КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 11.06.2020
Отдельные виды гражданско-правовых договоров в практике договорной работы
Слушатели семинара смогут существенно повысить уровень своих профессиональных знаний, прослушать лекции ведущих российских правоведов, разработчиков Проекта реформы ГК РФ и получить ответы на практические вопросы.
Лекторы: Бевзенко Р.С., Башкатов М.Л., Томсинов А.В.
6-31 июля 2020 г. (онлайн)
Организатор - Юридический институт «М-Логос».
Информационный партнер – «КонсультантПлюс».
Разработаны рекомендации по заготовке донорской крови и ее компонентов в условиях распространения COVID-19
В перечне мероприятий:
отмена массовых и выездных донорских акций, в т.ч. в медицинских организациях, учебных заведениях и на предприятиях;
обеспечение временного отвода от донорства граждан, вернувшихся из зарубежных стран и неблагополучных по коронавирусу регионов РФ;
воздержание от переливания крови и ее компонентов не по жизненным показаниям.
В связи с тем что в настоящее время отсутствуют достоверные данные о возможной передаче COVID-19 через кровь и компоненты крови, проведение тестирования доноров на РНК SARS-CoV-2 в обязательном порядке перед каждой донацией не предусмотрено. Эта рекомендация может быть пересмотрена при появлении новых данных доказательной медицины.
Выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам освобождаются от обложения НДФЛ
Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 N 484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ, в целях осуществления выплат стимулирующего характера работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в том числе установлены размеры выплат в отношении каждой категории получателей.
Указанные выплаты освобождены от налогообложения НДФЛ на основании пункта 81 статьи 217 НК РФ.
Мораторий на возбуждение дел о банкротстве распространяется на лиц, которые уже находятся в процедурах банкротства
Правительством РФ утверждено постановление от 03.04.2020 N 428, в соответствии с которым мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов распространяется в отношении должников, определенных в пункте 1 данного постановления.
Отмечено при этом, что данное постановление не содержит исключений в отношении лиц, включенных в перечни, которые уже находятся в процедурах банкротства.
ФНС разъяснила, кто вправе применить пониженные тарифы страховых взносов (уплатить пониженную фиксированную сумму) в соответствии с новым законом и как правильно заполнить расчет
В письме сообщается, в частности, о следующем:
для ИП, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики, страховые взносы на ОПС в фиксированном размере за расчетный период 2020 года составляют 20 318 рублей;
для некоторых категорий плательщиков в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года, при исчислении страховых взносов по соответствующему виду страхования применяются пониженные тарифы в размере 0%.
До внесения изменений в порядок заполнения расчета по страховым взносам, утвержденный Приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@, рекомендованы к применению при представлении расчета за полугодие 2020 года: код тарифа плательщика страховых взносов (21) и коды категории застрахованного лица (КВ, ВЖКВ, ВПКВ).
Минстрой России информирует о мерах поддержки граждан и предприятий отрасли жилищно-коммунального хозяйства
Сообщается, в частности, что в Правительство РФ направлены предложения по включению организаций ЖКХ в перечень отраслей, которые наиболее пострадали от коронавирусной инфекции.
Дополнительно Правительство РФ поручило органам исполнительной власти субъектов РФ в период сложной эпидемиологической ситуации оказать финансовую поддержку предприятиям отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Также принято Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которым установлено, что органы государственного жилищного надзора в 2020 году в отношении
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводят проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Все проверки подлежат согласованию с органами прокуратуры.
Вопрос снижения размера максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22 до 15 процентов в настоящее время рассматривается Правительством РФ.
Вместе с тем пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 420 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и об особенностях предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 1 октября 2020 г." установлено, что, в случае если срок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истекает в период с 1 апреля 2020 г. по 1 октября 2020 г., субсидия предоставляется в том же
размере на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке с перерасчетом ее размера после представления документов.
Дополнительные меры поддержки граждан и предприятий отрасли жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время рассматриваются Правительством РФ.
Подготовлена седьмая (краткая) версия временных методических рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
В методических рекомендациях рассмотрены в том числе этиология, эпидемиологическая характеристика, клинические особенности COVID-19, диагностика и лечение COVID-19, лекарственные средства для лечения у взрослых, препараты упреждающей противовоспалительной терапии у взрослых, схемы лечения в зависимости от тяжести заболевания, лабораторный и инструментальный мониторинг, порядок выписки пациентов из медицинской организации, профилактика COVID-19.
8 июня 2020 года вступили в силу положения закона, предусматривающие ряд мер, направленных на поддержку НКО, связанных с аудиторской деятельностью
Речь идет о Федеральном законе от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ.
Закон, в частности, предусматривает возможность проведения заочного голосования при принятии решений по ряду вопросов высшим органом управления некоммерческой организацией в 2020 году независимо от наличия соответствующего порядка в уставе НКО.
Учитывая данное положение, путем проведения заочного голосования может быть принято решение по вопросу утверждения аудиторской организации или индивидуального аудитора, если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность НКО подлежит обязательному аудиту.
Кроме того, законом в отношении фондов, являющихся социально ориентированными НКО, до 1 января 2021 г. приостановлено действие требования об обязательном проведении аудита.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В Москве и Нижегородской области будет проводиться дистанционное электронное голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ
Руководителям субъектов РФ совместно с избирательными комиссиями субъектов РФ предложено принять участие в реализации ЦИК России "пилотных" проектов, направленных на совершенствование процедур, предусмотренных законодательством РФ о выборах и референдумах.
Минтрудом России представлены рекомендации для повышения компьютерной грамотности госслужащих
Их рекомендуется использовать при разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих, а также при проведении оценки кандидатов на соответствие квалификационным требованиям к знаниям и умениям для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы.
К таким знаниям и умениям относятся:
знание основ информационной безопасности и защиты информации;
знание основных положений законодательства о персональных данных;
знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
знание основных положений законодательства об электронной подписи;
основные знания и умения по применению персонального компьютера.
В Совет Федерации направлен законопроект об административной ответственности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка
Согласно законопроекту нарушение саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка порядка осуществления контроля деятельности своих членов и применения в отношении них мер воздействия повлечет предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
За непредставление или нарушение порядка либо сроков представления информации об изменении адреса (места нахождения) саморегулируемой организации, адреса электронной почты, номеров контактных телефонов или адреса официального сайта в сети "Интернет", об изменениях, внесенных в устав, либо о документах, утвержденных (принятых) саморегулируемой организацией и регламентирующих деятельность ее специализированных органов, предусматривается предупреждение или наложение административного штрафа: на
должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Также устанавливается, что административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы при его уплате не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.
В случае если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. В случае если исполнение постановления о назначении
административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Определен порядок осуществления ГК "Роскосмос" от имени РФ прав собственника имущества в отношении государственных унитарных предприятий, функций учредителя и прав собственника имущества в отношении федеральных государственных учреждений
Речь идет о государственных унитарных предприятиях, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 Федерального закона "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", и федеральных государственных учреждениях, предусмотренных пунктом 3 статьи 2 данного Федерального закона.
Также уточнено, что на организации Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" не распространяется действие:
Постановления Правительства РФ от 03.12.2004 N 739;
Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 537;
подпункта "м" пункта 1 и подпункта "о" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 13.06.2006 N 374.
Даны разъяснения о проверке соответствия обозначений, заявляемых на регистрацию в качестве товарных знаков, тождественных или сходных до степени смешения с охраняемым в РФ фирменным наименованием или коммерческим обозначением
В частности, вывод о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 8 статьи 1483 ГК РФ (в части коммерческих обозначений) может быть сделан при наличии совокупности следующих обстоятельств:
исключительное право на коммерческое обозначение возникло ранее даты приоритета заявленного обозначения и сохранило свое действие на момент проведения экспертизы заявленного обозначения;
коммерческое обозначение соответствует требованиям пункта 1 статьи 1539 ГК РФ;
заявленное обозначение тождественно коммерческому обозначению (его отличительной части) или сходно с ним (с ней) до степени смешения;
товары/услуги, в отношении которых заявлено обозначение (часть этих товаров/услуг), однородны видам деятельности, в отношении которых коммерческое обозначение охраняется в силу использования на территории РФ.
Определен порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности РФ
Управление наемным домом может осуществлять:
федеральный орган государственной власти, уполномоченный выступать от имени РФ в качестве собственника жилого помещения государственного жилищного фонда;
управляющая организация, в случае если собственником наемного дома принято решение о том, что управление таким домом осуществляется управляющей организацией.
Решение собственника наемного дома о выборе способа управления наемным домом или выборе управляющей организации оформляется в соответствии с частью 1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ, а также с учетом принятого решения утверждается приказом собственника наемного дома и подлежит направлению в органы государственного жилищного надзора в течение 10 календарных дней с момента его принятия, а также размещению на официальном сайте собственника наемного дома.
Способ управления наемным домом, изменение договора управления многоквартирным домом могут быть изменены решением собственника наемного дома в любое время в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Наймодатель или управомоченный наймодатель обеспечивает предоставление нанимателям в наемном доме коммунальных услуг путем заключения соответствующих договоров с организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставку бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, а также договоров на техническое
обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством РФ), заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления наемным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме.
Управление наемным домом наймодателем или управомоченным наймодателем обеспечивается в том числе путем:
хранения технической документации на наемный дом и иных связанных с управлением таким домом документов;
сбора, обновления и хранения информации о нанимателях жилых помещений в наемном доме;
осуществления мероприятий, направленных на снижение объема используемых в наемном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;
осуществления контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту помещений общего пользования в наемном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документального оформления приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества;
ведения претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту помещений общего пользования в наемном доме, а также в отношении нанимателей жилых помещений, не исполнивших обязанность по внесению платы, предусмотренной соответствующим договором, в том числе по оплате коммунальных услуг;
начисления обязательных платежей, предусмотренных договорами найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорами найма жилых помещений, в том числе связанных с оплатой коммунальных услуг;
оформления платежных документов и их направления нанимателям жилых помещений в наемном доме;
организации деятельности аварийно-диспетчерской службы в наемном доме.
До 1 сентября 2020 года в АИС "Реформа ЖКХ" будет включена подсистема по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ
Подсистема предназначена в том числе для фиксации в оперативном режиме информации о произошедших авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, включая сведения об объектах и последствиях нарушениях их работы, о введенных режимах ЧС, о планируемых сроках их устранения, а также лицах, ответственных за планирование и реализацию необходимых для устранения их последствий мероприятий.
Утверждены методические рекомендации, которые применяются при мониторинге и контроле устранения аварий и инцидентов, возникающих в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, эксплуатации жилищного фонда (в случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан).
Органам власти регионов рекомендовано в том числе не позднее 1 сентября 2020 года организовать внесение в подсистему мониторинга данных, предусмотренных методическими рекомендациями, начиная с данных за август 2020 года, а также организовать своевременное внесение в указанную подсистему данных о датах начала и окончания отопительного периода в муниципальных образованиях, расположенных на территории субъекта РФ, начиная с отопительного сезона 2020 - 2021 годов.
Разъяснен вопрос о государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве
Так, Минстрой России полагает, что договоры участия в долевом строительстве, поступившие на государственную регистрацию до осуществления государственного кадастрового учета многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, подлежат государственной регистрации.
При этом существуют особенности применения норм Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в отношении заявлений о государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, представленных застройщиком в органы государственной регистрации после осуществления государственного кадастрового учета многоквартирного дома и (или)
иного объекта недвижимости.
Законом от 01.04.2020 N 102-ФЗ предусмотрены пониженные тарифы для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами МСП
Согласно закону для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами МСП, в отношении части выплат в пользу физлица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, применяются пониженные тарифы страховых взносов: на ОПС - 10%, на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в размере 0%, на ОМС - в размере 5%.
Сообщается, что условием применения пониженных тарифов является внесение сведений о плательщике страховых взносов в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).
Сервис "Сведения об ИНН" позволяет гражданам подавать заявления о постановке на учет в налоговом органе, получать информацию о присвоенном физлицу ИНН, а также проверять наличие сведений о признании недействительным ИНН, присвоенных физическим или юридическим лицам.
Теперь, чтобы узнать сведения о недействительных ИНН, не нужно указывать код налогового органа, а также исключен навигатор выбора региона (субъекта, области). Это позволило сделать поиск быстрее и проще.
Утверждена Методика оценки эффективности налогового расхода "Налоговый вычет из налоговой базы по налогу на прибыль в сумме расходов на строительство (бурение) разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной"
Методика включает в себя комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налога на прибыль организаций налоговых льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода.
Оценка эффективности налогового расхода проводится ежегодно в срок до 15 декабря за отчетный год, который предшествует году проведения оценки. В случае получения уточненных данных проводится дополнительная оценка эффективности налогового расхода в срок до 1 марта года, следующего за годом проведения оценки.
По результатам оценки ежегодно в Минфин России направляются:
электронная таблица, содержащая паспорт налогового расхода и краткое описание результатов оценки эффективности налогового расхода и рекомендаций по ее результатам (по форме согласно приложению);
результаты оценки эффективности налогового расхода;
рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода.
Банк России разъяснил некоторые вопросы, связанные с подключением кредитных организаций к системе быстрых платежей
В целях обеспечения для граждан возможности беспрепятственно и безопасно осуществлять переводы денежных средств в условиях пандемии Банк России отмечает исключительную значимость своевременного выполнения мероприятий, связанных с подключением кредитных организаций к СБП.
Отмечено при этом, что многофункциональность СБП обеспечит возможность кредитным организациям предложить своим клиентам различные платежные решения и с учетом повышения объема совершаемых через СБП операций выработать оптимальную бизнес-модель для поддержания своей доходности.
Задержка с подключением к СБП малых и средних кредитных организаций, имеющих универсальную лицензию на осуществление банковских операций, может привести к перетоку клиентов в иные кредитные организации, предоставляющие услуги в рамках СБП, и как следствие, заметному ухудшению их финансового положения.
С 10 июня 2020 года в Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги
Такими бумагами являются, в частности:
биржевые облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги", имеющие регистрационный номер выпуска 4B02-20-65045-D-001P;
биржевые облигации Публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Ленэнерго", имеющие идентификационные номера выпусков 4B02-03-00073-A, 4B02-04-00073-A;
биржевые облигации Публичного акционерного общества "Ростелеком", имеющие регистрационный номер выпуска 4B02-04-00124-A-002P;
биржевые облигации Акционерного общества "Минерально-химическая компания "ЕвроХим", имеющие регистрационный номер выпуска 4B02-08-31153-H-001P.
Росстандарт: документы на бланках системы сертификации ГОСТ Р, оформленные после 26 декабря 2019 года, выданы незаконно и не являются подлинными
Сообщается, что выпуск и распространение бланков сертификатов системы сертификации ГОСТ Р прекращены с 26 декабря 2019 года. Данное решение связано с отменой действия системы сертификации ГОСТ Р и ее подсистем.
Приказом Росстандарта от 26 декабря 2019 г. N 3358 отменено действие восьми систем добровольной сертификации, единоличным владельцем которых являлся Росстандарт.
Бланк сертификата соответствия системы ГОСТ Р и ее подсистем, ранее находившихся в ведении Росстандарта, содержит в верхней части наименование Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Это соответствует месту расположения наименования организации - владельца бланка согласно требованиям к реквизитам и бланкам документов. Применение таких бланков неправомерно как в рамках систем добровольной сертификации, владельцем которых не является Росстандарт или его подведомственные
организации, так и в рамках систем добровольной сертификации, действие которых отменено.
Таким образом, документы на бланках системы сертификации ГОСТ Р, оформленные после 26 декабря 2019 года, выданы незаконно и не являются подлинными.
В момент отгрузки товара не требуется формировать кассовый чек
Причем данное правило не зависит от того, каким способом позднее будет проведен расчет между организацией и ИП - наличными деньгами (с оформлением кассового чека) или в безналичном порядке.
Разъяснен порядок подготовки и применения заключений по результатам оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, в рамках экспертного сопровождения
Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, предусматривающие введение института экспертного сопровождения.
Суть экспертного сопровождения заключается в том, что в рамках договора об экспертном сопровождении, заключаемого на 1 год, застройщик (технический заказчик) вправе представлять в Главгосэкспертизу любые изменения, внесенные в проектную документацию.
Предмет оценки изменений проектной документации в ходе экспертного сопровождения идентичен предмету государственной экспертизы проектной документации. Главгосэкспертиза России выдает заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, содержащее выводы в отношении изменений, внесенных в проектную документацию ("промежуточное" заключение). "Промежуточное" заключение не подлежит включению в ЕГРЗ.
Утверждена сводная стратегия развития обрабатывающей промышленности России до 2024 года и на период до 2035 года
Целью Стратегии является формирование промышленного сектора с высоким экспортным потенциалом, способного конкурировать в глобальном масштабе, обеспечивающего достижение национальных целей развития.
Стратегия направлена на решение следующих задач:
"Ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов их общего числа";
"Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в промышленности благодаря увеличению затрат на внедрение цифровых технологий за счет всех источников до 5,1 процента создаваемой валовой добавленной стоимости";
"Вхождение Российской Федерации в число 5 крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности путем роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики темпами не ниже 5 процентов в год";
"Достижение объема экспорта конкурентоспособной промышленной продукции в размере 205 млрд. долларов США в год, в том числе продукции машиностроения в размере 60 млрд. долларов США в год".
Стратегия опирается на параметры прогноза социально-экономического развития РФ на период до 2024 года (в части базового, целевого и консервативного сценариев) с пролонгацией траектории развития до 2035 года. Реализация Стратегии осуществляется в условиях устойчивой и сбалансированной макроэкономической политики, в том числе фискальной, кредитно-денежной и валютной. Следует учитывать, что возможность достижения основных результатов Стратегии определяется в том числе перспективами развития мировой
экономики (динамикой валового мирового продукта, конъюнктурой сырьевых рынков и рынков промышленных товаров, состоянием мировой торговли и др.).
При начале реализации Стратегии в 2021 году эффект, связанный с ускорением промышленного развития, будет наблюдаться с 2022 года по мере принятия обеспечивающих ее реализацию нормативных правовых актов и перехода к реализации инвестиционных проектов.
В приложении приведены:
интегральные индикаторы Стратегии;
сведения о внутриотраслевых приоритетах в рамках Стратегии.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Минпромторг России будет принимать решения и выдавать подтверждения о возможности вывоза с таможенной территории ЕАЭС средств индивидуальной защиты, защитных и дезинфицирующих средств, продукции медицинского назначения
Минпромторг России является уполномоченным органом, ответственным за принятие решения и выдачу подтверждения в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза, указанных в разделе 1.10 перечня товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, прилагаемого к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г.
N 30 "О мерах нетарифного регулирования".
Разъяснен вопрос учета выбросов нестационарного источника при расчете химического воздействия на окружающую среду
В частности, при установлении неблагоприятных условий выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух и подготовке исходных данных для расчета концентраций загрязняющих веществ должна учитываться нестационарность мощностей и других параметров выброса источников выбросов и их совокупностей (в течение суток, года, технологических циклов).
При постановке объектов на учет сохраняется единый принцип учета выбросов по каждому объекту.
При поведении санитарно-эпидемиологической экспертизы предметом оценки является объект воздействия на окружающую среду. Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы по отдельным объектам (промышленным площадкам) осуществляется в соответствии с законодательством.
Направлен новый календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2020/21 учебный год
Обновленный календарь представлен взамен ранее направленного Письмом Минпросвещения России от 29.05.2020 N ВБ-1164/04.
Президиум Верховного Суда РФ представил первый обзор судебной практики в 2020 году
В обзоре приведены следующие правовые позиции, в том числе:
при назначении наказания лицу, признанному вердиктом присяжных заседателей заслуживающим снисхождения, отягчающие обстоятельства не учитываются;
в случае если умысел на хищение имущества потерпевшего возник после убийства, совершенного на почве личных неприязненных отношений, содеянное квалифицируется по совокупности преступлений;
для признания договора дарения денежных средств заключенным в устной форме необходимо установить наличие реального факта передачи указанных денежных средств, а также наличие воли у дарителя на передачу денежных средств именно в дар;
приобретенное либо сбереженное за счет другого лица без каких-либо на то оснований имущество является неосновательным обогащением и подлежит возврату, в том числе когда такое обогащение является результатом поведения самого потерпевшего;
индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, применяющие как единый налог на вмененный доход, так и общую систему налогообложения по различным видам своей предпринимательской деятельности, имеют право на исчисление страховых взносов со своего дохода по той части деятельности, по которой применяется общая система налогообложения.