Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 22.11.2019


Эффективная договорная работа в условиях реформы ГК РФ и развития судебной практики

В рамках семинара слушателям даются многочисленные практические рекомендации по организации договорной работы, составлению договорных проформ и тактике защиты договорных прав.

Лекторы: Сарбаш С.В., Бевзенко Р.С., Карапетов А.Г. и др.

Семинар состоится 2-6 декабря в Москве. Организатор - юридический институт "М-Логос". КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 22.11.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 16.11.2019 N 1463
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных медицинских изделий и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Обновлены правила субсидирования российских организаций в целях разработки ими современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных медицинских изделий

Субсидии предоставляются организациям-производителям, прошедшим конкурсный отбор. Минпромторг России проводит конкурс для каждой современной технологии не чаще одного раза в квартал.

Субсидируются следующие виды затрат или обязательств этих организаций, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии:

- оплата труда работников, а также отчисления на страховые взносы;

- материальные расходы (кроме капитальных вложений в основные фонды);

- накладные расходы (кроме представительских, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках) - не более 60 процентов суммы затрат по оплате труда и страховых взносов;

- оплата работ (услуг), оказанных сторонними организациями, привлекаемыми для реализации проекта в РФ, а также в иных государствах при проведении там клинических испытаний медицинских изделий и их регистрации - не более 80 процентов размера субсидии.

Размер субсидии не может превышать:

- 70 процентов затрат организаций-производителей, направленных на реализацию проекта;

- максимального размера субсидии, устанавливаемого в рамках каждой современной технологии.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Признаны утратившими силу Постановления Правительства РФ от 01.10.2015 N 1046 и N 1048. Заключенные в соответствии с ними соглашения о предоставлении субсидий действуют до выполнения получателями субсидий своих обязательств.

Постановление Правительства РФ от 16.11.2019 N 1464
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Обновлены правила предоставления федеральных субсидий российским организациям на разработку современных технологий, а также организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов

Субсидии предоставляются организациям-производителям, прошедшим конкурсный отбор. Минпромторг России проводит конкурс для каждой современной технологии не чаще одного раза в квартал.

Субсидируются следующие виды затрат или обязательств этих организаций, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии:

- оплата труда работников, а также отчисления на страховые взносы;

- материальные расходы (кроме капитальных вложений в основные фонды);

- накладные расходы (кроме представительских, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках) - не более 60 процентов суммы затрат по оплате труда и страховых взносов;

- оплата работ (услуг), оказанных сторонними организациями, привлекаемыми для реализации проекта в РФ, а также в иных государствах при проведении там клинических исследований лекарственных препаратов и их регистрации - не более 80 процентов размера субсидии.

Размер субсидии не может превышать:

- 70 процентов затрат организаций-производителей, направленных на реализацию проекта;

- максимального размера субсидии, устанавливаемого в рамках каждой современной технологии.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Признаны утратившими силу Постановления Правительства РФ от 01.10.2015 N 1045, от 01.10.2015 N 1047 и от 30.12.2015 N 1503. Заключенные в соответствии с ними соглашения о предоставлении субсидий действуют до выполнения получателями субсидий своих обязательств.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2019 N 1470
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 1852-р"

С 1 января 2020 года изменяется порядок осуществления законопроектной деятельности в Правительстве РФ и федеральных органах исполнительной власти

В частности:

- устанавливается, что включение в разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти и организациями проекты федеральных законов положений, не относящихся к предмету их правового регулирования, допускается по решению Председателя Правительства РФ;

- определяется, что разработка проектов федеральных законов в целях выполнения международных обязательств РФ, во исполнения решений КС РФ, актов, указаний и поручений Президента РФ и Правительства РФ может осуществляться федеральными органами исполнительной власти без включения таких проектов в план законопроектной деятельности;

- уточняется перечень программных документов, на основании которых осуществляется разработка плана законопроектной деятельности Правительства РФ;

- уточняется порядок осуществления контроля со стороны Минюста России за исполнением федеральными органами исполнительной власти РФ плана законопроектной деятельности Правительства РФ.

Проект Постановления Правительства РФ "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Минпромторгом России предложен единый порядок допуска к госзакупкам товаров, в отношении которых установлены ограничения

В проекте приводится перечень таких товаров, включающий в себя 567 наименований, с указанием их кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Согласно проекту отклонению подлежит заявка на поставку импортных товаров, включенных в перечень, при наличии не менее 2-х заявок от поставщиков, которые одновременно:

содержат предложения о поставке указанных отдельных видов товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены ЕАЭС;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Подтверждением страны происхождения отдельных видов товаров является наличие сведений о них в реестре российской промышленной продукции либо наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) государств - членов ЕАЭС.

Вступление в силу проекта предполагается с 1 января 2020 г., при этом предусматривается, что его положения не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до дня его вступления в силу, в том числе к контрактам, информация о которых уже включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 28.10.2019 N 695н
"О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. N 832н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2019 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.11.2019 N 56576.

Скорректированы региональные квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в РФ для трудовой деятельности

В частности, количество разрешений на работу по Московской области увеличено с 7761 до 8032 шт., по Республике Башкортостан - с 581 до 630 шт. Снижено количество разрешений, например, по г. Санкт-Петербургу (с 7633 до 7593 шт.).

Соответственно уточнено распределение квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам, а также приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> Казначейства России от 30.10.2019 N 07-04-05/21-23295
"О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий"

Федеральным казначейством обобщены недостатки и нарушения, выявленные в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в 1 полугодии 2019 года

Обзор включает в себя недостатки и нарушения, допущенные, в частности:

при исполнении федерального бюджета по расходам;

при предоставлении субсидий бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям, государственным корпорациям и государственным компаниям;

при предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставленных из федерального бюджета, внесении взносов в уставные капиталы юридических лиц;

при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

Обзор предполагает принятие мер, направленных на предупреждение возникновения аналогичных недостатков и нарушений, а также их своевременное устранение.

<Письмо> ФНС России от 15.11.2019 N БС-4-21/23253@
"О направлении контрольных соотношений показателей формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций"

Для формирования отчетности с 2019 года приведены контрольные соотношения к новой форме налоговой декларации по налогу на имущество организаций

С 1 января 2020 года меняется форма декларации по налогу на имущество организаций (утв. Приказом ФНС России от 14.08.2019 N СА-7-21/405@). Новая форма будет применяться начиная с представления декларации за налоговый период 2019 года.

Для подготовки отчета ФНС России направлены контрольные соотношения показателей налоговой декларации.

Соблюдение контрольных соотношений поможет избежать ошибок при составлении налоговой отчетности.

<Письмо> ФНС России от 15.11.2019 N БС-4-11/23242@
"О направлении разъяснений"

Разъяснен порядок представления отчетности по НДФЛ и страховым взносам в электронном виде в связи со снижением критерия численности работников до 10 человек

В Налоговый кодекс РФ внесены изменения, согласно которым при численности работников свыше 10 человек некоторые виды налоговой отчетности представляются в электронном виде (п. 2 ст. 230, п. 10 ст. 431 НК РФ).

С учетом вступления в силу указанных изменений сообщается, что:

работодателям, у которых численность превысила указанный порог, налоговую отчетность по форме 6-НДФЛ и сведения о доходах физлиц по форме 2-НДФЛ за 2019 год необходимо представить в электронном виде. При этом, в связи с переносом с 1 апреля на 1 марта предельных сроков сдачи данной отчетности, сообщается, что указанные формы подлежат представлению не позднее 2 марта 2020 года (1 марта - выходной день);

изменения, касающиеся представления расчетов по страховым взносам, следует применять к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года, то есть к представлению расчетов по страховым взносам начиная с расчетного периода по итогам 2019 года.

<Письмо> ФНС России от 18.11.2019 N СД-4-3/23424@
"О применении специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"

Налогоплательщик НПД при дистанционной работе вправе самостоятельно определить место осуществления деятельности

Специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД) вправе применять физлица, в том числе ИП, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов РФ, включенных в эксперимент.

До внесения необходимых изменений в законодательство при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) дистанционно, в том числе через сеть "Интернет", место ведения указанной деятельности может определяться по выбору налогоплательщика: либо по месту нахождения налогоплательщика НПД, либо по месту нахождения покупателя (заказчика).

<Письмо> ФНС России от 18.11.2019 N СД-4-3/23375@
"Данные, необходимые для исчисления НДПИ в отношении нефти, НДД и акциза на нефтяное сырье, за октябрь 2019 года"

Сообщены данные, необходимые для расчета НДПИ, НДД и акциза на нефтяное сырье за октябрь 2019 года

Коэффициент Кц для расчета НДПИ при добыче нефти, а также ставки акциза на нефтяное сырье, в октябре 2019 года определен в размере 10,8000.

Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей:

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 58,80 долл. США за баррель;

среднее значение курса доллара США к рублю - 64,3559.

Также сообщается, что:

показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп, а также средняя за налоговый период оптовая цена реализации в РФ автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 опубликованы на официальном сайте ФАС России;

средняя цена 1 тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за период мониторинга и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.

Проект Приказа ФНС России "Об утверждении форм, порядка их заполнения и форматов документов, используемых при учете иностранных организаций в налоговых органах"

ФНС России планирует оптимизировать формы документов, используемых при учете иностранных организаций в налоговых органах

Проект содержит: 12 форм документов (в том числе скорректированы наименования форм 11МО-Учет и 11ДП-Учет и их содержание); 9 форматов документов в электронных форме (в числе новых - формат заявления об изменениях в ранее сообщенных в налоговый орган сведениях); а также порядки заполнения форм документов.

