Снижены размеры страховых тарифов, а также расширен круг субъектов малого предпринимательства, имеющих право на их применение
Согласно принятому Закону пониженные тарифы страховых взносов теперь вправе будут применять, в частности, применяющие УСН организации, оказывающие инжиниринговые услуги, а также организации и ИП, основным видом деятельности которых является деятельность в сфере розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями, а также деятельность в сфере транспорта и связи.
Установлена обязанность работодателей уплачивать страховые взносы в отношении работников из числа иностранных граждан и лиц без гражданства.
Еще одним нововведением является деление тарифа страховых взносов в ПФР на две части:
- солидарная часть - предназначенная для осуществления солидарных расходов фонда, т.е. на выплату фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию, и иных целей, предусмотренных законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании;
- индивидуальная часть - предназначенная для формирования денежных средств застрахованного лица, в частности, определения размера накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет пенсионных накоплений.
Скорректированы положения, касающиеся проведения проверок за правильностью и полнотой уплаты страховых взносов, а также регулирующие привлечение плательщика к ответственности (в частности, со 100 рублей до 1000 увеличен минимальный размер штрафа за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам).
Закон вступает в силу с 1 января 2012 года. Действие отдельных положений распространено на 2011 год.
Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса будет обеспечивать государственные органы, организации и граждан информацией о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического
комплекса
Информационная система будет включать в себя отраслевые сегменты по нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой, торфяной промышленности, транспортировке энергоресурсов, электроэнергетике и теплоэнергетике и содержать информацию о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих соответствующую деятельность, о рынках энергоресурсов и ценообразовании на этих рынках, об использовании энергоресурсов и прогнозе их потребления, о фактических и прогнозируемых
запасах энергоресурсов, их качественных характеристиках, о международных договорах в данной сфере, экологических аспектах деятельности указанных отраслей промышленности и т.д.
Правительство РФ уполномочено утвердить, в частности, порядок создания и эксплуатации данной информационной системы, порядок и условия предоставления в обязательном порядке информации для включения в систему, порядок доступа к информации, содержащейся в системе.
Оператором государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса определен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (в настоящее время - Минэнерго РФ).
Федеральный бюджет на 2012 год спланирован с дефицитом на уровне 876,588 млрд. рублей
Утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2012 год исходя из прогноза ВВП в размере 58 683 млрд. рублей и инфляции не выше 6 процентов.
Ожидается, что в 2012 году поступления в доходную часть бюджета составят 11 779,855 млрд. рублей. Расходы бюджета запланированы в объеме 12 656,444 млрд. рублей. Соответственно бюджетный дефицит ожидается на уровне 876,6 млрд. рублей (1,5% ВВП).
В 2013 году с учетом запланированных доходов в сумме 12 705,859 млрд. рублей и расходов в размере 13 730,605 млрд. рублей, дефицит бюджета может составить 1 трлн. 024,745 млрд. рублей (1,6% ВВП).
Снижение бюджетного дефицита до 491,118 млрд. рублей прогнозируется в 2014 году (0,7% ВВП). Уровень дефицита рассчитан исходя из прогнозируемых доходов в сумме 14 091,831 млрд. рублей и расходов в сумме 14 582,949 млрд. рублей.
Ожидается, что инфляция в 2014 году не превысит 5,5 процента, а в 2014 году - 5 процентов.
Планируется, что государственный внутренний долг вырастет с 6 330,854 млрд. рублей (по состоянию на 1 января 2013 года) до 9 221,762 млрд. рублей (по состоянию на 1 января 2015 года). В бюджете заложено также увеличение государственного внешнего долга РФ с 48,4 млрд. долларов США, или 34,6 млрд. евро (на 1 января 2013 года) до 69 млрд. долларов США, или 49,3 млрд. евро. (на 1 января 2015 года).
Основными приоритетами при формировании федерального бюджета являлись, в частности: исполнение обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, в том числе решение социальных проблем военнослужащих; обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ; обеспечение реализации программ модернизации здравоохранения и образования; поддержка инновационного и инвестиционного развития.
Определен порядок функционирования зоны территориального развития - части территории субъекта РФ, на которой резидентам этой зоны предоставляются меры государственной поддержки
в целях ускорения социально-экономического развития путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций
Решение о создании зоны территориального развития принимается постановлением Правительства РФ. Зона территориального развития создается на 12 лет и функционирует поэтапно.
