Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 17.06.2020


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 17.06.2020

∙ КОРОНАВИРУС

Постановление Правительства РФ от 11.06.2020 N 849
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440"

Расширен перечень срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев

В указанный перечень включены в том числе:

- разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

- договоры водопользования;

- решения о предоставлении водных объектов в пользование;

- заключения о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам;

- разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I категории.

Кроме того:

- срок обучения по охране труда или проверки знаний требований охраны труда работников организаций, истекающий в период с апреля по сентябрь 2020 г., продлевается до 1 октября 2020 г.;

- срок действия результатов проведения специальной оценки условий труда, истекающий в период с апреля по сентябрь 2020 г., продлевается до 1 октября 2020 г.

Срок действия выданного сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда продлевается на 6 месяцев в отношении сертификатов, выданных в период с 20 апреля по 20 сентября 2015 г.

Переоформление выданных сертификатов в связи с продлением срока их действия не осуществляется;

- до 31 декабря 2020 г. на основании временного разрешения допускается производство спиртосодержащего косметического геля для рук организациями, осуществляющими производство пива.

Производство геля для рук разрешено в пределах объема, определенного временным разрешением, в потребительской упаковке объемом не более 255 куб. см для использования сотрудниками организации-производителя при осуществлении ими трудовой деятельности, а также для безвозмездной передачи некоммерческим медицинским организациям, некоммерческим организациям социального обслуживания, государственным или муниципальным учреждениям;

- срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, истекающий в период со дня вступления в силу настоящего постановления до 31 декабря 2020 г., продлевается до 31 декабря 2021 г., если реализация объекта государственной экологической экспертизы осуществляется без отступления от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;

- до 1 марта 2021 г. продлевается срок действия:

аттестатов аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, срок действия которых истекает в 2020 году;

свидетельств о присвоении категории гостиницам, срок действия которых истекает в 2020 году.

Запрет на предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, применяется до 1 января 2022 г. в отношении гостиниц с номерным фондом 15 и менее гостиничных номеров.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 13.06.2020 N 861
"Об установлении особенностей доставки обязательного экземпляра документов при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части"

В случае объявления чрезвычайной ситуации либо введения режима повышенной готовности производители документов вправе осуществить доставку обязательных федеральных экземпляров документов, вышедших в период действия указанных обстоятельств, до 31 декабря 2020 года

Сроки и порядок доставки производителями документов обязательного экземпляра субъекта РФ или муниципального образования всех видов печатных изданий, включая количество таких экземпляров, определяются книжными палатами и библиотеками субъектов РФ, а также библиотеками муниципальных образований исходя из особенностей режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории конкретного субъекта РФ или конкретного муниципального образования.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Распоряжение Правительства РФ от 13.06.2020 N 1555-р
<О размере ежегодного взноса туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в фонд персональной ответственности туроператора>

Снижен в четыре раза размер взноса в фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма за 2020 год

Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" взнос в фонд персональной ответственности установлен в размере 1% от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год.

Согласно распоряжению Правительства РФ за 2020 год размер ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности составляет 0,25 процента общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за 2019 год.

Решение о снижении размера взносов принято для того, чтобы поддержать туроператоров в ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции.

Приказ ФМБА России от 18.04.2020 N 112
"О профилактике внутрибольничного инфицирования персонала медицинских организаций ФМБА России новой коронавирусной инфекцией COVID-19"

Утвержден порядок организации работы в медицинских организациях ФМБА России с пациентами с экстренной патологией в условиях пандемии

Приводятся в числе прочего:

алгоритм действий специалистов скорой медицинской помощи при транспортировке больного (подозрительного) на новую коронавирусную инфекцию COVID-19;

алгоритм действий медицинского персонала в приемном покое при поступлении больного с экстренной патологией;

алгоритм действия по дезинфекции санитарного автотранспорта и других поверхностей.

На руководителей медицинских организаций возложена персональная ответственность за проведение профилактических мероприятий внутрибольничного инфицирования персонала новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

СМ 03.1-1.0007. Руководство по проведению удаленной оценки (версия 01, июнь 2020 г.)
(утв. Росаккредитацией 11.06.2020)

Определены подходы к организации проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в форме удаленной оценки

В руководстве определены подходы к организации проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в форме удаленной оценки, а также методы, применяемые экспертной группой, должностным лицом Росаккредитации в рамках проведения такой оценки.

Выездная оценка может проводиться в форме удаленной оценки в случае наличия факторов, не позволяющих осуществить фактический выезд на место осуществления деятельности заявителя, аккредитованного лица, иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, обеспечивающей выполнение в полном объеме всех мероприятий, предусмотренных программой выездной оценки с использованием электронных средств.

Предусмотрены в том числе порядок подготовки к проведению удаленной оценки, план ее проведения, техники, используемые при проведении удаленной оценки, программные (программно-аппаратные) решения, применяемые для удаленной оценки, порядок формирования отчетности.

<Письмо> Банка России от 15.06.2020 N ИН-06-14/100
"О представлении документов для проведения за 2019 год оценки финансового положения юридических лиц"

Банк России повременит с применением мер воздействия за несоблюдение сроков представления документов для проведения за 2019 год оценки финансового положения юридических лиц

Банк России информирует, что не будет применять меры за несоблюдение сроков представления предусмотренных Положением Банка России от 28.12.2017 N 626-П документов для проведения за 2019 год оценки финансового положения юридических лиц в случае представления указанных документов до 1 ноября 2020 года, но не позднее 30 календарных дней с даты проведения годового общего собрания акционеров (в случае если утверждение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности не отнесено уставом к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества) либо очередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью.

Проект Федерального закона N 973264-7
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной и удаленной работы"

В Госдуму внесен законопроект о регулировании работы на "удаленке"

Согласно законопроекту основаниями для установления режима временной дистанционной (удаленной) работы могут являться соглашение сторон, производственная необходимость, катастрофа природного или техногенного характера, производственная авария, несчастный случай на производстве, пожар, наводнение, землетрясение, эпидемия, эпизоотия и любые исключительные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Режим временной дистанционной (удаленной) работы вводится на основании трудового договора, заключаемого между работодателем и работником или дополнительного соглашения к трудовому договору, в случае если основания для установления режима временной дистанционной (удаленной) работы возникли после заключения трудового договора.

Заработная плата при временной дистанционной (удаленной) работе выплачивается в полном размере при сохранении объема работы, обусловленной трудовым договором.

Предусматриваются основания и порядок установления упрощенного порядка введения режима временной дистанционной (удаленной) работы, а также категории работников, которые переводятся в приоритетном порядке на временную удаленную работу в упрощенном порядке.

Устанавливаются в числе прочего:

порядок взаимодействия работодателя с дистанционным работником и работником, находящимся в режиме временной дистанционной (удаленной) работы, в период времени отдыха работника;

порядок оплаты времени взаимодействия работодателя с дистанционным работником и работником, находящимся в режиме временной дистанционной работы, в период времени отдыха работника;

положения о комбинированной дистанционной (удаленной) работе.

Кроме того, законопроектом в том числе корректируются закрепленные в Трудовом кодексе РФ особенности заключения и изменения условий трудового договора о дистанционной работе.

Проект Постановления Правительства РФ
"Об утверждении Положения об особенностях исполнения, изменения и (или) расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третье й статьи 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Предлагается определить особенности исполнения, изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ Правительство РФ вправе устанавливать на 2020 и 2021 годы особенности исполнения, изменения и (или) расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего, и (или) въездного, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором.

В соответствии с проектом при исполнении в 2020 и 2021 годах договора туроператор обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором, либо равнозначного туристского продукта в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2021 года. Туроператор не вправе требовать доплату за равнозначный туристский продукт в случае оплаты заказчиком общей цены туристского продукта, предусмотренной договором. При этом по соглашению сторон потребительские свойства равнозначного туристского продукта могут быть изменены.

При принятии решения о предоставлении равнозначного туристского продукта туроператор направляет заказчику и (или) турагенту уведомление, содержащее обязательство туроператора по предоставлению заказчику в срок не позднее 31 декабря 2021 года равнозначного туристского продукта. Турагент обязан в течение одного рабочего дня направить заказчику уведомление.

Предусматриваются порядок возврата в случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта, а также по требованию заказчика в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации, и порядок уплаты туроператором заказчику процентов за пользование денежными средствами.

Проект Постановления Правительства РФ "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 году"

Предложен порядок реализации в 2020 году права оплаты проезда к месту отдыха для лиц, работающих в условиях Крайнего Севера, а также порядок взаимодействия работодателя и работников в удаленном виде

Проектом, в частности, предусматривается, что лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и имеющие право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно, но не воспользовавшиеся данным правом в 2020 году в связи с проводимыми ограничительными мерами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, могут реализовать его в 2021 году.

Если период, за который предоставляется право на компенсацию расходов стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно заканчивается в 2020 году, право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно за период 2021 - 2022 годов реализуется в 2022 году.

Полученные работником средства, выплаченные ему работодателем в 2020 году в качестве предварительной компенсации расходов на проезд и провоз багажа, в случае если он не воспользовался ими в целях проезда к месту использования отпуска и обратно в связи с эпидемией новой коронавирусной инфекции, не подлежат возврату работодателю, если транспортная компания предусматривает пролонгацию на 2021 год обязательств по перевозке пассажира на сумму ранее внесенной провозной платы (либо пролонгацию действия проездных и перевозочных документов на 2021 год) либо не возмещает средства за проездные и перевозочные документы.

Проектом также регулируются вопросы взаимодействия работодателя и работников, в том числе посредством электронной почты и иных мобильных и веб-сервисов, путем обмена электронными документами, электронными образами документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронный вид путем сканирования с сохранением их реквизитов).

Определено, что способы уведомления работников, информирования работодателей устанавливаются в локальных нормативных актах с учетом мнения представительного органа работников.

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 11.06.2020 N 851
"О признании утратившими силу нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных положений актов Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии мероприятий по государственному контролю (надзору)"

С 1 января 2021 года отменены отдельные акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Росаккредитацией мероприятий по госконтролю (надзору)

Признаны утратившими силу следующие постановления Правительства РФ:

от 18.02.2016 N 113 "Об утверждении Правил определения саморегулируемой организацией видов электронной подписи, используемых при направлении решения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении члена саморегулируемой организации в форме электронных документов (пакета электронных документов) члену саморегулируемой организации, а также лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение";

от 28.10.2016 N 1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности".

Отменены НПА и отдельные положения актов Минэкономразвития России, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий:

по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок;

по государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;

по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, лицензионного контроля геодезической и картографической деятельности.

Постановление Правительства РФ от 13.06.2020 N 855
"О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением производства лекарственных средств для медицинского применения)"

С 1 января 2021 года отменен ряд актов, соблюдение требований которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения

Признаны утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства РФ, отменены акты Минздрава России, Минздравсоцразвития России, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением производства лекарственных средств для медицинского применения).

Проект "Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (подготовлен Минюстом России, ID проекта 02/04/06-20/00102945) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.06.2020)

Минюстом России предложен к рассмотрению Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях

В Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях предлагается включить следующие разделы:

- "Общие положения", в котором рассматриваются вопросы основных положений производства по делам об административных правонарушениях; участников производства по делу об административных правонарушениях, их прав и обязанностей; доказательств и доказывания в производстве по делу об административном правонарушении; применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

- "Порядок производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемый органами, их должностными лицами", в котором регулируются вопросы порядка возбуждения дела об административном правонарушении; рассмотрения дела об административном правонарушении органами, их должностными лицами; пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях органами, их должностными лицами;

- "Судебный порядок производства по делам об административных правонарушениях", регулирующий вопросы рассмотрения дела об административном правонарушении в судебном порядке; рассмотрения судом жалоб (протестов) на не вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях; пересмотра судом вступивших в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях;

- "Исполнение административных наказаний", включающий вопросы общих положений и порядка исполнения отдельных видов административных наказаний;

- "Правовая помощь по делам об административных правонарушениях", регулирующий вопросы порядка осуществления правовой помощи по делам об административных правонарушениях.