С утверждением нового Приказа утратит силу Приказ ФНС России от 13.02.2012 N ММВ-7-6/80@, которым предусмотрены действующие формы документов.

Предполагаемая дата вступления в силу нового приказа - 1 апреля 2020 года.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 19.11.2019 N 668
"Об утверждении Методических указаний по расчету индекса-дефлятора оборота оптовой торговли организаций оптовой торговли"

Росстат обновил указания по расчету индекса-дефлятора оборота оптовой торговли

Методические указания содержат описание:

информационной базы расчета индекса-дефлятора оборота оптовой торговли;

алгоритма его формирования;

порядка расчета к различным базисным периодам;

особенностей расчета индекса-дефлятора оборота оптовой торговли по видам экономической деятельности.

Расчет индекса-дефлятора осуществляется по субъектам РФ и по России в целом с месячной периодичностью и исчисляется по установленной формуле.

Признается утратившим силу аналогичный приказ Росстата от 30.04.2013 N 172.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минстроя России от 30.08.2019 N 500/пр
"О формировании сводной номенклатуры ценообразующих строительных ресурсов"

Минстроем России разработана сводная номенклатура ценообразующих строительных ресурсов, включающая более 400 видов строительных ресурсов

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2019 N 604, помимо прочего, было установлено, что Минстрой России разрабатывает систематизированный перечень ценообразующих строительных ресурсов (составляющих более 80% сметной стоимости строительства), используемых при строительстве различных видов объектов капитального строительства, - сводную номенклатуру ценообразующих строительных ресурсов.

В настоящей номенклатуре указывается: код строительного ресурса в классификаторе строительных ресурсов; его наименование и единица измерения строительного ресурса.

Приказ Минстроя России от 13.11.2019 N 688/пр
"О внесении изменения в приложение к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 августа 2019 г. N 500/пр"

Минстрой России обновил сводную номенклатуру ценообразующих строительных ресурсов

В номенклатуру включены строительные ресурсы, стоимость которых определяется по видам объектов капитального строительства и (или) по видам выполняемых при строительстве работ и составляет более 80 процентов совокупной сметной стоимости строительства.

Приказ ФАС России от 11.10.2019 N 1337/19
"О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2020 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2019 N 56558.

На 2020 год установлены предельные максимальные и минимальные уровни тарифов на электроэнегрию (мощность), поставляемую потребителям на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка

Приказом устанавливаются и вводятся в действие с 1 января 2020 года предельные максимальные и минимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2020 год, в среднем по субъекту РФ.

Уровни тарифов установлены с разбивкой по субъектам РФ раздельно на первое и на второе полугодие 2020 года.

По сравнению с 2019 годом предельные уровни тарифов повышаются.

Приказ ФАС России от 11.10.2019 N 1338/19
"О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2020 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2019 N 56564.

На 1-е и 2-е полугодия 2020 года установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию для населения

Для Забайкальского, Красноярского краев, Владимирской, Нижегородской, Орловской, Ростовской областей тарифы установлены раздельно в пределах социальной нормы потребления и сверх нее.

Для города Москвы на I полугодие установлен предельный минимальный тариф - 546,0 коп./кВтч, максимальный - 547,0 коп./кВтч; на II полугодие - 573,0 коп./кВтч и 574,0 коп./кВтч соответственно.

Для г. Санкт-Петербурга предельные уровни тарифов составят 465,0 коп./кВтч, 475 коп./кВтч, 482,0 коп./кВтч, 499,0 коп./кВтч соответственно.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 16.11.2019 N 1462
"Об особенностях оборота и применения жаберных сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"

С 1 января 2020 года вступают в силу ограничения на оборот и применение жаберных сетей для любительского рыболовства на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке

Под указанными районами понимается территория и водные объекты Республик Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Якутия, Алтайского, Забайкальского, Камчатского, Красноярского, Хабаровского краев, Амурской, Архангельской, Иркутской, Магаданской, Мурманской, Новосибирской, Омской, Сахалинской, Свердловской, Томской областей, Еврейской АО, Югры, Чукотского АО, ЯНАО, а также прилегающие к их границам внутренние морские воды и территориальное море РФ.

В указанных районах применение таких сетей для любительского рыболовства разрешается в целях удовлетворения личных потребностей:

- вне рыболовных участков - гражданам РФ, сети которых поставлены на учет и маркированы;

- на рыболовных участках - для организации любительского рыболовства при наличии соответствующей путевки, сети которых поставлены на учет и маркированы, а также граждан РФ, получивших сети во временное владение и пользование от лица, которому предоставлен такой рыболовный участок.