В Федеральном законе установлены:
порядок создания зоны территориального развития и определения ее границ;
основания для досрочного прекращения существования зоны территориального развития;
функции уполномоченных органов управления зоной территориального развития.
Мерами государственной поддержки, которые могут предоставляться резидентам зон территориального развития (юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, включенным в реестр резидентов зоны территориального развития), являются:
предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ для реализации инвестиционных проектов с участием резидентов;
создание объектов капитального строительства в области энергетики, транспорта, находящихся в государственной собственности РФ и необходимых для осуществления резидентами предпринимательской и иной экономической деятельности;
предоставление резидентам в аренду земельных участков из состава земель, которые находятся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в границах зоны территориального развития;
предоставление налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита резидентам в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Вновь повышены требования к минимальному размеру собственных средств (капитала) для кредитных организаций
Действующая редакция Федерального закона "О банках и банковской деятельности" устанавливает до 1 января 2012 года постепенное укрупнение капитализации кредитных организаций (статья 11.2 Закона).
Новая редакция данной статьи предусматривает увеличение размера собственных средств (капитала) банка (за исключением отдельных случаев) со 180 до 300 млн. рублей. В таком же размере увеличиваются требования в отношении небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении статуса банка.
Одновременно введены нормы, предусматривающие порядок постепенного приведения размера собственных средств (капитала) в соответствие с установленными требованиями, для банков, созданных после 1 января 2007 года, и определены последствия невыполнения данных требований.
С 1 января 2012 года в целях сыска разрешается поиск лица, являющегося должником в соответствии с исполнительным документом, а также поиск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании
ребенка, на договорной основе с взыскателем
Основные изменения внесены в Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах".
В частности, главный судебный пристав РФ, главный судебный пристав субъекта РФ, старший судебный пристав уполномочены осуществлять розыск на основании судебного акта гражданина - ответчика по гражданскому делу.
Судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов наделен правами:
объявлять розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании ребенка, и осуществлять такой розыск;
осуществлять розыск на основании судебного акта гражданина - ответчика по гражданскому делу в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.
В связи с принятием Закона внесены уточнения в:
Арбитражный процессуальный кодекс РФ;
Гражданский процессуальный кодекс РФ;
Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях";
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".
Начало выдачи гражданам универсальных электронных карт, удостоверяющих права на получение государственных и муниципальных услуг, отсрочено на один год
Универсальные электронные карты будут выдаваться гражданам на основании заявлений с 1 января по 31 декабря 2013 года, если более ранний срок не установлен законом субъекта РФ или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
В Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" внесены и другие изменения.
Так, в частности, закон дополнен новой главой, регулирующей досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий либо бездействия органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу. Установлен срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации (он не должен превышать пяти рабочих дней). Правительству РФ предоставлено полномочие утверждать перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ и органов местного
самоуправления, необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти. Правительство РФ должно утвердить также правила организации деятельности многофункциональных центров, уполномоченных на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг.
Многочисленные уточнения и дополнения, касающиеся порядка предоставления гражданами и организациями государственным и муниципальным органам различных документов и порядка запроса и получения этих документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, внесены в ряд законодательных актов, в т.ч. в акты, регулирующие сферу образования, пенсионного обеспечения, деятельности хозяйствующих субъектов разного вида, некоммерческих организаций, жилищную сферу, кадастровый учет объектов недвижимости,
процедуры банкротства и т.д.
Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьей, устанавливающей ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. В соответствии с этой статьей (статья 5.63), в частности, за требование должностным лицом документов или платы, не предусмотренных законодательными и подзаконными актами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, установлен административный штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Позднее, в частности, вступят в силу некоторые положения порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий либо бездействия органов, предоставляющих государственную или муниципальную услугу (эти положения вступят в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования закона).
С 1 января 2013 года вступят в силу положения, регулирующие порядок подтверждения факта уплаты государственной пошлины по межведомственному запросу.
Также с 1 января 2013 года вступят в силу положения, регулирующие порядок предоставления документов, касающихся перевода жилых помещений в нежилые и наоборот, и постановки жилых помещений на учет.
Оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве должен быть отобран до 1 января 2013 года
Крайний срок утверждения регулирующим органом (Минэкономразвития РФ) порядка и критерия отбора этого оператора перенесен с 1 января на 1 июня 2012 года. Регулирующий орган обязан установить порядок своего взаимодействия с оператором, а также порядок и размер ответственности оператора перед третьими лицами.
Установлены особенности банкротства кредитных потребительских кооперативов, в т.ч. особенности подачи контрольным органом в арбитражный суд заявления о признании кредитного кооператива банкротом, дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства кредитного кооператива, особенности назначения временной администрации кредитного кооператива и т.д.
Установлены также переходные положения в части подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве кредитных потребительских кооперативов.
Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением норм, регулирующих вопросы осуществления функций и назначения оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве, которые вступают в силу со дня официального опубликования Закона.
Экзаменационным комиссиям по приему квалификационного экзамена на должность судьи придан
статус самостоятельного органа судейского сообщества
На законодательном уровне закрепляются цели создания экзаменационных комиссий по приему квалификационных экзаменов на должность судьи, устанавливаются полномочия экзаменационных комиссий, а также порядок проведения квалификационного экзамена и определения оценки знаний кандидата на должность судьи.
Законом предусматривается образование Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи, членов которой избирает Всероссийский съезд судей, и экзаменационных комиссий субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи, членов которых избирают конференции судей субъектов РФ.
В состав экзаменационных комиссий будут входить не только судьи судов общей юрисдикции и арбитражных судов, но и участвующие в работе экзаменационных комиссий на платной основе преподаватели юридических дисциплин образовательных учреждений высшего профессионального образования, научные работники, имеющие ученую степень по юридической специальности, представители общероссийских общественных объединений юристов.
Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи формируется в количестве 21 члена Комиссии, а экзаменационные комиссии субъектов РФ - в количестве и в порядке, которые определяются конференциями судей субъектов РФ.
В целях укрепления стабильности банковской системы Агентству по страхованию вкладов предоставлено право размещать финансовые средства в депозиты Банка России
Соответствующее дополнение внесено в Закон, регулирующий деятельность государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", уполномоченной осуществлять меры по предупреждению банкротства банков. Кроме того, внесенными поправками действие данного Закона продлено до 2014 года включительно.
Определены КБК для учета НДПИ, денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о безопасности дорожного
движения
Помимо этого, изменениями, вносимыми в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, расширен перечень целевых статей, в том числе для учета расходов федерального бюджета, связанных, в частности, с предоставлением субсидий на внесение имущественных взносов РФ в государственные корпорации и унитарные предприятия.
Заявление о предоставлении лицензии в области оказания услуг связи и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно
или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
Сообщается, что все заявления по вопросам лицензирования деятельности в области оказания услуг связи следует направлять на имя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по адресу: 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2. По указанному адресу организована работа экспедиции для подачи заявлений лично или нарочным.
В Рекомендациях также разъясняется порядок:
оформления заявления о предоставлении лицензии;
продления срока действия лицензии;
переоформления лицензии;
внесения изменений и дополнений в лицензию;
прекращения действия лицензии.
В приложениях содержатся образцы необходимых документов.
Организации - разработчику
лекарственного препарата или уполномоченному им юридическому лицу рекомендуется формировать регистрационное досье документами, содержащими определенные сведения
В целях совершенствования порядка формирования регистрационного досье на лекарственный препарат для медицинского применения в целях его государственной регистрации разработаны методические рекомендации по содержанию и оформлению необходимых документов.
В частности, заявителю рекомендуется формировать регистрационное досье документами, содержащими следующие сведения:
проекты макетов первичной упаковки и вторичной (потребительской) упаковки лекарственного препарата;
документ, переведенный на русский язык, подтверждающий соответствие производителя регистрируемого лекарственного препарата требованиям правил организации производства и контроля качества лекарственных средств, выданный компетентным органом страны производителя регистрируемого лекарственного препарата и заверенный в установленном порядке;
проект нормативной документации на лекарственный препарат либо указание соответствующей фармакопейной статьи;
схема технологического процесса производства лекарственного препарата, ее описание и (или) схема технологического процесса производства фармацевтической субстанции, ее описание;
информация об условиях хранения и перевозки лекарственного препарата и иная информация;
отчет о проведенном клиническом исследовании лекарственного препарата.