КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 19.11.2020
Комплексная программа повышения квалификации корпоративных юристов
Участники семинара получат значимую информацию по основным направлениям, с которыми имеют дело юристы в своей работе. Узнают обо всех последних тенденциях правоприменительной практики, смогут обменяться опытом с коллегами и задать вопросы лекторам.
Обучение состоится с 23 по 27 ноября 2020 г. в Москве. Организатор - Школа права "СТАТУТ".
Информационный партнер – "КонсультантПлюс".
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 19.11.2020
Обеспечить резерв коек и резерв необходимых лекарственных препаратов - состоялось очередное заседание президиума Координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции
По итогам заседания даны, в частности, следующие поручения:
- руководителям субъектов РФ - взять на личный контроль вопросы, касающиеся:
создания резерва коек для пациентов с новой коронавирусной инфекцией не менее 20% коечного фонда;
необходимости привлечения транспорта, имеющегося в распоряжении субъектов РФ и муниципалитетов, к работе медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией;
привлечения к работе горячей линии для медицинских работников, в том числе по вопросам организации медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией, волонтеров и медицинских работников в целях сокращения времени реагирования на поступающие на данную горячую линию вопросы;
- Минздраву России - проанализировать группы риска граждан, у которых выявляется новая коронавирусная инфекция, в субъектах РФ с загрузкой коечных фондов более 90%;
- Минпромторгу России, Минздраву России - организовать работу по своевременному формированию дополнительных резервов лекарственных препаратов, необходимых для борьбы с новой коронавирусной инфекцией;
- Минпромторгу России, Минздраву России, Росздравнадзору, ФТС России, Казначейству России - сформировать перечень лекарственных препаратов (как противовирусных, так и других фармакотерапевтических групп), необходимых для лечения и профилактики новой коронавирусной инфекции. По каждому лекарственному препарату, включенному в такой перечень, определить потребность до конца 2020 года и на 2021 год.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
До 1 декабря 2021 года продлены оформление и выдача в МФЦ загранпаспортов с электронным носителем информации сотрудниками МВД России
Ранее было предусмотрено, что организация предоставления в МФЦ государственной услуги, оказываемой МВД России, по оформлению и выдаче таких паспортов может осуществляться до 1 декабря 2020 г.
Правительством РФ одобрен Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике
Целью Общенационального плана является выход на устойчивую траекторию экономического роста и роста доходов населения, обеспечивающую реализацию национальных целей развития экономики на основе использования новых технологий, включая цифровизацию, новых возможностей рынка труда и образования, быстрого и качественного строительства жилья, экспортной ориентации и активного импортозамещения, а также обеспечение высокой степени устойчивости экономики и системы здравоохранения к возможным шокам в будущем.
Реализация Плана будет осуществляться в три этапа:
Этап 1. Стадия адаптации: июнь - сентябрь 2020 г. Цель этапа: не допустить дальнейшего падения доходов населения, распространения рецессии на более широкий круг отраслей и стабилизировать ситуацию в наиболее пострадавших отраслях.
Этап 2. Стадия восстановления: октябрь 2020 г. - июнь 2021 г. Цель этапа: обеспечить восстановительный рост экономики и рост доходов граждан и не допустить осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки.
Этап 3. Стадия активного роста: июль - декабрь 2021 г. Цель этапа: обеспечить устойчивый рост реальных доходов населения и активный экономический рост.
В период реализации Плана должны быть решены следующие задачи:
- рост реальных доходов граждан, восстановление эффективной занятости и платежеспособного спроса;
- восстановление и развитие индивидуального, малого и среднего предпринимательства;
- запуск нового инвестиционного цикла и улучшение делового климата;
- ускорение технологического развития экономики и повышение производительности труда, в том числе на основе цифровизации;
- увеличение экспорта и развитие импортозамещения;
- восстановление работы отраслей, прямо или косвенно пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;
- повышение устойчивости социально-экономической системы к эпидемиологическим шокам.
Приводится комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных задач.
Актуализирован регламент паспортизации Минсельхозом России государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений
Результатом предоставления государственной услуги является:
согласование паспорта государственной мелиоративной системы и каждого гидротехнического сооружения, входящего или не входящего в мелиоративную систему;
предоставление сведений о наличии (отсутствии) государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
предоставление сведений о технических характеристиках и состоянии государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.
За предоставление государственной услуги взимание государственной пошлины или иной платы законодательством РФ не предусмотрено.
В приложениях приводятся формы и образцы необходимых документов.
Признан утратившим силу приказ Минсельхоза России от 22 октября 2012 г. N 559, которым утвержден регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.
Неопределенность в вопросе передачи в длительное пользование религиозной организации помещений, изначально предназначенных не для религиозного использования, порождает неопределенность в вопросе о правомерности изъятия таких помещений из пользования религиозной организации
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он не позволяет однозначно решить вопрос о том, распространяется или нет установленный данным Федеральным законом порядок передачи религиозным организациям государственного или муниципального
имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование на помещения в здании, находящемся в муниципальной собственности, реконструированные (достроенные под размещение культового сооружения - храма) религиозной организацией с согласия собственника в период длительного безвозмездного пользования этим имуществом для достижения ее уставных целей (до вступления в силу данного Федерального закона), и создает неопределенность в вопросе о механизме защиты законных интересов религио
зной организации после изъятия такого имущества из ее пользования.
Федеральному законодателю надлежит принять меры по устранению выявленной неопределенности правового регулирования.
В третьем чтении принят законопроект о продлении "дачной амнистии" еще на 5 лет
Настоящим законопроектом, до 1 марта 2026 г. предлагается продлить срок упрощенного порядка оформления прав граждан на жилые или садовые дома, построенные на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства.
С целью исключения случаев строительства объектов, не соответствующих установленным требованиям к объектам ИЖС, законопроектом предусматривается, что индивидуальный жилой дом или садовый дом должны соответствовать параметрам объекта ИЖС, определенным Градостроительным кодексом РФ.
Также до 1 марта 2026 г. предлагается продлить упрощенный порядок направления уведомлений о строительстве объектов недвижимости, строительство которых начато до 4 августа 2018 года, т.е. до вступления в силу уведомительного порядка.
С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок предоставления госуслуг, связанных с осуществлением иностранными организациями деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ
Заявителями в рамках госуслуги по выдаче разрешения на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ являются иностранные госорганы и организации по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ. Заявителями при предоставлении госуслуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ являются представительства иностранных некоммерческих неправительственных
организаций, осуществляющих деятельность по усыновлению (удочерению) на территории своего государства не менее 5 лет на момент подачи заявления о получении разрешения и уведомивших Минюст России о создании представительства на территории РФ.
Соответствующие госуслуги предоставляются Минпросвещения России. Срок их предоставления - в течение 30 календарных дней с даты представления необходимых документов.
Госпошлина за предоставление госуслуг не взимается.
Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 19.06.2012 N 493, регулирующий аналогичные правоотношения.
На 2021 - 2027 годы установлены ставки и сроки выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы
Действие утвержденных Правил не распространяется на случаи заключения работодателем и работником договора, устанавливающего размер, условия и порядок выплаты вознаграждения.
Так, в частности, согласно Правилам работодатель выплачивает работнику, являющемуся автором такого изобретения, вознаграждение в размере 30 процентов его средней заработной платы, а за создание служебной полезной модели, служебного промышленного образца - в размере 20 процентов его средней заработной платы за последние 12 календарных месяцев с установленной даты.
За использование изобретения вознаграждение выплачивается в размере 3 средних заработных плат работника, а за использование работодателем служебной полезной модели, служебного промышленного образца - в размере 2 средних заработных плат работника.
Установлены также размеры вознаграждений, для случаев, в частности, предоставления работодателем иному лицу права использования изобретением, права на получение патента или исключительного права и пр.
Утвержден профессиональный стандарт "Специалист по добыче (вылову) и обработке водных биологических ресурсов на судах рыбопромыслового флота"
Целью профессиональной деятельности данных специалистов является управление технологическими процессами, организация и ведение технологических процессов добычи (вылова) и обработки водных биоресурсов на судах рыбопромыслового флота и координация работы рыбопромысловых судов в составе рыбодобывающей организации для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных продуктах питания из рыбы и морепродуктов.
В перечень осуществляемых ими трудовых функций включено, в числе прочего: проведение подготовительных и вспомогательных работ в технологическом процессе добычи (вылова) и обработки водных биоресурсов на судах рыбопромыслового флота, ведение технологических процессов добычи (вылова) и обработки водных биологических ресурсов на судах рыбопромыслового флота, организационно-технологическое обеспечение процессов добычи (вылова) водных биологических ресурсов на судах рыбопромыслового флота на уровне
промысловой вахты.
Приводятся требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе, другие характеристики.
Признаны утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 207н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по добыче рыбы";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. N 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Мастер по добыче рыбы";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1086н "Об утверждении профессионального стандарта "Оператор рыбопромысловых машин";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 марта 2015 г. N 188н "Об утверждении профессионального стандарта "Матрос на судах рыбопромыслового флота".
Утвержден профстандарт для специалистов по водным биоресурсам и аквакультуре
Основная цель вида профессиональной деятельности этих специалистов - искусственное воспроизводство и выращивание гидробионтов, оценка состояния и рыбохозяйственного значения естественных и искусственных водоемов, обеспечение экологической безопасности рыбохозяйственных водоемов, гидробионтов, процессов, объектов и продукции аквакультуры, управление качеством выращиваемых гидробионтов.
Предусмотрены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе, другие характеристики.
Признаны утратившими силу приказы Минтруда России, которыми утверждены профстандарты "Гидробиолог", "Рыбовод", "Инженер-рыбовод", "Ихтиолог", "Гидрохимик", "Микробиолог", "Ихтиопатолог".
Установленные Правительством РФ особенности правового регулирования трудовых отношений в 2020 году планируется продлить на 2021 год
Постановление устанавливает, в частности, порядок компенсации расходов по оплате проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях в районах Крайнего Севера и приравненных местностях.
В связи с введением ограничительных мер из-за распространения COVID-19 проектом устанавливаются условия и порядок реализации права на данную компенсацию в 2021 - 2022 годах.
Кроме того, проектом постановления предусмотрено, что на несовершеннолетних детей (членов семьи) работника, которым в 2020 или 2021 году исполнилось либо исполнится 18 лет, распространяется право на оплату стоимости проезда к месту использования работником отпуска в 2021 или в 2022 году.
С 25 ноября 2020 года сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП представляются налоговыми органами в соответствии с новыми требованиями к составу и структуре передаваемого файла
Требования утверждены в целях обеспечения возможности предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, физическим и юридическим лицам.
С 25 ноября 2020 года по 1 июля 2021 года действует переходный период по представлению сведений с учетом технической готовности заинтересованных органов, с 1 июля 2021 года - исключительно в соответствии с новыми требованиями.
С 1 июля 2021 года признается утратившим силу Приказ ФНС России от 12 января 2017 года N ММВ-7-6/8@, которым были утверждены аналогичные требования к составу и структуре файлов передачи сведений.
На подпись Президенту РФ направлен закон, касающийся изменений в порядке налогообложения имущества
Закон вносит изменения, улучшающие положение плательщиков налогов на имущество. Сообщается, в частности, что в соответствии с законом:
налоговые льготы физлиц будут применяться с налогового периода, в котором возникло право на них, а не с момента, когда соответствующая информация поступила в налоговый орган;
отменяются ограничения количества налоговых периодов, за которые можно проводить перерасчет налога на имущество физлиц в связи с заявлением о предоставлении льготы, право на которую возникло более трех лет назад;
вводится понижающий коэффициент 0,6 при исчислении налога на имущество физлиц для вновь образованных объектов недвижимости с четвертого периода, в котором налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости;
в случае гибели или уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с первого числа месяца гибели (уничтожения) объекта, а не с момента его снятия с регистрационного учета;
с 1 июля 2021 года перерасчет транспортного налога физлица можно будет проводить только, если он не влечет увеличение ранее уплаченной суммы этого налога (независимо от оснований перерасчета).
Подготовлены Методические рекомендации для разработки плана восстановления платежеспособности субъекта РФ
Рекомендации разработаны в целях оказания методологической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации по утверждению планов восстановления платежеспособности в отношении:
субъектов РФ, отнесенных в соответствии со статьей 107.1 БК РФ к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости,
субъектов РФ, у которых по данным отчета об исполнении бюджета и (или) государственной долговой книги субъекта РФ просроченная задолженность по долговым обязательствам, и (или) бюджетным обязательствам субъекта РФ в течение трех месяцев непрерывно превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета в последнем отчетном финансовом году.
Определены сроки направления на согласование с Минфином проекта плана восстановления платежеспособности и требования к его содержанию.
Банком России даны разъяснения по вопросам отражения данных о резервах на возможные потери по займам в отчете о микрофинансовой деятельности и срокам его представления
Разъяснения касаются отчетов о микрофинансовой деятельности микрокредитной компании и микрофинансовой компании (далее - Отчет), утвержденных приложениями 1 и 2 к Указанию Банка России от 24.05.2017 N 4383-У.
Сообщается, в частности, что сумму требований по начисленным процентам, иным платежам в пользу МФО, а также по неустойке (штрафам, пеням) в сумме, присужденной судом или признанной заемщиком, рекомендуется отражать по подстроке "по процентным доходам" соответствующих строк раздела IV Отчета. Аналогичным подходом рекомендуется руководствоваться при заполнении раздела V Отчета.
Порядок расчета резервов на возможные потери по займам (РВПЗ) предусматривает возможность формирования резервов в размере, превышающем сумму, рассчитанную путем умножения суммы требований на минимальную величину процента. При проверке отчетности контроль размера рассчитанного РВПЗ производится на предмет нарушения требований к минимальной величине РВПЗ.
Формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России отчетности микрокредитных компаний установлены Указанием Банка России от 03.08.2020 N 5523-У, которое вступает в силу с 01.04.2021.
Таким образом, отчетность, установленная Указанием N 5523-У, представляется в Банк России СРО в отношении всех микрокредитных компаний, являющихся членами этой СРО, начиная с отчетности, отчетная дата которой наступает с 01.04.2021 (включительно).
Отчетность микрокредитных компаний, отчетная дата которой наступает ранее 01.04.2020, предоставляется в Банк России микрокредитной компанией в соответствии с порядком взаимодействия, определенным на основании части 8 статьи 76.9 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ.
Банк России обращает внимание МФО на недопустимость недобросовестных практик при предоставлении потребительских микрозаймов
Предельные значения полной стоимости потребительских кредитов (займов) устанавливаются в зависимости от их категории, при этом одно из самых низких значений полной стоимости установлено для категории POS-микрозаймов (это целевые потребительские микрозаймы без обеспечения, предоставленные путем перечисления денежных средств торгово-сервисному предприятию в счет оплаты его товаров (услуг)).
Учитывая разницу в предельных значениях полной стоимости потребительских кредитов (займов) и POS-микрозаймов в ряде случаев отдельными МФО использовалась практика, при которой:
- при заключении договора потребительского займа, заемщиком подписывалось согласие о безакцептном списании МФО и третьими лицами денежных средств, переданных по договору займа в пользу торгово-сервисного предприятия в счет оплаты товара. При этом денежные средства, предоставленные по таким договорам, списывались с электронного кошелька заемщика в полном объеме в день поступления без возможности их снятия и иного распоряжения ими заемщиком;
- при предоставлении потребительского займа путем перечисления денежных средств торгово-сервисному предприятию в счет оплаты его товаров (услуг), в договор были включены условия об обеспечении в виде залога, объектом которого являлось в том числе заведомо неликвидное имущество.
По мнению Банка России совершение вышеуказанных действий направлено на создание формальных оснований для классификации таких займов как потребительских займов без обеспечения или с обеспечением в виде залога, а не как POS-микрозаймов, и, как следствие, на обход установленных законом ограничений по размеру полной стоимости займов для соответствующих категорий займов.
В этой связи Банк России обращает внимание на недопустимость применения таких практик МФО.
В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги
Такими бумагами являются, в частности:
биржевые облигации Публичного акционерного общества "Магнит", имеющие регистрационные номера выпусков 4B02-02-60525-P-002P, 4B02-03-60525-P-002P;
биржевые облигации Публичного акционерного общества "Акционерная финансовая корпорация "Система", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-11-01669-A-001P, регистрационные номера выпусков 4B02-13-01669-A-001P, 4B02-14-01669-A-001P, 4B02-15-01669-A-001P;
биржевые облигации Общества с ограниченной ответственностью "ЕвразХолдинг Финанс", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-01-36383-R-002P.
Закреплен порядок предоставления сведений о пунктах государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети
Сведения о пунктах государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети предоставляются в виде выписки на бумажном носителе или в электронном виде. Форма выписки на бумажном носителе и в электронном виде, а также требования к формату предоставления выписки в электронном виде устанавливаются Росреестром. В случае предоставления выписки на бумажном носителе ее верность подтверждается подписью уполномоченного должностного лица фондодержателя и
заверяется оттиском печати фондодержателя (при наличии). В случае предоставления выписки в электронном виде она заверяется УКЭП уполномоченного должностного лица фондодержателя.
Организациям компенсируют затраты на приобретение новых буровых установок отечественного производства взамен сданных на утилизацию
На получение субсидии может претендовать организация, являющаяся юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством РФ, осуществляющая деятельность по предоставлению услуг по бурению, связанному с добычей, поиском и оценкой нефти, газа и газового конденсата, и владеющая утилизируемой буровой установкой не менее 3 лет.
Субсидии предоставляются в рамках госпрограммы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на приобретение новых буровых установок отечественного производства организациям, принявшим обязательства сдать на утилизацию буровые установки, отработавшие нормативный срок службы и не соответствующие современным требованиям безопасности, заключившим в 2020 году договоры о приобретении новых буровых установок с организациями - производителями буровых установок и/или с лизинговыми компаниями.
Субсидия предоставляется за счет средств резервного фонда Правительства РФ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минпромторга России как получателя средств федерального бюджета на указанные цели, при соблюдении определенных условий.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Предложены три этапа проведения оценки воздействия на окружающую среду
Согласно проекту оценка воздействия на окружающую среду представляет собой вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.
На первом этапе проводится предварительная оценка проекта технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду, готовится уведомление о проведении общественных обсуждений проекта и его представление в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, проводятся общественные обсуждения по проекту, анализируются поступившие замечания и предложения, утверждается техническое задание.
На втором этапе проводятся исследования по оценке воздействия на окружающую среду, осуществляется подготовка соответствующих предварительных материалов.
На третьем этапе в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления направляется уведомление о проведении общественных обсуждений предварительных материалов по оценке воздействия на окружающую среду, проводятся общественные обсуждения, анализируются и формируются замечания, предложения и информация, поступившие от общественности, готовятся окончательные материалы по оценке воздействия на окружающую среду.
Общественное обсуждение может проводиться в следующих формах: простое информирование, опрос, проведение слушаний.
Проектом устанавливается процедура подготовки и проведения общественных обсуждений.
В приложениях приведены: формы уведомлений о проведении общественных обсуждений, форма журнала учета замечаний и предложений общественности, форма регистрационного листа участников общественных слушаний.
Предусматривается, что предлагаемый порядок будет действовать до 1 января 2027 года.
Ко второму чтению подготовлен проект изменений в закон об обязательном медицинском страховании, направленный на совершенствование финансового обеспечения медицинской помощи
Законопроектом предусматривается уменьшение нормативного размера средств, предоставляемого территориальным фондом обязательного медицинского страхования страховой медицинской организации на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, с размера 1 - 2% до 0,8 - 1,1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, что позволит высвободить средства обязательного страхования, которые могут быть направлены на реализацию территориальных
программ ОМС.
В числе прочего законопроект уточняет положения, касающиеся формирования реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, с учетом особенностей, предусмотренных для медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также регламентирует порядок функционирования государственной информационной системы обязательного медицинского страхования, оператором которой определен ФФОМС, в целях обеспечения
персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и оказанной им медицинской помощи.
Предлагается сформировать систему спортивной подготовки в Российской Федерации
Внесенный в Госдуму законопроект направлен на обеспечение взаимосвязи, преемственности и единого методического сопровождения программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта. Принятие законопроекта обеспечит перевод организаций, осуществляющих спортивную подготовку в качестве основной цели деятельности, в образовательные организации, а участников спортивной подготовки - соответственно в обучающихся и педагогических работников.
Уточняются используемые в Федеральном законе "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" основные понятия, закрепляются определения понятий "тренер-преподаватель", "дополнительная образовательная программа спортивной подготовки". Устанавливается структура системы спортивной подготовки, которая включает в себя в том числе:
федеральные стандарты спортивной подготовки;
дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;
организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, тренеров-преподавателей и иных специалистов в области физической культуры и спорта, лиц, проходящих спортивную подготовку.
Примерные дополнительные образовательные программы спортивной подготовки разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.