КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 30.06.2020
XIV Международный Форум корпоративных секретарей "Культура корпоративного управления"
Современные тенденции развития корпоративного права и применения практики корпоративного управления.
Актуальные темы и общение с ведущими экспертами, круглые столы и дискуссии, презентации, а также мастер-классы признанных тренеров в сфере развития soft-skills.
Срок осуществления стимулирующих выплат соцработникам продлен на 2 месяца
Внесены изменения в Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов на осуществление выплат стимулирующего характера работникам стационарных организаций (стационарных отделений) соцобслуживания, оказывающим услуги гражданам, у которых выявлен COVID-19 (лицам из групп риска заражения инфекцией).
Установлено, что иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению выплат стимулирующего характера за период с 15 апреля по 15 сентября (ранее - по 15 июля 2020 года).
Уточнено также, что право на выплату стимулирующего характера работнику сохраняется в полном объеме при выявлении у работника в период выполнения им работы в рабочую смену новой коронавирусной инфекции, иного заболевания, вынужденного прерывания работы в рабочую смену работником, имевшим подтвержденный контакт с заболевшим, в целях соблюдения режима изоляции.
В случае если работник прерывает рабочую смену по собственному желанию, выплата стимулирующего характера работнику осуществляется за фактически отработанные дни.
В случае если длительность рабочей смены фактически составила более 14 календарных дней, выплата осуществляется за 14 календарных дней в полном объеме, за последующие дни в рабочей смене (более 14 календарных дней) - за фактически отработанные дни.
При этом в случае если в течение одной рабочей смены в организации выявлена новая коронавирусная инфекция, выплаты стимулирующего характера в указанный период осуществляются в увеличенных размерах.
Ситуация с коронавирусом, поддержка "самозанятых", развитие курортного сезона - эти и другие вопросы были рассмотрены на правительственном совещании
В частности, сообщено о продлении выплат социальным работникам на два месяца - до 15 сентября этого года. Теперь такие же выплаты смогут получать и работники муниципальных организаций социального обслуживания, а не только государственных, как это предусмотрено в настоящий момент. Право на выплату у социального работника сохранится и в случае, если он будет должен прервать свою смену из-за выявления у него коронавируса или других заболеваний.
С 1 июля расширяется география применения специального налогового режима для самозанятых. Он будет распространен на все регионы. А минимальный возраст граждан, которые могут зарегистрироваться в качестве самозанятых, будет снижен с 18 до 16 лет.
Для поддержки официально зарегистрированных самозанятых на этапе начала работы предусмотрен стартовый "налоговый капитал" в размере 10 тыс. рублей. Кроме того, самозанятым предусмотрен дополнительный "налоговый капитал" в размере одного МРОТ. Он предоставляется автоматически и может быть использован для уплаты будущих налогов.
Набирает силу туристический сезон. Роспотребнадзор существенно смягчил требования к работе санаториев. Сегодня в 64 регионах можно путешествовать без ограничений, а с 1 июля еще 10 регионов планируют открыться. Гостиницы, пансионаты, базы отдыха открыты в 46 регионах, санатории - в 21.
Стартовала летняя программа авиаперелетов, возвращаются спортивные мероприятия, открываются музеи, с 15 июля открываются кинотеатры.
До 30 сентября 2020 года продлен срок действия отдельных мер Банка России в сфере валютного контроля и ПОД/ФТ
Банк России рекомендует до указанной даты учитывать подходы, изложенные в его информационных письмах от 10.04.2020 N ИН-014-12/59, от 10.04.2020 N ИН-014-12/62, от 16.04.2020 N ИН-014-12/68, от 17.04.2020 N ИН-014-12/71, от 17.04.2020 N ИН-014-12/73, от 17.04.2020 N ИН-014-12/74.
В частности, при реализации подходов, изложенных в Информационном письме от 16.04.2020 N ИН-014-12/68, кредитным организациям и некредитным финансовым организациям рекомендуется обеспечить обновление сведений о документе, удостоверяющем личность, срок действия которого истек, до 31 октября 2020 года.
В рамках реализации суперсервиса "Трудовые отношения онлайн" стартовал эксперимент по выстраиванию механизмов ведения и применения кадровых электронных документов, связанных с работой
Отмечается, что работодатели при этом могут использовать как собственные информационные системы, так и платформу "Работа в России".
Для работы в системе работодателю необходимо быть зарегистрированным в ЕСИА и иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, а работнику - учетную запись на портале Госуслуг.
Предусматривается, что во второй половине июля начнется тестовый период на платформе "Работа в России" после отбора Минтрудом России работодателей. С 1 октября 2020 г. с учетом представленных ими замечаний и предложений данный сервис станет доступным для всех заинтересованных работодателей.
Новая единовременная выплата на детей до 16 лет осуществляется в соответствии с ранее принятым подходом
При осуществлении ранее установленной единовременной выплаты в размере 10 тысяч рублей на детей от 3 до 16 лет был проработан технический алгоритм электронного обмена данными, который позволил оперативно перечислить средства родителям.
Этот же подход и технический алгоритм используются и при назначении новой единовременной выплаты в размере 10000 руб. на детей до 16 лет.
Оперативность и удобство в предоставлении социальной поддержки были позитивно оценены получателями.
До 31 октября 2020 года включительно продлен срок для информирования работодателем своих работников о праве выбора формы трудовой книжки
Ранее указанный срок истекал 30 июня, но был продлен в связи с длительным периодом работы в удаленном режиме большинства российских компаний.
Способ уведомления сотрудников сохраняется - работодателю следует уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.
Сведения для электронных трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.
Из перечня оснований для включения НКО в реестр наиболее пострадавших в условиях COVID-19 НКО предлагается исключить критерии о применении ими упрощенной системы налогообложения и пониженных тарифов страховых взносов
Согласно проекту в указанный реестр может быть включена в том числе некоммерческая организация, являющаяся благотворительной организацией, зарегистрированной в установленном законодательством РФ порядке, и представившая в Минюст России отчетность по формам ОН0001 и ОН0002, утвержденным Приказом Минюста России от 16 августа 2018 г. N 170 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций", за 2017 - 2018 годы.
Также предусматривается, что информацию в реестр будут представлять Рособрнадзор и Минюст России (в настоящее время - Рособрнадзор и ФНС России).
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Правительством РФ предложена "реестровая модель" предоставления государственных и муниципальных услуг
Как отмечают авторы проекта, суть "реестровой модели" состоит в том, что источником достоверных сведений о правовых статусах лиц становятся информационные ресурсы, а не бумажные документы. Вместо оформления бумажных документов по итогам предоставления государственной или муниципальной услуги будет формироваться юридически значимая запись в информационном ресурсе.
По желанию организации или гражданина можно получить выписку в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выписку на бумажном носителе.
Предлагается реализация реестровой модели в следующих сферах:
- лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- получение разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- получение разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- аттестация должностных лиц организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
- аттестация, переаттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;
- получение разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации;
- выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- получение разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- получение разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
- постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- получение предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного;
- получение прокатного удостоверения на фильм.
Предусматривается расширение каналов взаимодействия заявителей (физических лиц и юридических лиц) с органами (организациями), предоставляющими соответствующие государственные, муниципальные услуги, за счет обеспечения возможности подачи запросов в электронной форме, а также посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, проектом закрепляется возможность направления органом социальной защиты уведомления о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении, а также оформления индивидуальной программы предоставления социальных услуг наряду с письменной формой в форме электронного документа по выбору заявителя.
Минэкономразвития России предлагается повысить эффективность регулирования правоотношений в сфере коллективного инвестирования
Поправками в том числе:
в Федеральном законе "Об инвестиционном товариществе" закрепляется статья, регулирующая правоотношения по договору инвестиционного товарищества в сфере прямых и венчурных инвестиций;
снимаются ограничения по количеству участников договора инвестиционного товарищества, а также на инвестирование общих средств товарищей инвестиционного товарищества в иностранные ценные бумаги, на участие в инвестиционном товариществе российских образований, не имеющих статуса юридического лица (в частности, других инвестиционных товариществ, паевых инвестиционных фондов);
допускается прямое участие физических лиц в качестве товарищей-вкладчиков инвестиционного товарищества при условии наличия статуса квалифицированного инвестора;
совершенствуются положения Федерального закона "Об инвестиционном товариществе" в части нотариального удостоверения договора инвестиционного товарищества и дальнейших документов, связанных с договором и требующих нотариального удостоверения (вносятся соответствующие изменения также в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате).
