КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 18.06.2020
Регулирование цифровой экономики – курс повышения квалификации для юристов
На курсе Blockchain Lawyers юристы повысят свою квалификацию в области цифрового права. Разберут технологические аспекты блокчейна, цифровых прав и активов, смарт-контрактов, майнинга, рассмотрят способы привлечения инвестиций: краудфандинг, токенизацию товаров и услуг.
В 2020 году плановые проверки медицинской деятельности проводиться не будут
Скорректированы особенности проведения в 2020 году проверок в отношении юрлиц и ИП в рамках осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Так, в частности, дополнен перечень внеплановых проверок, которые могут проводиться в отношении лиц, относящихся к субъектам МСП, и некоммерческих организаций с численностью работников за 2019 год не более 200 человек (за исключением политических партий и НКО - иностранных агентов).
В отношении проверок иных лиц, не указанных выше, также внесено уточнение, предусматривающее запрет на проведение в 2020 году плановых проверок при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
COVID-19 включен в перечень инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих
Включение в указанный перечень является основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в РФ.
Упрощен состав бюджетной отчетности на 1 июля 2020 года
В связи с осуществлением мероприятий по нераспространению COVID-19 уточнены требования к составлению и представлению бюджетной отчетности.
Установлено, что бюджетная отчетность по дополнительным формам, предусмотренным приложением N 1 к Инструкции на 1 июля 2020 года не составляется и не представляется.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Разработаны методические рекомендации по организации работы пунктов пропуска через государственную границу РФ в условиях новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Рекомендации устанавливают мероприятия по защите лиц, пересекающих государственную границу, сотрудников государственных контрольных органов, а также персонала для следующих режимов неблагоприятной эпидемиологической обстановки:
режим ограничений, связанный с распространением инфекционных заболеваний;
режим повышенной готовности (режим стабилизации);
штатный режим.
К мероприятиям по защите лиц, пересекающих государственную границу РФ, сотрудников государственных контрольных органов, а также персонала, осуществляющего свою деятельность на пунктах пропуска, относятся:
профилактическая дезинфекция помещений и объектов инфраструктуры;
нанесение социальной разметки у всех кабин паспортного контроля, окон помещений используемых сотрудниками государственных контрольных органов при взаимодействии с лицами, пересекающими государственную границу, мест для сидения, банкоматов, магазинов беспошлинной торговли;
размещение кожных антисептиков в свободном доступе в залах ожидания, туалетах, на рабочих местах, входах и выходах в здания пункта пропуска;
использование сотрудниками и персоналом средств индивидуальной защиты (одноразовые маски и перчатки);
проведение термометрии лиц, пересекающих государственную границу, сотрудников и персонала;
использование лицами, пересекающими государственную границу, средств индивидуальной защиты.
В приложении приведена карта выполнения указанных мероприятий в зависимости от режима неблагоприятной эпидемиологической обстановки.
Стимулирующие выплаты за работу с больными COVID-19 включаются в размер среднего заработка и учитываются при расчете выплат к отпуску и командировочных расходов
Источником финансирования указанных стимулирующих выплат определены бюджетные ассигнования из федерального бюджета.
Вместе с тем расходы на увеличение выплат, рассчитываемых исходя из размера средней заработной платы, в тарифах на оплату медицинской помощи и субвенциях, предоставляемых из бюджета ФФОМС бюджетам территориальных фондов, не предусмотрены.
С целью определения источника финансового обеспечения вышеназванных расходов медицинских организаций ФФОМС направлен соответствующий запрос в Минздрав России.
Разъяснены особенности приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2020/21 учебный год с учетом принятых в субъекте РФ ограничительных мер
В частности, предусмотрена подача поступающим заявления о приеме с приложением документов, необходимых для поступления, и уведомления о намерении обучаться двумя способами:
- через операторов почтовой связи общего пользования;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов):
посредством электронной почты или электронной информационной системы организации, в том числе с использованием функционала официального сайта организации в сети "Интернет" или иным способом с использованием сети "Интернет";
с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов РФ, созданными органами государственной власти субъектов РФ (при наличии).
Образовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и соответствия действительности поданных электронных образов документов, в том числе обращаясь в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.
В уведомлении о намерении обучаться указываются:
- обязательство в течение первого года обучения:
представить в организацию оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;
пройти обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при обучении по специальностям, входящим в перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования);
- подтверждение, что им не подано (не будет подано) уведомление о намерении обучаться в другие организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
Образовательная организация при проведении вступительных испытаний должна установить форму их проведения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья поступающего с использованием дистанционных технологий. Подача и рассмотрение апелляций также осуществляются с использованием дистанционных технологий.
Образовательным организациям необходимо в кратчайшие сроки внести изменения в свои локальные нормативные акты (правила приема (в том числе процедуры зачисления), включая правила и форму проведения вступительных испытаний, правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно).
Отделение ФИПС "Палата по патентным спорам" в условиях пандемии работает в особом режиме
В частности, прием возражений осуществляется в установленном порядке посредством подачи в пункт приема корреспонденции в бесконтактном режиме по адресу: Бережковская наб., д. 30 к. 1, почтовой связи или с использованием специализированного электронного сервиса для подачи возражений.
Рассмотрение возражений непосредственно в зале заседаний возобновлено с 25 мая 2020 года. К участию на заседаниях коллегии допускаются только лица в средствах индивидуальной защиты (маски/перчатки) с соблюдением социальной дистанции.
При наличии ходатайства от любой из сторон спора о проведении коллегии в режиме видеоконференции, коллегия может быть проведена с использованием режима удаленного доступа. Организация рассмотрения ходатайств о проведении заседания коллегии в режиме видеоконференции и процесса подключения к видеоконференции осуществляется согласно предусмотренному Порядку организации видео-конференц-связи в Палате по патентным спорам.
Разработаны поправки в законодательные акты с целью развития в Российской Федерации услуг, предоставляемых дистанционно
Проект предусматривает внесение изменений в федеральные законы "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", "О связи", "О персональных данных", "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой".
В частности, предлагается ввести дополнительные способы заключения договоров об оказании услуг связи посредством сети Интернет:
с применением информационных технологий, предназначенных для обработки биометрических персональных данных и получения сведений, необходимых для заключения таких договоров;
с использованием единой биометрической системы, создание и порядок функционирования которой определяется Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Предусматривается возможность применения дополнительных способов идентификации и аутентификации участников взаимодействия при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (биометрические данные, усиленная квалифицированная электронная подпись, сведения от операторов подвижной радиотелефонной связи и другие, установленные Правительством РФ).
Поправки в Федеральный закон "О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой" вносятся с целью закрепления возможности подачи работодателю согласия работника на участие в эксперименте либо об отказе от такого участия в электронном виде, а также в том числе распространения положения о проведении эксперимента на дистанционных работников.
Минпромторг России предлагает установить требования для производителей медицинских масок в целях отнесения их к российской продукции
Таким требованием предлагается установить соблюдение с 1 января 2020 года процентной доли стоимости использованных при производстве масок иностранных товаров - не более 30 процентов цены товара.
Также для подтверждения производства на территории РФ с указанной даты устанавливается требование о совокупном количестве баллов за выполнение на территории РФ соответствующих операций.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Правительством РФ реализован механизм "регуляторной гильотины"
Признаны не действующими на территории РФ акты и отдельные положения актов, изданных центральными органами государственного управления РСФСР и СССР, к которым относятся в том числе:
Приказ Министра торговли РСФСР от 27.11.1958 N 399 "Об Основных правилах работы магазина, правах и обязанностях работников магазина";
Приказ Министерства здравоохранения СССР от 31.12.1974 N 1181 "Об утверждении положений о санитарно-эпидемиологических станциях";
Приказ Министерства торговли СССР от 25.01.1985 N 20 "О нормах потерь (боя) строительной керамики при транспортировке по железной дороге, водным и автомобильным транспортом".
Кроме того, отменен Приказ Минприроды России от 08.11.1995 N 456 "О порядке регистрации маломерных судов".
Отдельные положения постановления вступают в силу с 1 января 2021 года и с 1 июля 2021 года.
Утвержден план мероприятий по развитию стандартизации на период до 2027 года
План включает в себя в числе прочего:
совершенствование государственного регулирования в сфере стандартизации, а также методологии стандартизации;
совершенствование инфраструктуры национальной системы стандартизации, создание национального института стандартизации;
сокращение сроков разработки и принятия документов по стандартизации, а также расширение их видов;
внедрение и развитие информационных технологий разработки (актуализации) документов по стандартизации и их информационного обеспечения;
перевод отдельных видов документов национальной системы стандартизации в "машиночитаемый формат", обеспечивающий их преобразование и обработку для применения машинами (производственными системами и комплексами);
актуализацию Федерального информационного фонда стандартов.
Целевые показатели плана мероприятий:
снижение до 7 лет среднего возраста документа по стандартизации в Федеральном информационном фонде стандартов;
сокращение до 7 месяцев среднего срока разработки национального стандарта;
увеличение до 57 процентов доли межгосударственных (региональных) документов по стандартизации в Федеральном информационном фонде стандартов;
увеличение до 75 процентов доли утверждаемых в течение года стандартов, разработка которых финансируется за счет внебюджетных источников и собственных средств, предприятий малого и среднего бизнеса;
перевод не менее 80 процентов документов Федерального информационного фонда стандартов в машиночитаемый формат (с учетом стандартов, представленных в машиночитаемом формате);
достижение полноправного участия Российской Федерации в технических органах Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК).
Регламентирована процедура рассмотрения ФАС России информации, представляемой иностранными юрлицами и организациями о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах
В круг заявителей входят иностранные юридические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, и находящиеся под их контролем организации либо их уполномоченные представители.
Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления информации в ФАС России.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Для субъектов РФ разработаны примерные правила предоставления субсидий гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда
Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений и на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Субсидия на приобретение жилого помещения может быть использована для оплаты:
цены договора купли-продажи жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома);
разницы между стоимостью отчуждаемого и приобретаемого имущества по договору мены, если приобретаемым имуществом является жилое помещение;
цены договора участия в долевом строительстве, предметом которого является жилое помещение, в том числе путем размещения средств субсидии на счете эскроу;
цены договора уступки прав по договору участия в долевом строительстве, предметом которого является жилое помещение;
цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
первоначального взноса при заключении договора на получение жилищного кредита, в том числе ипотечного кредита, на приобретение (строительство) жилого помещения.
Приводятся, в числе прочего, перечень документов для получения субсидии, условия ее предоставления, формула расчета размера субсидии, требования к приобретаемому жилому помещению.
Скорректирован порядок представления МВД России в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах
Согласно внесенному уточнению сведения представляются на электронных носителях ежегодно до 15 февраля обо всех автомототранспортных средствах и об их владельцах по состоянию на 1 января текущего года (с типом информации "ГИБДД_ГОД") и (или) за иные периоды (с типом информации "ГИБДД_СВЕРКА"), определенные по согласованию между Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, Управлением информационных технологий ФНС России и Управлением налогообложения имущества ФНС
России.
Изменения применяются по мере технической готовности, но не позднее 01.07.2021.
В 2020 году Минфин вправе принять решение о продлении до 2029 года срока продления исполнения бюджетной меры принуждения за нарушение условий предоставления бюджетного кредита
Принятие решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного статьей 306.7 БК РФ (нарушение условий предоставления бюджетного кредита), возможно при поступлении поручения Председателя Правительства РФ и обращения высшего должностного лица субъекта РФ.
В таком случае заключается дополнительное соглашение, в котором должны быть отражены принятые должником определенные обязательства, в том числе обеспечение ежегодно с 2020 по 2029 год превышения значения не менее чем 4 показателей социально-экономического развития субъекта РФ относительно среднероссийского уровня.
Кроме того, уточнены общие требования к установлению случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более 1 года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.
Банком России даны разъяснения о переводе своп-договоров на централизованный клиринг
Речь идет о применении Указания Банка России от 16.12.2019 N 5352-У, вступающего в силу с 1 января 2021 года.
Указание предусматривает введение обязательного централизованного клиринга в отношении определенных своп-договоров, заключенных после его вступления в силу.
Требования по обязательному централизованному клирингу не будут распространяться на своп-договоры, сторонами по которым являются иностранные контрагенты, Банк России, Российская Федерация, субъекты РФ, лица, входящие в одну группу, центральный контрагент (если это не связано с исполнением им функций центрального контрагента), а до 01.01.2024 - также нефинансовые организации.
Указание предусматривает возможность перевода внебиржевых ПФИ на централизованный клиринг посредством правовых конструкций: "открытой оферты" (open offer) или "новации" (novation).
Для случаев использования "новации" предусмотрен предельный срок для перевода своп-договора на централизованный клиринг - не позднее одного рабочего дня после дня его заключения.
С целью разъяснения положений раздела "D" Федеральных авиационных правил ФАП-21 утверждены методические рекомендации N МР-21.003 - "Порядок классификации и одобрения модификаций типовой конструкции изделий авиационной техники"
В рекомендациях представлены подходы к организации работ по сертификации авиационной техники с внесенными в ее типовую конструкцию модификациями, а также пояснения к формам и содержанию сертификационных документов, оформляемых в процессе классификации и сертификации модификаций изделий гражданской авиационной техники.
Положения настоящих рекомендаций могут быть использованы также:
юридическими лицами, являющимися заявителями в соответствии с разделом "E" ФАП-21 (Раздел E - Дополнительный сертификат типа), с учетом самостоятельных требований раздела "E";
юридическими лицами, являющимися заявителями в соответствии с разделом "O" ФАП-21, с учетом самостоятельных требований раздела "O" и МР-21.002.
Методические рекомендации размещены на официальном сайте Росавиации в разделе:
Главная > Сертификация > Сертификация типа > Авиационная техника > Законы, Авиационные правила, Рекомендательные документы > Рекомендательные документы или по ссылке: https://favt.ru/sertifikaciya-avia-tehniky-sertifikaciya-tipa-avia-tehnika-zakony-pravila-dokumenty/?id=5499.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Установлен порядок выдачи Минпромторгом России заключений о признании промышленного товара совместно произведенным государствами - членами ЕАЭС, а также о соответствии сопроизводителя установленным требованиям
Приводятся, в числе прочего, перечни документов для получения соответствующих заключений, рекомендуемые образцы заключения о признании промышленного товара (продукции) совместно произведенным государствами - членами ЕАЭС, а также заключения о соответствии сопроизводителя установленным требованиям.
Введены ограничения на доступ к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса
Установлено, что данные, содержащиеся в информационной системе, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами, и информации, включенной в перечень информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, в отношении которой устанавливается недопустимость ограничения доступа к ней.
Данные, являющиеся конфиденциальной информацией, составляющей коммерческую тайну или иную охраняемую законом тайну, предоставленные в обязательном порядке субъектом информационной системы для включения в информационную систему, после их включения в информационную систему являются информацией ограниченного доступа. Предоставление таких данных осуществляется с соблюдением требований законодательства о коммерческой тайне или иной охраняемой законом тайне с учетом части 5 статьи 12 Федерального закона "О
государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса".
Также приводится перечень информации, содержащейся в ГИС ТЭК, в отношении которой устанавливается недопустимость ограничения доступа к ней. Такой информацией, в частности, является:
- аналитическая информация в агрегированном виде, полученная в результате обобщения, классификации, систематизации информации, в том числе в виде выводов, предложений, рекомендаций, прогнозов, в сфере российского ТЭК;
- информация, доступ к которой не может быть ограничен в соответствии с законодательством РФ о государственной тайне, о коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне, включая информацию о негативном воздействии деятельности субъектов ТЭК на окружающую среду, климат, о принимаемых мерах, о лицензиях на пользование недрами, включая участки недр, содержащие уголь, горючие сланцы, торф, нефть, газ и газовый конденсат;
- информация, которая является общедоступной, в том числе о документах стратегического планирования, схемах и программах перспективного развития электроэнергетики, схемах теплоснабжения в части, не составляющей охраняемую законом тайну, о приобретении и использовании энергетических ресурсов, продуктов их переработки по государственным контрактам на их поставку или иным договорам федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, подведомственными им
государственными учреждениями в части, не составляющей охраняемую законом тайну;
- информация, обрабатываемая Минэнерго России, если такая информация не составляет государственную тайну, коммерческую тайну или иную охраняемую законом тайну;
- информация, составляющая коммерческую тайну, в отношении которой ее обладателем предоставлено согласие на ее предоставление иным лицам с использованием программных средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.
Предлагается определить перечень отдельных законодательных требований, которые могут быть неприменимы в рамках экспериментальных правовых режимов
Согласно пояснительной записке законопроект разработан в целях обеспечения реализации функционирования механизма экспериментальных правовых режимов, предусмотренного проектом Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".
В соответствии с законопроектом об экспериментальных правовых режимах в программе экспериментального правового режима, утверждаемой Правительством РФ, будет определен перечень изъятий из применения отдельных положений законодательных актов. Вместе с тем в целях учета принципов делегирования законодательных полномочий Правительству РФ в отраслевых федеральных законах должны быть предусмотрены возможности установления изъятий из применения положений соответствующих федеральных законов.
Для этого подготовлен настоящий законопроект, определяющий перечень отдельных законодательных требований (положений отдельных федеральных законов), которые по решению Правительства РФ (в соответствии с программой экспериментального правового режима) могут быть неприменимы в рамках экспериментальных правовых режимов.
Законопроектом предусмотрены изъятия из отдельных требований законодательства по следующим направлениям разработки и апробации цифровых инноваций:
медицинская деятельность;
телекоммуникации;
проектирование, производство и эксплуатация высокоавтоматизированных транспортных средств, включая беспилотные летательные аппараты, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания;
применение систем искусственного интеллекта при предоставлении услуг.
Установлено, в частности, что ЕГЭ проводится по следующим учебным предметам - русский язык, математика профильного уровня, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии.
ЕГЭ по соответствующим учебным предметам проводится только в целях использования их результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования.
Обучающиеся X классов, которые завершили в 2019/20 учебном году освоение отдельных учебных предметов учебного плана среднего общего образования, участниками ЕГЭ в 2020 году не являются.
ЕГЭ на территории РФ и за ее пределами проводится в соответствии с единым расписанием, которое предусматривает основной период проведения экзаменов, резервные сроки основного периода, дополнительный период проведения экзаменов и резервные сроки дополнительного периода, а также даты проведения пробного экзамена.
Пробный экзамен проводится с целью определения организационной и технической готовности к проведению ЕГЭ без привлечения участников экзаменов.
В случае невозможности проведения экзамена для всех участников экзаменов, зарегистрированных на соответствующий учебный предмет в установленную дату основного периода, с соблюдением требований санитарного законодательства РФ государственная экзаменационная комиссия (далее - ГЭК) вправе определить для части названной категории участников экзаменов или для всей названной категории участников экзаменов другую дату проведения экзамена по соответствующему учебному предмету из установленных резервных сроков
основного периода.
Количество и места расположения помещений проведения экзамена определяются исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), общей численности участников экзаменов на территории субъекта РФ, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда с соблюдением требований санитарного законодательства РФ.
В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе проведения экзамена в другое помещение или на другой день, предусмотренный единым расписанием ЕГЭ.
Настоящий приказ вступает в силу с 22 июня 2020 года.
В частности, пробный экзамен состоится 29 июня (понедельник) и (или) 30 июня (вторник).
Для участников ЕГЭ установлены следующие даты:
3 июля (пятница) - география, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии;
6 июля (понедельник) - русский язык;
7 июля (вторник) - русский язык;
10 июля (пятница) - ЕГЭ по математике профильного уровня;
13 июля (понедельник) - история, физика;
16 июля (четверг) - обществознание, химия;
20 июля (понедельник) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела "Говорение"), биология;
22 июля (среда) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел "Говорение");
23 июля (четверг) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел "Говорение").
ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность ЕГЭ по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию, истории составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по русскому языку, химии, биологии - 3 часа 30 минут (210 минут); по географии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела "Говорение") - 3 часа (180 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел
"Говорение") - 15 минут; по китайскому языку (раздел "Говорение") - 12 минут.
Также определены резервные даты для участия в ЕГЭ.
Настоящий приказ вступает в силу с 22 июня 2020 года.
Рособрнадзор напоминает, что с 13 июня 2020 года вводится в действие административный регламент контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности
Регламент утвержден Приказом Рособрнадзора от 27 декабря 2019 года N 1738, зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2020 года (регистрационный N 58528).
Административный регламент устанавливает в числе прочего:
- исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки;
- срок осуществления государственного контроля;
- исчерпывающий перечень административных процедур;
- основания для принятия решения о проведении плановых и (или) внеплановых проверок;
- требования к процедуре проведения выездных и документарных проверок.
Административный регламент содержит также разделы, регламентирующие порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора) и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.
Рособрнадзор также обращает внимание, что с 13 июня 2020 года внеплановые проверки по истечении срока исполнения выданного предписания об устранении нарушений лицензионных требований не проводятся, если по результатам рассмотрения отчета об исполнении предписания подтверждается факт исполнения предписания. Организациям установлена возможность представления отчета о результатах исполнения предписания с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающих исполнение указанного предписания.
В случае если по результатам рассмотрения отчета об исполнении предписания подтверждается факт исполнения предписания, то в организацию направляется уведомление об исполнении предписания почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Кроме того, в случае неисполнения предписания Рособрнадзором повторно выдается предписание, но при этом лицензия не будет приостановлена на срок исполнения вновь выданного предписания. Лицензия может быть приостановлена только в случае вынесения судом решения о привлечении организации и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания и в случае неустранения нарушений лицензионных требований в установленный Рособрнадзором срок
исполнения вновь выданного предписания до дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии организации.
Отчет и документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Минпросвещения России и Рособрнадзором утверждены сроки и особенности проведения ЕГЭ в 2020 году
ЕГЭ на территории России и за ее пределами пройдет по единому расписанию, которое предусматривает проведение пробного экзамена, основного и дополнительного периодов ЕГЭ.
Основной период ЕГЭ в 2020 году начнется с пробного экзамена 29 и 30 июня, в ходе которого будут протестированы все экзаменационные процедуры.
3 июля пройдут ЕГЭ по географии, литературе и информатике, 6 и 7 июля - ЕГЭ по русскому языку, 10 июля - по профильной математике, 13 июля - по истории и физике, 16 июля - по обществознанию и химии, 20 июля - по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам, 22 и 23 июля пройдет устная часть ЕГЭ по иностранным языкам. Резервные дни запланированы на 24 июля (по всем учебным предметам, кроме русского языка и иностранных языков) и 25 июля - по всем учебным предметам.