При осуществлении любительского рыболовства запрещается:

- применять жаберные сети без документа, удостоверяющего личность;

- оставлять установленные на водном объекте жаберные сети без контроля;

- передавать жаберные сети, в отношении которых осуществлены учет и маркировка, другому лицу (кроме установленного исключения).

Приказ Минсельхоза России от 02.09.2019 N 518
"Об утверждении формы акта выпуска водных биологических ресурсов в водные объекты рыбохозяйственного значения"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.11.2019 N 56567.

Выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов будет подтверждаться по новой форме

В акте указывается, в частности:

- сведения о заказчике и исполнителе работ;

- сведения о документах - основаниях работ;

- наименование органа, актом которого утвержден план искусственного воспроизводства;

- сведения о выпуске водных биоресурсов;

- сведения об источнике получения молоди (личинок) и иные сведения.

Утратившим силу признается Приказ Минсельхоза России от 07.11.2014 N 434, которым была утверждена ранее действовавшая аналогичная форма.

Приказ Минсельхоза России от 21.10.2019 N 591
"Об установлении ограничения рыболовства отдельных видов водных биологических ресурсов в 2019 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2019 N 56563.

По 31 декабря 2019 года закрыто промышленное рыболовство морской камбалы в Баренцевом море и пресноводного окуня в Цимлянском водохранилище в границах Ростовской области

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минпросвещения России от 31.10.2019 N 05-ПГ-МП-23052
<Об обучении по программам профессиональной подготовки>

Для получения более высокого разряда по рабочей профессии необходимо пройти профессиональное обучение по программе повышения квалификации

Под ним понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего (должность служащего), в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии без повышения образовательного уровня. Оно завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

Экзамен проводится образовательной организацией для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям.

Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержден Приказом Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513.

Проект Федерального закона N 607448-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

К третьему чтению подготовлен законопроект о практической подготовке обучающихся по сетевой форме реализации образовательных программ

Законопроектом в числе прочего:

корректируются требования к содержанию договора об использовании сетевой формы реализации образовательных программ;

устанавливается, что Минобрнауки России совместно с Минпросвещения России утверждают порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ, а также примерную форму соответствующего договора;

уточняется, что Минпросвещения России утверждает порядок формирования федерального перечня учебников начального, основного и среднего общего образования, а также предельный срок использования учебников, исключенных из указанного перечня;

предусматривается заключение договоров аренды (безвозмездного пользования) в отношении государственного (муниципального) имущества образовательных организаций без проведения конкурсов или аукционов, если договор заключается с организацией в целях использования имущества для проведения научных исследований и разработок или практической подготовки обучающихся.

Вступление в силу законопроекта предусматривается с 1 июля 2020 года, за исключением некоторых положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 20.11.2019 N 942н
"О внесении изменения в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2015 г. N 344н "О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.11.2019 N 56566.

Вступление в силу отдельных положений порядка медицинского освидетельствования водителей отложено до 1 июля 2020 года

Речь идет о положениях, предусматривающих определение наличия психоактивных веществ в моче, а также качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

"Разъяснение по вопросу формирования организацией оптовой торговли, имеющей структурные подразделения розничной торговли, отпускных цен на наркотические и психотропные ЖНВЛП при их поставке в медицинскую организацию"
(из писем ФАС России от 28.02.2019 N РП/15603/19, от 29.04.2019 ЦА/36600/19)

При поставке в медицинскую организацию ЖНВЛП не предусмотрено включение розничной надбавки в цену на лекарственный препарат

Отмечается, что при реализации в адрес медицинских организаций лекарственных препаратов, включенных в ЖНВЛП (в том числе наркотических и психотропных лекарственных препаратов), неправомерно включение организацией оптовой торговли розничной надбавки в отпускную цену.

ЖНВЛП, по которым оптовые организации и организации розничной торговли несут дополнительные расходы, связанные с особыми условиями их транспортировки и хранения (наркотические и психотропные лекарственные препараты), выделяются из общего объема реализуемых ЖНВЛП в отдельную группу, для которой органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают размеры надбавок с учетом дополнительных расходов по их реализации. Решение по данному вопросу принимается регионами самостоятельно.

Минимальный период регулирования предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП составляет один год.

По результатам анализа влияния установленных размеров надбавок на финансово-экономическое состояние оптовых организаций и организаций розничной торговли регионы принимают решение об изменении действующих предельных размеров оптовых и розничных надбавок или об их сохранении, если проведенный анализ показал, что доходы, полученные от применения установленных надбавок, обеспечили организациям возмещение издержек обращения и получение прибыли.

Размеры надбавок ранее указанного срока пересматриваются по инициативе субъектов РФ по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности оптовых организаций и организаций розничной торговли.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное