Установлены требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных и размещенных отходов
Порядок, утвержденный в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", не распространяется на ведение учета в области обращения:
с радиоактивными отходами;
с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений;
с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.
Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому территориально обособленному подразделению либо филиалу и юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом, на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученным от других лиц, размещенных отходов. Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности.
Данные учета оформляются в письменном или электронном виде по прилагаемому к Приказу образцу и обобщаются по итогам очередного квартала, а также очередного календарного года, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.
С 1 октября 2011 года федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов не вправе требовать от заявителя представления документов и информации,
которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги
Минэкономразвития РФ сообщает, что выявляются случаи истребования исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления от заявителей документов без правовых оснований для формирования собственных информационных систем с целью минимизации межведомственного информационного взаимодействия этих органов с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления
либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в распоряжении которых находятся необходимые вышеупомянутые документы.
Обращается внимание на недопустимость такого подхода, как влекущего избыточную нагрузку на заявителей, противоречащего принципам указанного Федерального закона и способствующего росту социальной напряженности в обществе и недовольству работой органов власти.
Сумма займа, предоставленного под проценты заемщику-гражданину для использования, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, может быть возвращена им досрочно полностью
или по частям при условии уведомления займодавца не менее чем за 30 дней до дня возврата
Заемщик-гражданин получил право возвращать процентный займ, предоставленный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, без получения согласия займодавца, при условии его уведомления не менее чем за 30 дней. При этом в договоре может быть установлен и более короткий срок уведомления займодавца о намерении заемщика возвратить долг досрочно.
Сумма займа, предоставленного под проценты в иных случаях, может быть возвращена досрочно только с согласия займодавца.
В случае досрочного возврата займодавец имеет право на получение с заемщика процентов по договору займа, начисленных включительно до дня возврата суммы займа полностью или ее части.
Действие новых положений данного Закона распространяется на правоотношения, возникшие из договоров займа, кредитных договоров, заключенных до дня вступления Закона в силу.
Регламентирован порядок предоставления ФСС РФ государственной услуги по назначению и выплате пособия по временной нетрудоспособности в случае прекращения деятельности страхователем ли!
бо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете
Согласно проекту, подготовленному Минздравсоцразвития РФ, заявителями на получение государственной услуги являются лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, или их законные представители.
Заявителями являются граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства:
лица, работающие по трудовым договорам;
государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;
лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе;
члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности;
священнослужители;
лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.
представители лиц, имеющих право на получение пособия по временной нетрудоспособности.
Предоставление государственной услуги осуществляется Фондом через его территориальные органы.
Согласно Регламенту запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства РФ.
Регламент устанавливает, в частности:
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, которые заявитель обязан представить и которые он вправе представить;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством РФ не предусмотрено.
В приложении к Регламенту приводятся сведения о наименовании, графике (режиме) работы, телефонах, адресах, электронных адресах территориальных органов Фонда социального страхования РФ.
Уточнено определение опасных объектов, владельцы которых обязаны страховать гражданскую ответственность за причинение вреда в результате аварии, и уточнен порядок лицензирования некоторых видов деятельности
Из примерного перечня указанных объектов (производственных, горнорудных, гидротехнических и т.п. промышленных объектов), установленного Федеральным законом от 27.07.2010 N 225-ФЗ, исключено упоминание автозаправочных станций с заправкой сжиженными углеводородными газами, а также лифтов и эскалаторов в многоквартирных домах.
В Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" (от 04.05.2011) внесены изменения, касающиеся лицензирования деятельности, связанной с оборотом шифровальных средств, и лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
Ранее было установлено, что лицензии на определенные указанным Федеральным законом "О лицензировании..." виды деятельности, связанные с оборотом шифровальных (криптографических) средств, предоставленные до вступления этого Закона в силу, действуют бессрочно. Внесено уточнение - лицензии действуют в том случае, если до вступления Закона в силу не истек срок их действия.
Установлено также, что до дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего передачу осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, органам государственной власти субъектов РФ, лицензирование указанного вида деятельности осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ.
Ратифицирован Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы, подписанный в Минске 19 мая 2011 года
Целью Договора является обеспечение полноценного функционирования Таможенного союза в случае присоединения одного или нескольких его членов к ВТО. Договор также устанавливает правовые основы выполнения государствами - членами Таможенного союза своих обязательств в ВТО в условиях передачи части функций по регулированию торговли на наднациональный уровень.
В соответствии с Договором нормы ВТО, касающиеся сферы регулирования Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза.
Кроме этого, Договором устанавливается приоритет обязательств Стороны в рамках ВТО перед ее обязательствами в рамках Таможенного союза.
В сентябре 2011 года значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, определено в размере 11,4029
В августе этого года значение коэффициента Кц составляло 10,4155. Изменение значения коэффициента обусловлено прежде всего изменением уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В сентябре цена на нефть составила 112,54 долл. США за баррель. Еще один показатель, исходя из которого рассчитан данный коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В сентябре данный показатель составил
30,5121.
Верховный суд РФ признал недействующим положение Правил дорожного движения, разрешающее движение по трамвайным
путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, для обгона
Заявитель просил признать недействующим пункт 9.6 Правил дорожного движения в части разрешения движения по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, для обгона. По его мнению, из анализа пунктов 1.1, 1.2 и 9.1 Правил и определения понятия "обгон" следует, что обгон не может иметь место на трамвайных путях попутного направления, так как последние не располагаются на полосе (стороне проезжей части), предназначенной для встречного движения.
В связи с этим пункт 9.6 Правил противоречит как названным пунктам Правил, так и Федеральному закону "О безопасности дорожного движения".
Суд установил, что, как следует из анализа названных положений Правил, при движении по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, обгон не может иметь место, поскольку трамвайные пути не находятся на полосе (стороне проезжей части), предназначенной для встречного движения. Однако пункт 9.6 Правил говорит о возможности обгона в таких случаях, создавая тем самым правовую неопределенность в толковании понятия "обгон".
Суд указал, что названное положение пункта 9.6 Правил не отвечает критериям определенности, ясности и недвусмысленности и признал его недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Установлен порядок предоставления государственной
услуги по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок
Согласно утвержденному Регламенту, для получения допуска юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки грузов и пассажиров, подают в территориальные органы Ространснадзора соответствующие заявления, с приложением документов согласно установленному перечню.
Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения Ространснадзором административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения и особенности выполнения таких процедур в электронной форме, в том числе с использованием портала gosuslugi.ru.
В приложении к Регламенту приведены территориальные органы Ространснадзора.