20 ключевых шагов, которые необходимо сделать России
Минэкономразвития РФ подготовлен проект Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года "Инновационная Россия - 2020".
По мнению разработчиков, Стратегия призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и угрозы в сфере инновационного развития за счет выстраивания четкой системы целей, приоритетов и инструментов государственной инновационной политики. Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, включая органы государственной власти всех уровней, науку и предпринимательский сектор, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки, поддержки коммерциализации
разработок.
Цель Стратегии - перевод к 2020 году экономики России на инновационный путь развития, характеризующийся следующими основными показателями:
доля предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации, возрастет до 40 - 50% в 2020 году (в 2009 году - 9,4%);
доля России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг (в том числе атомная энергетика, авиатехника, космическая техника и услуги, специальное судостроение и т.д.) достигнет не менее 5 - 10% в 5 - 7 и более секторах к 2020 году;
удельный вес экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных товаров увеличится до 2% в 2020 году (в 2008 году - 0,35%);
валовая добавленная стоимость инновационного сектора в валовом внутреннем продукте составит 17 - 18% в 2020 году (в 2009 году - 12,7%);
удельный вес инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции увеличится до 25 - 35% в 2020 году (в 2010 году - 4,9%);
внутренние затраты на исследования и разработки повысятся до 2,5 - 3% валового внутреннего продукта в 2020 году (в 2009 году - 1,24%), из них больше половины - за счет частного сектора.
доля российских исследователей в общемировом числе публикаций в научных журналах повысится до 3% в 2020 году (в 2010 году - 2,13%);
число цитирований в расчете на одну публикацию российских исследователей в научных журналах, индексируемых в WEB of Science, повысится до 2,1 ссылок в 2020 году (в 2006 году - 1,51 ссылки на статью);
не менее 4 российских вузов войдут в число 200 ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу QS World University Rankings (в 2010 году - 1);
количество патентов, ежегодно регистрируемых российскими физическими и юридическими лицами в патентных ведомствах ЕС, США и Японии превысит в 2020 году 2,5 - 3 тысячи (в 2009 году - 63);
доля средств, получаемых за счет выполнения НИР и НИОКР, в структуре средств, поступающих в ведущие российские университеты за счёт всех источников, достигнет 25%.
В Стратегии определены 20 ключевых шагов, которые необходимы для достижения поставленных целей, в числе которых:
радикальное наращивание инновационной активности в государственном секторе экономики;
формирование "дорожных карт" развития ключевых технологий;
обеспечение полноценного участия бизнеса в определении и финансировании приоритетов научно-технологического развития, в том числе через запуск деятельности технологических платформ;
введение дополнительных льгот (в том числе налоговых) для развития инжиниринга и информационных технологий;
значительное повышение качества и престижа инженерного образования;
выстраивание системы поиска и продвижения талантливых детей (в первую очередь по естественнонаучным и техническим направлениям);
формирование необходимых инструментов и механизмов поддержки государственных закупок инновационной продукции и эффективного размещения заказа на НИОКР для государственных нужд в рамках создания федеральной контрактной системы;
активизация поддержки выхода на внешние рынки российских высокотехнологичных компаний, в том числе через наращивание финансовой поддержки экспорта и покупки высокотехнологичных зарубежных активов;
формирование сети ведущих вузов, развитие исследовательских компетенций вузов, расширение выполнения на их базе НИОКР в интересах компаний реального сектора экономики;
формирование территориальных центров генерации и коммерциализации знаний на базе наукоградов, академгородков, ЗАТО.
Утверждено Положение о Федеральной службе по аккредитации
Установлено, что Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Росаккредитация находится в ведении Минэкономразвития РФ.
Федеральная служба по аккредитации является правопреемником Россельхознадзора, а также Минрегиона РФ, Россвязи, Ростехрегулирования, Роспотребнадзора и Росжелдора в отношении обязательств в области аккредитации в установленной сфере, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений.
Определены полномочия и организация деятельности Службы, внесены изменения в отдельные нормативные правовые акты.
С 1 ноября 2011 года Росаккредитация будет осуществлять следующие полномочия, в том числе:
ведение аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю;
испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий;
ведение единого реестра деклараций о соответствии и единого реестра сертификатов соответствия;
формирование и ведение национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) ТС;
выдачу изготовленных по единой форме бланков сертификатов соответствия.
Напомним, что Федеральная служба по аккредитации была образована Указом Президента РФ от 24.01.2011 N 86 "О единой национальной системе аккредитации".
С 7 до 5 процентов снижен минимальный
процент голосов избирателей, который необходимо получить федеральному списку кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы, чтобы участвовать в распределении депутатских мандатов
В этой связи внесены изменения в некоторые федеральные законы, которыми регулируется порядок проведения выборов, а также федеральные законы, определяющие статус депутата Государственной Думы, деятельность политических партий и порядок освещения деятельности парламентских партий государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
Оправданные по уголовным делам частного обвинения граждане имеют
такое же право на реабилитацию, как и оправданные по уголовным делам публичного обвинения
Положения частей первой и второй статьи 133 УПК РФ (устанавливают основания возникновения и содержание права на реабилитацию) признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они, по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, служат основанием для отказа лицу, в отношении которого выдвигалось частное обвинение, в возмещении государством вреда, причиненного незаконными или необоснованными решениями суда.
Как отметил Конституционный Суд РФ, введение законом уголовной ответственности за то или иное деяние (в данном случае - за клевету, оскорбление, нанесение побоев и умышленное причинение легкого вреда здоровью) является свидетельством достижения этим деянием такого уровня общественной опасности, при котором для восстановления нарушенных общественных отношений требуется использование соответствующих государственных сил и средств.
Исключительное полномочие судебной власти принимать окончательные решения, в том числе по делам частного обвинения, и определяющая роль суда как единственного участника уголовного процесса со стороны государства по такого рода делам, от которого зависит сама возможность их возбуждения, обуславливает необходимость возмещения причиненного уголовным преследованием вреда за счет казны Российской Федерации.
Новый порядок документального подтверждения обоснованности применения ставки НДС ноль процентов должен применяться в отношении товаров (работ, услуг), отгруженных (выполненных, оказанных) после 1 октября 2011
года
ФНС РФ разъяснила применение положений Налогового кодекса РФ, касающихся налогообложения НДС экспортных операций, в редакции Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ.
В частности сообщается, что в отношении предусмотренных подпунктами 1, 8, 21 - 28, 3, 31, 4, 5, 9, 91 пункта 1 статьи 164 НК РФ товаров (работ, услуг), отгруженных (выполненных, оказанных) после 1 октября 2011 года, для подтверждения обоснованности применения ставки НДС ноль процентов выписка из банка не представляется, а полученная выручка в иностранной валюте пересчитывается в рубли на дату отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Если отгрузка товаров, выполнение работ или оказание услуг были осуществлены до указанной даты, то следует руководствоваться ранее установленным порядком, действующим до внесения изменений в Налоговый кодекс РФ.
Уточнен порядок регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств
Изменения касаются, в частности, порядка подачи заявления о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в территориальный орган Роскомнадзора, а также порядка их перерегистрации.
Невыполнение заявителем условия, установленного в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов, в части предельного срока регистрации радиоэлектронного средства теперь является основанием для отказа в регистрации.
Также обновлено Приложение к Постановлению, содержащее изъятия из перечня радиоэлектронных средств
и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации.