КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 12.11.2020
Директор проектов по LegalTech-инновациям и новым технологиям цифровой экономики
Слушатели лично познакомятся с ведущими практиками российской LegalTech индустрии, поработают с востребованными продуктами и услугами российского LegalTech рынка.
Высокий содержательный уровень контента от спикеров, основанный на реальных практических кейсах и ориентации на пользу для бизнеса.
16-27 ноября 2020 года (онлайн).
Информационный партнер – "КонсультантПлюс".
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 12.11.2020
По проданным до 13 ноября 2020 года в московские театры билетам на мероприятия, проводимые в период с указанной даты по 15 января 2021 г., должен быть обеспечен допуск посетителей
Новыми мерами, направленными на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции при осуществлении деятельности подведомственными Минкультуры России организациями, находящимися в г. Москве, предусмотрено, в частности, что в театрах, концертных залах, филармониях и других организациях исполнительских искусств дополнительно должна быть обеспечена с 13 ноября 2020 г. реализация билетов на мероприятия, проводимые в период с 13 ноября 2020 г. по 15 января 2021 г. включительно, с учетом ранее
реализованных билетов, исходя из заполняемости мест проведения мероприятий не более 25% от общей вместимости места проведения мероприятий. В случае реализации билетов до 13 ноября 2020 г. на мероприятия, проводимые в период с 13 ноября 2020 г. по 15 января 2021 г. включительно, в объеме, превышающем указанный объем заполняемости, должна быть прекращена дальнейшая реализация билетов, и обеспечен допуск посетителей на мероприятия по ранее приобретенным билетам.
Кроме того, в частности, в московских учреждениях культуры работники старше 65 лет, а также граждане, имеющие отдельные заболевания, должны быть переведены на дистанционный режим работы по 29 ноября 2020 г. включительно. Также должно быть минимизировано очное присутствие иных работников на рабочих местах, включая определение численности работников, подлежащих переводу на дистанционный режим работы (не менее 30 процентов работников), а также не подлежащих переводу в связи с необходимостью их
непосредственного участия в обеспечении непрерывных процессов.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Регламентирован порядок предоставления Росаккредитацией государственной услуги по внесению сведений в реестр технических экспертов
Заявителями на предоставление государственной услуги в части включения сведений в реестр технических экспертов могут быть физические лица, соответствующие требованиям, установленным приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 325. Заявителями на исключение сведений из реестра технических экспертов могут быть физические лица, включенные в реестр (технические эксперты).
Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливается состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
В приложениях приведены формы необходимых заявлений.
Обновлена процедура оформления и выдачи патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории РФ
Заявителями в рамках соответствующей госуслуги являются законно находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы, и достигшие возраста восемнадцати лет.
Государственная услуга предоставляется МВД России.
Срок оформления и выдачи иностранному гражданину патента не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина заявления о выдаче патента.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ МВД России от 20.10.2017 N 800.
С 1 января 2021 г. КоАП РФ предлагается дополнить правонарушениями в сфере оборота цифровых финансовых активов
Проект относит к административным правонарушениям:
- организацию операторами информационных систем, не включенными в реестр операторов информационных систем, который ведется Банком России, выпуска цифровых финансовых активов в информационных системах, операторами которых они являются;
- организацию операторами информационных систем, не включенными в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов, который ведется Банком России, совершения сделок с цифровыми финансовыми активами, в том числе сделок с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационных системах, организованных на основании иностранного права, а также сделок с цифровыми правами, включающими одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права;
- нарушение правил совершения сделок с цифровыми финансовыми активами при приеме цифровых финансовых активов в качестве встречного предоставления за передаваемые товары, выполняемые работы и (или) оказываемые услуги при осуществлении торговой деятельности, деятельности по выполнению работ и (или) оказанию услуг.
В качестве административного наказания для граждан, должностных лиц и юридических лиц предусматриваются штрафные санкции, при этом для должностных лиц допускается дисквалификация, а в некоторых случаях для всех категорий нарушителей - также конфискация предмета административного правонарушения.
Также административным правонарушением будет считаться прием в Российской Федерации цифровой валюты в качестве встречного предоставления за передаваемые товары, выполняемые работы и (или) оказываемые услуги или иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровой валютой товаров (работ, услуг), лицами, не имеющими право осуществлять такой прием.
Наказанием за данный вид деяния будет являться штраф с конфискацией предмета административного правонарушения вне зависимости от субъекта правонарушения.
Минэкономразвития России запланированы мероприятия по актуализации перечня обучающих программ для малого и среднего бизнеса
Сообщается, что в августе 2019 года Минэкономразвития России утвержден перечень программ, рекомендованных к реализации в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в субъектах РФ.
В настоящее время в перечень включены 244 обучающие программы, в том числе 203 продолжительностью более 16 академических часов и 41 продолжительностью менее 16 академических часов, которые рассчитаны на обучение предпринимательским компетенциям следующих целевых групп: действующие предприниматели; школьники; молодые люди в возрасте до 30 лет, в том числе студенты; женщины; военнослужащие, уволенные в запас; лица старше 45 лет; безработные; инвалиды; выпускники и воспитанники детских домов.
Планируется, в том числе, отбор новых программ и уточнение сведений о ранее отобранных программах.
Принять участие в отборе могут заинтересованные поставщики образовательных услуг. Заявки предоставляются, как в отношении новых обучающих программ, так и в отношении программ, прошедших отбор в 2019 году.
При отсутствии заявок в отношении обучающих программ, прошедших отбор в 2019 году, данные программы не будут иметь возможности включения в актуализированный перечень обучающих программ, рекомендованных с 2021 года.
С 1 сентября 2020 года ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных учреждений увеличено с 1000 до 5000 рублей
Сохранены размеры выплат за классное руководство, осуществляемых по состоянию на 31 августа 2020 г. указанным педагогическим работникам.
Актуализирован профессиональный стандарт "Специалист по анализу и диагностике технологических комплексов литейного производства".
Целью профессиональной деятельности указанных специалистов является обеспечение стабильной, эффективной и качественной работы технологических комплексов литейного производства.
В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит: проведение испытаний узлов литейных машин в соответствии с программами испытаний; пусконаладка литейных машин в соответствии с программами пусконаладочных работ; разработка планов и программ испытаний узлов литейных машин для оценки их технического состояния; диагностика работоспособности узлов литейных машин; разработка инструкций по эксплуатации узлов литейных машин.
Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.
Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 11 декабря 2014 г. N 1017н, которым был утвержден аналогичный стандарт.
Обновлен профстандарт для специалистов по анализу и диагностике технологических комплексов термического производства
Основная цель вида профессиональной деятельности данных специалистов - обеспечение стабильной, эффективной и качественной работы технологических комплексов термического производства.
Определены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1144н.
ФНС России разъяснила, как, не посещая почтовое отделение, в котором хранится направленное налогоплательщику налоговое уведомление, можно вовремя оплатить налоги
Для этого через сервис "Обратиться в ФНС России" или иным способом следует направить обращение в налоговую инспекцию по месту жительства, с просьбой предоставить уникальные идентификаторы начислений (УИН), указанные в налоговом уведомлении.
Обращение должно содержать следующие сведения о налогоплательщике:
- фамилию, имя, отчество (при наличии),
- реквизиты основного документа, удостоверяющего его личность (вид, серия, номер, дата выдачи, кем выдан),
- адрес или электронную почту для направления ответа,
- данные о налоговом периоде, в отношении которого запрошены УИНы.
Инспекция направит запрошенную информацию о значениях УИН из налогового уведомления либо проинформирует о наличии оснований, препятствующих ее предоставлению.
Уплатить налоги по УИН можно с помощью сервиса "Уплата имущественных налогов физических лиц и НДФЛ по индексу документа" либо иным способом, в том числе через терминалы и сервисы банковских организаций.
С 7 ноября 2020 г. предпринимателям станет проще вернуться в число субъектов МСП, если они были исключены ранее из Реестра МСП по собственной ошибке
С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 27.10.2020 N 349-ФЗ, который облегчает предпринимателям возможность вернуться в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Теперь десятого числа каждого месяца в Реестр будут вноситься сведения о юрлицах и ИП, которые относятся к субъектам МСП по состоянию на первое число этого месяца.
Всего в Реестре 5,67 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них 2,36 млн юридических лиц и 3,31 млн индивидуальных предпринимателей.
Использование информации, содержащейся в Реестре, помогает государству эффективнее поддерживать малый и средней бизнес, а последнему - выбирать надежных контрагентов.
К третьему чтению подготовлен текст законопроекта о прогрессивном налогообложении НДФЛ
Законопроектом предусматривается специальный порядок применения налоговой ставки по НДФЛ в зависимости от величины дохода, а также вводится понятие "основная налоговая база", "совокупность налоговых баз", устанавливаются перечни отдельных видов доходов, совокупность налоговых баз по которым облагается различными ставками НДФЛ.
Законопроектом предусматриваются следующие размеры налоговой ставки НДФЛ:
13 процентов - если сумма доходов за налоговый период составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей;
650 тысяч рублей и 15 процентов суммы доходов, превышающих 5 миллионов рублей, - если сумма соответствующих доходов за налоговый период превышает 5 миллионов рублей.
Устанавливается алгоритм уплаты налога, если на момент уплаты авансового платежа в бюджет сумма авансового платежа, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, превышает 650 тысяч рублей.
Согласно пояснению разработчиков законопроекта процесс администрирования указанных доходов будет в высокой степени автоматизирован и не увеличит административную нагрузку на налогоплательщиков, и не потребует сдачи дополнительной налоговой декларации в налоговые органы.
Ко второму чтению подготовлен текст проекта с многочисленными изменениями в НК РФ
Законопроект затрагивает вопросы уплаты НДС, акцизов, НДФЛ, налога на прибыль организаций, госпошлины, земельного налога, налога на имущество физических лиц и страховых взносов.
Вносимыми поправками предусматриваются меры по совершенствованию налогового администрирования, а также по уточнению отдельных положений, устанавливающие в частности:
увеличение порогового значения суммы задолженности с 3 до 10 тысяч рублей для обращения налоговых органов в суды с заявлением о взыскании указанных платежей с физических лиц, не являющихся ИП;
определение ряда случаев, при которых при проведении камеральной налоговой проверки налоговая декларация (расчет) считаются непредставленными (например, если будет установлен факт подписания налоговой декларации (расчета) неуполномоченным лицом, или в случае обнаружения налоговым органом факта несоответствия показателей представленной налоговой декларации контрольным соотношениям), устанавливаются особенности прекращения и возобновления камеральной проверки в указанных случаях;
освобождение от НДС ряда услуг, оказываемых оператором финансовой платформы;
введение обязанности по опубликованию сведений о свидетельствах, выданных (приостановленных, аннулированных) в соответствии со статьей 179.2 НК РФ, в информационной системе общего пользования ФНС России;
уточнение порядка налогообложения дивидендов, а также доходов по операциям с ценными бумагами;
уточнение перечня компенсационных и иных выплат, освобождаемых от обложения НДФЛ (в том числе доходов, полученных в связи с деятельностью в условиях пандемии);
внесение изменений, касающихся уплаты налога на прибыль, включая уточнение правил применения инвестиционного налогового вычета;
уточнение критерия о доле дохода для IT-компаний в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.
Право устанавливать виды деятельности на ПСН предлагается закрепить за субъектами РФ
К третьему чтению текст законопроекта претерпел изменения. Вместо уточнения видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, решено передать такие полномочия субъектам РФ. В НК РФ планируется установить их примерный перечень и те виды деятельности, в отношении которых ПСН применять запрещено.
В числе важных поправок, - увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания). При превышении данных ограничений применять ПСН будет нельзя.
Кроме того, согласно законопроекту налогоплательщики вправе при соблюдении установленных условий уменьшить сумму исчисленного налога на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды, на расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности, которые уплачиваются за счет средств работодателя, а также на суммы платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности.
Также вносится важное уточнение относительно определения размера потенциально возможного к получению годового дохода в 2020 году (с учетом уменьшающего коэффициента), а также установлены величины месячной базовой доходности в отношении отдельных видов деятельности.
Например, для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала свыше 50 квадратных метров, но не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, - 1 800 рублей на 1 квадратный метр площади торгового зала.
В НК РФ предлагается закрепить обязанность отчитаться о получении права распоряжаться цифровой валютой
Законопроектом в Налоговый кодекс РФ вносится дополнение, на основании которого российские организации, филиалы и представительства юридических лиц, компаний и других корпоративных образований, обладающих гражданской правоспособностью, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, и международных организаций, созданных на территории РФ, физлица - граждане России, а также постоянно проживающие в РФ на основании вида на жительство, иностранные граждане и лица без гражданства (за
исключением лиц, срок пребывания которых за пределами территории РФ в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней), обязаны:
сообщать о получении права распоряжаться, в том числе через третьих лиц, цифровой валютой,
представлять отчет об операциях (гражданско-правовых сделках) с цифровой валютой и об остатках указанной цифровой валюты.
Информация представляется в налоговый орган в случае, если за календарный год сумма поступлений или списаний превышает сумму, эквивалентную в денежном выражении 600 тысячам рублей.
Расчет указанной суммы производится исходя из рыночной цены на цифровую валюту на дату совершения каждой операции.
Согласно проекту сообщение о получении права распоряжаться цифровой валютой, отчет об операциях (гражданско-правовых сделках) с цифровой валютой и об остатках цифровой валюты должны представляться в налоговый орган не позднее 30 апреля календарного года, следующего за отчетным.
Проект также предусматривает наступление налоговой ответственности и взыскание штрафов за неправомерное непредставление отчетов и сообщений, а также за неуплату сумм налога по операциям, расчеты по которым осуществлялись с использованием цифровой валюты.
Федеральное казначейство обеспечивает квалифицированными сертификатами ключей проверки электронных подписей, в том числе, крестьянские (фермерские) хозяйства при казначейском сопровождении целевых средств и действующих от их имени представителей
Определение принадлежности крестьянских (фермерских) хозяйств к кругу лиц, определенному в пункте 2 Порядка реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, утвержденного приказом Федерального казначейства от 16.03.2020 N 11н (далее - Порядок УЦ), может быть осуществлено посредством получения информации как из реестров и справочников, ведение которых осуществляет территориальный орган Федерального казначейства, так и от финансовых
органов субъектов РФ о включении крестьянского (фермерского) хозяйства в перечень юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей - получателей субсидий из средств федерального и окружного бюджетов, для которых необходимо осуществить открытие лицевых счетов для учета операций неучастниками бюджетного процесса.
Актуализированы положения отдельных актов Банка России в связи с изданием новой Методики определения собственных средств (капитала) и обязательных нормативов
Положением Банка России от 15 июля 2020 года N 729-П для банковских групп установлена Методика определения собственных средств (капитала) и обязательных нормативов, надбавок к нормативам достаточности капитала, числовых значениях обязательных нормативов и размерах (лимитах) открытых валютных позиций банковских групп.
В связи с этим ссылки на применение данной Методики включены, в частности:
в Указание Банка России от 7 августа 2017 года N 4481-У "О правилах и сроках раскрытия головными кредитными организациями банковских групп информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом и о финансовых инструментах, включаемых в расчет собственных средств (капитала) банковской группы";
в Указание Банка России от 14 декабря 2017 года N 4645-У "О порядке и сроках раскрытия головными кредитными организациями банковских групп консолидированной финансовой отчетности".
В связи с изданием новой Методики определения собственных средств (капитала) и обязательных нормативов актуализированы некоторые акты Банка России
Методика определения собственных средств (капитала) и обязательных нормативов, надбавок к нормативам достаточности капитала, числовых значениях обязательных нормативов и размерах (лимитах) открытых валютных позиций банковских групп, предусмотрена Положением Банка России от 15 июля 2020 года N 729-П.
В связи с этим необходимые изменения вносятся, в частности:
в Положение Банка России от 3 декабря 2015 года N 510-П "О порядке расчета норматива краткосрочной ликвидности ("Базель III") системно значимыми кредитными организациями";
в Положение Банка России от 26 июля 2017 года N 596-П "О порядке расчета системно значимыми кредитными организациями норматива структурной ликвидности (норматива чистого стабильного фондирования) ("Базель III")".
Актуализированы отдельные нормативные акты Банка России в связи с изменением его структуры
Поправки внесены в связи с перераспределением функционала Банка России в сфере осуществления регулирования и надзора за деятельностью небанковских кредитных организаций - центральных контрагентов и кредитных рейтинговых агентств между структурными подразделениями Банка России.
Утвержден Стандарт, который рекомендован к использованию организациями при обмене финансовыми сообщениями, связанными с переводом денежных средств в валюте РФ
Стандарт содержит описание элементов, которые являются общими для всех API на инициирование перевода денежных средств клиента третьей стороной в валюте РФ.
Стандарт предназначен для:
участников получения информации о банковском счете (банки и их клиенты, а также сторонние поставщики);
участников перевода денежных средств (банки и их клиенты, а также сторонние поставщики);
разработчиков информационного и программного обеспечения.
Положения стандарта применяются на добровольной основе. По предложениям участников стандарт может дополняться ролями и сценариями, принятыми в международной практике.
Банком России утвержден Стандарт, содержащий описание общих для всех API элементов, на получение информации о счете клиента третьей стороной
Стандарт рекомендован к использованию организациями при обмене финансовыми сообщениями, связанными с получением информации о банковском счете.
Стандарт предназначен для:
- участников получения информации о банковском счете (банки и их клиенты, а также сторонние поставщики) (получают доступ к информации с согласия владельца счета);
- участников перевода денежных средств (банки и их клиенты, а также сторонние поставщики) (получают доступ к счету с согласия владельца счета);
- разработчиков информационного и программного обеспечения.
Положения настоящего Стандарта применяются на добровольной основе.
Определены требования по защите информации при обмене электронными сообщениями в платежной системе Банка
Утвержденные Банком России "Условия по защите информации" применяются для целей договора, заключаемого с клиентом (пользователем) и предусматривающего участие в обмене ЭС в платежной системе Банка России или в системе передачи финансовых сообщений (СПФС).
Сведения о реализованных мерах и средствах защиты информации не подлежат передаче третьим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством РФ или договором, заключенным Банком России, клиентом и третьим лицом.
Банк России вправе проверять выполнение клиентом, пользователем требований к защите информации на соответствие сведениям, изложенным в акте о готовности к обмену ЭС (ФС) с Банком России.
Документом описаны меры по защите информации при осуществлении переводов денежных средств в платежной системе Банка России, а также при оказании услуг по передаче финансовых сообщений с использованием СПФС.
Определен порядок передачи программного обеспечения клиенту Банка России
В соответствии с Условиями Банк России безвозмездно предоставляет клиенту на условиях простой (неисключительной) лицензии право использования указанного в Условиях программного обеспечения (далее - ПО) на период действия комплексного договора банковского обслуживания и/или договора об оказании услуг по передаче финансовых сообщений.
Условия определяют порядок передачи клиенту прав использования ПО, а также организационные процедуры передачи и возникающие в связи с этим права и обязанности Банка России и клиента.
ПО передается клиенту для подготовки и криптографической защиты электронных сообщений, применяемых при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России, для обеспечения взаимодействия с операционным центром, платежным клиринговым центром платежной системы, не являющейся платежной системой Банка России, предоставляющим операционные услуги, услуги платежного клиринга при осуществлении в платежной системе Банка России перевода денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей,
а также при передаче финансовых сообщений.
С 1 января 2021 года вносятся уточнения в правила применения кодов КОСГУ
В частности:
уточнены требования, предъявляемые к утвержденной структуре кодов КОСГУ;
в новой редакции изложены положения, касающиеся перечня "доходных" статей КОСГУ, детализации отдельных статей и порядка отнесения на подстатьи некоторых доходов.
Порядок в редакции настоящего Приказа применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год, за исключением пунктов 7, 7.1, 9, 9.2, 9.4, 9.5, 9.6, 9.7, 10.1, 10.3, 10.4, 10.5, 11.4, 13.4, 13.5, 14.4, 14.5 Порядка в редакции настоящего Приказа, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета в 2020 году, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2020
год.
До 1 апреля 2021 г. участники оборота фототоваров и парфюмерной продукции вправе осуществлять их ввоз и реализацию на территории РФ без их маркировки средствами идентификации
Установлено, что участники оборота фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек имеют право осуществлять ввоз на территорию РФ и реализацию ввезенных комплектов товаров и наборов товаров, в состав которых входят фототовары, без их маркировки средствами идентификации и не вносить в информационную систему мониторинга сведения о таких комплектах товаров и наборах товаров, до 1 апреля 2021 года.
Также уточнен понятийный аппарат, используемый в Правилах маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации, скорректирован порядок нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку фототоваров или этикетку.
Относительно участников оборота духов и туалетной воды также предусматривается, что они вправе осуществлять ввоз на территорию РФ и реализацию ввезенных комплектов товаров и наборов товаров, включающих парфюмерную продукцию, без их маркировки средствами идентификации и не вносить в информационную систему мониторинга сведения о таких комплектах товаров и наборах товаров, до 1 апреля 2021 года.
Определено, что при наличии по состоянию на 1 октября 2020 г. на территории РФ нереализованной парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной на территорию РФ до 1 октября 2020 г., допускается осуществлять маркировку такой парфюмерной продукции средствами идентификации до 31 октября 2021 г. при условии ее регистрации в информационной системе мониторинга, и внесение в информационную систему мониторинга сведений о маркировке такой парфюмерной продукции средствами идентификации до 1 декабря 2021
года.
Утверждена форма предложения инвестора о заключении специального инвестиционного контракта применительно к нефтеперерабатывающей, газоперерабатывающей, нефтегазохимической, угольной и электроэнергетической отраслям промышленности
Форма включает в себя информацию:
об инвесторе - инициаторе заключения специального инвестиционного контракта;
о месте реализации инвестиционного проекта;
о современной технологии, разработку и (или) внедрение которой предполагается осуществлять в ходе реализации инвестиционного проекта.
В приложении могут быть приведены документы уполномоченного органа субъекта РФ и органа местного самоуправления о согласовании места производства промышленной продукции.
Рассмотрены вопросы соблюдения антимонопольного законодательства при передаче прав владения и пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения
Сообщается, что на практике в ряде случаев органы местного самоуправления в связи с признанием конкурсов на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем несостоявшимися в связи с отсутствием участников, заключают договоры аренды в отношении такого имущества с использованием или без использования конкурентных процедур.
Вместе с тем в случае заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, как по результатам конкурса на право заключения договора аренды, так и без проведения указанного конкурса, в том числе по причине признания конкурса(-ов) на право заключения концессионного соглашения в отношении указанных объектов несостоявшимся в связи с отсутствием
участников, такой договор аренды будет являться ничтожным (за исключением отдельных случаев).
Действия органов и (или) лиц по передаче прав владения и (или) пользования в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем по договору аренды в нарушение установленных требований, а также бездействие указанных органов и (или) лиц по непринятию мер по возврату неправомерно переданного имущества могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции соответствующим лицам выдается предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. При этом срок, указанный в предупреждении, должен учитывать минимальные сроки, необходимые для обеспечения надлежащей передачи прав в отношении объектов тепло-, водоснабжения, в том числе оформление необходимых документов, проведение технического обследования, обеспечение
соблюдения сроков для опубликования конкурсной документации и т.п.
Определено, какие подготовительные работы могут выполняться до выдачи разрешения на строительство, не причиняя при этом существенного вреда окружающей среде
Перечень таких работ включает в себя, в частности:
освобождение земельного участка от деревьев и иных насаждений в границах размещения объекта капитального строительства;
устройство ограждения строительной площадки;
размещение некапитальных строений, сооружений (в том числе складских площадок и сооружений для материалов, конструкций и оборудования);
устройство временных дорог, подъездных путей, сетей инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и сигнализации), необходимых для обеспечения строительства;
устройство рельсовых подкрановых путей, фундаментов (иных неподвижных оснований) стационарных кранов.
Установлено, что подготовительные работы выполняются, в числе прочего:
с соблюдением требований, установленных градостроительным регламентом, при условии допустимости размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка, с соблюдением ограничений использования земельного участка, установленных в границах зоны с особыми условиями использования территории;
с соблюдением требований, установленных законодательством РФ в области охраны окружающей среды, в том числе требований, касающихся получения необходимых разрешительных документов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, обращение с отходами, постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, при условии наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объекта;
с учетом необходимости реализации мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта;
в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения по выводу из эксплуатации сетей инженерно-технического обеспечения, включая электрические сети;
с обязательным проведением работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды в случае получения отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации в течение одного месяца с даты получения такого заключения.
Действие настоящего Постановления не распространяется на случаи выполнения подготовительных работ в отношении объекта, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории или центральной экологической зоны Байкальской природной территории.
С 16 ноября до 14 декабря 2020 года будут проводиться тестовые испытания единой федеральной системы мониторинга и контроля перевозок пассажиров автобусами в междугородном сообщении
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на обеспечение проведения тестовых испытаний, а также контроля за ходом их реализации, является Минтранс России.
Тестовые испытания проводятся в отношении перевозок пассажиров автобусами в междугородном сообщении, осуществляемых между субъектами РФ, расположенными на территориях Центрального, Северо-Западного, Приволжского и Южного федеральных округов.
Для владельцев автовокзалов и автостанций, на которых осуществляется обслуживание пассажиров и транспортных средств при указанных перевозках, а также для лиц, осуществляющих такие перевозки, использование программного обеспечения и технических устройств в целях тестовых испытаний является добровольным и безвозмездным.
Признано целесообразным проведение тестовых испытаний с использованием системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренной Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504, а также с использованием комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
С 1 января 2021 года вступают в силу новые Условия осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений
В частности, в случае если международным договором РФ в области международного автомобильного сообщения предусмотрено осуществление транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок любых видов грузов без российских разрешений, такие перевозки осуществляются на основании международной товарно-транспортной накладной, подтверждающей вид перевозки.
Аналогичный Приказ Минтранса России от 19.08.2015 N 249 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742.
Настоящий Приказ действует до 1 января 2027 г.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Внесены уточнения в перечни подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору)
Согласно внесенным изменениям, перечень подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском дополнен позицией "Наборы или комплекты для выращивания растений, содержащие семена и грунты, без почвы".
В перечне подкарантинной продукции с низким фитосанитарным риском позиция с кодом из 2309 90 960 9 ТН ВЭД ЕАЭС после слова "продукты" дополнена словами "на органической основе".
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Установлены тарифные льготы при ввозе турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов
Согласно внесенным изменениям, от ввозной таможенной пошлины освобождаются турбовинтовые гражданские пассажирские самолеты, классифицируемые кодом 8802 40 001 6 ТН ВЭД ЕАЭС, с количеством пассажирских мест, указанным в схеме размещения пассажиров (LOPA), одобренной уполномоченным органом, ответственным за поддержание летной годности воздушных судов, не более чем на 90 человек, ввозимые:
в Республику Казахстан и Кыргызскую Республику - с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. включительно;
в Республику Армения, в Республику Беларусь и в Российскую Федерацию - с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 10 июля 2020 г. N 97 по 31 декабря 2022 г. включительно.
Указанные сроки ввоза турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов по решению Совета Евразийской экономической комиссии продлеваются в случае поступления в Евразийскую экономическую комиссию информации о неготовности к экспортным поставкам турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов, производимых в Российской Федерации.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
С 1 января 2021 г. устанавливается порядок проведения Росприроднадзором государственной экологической экспертизы
Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней.
Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком (физическим или юридическим лицом) на государственную экологическую экспертизу материалов, документов и документации требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе" и установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в их составе материалов, предусмотренных статьей 14 указанного Федерального закона, в том
числе в отношении оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит государственной экологической экспертизе.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы у заказчика могут быть запрошены дополнительные материалы (в том числе сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы), необходимые для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы и подготовки заключения.
При отсутствии оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости оплаты в форме электронного документа (со дня получения почтового заказного отправления - в случае направления уведомления почтой) или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится и материалы возвращаются заказчику.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения заключения, подготовленного экспертной комиссией, приказом Росприроднадзора (ее территориального органа) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ.
Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы определяется приказом Росприроднадзора (ее территориального органа) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ (до наступления случаев, при которых положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу).
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Установлены правила организации работы Высшей аттестационной комиссии в удаленном интерактивном режиме в период пандемии
Проведение заседания Комиссии в удаленном интерактивном режиме предполагает применение информационных и телекоммуникационных технологий, программных и технических средств, обеспечивающих опосредованное (дистанционное) участие в этом заседании находящихся вне места его проведения членов Комиссии и иных лиц, которые могут присутствовать на заседании.
При проведении заседания Комиссии должны обеспечиваться визуальная идентификация участников заседания Комиссии, аудио- и видеофиксация заседания Комиссии, взаимодействие участников заседания Комиссии посредством аудио- и видеосвязи.
Перед началом заседания Комиссии проводится электронная регистрация и идентификация участников заседания.
Участники заседания обязаны соблюдать ограничения, установленные законодательством Российской Федерации при работе с информацией ограниченного доступа, в том числе с персональными данными.
Разработаны методические рекомендации по работе участников оборота лекарственных препаратов в период введения уведомительного режима работы ФГИС мониторинга движения лекарственных препаратов
Рекомендации предназначены для всех участников обращения лекарственных препаратов, в том числе аптечных и медицинских организаций и включают в себя, в частности, последовательность передачи сведений в уведомительном режиме работы ФГИС МДЛП, пользовательские сценарии, примеры использования схем, и прочее.
С 1 января 2021 г. вводится порядок оформления единых электронных виз гражданам иностранных государств
Утвержден порядок оформления единых электронных виз гражданам иностранных государств, перечень которых определяется Правительством РФ, прибывающим в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу РФ, перечень которых определяется Правительством РФ, а также порядок продления срока действия единых электронных виз и разрешенного срока пребывания иностранных граждан в Российской Федерации на основании единых электронных виз.
Установлено, в частности, что для получения единой электронной визы иностранный гражданин не менее чем за 4 календарных дня до предполагаемой даты въезда в Российскую Федерацию заполняет и подает на специализированном сайте МИД России в сети "Интернет" либо с использованием специализированного мобильного приложения, заявление, содержащее в том числе цифровые фотографии лица и страницы с данными документа, удостоверяющего личность, а также его согласие на обработку, передачу и хранение сведений,
указанных в заявлении.
Оплата консульского сбора за оформление единой электронной визы осуществляется на специализированном сайте или через мобильное приложение с использованием технологии интернет-эквайринга. Уведомление об оформлении единой электронной визы направляется иностранному гражданину не позднее 4 календарных дней со дня подачи заявления.
Данные оформленной единой электронной визы в автоматизированном режиме передаются на пункты пропуска.
Продление срока действия единой электронной визы и (или) разрешенного срока пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации на основании единой электронной визы осуществляется МВД России или его территориальными органами по месту постановки иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания, а в случае отсутствия постановки на миграционный учет по месту пребывания - по месту его фактического пребывания. Для осуществления выезда из Российской Федерации такому иностранному
гражданину выдается транзитная виза (ТР1).
Разработаны рекомендации по подготовке международных спортивных мероприятий различного уровня
Рекомендации определяют жизненный цикл планирования и проведения международного спортивного мероприятия, начиная от подготовки заявки, выдвижения кандидатуры города-организатора, проведения заявочной кампании, и формализуют этапы планирования для их внедрения.
Результатом применения рекомендаций будет:
качественная подготовка заявочных документов на проведение мероприятий, в отношении которых возникают обязательства РФ, в том числе на участие в конкурсе на право проведения таких мероприятий;
внедрение организационной структуры и необходимых инструментов планирования на региональном уровне в городах-организаторах;
реализация этапов подготовки и проведения мероприятий с использованием проектного управления;
повышение эффективности подготовки и проведения мероприятий, направленных на устойчивое развитие региона.
С 1 января 2021 г. предлагается установить уголовную ответственность за уклонение от исполнения обязанностей представлять отчет об операциях (гражданско-правовых сделках) с цифровой валютой и об остатках указанной цифровой валюты
Преступным деянием будет считаться систематическое (за два и более отчетных периода) нарушение предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах обязанности, представлять в налоговые органы отчет об операциях (гражданско-правовых сделках) с цифровой валютой и об остатках указанной цифровой валюты, путем непредставления такого отчета или включения в отчет заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.
В качестве наказания предусматривается штраф, либо принудительные работы, либо арест, с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Квалифицирующим признаком, отягчающим наказание, будет считаться то же деяния, совершенное: в особо крупном размере; группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; с использованием заведомо подложного документа; с использованием юридического лица, созданного для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с проведением финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом.
Определено, что указанные деяния признаются совершенными в крупном размере, если сумма операций по зачислению (без учета поступлений цифровой валюты, при которых распоряжение на перевод давалось самим таким лицом, в том числе через третьих лиц) цифровой валюты или списанию (без учета списаний цифровой валюты, при которых лицом, получающим право на распоряжение такой цифровой валютой в результате такой операции является само такое лицо, в том числе через третьих лиц) цифровой валюты, отчет по которым не
представлен (неотраженных в отчете), которой лицо, в том числе через третьих лиц, вправе распоряжаться, за период в пределах трех лет подряд превышает сумму, эквивалентную в денежном выражении пятнадцати миллионам рублей, а особо крупным размером - сумму, эквивалентную в денежном выражении сорока пяти миллионам рублей.
Ликвидированы торговые представительства РФ на Украине и в Литовской Республике
Соответствующие поправки внесены в постановления Правительства РФ:
от 19.06.1994 N 719 "Об учреждении торговых представительств Российской Федерации в Республике Беларусь, Республике Казахстан, Литовской Республике и Украине";
от 27.06.2005 N 401 "Об оптимизации системы торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах".