Вводятся в действие новые федеральные стандарты аудиторской деятельности
Разработаны два новых федеральных стандарта аудиторской деятельности:
- (ФСАД 8/2011) "Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам". Данный стандарт определяет требования к порядку проведения аудита отчетности, составленной, например, по правилам налогового учета, отчетности, отражающей доходы и расходы с использованием кассового метода (для предоставления кредиторам), отчетности, содержащей финансовую информацию, формируемую по правилам, установленным уполномоченным органом, и т.д.;
- (ФСАД 9/2011) "Особенности аудита отдельной части отчетности". Стандарт применяется при проведении аудита отдельного отчета, входящего в состав отчетности, отдельной статьи отчета, отдельного счета или его элемента, отраженного в отчете (например, выплаты дивидендов, дебиторская задолженность и пр.).
Кроме того, (ФСАД 7/2011) "Аудиторские доказательства" заменит собой ФСАД N 5 с аналогичным названием. Новый стандарт определяет требования к выбору и выполнению процедур получения информации, исходя из которой делаются выводы о достоверности проверяемой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Установлено, что аудиторские доказательства должны быть получены путем выполнения процедур оценки рисков и дальнейших аудиторских процедур, состоящих из тестов средств контроля и процедур проверки по
существу.
В России может быть создана электронная система регистрации залога движимого имущества
Подготовлен проект Федерального закона, направленный на создание электронной системы регистрации залогов, основанной на принципах, позволяющих обеспечить транспарентность в кредитных и иных отношениях, результатом которых является залог движимого имущества, повышение эффективности управления кредитными рисками и рисками, связанными с залоговым обеспечением, упрощение обращения взыскания на предмет залога.
Целью создания электронной системы регистрации залогов является предоставление всем заинтересованным лицам информации, содержащейся в специализированном реестре, о возможном наличии обременения на движимое имущество при предоставлении информации, позволяющей идентифицировать указанное имущество; предоставление информации о залогодателе, залогодержателе и обремененном движимом имуществе залогодателю, залогодержателю суду или органам государственной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами, при
предоставлении ими соответствующей информации; а также обеспечение прав кредитора на движимое имущество и установление приоритета залогодержателя в случае обращения взыскания на заложенное движимое имущество перед другими залогодержателями для определения очередности преимущественного удовлетворения требований залогодержателя.
Проектом установлено, что Федеральный закон будет применяться в отношении залога следующего движимого имущества: машин, оборудования и транспортных средств в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 при условии наличия у такого движимого имущества определенных идентификаторов.
Так, если предметом залога являются:
- машины и оборудование, то в идентификационной части уведомления должна содержаться, в частности, следующая информация - код ОКОФ, год и страна изготовления, заводской номер, для производственной (автоматизированной, технологической) линии - заводской номер линии и наименование изготовителя;
- транспортные средства (в том числе и сельскохозяйственного назначения), то в идентификационной части уведомления необходимо указать идентификационный номер (VIN).
По мнению законодателя, законопроект обеспечит защиту прав залогодержателей, осуществляющих кредитование на регулярной основе, увеличит привлекательность и надежность института залога движимого имущества, предоставит кредиторам возможность минимизировать риски, увеличит объем кредитов и повысит их доступность.
В целях реализации Федерального закона "О регистрации уведомлений о залоге движимого имущества", которым предусмотрено
создание электронного реестра уведомлений о залоге движимого имущества, планируется внести изменения в некоторые законодательные акты РФ
Такими законодательными актами являются Закон РФ "О залоге", Федеральный закон "О кредитных историях" и Кодекс РФ об административных правонарушениях.
В частности, Федеральный закон "О кредитных историях" дополнен положением, согласно которому бюро кредитных историй предоставлено право осуществлять деятельность по регистрации уведомлений о залоге движимого имущества и ведению реестра уведомлений.
Изменениями, вносимыми в КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность, в частности, за:
незаконные действия по получению и (или) распространению информации, содержащейся в уведомлении о залоге движимого имущества;
нарушение регистратором уведомлений установленного законом порядка сбора, хранения, защиты и обработки информации, содержащейся в уведомлениях о залоге движимого имущества;
непредоставление или несвоевременное предоставление выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества;
неуведомление регистратором лица, направившего уведомление о залоге;
незаконные действия по получению или предоставлению выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества;
направление заведомо ложного уведомления о залоге движимого имущества;
ненаправление кредитными организациями уведомлений о залоге движимого имущества;
нарушение кредитными организациями срока направления или хранения уведомлений о залоге движимого имущества.
Внесены уточнения в порядок разграничения зон деятельности поставщиков электроэнергии (мощности) и порядок расчета цен на электроэнергию и мощность
Уточнения внесены в определение группы точек поставки энергосбытовой организации, обслуживающей потребителей на розничном рынке электроэнергии и покупающей электроэнергию на оптовом рынке.
Установлено определение группы точек поставки участника оптового рынка электроэнергии, осуществляющего покупку электроэнергии (мощности) для целей поставки единому хозяйствующему субъекту на железнодорожном транспорте.
Установлен более точный расчет мощности, фактически поставленной на оптовый рынок, и уточнен порядок расчета недопоставки мощности - из действующего порядка расчета недопоставки исключены, кроме некоторых других видов атомных электростанций, также и (до 2016 года) электростанции с водо-водяными энергетическими реакторами, введенными в промышленную эксплуатацию до 2009 года.
Уточнен порядок подачи ценовых заявок в процедурах конкурентного отбора мощности. В отношении генерирующих объектов, не относящихся к гидроэлектростанциям, запрещено подавать заявки, предусматривающие понижение объема мощности в конце периода поставки. Кроме этого, в частности, исключены некоторые особенности расчета цены на мощность в отношении зон свободного перетока, относящихся к первой и второй ценовым зонам оптового рынка.
Установлена более подробная регламентация расчета цен на мощность, поставляемую в вынужденном режиме (т.е. для поддержания работоспособности генерирующего оборудования). Владельцам указанных генерирующих объектов, введенных в эксплуатацию после 31 декабря 2007 года, предоставлено право обращаться в Правительственную комиссию по вопросам развития электроэнергетики с целью установления цены на поставляемую ими мощность, аналогичной ценам, в определенном порядке устанавливаемым на мощность, производимую в вынужденном
режиме генерирующим оборудованием примерно такого же временного периода эксплуатации, а именно "введенным в эксплуатацию до 1 января 2008 года".
Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан
Согласно утвержденному Регламенту региональные органы исполнительной власти организуют, обеспечивают и контролируют на подведомственных им территориях деятельность центров занятости населения.
Услуга предоставляется безработному гражданину в день обращения без предварительной записи или по отдельному графику.
В приложении к документу приводятся адреса региональных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения.