Правительством РФ подготовлен проект
Федерального закона, направленный на совершенствование системы нормирования воздействий на окружающую среду
Целями законопроекта являются формирование новой системы нормирования воздействия на окружающую среду, предусматривающей установление оптимального соотношения мер государственного регулирования при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и позволяющей снизить негативные воздействия до уровней, соответствующих наилучшим экологически безопасным мировым технологиям, а также введение методов экономического стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих мероприятия по снижению негативного воздействия
и применяющих наилучшие технологии.
Законопроектом, в частности, предлагается:
дифференциация предприятий по значимости воздействия на окружающую среду и применение к ним пропорциональных мер государственного регулирования;
создание основ технологического нормирования и установление области его применения;
введение методов экономического стимулирования хозяйствующих субъектов, применяющих наилучшие существующие технологии.
В целях реализации намеченных целей законопроектом вносятся изменения в Федеральные законы "Об экологической экспертизе", "Об отходах производства и потребления", "Об охране атмосферного воздуха", "Об охране окружающей среды", в Налоговый кодекс, Градостроительный кодекс, Кодекс РФ об административных правонарушениях.
При размещении отходов в объектах размещения отходов, обеспечивающих
исключение негативного воздействия на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду взиматься не будет
Правительством РФ подготовлен проект Федерального закона, которым вносятся изменения в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления". Изменения направлены на создание экономических стимулов по вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов.
В частности, уточняются полномочия субъектов РФ в области обращения с отходами. В соответствии с проектом к их компетенции будет, в числе прочего, относиться:
установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории субъекта РФ, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
прием отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории субъекта РФ;
определение в программах социально-экономического развития субъекта РФ прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых бытовых отходов, направляемых на захоронение, представленных остатками материалов, изделий или продуктов и их упаковки, которые образовались в результате потребления продукции (товаров) физическими лицами, а также готовой продукцией, использованной населением для удовлетворения личных потребностей и утратившей свои потребительские свойства;
включение в региональные программы в области обращения с отходами и периодическое обновление (не реже одного раза в 5 лет) баланса количественных характеристик образования, использования, обезвреживания и размещения отходов на территории соответствующего субъекта РФ.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов, должны будут ежегодно предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета сведения об объемах образования и использования лома и отходов цветных и черных металлов по установленной форме.
Законопроектом предлагается закрепить освобождение хозяйствующих субъектов от платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ими отходов в объектах размещения отходов, обеспечивающих исключение негативного воздействия на окружающую среду. Предполагается, что исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов будет достигаться за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту
окружающей среды.
Согласно законопроекту юридические лица и индивидуальные предприниматели - производители и продавцы тары, пригодной для многоразового использования (продукции в таре, представленной стеклянными, полиэтиленовыми бутылками и банками и пригодной для многоразового использования), обязаны обеспечивать на территории субъекта РФ, на которой они осуществляют свою хозяйственную деятельность, прием тары, возвращаемой для многоразового использования, и оплату ее залоговой цены в порядке, установленном органом исполнительной
власти соответствующего субъекта РФ.
С целью устранения несоответствия в понятийном аппарате отдельные изменения вносятся также в Градостроительный кодекс РФ, в Федеральные законы "Об охране окружающей среды", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", "О концессионных соглашениях".
ФСС РФ подготовлена информация о порядке регистрации страхователей, уплате страховых взносов, предоставлении
отчетности, а также даны разъяснения по вопросам, наиболее часто задаваемым плательщиками взносов
Сообщается в частности, что индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств и иные физические лица, применяющие наемный труд, имеют обязанность по регистрации в качестве страхователей в ФСС РФ в случае привлечения работников по трудовым договорам. Страхование осуществляется по двум видам договоров:
- на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Сообщен установленный законодательством срок подачи заявления для регистрации в качестве страхователя (10 дней со дня заключения трудового договора) и перечень представляемых для этого документов.
Отмечено также, что указанные лица имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством только в случае добровольного вступления в правоотношения по данному виду страхования и уплаты взносов.
Разъяснен порядок регистрации юридических лиц в качестве страхователей, уплаты ими страховых взносов и представления отчетности.
В разделе "Вопросы-ответы" затронуты темы, касающиеся в том числе регистрации индивидуальных предпринимателей в случае привлечения труда работников на основании договоров гражданско-правового характера, отсутствия наемных работников, ответственности за нарушение срока регистрации в ФСС РФ.
Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по г. Москве в IV квартале 2011 года не изменилась и составляет 77500 рублей
Определена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ, применяемая для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.
В IV квартале 2011 года средняя рыночная стоимость составит, в частности, для:
Московской области - 44250 рублей;
Красноярского края - 31350 рублей;
Сахалинской области - 44050 рублей;
Ярославской области - 31050 рублей;
г. Санкт-Петербурга - 47100 рублей.
Минимальная стоимость установлена для Республики Ингушетия и Карачаево-Черкесской Республики (20050 рублей), а максимальная - для г. Москвы (77500 рублей).
Приостановлено действие отдельных законодательных норм, устанавливающих бюджетное регулирование, в том числе распределение доходов бюджета
До 1 января 2012 года приостановлено действие положений Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих, что федеральные законы, законы субъектов РФ и муниципальные правовые акты о внесении изменений соответственно в федеральное, региональное и местное законодательство о налогах и сборах, бюджетных правоотношениях, приводящие к изменению доходов бюджетов и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу либо
соответствующий законодательный (представительный) орган проекта закона (муниципального акта) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
До 1 января 2013 года приостановлены положения Бюджетного кодекса РФ о зачислении (в т.ч. распределении) в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию и пиво.
До 1 января (в некоторых случаях - до 1 февраля) 2015 года приостановлено действие положений Бюджетного кодекса РФ, регулирующих распределение средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, действие которых ранее было приостановлено до 1 января (1 февраля) 2014 года.
На один год (до 1 января 2015 года) отложено вступление в силу положений Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих величину ненефтегазового дефицита федерального бюджета и нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год.
Признаны утратившими силу нормы Бюджетного кодекса РФ, устанавливающие, что в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования зачисляются страховые взносы на обязательное медицинское страхование в определенной части и часть сумм штрафов за нарушение налогового законодательства; в то же время увеличен норматив зачисления части сумм штрафов в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Регламентированы
требования радиационной безопасности при производстве, эксплуатации и утилизации медицинской техники, содержащей источники ионизирующего излучения
В частности, установлены требования к производству рентгеновских диагностических и терапевтических аппаратов, аппаратов для лучевой терапии, гамма-терапевтических аппаратов и ускорителей электронов для лучевой терапии.
Требования обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, деятельность которых связана с производством, эксплуатацией и выводом из эксплуатации медицинского оборудования, установок, аппаратов, использующих радионуклидные или генерирующие источники ионизирующего излучения.
Обучающиеся на бюджетных местах в ординатуре и интернатуре государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и
государственных научных организаций, реализующих профессиональные образовательные программы медицинского и фармацевтического образования, будут обеспечиваться государственными стипендиями
Установлено, что слушателями учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования наряду с обучающимися в ординатуре или интернатуре высших учебных заведений являются также учащиеся в ординатуре или интернатуре образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций, реализующих профессиональные образовательные программы медицинского и фармацевтического образования.
Определено также, что такие лица, обучающиеся за счет средств федерального или регионального бюджета, обеспечиваются государственными стипендиями в размерах и порядке, которые устанавливаются соответственно Правительством РФ либо субъектом РФ.