Также в проекте сформулированы единые принципы производства по делам об административных правонарушениях, в числе которых:

принцип законности в производстве по делам об административных правонарушениях;

принцип презумпции невиновности в производстве по делам об административных правонарушениях;

принцип открытости (гласности) производства по делам об административных правонарушениях;

принцип оперативности производства по делам об административных правонарушениях и исполнения административных наказаний;

принцип обеспечения защиты в производстве по делам об административных правонарушениях;

принцип обязательности постановлений и иных актов в производстве по делам об административных правонарушениях.

Проектом предусмотрено существенное расширение, уточнение и конкретизация прав участников производства по делам об административных правонарушениях на всех его стадиях, в том числе на стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях. Детальному правовому регулированию подверглись и вопросы о доказательствах в производстве по делу об административном правонарушении.

В главах, посвященных рассмотрению дел об административных правонарушениях, отражены вопросы, связанные с задачами и сроками подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, а также вопросы, разрешаемые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, процессуальными документами (определение, постановление), выносимыми при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Важной новеллой являются положения, регламентирующие порядок объединения судом нескольких дел об административных правонарушениях в одно производство. При этом сохранен институт единоличного рассмотрения дел об административных правонарушениях судом.

Дополнительной проработке подверглись правовые нормы, посвященные участию в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи.

Кроме того, детальному правовому регулированию подверглись вопросы исполнения административных наказаний.

В частности, предусматривается, что при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, административного правонарушения, предусмотренного главой 21 нового КоАП РФ (за исключением отдельных административных правонарушений), а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 N 6
"О некоторых вопросах применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о прекращении обязательств"

Разъяснены вопросы применения положений ГК РФ о прекращении обязательств

Указано, в частности, что перечень оснований прекращения обязательств не является закрытым, поэтому стороны могут в своем соглашении предусмотреть не упомянутое в законе или ином правовом акте основание прекращения обязательства и прекратить как договорное, так и внедоговорное обязательство, а также определить последствия его прекращения, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства.

Основания прекращения обязательства могут являться как односторонней сделкой (например, заявление о зачете) или соглашением (например, предоставление и принятие отступного), так и не зависеть от воли сторон (в частности, прекращение обязательства на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления).

Обращено внимание судов на то, что прекращение договорного обязательства по ряду оснований может быть выражено в форме соглашения сторон и представлять собой частный случай расторжения или изменения договора.

Проанализированы следующие способы прекращения обязательств: отступное, прекращение обязательств зачетом, новация, прощение долга, прекращение обязательства невозможностью исполнения и др.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

<Информация> Роструда от 15.06.2020
"За работу 1 июля россияне получат зарплату в двойном размере"

Граждане, работающие 1 июля - в день всенародного голосования, получат оплату за этот день в двойном размере

На оплату труда работников в день всенародного голосования распространяются те же нормы Трудового кодекса РФ, что и на оплату труда в праздничные дни, то есть в повышенном размере.

Работающим сдельно выплачивается дополнительное вознаграждение, как и за работу в другие праздничные дни, если такое вознаграждение установлено локальными нормативными актами.

Для тех, кто в этот день не работает, оплата труда за июль не снижается.

Также по желанию работника, работающего 1 июля, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа непосредственно в день голосования оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. При этом 1 июля не исключается из нормы рабочего времени, следовательно отпуск на этот день не продлевается.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Проект Федерального закона N 973269-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Предлагается усовершенствовать порядок выбора иного направления использования средств материнского капитала

Действующим законодательством предусмотрено право женщины до дня назначения накопительной пенсии отказаться от использования средств маткапитала на формирование накопительной пенсии при условии их использования по следующим направлениям: на улучшение жилищных условий; получение образования ребенком (детьми); приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации детей-инвалидов.

Настоящим законопроектом предлагается установить 6-месячный срок, в течение которого после отзыва средств можно обратиться с заявлением о распоряжении средствами по указанным выше направлениям либо с заявлением о продлении срока подачи заявления о распоряжении средствами в случае невостребованности указанных направлений.

Помимо этого, законопроектом предусматривается возможность повторного направления отозванных средств на формирование накопительной пенсии в случае отсутствия заявления о распоряжении средствами маткапитала.

∙ НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

<Письмо> ФНС России от 11.06.2020 N СД-4-3/9727@
"Данные, необходимые для исчисления НДПИ в отношении нефти, НДД и акциза на нефтяное сырье, за май 2020 года"

ФНС России сообщены данные, необходимые для расчета НДПИ, НДД и акциза на нефтяное сырье за май 2020 года

Коэффициент Кц, характеризующий динамику мировых цен на нефть, в апреле 2020 года определен в размере 4,2792.

Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей:

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - - 30,38 долл. США за баррель;

среднее значение курса доллара США к рублю - 72,6187.

Также сообщается, что:

показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп, а также средняя за налоговый период оптовая цена реализации бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 опубликованы на официальном сайте ФАС России;

средняя цена 1 тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.

<Информация> ФНС России
"Для оплаты НДФЛ по декларациям за 2019 год остался месяц"

Отчитаться о полученных в 2019 году доходах необходимо до 30 июля текущего года, а уплатить налог - до 15 июля

Представить декларацию 3-НДФЛ необходимо в налоговый орган по месту своего учета, если в 2019 году налогоплательщик: продал недвижимость, которая была в собственности меньше минимального срока владения, получил дорогие подарки не от близких родственников, выиграл в лотерею, сдавал имущество в аренду или получал доход от зарубежных источников.

Сдать декларацию должны также ИП, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие.

Обратите внимание на то, что выполнить свою обязанность по уплате исчисленного НДФЛ необходимо до 15 июля 2020 года, несмотря на более поздний срок представления самой декларации.

Предельный срок подачи декларации 30 июля 2020 года не распространяется на получение налоговых вычетов. В этом случае направить декларацию можно в любое время в течение года.

<Информация> ФНС России
"Обновились формы и форматы уведомлений о зарубежных счетах и вкладах"

С 16 июня 2020 года уведомления о зарубежных счетах и вкладах представляются в налоговые органы по новым формам и форматам

Вступил в силу Приказ ФНС России от 24.04.2020 N ЕД-7-14/272@, которым утверждены формы и форматы уведомлений.

В новую форму включены поля, чтобы налогоплательщики могли отразить информацию о счетах, открытых не только в банках, но и в иных организациях финансового рынка.

Проект Федерального закона N 973160-7 "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.51 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В Госдуму поступил законопроект, уточняющий виды деятельности на ПСН, а также позволяющий уменьшать налог на страховые взносы и пособия по нетрудоспособности

Законопроект предусматривает очередное уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение ПСН (напомним, что Федеральным законом от 06.02.2020 N 8-ФЗ уже вносились такие поправки. Изменения должны вступить в силу с 1 января 2021 г.).

Настоящим проектом дополняются, а также излагаются в новой редакции некоторые позиции перечня.

В числе важных поправок - увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания).

Также в перечень включены новые виды деятельности (размещение рекламы на транспортных средствах, услуги по уходу за домашними животными, мойка авто, услуги по вспашке огородов и др.).

Кроме того, согласно законопроекту налогоплательщики вправе при соблюдении установленных условий уменьшить (не более чем на 50 процентов) сумму исчисленного налога на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды, на расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности, которые уплачиваются за счет средств работодателя, а также на суммы платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности.

∙ ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 19.05.2020 N 6
"Об основных ориентирах макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2020 - 2021 годы"

Важнейшей целью макроэкономической политики государств - членов ЕАЭС в 2020 - 2021 годах становится сохранение макроэкономической стабильности и достигнутого уровня жизни населения

Для достижения поставленной цели в кратко- и среднесрочном периодах могут быть рекомендованы, в том числе, следующие меры:

обеспечение ценовой и финансовой стабильности;

обеспечение непрерывности деятельности финансового сектора, снижение операционных рисков и поддержание информационной безопасности в условиях предоставления возможностей для удаленной работы части сотрудников;

смягчение административной нагрузки на платежные системы при безусловном соблюдении непрерывности их деятельности;

стимулирование использования преимущественно безналичных способов оплаты товаров (работ, услуг), включая использование систем быстрых платежей, а также механизмов дистанционного получения банковских услуг, в том числе с использованием возможностей удаленной идентификации;

надежное обеспечение экономик государств-членов энергетическими ресурсами в рамках согласованных индикативных (прогнозных) балансов Союза;

стимулирование расширения использования национальных валют государств-членов во взаимной торговле;

сохранение рабочих мест и повышение уровня занятости в государствах-членах;

принятие мер налоговой и бюджетной поддержки малого и среднего бизнеса и предприятий наиболее нуждающихся в поддержке секторов экономики в условиях снижения их доходов;

упрощение и (или) упразднение административных и прочих регуляторных процедур в инвестиционной сфере с учетом наилучшей международной практики и опыта государств-членов;

развитие цифровых финансовых технологий и привлечение инвестиций в эту сферу;

обеспечение приоритетных условий для экспорта на внешние рынки высокотехнологичной продукции;

создание необходимых условий для цифровизации взаимной и внешней торговли.

Информационное сообщение Росфинмониторинга от 15.06.2020
"Об исполнении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (кроме поднадзорных Банку России), обязанностей по ПОД/ФТ/ФРОМУ 24 июня и 1 июля 2020 года"

Объявленные нерабочие дни 24 июня и 1 июля 2020 года не включаются в расчет срока исполнения обязанности по представлению сведений в Росфинмониторинг

Президентом РФ указанные даты объявлены нерабочими днями в связи с проведением военных парадов и общероссийского голосования.

Росфинмониторинг сообщает, что при расчете срока исполнения обязанностей по представлению в Росфинмониторинг сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", указанные дни не учитываются.

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами"

Подготовлен проект требований к передаче сведений в Росфинмониторинг адвокатами, нотариусами и лицами, предоставляющими юридические или бухгалтерские услуги

Законом о противодействии легализации (отмыванию) "преступных" доходов предусмотрена обязанность представлять сведения:

- о сделках или финансовых операциях, указанных в пунктах 2 и 2.1 статьи 7.1 закона, при наличии любых оснований полагать, что такие сделки (операции) осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

- о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих лицам, в отношении которых, в частности, имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Информация представляется в течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей сделки или финансовой операции.

Информация о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества представляется в Росфинмониторинг незамедлительно.

Определены требования к содержанию электронного сообщения, его удостоверению, способам направления.

Установлено также, что адвокаты, нотариусы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы не вправе информировать клиентов и иных лиц о содержании информации, представленной ими в Росфинмониторинг.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

<Информация> Банка России
"Перечень часто выявляемых нарушений и типичных ошибок"

Банком России приведены комментарии типичных ошибок и нарушений в сфере эмиссии ценных бумаг

В информации приведены:

общие ошибки, выявляемые при рассмотрении документов, представленных для госрегистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг;

ошибки, выявляемые при рассмотрении документов, представленных для госрегистрации выпуска акций, размещенных при учреждении акционерного общества;

ошибки, выявляемые при рассмотрении документов, представленных для госрегистрации выпуска (дополнительного выпуска) и отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, размещаемых по подписке;

ошибки, выявляемые при рассмотрении документов, представленных для госрегистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций, подлежащих размещению при реорганизации юрлиц (отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций, размещенных при реорганизации юрлиц);

рекомендации по подготовке документов для госрегистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций, подлежащих размещению при реорганизации юридических лиц;

ошибки, выявляемые при рассмотрении документов, представленных для госрегистрации изменений в решение о выпуске ценных бумаг, ДСУР и (или) проспект ценных бумаг;

рекомендации по подготовке документов для государственной регистрации изменений в решение о выпуске ценных бумаг;

ошибки, выявляемые при рассмотрении документов, представленных для регистрации проспекта ценных бумаг.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Информация> ФТС России
"О заполнении графы 47 декларации на товары в связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. N 342 "О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров"

ФТС России размещены примеры по заполнению графы 47 декларации на товары

Сообщается, что с 1 августа 2020 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 26 марта 2020 г. N 342 "О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров".

Постановление устанавливает ряд особенностей применения ставок таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

В РФ исчисление сумм таможенных сборов производится на основном листе в 47 графе ДТ. В целях корректного отражения в декларации на товары сведений об исчислении таможенных сборов, ФТС России размещает примеры по заполнению графы 47 ДТ.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 15.06.2020 N МН-5/1424
"О форме вступительных испытаний"

Даны разъяснения по форме вступительных испытаний для лиц, поступающих в 2020 году в образовательные организации высшего образования на базе среднего профессионального образования

Сообщается, что вступительные испытания при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году проводятся в форме единого государственного экзамена для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в текущем году и предыдущие годы, имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 г.) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также для лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятел ьность, в том числе при наличии у них действительных результатов единого государственного экзамена.

Таким образом, указанные лица, в том числе получившие среднее общее образование в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования, имеют право участвовать в проведении ЕГЭ и сдавать ЕГЭ по выбранным общеобразовательным предметам в качестве формы вступительных испытаний при приеме в вузы на программы бакалавриата и программы специалитета.

Поступающие на базе среднего профессионального образования вправе поступать на программы бакалавриата и программы специалитета по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования, в том числе по вступительным испытаниям, проводимым образовательной организацией высшего образования самостоятельно.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 N 5
"О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции"

Верховный Суд РФ разъяснил некоторые вопросы применения норм КАС РФ, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции

В частности, сообщается следующее:

при проверке соблюдения сроков апелляционного обжалования необходимо иметь в виду, что соответствующий срок не считается пропущенным, если жалоба, представление были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока (часть 4 статьи 93 КАС РФ). В этом случае дата подачи апелляционных жалобы, представления определяется по штемпелю на конверте, квитанции о приеме заказной корреспонденции либо иному документу, подтверждающему прием жалобы, представления (справка почтового отделения, копия реестра на отправку почтовой корреспонденции, уведомление о поступлении документов в информационную систему, содержащее дату и время поступления документов, и др.);

если на судебный акт поданы апелляционные жалоба, представление, частная жалоба, представление и одновременно поставлен вопрос о восстановлении пропущенного срока их подачи, суд первой инстанции сначала решает вопрос о восстановлении пропущенного процессуального срока, а затем в случае отсутствия оснований для оставления без движения, возвращения жалобы, представления выполняет требования частей 1, 4, 6 статьи 302 КАС РФ о направлении лицам, участвующим в деле, копии жалобы, представления и приложенных к ним документов, о направлении дела (материала) вместе с жалобой, представлением в суд апелляционной инстанции;

при подаче апелляционных жалобы, представления, частной жалобы, представления в установленный законом срок вместе с заявлением о восстановлении срока на их подачу такое заявление судом не рассматривается;

неуказание в жалобе, представлении номера административного дела, присвоенного судом первой инстанции, при наличии сведений об обжалуемом решении суда и соответствии жалобы, представления иным требованиям КАС РФ, неуказание адреса электронной почты или номера телефона при наличии иных данных, позволяющих известить лицо, подающее жалобу, представление, о движении дела, или при наличии названных сведений в материалах дела, а также иные недостатки, которые сами по себе не являются препятствием для рассмотрения жалобы, представления, не влекут оставление таких жалобы, представления без движения.