Установлено, что возмещение кредитным и иным организациям недополученных ими доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 году, осуществляется, в том числе если кредит (заем) составляет:
до 6 млн рублей (включительно) - для жилых помещений, расположенных на территориях субъектов РФ, за исключением г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
до 12 млн рублей (включительно) - для жилых помещений, расположенных на территориях г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Таким образом, максимальная сумма кредита для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей увеличена с 8 млн до 12 млн рублей, для жителей других регионов - с 3 млн до 6 млн рублей.
Ко второму чтению подготовлен законопроект о взыскании органами ПФР финансовых санкций при их превышении 3000 рублей
Законопроектом в целях оптимизации работы территориальных органов ПФР и судов предусматривается возможность обращения в суд за взысканием со страхователя финансовых санкций только после того, как общая их сумма, подлежащая взысканию, превысит 3 000 рублей.
Предлагаемое суммирование размеров финансовых санкций позволит исключить необходимость обращения в суд по каждой незначительной сумме финансовых санкций.
Скорректирован порядок осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо и открытия счетов для осуществления таких операций
Установлено, в частности, что покупка (продажа) ценных бумаг по договорам репо осуществляется не только в отношении ОФЗ, но и облигаций внешних облигационных займов РФ.
Закреплено, что порядок расторжения генерального соглашения о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо устанавливается Федеральным казначейством.
Предусмотрен порядок определения стоимости облигации федерального займа и облигации внешнего облигационного займа РФ, передаваемых Федеральному казначейству по договору репо.
Минфин утвердил новые перечни КБК для применения начиная с бюджетов на 2021 год
Приказ содержит 89 перечней кодов бюджетной классификации Российской Федерации (КБК).
Перечни КБК подлежат применению при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с 2021 года (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
Новые перечни заменят собой действующие в настоящее время перечни КБК, предусмотренные Приказом Минфина России от 29.11.2019 N 207н, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Новые перечни подлежат применению ко всем бюджетам бюджетной системы РФ.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
Минфином разъяснены особенности осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля
С 1 июля 2020 г. вступают в силу изменения в Бюджетный кодекс РФ в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее ГМФК).
С указанной даты ГМФК осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными Правительством РФ.
Три федеральных стандарта уже утверждены и вступают в силу с 1 июля 2020 года, еще три в ближайшее время будут внесены в Правительство РФ.
Сообщается, что проведение проверок, начатых до вступления в силу федеральных стандартов, а также досудебное обжалование должны осуществляться в соответствии с ранее действовавшими порядками.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 установлены особенности осуществления ГМФК в 2020 году, в том числе установлены ограничения проведения контрольных (надзорных) мероприятий до 1 января 2021 года.
Минфин сообщает о подготовке проекта, предусматривающего исключение для контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, в связи с необходимостью обеспечения эффективного и правомерного расходования средств бюджетов бюджетной системы РФ.
Минфином приведена сопоставительная таблица изменений видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году
Таблица содержит наименования видов расходов, применяемых при исполнении бюджетов в 2020 году, и изменения в видах расходов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с 2021 года.
Минфин России информирует о вступлении в силу закона, предусматривающего создание информационной системы, позволяющей обеспечить прослеживаемость движения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них
Федеральный закон от 23.06.2020 N 188-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" предусматривает создание государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (ГИИС ДМДК).
Введение в эксплуатацию ГИИС ДМДК минимизирует количество выездных проверок и повысит эффективность осуществления государственного контроля на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней.
Закон наделяет Федеральную пробирную палату правом проводить отбор проб или образцов драгоценных металлов и драгоценных камней для исследования, проведения испытаний и экспертиз в целях осуществления государственного контроля при ввозе в РФ из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из РФ в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.
Ранее возможность осуществления инструментального контроля, в состав которого входит отбор проб от партии сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, и проведение соответствующей независимой процедуры химического анализа содержания драгоценных металлов в сырье отсутствовала.
1 октября 2020 года - срок, не позднее которого банки обязаны обеспечивать зачисление ряда социальных выплат на карты "МИР"
Правительство РФ на основании пункта 5.6 статьи 30.5 Закона о платежной системе устанавливает перечень иных выплат, осуществляемых с предоставлением карты "МИР".
Ранее перечисление таких выплат на банковские счета с использованием иных платежных карт должно было завершиться не позднее 1 июля 2020 года. Теперь с учетом ограничений, введенных из-за эпидемиологической обстановки, этот срок продлен до 1 октября 2020 года.
Кроме того, к числу указанных выплат отнесены выплаты, установленные в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и Указом Президента РФ от 20 марта 2020 года N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
С 1 июля 2020 года вступает в силу методика определения собственных средств (капитала) микрокредитной компании
Методика применяется микрокредитными компаниями (МКК), за исключением МКК предпринимательского финансирования и организации, учредителем (акционером, участником) которой являются Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование.
В целях определения собственных средств (капитала) активы и обязательства микрокредитной компании должны рассчитываться на основании остатков по счетам бухгалтерского учета на дату определения собственных средств (капитала).
В приложении к указанию приведена форма расчета собственных средств (капитала) МКК.
ФНС поручила приостановить снятие ККТ с регистрационного учета в одностороннем порядке
Функционал снятия ККТ с регистрационного учета налоговым органам в одностороннем порядке будет временно закрыт до особого распоряжения.
Снятие ККТ в одностороннем порядке (без заявления пользователя) осуществляется в случае, например, несоответствия экземпляра ККТ требованиям законодательства или истечения срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе.
Порядок снятия ККТ с регистрационного учета был доведен письмами ФНС России от 10.04.2019 N ЕД-4-20/6682@ и от 26.04.2019 N ЕД-4-20/8069@.
Минпромторгом даны рекомендации органам местного самоуправления по созданию условий для сбыта продукции российских производителей
Органам местного самоуправления сообщено о высокой важности принятия следующих действий:
- закрепления в муниципальных программах (подпрограммах) мероприятий по предоставлению производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, которые являются субъектами МСП, муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной
основе;
- закрепления в муниципальных правовых актах условий и порядка оказания поддержки субъектам МСП, обеспечивающих их равный доступ к участию в соответствующих муниципальных программах (подпрограммах).
Правительство исключило строительные работы из перечня работ, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)
Исключены следующие позиции: здания и работы по возведению зданий, сооружения и строительные работы в области гражданского строительства, работы строительные специализированные.
С 3 до 5 лет расширен период, за который учитывается соответствующий опыт подрядчика, повышены требования к объему опыта, введен дифференцированный стоимостной порог (10 млн рублей для федеральных проектов и 5 млн рублей для региональных и муниципальных), при котором к квалификации претендента предъявляют дополнительные требования.
Признано утратившим силу распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2016 г. N 890-р.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Скорректирован срок начала применения некоторых стандартов, необходимых для исполнения требований технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)
Установлено, что в пунктах 1, 18 и 65 перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований указанного технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года N 219, цифры "01.07.2020" заменены цифрами "01.07.2021".
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающее 1 июня 2020 года.
Уточнены сроки начала применения некоторых стандартов, необходимых для исполнения требований технического регламента "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011)
Установлено, что в пунктах 3, 8 и 11 перечня стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного технического регламента, а также в пунктах 4, 18, 23.1, 25, 27, 120 - 123 перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, цифры "01.04.2021" заменены цифрами "01.11.2021". Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального
опубликования.
До 31 декабря 2021 года продлена возможность производства и выпуска в обращение питьевой воды при наличии документов об оценке ее соответствия, выданных до дня выступления в силу технического регламента "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017)"
Также установлено, что документы об оценке соответствия, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования указанного технического регламента до дня его вступления в силу, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2021 года.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 июня 2020 года.
До 1 декабря 2021 года продлевается возможность производства и выпуска оборудования для детских игровых площадок в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными актами, входящими в право ЕАЭС, или законодательством государства - члена ЕАЭС
Также установлено, что документы об оценке соответствия оборудования, являющегося объектом технического регулирования технического регламента "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (ТР ЕАЭС 042/2017), выданные до дня вступления в силу указанного технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 декабря 2021 года.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2020 года.
Определены условия, при которых допускается предварительный отбор единственного поставщика (исполнителя) при организации закупки услуг в целях осуществления проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий"
Такими условиями являются:
проект предусматривает роль оператора проекта и определение операторов национальных компонентов проекта, участие которых закреплено в паспорте проекта;
учредителями организации, претендующей на статус оператора проекта, являются операторы национальных компонентов проекта;
наличие у организации, претендующей на статус оператора проекта, соглашения (соглашений) с операторами национальных компонентов проекта всех государств - членов ЕАЭС о совместной реализации проекта.
Предварительный отбор единственного поставщика (исполнителя) при организации закупки услуг в целях осуществления проекта проводится при условии включения соответствующих услуг в Перечень товаров, работ, услуг, размещаемых Евразийской экономической комиссией у единственного поставщика, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 24 августа 2012 года N 69, на основании направленного в Евразийскую экономическую комиссию организацией, претендующей на статус оператора проекта,
письменного обращения (в произвольной форме) об определении ее единственным поставщиком. К указанному обращению должны быть приложены копии учредительных документов и соглашения (соглашений) с операторами национальных компонентов проекта о совместной реализации проекта.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Недропользователям предоставлена возможность оперативной корректировки фактической годовой добычи нефти или свободного газа
Установлено, что на период до конца 2020 года и на период подготовки и согласования новой проектной документации или дополнения к утвержденной проектной документации допускаются отклонения фактической годовой добычи нефти и (или) свободного газа по месторождению углеводородов в сторону уменьшения от проектной величины сверх установленных допустимых отклонений на основании письменного уведомления пользователя недр.
Уведомление представляется в Роснедра до 1 декабря 2020 года. Агентство в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления либо осуществляет его регистрацию и информирует об этом недропользователя, либо отказывает в регистрации. Указаны основания для отказа в регистрации уведомления.
Правительством предложена новая - реестровая модель предоставления государственных и муниципальных услуг
Реестровая модель подразумевает переход от предоставления результата услуги в виде бумажного документа к записи в электронном реестре.
Проектом предусматривается расширение перечня каналов взаимодействия заявителей с органами (организациями), предоставляющими услуги, за счет возможности подачи запросов посредством Единого портала услуг, региональных порталов госуслуг, официальных сайтов органов (организаций) в сети "Интернет", МФЦ.
Реализация реестровой модели планируется, в частности, в следующих сферах:
- предоставление социальных выплат гражданам, в том числе на приобретение (строительство) жилья молодыми учеными, семьями с детьми и т.д.;
- оформление опеки (попечительства);
- выдача разрешений на использование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- предоставление членам семей погибших (умерших) военнослужащих (сотрудников) компенсационных выплат;
- заключение соответствия объекта капстроительства требованиям проектной документации.
С 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. предлагается провести эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
Целью эксперимента является создание и апробация цифровой образовательной среды и обеспечение возможности использования ЦОС на постоянной основе на всей территории РФ.
Согласно проекту, цифровая образовательная среда представляет собой, в частности, совокупность условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Участниками эксперимента являются Минпросвещения России, Минкомсвязь России, субъекты РФ, участники цифровой образовательной среды, в том числе обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), образовательные организации, потребители контента, поставщики контента и образовательных сервисов - на добровольной основе.
Предполагается, что в реализации эксперимента будут участвовать 14 субъектов РФ: Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область - Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Перевозки пассажиров из регионов России в Крым и в обратном направлении по "единому" билету вновь начнутся с 10 июля
Перевозки автобусами по "единому" билету с использованием железнодорожного и воздушного транспорта в туристический сезон 2020 года будут осуществляться от железнодорожных вокзалов Краснодара и Анапы и через международный аэропорт Анапы "Витязево" в четыре города Крыма: Алушту, Ялту, Феодосию и Судак.
На протяжении всего маршрута по "единому" билету пассажиров сопровождает служба поддержки.
"Единый" билет в Крым можно приобрести с 1 июля 2020 года.
Предусмотрена возможность предоставления военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, при использовании основного отпуска за истекший календарный год и одному члену его семьи права на проезд на безвозмездной основе
Военнослужащий, в том числе проходящий военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при использовании основного отпуска за истекший календарный год и один член его семьи имеют право на проезд на безвозмездной основе независимо от использования ими такого права за текущий календарный год при условии, что военнослужащий и один член его семьи не воспользовались правом на проезд на безвозмездной основе за истекший календарный год.
Также уточнено, что о возложении на военнослужащего временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности, подлежащей замещению высшими офицерами, руководитель федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых предусмотрена военная служба, в 7-дневный срок уведомляет Президента РФ.
Подписан указ о призыве граждан РФ, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2020 году
Граждане будут призываться для прохождения военных сборов в Вооруженных Силах РФ, войсках национальной гвардии РФ, органах государственной охраны и органах федеральной службы безопасности.
Правительству РФ и органам исполнительной власти субъектов РФ поручено обеспечить выполнение мероприятий, связанных с призывом граждан, пребывающих в запасе, для прохождения военных сборов и с проведением этих сборов.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Актуализировано Положение об условиях содержания, нормах питания и порядке медицинского обслуживания задержанных лиц в территориальных органах МВД России
Положение приведено в соответствие с Федеральным законом от 6 февраля 2020 года N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции".
Закреплено, что сведения об оказании задержанному лицу первой помощи или о его направлении в медицинскую организацию сообщаются сотрудниками полиции близкому родственнику (родственнику) или близкому лицу задержанного лица в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента оказания первой помощи или направления в медицинскую организацию.
Вывод о невозможности исполнения судебного решения в связи с вынесением постановления КС РФ во всяком случае является предпосылкой для обращения в суд с требованием о пересмотре такого судебного решения
Конституционный Суд РФ признал части третью и пятую статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", часть первую статьи 439 ГПК РФ и пункт 4 части 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не противоречащими Конституции РФ, поскольку данные законоположения по своему конституционно-правовому смыслу не предполагают продолжения исполнительного производства по выселению из жилого помещения граждан, не являвшихся участниками
конституционного судопроизводства, - если судебное решение о выселении, признавшее право собственности на данное жилое помещение за публично-правовым образованием, основано на актах или их отдельных положениях, признанных постановлением Конституционного Суда РФ неконституционными (или получивших в нем конституционное истолкование), и не исполнено (либо исполнено частично) на момент вынесения такого постановления - до пересмотра судебного решения, послужившего основанием для возбуждения
исполнительного производства.
При этом Конституционный Суд РФ отметил, что прекращение в соответствующих случаях исполнительного производства, возбужденного на основании решения суда, применившего акты или их отдельные положения, признанные впоследствии постановлением Конституционного Суда РФ неконституционными (или получившие в нем конституционное истолкование), в конкретных делах лиц, не являвшихся участниками конституционного судопроизводства, означало бы окончательное завершение всех действий по исполнительному производству и
невозможность его возобновления в будущем без рассмотрения вопроса о правовой судьбе решения, послужившего основанием для возбуждения исполнительного производства. Это приводило бы к неопределенности в правоотношениях кредитора (взыскателя) и должника (ответчика), не позволяющей преодолеть возникшую коллизию их интересов, что не согласуется с конституционными принципами полноценной судебной защиты прав и свобод, обеспечением надлежащего уровня гарантий права на судебную за
щиту.
Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование необходимые изменения, направленные на установление правового механизма пересмотра судебных постановлений, основанных на актах или их отдельных положениях, признанных постановлением Конституционного Суда РФ неконституционными (или получивших в нем конституционное истолкование), не исполненных (либо исполненных частично) на момент вынесения такого постановления.