Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 16.09.2019


Корпоративный комплаенс и управление бизнес-рисками

На конференции представители власти и лидеры делового сообщества обсудят, как построить работающую систему комплаенса в организации, как спланировать затраты на ее внедрение, а также тонкости грамотного управления рисками.

Конференция состоится 26 сентября в Москве.

Организатор - ИД "Коммерсантъ".

КонсультантПлюс – информационный партнер

 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 16.09.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 12.09.2019 N 1188
"О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями"

Уточнены требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями

Определено, в частности, что в случае если для достижения целей предоставления субсидии в правовом акте предусматривается последующее предоставление получателем ее средств иным лицам (в том числе в качестве вклада в уставный капитал юрлица, гранта), в правовой акт включаются положения о включении в соглашение о предоставлении субсидии условий об установлении критериев отбора получателей и показателей результативности, а также об определении порядка представления отчетности о достижении таких показателей.

Исключение составляют средства, предоставляемые в целях реализации решений Президента РФ, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Уточнено также, что при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается, в том числе, что деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Указываются также результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях.

Федеральным органам исполнительной власти поручено привести в соответствие с утвержденными изменениями НПА, регулирующие предоставление субсидий НКО:

- на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов, входящих в состав соответствующих нацпроектов (программ), определенных Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204, - при первом внесении в них изменений, но не позднее 1 декабря 2019 года;

- на иные цели - при первом внесении в них изменений, но не позднее 1 июля 2020 года.

Приказ МЧС России от 22.07.2019 N 381
"О внесении изменений в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в части исполнения государственных функций по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2019 N 55879.

Скорректирован регламент осуществления МЧС России контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности

В Административном регламенте исполнения МЧС России государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утв. Приказом МЧС России от 16.10.2013 N 665, а также в Административном регламенте исполнения МЧС России государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утв. Приказом МЧС России от 07.06.2016 N 312:

- уточнены права должностных лиц МЧС России при проведении контрольных мероприятий;

- установлены исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки;

- определены требования к организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

- обновлен порядок и формы контроля за выполнением государственных функций;

- утверждены новые формы предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, которые могут выдаваться по результатам проведения проверок.

Приказ МЧС России от 22.07.2019 N 382
"О внесении изменений в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в части предоставления государственных услуг по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2019 N 55880.

Внесены изменения в некоторые регламенты МЧС России по вопросам предоставления государственных услуг по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности

Речь идет об административном регламенте по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном Приказом МЧС России от 28.05.2012 N 291, и административном регламенте по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утвержденном Приказом МЧС России от 24.08.2015 N 473, в которых:

- уточняется порядок предоставления информации о государственной услуге;

- уточняются сроки выполнения отдельных административных процедур;

- устанавливается порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием портала госуслуг, административных процедур (действий);

- обновляется порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги и оспаривания действий (бездействия) и решений, принимаемых должностными лицами в процессе оказания государственной услуги.

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 09.08.2019 N 1/820-П
"О внесении изменений в Порядок и особые условия закупки юридических услуг"

Обновлен порядок закупки юридических услуг для Госкорпорации "Росатом"

Порядок и особые условия закупки разработаны для установления единых процедур и подходов при привлечении поставщиков данных услуг в Госкорпорации "Росатом" и ее организациях с целью достижения и обеспечения высокого качества услуг, снижения затрат на них, а также сокращения сроков привлечения поставщиков.

В них содержатся, в том числе:

основания привлечения поставщиков юридических услуг;

указания по проведению процедуры закупки;

мониторинг исполнения Порядка со стороны Департамента правовой и корпоративной работы.

"Перечень поручений по итогам рабочей поездки в Иркутскую область 2 сентября 2019 года"
(утв. Президентом РФ 12.09.2019)

Президент РФ утвердил перечень поручений по итогам рабочей поездки в Иркутскую область 2 сентября 2019 года

В частности, Правительственной комиссии для ликвидации последствий паводка, произошедшего на территории Иркутской области, поручено в числе прочего:

принять решение о компенсации гражданам, признанным пострадавшими от наводнения на территории Иркутской области в 2019 году и обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета за счет собственных средств по договорам об оказании платных образовательных услуг, расходов на оплату указанного обучения в 2019/20 учебном году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотрев утверждение порядка и размера выплаты компенсации;

рассмотреть вопрос о компенсации ущерба, причиненного в результате наводнения, гражданам, осуществляющим ведение огородничества на предоставленных для этих целей участках и утратившим урожай в результате чрезвычайной ситуации;

представить предложения об освобождении от обложения налогом на доходы физических лиц всех видов доходов граждан, пострадавших в чрезвычайных ситуациях, полученных ими в денежной или натуральной форме;

совместно с Банком России проработать вопрос с кредитными организациями о реструктуризации кредиторской задолженности граждан, пострадавших от наводнения на территории Иркутской области.

Правительству РФ необходимо предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по восстановлению жилья, объектов связи, социальной, коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктур, гидротехнических сооружений, административных зданий, поврежденных или утраченных в результате наводнения на территории Иркутской области.

"Ведомственная целевая программа "Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации"
(утв. Минтрансом России 05.09.2019)

Минтрансом России на 2019 - 2024 годы утверждена ведомственная целевая программа "Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации"

Целями программы являются:

обеспечение органов управления транспортным комплексом информацией о состоянии и ходе развития транспортной системы, ее безопасности и устойчивости, прогнозе спроса на транспортные услуги по результатам анализа до 1600 обрабатываемых показателей;

повышение уровня информационного обеспечения безопасности населения на транспорте с обеспечением до 30000 субъектов транспортной деятельности.

Объем финансирования программы составляет 9 894 962,4 тыс. рублей.

∙ ЖИЛИЩЕ

Решение Верховного Суда РФ от 13.08.2019 N АКПИ19-474
<О признании частично не действующими подпунктов "а", "б", "г" пункта 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утв. Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр>

Верховный Суд РФ признал недействующими отдельные положения Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ, утвержденного Приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. N 938/пр

Согласно подпунктам "а", "б", "г" пункта 3 Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются: копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ; копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса); копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра.

Признавая недействующими указанные положения Порядка, Верховный Суд РФ исходил, в частности, из следующего.

Содержание реестра лицензий субъекта РФ предполагает, что указанные в нем сведения, в том числе о лицензиате, об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми он осуществляет, должны иметь достоверный и актуальный характер и обновляться своевременно при заключении, прекращении или расторжении договора управления многоквартирным домом.

Федеральный законодатель установил, что изменение перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом обуславливает объективную необходимость внесения соответствующих изменений в реестр лицензий и упоминаемую систему.

Основания для внесения необходимых изменений в реестр лицензий связаны с различными юридическими фактами, и, как следствие, их отличие определяет разное содержание прав и обязанностей субъектов правоотношения.

Так, согласно пункту 3 части 2 статьи 161, частям 1, 5 статьи 162 Жилищного кодекса РФ одним из выбираемых собственниками помещений в многоквартирном доме способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией, с которой заключается договор в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами на срок: не менее чем один год, но не более чем пять лет (часть 1 статьи 162 Кодекса); не менее чем один год, но не более чем три года (части 4 и 13 статьи 161 Кодекса); не более чем три месяца (часть 14 статьи 161 Кодекса).

При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором (часть 6 статьи 162 Жилищного кодекса РФ).

Исходя из смысла приведенного положения при заявлении одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия договор не продлевается, что отвечает принципу свободы договора, предусмотренному статьей 421 Гражданского кодекса РФ, согласно которому граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии с частью 2 статьи 192 Жилищного кодекса РФ под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Окончание срока действия договора управления многоквартирным домом в случае заявления одной из сторон о его прекращении по данному основанию влечет прекращение деятельности по управлению многоквартирным домом и изменяет перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, что в силу требований частей 2 и 3 статьи 198 Жилищного кодекса РФ требует внесения изменения в реестр лицензий субъекта РФ.

При этом Жилищный кодекс РФ, иной закон не предусматривают, что при прекращении действия договора управления в указанном случае на управляющую организацию (лицензиата) возлагается обязанность по управлению многоквартирным домом до выбора иной управляющей организации либо дня возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом у других лиц (например, при изменении способа управления многоквартирным домом). Следовательно, такой лицензиат, не являясь участником последующих правоотношений по управлению многоквартирным домом, не должен располагать документами, предусмотренными оспариваемыми подпунктами пункта 3 Порядка, и представлять их вместе с заявлением о внесении изменения в реестр лицензий.

