Особый порядок обращения лекарственных препаратов для профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, будет действовать до 1 января 2022 г.
Скорректирован перечень документов и сведений, которые представляются в Минздрав России в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, для государственной регистрации лекарственного препарата.
Выданные ранее в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 441 регистрационные удостоверения лекарственных препаратов со сроком действия до 1 января 2021 г. действительны до 1 января 2022 г. и подлежат замене до 1 января 2021 г. без прохождения процедуры государственной регистрации в отношении соответствующих лекарственных препаратов с внесением соответствующих записей в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения.
Определены размеры и порядок осуществления специальных социальных выплат участвующим в борьбе с COVID-19 военнослужащим и работникам силовых ведомств
Выплаты установлены в зависимости от категории работников и специфики оказываемой помощи, в размерах от 600 до 3880 руб. за нормативную смену.
Специальная социальная выплата за календарный месяц рассчитывается как сумма выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце.
Размер выплаты определяется с учетом размеров районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициентов за работу в высокогорных районах.
Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ от 29 августа 2020 г. N 1312, от 23 сентября 2020 г. N 1525.
24 ноября проходит заседание Координационного совета российских Уполномоченных по правам человека, посвященное защите прав человека в период пандемии
В рамках мероприятия пройдет всестороннее обсуждение актуальных вопросов обеспечения прав человека в условиях распространения коронавирусной инфекции, а также новых форм работы Уполномоченных по правам человека в этот период.
В работе Координационного совета принимают очное участие 57 уполномоченных и их представителей, 25 региональных омбудсменов - в режиме видео-конференц-связи.
Участниками мероприятия также стали заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова, руководитель Роспотребнадзора - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Анна Попова, сенатор Российской Федерации, полномочный представитель Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации Екатерина Алтабаева, советник Президента - Председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев и другие
представители органов государственной власти.
Деятельность музеев и музеев-заповедников приостановлена по 29 ноября 2020 г. включительно
Соответствующее изменение внесено в пункт 1 Приказа Минкультуры России от 20.10.2020 N 1244 "О мерах, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении деятельности подведомственными Министерству культуры Российской Федерации музеями и музеями-заповедниками".
Законопроект о регулировании работы на "удаленке" подготовлен ко второму чтению
В частности, законопроектом предусматривается, что трудовым договором или дополнительным соглашением к нему может предусматриваться выполнение работником трудовой функции дистанционно на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора) либо временно (непрерывно в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к нему срока, не превышающего шести месяцев, либо периодически при условии чередования периодов выполнения работником трудовой функции дистанционно и периодов
выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте).
Закрепляется порядок временного перевода работника на дистанционную работу по инициативе работодателя в исключительных случаях. В случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть временно переведен по инициативе работодателя на
дистанционную работу на период наличия указанных обстоятельств (случаев). Временный перевод по инициативе работодателя также может быть осуществлен в случае принятия соответствующего решения органом государственной власти и (или) органом местного самоуправления. Согласие работника на такой перевод не требуется. При этом работодатель обеспечивает работника, временно переведенного на дистанционную работу по инициативе работодателя, необходимыми для выполнения этим работником трудовой ф
ункции дистанционно оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами либо выплачивает дистанционному работнику компенсацию за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, возмещает расходы, связанные с их использованием, а также возмещает дистанционному работнику другие расходы, связанные с выполнением трудовой функции дистанционно.
Работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает локальный нормативный акт о временном переводе работников на дистанционную работу.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В рамках проведения "регуляторной гильотины" признаны не действующими на территории РФ ряд актов СССР и РСФСР
Приводятся перечни не действующих на территории РФ актов и отдельных положений актов:
изданных центральными органами государственного управления РСФСР - 18 позиций;
изданных центральными органами государственного управления СССР - 234 позиции;
изданных центральными органами государственного управления СССР - 37 позиций (признаются не действующими с 1 января 2021 г.);
изданных центральными органами государственного управления СССР - 5 позиций (признаются не действующими с 1 июля 2021 г.);
изданных центральными органами государственного управления СССР, в сфере ветеринарии, здравоохранения и связи - 11 позиций (признаются не действующими с 1 января 2022 г.).
Минэкономразвития России предлагает упростить процедуру выкупа ПАО собственных акций
Соответствующий проект федерального закона направлен на согласование.
Проектом совершенствуется порядок приобретения собственных акций через организованные торги, проводимые биржей, на основании заявок, адресованных неограниченному кругу участников торгов, включая установление правил такого приобретения, а также ограничений для недопущения манипулирования рынком.
Отмечается, что преимуществом предлагаемого порядка является возможность приобретать акции по текущей рыночной цене в режиме реального времени, а не по заранее определенной решением совета директоров цене, которая не может быть изменена в ходе приобретения.
С 1 января 2021 г. устанавливаются требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющим перевозки пассажиров или грузов на основании договора перевозки или для собственных нужд
Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", устанавливают необходимые знания, умения, профессиональное образование, стаж (опыт) работы по специальности работников, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора
перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
Требования распространяются в том числе на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанные перевозки самостоятельно.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Утверждены типовые требования к должностной инструкции частного охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов
Должностная инструкция носит обезличенный характер и разрабатывается для каждого объекта охраны с учетом его особенностей.
Должностная инструкция составляется в двух экземплярах.
Один экземпляр направляется в территориальный орган Росгвардии по месту нахождения соответствующего объекта охраны. Второй экземпляр хранится в частной охранной организации. Заверенная копия должностной инструкции хранится на объекте охраны.
В должностной инструкции указываются наименование документа, наименование объекта охраны, реквизиты согласования и утверждения, номер и дата заключения договора на оказание охранных услуг.
Должностная инструкция включает в себя, в числе прочего: общие положения; перечень прав, которыми обладает частный охранник при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны; перечень обязанностей, возложенных на него; виды ответственности частного охранника за несоблюдение требований, установленных законодательством РФ.
Актуализирован профессиональный стандарт "Судокорпусник-ремонтник"
Целью профессиональной деятельности указанных специалистов является восстановление работоспособности корпусных конструкций посредством выполнения корпусных ремонтных работ.
В перечень выполняемых ими трудовых функций входит, в числе прочего, выполнение слесарно-сборочных, подготовительных и вспомогательных работ по типовым технологическим процессам, выполнение корпусных ремонтных работ и испытаний по типовым технологическим процессам, выполнение корпусных ремонтных работ и испытаний повышенной технологической сложности.
Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.
Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 14 июля 2015 г. N 448н, которым утвержден аналогичный стандарт.
Регламентирован порядок формирования и утверждения государственных социальных заказов на оказание госуслуг в социальной сфере
Утвержденные Правила определяют:
порядок формирования и утверждения государственных социальных заказов в социальной сфере;
органы власти, уполномоченные на формирование федеральных социальных заказов;
право уполномоченных органов передать полномочия по отбору исполнителей и заключению соглашений органам власти, уполномоченным на формирование федеральных социальных заказов;
правила взаимодействия уполномоченных органов и органов власти, уполномоченных на формирование федеральных социальных заказов;
форму и структуру федерального социального заказа;
правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";
правила внесения изменений в федеральные социальные заказы;
правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере.
Федеральный социальный заказ формируется в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет".
Выбор способа определения исполнителей услуг осуществляется исходя из оценки значений определенных показателей, проводимой в установленном порядке.
Контроль за оказанием государственных услуг в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Обновлена процедура выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом
Заявителями в рамках соответствующей госуслуги являются организации, осуществляющие определенные виды деятельности, в том числе производство неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой (в процессе производства которой) используется денатурированный этиловый спирт.
Предоставление госуслуги осуществляется:
Межрегиональной инспекцией, в которой заявитель, отнесенный к категории крупнейших налогоплательщиков, состоит на учете, или в ведении которой находится межрайонная инспекция, в которой состоит на учете заявитель;
Управлением, в ведении которого находится налоговый орган, в котором заявитель, не отнесенный к категории крупнейших налогоплательщиков, состоит на учете по месту нахождения организации.
Срок предоставления госуслуги не должен превышать 30 календарных дней с даты представления заявления о выдаче свидетельства и документов.
За выдачу свидетельства взимается госпошлина в размере 3500 рублей.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ ФНС России от 25.08.2014 N ММВ-7-15/424@. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам.
С 23 ноября 2020 года рекомендован новый формат представления реестра документов, подтверждающих налоговую льготу по НДС
Ранее письмом ФНС России от 26.01.2017 N ЕД-4-15/1281@ был установлен алгоритм определения объема документов, истребуемых у налогоплательщика при проведении камеральной проверки налоговой декларации по НДС на основе риск-ориентированного подхода.
Взамен данного письма в целях повышения качества администрирования НДС при одновременном сокращении объема истребуемых документов ФНС России предложены новые рекомендуемые форма, формат представления реестра документов, а также порядок его заполнения.
При получении требования о представлении пояснений (документов) имеется возможность представить в электронном виде реестр документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых льгот в разрезе кодов операций.
На основании информации, содержащейся в реестре, налоговый орган истребует необходимые документы в соответствии с алгоритмом, изложенным в приложении N 2 к настоящему письму.
При непредставлении реестра документов или при представлении реестра документов на бумажном носителе истребование документов производится в полном объеме.
Налоговым органам даны поручения в связи с принятием поправок в НК РФ
Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ внесено значительное количество изменений в Налоговый кодекс РФ, в том числе касающихся представления в налоговые органы документов через МФЦ, беззаявительного порядка применения налоговых льгот, уточнения порядка применения кадастровой стоимости объектов недвижимости и пр.
В числе поручений, в частности:
проработать возможность представления в налоговые органы через МФЦ документов по форме "Сообщение о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами" и "Заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу";
учитывать возможность применения беззаявительного порядка предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физлиц, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло данное право.
Определены правила предоставления субсидий на разработку прототипов квантовых процессоров
Субсидия является источником финансового обеспечения затрат организации, предусмотренных Правилами, в том числе на оплату труда работников, поставку товаров (работ, услуг) сторонними организациями, в том числе по проведению НИОКР; создание кадрового потенциала; поддержку стартапов.
Размер субсидии определяется как сумма затрат в пределах установленных на 2020-2024 годы процентных ограничений, в частности:
на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением мероприятий дорожной карты, а также затраты на страховые взносы (не превышающие 0 процентов 2020 году, 5 процентов в 2021 году, 5 процентов в 2022 году, 5 процентов в 2023 году, 5 процентов в 2024 году);
капитальные вложения, включающие в себя расходы на приобретение оборудования, программного обеспечения, комплектующих изделий и инструмента, расходы на оплату работ (услуг) сторонних контрагентов для проведение НИОКР (не превышающие 100 процентов в 2020 году, 100 процентов в 2021 году, 95 процентов в 2022 году, 95 процентов в 2023 году, 95 процентов в 2024 году);
текущие затраты (не превышающие 0 процентов в 2020 году, 5 процентов в 2021 году, 5 процентов в 2022 году, 5 процентов в 2023 году, 5 процентов в 2024 году), включающие, в числе прочего: обслуживание оборудования, покупку комплектующих изделий, сырья, стажировку, организацию конференций, поддержку стартапов, лабораторий и команд - разработчиков квантовых вычислений.
Получатели субсидии отбираются Росатомом по результатам конкурсного отбора.
Конкурсная комиссия в установленном порядке проводит оценку поданных заявок и формирует рейтинг участников конкурсного отбора.
Победителем конкурсного отбора признается юрлицо, соответствующее критериям конкурсного отбора, и набравшее наибольшее количество баллов.
Субсидия подлежит казначейскому сопровождению, положения о котором включены в соглашение и соответствуют правилам казначейского сопровождения и бюджетному законодательству.
Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по утвержденной формуле.
Обновлен порядок ведения единого реестра СРО в сфере финансового рынка и состав включаемой информации
Некоммерческая организация, желающая приобрести статус саморегулируемой организации в отношении одного или нескольких видов деятельности финансовых организаций, должна представить в Банк России документы, предусмотренные частью 7 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ, с соблюдением предусмотренных настоящим Указанием требований.
Рекомендуемый образец заявления о внесении сведений в реестр приведен в приложении к настоящему Указанию.
Перечень членов некоммерческой организации должен быть составлен по состоянию на дату не ранее чем за один рабочий день до даты подачи заявления отдельно в отношении каждого вида деятельности финансовой организации, являющегося предметом саморегулирования.
Уведомление Банка России о внесении сведений в реестр осуществляется посредством направления некоммерческой организации выписки из реестра в форме электронного документа (при наличии у доступа к личному кабинету), либо на бумажном носителе (в случае отсутствия у некоммерческой организации доступа к личному кабинету).
Заявление о внесении изменений в сведения о саморегулируемой организации должно представляться в установленных Банком России случаях.
Со дня вступления в силу настоящего Указания признается утратившим силу Положение Банка России от 14 декабря 2015 года N 519-П, регламентирующее аналогичные вопросы.
Минфином скорректирован перечень КБК для применения начиная с бюджетов на 2021 год
Внесены изменения и дополнения: в приложение 1, связанные, в частности, с введением в бюджетную систему бюджетов муниципальных округов; приложение 2 (уточнены наименования отдельных КБК и введены новые, в том числе в отношении налоговых поступлений, в том числе в с связи с изменениями в НК РФ в части уплаты НДФЛ с применением прогрессивной ставки налога, и денежных взысканий); приложение 4; приложение 5 (в том числе введены новые КБК по привлеченным кредитам); в приложении 8 изложен в новой редакции ряд
КБК.
Обновлены формы представления информации о неисполненных обязательствах организации, финансируемых за счет не использованных на 1 января остатков субсидий и бюджетных инвестиций
Информация формируется юрлицом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с утвержденными формами и порядком заполнения.
Настоящим приказом в новой редакции изложены формы представления информации, предусмотренные приложениями NN 1 и 2 к Приказу Минфина России от 13.12.2017 N 229н.
Кроме того, в частности, дополнены коды видов целевых средств, а также уточнены требования к формированию отдельных показателей.
Обновлены порядок и объем предоставления в Росфинмониторинг информации организаторами торговли, клиринговыми организациями, центральными контрагентами и профучастниками РЦБ, осуществляющими деятельность исключительно по инвестиционному консультированию
Указанные лица при получении запросов Росфинмониторинга о предоставлении информации, предусмотренной пунктами 1 - 2.1 статьи 7.1-1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ, в установленный срок должны предоставить запрашиваемую информацию в соответствии с приложением 1 к настоящему Указанию в виде документов на бумажном носителе и в электронной форме в виде электронных образов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования с сохранением реквизитов),
прилагаемых к сопроводительному письму, включающему сведения, предусмотренные приложением 2 к настоящему Указанию.
Запрашиваемая информация должна быть предоставлена не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения запроса Росфинмониторинга, если иной, более длительный срок не установлен в запросе.
Указанные лица обязаны направить в Росфинмониторинг уведомление о договорах (услугах), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что такие договоры (услуги) заключены (оказываются) или могут заключаться (оказываться) в целях ОД/ФТ, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующего договора (услуги). Уведомление должно содержать сведения, предусмотренные приложением 3 к настоящему Указанию.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 28.12.2016 N 4256-У.
Разъяснены особенности заполнения данных о среднесписочной численности работников организации
Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения NN П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м) (далее - Указания) разрабатываются и утверждаются приказом Росстата в целях заполнения респондентами данных о численности и начисленной заработной плате работников в форме федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" и других. Начиная с отчета за январь 2020 г., организации руководствуются Указаниями, утвержденными приказом Росстата от 27 ноября
2019 г. N 711.
В соответствии с пунктом 77 Указаний среднесписочная численность работников рассчитывается на основании списочной численности, в которую включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации. При этом пунктом 78.7) Указаний предусмотрено, что собственники организации, не получающие заработную плату, в списочную численность работников не
включаются.
С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок декларирования безопасности гидротехнических сооружений
Утверждены Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений и Правила проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Положение устанавливает содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления на утверждение в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.
Декларация безопасности составляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией.
Предусмотрены сведения, которые должны содержаться в декларации и перечень прилагаемых к ней документов.
Государственная экспертиза декларации безопасности проводится экспертными комиссиями, формируемыми экспертными центрами, определяемыми органом государственного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений
Формирование и ведение регистра осуществляет подведомственное Ростехнадзору федеральное государственное учреждение.
Регистр формируется и ведется в целях:
создания информационной основы для разработки и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций;
информационного обеспечения государственного управления и надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;
государственной регистрации и учета гидротехнических сооружений;
сбора, обработки, хранения и предоставления информации о техническом состоянии и уровне безопасности гидротехнических сооружений, условиях их эксплуатации.
На территории муниципального образования "Городской округ Верхняя Тура Свердловской области" будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Верхняя Тура"
Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Верхняя Тура", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.
На территории муниципального образования "Городское поселение "Город Кондрово" Дзержинского района Калужской области" будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Кондрово"
Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Кондрово", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.
ФАС России разъяснены поправки, касающиеся государственного регулирования цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в портах
В частности, сообщается, что для хозяйствующих субъектов, оказывающих регулируемые ранее согласно Постановлению Правительства РФ от 23.04.2008 N 293 услуги, исключенные из перечня регулируемых услуг Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1923, вступившим в силу 12.01.2020, утрачивает силу ряд требований, установленных Законом о естественных монополиях, если такие требования возникли исключительно в силу осуществления ими ранее регулируемых услуг. Хозяйствующие субъекты более не обязаны
раскрывать информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 938 (в соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о естественных монополиях), направлять в ФАС России информацию в соответствии с отдельными приказами ФСТ России и ФАС России (в частности, приказами ФСТ России от 14.08.2013 N 158-т/1, от 19.11.2013 N 214-т/2 и др.).
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года
В дополнение к письмам от 2 ноября 2020 года N 44016-ИФ/09, от 12 ноября 2020 года N 45484-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы.
Указанные индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
Обновлен порядок определения страховыми организациями размера тарифа по обязательному страхованию жизни и здоровья военнослужащих
При расчете размера страхового тарифа применяются статистические данные, предоставленные страхователем.
В целях подготовки статистических данных страхователь осуществляет учет страховых случаев раздельно по страховым рискам.
Для определения размера страхового тарифа производится дифференциация застрахованных лиц по однородным группам в зависимости от характера и степени страхового риска имея в виду повышенную или пониженную степень риска по одному или нескольким факторам, влияющим на степень риска.
Расчет размера страхового тарифа осуществляется на основании представленных данных по группам риска, оценки страховщиком уровня расходов страховщика на осуществление обязательного государственного страхования, а также с учетом финансовых показателей деятельности и результатов анализа статистических данных страхователя.
Структура страхового тарифа включает расходы страховщика (в частности, на расчет страхового тарифа, ведение учета, осуществление выплат), но не более 6%, а также нетто-ставку определяемую как 100%, уменьшенную на долю расходов страховщика в страховом тарифе.
Размер страховой премии по договору обязательного государственного страхования определяется по утвержденной формуле.
Признан утратившим силу аналогичный приказ Минфина России от 14 апреля 2017 г. N 63н.
Внесены уточнения в порядок представления документов для получения лицензии в некоторых сферах деятельности
Изменениями, внесенными в Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 года N 278, а также в Положение о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в
медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 317, установлено, в частности, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через мног
офункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством РФ, заявление и документы (копии документов), указанные в части 1 и пункте 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
К 21 декабря 2020 г. все заказчики перейдут на обязательное применение ЕСКЛП в ЕИС в сфере закупок
Сообщается, в частности, что в целях неукоснительного исполнения требований нормативных правовых актов с апреля 2020 г. осуществляется поэтапный переход на обязательное применение единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - ЕСКЛП) в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
С 23 ноября 2020 г. применение ЕСКЛП в ЕИС станет обязательным для участников "четвертой волны" и с 21 декабря 2020 г. - для участников "пятой волны" (все заказчики).
Инструкция по внесению информации о закупках лекарственных препаратов в ЕИС расположена в личном кабинете пользователя ЕИС, в разделе "Руководства пользователя и видеоролики", в подразделах "Закупки - Закупки по 44-ФЗ" и "Контракты - Реестр контрактов".
Вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19 включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения
В указанный перечень включены 25 новых наименований, включая вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Кроме того, расширен перечень препаратов для лечения высокозатратных нозологий. В него войдут четыре новых лекарства, необходимых пациентам с рассеянным склерозом, гемофилией и болезнью Гоше.
Напомним, что цены на лекарства из перечня ЖНВЛП регулируются государством. Также такие препараты бесплатно выдаются льготным категориям граждан.
Распоряжение вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением положений, касающихся вакцин от коронавируса, вступающих в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования настоящего распоряжения.
С 1 января 2021 г. вступают в силу требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки для оказания первичной медико-санитарной помощи взрослым в неотложной форме
Укладка подлежит комплектации лекарственными препаратами для медицинского применения, зарегистрированными в установленном порядке, в первичной упаковке или во вторичной (потребительской) упаковке без изъятия инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата.
Укладка размещается в чехле (контейнере) с прочными замками (фиксаторами). Материал и конструкция чехла (контейнера) должны обеспечивать многократную дезинфекцию.
По истечении сроков годности лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия, которыми укомплектована укладка, подлежат списанию и уничтожению (утилизации) в соответствии с действующим законодательством РФ.
Приказ действует до 1 января 2027 г.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Даны разъяснения о возможности применения к адвокату мер дисциплинарной ответственности, в случае если срок для привлечения истек, но адвокат возражает против прекращения дисциплинарного производства по указанному основанию
Сообщается, в частности, что в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 25 Кодекса профессиональной этики адвоката в случае истечения сроков применения мер дисциплинарной ответственности, обнаружившегося в ходе разбирательства советом или комиссией, совет вправе принять по дисциплинарному производству решение о прекращении дисциплинарного производства.
Согласно абзацу 10 пункта 1 статьи 25 Кодекса профессиональной этики адвоката прекращение дисциплинарного производства по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 указанной статьи, не допускается, если адвокат, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство, возражает против этого. В этом случае дисциплинарное производство продолжается в обычном порядке.
Из изложенного следует, что совет не вправе принять решение о прекращении дисциплинарного производства вследствие истечения сроков применения мер дисциплинарной ответственности, если адвокат, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство, возражает против этого.
При этом в силу пункта 5 статьи 18 Кодекса профессиональной этики адвоката меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату не позднее шести месяцев со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни адвоката, нахождения его в отпуске. Меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату, если с момента совершения им нарушения прошло не более двух лет, а при длящемся нарушении - с момента его прекращения (пресечения).
Если в указанных обстоятельствах совет принимает решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 1 статьи 25 Кодекса профессиональной этики адвоката, то адвокат подлежит освобождению от применения мер дисциплинарной ответственности в связи с истечением сроков их применения.
Таким образом, возражения адвоката, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство, против прекращения дисциплинарного производства вследствие истечения сроков применения мер дисциплинарной ответственности, препятствуют совету принять предусмотренное подпунктом 6 пункта 1 статьи 25 Кодекса профессиональной этики адвоката решение; при этом совет вправе принять одно из решений, перечисленных в подпунктах 1-5, 7-8 пункта 1 статьи 25 Кодекса профессиональной этики адвоката. Совет вправе
принять решение о наличии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и (или) Кодекса профессиональной этики адвоката, о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей перед доверителем или адвокатской палатой и об освобождении адвоката от применения мер дисциплинарной ответственности в связи с истечением сроков их применения.
Даны разъяснения по вопросу об отводе члена квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта РФ в ходе рассмотрения дисциплинарного дела указанной комиссией
Сообщается, в частности, что Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и Кодекс профессиональной этики адвоката не содержат норм об отводе члена (членов) квалификационной комиссии, в связи с чем возможность отвода члена (членов) квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта РФ не предусмотрена.
Не усматривая в данном вопросе какой-либо нормативной неопределенности, Комиссия Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по этике и стандартам разъясняет, что установленный Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и Кодексом профессиональной этики адвоката порядок формирования и деятельности квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта РФ гарантирует соблюдение прав участников дисциплинарного производства и создает надлежащие условия для
объективного и беспристрастного рассмотрения возбужденного в отношении адвоката дисциплинарного производства.
Рассмотрен вопрос о возможности заключения адвокатом договора простого товарищества
Отмечается, в частности, что само по себе заключение адвокатом договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), который не связан с осуществлением его участниками предпринимательской деятельности, не запрещено Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", Кодексом профессиональной этики адвоката.
При этом недопустимо заключение адвокатом такого договора, если это направлено на обход требований Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", Кодекса профессиональной этики адвоката.
В каждом конкретном случае объектом оценки соответствующих квалификационной комиссии и совета является не только текст заключенного адвокатом договора, но и действия адвоката в совокупности и иные значимые обстоятельства, в том числе действительная цель заключения такого договора.
Разъяснение вступает в силу и становится обязательным для всех адвокатских палат и адвокатов после утверждения советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.