КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 11.11.2019
Станьте экспертом в юридических аспектах работы с блокчейн-проектами
18 ноября в РЭУ им. Г.В. Плеханова начнется обучение 11 потока по программе Blockchain Lawyers. В ходе курса слушатели изучают технологические и юридические аспекты блокчейна, цифровых прав и активов, смарт-контрактов, майнинга, а также разбирают законодательную базу России, США, Азии, Швейцарии и других стран.
Уточнены условия предоставления федеральных субсидий производителям городского наземного электрического транспорта и техники на природном газе
Определено, что результатом предоставления субсидий в текущем году является увеличение индекса производства техники по отношению к предыдущему году, который должен быть более 100 процентов.
В случае недостижения результата предоставления субсидии, а также показателя, необходимого для его достижения, производитель уплачивает штраф в размере, пропорциональном отклонению фактического объема реализованной техники от планового.
Утверждены также формы отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателя.
Минтруд России уполномочен оказывать поддержку добровольческим (волонтерским) организациям
Определено, что Министерство оказывает поддержку в установленной сфере деятельности организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим организациям, в том числе в их взаимодействии с госучреждениями и социально ориентированным НКО.
Российские организации кинематографии, оказывающие услуги иностранным кинокомпаниям по осуществлению съемочного процесса в России, смогут получить федеральные субсидии
Устанавливается хронометраж производимой иностранными компаниями кинопродукции, а также минимальная сумма расходов в РФ.
За счет субсидии обеспечиваются расходы сценарной, режиссерской, художественной, реквизиторской, операторской, административной, каскадерской групп и специальных эффектов, расходы, связанные с актерским составом, с выбором мест съемок и др. Не подлежат субсидированию расходы, не подтвержденные документами бухучета, оплаченные наличными, а также единоразовые платежи, составляющие менее 10 тыс. рублей.
Размер субсидии составляет 30 процентов прогнозного размера расходов организаций кинематографии на производство аудиовизуальной продукции в России (40 процентов в случае наличия одного из повышающих коэффициентов).
Отбор организаций на получение субсидии производит "Российский экспортный центр".
Для участия в отборе российская организация кинематографии должна осуществлять деятельность не менее 1 года и заключить экспортный контракт с иностранным производителем, а также соответствовать ряду иных требований.
Обновлена Методика оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения
Оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
Методикой, помимо прочего, определяется:
состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев;
состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев;
расчет интегральной оценки эффективности.
Утратившим силу признается Приказ Минэкономразвития России от 24.02.2009 N 58, которым была утверждена ранее действовавшая аналогичная методика с внесенными в него изменениями.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Актуализирован Порядок формирования идентификационного кода закупки
Внесенными поправками указанный Порядок приводится в соответствие с Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ, изменившим порядок планирования закупок.
Установлено, что при планировании закупок на 2019 год формирование идентификационного кода закупки осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего приказа.
Установлена методика расчета размера возмещения дольщикам по договорам, предусматривающим передачу жилых помещений
Фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства определяется размер возмещения по договору исходя из рыночной стоимости 1 кв. метра равнозначного жилого помещения на первичном рынке на момент выплаты возмещения (В1) и размер возмещения по договору, предусматривающему передачу жилого помещения (В2). Размер возмещения по договору принимается равным максимальному значению из В1 и В2 соответственно.
Выплата возмещения по договорам, предусматривающим передачу машино-мест и нежилых помещений, осуществляется в размере уплаченной цены соответствующего договора. В случае если обязательство по уплате цены договора гражданином исполнено не в полном объеме, выплата возмещения осуществляется в размере исполненной части обязательства.
Уточнена дата, с которой граждане вправе обратиться с заявлением о выплате возмещения.
Определено, что решение о выплате возмещения должно быть принято Фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства не позднее 6 месяцев со дня принятия арбитражным судом решения о признании застройщика банкротом и открытии конкурсного производства.
Жилые дома блокированной застройки не включаются в адресные программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда
Разъясняется, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее Федеральный закон) аварийный жилищный фонд - это совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Пунктом 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, многоквартирный дом определен как совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме; многоквартирный дом содержит в себе элементы общего
имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
В свою очередь, Градостроительным кодексом РФ жилой дом блокированной застройки определен как жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
Исходя из приведенных норм, жилые дома блокированной застройки не отнесены законодательством к многоквартирным домам. Предоставление Фондом содействия реформированию ЖКХ финансовой поддержки на переселение граждан из домов блокированной застройки законодательством не предусмотрено, и, соответственно, требования Федерального закона о включении многоквартирных домов в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на дома блокированной застройки не
распространяются.
Депутаты предлагают запретить изъятие для госнужд земельного участка под многоквартирным домом до внесения сведений о границах участка в ЕГРН
По мнению авторов законопроекта, отсутствие в ЕГРН сведений о таких земельных участках приводит к ущемлению конституционного права собственника на получение равноценного возмещения при принудительном отчуждении имущества для государственных или муниципальных нужд.
Предусматривается запрет образования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, по границе (контуру) этого дома в связи с тем, что данное положение существенно уменьшает размер возмещения.
Также определено, что особенности принятия решения об изъятии земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества этого дома объекты недвижимого имущества, устанавливаются федеральным законом.
Рабочий день водителей, осуществляющих перевозки должностных лиц органов власти на служебных легковых автомобилях, может быть разделен на две и более части с их согласия
Установлено, что водителям, осуществляющим перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов РФ с персональным закреплением за этими лицами таких автомобилей с экипажем, с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две и более частей.
Урегулированы, в том числе, положения, касающиеся продолжительности перерывов между частями рабочего дня (смены), а также сверхурочной работы.
Также предусмотрено, что Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей не распространяется на водителей автомобилей, предназначенных для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях.
С 1 января 2020 года вводится в действие порядок формирования и ведения Минфином России реестра источников доходов РФ
Отдельные положения данного порядка вступят в силу в более поздние сроки.
Реестр представляет собой свод информации о доходах бюджетов по их источникам, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджетов, на основании перечня источников доходов РФ.
Реестр формируется и ведется в электронной форме в ГИИС управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Участники процесса ведения реестра (Минфин России, Казначейство России, финансовые органы субъектов РФ) обеспечивают представление необходимой информации.
Порядок определяет состав информации, сроки ее представления, порядок проверки представленной информации и ее размещения.
При заполнении деклараций по акцизам ФНС России рекомендует отражать код "473" в отношении устройства для нагревания табака
С 1 января 2020 года устройства для нагревания табака признаются подакцизными товарами.
При совершении операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами, налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы соответствующие декларации (формы деклараций утверждены приказом ФНС России от 15.02.2018 N ММВ-7-3/95@ и приказом ФНС России от 27.09.2017 N СА-7-3/765@).
До внесения изменений в указанные приказы рекомендовано при заполнении налоговых деклараций в отношении устройства для нагревания табака отражать код вида подакцизного товара "473".
Подготовлена типовая форма ответа о результатах рассмотрения пояснений организации о расхождениях по уплаченным и исчисленным суммам земельного и транспортного налогов
С 1 января 2021 г. организациям будут поступать сообщения от налоговых органов об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов.
Организация после получения сообщения, например, в случае несогласия или несоответствия уплаченной ею суммы налога сумме, указанной в сообщении, вправе представить необходимые пояснения (документы).
О результатах их рассмотрения налоговый орган должен будет проинформировать налогоплательщика.
Для этих целей ФНС России разработана типовая (рекомендуемая) форма ответа налогового органа.
ФНС России сообщила, какой КПП необходимо указать в заявлении организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному и земельному налогам
Форма заявления утверждена приказом ФНС России от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@ и применяется с 1 января 2020 года.
При заполнении заявления в поле "КПП" указывается код причины постановки на учет в налоговом органе налогоплательщика по месту нахождения принадлежащих ему транспортного средства и (или) земельного участка.
При необходимости заявить налоговые льготы в отношении объектов, по месту нахождения которых налогоплательщику присвоены разные КПП, заявления оформляются по указанным объектам, сгруппированным (титульный лист и лист с информацией о заявленной налоговой льготе) по одинаковым КПП.
При наличии у налогоплательщика права на налоговую льготу на более чем один объект налогообложения лист с информацией о заявленной налоговой льготе заполняется по каждому объекту налогообложения отдельно.
Верификация платежей по транспортному и земельному налогам будет осуществляться на основании сообщений налоговых органов об исчисленных суммах налогов
С 01.01.2021 утрачивают силу приказы ФНС России, которыми были утверждены формы, форматы и порядки заполнения налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам, поскольку обязанность по их представлению отменена.
Сообщается, что с указанной даты налоговыми органами будет обеспечен прием:
налоговых деклараций, в том числе уточненных, за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;
уточненных налоговых деклараций, если первоначальные налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в связи с проведением реорганизации.
ФНС России сообщает о предельной базе для исчисления страховых взносов с 2020 года
С 1 января 2020 года предельная величина базы по взносам на обязательное пенсионное страхование составит 1,292 млн рублей, по взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 912 тыс. рублей.
Уточнены требования к открытию счетов квалифицированным центральным контрагентом
Квалифицированному центральному контрагенту предоставлена возможность открывать счета в рублях, иностранной валюте и драгоценных металлах для исполнения обязательств в банках-нерезидентах, входящих в банковскую группу, головной кредитной организацией которой является российская кредитная организация, имеющая кредитный рейтинг, присвоенный кредитным рейтинговым агентством, не ниже уровня, установленного Советом директоров Банка России для банков-резидентов.
Также уточнена формула расчета коэффициента концентрации рисков на участника клиринга.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Скорректирован порядок расчета норматива ликвидности центрального контрагента
Согласно новой редакции главы 5 Инструкции Банка России от 14 ноября 2016 года N 175-И норматив Н4цк определяется центральным контрагентом как отношение величины его потенциальных потерь в случае неисполнения обязательств двумя крупнейшими по величине нетто-обязательств участниками клиринга или обособленными клиентами на рынках, которые обслуживает центральный контрагент к величине его высоколиквидных ресурсов.
Установлена новая формула расчета данного норматива.
Максимально допустимое числовое значение норматива Н4цк устанавливается в размере 100 процентов.
Признан утратившим силу порядок уведомления Банка России оператором по переводу денежных средств о начале участия в платежной системе в целях осуществления трансграничного перевода денежных средств
Речь идет об Указании Банка России от 07.06.2012 N 2829-У (с изменениями и дополнениями), регулирующем указанные правоотношения.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Уточнен перечень территориальных органов Росрыболовства, в которые хозяйствующие субъекты предоставляют статистическую форму N 1-П (рыба) "Сведения об улове рыбы и добыче других водных биоресурсов"
Указанную форму предоставляют (кроме субъектов малого предпринимательства): юридические лица всех видов экономической деятельности и индивидуальные предприниматели, занимающиеся выловом водных биоресурсов на основании выданных разрешений.
Новым приказом Росстата в новой редакции изложено Приложение N 4 к форме, в котором приведен перечень указанных органов, а также обособленных структурных подразделений ФГБУ ЦСМС, выполняющих функции регионального информационного центра, и их зоны ответственности.
Изменения в форму федерального статистического наблюдения N 1-П (рыба) "Сведения об улове рыбы и добыче других водных биоресурсов" вводятся в действие с отчета за январь - декабрь 2019 года.
Скорректирован порядок расчета необходимой валовой выручки регулируемых организаций в сфере обращения с ТКО
Постановлением, в частности, уточняется порядок расчета в структуре валовой выручки регулируемой организации в сфере обращения с ТКО экономически обоснованных расходов организации, не учтенных органом регулирования при установлении цен (тарифов) в расчетном периоде регулирования, расходов на оплату труда, расходов на амортизацию, расходов на капитальные вложения, расчетной предпринимательской прибыли.
Срок проведения конкурентного отбора мощности перенесен на 15 февраля 2020 года
Речь идет о конкурентном отборе мощности с периодом поставки с 1 января 2025 года. Ранее указанный конкурсный отбор мощности должен был быть завершен к 15 ноября 2019 года.
Кроме того:
уточняется порядок индексации ценовых параметров цен на мощность для целей проведения конкурентных отборов мощности;
устанавливается, что с 2020 по 2025 год (включительно) отбор проектов модернизации будет проводится ежегодно с приемом ценовых заявок на участие в отборе проектов модернизации до 1 апреля и с началом поставки мощности по его итогам в году, наступающем через 5 календарных лет после года проведения отбора проектов модернизации.
До 31 декабря 2020 г. будет проводиться эксперимент по совершенствованию применения технологии электронной подписи с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы
Указанная система предназначена для централизованного создания и хранения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, а также их дистанционного применения владельцами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо при открытии банковского счета.
Участниками эксперимента являются Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, ФНС России, ФСБ России, Росфинмониторинг, Банк России, ПАО "Сбербанк России" и Банк ВТБ (публичное акционерное общество), а также граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели (на добровольной основе).
Координацию проведения эксперимента будет осуществлять межведомственная рабочая группа.
Контроль соблюдения запрета на подключение к точкам обмена трафиком сетей связи, владельцы которых не соблюдают установленные требования, проводится в форме наблюдения и проверок
Мероприятия по контролю проводятся: без взаимодействия с проверяемыми лицами - в форме наблюдения; во взаимодействии с проверяемыми лицами - в форме плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок.
Определены требования к порядку проведения наблюдения, срок его проведения, основания для проведения проверок, их продолжительность, права и обязанности уполномоченных лиц при их проведении, порядок составления акта наблюдения и акта проверки.
Контроль соблюдения обязанности использования точек обмена трафиком, сведения о которых содержатся в реестре, осуществляется в форме наблюдения и проверок
Мероприятия по контролю проводятся Роскомнадзором и его территориальными органами. В установленном порядке в проведении мероприятий по контролю участвует радиочастотная служба.
Мероприятия по контролю проводятся: без взаимодействия с проверяемыми лицами - в форме наблюдения; во взаимодействии с проверяемыми лицами - в виде плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок.
Определены требования к содержанию задания на проведение мероприятия по контролю, к порядку проведения наблюдения, срок его проведения, основания для проведения проверок, их продолжительность, обязанности уполномоченных лиц при их проведении, порядок составления акта наблюдения и акта проверки.
Расширен перечень направлений деятельности экспертов для получения юрлицом аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации
В данный перечень включен такой вид деятельности в сфере ценообразования и проектно-сметного нормирования, как проведение экспертизы проектно-сметной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
В новой редакции изложены некоторые позиции перечня продукции, для которой устанавливаются обязательные требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии
Уточнения внесены в разделы "I. Арматура трубопроводная", "II. Продукция радиационно-защитной техники" и "V. Продукция электротехническая".
Также устраняется ряд изначально допущенных правовых неопределенностей, создающих предпосылки для поставки на объекты использования атомной энергии продукции, не соответствующей установленным к ней обязательным требованиям, связанным с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии.
Разъяснено, какие источники выбросов необходимо включать в план-график контроля стационарных источников выбросов
Сообщается, что в соответствии с пунктом 9.1.1 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 (далее - Требования), в план-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов
контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества.
Согласно пункту 9.1.2 Требований в план-график включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания превышает 0,1 ПДКм.р. загрязняющих веществ на границе предприятия.
Для выявления таких источников следует по результатам инвентаризации провести расчет рассеивания по каждому источнику выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Утвержден порядок проведения Роскомнадзором и его территориальными органами проверок достоверности и полноты информации о цели использования пересекающей Государственную границу РФ линии связи
Мероприятия проводятся в форме наблюдения, а также в форме плановых и внеплановых выездных и документарных проверок.
По результатам проведения любого из проверочных мероприятий составляется акт.
Определены требования к региональным проектам по внедрению отечественных продуктов и сервисов на базе "сквозных" цифровых технологий для получения федеральных грантов
Для получения государственной поддержки в виде гранта проект должен соответствовать следующим требованиям:
- высокая социально-экономическая значимость для субъекта РФ, на территории которого реализуется проект;
- реализация получателем гранта, предоставившим средства софинансирования, не менее 50 процентов от общего объема финансирования;
- срок реализации не менее 3 и не более 36 месяцев;
- дата начала реализации - не позднее 9 месяцев с даты начала приема заявок.
Минпросвещения России и Минспорт России обращают внимание на недопустимость снижения охвата детей программами дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности
Рекомендуется обеспечить включение в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО) как дополнительных общеразвивающих, так и дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, а также включение в реестр поставщиков услуг дополнительного образования детей организаций, реализующих такие программы, вне зависимости от их ведомственной принадлежности.
Подчеркивается важность проведения соответствующей информационно-разъяснительной работы с семьями, вовлеченными в систему ПФДО.
Минпросвещения России допускает возможность закупки рабочих тетрадей, включенных в список, утвержденный директором образовательной организации, за бюджетные средства
Отмечается, что использование рабочих тетрадей на печатной основе в начальных классах является неотъемлемой частью образовательного процесса и значительно влияет на эффективность обучения, поскольку выполнение обучающимися письменных работ формирует навыки письма и развивает мелкую моторику.
Вместе с тем, Министерство считает целесообразным сокращение тетрадей на печатной основе в основной и средней школе, в том числе в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда".
Ключевым мероприятием указанного федерального проекта является разработка и внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, предусматривающей в рамках своей концепции сокращение использования бумажных тетрадей в образовательных организациях и их замену на цифровые аналоги.