Для участников, которые по уважительным причинам не смогут сдать ЕГЭ в июле, предусмотрен дополнительный период проведения экзаменов в августе.
3 августа пройдет ЕГЭ по географии, литературе, информатике, биологии, истории и устной части экзамена по иностранным языкам, 5 августа - ЕГЭ по русскому языку, 7 августа - по обществознанию, химии, физике, профильной математике и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам. 8 августа в расписании предусмотрен резервный день для сдачи экзаменов по всем предметам.
ЕГЭ в 2020 году будет проводиться по следующим учебным предметам: русский язык, математика профильного уровня, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и ИКТ. Математика базового уровня из числа предметов ЕГЭ в 2020 году исключена. Экзамены будут проводиться только в целях использования их результатов при приеме на обучение в вузы.
Обучающиеся 10 классов участниками ЕГЭ в 2020 году стать не смогут.
Участники экзаменов вправе изменить перечень выбранных для сдачи учебных предметов и сроки участия в ЕГЭ, указанные в ранее поданных заявлениях. Для этого необходимо не позднее, чем за неделю до даты соответствующего экзамена, подать заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) своего региона.
В случае большого количества участников экзаменов в субъекте РФ, зарегистрированных на один учебный предмет, и невозможности проведения экзамена по этому предмету для всех участников в установленную дату основного периода с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических рекомендаций, ГЭК вправе определить для части или всех участников экзамена другую дату его проведения в один из резервных дней основного периода.
К экзаменам в резервные сроки основного периода ЕГЭ допускаются участники, которые пропустили экзамен в основной срок по болезни или иной уважительной причине, подтвержденной документально, а также те, у кого совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, и участники, чьи апелляции о нарушении порядка проведения ЕГЭ были удовлетворены конфликтной комиссией. В дополнительный период ЕГЭ 2020 года сдать экзамены смогут только те участники, которые не смогли по уважительным причинам
принять участие в экзаменах в дни основного периода.
Минпромторг России информирует о планируемых изменениях в порядке реализации и производства медицинских масок
Сообщается, что Минпромторгом России подготовлены изменения в постановления Правительства РФ "О внесении изменений в приложение к особенностям обращения медицинских изделий, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 430" и "О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719".
Так, изменения в Постановление Правительства РФ N 430 предусматривают исключение нормы о реализации не зарегистрированных в РФ защитных масок без получения разрешения Росздравнадзора при наличии аналогичной регистрации в стране-производителе. Предложенные изменения будут способствовать сохранению возросшей производственной мощности отечественных предприятий в рамках выхода из мероприятий по борьбе с распространением коронавируса, а также в случае наступления второй волны инфекции.
Изменения в приложение к Постановлению Правительства РФ N 719 устанавливают критерии для участия производителей медицинских масок в государственных закупках. Для подтверждения производства на территории РФ устанавливаются требования о совокупном количестве баллов за выполнение на территории РФ соответствующих операций. Чтобы на рынок госзакупок под видом российской не попала продукция с низкой степенью переработки, как правило некачественная, предлагается установить в качестве критериев определения места
происхождения товара одновременно процент локализации товара и перечень определенных технологических операций.
Реализацию медицинских масок предлагается осуществлять без получения разрешения Росздравнадзора
Как отмечают разработчики проекта, объем производства медицинских масок на территории РФ полностью покрывает внутреннюю потребность. Производителями являются профильные организации, традиционно производящие медицинские изделия, а также специально перепрофилированные.
В этой связи предлагается исключить норму о необходимости получения разрешения Росздравнадзора для реализации не зарегистрированных в РФ масок лицевых и хирургических одноразового и многоразового использования.
Предусматривается, что соответствующее постановление вступает в силу через 14 дней со дня его официального опубликования. Указанный срок необходим для получения производителями регистрационного удостоверения на медицинские изделия в Росздравнадзоре, а также для реализации в розничной торговле ввезенных объемов.