КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 21.11.2019
Неделя российского интернета 2019: время действовать
В программе RIW-2019 – блок-конференции, мастер-классы и круглые столы. Участники обсудят различные аспекты цифровой экономики, совместного потребления, цифровой трансформации, защиты данных (GDPR), интернета вещей, цифровой безопасности, биометрии и технологий в целом.
Мероприятие состоится 12-13 декабря 2019 г. в Центре международной торговли (Москва).
Сельхозпроизводители смогут получить компенсации ущерба от чрезвычайных природных ситуаций, а также затрат на уплату лизинговых платежей и процентов по кредитам за счет резервного фонда Правительства РФ
Компенсация ущерба осуществляется вследствие воздействия таких природных явлений, как атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, шторм, сильный ветер, сильный снегопад, раннее установление снежного покрова, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар, удар молнии, сильная метель, буран, наводнение, обвал, оползень, паводок.
Оценка затрат на уплату лизинговых платежей и процентов по кредитам (займам) рассчитывается по данным субъекта РФ.
Для получения соответствующих федеральных трансфертов за счет Фонда высшее должностное лицо субъекта РФ, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, направляет в Минсельхоз России обращение о выделении средств, содержащее обязательство региона по реализации необходимых мероприятий.
Определен порядок оформления заданий на проведение плановых мероприятий по контролю без взаимодействия Минстроя России с объединениями СРО, выполняющими инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство
Задание на проведение плановых или внеплановых мероприятий должно содержать, в числе прочего, следующую информацию:
наименование национального объединения, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю;
перечень обязательных требований, подлежащих проверке при проведении мероприятий по контролю;
дату начала и окончания проведения мероприятий по контролю.
Результаты мероприятий по контролю без взаимодействия оформляются в виде отчета. К отчету должны быть приложены документы, иные материалы, обосновывающие выводы, содержащиеся в таком отчете.
Банк России разъяснил особенности расчета и корректировки коэффициента "бонус-малус" по ОСАГО
Сообщается, что по общему правилу коэффициент КБМ, определенный на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года, а также на период с 1 апреля по 31 марта года, следующего за годом его определения, включительно не может быть изменен, за исключением случая установления несоответствия размера коэффициента КБМ сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО. В этом случае страховщик применяет скорректированный размер коэффициента КБМ за весь период действия договора обязательного страхования, в котором
применялся несоответствующий размер КБМ.
Это позволяет скорректировать коэффициент КБМ в случаях, когда коэффициент КБМ водителя, юридического лица не соответствует содержащимся в АИС ОСАГО сведениям о количестве осуществленных страховых возмещений и компенсационных выплат, которые были учтены при определении его размера.
В актах Правительства РФ по вопросам соцобеспечения исключено упоминание страхового свидетельства (СНИЛС)
Это связано с тем, что с 1 апреля 2019 года вместо страхового свидетельства выдается документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Уточняющие поправки внесены, в частности, в правила обеспечения инвалидов собаками-проводниками (утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2005 г. N 708); правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153) и ряд других актов.
Положения приказов Минтруда России по вопросам пенсионного обеспечения приведены в соответствие с действующим законодательством
В Федеральном законе "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" вместо понятия "страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования" применяется понятие "документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета".
В этой связи вносятся аналогичные уточнения в ряд приказов Минтруда России по вопросам пенсионного обеспечения.
Минфин России разъяснил, как при уплате НДФЛ с дивидендов заполняется реквизит "107" в платежном поручении на перечисление налога
На основании Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ общество с ограниченной ответственностью вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества.
Разъяснено, что при уплате НДФЛ с дивидендов один раз в год реквизит "107" распоряжения о переводе денежных средств необходимо заполнить в формате "ГД.00.2019" при условии перечисления суммы налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.
Налоговые льготы по имущественным налогам распространяются не только на многодетных родителей, но и усыновителей, опекунов и патронатных родителей
Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ, вносящим изменения в НК РФ, предусмотрено предоставление дополнительных налоговых вычетов при исчислении имущественных налогов в отношении физлиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей (пп. 10 п. 5 ст. 391, п. 6.1 ст. 403 НК РФ).
Разъяснено, что к физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, помимо родителей могут быть отнесены усыновители (удочерители), опекуны, попечители (приемные, патронатные родители) несовершеннолетних детей.
При продаже квартиры, приобретенной за счет средств материнского капитала, расходы собственников учитываются пропорционально их долям
Приобретенная жилплощадь оформляется в общую собственность родителей и детей, при этом размер доли в собственности на каждого члена семьи определяется по соглашению.
Если жилплощадь реализуется до истечения минимального срока владения, необходимого для освобождения полученного дохода от НДФЛ, то при исчислении налога полученные доходы можно уменьшить на расходы, связанные с ее приобретением.
В таком случае расходы распределяются на всех собственников в соответствующих долях.
Сообщается, что данное правило применяется, когда налогоплательщикам-детям приобретаются доли в недвижимости на средства материнского капитала, полученные из федерального или региональных и местных бюджетов, и распространяется на доходы физлиц, полученные начиная с налогового периода 2017 года.
ФНС России также отмечает, что в случае, если ранее была подана налоговая декларация по НДФЛ, в которой не были учтены такие расходы, то налогоплательщики вправе представить уточненную налоговую декларацию за соответствующий период.
Поправки в Закон об ОСАГО предусматривают, в частности:
установление страховщиками базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании ТС и на потенциальный размер вреда. В качестве таких факторов рассматриваются: неоднократное привлечение к административной ответственности за нарушение ПДД (управление ТС в состоянии опьянения, превышение скорости более чем на 60 км/ч; выезд на полосу встречного движения и др.);
обязанность страховщика на своем сайте разместить информацию о факторах, в зависимости от которых они устанавливают значения базовых ставок, а также обеспечить страхователю возможность на сайте осуществить расчет страховой премии по договору ОСАГО с учетом таких факторов;
в целях исключения злоупотреблений со стороны водителей при проведении самостоятельной технической экспертизы поврежденного имущества обязанность потерпевшего информировать страховщика о месте и времени ее проведения.
Не действующим со дня принятия признано письмо ФАС России от 31.05.2010 N ИА/16692 о разъяснении пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Верховный Суд РФ, в частности, указал, что изложенное в оспариваемом письме толкование пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона "О защите конкуренции" применяется в качестве нормативного обоснования правоприменительного решения.
Следовательно, письмо опосредованно, через правоприменительную деятельность территориальных органов ФАС России, приобрело обязательный характер в отношении неопределенного круга лиц, являющихся субъектами правоотношений, регулируемых Федеральным законом "О защите конкуренции", рассчитано на неоднократное применение, а значит - имеет нормативные свойства.
Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, установлен запрет, согласно которому издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается. Из чего следует, что никакие письма федеральных органов исполнительной власти не могут быть основанием для регулирования правоотношений.
Установлен порядок учета в тарифах на электрическую энергию и мощность расходов на возврат кредитов, ранее привлеченных на строительство гидроэлектростанций в отдельных районах Республики Саха (Якутия)
Предусмотрено, что при установлении цен (тарифов) регулирующие органы обязаны учитывать на последующие периоды регулирования расходы, связанные с возвратом и обслуживанием долгосрочных заемных средств, направляемых на рефинансирование займов, ранее привлеченных на строительство введенных в эксплуатацию гидроэлектростанций, расположенных на территориях Западного и Центрального районов электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия), объединенных в неценовую зону оптового рынка электроэнергии и
мощности Дальнего Востока.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
До 25 января 2020 года будет применяться порядок выдачи Минздравом России участникам внешнеэкономической деятельности разрешения на ввоз в РФ конкретной партии незарегистрированного биомедицинского клеточного продукта
Разрешение выдается юридическим лицам:
для собственного производства биомедицинского клеточного продукта;
для осуществления государственной регистрации биомедицинского клеточного продукта;
для организации и проведения соответствующих исследований;
для оказания медицинской помощи конкретному пациенту по жизненным показаниям.
Приводится перечень документов, необходимых для получения разрешения, а также порядок их рассмотрения.