Срок для исправления недостатков жалобы, представления суду первой инстанции следует назначать с учетом реальной возможности их устранения, времени, необходимого на отправку и доставку почтовой корреспонденции, исходя из территориальной удаленности от суда места жительства или места нахождения лица, подавшего жалобу, а также с учетом иных обстоятельств;

судам первой инстанции необходимо учитывать, что если апелляционная, частная жалоба и приложенные к ним документы поданы лицом, не обладающим государственными или иными публичными полномочиями, в электронном виде и копии этих документов не были направлены другим лицам, участвующим в деле, то суд при наличии технической возможности размещает их на официальном сайте суда в сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа и (или) сообщает указанным лицам о поступлении жалобы способом, предусмотренным для направления судебных извещений (например, посредством официального сайта соответствующего органа государственной власти в сети "Интернет", электронной почтой, телефонограммой и др.), разъясняя возможность ознакомиться с ними и подать возражения;

установление в ходе рассмотрения административного дела нарушения срока апелляционного обжалования судебного акта при отсутствии определения о восстановлении этого срока или несоответствия апелляционных жалобы, представления, частной жалобы, представления требованиям статьи 299 КАС РФ является основанием для оставления их без рассмотрения по существу при условии, что в суде апелляционной инстанции отсутствует возможность устранения выявленных недостатков;

неуплата лицом, участвующим в деле, государственной пошлины либо ее уплата не в полном размере не может служить основанием для возвращения апелляционной жалобы с делом судом апелляционной инстанции в суд первой инстанции для совершения процессуальных действий, предусмотренных статьей 300 КАС РФ. В этом случае вопрос о взыскании государственной пошлины в установленном законом размере может быть разрешен судом апелляционной инстанции с учетом правил, предусмотренных главой 10 КАС РФ;

в силу части 3 статьи 111 КАС РФ в случаях если суд вышестоящей инстанции, не передавая дело на новое рассмотрение, изменит состоявшееся решение суда нижестоящей инстанции или примет новое решение, он соответственно изменяет распределение судебных расходов с учетом правил, установленных указанной статьей. Если в этих случаях суд вышестоящей инстанции не изменил решение суда в части распределения судебных расходов, этот вопрос должен решить суд первой инстанции по заявлению лица, заинтересованного в его разрешении. Данная норма права применяется в том числе к расходам, понесенным судом апелляционной инстанции в связи с рассмотрением административного дела, расходам, возникшим на стадии производства в суде апелляционной инстанции по инициативе суда апелляционной инстанции (например, расходам, связанным с назначением экспертизы, назначением адвоката), а также к расходам по уплате государственной пошлины.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 N 7
"О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам"

Актуализированы отдельные постановления Пленума Верховного Суда РФ по уголовным делам

В связи с изменением законодательства, а также возникающими в судебной практике вопросами внесены поправки в следующие постановления Пленума Верховного Суда РФ:

от 19.12.2013 N 41 "О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога";

от 27.04.2017 N 12 "О судебной практике по делам о контрабанде";

от 15.11.2016 N 48 "О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности";

от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий".

В частности, указано, что запрет определенных действий является наиболее мягкой из мер пресечения, избираемых только судом, и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, предусмотренных частью 6 статьи 105.1 УПК РФ, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных запретов.

В связи с этим при рассмотрении вопроса об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста, залога или заключения под стражу суду следует обсудить со сторонами возможность применения запрета определенных действий как альтернативы более строгой мере, а в случае если суд придет к выводу об отсутствии оснований для его применения, мотивировать этот вывод в судебном решении.

В случаях когда деяние, содержащее признаки преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, совершено лицом в целях устранения либо недопущения опасности, непосредственно угрожающей личности, охраняемым законом интересам общества или государства, и эта опасность не могла быть устранена иными средствами, то такое деяние не может быть признано преступным при условии, что не было допущено превышения пределов крайней необходимости. Например, не влечет уголовной ответственности временное осуществление предпринимательской деятельности без лицензии (лицензия не продлена в установленные сроки), если прекращение указанной деятельности может привести к дезорганизации работы объектов жизнеобеспечения (прекращение водозабора, водоочистки, теплоснабжения жилья и социальных объектов населенного пункта, угроза техногенной аварии и т.д.).

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное