Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.10.2011


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 06.10.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Федерального закона N 607164-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"

    Подготовлен законопроект, устанавливающий дополнительные категории субъектов малого предпринимательства, имеющих право применять пониженные тарифы страховых взносов

    Согласно законопроекту пониженные тарифы страховых взносов вправе будут применять организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, основным видом экономической деятельности которых является деятельность в сфере розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями, а также деятельность в сфере транспорта и связи, производства гнутых стальных профилей, стальной проволоки.

    Кроме того, внесенным на рассмотрение законопроектом вводится деление тарифа страховых взносов в ПФР на две части:

    - солидарная часть - предназначенная для осуществления выплаты фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию, и иных целей, предусмотренных законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании;

    - индивидуальная часть - предназначенная для формирования денежных средств застрахованного лица в целях определения суммы расчетного пенсионного капитала.


  • Проект Федерального закона N 162078-5 "О внесении изменений в статьи 809 и 810 части второй Гражданского кодекса РФ"

    Сумма займа, предоставленного под проценты заемщику-гражданину для использования, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, может быть возвращена им досрочно полностью или по частям при условии уведомления займодавца не менее чем за 30 дней до дня возврата

    Проектом Федерального закона предполагается предоставить право заемщику-гражданину возвращать процентный займ, предоставленный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, без получения согласия займодавца, при условии его уведомления не менее чем за 30 дней. Договором может быть установлен и более короткий срок уведомления займодавца о намерении заемщика возвратить долг.

    Сумма займа, предоставленного под проценты в иных случаях, может быть возвращена досрочно только с согласия займодавца.

    В случае досрочного возврата займодавец имеет право на получение с заемщика процентов по договору займа, начисленных включительно до дня возврата суммы займа полностью или ее части.

    Действие новых положений проекта Федерального закона предлагается распространить на правоотношения, возникшие из договоров займа, кредитных договоров, заключенных до дня вступления в силу Федерального закона.


  • Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 146 <Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением к банкам административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей>

    ВАС РФ разъяснил нормы законодательства, регулирующие защиту прав потребителей при заключении кредитных договоров

    Президиум ВАС РФ представил обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением к банкам административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей при заключении кредитных договоров, в котором рассмотрел, в частности, вопросы правомерности включения в кредитный договор условий:

    о праве банка потребовать досрочного возврата выданного кредита в случае нарушения обязательств по возврату очередной части кредита;

    о том, что в случае просрочки возврата кредита, выданного заемщику-гражданину, проценты за пользование соответствующей частью кредита в период такой просрочки взимаются в удвоенном размере;

    о страховании жизни и здоровья заемщика-гражданина;

    о возможности прямого или косвенного установления сложных процентов (процентов на проценты);

    о том, что плата за пользование суммой кредита складывается из постоянного процента и величины, переменной в зависимости от колебаний рынка;

    о праве банка предъявить требование о досрочном исполнении обязательства по возврату кредита в случае ухудшения финансового положения заемщика;

    о том, что споры по иску банка к заемщику-гражданину рассматриваются судом по месту нахождения банка.


  • Федеральный закон от 05.10.2011 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ"

    В Совет Федерации могут избираться (назначаться) также и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ

    Членом Совета Федерации ФС РФ может быть избран или назначен депутат Государственной Думы ФС РФ, входивший в качестве кандидата в депутаты в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, соответствующую субъекту Российской Федерации или части территории субъекта РФ, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (от исполнительного органа государственной власти - назначение) членом Совета Федерации, либо соответствующую группе субъектов Российской Федерации, органом государственной власти одного из которых осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации.

    Избранный (назначенный) членом Совета Федерации депутат Государственной Думы обязан сложить полномочия депутата.

    До настоящего момента члены Совета Федерации ФС РФ избирались (назначались) только из числа депутатов законодательных органов субъектов РФ либо депутатов представительных органов муниципальных образований, расположенных на территории соответствующего субъекта РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии"

    С 1 января 2012 года начинают действовать страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на таком объекте

    Установлены базовые ставки данных страховых тарифов (в процентах от страховой суммы) и коэффициенты к базовым ставкам, а также определена структура страхового тарифа и порядок применения тарифов страховщиками при определении страховой премии.

    Размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, определяется как произведение страховой суммы и страхового тарифа, полученного путем умножения базовой ставки страхового тарифа на значения следующих коэффициентов:

    - коэффициента в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев;

    - коэффициента в зависимости от уровня безопасности опасного объекта;

    - коэффициента в зависимости от вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших.

    Определено, что на период до 31 декабря 2016 года включительно коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев устанавливается равным единице.

    Установлено, что при расчете страховой премии страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.10.2011)



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное