Правительством РФ одобрен проект изменений в Соглашение об
избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и Швейцарией, предусматривающих в том числе правовые основания обмена информацией по вопросам, относящимся к сфере налогообложения доходов граждан
Предполагается, что интересующая информация может быть предоставлена только лицам или органам (включая суды и административные органы), которые занимаются начислением или взиманием, принудительным взысканием, уголовным преследованием или принятием решений по возражениям в отношении налогов.
Использовать полученную информацию можно только в указанных целях. Использование информации в иных целях возможно, если такое использование не противоречит законодательству обоих договаривающихся государств и получено соответствующее разрешение компетентного органа, предоставившего информацию.
Кроме того, в частности, договаривающееся государство не обязано предоставлять информацию, которая раскрывала бы какую-либо торговую, предпринимательскую, промышленную, коммерческую или профессиональную тайну либо торговый процесс или предоставление которой противоречило бы публичному порядку (ordre public).
Вносимыми изменениями планируется также уточнить, в частности, положения, регулирующие вопросы определения резидентности и постоянного представительства, а также регламентирующие выплату процентов (скорректирован термин "проценты", уточнен порядок их налогообложения).
ФТС РФ разъяснены некоторые вопросы, возникающие при перемещении физическими лицами транспортных средств для личного пользования
В частности, сообщается следующее:
при таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования в письменной форме декларант обязан:
- представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;
- предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа;
- уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов;
- выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза;
таможенными органами паспорта транспортного средства (ПТС) выдаются на все транспортные средства, ввозимые на территорию РФ как из иностранных государств (не являющихся государствами - членами Таможенного союза), так и из Республики Беларусь или Республики Казахстан;
таможенные органы при выдаче ПТС осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, представленной Ростехрегулированием;
в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента ПТС не выдается. Соответствие экологического класса транспортного средства производится на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия или "Одобрениях типа транспортного средства" или "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям", которые размещены на Web-сервере ФТС РФ в разделе "Информация для участников ВЭД" или на официальном
сайте Ростехрегулирования в разделе "Технические регламенты";
таможенные органы не наделены полномочиями запрещать (препятствовать) въезд или выезд транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. В случае непредставления соответствующих документов (страхового сертификата "Зеленая карта" или страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства) либо несоответствия действительности информации, в них указанной, такие транспортные средства
пропускаются на территорию РФ, а их владельцам рекомендуется приобрести необходимые документы в страховых организациях.
Минздравсоцразвития РФ разъяснило отдельные положения проекта нового закона об охране здоровья
Проект Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", размещенный для обсуждения на сайте данного ведомства, вызвал многочисленные замечания граждан и предложения о внесении в него поправок.
Наиболее обсуждаемыми были вопросы регулирования в области трансплантации органов (тканей) человека, планирования семьи (в том числе вопросы прерывания беременности, стерилизации, суррогатного материнства). Значительные поправки предлагалось внести в положения, затрагивающие права несовершеннолетних на добровольное согласие (отказ) на медицинское вмешательство, в нормы законопроекта по вопросам семейных отношений (в том числе предусматривающих возможность отнятия детей у родителей по социальным
показаниям).
Минздравсоцразвития РФ было разъяснено, в частности, что предусмотренное законопроектом понятие "медицинская деятельность" включает в себя деятельность по трансплантации органов (тканей) человека в части проведения хирургического вмешательства в отношении реципиента и не предусматривает такую деятельность, как "заготовка органов и тканей".
Сообщается также, что ошибочным является трактование гражданами предусмотренного законопроектом права на бесплатные консультации по вопросам планирования семьи как консультирования с целью прерывания беременности. Отмечено также, что определение медицинских и социальных показаний для искусственного прерывания беременности не означает их принудительного характера.
Помимо этого, в разъяснениях Минздравсоцразвития РФ приведен сравнительно-правовой анализ норм зарубежного законодательства по вопросам стерилизации дееспособных граждан.
Транспортные средства Таможенного союза могут перемещаться по таможенной территории Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, без внесения обеспечения и вне зависимости
от того, кем это транспортное средство ввозится в Российскую Федерацию
ФТС РФ даны разъяснения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза физическими лицами транспортных средств (автомобилей) для личного пользования.
Сообщается, что ввозимые в РФ транспортные средства могут быть двух типов: иностранные транспортные средства и транспортные средства Таможенного союза.
Иностранными транспортными средствами в РФ признаются автомобили, ввезенные в Республику Беларусь или Республику Казахстан из третьих стран и выпущенные для свободного обращения в период с 01.01.2010 по 31.06.2011, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных в Соглашении между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного
пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18.06.2010.
Все остальные транспортные средства, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан в Российскую Федерацию, признаются транспортными средствами Таможенного союза.
Иностранные транспортные средства, зарегистрированные в Республике Беларусь или Республике Казахстан, могут временно ввозиться в Российскую Федерацию без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенные пошлин, налогов только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан. Ввоз и использование на территории России таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территории РФ допускаются только
при условии их таможенного декларирования в таможенных органах РФ и уплаты таможенных пошлин, налогов.
Транспортные средства Таможенного союза могут перемещаться по таможенной территории Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, без внесения обеспечения и вне зависимости от того, кем это транспортное средство ввозится в Российскую Федерацию.
В осенний призыв 2011 года на срочную военную службу должно быть призвано 135850 человек
Призыв будет осуществляться с 1 октября по 31 декабря 2011 года. Президент РФ постановил также осуществить увольнение с военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин, срок военной службы по призыву которых истек.
Руководителям федеральных органов исполнительной власти поручено обеспечить исполнение положений Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в отношении граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, принятых на службу (работу) в подведомственные органы и организации этих федеральных органов исполнительной власти и подлежащих призыву на военную службу.
С 1 июля 2012 года использование автомобильного транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров, не оснащенного аппаратурой спутниковой навигации, будет классифицироваться
как грубое нарушение лицензионных требований и условий
С 1 января 2012 года одним из лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), станет наличие у перевозчика транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
ФНС РФ обновила информацию, касающуюся порядка подтверждения статуса налогового резидента РФ
Подтверждение статуса налогового резидента РФ, как и прежде (см. Информационное сообщение ФНС России от 26.02.2008), осуществляет Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД).
Согласно новой информации подтверждение осуществляется:
- выдачей справки установленного образца;
- заверением подписью и печатью формы документа, установленной законодательством иностранного государства (в случае наличия таких форм и информирования об этом ФНС РФ компетентными органами соответствующего государства).
Помимо этого, в частности, определены случаи, когда подтверждение может выдаваться более чем в одном экземпляре, а также скорректирован перечень представляемых в ФНС РФ документов и требования к ним.
Срок подтверждения по-прежнему составляет 30 календарных дней со дня поступления всех необходимых документов.
С 1 января 2012 года вступят в силу изменения, касающиеся порядка заполнения ДТС-2
Внесены изменения и дополнения в некоторые положения Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376; кроме того, Порядок дополнен новым разделом III "Правила заполнения ДТС-2".
В частности, установлено, что ДТС-2 заполняется при определении таможенной стоимости товаров методами определения таможенной стоимости, предусмотренными статьями 6 - 10 Соглашения. ДТС-2 состоит из двух основных листов: первого листа, содержащего сведения, распространяемые на все товары, декларируемые в декларации на товары, и второго листа, в котором указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости.