. Для учета хеджирования применяется МСФО (IAS) 39.
Стандартом определена применяемая в нем терминология, описаны рекомендованные подходы к формированию финансовой отчетности и установлены требования к раскрытию информации.
Требования к раскрытию информации о связанных сторонах регламентированы МСФО (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах"
Цель данного стандарта - обеспечить, чтобы финансовая отчетность предприятия включала раскрытие информации, необходимой для привлечения внимания к возможности того, что его финансовое положение, а также прибыль или убыток могли быть подвержены влиянию факта существования связанных сторон, а также операций и остатков по операциям, включая обязательства с такими сторонами.
На территории РФ вводится МСФО (IAS) 26 "Учет и отчетность по пенсионным планам"
Пенсионные планы - это соглашения, по которым предприятие предоставляет выплаты своим работникам во время или после завершения трудовой деятельности (в виде годового дохода либо в виде единовременной выплаты). При этом такие выплаты, равно как и вклады для их обеспечения, могут быть определены или рассчитаны заблаговременно до выхода на пенсию как в соответствии с документами, так и на основе принятой на предприятии практики.
Утвержденный стандарт не применяется для других форм вознаграждений работникам, таких как выходные пособия в случае увольнения, соглашения об отсроченных компенсациях, пособия за выслугу лет, специальные программы по досрочному выходу на пенсию или по сокращению штатов, системы страхования от болезней и несчастных случаев или системы премирования. Соглашения в рамках государственной системы социального обеспечения также исключаются из сферы применения указанного стандарта.
Составление и представление консолидированной финансовой отчетности для группы предприятий, находящихся под контролем материнского предприятия, регламентировано МСФО (IAS) 27 "Консолидированная и
отдельная финансовая отчетность"
Стандарт также применяется при учете инвестиций в дочерние предприятия, совместно контролируемые предприятия и ассоциированные предприятия, если предприятие решает представлять отдельную финансовую отчетность или этого от него требуют национальные регулирующие положения.
Консолидированная финансовая отчетность должна включать все дочерние предприятия материнского предприятия.
Согласно установленным требованиям при подготовке консолидированной финансовой отчетности предприятие объединяет финансовую отчетность материнского предприятия и его дочерних предприятий построчно путем сложения аналогичных статей активов, обязательств, капитала, доходов и расходов.
Консолидированная финансовая отчетность должна быть подготовлена с применением единой учетной политики.