С 1 января 2013 года может быть введена государственная монополия на производство и оборот этилового спирта
Проектом Закона предусмотрено, что деятельность по производству и обороту этилового спирта будет осуществляться только организациями, в уставном капитале которых доля участия РФ составляет более 50 процентов. Перечень данных организаций, а также порядок их деятельности по производству и обороту этилового спирта устанавливается Правительством РФ.
Закупку этилового спирта у названных организаций, хранение закупленного у данных организаций этилового спирта для последующего производства алкогольной и спиртосодержащей продукции или использования для собственных нужд вправе осуществлять также иные организации, отвечающие требованиям Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
С 31 декабря 2012 года на территории Таможенного союза будет применяться
Технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)
До 30 июня 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента. Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком
обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается.
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) вступает в силу с 15 февраля 2013 года
Также утверждены:
Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного Технического регламента;
Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований названного Технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
До 15 марта 2015 года допускается производство, выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза на его территории, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента. Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия
(знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается.
В связи со вступлением в силу с 1 ноября 2011 года Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Роспотребнадзор
сообщает о новом порядке выдачи лицензий
Сообщается, в частности, что предоставленные до дня вступления в силу Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ (услуг), которые выполняются (оказываются) в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в установленном порядке при условии соблюдения лицензионных требований. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
Лицензия оформляется на бланке лицензирующего органа по форме, утвержденной Правительством РФ, в одном экземпляре. Копия подписанной и зарегистрированной лицензии находится в лицензионном деле лицензиата.
С 1 ноября 2011 года изменяются ставки
вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе
В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 393 доллара США против 411,4 доллара США, применяемых в настоящее время. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 259,3 доллара США (сейчас - 271,5 доллара США). С 271,5 до 259,3 доллара США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставка пошлины
на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 236,5 доллара США (в настоящее время - 196,6 доллара США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 353,7 доллара США (с 1 октября - 370,2 доллара США).
В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения или свидетельства
о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации их реквизиты
В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о данных документах и производит регистрацию гражданина по месту пребывания не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность.
Также гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для его вселения в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и т.д.), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В этом случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает соответствующий документ, иную информацию и производит регистрацию
гражданина по месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность.
Установлен порядок предоставления информации о государственных услугах, а также самих государственных
услуг с использованием сети Интернет
Правительством РФ утверждены Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и ряд других документов, регулирующих ведение этого реестра, а также функционирование технической площадки, на которой реестр размещается и посредством которой заявители смогут обращаться за получением соответствующей государственной услуги - федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)".
Установлено, что "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" должен содержать, в частности, следующие сведения:
наименование федерального, регионального органа или органа местного самоуправления, учреждения или организации, предоставляющего услугу;
перечень и тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги;
способы предоставления услуги, описание результата ее предоставления, категории заявителей, которым услуга предоставляется;
срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано, максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично;
документы, которые имеются в распоряжении государственных и муниципальных органов, но которые заявитель вправе представить лично;
формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых необходимо для получения услуги в электронной форме;
показатели доступности и качества услуги;
информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих при выполнении услуги, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких процедур.
Оператором упомянутых федерального реестра и единого портала определено Минкомсвязи РФ, а уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федерального реестра - Минэкономразвития РФ, также, как это ранее было определено Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 478, регулировавшим ведение реестра и портала менее подробно и признанным утратившим силу.
Пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсация оплаты проезда к месту отдыха и обратно должна обеспечиваться при наличии любого документа, содержащего сведения о предстоящем нахождении в месте отдыха
До внесения изменений в "Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам..." возможность компенсации пенсионерам транспортных расходов была напрямую связана с документальным подтверждением их пребывания в учреждениях, предоставляющих услуги по организации отдыха (наличие путевки, курсовки и т.д.).
Конституционный Суд РФ в Определении от 02.02.2006 N 38-О пояснил, что решающее значение для компенсации пенсионерам транспортных расходов имеет цель поездки - отдых, а не форма его организации. В связи с чем оспариваемые заявителем положения Правил не должны рассматриваться как исключающие возможность предоставления социальной гарантии пенсионерам, самостоятельно организующим свой отдых.
С учетом данной правовой позиции уточнены требования к документам, представляемым пенсионерами для компенсации транспортных расходов.