Используемая в пункте 3 Порядка юридическая техника, вводя общее императивное предписание "к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы:", в оспариваемых пунктах ясно и недвусмысленно не разграничивает основания для внесения изменений в реестр лицензий, а также объем обязанностей различных лицензиатов, обращения которых могут быть связаны не только со случаями прекращения договора управления многоквартирным домом, но и с заключением или расторжением такого договора.

При этом согласно подпункту "а" пункта 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 данного порядка. В свою очередь, несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 5 Порядка, является основанием для отказа во внесении изменений в реестр и возврата заявления и документов (подпункт "а" пункта 9 Порядка).

Оспариваемые нормативные положения в системе действующего правового регулирования не отвечают общеправовому критерию формальной определенности, так как их содержание не обеспечивает однозначное понимание и толкование, приводит к возможности их произвольного применения, вследствие чего на лицензиата, чья деятельность по управлению многоквартирным домом прекращена в связи с окончанием срока действия соответствующего договора, может возлагаться не предусмотренная законом обязанность по представлению названных в них документов. При этом неисполнение таким лицензиатом подобной, не существующей у него согласно Жилищному кодексу РФ обязанности служит препятствием для своевременного внесения актуальных изменений в реестр лицензий.

При установленных обстоятельствах и в силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ подпункты "а", "б", "г" пункта 3 Порядка подлежат признанию не действующими со дня вступления решения суда в законную силу в той мере, в какой данные нормативные положения в системе действующего правового регулирования допускают возложение на лицензиата, подавшего заявление о внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ, обязанности по представлению указанных в них документов и препятствуют внесению изменений в названный реестр в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 20.08.2019 N 567н
"О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. N 832н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2019 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2019 N 55896.

Скорректирована по регионам квота на выдачу иностранным гражданам, прибывающим на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в РФ для трудовой деятельности

В частности, количество разрешений на работу по г. Москве увеличено с 7555 до 8357 шт., по г. Санкт-Петербургу - с 7608 до 7633 шт. Снижено количество разрешений, например, по Амурской области с 29193 до 21806 шт.

Корректировка квоты осуществлена на основании предложений органов исполнительной власти субъектов РФ с учетом сложившегося положения на рынке труда, демографической ситуации, принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов, возможностей обустройства иностранных граждан.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Росалкогольрегулирования от 29.05.2019 N 132
"Об утверждении формата заявления о зачете суммы уплаченной государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением государственной пошлины, уплаченной за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции)"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2019 N 55899.

Утвержден формат заявления о зачете госпошлины, уплаченной за "алкогольную" лицензию

Сумма госпошлины, уплаченной в связи с лицензированием деятельности в сфере производства и оборота алкоголя (за исключением госпошлины за предоставление и продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), может быть зачтена в счет уплаты госпошлины за совершение аналогичного действия, в случаях, установленных НК РФ.

Форма заявления о зачете госпошлины утверждена Приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2018 N 426.

В целях направления данного заявления в электронной форме утвержден формат, содержащий описание требований к XML файлу передачи заявления в форме электронного документа.

Информация ФНС России от 13.09.2019
"Банк не вправе возобновлять операции по счетам налогоплательщика, если запрет инспекции не был отменен"

Без отмены решения налогового органа банк не вправе возобновлять операции по счетам налогоплательщика

Налоговая инспекция оштрафовала банк за неисполнение ее решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.

ФНС России, рассматривая жалобу банка, указала, что факт принятия судом обеспечительных мер, запрещающих инспекции принудительно взыскать задолженность с налогоплательщика, не может служить основанием для возобновления операций по его счетам, если запрет инспекции не был отменен.

Информация ФНС России
"ФНС России сравнила налоговую нагрузку типового предприятия для разных режимов налогообложения"

Налоговая нагрузка для малого бизнеса на "упрощенке" в два раза ниже, чем на общем режиме налогообложения

Для расчета налоговой нагрузки ФНС России построила финансовую модель типового предприятия. Расчет проведен по трем налогам: налогу на прибыль, НДС и налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

При расчетах использовались данные Росстата.

