КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 07.11.2019
Станьте экспертом в юридических аспектах работы с блокчейн-проектами
18 ноября в РЭУ им. Г.В. Плеханова начнется обучение 11 потока по программе Blockchain Lawyers. В ходе курса слушатели изучают технологические и юридические аспекты блокчейна, цифровых прав и активов, смарт-контрактов, майнинга, а также разбирают законодательную базу России, США, Азии, Швейцарии и других стран.
Конституционный Суд РФ предостерег регионы от произвольного ограничения права граждан на свободу мирных собраний
Не соответствующими Конституции РФ признаны отдельные положения законодательства Республики Коми, ограничивающие проведение всех без исключения публичных мероприятий на Стефановской площади в городе Сыктывкаре, а также в радиусе 50 метров от зданий, занимаемых государственными учреждениями.
Конституционный Суд РФ указал, в частности, что общий запрет собраний, митингов, шествий и демонстраций может быть установлен, лишь когда он является более целесообразным средством предупреждения серьезного нарушения обычной жизни граждан, чем рассмотрение каждого случая организации публичного мероприятия в отдельности с учетом возможности сведения к минимуму соответствующих издержек (например, путем организации временных объездных маршрутов транспорта или принятия иных подобных мер) при одновременном
уважении законных интересов организаторов в проведении публичного мероприятия в выбранном ими месте. Общий запрет на проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций на Стефановской площади в городе Сыктывкаре, который не ограничен во времени и применяется ко всем публичным мероприятиям независимо от количества участников или возможности серьезных нарушений обычной жизни граждан, не сформулирован таким образом, чтобы избежать конкретного риска таких нарушений с минимальн
ым ограничением права на свободу собраний.
Законодателю Республики Коми надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения. До внесения изменений отказ в согласовании проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций в обязательном порядке должен содержать обоснование, что их проведение вызовет реальную и неустранимую иным образом угрозу правам и свободам человека и гражданина, обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности.
Отмечается, что соответствующие изменения должны быть внесены также в законы других субъектов РФ, содержащие аналогичные положения.
Уточнен порядок подготовки докладов об осуществлении государственного и муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
При подготовке доклада могут использоваться, наряду с данными соцопросов, данные иных опросов юрлиц и ИП, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся проверки и контрольные закупки, а также данные, полученные в результате обобщения, анализа и сравнения данных этих опросов со сведениями из единого реестра проверок и размещенные в АИС "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
Установлено, что в разделе доклада "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля" приводится анализ ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, устанавливаемых отдельными решениями Правительства РФ для федеральных органов исполнительной власти, решениями высших органов исполнительной власти регионов для органов власти, уполномоченных на осуществление регионального контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и их
значений.
Мониторинг эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля будет осуществляться также на основании названных ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности.
Кроме того, Корпорации МСП предоставлен неограниченный доступ к информации, содержащейся в едином реестре проверок, в отношении плановых и внеплановых проверок и контрольных закупок.
Уточнен порядок перечисления грантов на господдержку научных исследований под руководством ведущих ученых
Определено, что соглашение о предоставлении гранта должно содержать график перечисления гранта в случае, если получатель является бюджетным (автономным) учреждением.
Гранты предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие национального интеллектуального капитала" госпрограммы "Научно-технологическое развитие РФ" и национального проекта "Наука" образовательным организациям высшего образования, научным учреждениям и государственным научным центрам в целях создания в своей структуре лаборатории под руководством ведущего ученого для осуществления деятельности по направлению научного исследования.
Регламентирован порядок включения Росреестром сведений об НКО в государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
Заявителями являются НКО, созданные в целях регулирования, обеспечения и контроля деятельности арбитражных управляющих.
Для включения сведений в реестр заявитель представляет в Росреестр заявление (форма приведена в приложении к регламенту) и необходимые документы, среди которых:
- учредительные документы НКО;
- положения, утвержденные саморегулируемой организацией и регламентирующие деятельность ее органов, а также стандарты и правила профессиональной деятельности;
- перечень членов НКО;
- копии всех заявлений о приеме в члены НКО;
- копии документов, удостоверяющих гражданство РФ каждого члена НКО и их копии дипломов о высшем образовании;
- копии документов, подтверждающих сдачу теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих и др.
Документы представляются заявителем почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо непосредственно.
Срок принятия решения о включении сведений в реестр для приобретения НКО статуса саморегулируемой организации арбитражных управляющих не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации Росреестром соответствующего заявления и документов.
За включение сведений в реестр взимается госпошлина 6500 рублей.
Регламентирован порядок выдачи Роскомнадзором разрешений на применение франкировальных машин
Заявителями на получение таких разрешений являются юридические лица или индивидуальные предприниматели - владельцы франкировальной машины.
Для получения разрешения заявитель представляет в территориальные органы Роскомнадзора заявление (форма приведена в приложении к регламенту). К нему прилагаются в том числе:
- копия техпаспорта франкировальной машины;
- копия имеющегося сертификата соответствия;
- регистрационный паспорт;
- оттиск клише;
- копия действующего договора с организацией федеральной почтовой связи (ее филиалом) на оказание услуг почтовой связи с применением франкировальной машины.
Документы подаются на бумажном носителе или в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью через портал госуслуг, сайта Роскомнадзора.
Выдача разрешения осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Регламентирован порядок ведения Рострудом базы данных по учету трудовых арбитров
Заявителями на получение данной госуслуги являются в том числе профсоюзы и их объединения, иные профессиональные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов; работодатели и объединения работодателей; иные представители работников и работодателей.
Для получения госуслуги заявитель направляет в Роструд запрос по установленной форме (приведена в приложении к регламенту).
Госуслуга предоставляется в срок, не превышающий 17 рабочих дней со дня регистрации запроса в Роструде.
Регламентирован порядок уведомительной регистрации Рострудом отраслевых соглашений
Заявителями на получение данной госуслуги являются объединения работодателей (общероссийские, межрегиональные, отраслевые (межотраслевые) и пр.), являющиеся стороной соглашения, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом в Роструд.
Для ее предоставления к заявлению прилагаются:
- соглашение на бумажном носителе (подлинник), скрепленное печатями всех сторон;
- заверенная копия устава заявителя;
- сведения о составе членов заявителя на день подписания соглашения.
Регистрация запроса и документов осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня их поступления в Роструд.
Госуслуга предоставляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации запроса.
Регламентирован порядок аккредитации Рострудом частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников
Заявителями при этом являются юридические лица, зарегистрированные на территории РФ, не применяющие специальные налоговые режимы.
Результат госуслуги - направление заявителю уведомления об аккредитации и внесении сведений в реестр аккредитованных частных агентств занятости.
Госуслуга предоставляется в срок, не превышающий 21 рабочий день со дня регистрации территориальным органом Роструда соответствующего заявления (форма приведена в приложении к правилам аккредитации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 N 1129) с приложением необходимых документов.
Заявление и документы представляются лично руководителем частного агентства занятости или уполномоченным им лицом либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Регламентирован порядок выдачи ГИБДД МВД России свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги, а также порядок взаимодействия при ее предоставлении подразделений ГИБДД МВД России с федеральными органами исполнительной власти.
Заявителями являются собственники находящихся в эксплуатации и зарегистрированных на территории РФ колесных транспортных средств, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся и распоряжающиеся на законных основаниях такими транспортными средствами.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и не должен превышать 1 рабочего дня.
Госпошлина за предоставление государственной услуги взимается в порядке и размерах, предусмотренных подпунктом 46 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.
При проведении ФСТЭК России проверок соблюдения требований безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ будет оцениваться соблюдение положений 4 нормативных актов
Данными актами являются:
Федеральный закон от 26.07.2017 N 187-ФЗ "О безопасности критической инфраструктуры Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 08.02.2018 N 127 "Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений";
Приказ ФСТЭК России от 21.12.2017 N 235 "Об утверждении Требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования";
Приказ ФСТЭК России от 25.12.2017 N 239 "Об утверждении Требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".
В перечне приводится указание на круг лиц и (или) перечень объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования, а также структурные единицы нормативного правового акта, в которой содержится проверяемое требование.
На сайте ПФР теперь можно получить справку, подтверждающую право на набор социальных услуг
Набор социальных услуг включает в себя лекарственные препараты и медицинские изделия, продукты лечебного питания для детей-инвалидов, путевки на санаторно-курортное лечение, а также оплачиваемый проезд к месту лечения. Социальные услуги могут частично или полностью предоставляться в виде денежного эквивалента.
Для получения справки необходимо войти в личный кабинет на портале электронных услуг ПФР и выбрать сервис "Заказать справку о праве на получение НСУ". При наличии соответствующего права в кабинете будет сформирован документ, который можно распечатать и предъявить по требованию. Полученная через личный кабинет справка заверяется электронной подписью и равнозначна аналогичной справке, выдаваемой в клиентских службах Пенсионного фонда.
Штраф в размере 10 тыс. рублей назначается за отсутствие счетов-фактур в течение одного налогового периода
На основании статьи 120 НК РФ отсутствие счетов-фактур является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, за совершение которого предусмотрены штрафы в размерах, установленных пунктами 1 - 3 указанной статьи.
Минфин России сообщает, что исходя из положений статьи 120 НК РФ в их системной связи следует вывод, что отсутствие счетов-фактур вне зависимости от их количества, если такое деяние совершено в течение одного налогового периода (при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренных пунктами 2 и 3 указанной статьи), влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Для новых льгот по НДС приведены коды операций, отражаемые в налоговой декларации
Речь идет об изменениях, внесенных в НК РФ Федеральными законами от 15.04.2019 N 63-ФЗ, от 26.07.2019 N 211-ФЗ, от 26.07.2019 N 212-ФЗ.
Сообщается, что до внесения соответствующих изменений в приложение N 1 к Порядку заполнения налоговой декларации налогоплательщики вправе отразить в разделе 7 за соответствующие налоговые периоды следующие коды операций:
1011450 - подпункт 19 пункта 2 статьи 146 НК РФ (передача недвижимости на безвозмездной основе в государственную казну);
1011451 - подпункт 20 пункта 2 статьи 146 НК РФ (безвозмездная передача имущества для научных исследований в Антарктике);
1011207 - подпункт 3.2 пункта 3 статьи 149 НК РФ (осуществление некоторых банковских операций);
1011208 - подпункт 36 пункта 2 статьи 149 НК РФ (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональными операторами).
В письме приведены также сроки вступления в силу новых положений НК РФ, внесенных указанными выше Федеральными законами.
Налоговые декларации по транспортному и земельному налогам не представляются начиная с отчета за 2020 год
В связи с отменой с 01.01.2021 обязанности по представлению указанных налоговых деклараций, ФНС России сообщает о признании утратившими силу приказов, которыми были утверждены формы, форматы и порядки заполнения этих налоговых деклараций.
Сообщается, что с указанной даты налоговыми органами будет обеспечен прием:
налоговых деклараций только за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;
уточненных налоговых деклараций, если первоначальные налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в связи с проведением реорганизации.
С 1 января 2019 года плата, взимаемая с собственников, не являющихся членами садового или огороднического товарищества, не подлежит налогообложению
Плата, вносимая такими собственниками за покупку, содержание и ремонт общего имущества, приравнена к членским взносам, уплачиваемым членами садовых и огороднических товариществ, которые не подлежали включению в налогооблагаемый доход.
Соответствующие изменения в НК РФ были внесены Федеральным законом от 29.09.2019 N 321-ФЗ.
ФНС России напоминает, что действие новых положений распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за октябрь 2019 года составляет 58,80 долл. США за баррель
Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в сети Интернет средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.
Минэкономразвития России предлагает предоставить налоговые льготы для лиц, участвующих в пополнении материальной базы образовательных организаций и системе независимой оценки квалификации выпускников
Проект дополняет НК РФ новыми положениями, предусматривающими (при соблюдении определенных условий) отнесение в состав расходов налогоплательщика затрат в виде:
сумм денежных средств, перечисленных специализированным организациям управления целевым капиталом образовательных организаций на формирование или пополнение целевого капитала в целях его использования в сфере образования;
стоимости имущества, необходимого для реализации образовательных программ, передаваемого безвозмездно;
стоимости имущества, необходимого для проведения профессиональных экзаменов, передаваемого безвозмездно центрам оценки квалификации, наделенным полномочиями на ее проведение;
расходов, осуществленных на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ (это расходы на содержание помещений и оборудования налогоплательщика, используемого для обучения, оплата труда и иные расходы в рамках указанных договоров).
К условиям для признания таких расходов для целей налогообложения проект относит, в частности, заключение трудового договора на срок не менее одного года хотя бы с одним из выпускников такой образовательной организации, проведение независимой оценки квалификации хотя бы одного из работников налогоплательщика.
Отменено разъяснение Банка России о рекламе кредитных организаций России и банков-нерезидентов
С даты издания настоящего Информационного письма отменено Письмо Банка России от 30.12.1997 N 73-Т "О рекламе кредитных организаций Российской Федерации и банков-нерезидентов".
Минфином России подготовлены рекомендации по применению СГС "Долгосрочные договоры"
СГС "Долгосрочные договоры" применяется с 1 января 2020 года. Информация о долгосрочных договорах подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности начиная с отчетности 2020 года.
Критерием, который позволяет договоры возмездного оказания услуг и договоры подряда классифицировать как долгосрочные, является срок их действия. Если сроки выполнения работы (оказания услуги) превышают один год, то к объектам бухгалтерского учета, возникающим при заключении и исполнении данных договоров, применяются положения СГС "Долгосрочные договоры".
Субъект учета имеет право применять данный стандарт по договорам, срок действия которых не превышает один год, но начальные и конечные сроки выполнения работы (оказания услуги) приходятся на разные отчетные периоды (при условии, что это определено учетной политикой).
Стандарт не применяется в отношении НИОКР, а также в отношении договоров, цена которых определяется для отдельного отчетного периода исходя из фиксированной стоимости единицы работы (услуги), при условии, что общий объем работ (услуг) по таким договорам не определен.
Разъяснен, в частности, порядок отражения в учете фактов хозяйственной жизни, возникающих из договоров строительного подряда, иных долгосрочных договоров, а также определен перечень мероприятий по формированию входящих остатков по состоянию на 1 января 2020 г.
Минфином России разработаны методические указания, содержащие рекомендации по первому применению положений СГС "Концессионные соглашения"
Положения СГС "Концессионные соглашения" обязательны к применению при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2020 г. и составлении отчетности за 2020 год.
Методические рекомендации разработаны в целях подготовки к переходу на использование СГС "Концессионные соглашения" и обеспечения достоверности информации об объектах учета, возникших в отчетных периодах до 1 января 2020 г. в результате заключения и исполнения концессионных соглашений.
В указаниях приведены: перечень бухгалтерских счетов для отражения объектов учета; особенности отражения в учете информации об имуществе концедента; схема передачи по концессионному соглашению имущества государственного (муниципального) учреждения; примерный перечень мероприятий в рамках проведения инвентаризации объектов бухгалтерского учета в отношении концессионных соглашений, заключенных как в течение 2019 года, так и до 1 января 2019 г.; основные методологические положения, которые будут применяться
с 1 января 2020 г. для отражения фактов хозяйственной жизни, возникающих в результате концессионных соглашений.
Минфин России планирует дополнить новыми формами перечень первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых организациями госсектора
Проектом предусмотрены следующие новые формы документов:
0504512 Решение о командировании на территории Российской Федерации;
0504513 Изменение Решения о командировании на территории Российской Федерации;
0504515 Решение о командировании на территорию иностранного государства;
0504516 Изменение Решения о командировании на территорию иностранного государства;
0504517 Решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;
0504836 Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств;
0504837 Ведомость начисления доходов;
0504838 Ведомость выпадающих доходов.
В Перечень регистров бухгалтерского учета предлагается включить:
Журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет;
Журнал операций межотчетного периода;
0504093 Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;
0504094 Реестр командировочных, компенсационных, иных выплат, доходов в натуральной форме, признаваемых доходами, облагаемыми НДФЛ, страховыми взносами.
Проект также предусматривает внесение соответствующих изменений в Методические указания по применению форм учета.
В числе прочего устанавливается правило, согласно которому в случае ведения бюджетного (бухгалтерского) учета в электронном виде, с применением первичных электронных документов, поля, предусмотренные для отражения бухгалтерских записей, не заполняются. При этом бухгалтерские записи формируются в отдельном электронном документе.
Согласно проекту электронные первичные учетные документы и электронные регистры бухгалтерского (бюджетного) учета, предусмотренные настоящим приказом, применяются по мере организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2021 года.
Установлены требования к форме и содержанию информации о данных дистанционного зондирования Земли из космоса
Федеральный фонд данных дистанционного зондирования Земли из космоса включает в себя данные и их копии, в том числе информацию о данных и их копиях (метаданные), которую формирует, хранит и предоставляет оператор фонда.
Метаданные формируются в отношении всех данных и их копий, содержащихся в фонде, и формируются в форме электронных документов в виде файлов в формате XML в соответствии с описанием структуры таких файлов в формате XSD, определяемым оператором фонда. XSD-описание публикуется на официальном сайте фонда в сети Интернет и считается введенным в действие с момента публикации.
Указаны основные характеристики, необходимые для идентификации данных и их копий, которые должны содержать метаданные.
Определены предельные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии
Приказом устанавливаются предельные максимальные и (или) минимальные размеры тарифа на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, с разбивкой по субъектам РФ. Уровни тарифов установлены раздельно на I и II полугодие 2020 года.
Предельные тарифы установлены для 73 субъектов РФ.
Минпромторгом России подготовлены методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации, проводимого в период с 16 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г.
Методические рекомендации включают в себя, в числе прочего, понятийный аппарат, требования к участникам оборота велотоваров, порядок формирования и нанесения средств идентификации, порядок регистрации в информационной системе, характеристику структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки, порядок предоставления сведений в информационную систему об обороте велотоваров.
Предусматривается, что в ходе проведения эксперимента методические рекомендации могут быть доработаны.
Разъяснено, какие источники выбросов должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и (или) сбросов
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" программа производственного экологического контроля для объектов I категории, подлежащих оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов (сбросов), дополнительно содержит программу создания системы автоматического контроля или сведения о наличии системы автоматического контроля.
При этом программа создания системы автоматического контроля прикладывается к программе производственного экологического контроля и не является ее отдельным подразделом либо указанные сведения вносятся в программу производственного экологического контроля. Предоставление отчета о реализации программы создания системы автоматического контроля законодательством не предусмотрено.
Виды технических устройств, оборудования или их совокупности (установок) на объектах I категории, стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ которых подлежат оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр
объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определены Распоряжением Правительства РФ от 13.03.2019 N 428-р (далее - Распоряжение N 428-р).
Правилами создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.03.2019 N 262 (далее - Правила N 262), установлен механизм выбора на вышеуказанных технических устройствах, оборудовании или их совокупности (установках) источников выбросов и (или) сбросов, подлежащих оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и(или) сбросов.
Таким образом, оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов на объектах I категории подлежат выбранные в соответствии с Правилами N 262 источники выбросов от технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), указанных в Распоряжении N 428-р.
По указанию Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования операторы обязаны прекратить направлять сообщения между российскими пользователями через зарубежные сети связи
Устанавливается, что в случае введения централизованного управления сетью связи общего пользования операторы связи, владельцы технологических сетей связи, точек обмена трафиком, трансграничных линий связи, иные лица, имеющие уникальный идентификатор совокупности средств связи, организаторы распространения информации в сети "Интернет" будут обязаны не допускать маршрутизацию сообщений электросвязи через зарубежные сети связи, если отправителем и получателем сообщения являются пользователи услугами
связи, находящиеся на территории РФ.
Исключение устанавливается для случаев маршрутизации сообщений электросвязи между пользователями услуг связи на территории Калининградской области, на судах, приписанных к портам РФ, находящимся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов РФ, и иными пользователями услугами связи на территории РФ, а также между абонентами российских операторов связи в посольствах, консульствах и представительствах РФ за рубежом, между абонентами российских операторов связи в посольствах, консульствах и
представительствах РФ за рубежом и абонентами операторов связи на территории РФ.
Изменение маршрутов сообщений электросвязи будет осуществляться на основании обязательного к выполнению указания, передаваемого Центром мониторинга и управления сетью связи общего пользования, созданным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2019 N 136 "О Центре мониторинга и управления сетью связи общего пользования".
Рособрнадзором даны разъяснения об участии в ЕГЭ по предметам, освоение которых завершилось ранее (по окончании 10-го класса)
Согласно порядку проведения ГИА (утв. Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 N 190/1512), к экзаменам по предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся 10 - 11 (12) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10-й класс). Рособрнадзор сообщает, что для прохождения ЕГЭ по предмету по окончании 10-го класса обучающемуся необходимо:
- до 1 февраля подать заявление об участии в ЕГЭ по указанному предмету в организацию, в которой он осваивает программы среднего общего образования;
- завершить обучение в 10-м классе, получив годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем предметам учебного плана;
- завершить освоение программы за курс средней школы (10 - 11 класс) по предмету по индивидуальному учебному плану до конца учебного года.
При соблюдении данных условий педсовет принимает решение о допуске его к ЕГЭ по предмету по окончании 10-го класса.
В случае получения обучающимся удовлетворительного результата ЕГЭ (не ниже минимальных установленных баллов) по предмету в 10-м классе, он лишается права повторно участвовать в ЕГЭ по данному учебному предмету в 11-м классе для увеличения полученных баллов.
Кроме того, сообщается, что обучающиеся, которые в 2018/19 учебном году обучались в 10-м классе, в начале 2018/19 учебного года перешли на индивидуальный учебный план и обучались по нему в связи с планируемым прохождением экзамена по математике обоих уровней, успешно прошедшие ЕГЭ по математике базового уровня в 2019 году, имеют право участвовать в ЕГЭ по математике профильного уровня в 2020 году. Остальные участники ГИА вправе выбрать только один уровень ЕГЭ по математике (базовый или
профильный).
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Актуализированы правила мониторинга движения и учета в регионах лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных отдельными видами заболеваний
Утвержденный Порядок регулирует вопросы осуществления Минздравом России:
мониторинга движения и учета в субъектах РФ лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной' кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
доведения до уполномоченных органов субъектов РФ полученных по результатам мониторинга данных (в т.ч. сведений о номенклатуре, количестве и стоимости лекарственных препаратов и др.);
согласования перераспределения лекарственных препаратов между субъектами РФ.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздрава России от 21.12.2016 N 983н.