КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 16.09.2019
Корпоративный комплаенс и управление бизнес-рисками
На конференции представители власти и лидеры делового сообщества обсудят, как построить работающую систему комплаенса в организации, как спланировать затраты на ее внедрение, а также тонкости грамотного управления рисками.
Уточнены требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
Определено, в частности, что в случае если для достижения целей предоставления субсидии в правовом акте предусматривается последующее предоставление получателем ее средств иным лицам (в том числе в качестве вклада в уставный капитал юрлица, гранта), в правовой акт включаются положения о включении в соглашение о предоставлении субсидии условий об установлении критериев отбора получателей и показателей результативности, а также об определении порядка представления отчетности о достижении таких
показателей.
Исключение составляют средства, предоставляемые в целях реализации решений Президента РФ, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Уточнено также, что при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается, в том числе, что деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Указываются также результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой
детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях.
Федеральным органам исполнительной власти поручено привести в соответствие с утвержденными изменениями НПА, регулирующие предоставление субсидий НКО:
- на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов, входящих в состав соответствующих нацпроектов (программ), определенных Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204, - при первом внесении в них изменений, но не позднее 1 декабря 2019 года;
- на иные цели - при первом внесении в них изменений, но не позднее 1 июля 2020 года.
Скорректирован регламент осуществления МЧС России контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности
В Административном регламенте исполнения МЧС России государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утв. Приказом МЧС России от 16.10.2013 N 665, а также в Административном регламенте исполнения МЧС России государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров в
населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утв. Приказом МЧС России от 07.06.2016 N 312:
- уточнены права должностных лиц МЧС России при проведении контрольных мероприятий;
- установлены исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки;
- определены требования к организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
- обновлен порядок и формы контроля за выполнением государственных функций;
- утверждены новые формы предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, которые могут выдаваться по результатам проведения проверок.
Внесены изменения в некоторые регламенты МЧС России по вопросам предоставления государственных услуг по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности
Речь идет об административном регламенте по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном Приказом МЧС России от 28.05.2012 N 291, и административном регламенте по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утвержденном Приказом МЧС
России от 24.08.2015 N 473, в которых:
- уточняется порядок предоставления информации о государственной услуге;
- уточняются сроки выполнения отдельных административных процедур;
- устанавливается порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием портала госуслуг, административных процедур (действий);
- обновляется порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги и оспаривания действий (бездействия) и решений, принимаемых должностными лицами в процессе оказания государственной услуги.
Обновлен порядок закупки юридических услуг для Госкорпорации "Росатом"
Порядок и особые условия закупки разработаны для установления единых процедур и подходов при привлечении поставщиков данных услуг в Госкорпорации "Росатом" и ее организациях с целью достижения и обеспечения высокого качества услуг, снижения затрат на них, а также сокращения сроков привлечения поставщиков.
В них содержатся, в том числе:
основания привлечения поставщиков юридических услуг;
указания по проведению процедуры закупки;
мониторинг исполнения Порядка со стороны Департамента правовой и корпоративной работы.
Президент РФ утвердил перечень поручений по итогам рабочей поездки в Иркутскую область 2 сентября 2019 года
В частности, Правительственной комиссии для ликвидации последствий паводка, произошедшего на территории Иркутской области, поручено в числе прочего:
принять решение о компенсации гражданам, признанным пострадавшими от наводнения на территории Иркутской области в 2019 году и обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета за счет собственных средств по договорам об оказании платных образовательных услуг, расходов на оплату указанного обучения в 2019/20 учебном году за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета, предусмотрев утверждение порядка и размера выплаты компенсации;
рассмотреть вопрос о компенсации ущерба, причиненного в результате наводнения, гражданам, осуществляющим ведение огородничества на предоставленных для этих целей участках и утратившим урожай в результате чрезвычайной ситуации;
представить предложения об освобождении от обложения налогом на доходы физических лиц всех видов доходов граждан, пострадавших в чрезвычайных ситуациях, полученных ими в денежной или натуральной форме;
совместно с Банком России проработать вопрос с кредитными организациями о реструктуризации кредиторской задолженности граждан, пострадавших от наводнения на территории Иркутской области.
Правительству РФ необходимо предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по восстановлению жилья, объектов связи, социальной, коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктур, гидротехнических сооружений, административных зданий, поврежденных или утраченных в результате наводнения на территории Иркутской области.
Минтрансом России на 2019 - 2024 годы утверждена ведомственная целевая программа "Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации"
Целями программы являются:
обеспечение органов управления транспортным комплексом информацией о состоянии и ходе развития транспортной системы, ее безопасности и устойчивости, прогнозе спроса на транспортные услуги по результатам анализа до 1600 обрабатываемых показателей;
повышение уровня информационного обеспечения безопасности населения на транспорте с обеспечением до 30000 субъектов транспортной деятельности.
Объем финансирования программы составляет 9 894 962,4 тыс. рублей.
Верховный Суд РФ признал недействующими отдельные положения Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ, утвержденного Приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. N 938/пр
Согласно подпунктам "а", "б", "г" пункта 3 Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются: копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением
случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ; копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан
несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса); копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для
эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра.
Признавая недействующими указанные положения Порядка, Верховный Суд РФ исходил, в частности, из следующего.
Содержание реестра лицензий субъекта РФ предполагает, что указанные в нем сведения, в том числе о лицензиате, об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми он осуществляет, должны иметь достоверный и актуальный характер и обновляться своевременно при заключении, прекращении или расторжении договора управления многоквартирным домом.
Федеральный законодатель установил, что изменение перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом обуславливает объективную необходимость внесения соответствующих изменений в реестр лицензий и упоминаемую систему.
Основания для внесения необходимых изменений в реестр лицензий связаны с различными юридическими фактами, и, как следствие, их отличие определяет разное содержание прав и обязанностей субъектов правоотношения.
Так, согласно пункту 3 части 2 статьи 161, частям 1, 5 статьи 162 Жилищного кодекса РФ одним из выбираемых собственниками помещений в многоквартирном доме способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией, с которой заключается договор в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами на срок: не менее чем один год, но не более чем пять лет (часть 1 статьи 162 Кодекса); не менее чем один год,
но не более чем три года (части 4 и 13 статьи 161 Кодекса); не более чем три месяца (часть 14 статьи 161 Кодекса).
При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором (часть 6 статьи 162 Жилищного кодекса РФ).
Исходя из смысла приведенного положения при заявлении одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия договор не продлевается, что отвечает принципу свободы договора, предусмотренному статьей 421 Гражданского кодекса РФ, согласно которому граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным кодексом, законом или
добровольно принятым обязательством.
В соответствии с частью 2 статьи 192 Жилищного кодекса РФ под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Окончание срока действия договора управления многоквартирным домом в случае заявления одной из сторон о его прекращении по данному основанию влечет прекращение деятельности по управлению многоквартирным домом и изменяет перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, что в силу требований частей 2 и 3 статьи 198 Жилищного кодекса РФ требует внесения изменения в реестр лицензий субъекта РФ.
При этом Жилищный кодекс РФ, иной закон не предусматривают, что при прекращении действия договора управления в указанном случае на управляющую организацию (лицензиата) возлагается обязанность по управлению многоквартирным домом до выбора иной управляющей организации либо дня возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом у других лиц (например, при изменении способа управления многоквартирным домом). Следовательно, такой лицензиат, не являясь участником последующих правоотношений
по управлению многоквартирным домом, не должен располагать документами, предусмотренными оспариваемыми подпунктами пункта 3 Порядка, и представлять их вместе с заявлением о внесении изменения в реестр лицензий.
Используемая в пункте 3 Порядка юридическая техника, вводя общее императивное предписание "к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы:", в оспариваемых пунктах ясно и недвусмысленно не разграничивает основания для внесения изменений в реестр лицензий, а также объем обязанностей различных лицензиатов, обращения которых могут быть связаны не только со случаями прекращения договора управления многоквартирным домом, но и с заключением или расторжением такого
договора.
При этом согласно подпункту "а" пункта 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 данного порядка. В свою очередь, несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 5 Порядка, является основанием для отказа во внесении изменений в реестр и возврата заявления и документов
(подпункт "а" пункта 9 Порядка).
Оспариваемые нормативные положения в системе действующего правового регулирования не отвечают общеправовому критерию формальной определенности, так как их содержание не обеспечивает однозначное понимание и толкование, приводит к возможности их произвольного применения, вследствие чего на лицензиата, чья деятельность по управлению многоквартирным домом прекращена в связи с окончанием срока действия соответствующего договора, может возлагаться не предусмотренная законом обязанность по представлению
названных в них документов. При этом неисполнение таким лицензиатом подобной, не существующей у него согласно Жилищному кодексу РФ обязанности служит препятствием для своевременного внесения актуальных изменений в реестр лицензий.
При установленных обстоятельствах и в силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ подпункты "а", "б", "г" пункта 3 Порядка подлежат признанию не действующими со дня вступления решения суда в законную силу в той мере, в какой данные нормативные положения в системе действующего правового регулирования допускают возложение на лицензиата, подавшего заявление о внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ, обязанности по представлению
указанных в них документов и препятствуют внесению изменений в названный реестр в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия.
Скорректирована по регионам квота на выдачу иностранным гражданам, прибывающим на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в РФ для трудовой деятельности
В частности, количество разрешений на работу по г. Москве увеличено с 7555 до 8357 шт., по г. Санкт-Петербургу - с 7608 до 7633 шт. Снижено количество разрешений, например, по Амурской области с 29193 до 21806 шт.
Корректировка квоты осуществлена на основании предложений органов исполнительной власти субъектов РФ с учетом сложившегося положения на рынке труда, демографической ситуации, принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов, возможностей обустройства иностранных граждан.
Утвержден формат заявления о зачете госпошлины, уплаченной за "алкогольную" лицензию
Сумма госпошлины, уплаченной в связи с лицензированием деятельности в сфере производства и оборота алкоголя (за исключением госпошлины за предоставление и продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), может быть зачтена в счет уплаты госпошлины за совершение аналогичного действия, в случаях, установленных НК РФ.
Форма заявления о зачете госпошлины утверждена Приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2018 N 426.
В целях направления данного заявления в электронной форме утвержден формат, содержащий описание требований к XML файлу передачи заявления в форме электронного документа.
Без отмены решения налогового органа банк не вправе возобновлять операции по счетам налогоплательщика
Налоговая инспекция оштрафовала банк за неисполнение ее решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.
ФНС России, рассматривая жалобу банка, указала, что факт принятия судом обеспечительных мер, запрещающих инспекции принудительно взыскать задолженность с налогоплательщика, не может служить основанием для возобновления операций по его счетам, если запрет инспекции не был отменен.
Налоговая нагрузка для малого бизнеса на "упрощенке" в два раза ниже, чем на общем режиме налогообложения
Для расчета налоговой нагрузки ФНС России построила финансовую модель типового предприятия. Расчет проведен по трем налогам: налогу на прибыль, НДС и налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
При расчетах использовались данные Росстата.
В результате налоговая нагрузка, рассчитанная как отношение сумм налога на прибыль и НДС к стоимости реализованной продукции, составила:
для предприятия на общем режиме налогообложения - 7,6%;
для предприятия на УСН:
с объектом налогообложения "Доходы" (ставка налога 6%) - 3% (с учетом права уменьшения суммы исчисленного налога на уплаченные страховые взносы);
Квалифицированная электронная подпись применена без ведома ее владельца. Что ему делать?
В целях пресечения неправомерных действий ФНС России рекомендует:
- если от имени организации без ее ведома была представлена налоговая декларация, следует посетить ближайшую инспекцию и подать заявление о недостоверности представленных сведений;
- если на имя гражданина зарегистрировано ЮЛ или ИП, следует незамедлительно составить заявление в произвольной форме с указанием наименования компании, ИНН, КПП, ОГРН, а также с описанием обстоятельств, которые свидетельствуют о непричастности к ее созданию;
- если о вас как о руководителе была внесена недостоверная информация в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, следует направить в инспекцию по месту регистрации ЮЛ или ИП соответствующее заявление по форме N Р34001.
Банк России разработал обновленную таксономию версии 3.1
Сообщается, что для подготовки отчетности акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов Банк России взамен таксономии XBRL Банка России версии 1.3.1 разработал обновленную таксономию версии 3.1, содержащую скорректированные контрольные соотношения и ряд доработок по расшифровкам подразделов отчетов по формам 0420502 "Справка о стоимости чистых активов, в том числе стоимости активов (имущества),
акционерного инвестиционного фонда (паевого инвестиционного фонда)", 0420508 "Отчет об инвестировании накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих" и 0420514 "Расчет собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов", установленных в приложении 1 к Указанию Банка России от 08.02.2018 N 4715-У "О формах, порядке и сроках составления и представления в Банк России отчетов акционерными инвестиционн
ыми фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов".
Таксономия версии 3.1 размещена на сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки/Открытый стандарт отчетности XBRL/Таксономия XBRL".
Согласно Графику представления отчетности в формате XBRL в соответствии с Таксономией версий 3.0 и 3.1, размещенному на сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки/Открытый стандарт отчетности XBRL/Таксономия XBRL", таксономия версии 3.1 применяется для подготовки надзорной отчетности начиная с отчетности за сентябрь 2019 года, III квартал 2019 года (на отчетную дату 30 сентября 2019 года) для нерегулярной отчетности начиная с отчетности на 30 сентября 2019 года. При этом для подготовки
нерегулярной отчетности на отчетную дату с 1 по 29 сентября 2019 года применяется таксономия версии 1.3.1.
В целях представления в Банк России промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности по состоянию на 30 сентября 2019 года (за 9 месяцев 2019 года) используется таксономия версии 1.3.1.
Надзорная отчетность по состоянию на отчетную дату 30 сентября 2019 года, сформированная с помощью таксономии версии 3.0 и более ранних версий, будет отклонена.
Правительство РФ запретило включать в экономически обоснованные расходы ресурсоснабжающих организаций расходы потребителей на оплату платежных услуг банков
Соответствующие изменения внесены:
в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021;
в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178;
в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075;
в Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406;
в Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484.
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования.
С 16 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г. на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации
Целями эксперимента являются, в частности:
- апробация полноты, эффективности, результативности и достаточности механизмов маркировки велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации для обеспечения:
подтверждения подлинности товаров;
противодействия незаконным ввозу в Российскую Федерацию, производству и обороту велосипедов и велосипедных рам (в том числе контрафактных);
стандартизации и унификации процедур учета оборота велосипедов и велосипедных рам;
- определение целесообразности перехода на обязательную маркировку велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации.
Участниками эксперимента являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, производители, импортеры велосипедов и велосипедных рам, организации оптовой и розничной торговли, оператор информационной системы, используемой при проведении эксперимента в целях автоматизации задач мониторинга движения товаров и апробации маркировки средствами идентификации товаров (товарных групп), не подлежащих обязательной маркировке, в лице ООО "Оператор-ЦРПТ".
Участники оборота велосипедов и велосипедных рам участвуют в эксперименте на добровольной основе.
Определен порядок корректировки нормативов отчислений в резервы организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (кроме атомных станций)
Нормативы отчислений на формирование резервов утверждаются на календарный год и уточняются в течение текущего календарного года на основании обращения организаций в случаях:
отклонений от принятой при расчете нормативов величины выручки от реализации товаров (работ, услуг) в области использования атомной энергии;
и (или) изменения перечней работ (услуг), финансируемых за счет средств резервов.
Требования к определению нормативных затрат на оказание госуслуг в сфере ЖКХ приведены в соответствие с действующим законодательством
В частности, установлен порядок расчета базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере ЖКХ, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры.
Для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна увеличены доли квоты добычи водных биоресурсов, предоставленной на инвестиционные цели
Увеличены доли квоты для объектов инвестиций (рыбопромысловые суда) Д-1, Е-1, Ж-1, Д-2, Е-2, Ж-2 в отношении отдельных видов биоресурсов (к ним относятся в т.ч. треска, камбалы дальневосточные, макрурус, терпуг).
Так, например, доля квоты для объекта инвестиций типа Д-1 (среднетоннажное рыбопромысловое судно длиной не менее 35 м для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна) увеличена с 7,05 до 13,5%, для объекта инвестиций типа Д-2 (малотоннажное рыбопромысловое судно длиной не менее 25 метров для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна) - с 1,18 до 4,5%.
По указанным объектам инвестиций также увеличены суммы банковской гарантии, подлежащей уплате гарантом бенефициару, в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по реализации инвестиционного проекта.
По 31 декабря 2019 года закрыто промышленное рыболовство мактры в подзоне Приморье, а также тихоокеанской сельди в водных объектах Охотского муниципального района в границах Хабаровского края
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
Разъяснен порядок отражения в ГКН и ЕГРН сведений о земельных участках, государственный кадастровый учет которых был осуществлен до 1 марта 2008 года
Сообщается, что все внесенные в государственный земельный кадастр (ГЗК) и в формы государственного реестра земель кадастрового района сведения о земельных участках (в том числе о правах на такие земельные участки и ограничениях таких прав) и соответственно документы, на основании которых такие сведения были внесены в ГЗК, с 1 марта 2008 стали сведениями государственного кадастра недвижимости, а с 1 января 2017 года - сведениями ЕГРН (как в электронном виде, так и на бумажных носителях).
Также сообщается о порядке снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном законодательством порядке до 1 марта 2008 года.
Определены технические условия, применяемые оператором связи при обеспечении установки технических средств противодействия угрозам функционирования в РФ сети Интернет
Приказом реализованы нормы Федерального закона от 01.05.2019 N 90-ФЗ, предусматривающего порядок организации деятельности по обеспечению устойчивого, безопасного и целостного функционирования на территории РФ сети Интернет.
Технические условия включают в себя, в том числе:
соблюдение значений климатических воздействий в соответствии с эксплуатационной документацией;
обеспечение бесперебойного электропитания технических средств противодействия угрозам, в том числе с использованием резервных автономных источников питания, обеспечивающих при нарушении внешнего электроснабжения функционирование указанных технических средств не менее 4 часов;
обеспечение защиты от несанкционированного доступа к техническим средствам противодействия угрозам в соответствии с Приказом Мининформсвязи России от 09.01.2008 N 1, а также размещение данных технических средств в телекоммуникационных шкафах, снабженных запирающими устройствами.
Установлен перечень интерфейсов и протоколов взаимодействия, с использованием которых технические средства противодействия угрозам подключаются к средствам связи оператора связи. Также утверждены требования к сетям связи при использовании технических средств противодействия угрозам.
Определены правила установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов России
Обязанность по установке таких надписей и обозначений возлагается на соответствующих правообладателей, указанных в пункте 11 статьи 47.6 Закона об объектах культурного наследия.
Информационные надписи и обозначения изготавливаются в виде пластины с нанесением на нее информационных надписей методом, обеспечивающим их хорошую различимость, читаемость и длительную сохранность. Материал пластины, метод нанесения на нее информационной надписи, а также крепление должны быть устойчивыми к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе к климатическим и коррозионным воздействиям.
На пластину наносятся следующие сведения:
- категория историко-культурного значения объекта;
- наименование объекта в соответствии с единым государственным реестром объектов культурного наследия;
- сведения о времени возникновения объекта или дата его создания, даты основных изменений объекта и (или) даты связанных с ним исторических событий, сведения об авторстве;
- слова "Охраняется государством";
- регистрационный номер в соответствии с единым государственным реестром;
- пообъектный состав (для ансамблей).
Проект информационной надписи, оформленный в электронном виде в формате PDF, направляется правообладателем:
- в федеральный орган охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов федерального значения, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2009 N 759-р;
- в региональный орган охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия регионального значения (кроме указанных выше);
- в муниципальный орган охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Правообладатель организует установку изготовленной пластины не позднее 180 календарных дней со дня ее согласования.
Установлены также требования к составу проектов установки и содержанию информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Актуализирован перечень лекарственных препаратов для оказания помощи в медицинском пункте организации отдыха детей и их оздоровления
В частности, позиция перечня "Дезлоратодин" заменена позицией "Цетиризин", исключены позиции "Валерианы лекарственной корневища с корнями", "Мирамистин", включены противочесоточная укладка и укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи.
Перечень не применяется в лагерях палаточного типа с числом детей менее 100 человек и лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием.
Обновлен порядок расчета платы за услуги по инспектированию производителей импортных лекарственных средств для медицинского применения на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики
Плата определяется по каждому заявителю в отдельности, с учетом проведения необходимых работ, в соответствии с их типовыми наименованиями, с указанием фактической трудоемкости их выполнения, приведенными в приложении к Приказу, и экономически обоснованных материальных и трудовых затрат.
Предусмотрены в том числе формула расчета размера платы, периодичность пересмотра размера платы, типовые наименования работ, осуществляемых при оказании услуги, предельный размер платы за оказание услуги и порядок его расчета.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минпромторга России от 11.01.2016 N 9.
Начиная с 2020 года количество стипендий для выдающихся инженерно-технических работников организаций - исполнителей гособоронзаказа увеличится с 360 до 400 в год
Стипендии в размере 500 тыс. рублей каждая назначаются ученым, конструкторам, технологам и другим инженерно-техническим работникам за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Начиная с 2020 года предусматривается выплата 1100 (ранее - 685) стипендий в год для специалистов и молодых (до 35 лет включительно) работников в размере 350 тыс. рублей каждая за значительный вклад в создание таких технологий и разработку такого вооружения, военной и специальной техники.
Установлена процедура проведения государственной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного оружия и его реплик
Основанием для проведения экспертизы является договор, заключаемый между заказчиком экспертизы и экспертом по культурным ценностям в порядке, определяемом гражданским законодательством РФ.
установление соответствия копии старинного (антикварного) оружия или реплики старинного (антикварного) оружия конкретному образцу оружия, имеющего культурную ценность.
Определены права и обязанности эксперта, заказчика при проведении экспертизы, порядок представления объектов экспертизы для ее проведения, содержание экспертизы, порядок оформления ее результатов в виде заключения.
Установлен порядок выдачи Росгвардией и ее территориальными органами личной карточки охранника
Для получения личной карточки охранника руководитель либо представитель частной охранной организации на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени этой частной охранной организации, подает в подразделение лицензионно-разрешительной работы территориального органа Росгвардии по месту нахождения лицензионного дела частной охранной организации:
- заявление о выдаче личной карточки охранника;
- удостоверение частного охранника;
- фотографию частного охранника 3 x 4 см;
- копию (выписку из) приказа (распоряжения) частной охранной организации о приеме гражданина на работу на должность частного охранника;
- согласие на обработку персональных данных.
Срок оформления личной карточки не должен превышать 5 рабочих дней.
В случае прекращения трудового договора с охранником личная карточка охранника должна быть сдана в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа (распоряжения) об увольнении.
В приложении к Приказу приводится рекомендуемый образец личной карточки охранника и заявления о выдаче личной карточки охранника.
С 1 октября 2019 года начинается деятельность кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, Кассационного и Апелляционного военных судов, Центрального окружного военного суда
Новые суды откроются в г. г. Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Краснодаре, Пятигорске, Самаре, Челябинске, Кемерове, Владивостоке и городском округе Власиха Московской области.
В связи с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции в регламент Верховного Суда РФ внесены поправки в части полномочий Председателя Верховного Суда РФ, Пленума и Президиума Верховного Суда РФ
В частности, закреплены полномочия:
Председателя Верховного Суда РФ по представлению Президенту РФ кандидатов для назначения на должности председателей и заместителей председателей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, по внесению в Высшую квалификационную коллегию судей РФ представления о квалификационной аттестации председателей и заместителей председателей кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционного военного суда, а также
о приостановлении или прекращении их полномочий;
Пленума Верховного Суда РФ по утверждению по представлению председателя соответствующего суда количественного и персонального состава президиума кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, а также по представлению по предложению Председателя Верховного Суда на утверждение Высшей квалификационной коллегии судей РФ состава коллегии судей Верховного Суда, принимающей решение по вопросу о привлечении к
административной ответственности судьи кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции.
Граждане 53 стран могут въезжать в Россию через пункты пропуска Санкт-Петербурга и Ленинградской области на основании электронных виз
Утвержденный перечень включает в себя такие страны, как Франция, Германия, Италия, Испания, Швейцария, Турция, Иран, Индия, Китай (включая Тайвань), Япония и др.
Электронная виза выдается на основании решения МИД России по заявлению иностранного гражданина, заполненному на специализированном сайте, не позднее чем за четыре календарных дня до предполагаемой даты въезда в РФ на срок до 30 календарных дней с разрешенным сроком пребывания в России не более восьми суток.