КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 05.06.2020
Региональные документы по коронавирусу – в справке КонсультантПлюс
В систему КонсультантПлюс включены подборки правовых актов, принятых в связи с угрозой распространения коронавируса, разных регионов России. Есть подборки для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Архангельской области, республики Татарстан и других субъектов.
Перечни документов структурированы по принятым органам и юридической силе. По ссылкам можно перейти в тексты.
Расширен перечень медицинских изделий, применяемых в том числе в условиях ЧС, в отношении которых временно установлен особый порядок их обращения
На период до 1 января 2021 года Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 430 был установлен перечень медицинских изделий, которые предназначены для применения в условиях военных действий, ЧС, предупреждения ЧС, профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химических, биологических, радиационных факторов, и введены особенности их обращения.
в отношении отдельных медицинских изделий перечня предусмотрен порядок внесения изменений в наименование медицинского изделия в части изменения сведений о его заводском номере, номере серии (партии), в случае если не изменились иные сведения, содержащиеся в регистрационном досье;
установлен перечень сведений, направляемых заявителем в Росздравнадзор в отношении медицинских изделий.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Российским аэропортам частично компенсируют расходы, понесенные во II квартале 2020 г., в целях сохранения аэропортовой деятельности и численности персонала
В 2020 году из федерального бюджета будут предоставлены субсидии российским аэропортам и организациям, входящим в одну группу лиц с российским аэропортом, на частичную компенсацию указанных расходов.
Субсидия предоставляется при условии соответствия получателей субсидии на 1 января 2020 г. или на 1-е число иного месяца 2020 года, предшествующего дате подачи заявления, установленным требованиям.
Субсидия рассчитывается ежемесячно по результатам каждого месяца за период с апреля по июнь 2020 г. (отчетный период) или одновременно за несколько месяцев отчетного периода.
Суммарный размер субсидий рассчитывается по утвержденной формуле.
Определен перечень представляемых документов для получения субсидии (в том числе заявление, справка о соответствии требованиям, расчет субсидии, реестр документов, подтверждающих расчет размера субсидии и др.).
Форма реестра документов, подтверждающих расчет размера субсидии, приведена в приложении.
Росавиация по результатам рассмотрения документов принимает решение о предоставлении субсидии.
Результатом предоставления субсидии являются непрекращение (неприостановление) аэропортовой деятельности по обслуживанию рейсов авиакомпаний с апреля 2020 г. включительно, за исключением случаев ее приостановки в связи с проведением организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также отсутствие сокращения численности персонала получателя субсидии более чем на 10 процентов.
Утвержден перечень документов, необходимых для получения разрешения на дистанционную торговлю лекарственными препаратами
Перечень документов, подтверждающих соответствие аптечной организации требованиям, дающим право на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, включает в себя в числе прочего:
- документы (сведения), подтверждающие осуществление аптечной организацией фармацевтической деятельности на территории РФ (не менее 10 мест);
- документы (сведения), подтверждающие наличие у аптечной организации оборудованных помещений (мест) для хранения сформированных заказов (фото- и видеоматериалы), в том числе наличие оборудования, используемого в процессе хранения сформированных заказов, а именно: системы кондиционирования, холодильные камеры и (или) холодильники фармацевтические, вентиляционная система, термогигрометры (психрометры) или иное оборудование, используемое для регистрации температуры и влажности в помещениях;
- сведения, подтверждающие наличие у аптечной организации сайта (сайтов) в сети "Интернет": ссылка на сайт (сайты) в сети "Интернет", информация о мобильном приложении (при наличии);
- документы (сведения), подтверждающие наличие у аптечной организации собственной курьерской службы, имеющей оборудование, обеспечивающее поддержание необходимого температурного режима для доставки термолабильных лекарственных препаратов (термоконтейнеры, термобоксы, сумки-холодильники, логгеры, датчики учета температуры и прочее), или договора со службой курьерской доставки, имеющей такое оборудование;
- документы (сведения), подтверждающие наличие у аптечной организации электронной системы платежей и (или) мобильных платежных терминалов, предназначенных для проведения электронных платежей, в том числе с помощью банковских карт, непосредственно в месте оказания услуги.
В приложениях приведены в том числе:
порядок ведения в электронной форме реестра выданных разрешений;
форма заявления о получении разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом;
Разработаны рекомендации по проведению ЕГЭ с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических рекомендаций, правил и нормативов
В частности, перед проведением экзаменов необходимо организовать сбор сведений (в любой форме) о специалистах, привлекаемых к проведению ЕГЭ, о наличии у них в последние 14 дней контактов с людьми, имеющими подтвержденный диагноз COVID-19 или находящимися под наблюдением в связи с имеющимся риском заражения. В случае наличия у специалиста таких контактов необходимо исключить его участие в проведении ЕГЭ или организовать тестирование на наличие коронавирусной инфекции и допускать до проведения экзаменов
только в случае отрицательного результата.
Необходимо не допускать скопления участников ЕГЭ и специалистов, привлекаемых к его проведению ЕГЭ, при организации входа в пункт проведения экзаменов (далее - ППЭ) и аудитории, а также исключить сбор участников ЕГЭ в каких-либо помещениях ППЭ.
Также рекомендуется в числе прочего:
организовать вход в ППЭ малыми группами с соблюдением дистанции не менее 1,5 метра;
на территории образовательной организации и при входе в ППЭ нанести разметку, на которую необходимо ориентироваться участникам ЕГЭ и специалистам, привлекаемым к проведению экзаменов;
разработать график прибытия участников экзамена в ППЭ, определив то количество участников ЕГЭ, которое позволит обеспечить соблюдение дистанции не менее 1,5 метра и исключит скопление участников на входе в ППЭ. График прибытия необходимо довести до всех участников ЕГЭ;
определить время начала прибытия в ППЭ участников ЕГЭ, исключающее длительное ожидание начала экзамена в ППЭ;
специалистам ППЭ, которые принимают участие в организации входа, необходимо надеть одноразовые медицинские маски и одноразовые перчатки, а также соблюдать установленную дистанцию. Если участник ЕГЭ прибыл в ППЭ в маске, необходимо попросить его снять маску во время прохода в ППЭ;
при проведении экзамена обеспечить зигзагообразную рассадку участников ЕГЭ;
при проведении ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") необходимо обрабатывать дезинфицирующими средствами компьютеры (ноутбуки), а также подключенную гарнитуру (наушники с микрофоном) после каждого участника ЕГЭ;
рассмотреть возможность организации контроля направления участников ЕГЭ к месту проживания по завершении экзаменов с целью исключения сбора участников ЕГЭ группами.
В связи с прекращением Росстандартом личного приема граждан, а также ограничением допуска посетителей получение оригинала свидетельства об утверждении типа средств измерений или описания типа средств измерений возможно почтовым отправлением
Для этого необходимо направить соответствующий письменный запрос с приложением платежного поручения либо по электронной почте sgosnad@gost.ru.
Также приведен адрес электронной почты и номера телефонов, куда рекомендуется обращаться для получения информации о статусе оказания государственной услуги.
О возобновлении приема граждан будет сообщено дополнительно.
Минздрав России: с 5 июня 2020 года изменится порядок приема пациентов медицинскими организациями, оказывающими специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в плановой форме
С указанной даты вступает в силу Приказ Минздрава России от 29.05.2020 N 513н, которым внесены изменения в Приказ Минздрава России от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19".
В частности, перед плановой госпитализацией на догоспитальном этапе (не ранее 7 дней до поступления) будет проводиться обязательное лабораторное исследование биологического материала пациента (мазок из носо- и ротоглотки) на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19. Обязательным становится проведение при госпитализации пациентов приема (осмотра) врачом-терапевтом (для детей - врачом-педиатром), бесконтактной термометрии, пульсоксиметрии, а при наличии медицинских показаний: обзорной рентгенографии
легких или компьютерной томографии легких, лабораторного исследования биологического материала пациента на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 (в том числе с применением экспресс-тестов).
ФСС РФ сообщил новые сроки уплаты страховых взносов
Правительством РФ продлены установленные законодательством сроки уплаты страховых взносов для отдельных категорий плательщиков, в отношении которых соблюдаются следующие условия:
- страхователь на 01.03.2020 включен в реестр МСП;
- основной вид экономической деятельности страхователя включен в перечень наиболее пострадавших отраслей российской экономики, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434.
Также продлены сроки уплаты страховых взносов организациям, включенным в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры господдержки.
Для указанных плательщиков устанавливаются следующие сроки уплаты страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: за март - до 15.10.2020; за апрель - до 15.11.2020; за май - до 15.12.2020; за июнь - до 15.11.2020; за июль - до 15.12.2020.
ФСС РФ разъяснил, как составить заявление для получения отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов
Для предоставления отсрочки (рассрочки) страхователю необходимо обратиться в региональное отделение фонда по месту постановки на учет с заявлением (приведена ссылка для скачивания заявления в формате Word), а также с копией решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) налоговыми органами (данное требование действует до установления информационного обмена между фондом и ФНС России).
Подача заявления возможна также в произвольной форме с указанием приведенных реквизитов, в том числе: сумма, срок отсрочки или рассрочки; обязательство при наступлении сроков уплаты задолженности своевременно и в полном размере уплачивать причитающиеся суммы, а в случае отмены налоговым органом решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) незамедлительно известить об этом территориальный орган фонда.
Депутатами предложено скорректировать условия предоставления "ипотечных каникул" для самозанятых и граждан на ПСН
Согласно действующему законодательству "ипотечные" заемщики, попавшие в трудную жизненную ситуацию, могут обратиться к кредитору с требованием об установлении "льготного периода" сроком до 6 месяцев, в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение обязательств либо уменьшен размер периодических платежей заемщика.
Для получения "ипотечных каникул" заемщик обязан предоставить документы, подтверждающие нахождение в трудной жизненной ситуации. Сейчас таким документом является справка по форме 2 НДФЛ, которую могут предоставить только трудоустроенные граждане.
Самозанятые граждане и граждане, осуществляющие деятельность на патентной системе налогообложения, такой возможности не имеют.
В этой связи предлагается дополнить закон о потребительском кредите (займе) новым положением, согласно которому указанные граждане смогут предоставлять и иные документы, подтверждающие наличие дохода, перечень которых будет определяться кредитором самостоятельно.
Минюстом России предлагается усовершенствовать законодательное регулирование деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц
Проектом предлагается установить в том числе:
новые понятия "автоматизированный интеллектуальный агент ("робот-коллектор")", "профессиональная коллекторская организация" и ряд других;
условия осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц профессиональными коллекторскими организациями и организациями, осуществляющими возврат просроченной задолженности физических лиц в качестве дополнительного вида деятельности;
обязательный досудебный порядок возврата просроченной задолженности, согласно которому требование о возврате такой задолженности может быть подано кредитором в суд только после направления должнику требования с указанием необходимых сведений и получения отказа должника в исполнении требования либо неисполнения требования или неполучения ответа в установленный срок;
право должностных лиц ФССП России по истребованию документов и информации, необходимых для проверки сведений о фактах нарушения требований законодательства, регулирующего деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц;
правило, согласно которому по инициативе кредитора или представителя кредитора не допускается взаимодействие с должником, направленное на возврат просроченной задолженности, возникшей из обязательств, по которым по требованию должника (заемщика) предоставлен льготный период в течение всего срока его действия.
Обновлен профессиональный стандарт "Зубошлифовщик"
Основной целью вида профессиональной деятельности является обеспечение качества и производительности изготовления деталей зубчатых передач и шлицевых валов на зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1131н.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по технологии продуктов питания из растительного сырья
Согласно стандарту основной целью вида профессиональной деятельности данных специалистов является разработка, создание и эксплуатация прогрессивных технологий производства безопасных продуктов питания из растительного сырья на автоматизированных технологических линиях.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Утвержден профессиональный стандарт "Оператор глобальной морской службы спасения при бедствиях (судовой, береговой)"
Основной целью вида профессиональной деятельности является обеспечение бесперебойной связи в случае бедствия, безопасности и срочности между судами и береговыми службами для обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море.
Стандартом устанавливаются возможные наименования должностей (профессий), требования к образованию, обучению, особые условия допуска к работе и другие характеристики.
Утвержден профессиональный стандарт для судоводителей
Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение безопасности плавания судна, перевозки грузов и пассажиров, управления судном и экипажем.
Стандартом устанавливаются возможные наименования должностей, профессий, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе и другие характеристики.
Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение безопасности людей, судна, сохранности груза и имущества, защита окружающей среды.
Стандартом устанавливаются возможные наименования должностей (профессий), требования к образованию, обучению, особые условия допуска к работе и другие характеристики.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по прогнозированию и экспертизе цен на товары, работы и услуги
Основной целью вида профессиональной деятельности данных специалистов является формирование (определение) цен на товары, работы, услуги и проведение экспертизы ценового демпинга, в том числе с использованием методик, баз данных и информационных интеллектуальных технологий.
Стандартом устанавливаются требования к образованию, обучению и другие характеристики.
Утвержден профессиональный стандарт "Специалист по работе с молодежью"
Основной вид деятельности данного специалиста включает в себя решение задач по реализации молодежной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействия с государственными организациями и общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями.
В стандарте приводятся требования к образованию и обучению, наличие необходимых умений и знаний.
Отдельно отмечается, что к работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством РФ. Обязательным является прохождение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований).
В Трудовом кодексе РФ предлагается закрепить положения о взаимодействии работника и работодателя в электронном виде посредством обмена юридически значимыми сообщениями
Юридически значимые сообщения в трудовых отношениях - это любые акты взаимодействия между сторонами трудового договора, совершаемые в целях передачи определенной юридически значимой информации.
Законопроектом предлагается новая статья 15.1 ТК РФ, закрепляющая общие положения о юридически значимых сообщениях, в том числе об их форме. Обмен такими сообщениями может быть произведен не только в личном присутствии или при направлении сообщения почтой в виде бумажного документа, но и с использованием электронных или иных технических средств.
Требования к указанным средствам будут определяться Правительством РФ, если иное не предусмотрено трудовым договором, локальным нормативным актом, коллективным договором или соглашением.
Работодатель будет обязан обеспечить хранение всех поступивших от работника юридически значимых сообщений, а также копии направленных работнику юридически значимых сообщений в порядке, предусмотренном локальным актом.
Предусматривается, что момент доставки сообщения адресату будет считаться точкой отсчета, с которого юридически значимое сообщение влечет юридические последствия.
Предлагается предоставить работнику возможность в любой момент после заключения трудового договора в одностороннем порядке отказаться от условия об обмене юридически значимыми сообщениями в электронной форме.
Также сообщается о предлагаемых поправках в статью 67 ТК РФ, согласно которым трудовой договор может быть заключен в том числе путем обмена документами и информацией посредством электронных и других технических средств.
Устанавливается, что при взаимодействии работодателя и дистанционного работника (заключившего трудовой договор о дистанционной работе) путем обмена электронными документами могут использоваться любые способы, позволяющие достоверно определить лицо, отправившее сообщение. При этом каждая из сторон обязана направлять подтверждение получения электронного документа от другой стороны в срок, предусмотренный трудовым договором о дистанционной работе.
В Трудовом кодексе РФ предлагается закрепить положения о юридически значимых сообщениях
Согласно пояснительной записке к законопроекту юридически значимыми сообщениями являются любые акты взаимодействия между сторонами трудового договора, совершаемые ими в целях передачи определенной юридически значимой информации. Передача одной стороной трудового договора другой стороне сообщения любого содержания (заявление, уведомление, обращение, разрешение, требование и т.д.) влечет соответствующее юридическое последствие, предусмотренное трудовым законодательством. Отсутствие в ТК РФ правил,
определяющих порядок доставки юридически значимых сообщений, в том числе в случаях, когда такие сообщения направляются не в виде бумажного документа, создает неопределенность в трудовых правоотношениях.
Законопроектом предлагается дополнить ТК РФ новыми статьями 15.1 - 15.3 ТК РФ, которыми закрепляются общие положения о юридически значимых сообщениях.
В частности, предлагается установить, что обмен сообщениями может быть произведен не только в личном присутствии в одном месте работника и работодателя или при направлении сообщения стороне трудового договора в виде бумажного документа с использованием почтовой связи, но также и с использованием электронных или иных технических средств. При этом требования к указанным средствам будут определяться Правительством РФ, если иное не предусмотрено трудовым договором, локальным нормативным актом, коллективным
договором или соглашением.
На работодателя возлагается обязанность обеспечить хранение всех поступивших от работника юридически значимых сообщений и копий направленных работнику юридически значимых сообщений в порядке, предусмотренном локальным актом.
Также предусматривается, что правила о юридически значимых сообщениях, содержащиеся в трудовом договоре (а равно и в локальном нормативном акте, коллективном договоре или соглашении), не должны ухудшать положение работника по сравнению с правилами, установленными ТК РФ.
Устанавливается, что юридически значимые сообщения, с которыми трудовое законодательство или трудовой договор связывают возникновение, изменение или прекращение трудовых отношений, влекут такие последствия для получателя соответствующего сообщения с момента его доставки.
Сообщение будет считаться доставленным и в тех случаях, если оно поступило стороне трудового договора, которой оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от нее, не было ей вручено или сторона трудового договора не ознакомилась с ним.
Для установления стороны трудового договора, отправившей сообщение, может быть использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, отправившее сообщение, в том числе простая электронная подпись или усиленная электронная подпись.
В случае если в трудовом договоре или локальном нормативном акте содержится условие об обмене сообщениями с помощью электронных либо иных технических средств, работник имеет право на отказ от такого условия в любой момент после заключения трудового договора.
Работник вправе заявить отказ от условия об обмене сообщениями с помощью электронных либо иных технических средств в любое время путем направления работодателю сообщения с помощью почтовых отправлений или с помощью отправки информации по сети электросвязи, в том числе по электронной почте, а равно путем личной подачи сообщения об отказе в месте нахождения работодателя.
Реализация работником указанного права не будет влиять на действительность остальных положений трудового договора и не может служить основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
Вступление в силу законопроекта предполагается в силу с 1 октября 2020 года.
Сведения об удостоверении договора дарения и о выдаче свидетельства о праве на наследство представляются нотариусами по новым формам
Сообщать в налоговые органы указанные сведения установлена статьей 85 НК РФ.
Приказом утверждены формы представления сведений, форматы их направления в электронном виде, а также порядки заполнения.
Обновление форм направлено на уточнение состава передаваемых сведений о наследуемых/переданных в дар объектах, а также в целях использования информации об адресе в структуре Государственного адресного реестра (ГАР).
Утрачивают силу пункты 1.10 и 1.11 приказа ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@, содержащие аналогичные формы сведений.
Утверждены формы реестров счетов-фактур, применяемых при реализации денатурированного этилового спирта (этилового спирта), а также виноматериалов, виноградного сусла, фруктового сусла
Новые реестры счетов-фактур утверждены в целях реализации положений главы 22 "Акцизы" НК РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 29.09.2019 N 326-ФЗ.
Приказом также определены требования к заполнению утвержденных форм реестров и установлен порядок их представления в целях применения налоговых вычетов по акцизам.
Разработано Положение об организации работы налоговых органов в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации
Основная цель налоговых органов в данных неблагоприятных эпидемиологических условиях - это непрерывное и качественное исполнение своих функций при обеспечении безопасности сотрудников и налогоплательщиков.
В положении прописаны необходимые функции (услуги), прекращение исполнения (оказания) которых недопустимо, а также требования к организации работы, включая дистанционный режим и меры по поддержанию психологической стрессоустойчивости и профессионального развития сотрудников налоговых органов.
Определены правила предоставления субсидий на возмещение потерь при предоставлении скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга специализированной техники и (или) оборудования
Субсидия предоставляется в целях достижения показателей в части производства важнейших видов продукции машиностроения специализированных производств, индекса производства машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства по отношению к предыдущему году и индекса реализации отечественной продукции машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности по отношению к предыдущему году.
Субсидия предоставляется в размере фактических потерь в доходах, возникших вследствие предоставления единовременной скидки по уплате авансового платежа, но не должна превышать установленных предельных размеров.
Право на получение субсидии имеет организация, включенная в реестр получателей, соответствующая установленным требованиям.
В целях формирования реестра на год, следующий за текущим финансовым годом, организация с 10 ноября по 10 декабря (в целях формирования реестра получателей субсидии на 2020 год - по 25 июня 2020 года) представляет в Минпромторг заявление об участии в квалификационном отборе, с приложением документов, согласно установленному перечню.
Организация, получившая субсидию обязана в течение 25 рабочих дней со дня окончания финансового года получения субсидии представить в Минпромторг отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в реестре получателей субсидии, по форме согласно приложению.
Утвержден ФСВФА "Реализация результатов внутреннего финансового аудита"
В соответствии со статьей 160.2-1 БК РФ главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета обязаны осуществлять внутренний финансовый аудит (ВФА).
ВФА осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита (ФСВФА), установленными Минфином России.
Настоящим приказом утвержден ФСВФА "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", определяющий, в частности, порядок составления и представления субъектами ВФА заключений, содержащих информацию о надежности ВФА, достоверности бюджетной отчетности, предложения о повышении качества финансового менеджмента, порядок принятия соответствующих решений, а также порядок составления и представления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
С 1 июня 2020 года изменяются требования к формированию расчетных и платежных документов, представляемых в ТОФК
Изменение требований связано с вступлением в силу Федерального закона от 21.02.2019 N 12-ФЗ, вносящего поправки в законодательство об исполнительном производстве, предусматривающие обязанность указания в расчетных документах кодов видов доходов, в отношении которых не может быть обращено взыскание, а также суммы, взысканные по исполнительному документу.
Сообщается, что в расчетных и платежных документах, представляемых в ТОФК в электронном виде, коды вида дохода указываются:
- в новом реквизите "Назначение платежа кодовое" электронного формуляра платежного поручения;
- в новом реквизите "Код вида дохода" электронного формуляра Заявки на кассовый расход, Заявки на кассовый расход (сокращенной), Сводной заявки на кассовый расход (для уплаты налогов) и электронного формуляра Распоряжения о перечислении денежных средств на банковские карты "Мир" физлиц.
Сумма, взысканная по исполнительному документу, указывается:
- в новом реквизите "Сумма, взысканная по исполнительному документу" электронного формуляра Распоряжения.
При указании взысканной суммы рубли отделяются от копеек знаком дефис "-". При этом если взысканная сумма выражена в целых рублях, то после знака тире "-" указывается "00".
Банком России предложены меры по поддержанию цен, спроса, предложения или объема торгов финансовым инструментом, иностранной валютой, товаром
Проект устанавливает порядок и условия осуществления действий, направленных:
- на поддержание цен на ценные бумаги в связи с размещением и обращением ценных бумаг;
- на поддержание цен в связи с осуществлением выкупа, приобретения акций, погашения инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов;
- на поддержание цен, спроса, предложения или объема торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром.
В частности:
- вводится ограничение на категорию клиентов, за счет которых участник торгов вправе исполнять обязательства по поддержанию цен, спроса, предложения или объема торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром. В соответствии с проектом такими клиентами могут выступать физические лица, подтвердившие свое соответствие требованиям, установленным организатором торговли, и юридические лица, действующие от своего имени и за свой счет и (или) от своего имени и за счет клиента, не являющегося
физическим лицом;
- вводится ограничение уровня цен, по которым участник торгов совершает операции в целях поддержания цен в связи с размещением и обращением ценных бумаг, а также в связи с осуществлением выкупа, приобретения акций, погашения инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов. Кроме того, предусматривается обязанность участника торгов предоставлять организатору торговли сведения о клиенте, за счет которого участник торгов выполняет свои обязательства по стабилизации цен на ценные бумаги, в случае
когда такие действия осуществляются исключительно за счет указанного клиента;
- вводится обязанность уведомления участником торгов клиента о требованиях Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актах Банка России и об ответственности за неправомерное использование инсайдерской информации и (или) манипулирование рынком при заключении договора с
указанным клиентом;
- предусматривается, что маркетмейкеры выполняют свои обязательства исключительно посредством "пассивных" заявок, а именно заявок, которые приводят к заключению договора на организованных торгах только в случае последующего выставления иными участниками торгов заявок противоположной направленности на покупку/продажу финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара. Проектом также предполагается ограничение круга участников с учетом того, что осуществляемые маркетмейкерами функции
требуют должного уровня квалификации.
Вступление в силу указания предполагается с 1 апреля 2021 года.
Обновлены контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности учреждений, представляемой в Федеральное казначейство
Речь идет об отчетности учреждений, представляемой главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов РФ и органами управления ГВБФ в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 25 марта 2011 года N 33н.
Документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бухгалтерской отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства.
Отчетность по формам федерального статистического наблюдения в Банк России можно предоставлять через сервисы операторов электронного документооборота
Сообщается, что такая возможность реализована с июня 2020 года в отношении первичных статистических данных по всем формам ФСН, утвержденным Указанием Банка России от 25.11.2019 N 5328-У.
Бумажный экземпляр при таком способе предоставления данных направлять не требуется.
Скорректированы основания привлечения судов, плавающих под флагами иностранных государств, для осуществления деятельности в области торгового мореплавания
Установлено, что каботаж, а также подъем затонувшего в море имущества, гидротехнические, подводно-технические и другие подобные работы во внутренних морских водах и (или) в территориальном море РФ, морские ресурсные исследования, разведка и разработка минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах и (или) в территориальном море РФ, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ могут осуществляться с использованием судов, плавающих под флагами иностранных
государств, которые не были зарегистрированы ни в одном из реестров судов Российской Федерации в течение последних 5 лет, в следующих случаях:
- требуется специализированный флот, отсутствующий в составе судов, зарегистрированных в одном из реестров судов РФ;
- каботаж и иную деятельность необходимо осуществить в сроки, в районе и в объемах, которые не могут быть обеспечены судами, зарегистрированными в одном из реестров судов РФ.
При осуществлении каботажа и иной деятельности с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, такие суда могут осуществлять плавание во внутренних морских водах и в территориальном море РФ, за исключением запретных для плавания и временно опасных для плавания районов, в соответствии с выданным разрешением.
Указанное разрешение в отношении каботажа с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, выдается исключительно на осуществление однократной перевозки или буксировки конкретного груза, пассажиров и их багажа между пунктом отправления и пунктом назначения.
Президент РФ поручил обеспечить формирование источников финансирования мероприятий по подключению граждан к газораспределительным сетям без привлечения их средств
Кроме того, Правительству РФ поручено в числе прочего:
утвердить обязательные стандарты к перечню, срокам и методам определения стоимости выполнения технологических работ по подаче газа на газоиспользующее оборудование ("последняя миля"), в том числе к его минимальному комплекту и обслуживанию;
обеспечить заключение комплексного договора на поставку газа, подключение и техническое обслуживание сопутствующего оборудования с использованием структур "единого окна" и многофункциональных центров, позволяющих выполнять сбор сведений от имени заявителя;
внести изменения в порядок формирования топливно-энергетических балансов, предусмотрев прогноз потребности населения в газе (сетевом, сжиженном углеводородном и природном), а также в альтернативных источниках энергии;
внести изменения в законодательство РФ, направленные на упрощение процедур проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта газопроводов и газораспределительных сетей.
два экземпляра акта приемки в эксплуатацию защитных лесных насаждений, подписанного со стороны заявителя.
Указанные документы представляются заявителем в уполномоченную организацию в виде электронных документов.
Уполномоченная организация принимает решение об отказе в приемке в эксплуатацию защитных лесных насаждений при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
содержащаяся в документах информация является неполной и (или) недостоверной;
сведения о созданных защитных лесных насаждениях, содержащиеся в акте, не соответствуют сведениям о таких насаждениях, содержащимся в утвержденном проекте мелиорации земель.
В приложении приведена форма акта приемки в эксплуатацию защитных лесных насаждений.
Банк России предлагает уточнить требования к использованию электронных документов и порядку обмена информацией в электронной форме при осуществлении ОСАГО с использованием сайтов (мобильных приложений) страховых агентов и (или) страховых брокеров
Проект распространяется на страховые организации, страховых агентов и страховых брокеров, осуществляющих заключение договоров ОСАГО в виде электронных документов, и направлен на обеспечение доступности ОСАГО и единообразие основных процессов, выполняемых при оформлении страхового полиса ОСАГО в электронной форме.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Скорректированы установленные ЕАЭС ограничения на ввоз и вывоз некоторых товаров для медицинских целей
В частности, предусмотрено, что введенные ограничения не применяются к товарам, вывозимым с таможенной территории ЕАЭС для использования пассажирами и членами экипажа водных, воздушных судов или пассажирами поездов и работниками поездных бригад, водителями автомобильных транспортных средств, осуществляющих международные перевозки, а также для обеспечения деятельности водных судов, сооружений и установок, в отношении которых государства - члены ЕАЭС обладают исключительной юрисдикцией.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Внесены уточнения в отношении запрета на вывоз с территории ЕАЭС соевых бобов
Установлено, что запрет не распространяется на соевые бобы дробленые или недробленые, вывозимые с таможенной территории ЕАЭС при наличии подтверждения соответствующего уполномоченного органа государства - члена ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2020 г.
Утверждены Правила медицинского обеспечения сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах принудительного исполнения РФ
Бесплатная медицинская помощь оказывается сотрудникам органов принудительного исполнения, а также осуществляется бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), и медицинскими изделиями в медицинских организациях органов принудительного исполнения.
При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций органов принудительного исполнения либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обеспечение сотрудников осуществляется в медицинских организациях, подведомственных ФМБА России, и (или) их филиалах, и (или) обособленных структурных подразделениях, а также в иных медицинских организациях государственной или муниципальной системы
здравоохранения.
При покупке лекарственных препаратов дистанционным способом покупателям следует руководствоваться рядом правил
Прежде всего следует иметь в виду, что дистанционная торговля запрещена для препаратов, отпускаемых по рецепту, наркотических и психотропных лекарственных средств, а также для спиртосодержащих лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов.
При оплате лекарственного препарата покупателем в безналичной форме (за исключением оплаты с использованием банковской карты) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.
При получении заказа покупатель обязательно должен проверить целостность транспортной упаковки, самостоятельно вскрыть ее и сверить содержимое заказа с описью вложения, проверить отсутствие повреждений вторичной (потребительской) и первичной упаковок лекарственного препарата, общий надлежащий вид товара.
При получении заказа, содержащего термолабильный лекарственный препарат, покупатель должен попросить работника, осуществляющего доставку, продемонстрировать соответствие температурного режима, при котором хранился лекарственный препарат при доставке, условиям хранения, указанным на его вторичной (потребительской) упаковке.
В случае доставки заказа ненадлежащего качества (ненадлежащее качество лекарственного препарата, доставленный заказ не соответствует заказанному по количеству или составу) покупатель вправе вернуть его работнику, осуществляющему доставку, без оплаты доставленного лекарственного препарата и (или) услуги по его доставке и (или) потребовать надлежащее исполнение заказа.