В результате налоговая нагрузка, рассчитанная как отношение сумм налога на прибыль и НДС к стоимости реализованной продукции, составила:

для предприятия на общем режиме налогообложения - 7,6%;

для предприятия на УСН:

с объектом налогообложения "Доходы" (ставка налога 6%) - 3% (с учетом права уменьшения суммы исчисленного налога на уплаченные страховые взносы);

с объектом налогообложения "Доходы минус расходы" (ставка налога 15%) - 2,24%.

Информация ФНС России от 12.09.2019
<О неправомерном применении квалифицированной электронной подписи (КЭП)>

Квалифицированная электронная подпись применена без ведома ее владельца. Что ему делать?

В целях пресечения неправомерных действий ФНС России рекомендует:

- если от имени организации без ее ведома была представлена налоговая декларация, следует посетить ближайшую инспекцию и подать заявление о недостоверности представленных сведений;

- если на имя гражданина зарегистрировано ЮЛ или ИП, следует незамедлительно составить заявление в произвольной форме с указанием наименования компании, ИНН, КПП, ОГРН, а также с описанием обстоятельств, которые свидетельствуют о непричастности к ее созданию;

- если о вас как о руководителе была внесена недостоверная информация в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, следует направить в инспекцию по месту регистрации ЮЛ или ИП соответствующее заявление по форме N Р34001.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информационное сообщение Банка России
"Об использовании версии 3.1 таксономии XBRL при представлении отчетности в Банк России"

Банк России разработал обновленную таксономию версии 3.1

Сообщается, что для подготовки отчетности акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов Банк России взамен таксономии XBRL Банка России версии 1.3.1 разработал обновленную таксономию версии 3.1, содержащую скорректированные контрольные соотношения и ряд доработок по расшифровкам подразделов отчетов по формам 0420502 "Справка о стоимости чистых активов, в том числе стоимости активов (имущества), акционерного инвестиционного фонда (паевого инвестиционного фонда)", 0420508 "Отчет об инвестировании накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих" и 0420514 "Расчет собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов", установленных в приложении 1 к Указанию Банка России от 08.02.2018 N 4715-У "О формах, порядке и сроках составления и представления в Банк России отчетов акционерными инвестиционн ыми фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов".

Таксономия версии 3.1 размещена на сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки/Открытый стандарт отчетности XBRL/Таксономия XBRL".

Согласно Графику представления отчетности в формате XBRL в соответствии с Таксономией версий 3.0 и 3.1, размещенному на сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки/Открытый стандарт отчетности XBRL/Таксономия XBRL", таксономия версии 3.1 применяется для подготовки надзорной отчетности начиная с отчетности за сентябрь 2019 года, III квартал 2019 года (на отчетную дату 30 сентября 2019 года) для нерегулярной отчетности начиная с отчетности на 30 сентября 2019 года. При этом для подготовки нерегулярной отчетности на отчетную дату с 1 по 29 сентября 2019 года применяется таксономия версии 1.3.1.

В целях представления в Банк России промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности по состоянию на 30 сентября 2019 года (за 9 месяцев 2019 года) используется таксономия версии 1.3.1.

Надзорная отчетность по состоянию на отчетную дату 30 сентября 2019 года, сформированная с помощью таксономии версии 3.0 и более ранних версий, будет отклонена.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 05.09.2019 N 1164
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Правительство РФ запретило включать в экономически обоснованные расходы ресурсоснабжающих организаций расходы потребителей на оплату платежных услуг банков

Соответствующие изменения внесены:

в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021;

в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178;

в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075;

в Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406;

в Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484.

Настоящее Постановление вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 11.09.2019 N 1183
"О проведении эксперимента по маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации и мониторингу оборота данной продукции"

С 16 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г. на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации

Целями эксперимента являются, в частности:

- апробация полноты, эффективности, результативности и достаточности механизмов маркировки велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации для обеспечения:

подтверждения подлинности товаров;

противодействия незаконным ввозу в Российскую Федерацию, производству и обороту велосипедов и велосипедных рам (в том числе контрафактных);

стандартизации и унификации процедур учета оборота велосипедов и велосипедных рам;

- определение целесообразности перехода на обязательную маркировку велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации.

Участниками эксперимента являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, производители, импортеры велосипедов и велосипедных рам, организации оптовой и розничной торговли, оператор информационной системы, используемой при проведении эксперимента в целях автоматизации задач мониторинга движения товаров и апробации маркировки средствами идентификации товаров (товарных групп), не подлежащих обязательной маркировке, в лице ООО "Оператор-ЦРПТ".

Участники оборота велосипедов и велосипедных рам участвуют в эксперименте на добровольной основе.

Постановление Правительства РФ от 11.09.2019 N 1184
"О внесении изменения в Правила отчисления организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (кроме атомных станций), средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности указанных производств и объектов на всех стадиях их жизненного цикла и развития"

Определен порядок корректировки нормативов отчислений в резервы организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (кроме атомных станций)

Нормативы отчислений на формирование резервов утверждаются на календарный год и уточняются в течение текущего календарного года на основании обращения организаций в случаях:

отклонений от принятой при расчете нормативов величины выручки от реализации товаров (работ, услуг) в области использования атомной энергии;

и (или) изменения перечней работ (услуг), финансируемых за счет средств резервов.

Приказ Минстроя России от 08.07.2019 N 389/пр
"О внесении изменений в Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. N 1596/пр"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2019 N 55894.

Требования к определению нормативных затрат на оказание госуслуг в сфере ЖКХ приведены в соответствие с действующим законодательством

В частности, установлен порядок расчета базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере ЖКХ, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 03.09.2019 N 1150
"Об особенностях предоставления доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели в 2019 году и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления и закрепления квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на инвестиционные цели"

Для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна увеличены доли квоты добычи водных биоресурсов, предоставленной на инвестиционные цели

Увеличены доли квоты для объектов инвестиций (рыбопромысловые суда) Д-1, Е-1, Ж-1, Д-2, Е-2, Ж-2 в отношении отдельных видов биоресурсов (к ним относятся в т.ч. треска, камбалы дальневосточные, макрурус, терпуг).

Так, например, доля квоты для объекта инвестиций типа Д-1 (среднетоннажное рыбопромысловое судно длиной не менее 35 м для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна) увеличена с 7,05 до 13,5%, для объекта инвестиций типа Д-2 (малотоннажное рыбопромысловое судно длиной не менее 25 метров для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна) - с 1,18 до 4,5%.

По указанным объектам инвестиций также увеличены суммы банковской гарантии, подлежащей уплате гарантом бенефициару, в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по реализации инвестиционного проекта.

Приказ Минсельхоза России от 20.08.2019 N 494
"Об установлении ограничения рыболовства камбал дальневосточных в Северо-Охотоморской подзоне в 2019 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2019 N 55897.

По 31 декабря 2019 года закрыто промышленное рыболовство дальневосточных камбал в Северо-Охотоморской подзоне

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Минсельхоза России от 22.08.2019 N 497
"Об установлении ограничения рыболовства сельди тихоокеанской в водных объектах Охотского муниципального района в границах Хабаровского края и мактры в подзоне Приморье в 2019 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2019 N 55898.

По 31 декабря 2019 года закрыто промышленное рыболовство мактры в подзоне Приморье, а также тихоокеанской сельди в водных объектах Охотского муниципального района в границах Хабаровского края

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Письмо Минэкономразвития России от 10.09.2019 N Д23и-30808
<Относительно ранее действовавшего порядка внесения в государственный земельный кадастр сведений о ранее учтенных земельных участках, а также о снятии с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г.>

Разъяснен порядок отражения в ГКН и ЕГРН сведений о земельных участках, государственный кадастровый учет которых был осуществлен до 1 марта 2008 года

Сообщается, что все внесенные в государственный земельный кадастр (ГЗК) и в формы государственного реестра земель кадастрового района сведения о земельных участках (в том числе о правах на такие земельные участки и ограничениях таких прав) и соответственно документы, на основании которых такие сведения были внесены в ГЗК, с 1 марта 2008 стали сведениями государственного кадастра недвижимости, а с 1 января 2017 года - сведениями ЕГРН (как в электронном виде, так и на бумажных носителях).

Также сообщается о порядке снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном законодательством порядке до 1 марта 2008 года.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Роскомнадзора от 31.07.2019 N 228
"Об утверждении технических условий установки технических средств противодействия угрозам, а также требований к сетям связи при использовании технических средств противодействия угрозам"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2019 N 55886.

Определены технические условия, применяемые оператором связи при обеспечении установки технических средств противодействия угрозам функционирования в РФ сети Интернет

Приказом реализованы нормы Федерального закона от 01.05.2019 N 90-ФЗ, предусматривающего порядок организации деятельности по обеспечению устойчивого, безопасного и целостного функционирования на территории РФ сети Интернет.

Технические условия включают в себя, в том числе:

соблюдение значений климатических воздействий в соответствии с эксплуатационной документацией;

обеспечение бесперебойного электропитания технических средств противодействия угрозам, в том числе с использованием резервных автономных источников питания, обеспечивающих при нарушении внешнего электроснабжения функционирование указанных технических средств не менее 4 часов;

обеспечение защиты от несанкционированного доступа к техническим средствам противодействия угрозам в соответствии с Приказом Мининформсвязи России от 09.01.2008 N 1, а также размещение данных технических средств в телекоммуникационных шкафах, снабженных запирающими устройствами.

Установлен перечень интерфейсов и протоколов взаимодействия, с использованием которых технические средства противодействия угрозам подключаются к средствам связи оператора связи. Также утверждены требования к сетям связи при использовании технических средств противодействия угрозам.

Приказ вступает в силу с 1 ноября 2019 года.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 10.09.2019 N 1178
"Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка"

Определены правила установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов России

Обязанность по установке таких надписей и обозначений возлагается на соответствующих правообладателей, указанных в пункте 11 статьи 47.6 Закона об объектах культурного наследия.

Информационные надписи и обозначения изготавливаются в виде пластины с нанесением на нее информационных надписей методом, обеспечивающим их хорошую различимость, читаемость и длительную сохранность. Материал пластины, метод нанесения на нее информационной надписи, а также крепление должны быть устойчивыми к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе к климатическим и коррозионным воздействиям.

На пластину наносятся следующие сведения:

- категория историко-культурного значения объекта;

- наименование объекта в соответствии с единым государственным реестром объектов культурного наследия;

- сведения о времени возникновения объекта или дата его создания, даты основных изменений объекта и (или) даты связанных с ним исторических событий, сведения об авторстве;

- слова "Охраняется государством";

- регистрационный номер в соответствии с единым государственным реестром;

- пообъектный состав (для ансамблей).

Проект информационной надписи, оформленный в электронном виде в формате PDF, направляется правообладателем:

- в федеральный орган охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов федерального значения, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2009 N 759-р;

- в региональный орган охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия регионального значения (кроме указанных выше);

- в муниципальный орган охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Правообладатель организует установку изготовленной пластины не позднее 180 календарных дней со дня ее согласования.

Установлены также требования к составу проектов установки и содержанию информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 17.07.2019 N 544н
"О внесении изменения в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 июня 2018 г. N 327н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2019 N 55887.

Актуализирован перечень лекарственных препаратов для оказания помощи в медицинском пункте организации отдыха детей и их оздоровления

В частности, позиция перечня "Дезлоратодин" заменена позицией "Цетиризин", исключены позиции "Валерианы лекарственной корневища с корнями", "Мирамистин", включены противочесоточная укладка и укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи.

Перечень не применяется в лагерях палаточного типа с числом детей менее 100 человек и лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием.

Приказ Минпромторга России от 15.08.2019 N 3021
"Об утверждении методики определения размера платы за оказание услуги по инспектированию производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики в целях выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств (для медицинского применения) требованиям правил надлежащей производственной практики и предельного размера платы за оказание указанной услуги"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2019 N 55908.

Обновлен порядок расчета платы за услуги по инспектированию производителей импортных лекарственных средств для медицинского применения на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики

Плата определяется по каждому заявителю в отдельности, с учетом проведения необходимых работ, в соответствии с их типовыми наименованиями, с указанием фактической трудоемкости их выполнения, приведенными в приложении к Приказу, и экономически обоснованных материальных и трудовых затрат.

Предусмотрены в том числе формула расчета размера платы, периодичность пересмотра размера платы, типовые наименования работ, осуществляемых при оказании услуги, предельный размер платы за оказание услуги и порядок его расчета.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минпромторга России от 11.01.2016 N 9.

∙ ОБОРОНА

Указ Президента РФ от 13.09.2019 N 440
"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. N 1380 "О повышении эффективности мер государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации"

Начиная с 2020 года количество стипендий для выдающихся инженерно-технических работников организаций - исполнителей гособоронзаказа увеличится с 360 до 400 в год

Стипендии в размере 500 тыс. рублей каждая назначаются ученым, конструкторам, технологам и другим инженерно-техническим работникам за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Начиная с 2020 года предусматривается выплата 1100 (ранее - 685) стипендий в год для специалистов и молодых (до 35 лет включительно) работников в размере 350 тыс. рублей каждая за значительный вклад в создание таких технологий и разработку такого вооружения, военной и специальной техники.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 04.09.2019 N 1151
"Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия"

Установлена процедура проведения государственной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного оружия и его реплик

Основанием для проведения экспертизы является договор, заключаемый между заказчиком экспертизы и экспертом по культурным ценностям в порядке, определяемом гражданским законодательством РФ.

Целями экспертизы являются:

подтверждение подлинности оружия, имеющего культурную ценность;

установление соответствия копии старинного (антикварного) оружия или реплики старинного (антикварного) оружия конкретному образцу оружия, имеющего культурную ценность.

Определены права и обязанности эксперта, заказчика при проведении экспертизы, порядок представления объектов экспертизы для ее проведения, содержание экспертизы, порядок оформления ее результатов в виде заключения.

Приказ Росгвардии от 28.06.2019 N 238
"Об утверждении Порядка выдачи личной карточки охранника"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2019 N 55917.

Установлен порядок выдачи Росгвардией и ее территориальными органами личной карточки охранника

Для получения личной карточки охранника руководитель либо представитель частной охранной организации на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени этой частной охранной организации, подает в подразделение лицензионно-разрешительной работы территориального органа Росгвардии по месту нахождения лицензионного дела частной охранной организации:

- заявление о выдаче личной карточки охранника;

- удостоверение частного охранника;

- фотографию частного охранника 3 x 4 см;

- копию (выписку из) приказа (распоряжения) частной охранной организации о приеме гражданина на работу на должность частного охранника;

- согласие на обработку персональных данных.

Срок оформления личной карточки не должен превышать 5 рабочих дней.

В случае прекращения трудового договора с охранником личная карточка охранника должна быть сдана в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа (распоряжения) об увольнении.

В приложении к Приказу приводится рекомендуемый образец личной карточки охранника и заявления о выдаче личной карточки охранника.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.09.2019 N 30
"О дне начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, Центрального окружного военного суда"

С 1 октября 2019 года начинается деятельность кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, Кассационного и Апелляционного военных судов, Центрального окружного военного суда

Новые суды откроются в г. г. Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Краснодаре, Пятигорске, Самаре, Челябинске, Кемерове, Владивостоке и городском округе Власиха Московской области.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.09.2019 N 31
"О внесении изменений в Регламент Верховного Суда Российской Федерации"

В связи с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции в регламент Верховного Суда РФ внесены поправки в части полномочий Председателя Верховного Суда РФ, Пленума и Президиума Верховного Суда РФ

В частности, закреплены полномочия:

Председателя Верховного Суда РФ по представлению Президенту РФ кандидатов для назначения на должности председателей и заместителей председателей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, по внесению в Высшую квалификационную коллегию судей РФ представления о квалификационной аттестации председателей и заместителей председателей кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционного военного суда, а также о приостановлении или прекращении их полномочий;

Пленума Верховного Суда РФ по утверждению по представлению председателя соответствующего суда количественного и персонального состава президиума кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, а также по представлению по предложению Председателя Верховного Суда на утверждение Высшей квалификационной коллегии судей РФ состава коллегии судей Верховного Суда, принимающей решение по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Распоряжение Правительства РФ от 10.09.2019 N 2021-р
<Об утверждении перечня иностранных государств, граждане которых могут осуществлять въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации через пункты пропуска, расположенные на территориях г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на основании обыкновенных однократных деловых, туристических и гуманитарных виз в форме электронных документов>

Граждане 53 стран могут въезжать в Россию через пункты пропуска Санкт-Петербурга и Ленинградской области на основании электронных виз

Утвержденный перечень включает в себя такие страны, как Франция, Германия, Италия, Испания, Швейцария, Турция, Иран, Индия, Китай (включая Тайвань), Япония и др.

Электронная виза выдается на основании решения МИД России по заявлению иностранного гражданина, заполненному на специализированном сайте, не позднее чем за четыре календарных дня до предполагаемой даты въезда в РФ на срок до 30 календарных дней с разрешенным сроком пребывания в России не более восьми суток.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное