КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 19.09.2019
Правовые основы и юридические практики работы с цифровыми правами, активами и блокчейн-проектами
23 сентября начнется обучение 10-го потока по программе Blockchain Lawyers. Слушатели изучат блокчейн, цифровые права и активы, смарт-контракты, майнинг, разберут их правовое регулирование в РФ и за рубежом. Выпускники получат знания, необходимые для работы в новой отрасли права и смогут сопровождать блокчейн-проекты внутри компаний.
Регламентирован порядок лицензирования Росгвардией частной детективной деятельности
Заявителями на получение данной госуслуги являются, в частности, граждане РФ, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, претендующие на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности.
Результат ее предоставления - выдача лицензии на частную детективную деятельность и удостоверения частного детектива.
Для получения лицензии заявитель предоставляет:
- заявление о предоставлении лицензии (форма приведена в приложении к регламенту);
- документ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории России;
- анкету (приведена в приложении к регламенту);
- 2 фотографии размером 4 x 6 см;
- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности, включающее в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;
- документы, подтверждающие наличие среднего профессионального юридического образования или высшего юридического образования или прохождение профессионального обучения для работы в качестве частного детектива либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет.
Принятие решения о предоставлении лицензии осуществляется в срок не более 45 календарных дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления и документов.
За предоставление лицензии уплачивается госпошлина в сумме 7 500 рублей.
Регламентирован порядок лицензирования Росгвардией частной охранной деятельности
Заявителем на получение данной госуслуги является юридическое лицо, претендующее на получение лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
Для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и имущества (в том числе при его транспортировке), а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах руководитель соискателя лицензии представляет в территориальный орган Росгвардии:
- заявление о предоставлении лицензии (форма приведена в приложении к регламенту);
- документ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории России;
- копия документа, подтверждающего наличие высшего профессионального образования;
- копия документа, подтверждающего прохождение повышения квалификации для руководителей частных охранных организаций, со срока выдачи которого прошло не более 5 лет;
- опись (форма приведена в приложении).
Кроме того, дополнительные документы предоставляются для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по:
- охране объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- охране объектов и имущества, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Заявления и документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в электронной форме.
Принятие решения о предоставлении лицензии осуществляется в срок не более 45 календарных дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления и документов.
За предоставление лицензии уплачивается госпошлина в сумме 7 500 рублей.
Сокращен перечень актов, содержащих обязательные требования, проверяемые в рамках госконтроля за деятельностью аккредитованных лиц
Из Перечня исключаются:
Постановление Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 734 "Об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений";
Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 780 "Об особенностях обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий";
Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 327 "О порядке ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий";
Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия
аккредитации".
Предписание антимонопольного органа о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, может быть приостановлено только судом в качестве обеспечительной меры
ФАС России сообщает, что статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Соответственно, положения части 2 статьи 52 данного Закона, согласно которому в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение
предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения суда в силу, не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом предписаний по итогам рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона.
Таким образом, исполнение в указанном случае предписания антимонопольного органа может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке, по аналогии с практикой рассмотрения споров в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Дело об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа, в том числе в случае обжалования такого предписания в судебном порядке, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 КоАП РФ, подлежит возбуждению по истечении срока исполнения такого предписания, за исключением случаев принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания.
Кроме того, разъяснен вопрос о полномочиях территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) операторов электронных площадок при проведении торгов в ходе реализации имущества должников в рамках исполнительного производства.
Определен порядок оформления ПФ РФ электронного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета
Порядком устанавливается, что электронный документ формируется в автоматическом режиме на основании сведений, хранящихся на индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица, по запросу зарегистрированного лица, обратившегося лично либо через своего представителя непосредственно в территориальный орган ПФ РФ, в МФЦ, а также путем направления запроса в электронной форме.
Электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа ПФ РФ. В электронном документе проставляется отметка, содержащая информацию об уполномоченном должностном лице территориального органа ПФ РФ, подписавшего документ.
Заявления о предоставлении льгот по транспортному и земельному налогам применяются к льготам, относящимся к налоговым периодам начиная с 2020 года
Формы указанных заявлений утверждены приказом ФНС России от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@.
Приказ издан в соответствии с пунктом 3 статьи 361.1 и пунктом 10 статьи 396 НК РФ в редакции, вступающей в силу с 01.01.2020. То есть и нормы Кодекса, и приказ вступают в силу с первого числа налогового периода 2020 года.
При подтверждении права на налоговую льготу налоговый орган должен располагать документами и (или) сведениями, подтверждающими право организации на льготу.
Обращено внимание на то, что налоговые льготы за предшествующие налоговые периоды, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации в этот период заявляются в соответствии с ранее действовавшими положениями нормативных правовых актов.
ФНС России сообщила код налоговой льготы в отношении услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках
Налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах Российской Федерации, по утвержденному перечню.
Действующий порядок заполнения налоговой декларации по НДС не содержит необходимый код операции.
Сообщается, что до внесения изменений налогоплательщики вправе использовать код операции 1011446.
С 2020 года предельную базу для исчисления страховых взносов предлагается установить в следующих размерах: на ОСС - 912 000 рублей, на ОПС - 1 292 000 рублей
Согласно проекту, разработанному Минфином России:
предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с учетом предлагаемой индексации в 1,054 раза составит сумму, не превышающую 912 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2020 г.;
предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом увеличенного в 12 раз размера средней заработной платы на 2020 год и применяемого к нему повышающего коэффициента в размере 2,2 составит сумму, не превышающую 1 292 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2020 г.
Законопроект, вносящий многочисленные поправки в НК РФ, принят во втором чтении со значительными изменениями
В новой редакции законопроекта предусматривается, в частности, следующее:
возможность представления в налоговые органы и получения от них документов через МФЦ. При этом определяется порядок взаимодействия налоговых органов и МФЦ. Кроме того, налоговым органам предоставляется право информировать налогоплательщиков о наличии недоимки и (или) задолженности посредством СМС-сообщений;
вводится обязанность организаций сообщать в налоговый орган о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в случае неполучения сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов;
дополняется перечень доходов, не учитываемых при определении прибыли КИК на основании абзаца третьего пункта 1 статьи 25.15 НК РФ (доходы в виде дивидендов заменены на доходы, поименованные в пункте 1 статьи 309 НК РФ);
вводится общее правило, согласно которому решение о взыскании задолженности принимается налоговыми органами, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей, а также устанавливаются особенности взыскания недоимки, размер которой превышает 1 млн рублей;
предусматривается начисление процентов на сумму задолженности в случае предоставления рассрочки по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 НК РФ (невозможность единовременной уплаты начисленных сумм), а также введение предельных сроков предоставления такой рассрочки;
предусматривается возможность замены наложения ареста на имущество налогоплательщика-организации предоставлением, в частности, банковской гарантии, поручительством третьего лица;
устанавливается возможность проведения камеральной налоговой проверки в случае, если физлицом не представлена налоговая декларация по НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи или дарения недвижимого имуществ. Камеральная налоговая проверка будет проводиться на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах;
совершенствуется налоговый контроль в отношении трансграничных сделок, а также устанавливаются обязательные требования к проведению взаимосогласительных процедур в рамках международных соглашений по вопросам налогообложения;
уточняется порядок подтверждения ставки НДС 0 процентов в соответствии со статьей 165 НК РФ;
устанавливается порядок восстановления сумм НДС, принятых к вычету, при реорганизации и при переходе на специальный налоговый режим;
предусматриваются особенности определения налоговой базы по НДФЛ, исчисления и уплаты налога по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества (например, в случае если отсутствует кадастровая стоимость объекта или доходы от продажи объекта недвижимого имущества меньше чем его кадастровая стоимость), а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения;
с 25 до 10 человек снижена минимальная численность работников, при которой отчетность налогового агента по НДФЛ и расчеты страховых взносов должны представляться в налоговые органы в электронной форме;
уточнены положения об уплате госпошлины в связи с регистрацией прав на недвижимое имущество, а также порядок возврата госпошлины;
введены дополнительные ограничения на применение ПСН;
конкретизируется объект налогообложения налогом на имущество организаций, а также порядок уплаты земельного налога;
вводятся особенности уплаты торгового сбора при осуществлении деятельности в соответствии с договором простого товарищества, посредническими договорами, договором доверительного управления.
К третьему чтению подготовлен законопроект об акцизах
Правительством РФ предложены ставки акцизов, планируемых к применению в 2020 - 2022 годах, а также меры по совершенствованию налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Новой редакцией статьи 179.2 НК РФ уточняется порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом.
В частности, предусмотрена выдача свидетельства на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости, а также на производство фармацевтической продукции.
Устанавливается порядок приостановления действия свидетельства и его аннулирования.
Уточнен перечень подакцизных товаров, в том числе:
в отдельную позицию выделено пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно (со ставкой акциза 0 рублей за литр);
виноматериалы, виноградное и фруктовое сусло выделены в самостоятельную позицию перечня, и дополнительно включен виноград, используемый для производства спиртных напитков по технологии полного цикла;
скорректировано понятие "электронных систем доставки никотина" (исключено указание на одноразовые устройства).
Размер акциза в отношении винограда в 2020-2021-2022 годах составит соответственно 30-31-32 рубля за тонну; в отношении виноматериалов, виноградного и фруктового сусла 31-32-33 рубля за литр.
В отношении вин размер акциза значительно повышен, не разделен в зависимости от того, защищено ли географическое указание или наименование места происхождения, и составляет в 2020-2021-2022 годах соответственно 31-32-33 рубля за литр, в отношении шампанских вин - 40-41-43 рубля за литр.
При этом установлен особый порядок применения вычетов в отношении акцизов по операциям с использованием винограда, с применением коэффициента Квд, учитывающим, в том числе производство вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения.
Также отметим еще одно уточнение. Поскольку организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, не вправе применять ЕСХН, законопроектом для производителей подакцизного винограда, виноматериалов и вина из винограда собственного производства сделано исключение, т.е. данные производители смогут применять ЕСХН.
Поскольку законопроект содержит ставки акцизов на следующий 3-летний период, отметим также, что:
ставка акциза на средние дистилляты с 1 апреля 2020 года будет исчисляться по установленной формуле;
ставка акциза на бензин, не соответствующий 5 классу, в 2020 году составит 13 100 рублей, в 2022 году - 14 169 рублей за 1 тонну; соответствующий классу 5 - 12 752 рубля в 2020 году и 13 793 рубля за тонну в 2022 году; акциз на дизельное топливо в 2020 году составит 8 835 рублей за 1 тонну, в 2022 году - 9 556 рублей за тонну;
ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя до 90 лошадиных сил (л.с.) в указанный период останется нулевой; с мощностью от 90 до 150 л.с. включительно - 49 руб/1 л.с. в 2020 году и 53 руб/1 л.с. в 2022 году; от 150 до 200 л.с. - в 2020 году 472 руб/1 л.с. и 511 руб/1 л.с. в 2022 году; с мощностью от 200 до 300 л.с. - 773 руб/1 л.с. в 2020 году и в 2022 году - 836 руб/1 л.с.
Установлен перечень информации, подлежащей раскрытию негосударственным пенсионным фондом
Такой информацией является:
устав фонда;
сведения об органах управления, членах совета директоров (наблюдательного совета) фонда, должностных лицах и работниках фонда;
номер телефона фонда;
сведения об инвестировании средств пенсионных накоплений фонда и размещении средств пенсионных резервов.
Установлены порядок и сроки раскрытия информации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2021 года.
Установлены базовые стандарты, обязательные для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы
Базовыми являются следующие стандарты:
по управлению рисками;
корпоративного управления;
защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО кредитных кооперативов;
совершения операций на финансовом рынке.
Определены требования к содержанию каждого из указанных стандартов.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Разъяснены особенности формирования профессиональными участниками рынка ценных бумаг отчетности по нерегулярным формам при поступлении запроса Банка России
Сообщается, в частности, что при поступлении запроса о представлении отчетных данных в период с 02.09.2019 по 31.12.2019 (дата поступления запроса) возможно формировать пакет отчетности на основании требований Указания Банка России от 04.04.2019 N 5117-У (далее - Указание), согласно версии таксономии 3.1 в составе нерегулярной точки входа независимо от периода, за который запрашивается информация (запрашиваемая информация относится к периоду ранее 02.09.2019).
Для целей технического соответствия отчетной даты и периода действия версии таксономии 3.1, в случае, если дата/период, на которую/за который запрашивается информация ранее 02.09.2019, при формировании отчета в качестве отчетной даты (контекстная информация) следует указывать дату получения запроса. При этом показатели нерегулярных форм отчетности, характеризующие дату/период (при наличии), заполняются в соответствии с требованиями Указания.
Также приведен алгоритм представления отчетных данных в ответ на запрос/предписание.
Для регистрации искусственно созданного земельного участка в ЕГРН помимо разрешения на его ввод в эксплуатацию в регистрирующий орган следует представлять межевой план
Сообщается, что состав сведений ЕГРН о земельном участке установлен Порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943. При этом, выдаваемое в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Градостроительным кодексом РФ
разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию не содержит в полной мере информацию, подлежащую отражению в ЕГРН и позволяющую идентифицировать искусственно созданный земельный участок в качестве индивидуально определенной вещи. Соответственно, для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав на искусственно созданный земельный участок в орган регистрации прав должен быть также представлен документ, содержащий такую информ
ацию.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что документом, в котором содержатся сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках, является межевой план.
Таким образом, документом, содержащим сведения об искусственном земельном участке, необходимые для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав на искусственно созданный земельный участок, является межевой план.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Минпросвещения России разъяснены основания помещения детей в организации для детей-сирот
Методическими рекомендациями, в частности, разъясняются:
основания временного помещения ребенка в организацию для детей-сирот в целях получения медицинских, социальных, образовательных услуг или иных услуг;
порядок заключения соглашения между законным представителем ребенка, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства, о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
права и обязанности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
права и обязанности органа опеки и попечительства.
Минздравом России предложен обновленный порядок оказания первичной медико-санитарной помощи взрослым
Проектом актуализированы стандарты оснащения и рекомендуемые штатные нормативы медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
В число подразделений, которые рекомендуется предусматривать в структуре поликлиники, включены прививочный кабинет и диагностические отделения (кабинеты) (в зависимости от численности прикрепленного населения), в том числе:
- клинико-диагностическая лаборатория функциональной диагностики;
Состав отделений (кабинетов) первичной специализированной медико-санитарной помощи и диагностических отделений (кабинетов) дифференцирован в зависимости от численности прикрепленного населения (до 30 тыс. человек; от 30 до 50 тыс.; свыше 50 тыс.).
Определено, что структура и штатная численность устанавливаются с учетом рекомендуемых штатных нормативов, в соответствии с установленными порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи, исходя из уровня и структуры заболеваемости и смертности, половозрастного состава населения, его плотности, удаленности населенных пунктов от медицинских организаций (обособленных структурных подразделений медицинских организаций), а также иных показателей.
Определено, что при наличии медицинских показаний у пациента и (или) при отсутствии возможности проведения необходимых обследований и (или) консультаций он направляется на дополнительные обследования и (или) лечение, в том числе в стационарных условиях, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и установленной маршрутизацией пациентов по профилям.
При организации стационара на дому осуществляется ежедневное наблюдение больного лечащим врачом (врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики, врачом-специалистом). Ранее предусматривалось только наблюдение врачом-специалистом.