Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 03.09.2019


Конференция "Legal AI. Искусственный интеллект в юридической практике"

На конференции участников ждут кейсы лучших российских и зарубежных специалистов в области искусственного интеллекта, доклады и панельные дискуссии, воркшопы и др.

Конференция пройдет 19 сентября в Москве. Организатор - OpenTalks.AI совместно с Infotropic Media и European Legal Technology Association.

Промокод на скидку для подписчиков. 

КонсультантПлюс - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 03.09.2019

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Правительства РФ от 29.08.2019 N 1116
"О внесении изменений в Правила ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации"

Актуализированы сведения, включаемые в государственный реестр муниципальных образований РФ

Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрен новый вид муниципального образования - муниципальный округ.

С целью реализации данного Закона предусмотрено включение в реестр сведений о наименованиях муниципальных округов и дополнение соответствующими позициями государственного регистрационного номера муниципального образования.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2019 N 1930-р
<О Стратегии развития морской деятельности в РФ до 2030 года>

Актуализирована Стратегия развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года

Стратегия направлена на обеспечение национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане, формирование и реализацию эффективной социально-экономической политики Российской Федерации в области морской деятельности.

Установлено, что основными приоритетами развития морской деятельности Российской Федерации на долгосрочный период являются, в числе прочего:

развитие морского транспорта Российской Федерации на уровне, гарантирующем транспортную независимость и экономическую безопасность государства;

инновационное развитие рыбохозяйственного комплекса с широкомасштабной модернизацией и техническим перевооружением предприятий отрасли, обновлением рыбопромыслового флота, созданием научно-производственной базы, формированием ее кадрового потенциала, а также модернизация рыбоперерабатывающего сектора и стимулирование производства рыбной продукции глубокой степени переработки, развитие искусственного воспроизводства экологически чистых водных биологических ресурсов и аквакультуры;

планомерное и регламентированное освоение углеводородных, минеральных ресурсов дна и морских пространств, на которые распространяется суверенитет, юрисдикция и суверенные права Российской Федерации;

поддержание и развитие военной составляющей морского потенциала на уровне, обеспечивающем военную и пограничную безопасность Российской Федерации, защиту национальных интересов по изучению, освоению и использованию ресурсов и морских пространств Мирового океана;

развитие группировок морских сил общего назначения Военно-Морского Флота в целях наделения их потенциалом стратегического неядерного сдерживания;

повышение мобилизационной готовности морских судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, до уровня, необходимого для обеспечения решения Военно-Морским Флотом задач в военное время;

развитие системы медико-санитарного обеспечения морской деятельности, в том числе деятельности работников нефтяных и газодобывающих платформ на шельфе Северного Ледовитого океана и водолазной медицины на всех региональных направлениях национальной морской политики;

обеспечение исследовательских работ по определению возможностей использования твердых полезных ископаемых в международном районе морского дна для расширения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.

Приводятся стратегические цели, задачи и целевые показатели развития морской деятельности Российской Федерации, а также результаты ее реализации.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Информация> Росреестра
<О продлении упрощенного порядка оформления садовых и жилых домов на землях до 1 марта 2021 года>

"Дачная амнистия" продлена до 1 марта 2021 года: Росреестр напоминает, как правильно оформить садовые и жилые дома, расположенные на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства

Сообщается, в частности, что кадастровый учет и регистрация прав на такие дома могут проводиться на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимости, без направления уведомлений о планируемом строительстве (реконструкции) жилого или садового дома и об окончании их строительства (реконструкции). Правоустанавливающий документ на участок представляется только в случае, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на этот участок. При этом сведения о жилом или садовом доме указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации об объекте недвижимости.

Постройки на садовом участке должны иметь определенные параметры. В частности, объекты индивидуального жилищного строительства на садовых участках должны быть отдельно стоящими зданиями, состоять не более чем из 3 надземных этажей и быть не выше 20 метров. Также при планировании строительства садовых и жилых домов, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, необходимо учитывать ограничения, установленные законодательством для садового земельного участка (например, в связи с нахождением такого участка в границах зоны с особыми условиями использования территорий).

Росреестр также обращает внимание, что упрощенный порядок оформления прав не распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства, созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), в границах населенного пункта. Для таких объектов требуется направлять в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) и об окончании строительства (реконструкции).

При этом правообладатели земельных участков, предназначенных для ИЖС или ЛПХ, в границах населенного пункта, на которых строительство (или реконструкция) жилого дома начато до 4 августа 2018 года без получения разрешения на строительство, имеют право до 1 марта 2021 года направить уведомление о начале строительства в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство государственный орган власти.

∙ ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 21.08.2019 N 1082
"Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"

Определен порядок расчета размера ущерба, причиненного в результате ЧС жилым помещениям, в рамках применения механизма добровольного страхования

Федеральным законом от 03.08.2018 N 320-ФЗ органам госвласти субъектов РФ предоставлено право разрабатывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях этих субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.

В целях реализации положений закона Правительством РФ утверждена методика определения размера ущерба, полежащего возмещению в рамках такой программы, а также порядок проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб.

В частности, если в заключении экспертизы сделан вывод о невозможности восстановления жилого помещения, оно признается утраченным (погибшим). В этом случае размер ущерба признается равным максимальному размеру ущерба, подлежащего возмещению, в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.04.2019 N 433.

Внесены взаимосвязанные поправки в Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, по вопросам о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 28.08.2019 N 1105
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части определения порядка индексации расходов федерального бюджета"

Правительство РФ установило порядок индексации отдельных финансовых обязательств

Речь идет о финансировании полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели и расходах по выплате вознаграждения за участие в работе экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

Постановлениями Правительства РФ от 23.05.2005 N 320 и от 04.03.2013 N 180 предусматривалась ежегодная индексация соответствующих сумм с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

В связи с экономической ситуацией действие данных положений приостанавливалось.

Теперь установлено, что решение об индексации норматива финансовых затрат на осуществление указанных выше полномочий и размера вознаграждения преподавателям юридических дисциплин за участие в экзаменационных комиссиях будет приниматься Правительством РФ.

Постановление Правительства РФ от 28.08.2019 N 1111
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров и признании утратившими силу пункта 11 и абзаца пятого пункта 12 изменений, которые вносятся в Правила предоставления субсидий российским некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров"

Скорректированы правила предоставления российским НКО субсидий на реализацию проектов по развитию промышленности социально значимых товаров

Постановлением, помимо прочего:

уточнены показатели результативности реализации общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров;

введено разделение проводимых Минпромторгом России конкурсов между отраслями промышленности социально значимых товаров в целях установления предельных лимитов бюджетных ассигнований в отраслях;

сокращены сроки реализации общеотраслевых проектов, направленных на развитие промышленности социально значимых товаров;

обновлены требования к содержанию договора о предоставлении субсидии.

Письмо ФНС России от 10.07.2019 N БС-4-28/13437

ФНС России разъясняет, какой код ОКТМО необходимо указать в единой отчетности по налогу на имущество организаций

В отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, налог (авансовые платежи по налогу) уплачивается по местонахождению каждого из таких объектов недвижимого имущества, с учетом установленных особенностей (ст. 385 НК РФ).

Начиная с налогового периода 2019 года предусмотрена возможность представления единой налоговой отчетности в отношении всех объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, в один из налоговых органов на территории соответствующего субъекта РФ (подробные разъяснения по данному вопросу приведены в письме ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@). Применение данного порядка осуществляется на основании уведомления, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по субъекту РФ.

Разъяснено, что в случае применения данного порядка в налоговой отчетности указывается код по ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственного налоговому органу по месту представления налоговой отчетности.

<Письмо> Минфина России от 06.08.2019 N 12-02-39/59180
"О порядке и условиях финансового обеспечения дополнительного образования детей в негосударственных образовательных организациях"

Финансовое обеспечение допобразования в негосударственных организациях может осуществляться путем предоставления таким организациям субсидий

В письме Минфина России разъяснены положения Бюджетного кодекса РФ по вопросу предоставления муниципальным образованиям дотаций из других бюджетов, а также Закона об образовании, в части осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Сообщается, в частности, что внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО) предусмотрено в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в структуру национального проекта "Образование".

В рамках реализации указанных мероприятий не предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на выполнение полномочий органов местного самоуправления в указанной сфере. Внедрение новой модели направлено на изменение способов финансового обеспечения дополнительного образования с заменой бюджетных ассигнований на предоставление, в частности, грантов в форме субсидии юридическим лицам, являющимся коммерческими и некоммерческими организациями, реализующими программы дополнительного образования детей.

По мнению Минфина России финансовое обеспечение дополнительного образования детей в негосударственных организациях в рамках модели ПФДО возможно путем предоставления таким организациям в соответствии с решениями местной администрации гранта в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

<Информация> ФСС РФ
<Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита>

ФСС РФ обновлены условия размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 41 704 000 000,00 рублей.

Срок размещения страхового резерва составляет 40 дней.

Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 6,8% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 3 сентября 2019 года.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 22.07.2019 N 5215-У
"О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчеты сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива"

Отчеты сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива будут представляться в Банк России по новым формам

Обновлены формы, сроки и порядок составления и представления документов, содержащих отчеты о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива (СКПК) и о персональном составе руководящих органов СКПК. Также предусмотрен порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Отчет о деятельности СКПК должен быть представлен в срок не позднее 23 рабочих дней по окончании отчетного периода, а отчет о персональном составе руководящих органов - не позднее 15 рабочих дней по окончании отчетного года или со дня изменения состава руководящих органов СКПК.

СКПК, объединение СКПК и СРО в сфере финансового рынка, объединяющая СКПК, должны представлять указанную отчетность в электронной форме в соответствии с требованиями Указания Банка России от 03.11.2017 N 4600-У.

Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2020 года. Со дня его вступления в силу признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 09.10.2015 N 3816-У.

Следует учитывать, что в настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. При регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

Информационное письмо Банка России от 28.08.2019 N ИН-03-41/69
"Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

Банк России разъяснил особенности оценки финансового положения кредитной организации в связи с введением мер ограничительного характера

Согласно Информационному письму Банка России от 31.01.2019 N ИН-016-41/10 "Об особенностях применения нормативных актов Банка России" в случаях, когда в отношении юрлиц - заемщиков (контрагентов) кредитных организаций введены меры ограничительного характера, уполномоченным органом управления может быть принято решение о неухудшении оценки их финансового положения и (или) качества обслуживания долга и (или) категории качества обеспечения и (или) категории качества ссуд, прочих активов и условных обязательств кредитного характера, осуществленной на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения мер ограничительного характера.

В дополнение к указанному Информационному письму сообщается, что в качестве юрлиц - заемщиков (контрагентов), в отношении которых введены меры ограничительного характера, могут рассматриваться также юрлица, на которых действие мер ограничительного характера распространяется в связи с прямым или косвенным участием в их уставном капитале в размере 50 и более процентов иных лиц, в отношении которых введены меры ограничительного характера.

<Информация> Банка России
"Тариф на услуги Банка России по переводу денежных средств в платежной системе Банка России в оплату межбанковского вознаграждения и оплату услуг по обеспечению информационного и технологического взаимодействия, оказываемых операционным и платежным клиринговым центром (ОПКЦ) в сервисе быстрых платежей платежной системы Банка России (СБП) кредитным организациям - участникам СБП, действующий с 1 октября 2019 года"

Установлен нулевой тариф на услуги по переводу денежных средств в платежной системе Банка России в оплату межбанковского вознаграждения и услуг по обеспечению информационного и технологического взаимодействия в сервисе быстрых платежей

С 1 октября 2019 года устанавливается тариф в размере 0,00 рублей на услуги Банка России по переводу денежных средств в платежной системе Банка России:

в оплату межбанковского вознаграждения;

в оплату услуг по обеспечению информационного и технологического взаимодействия, оказываемых операционным и платежным клиринговым центром (ОПКЦ) СБП по договорам с кредитными организациями - участниками СБП.

Информация Банка России
<О Тарифах на услуги Банка России в сервисе быстрых платежей платежной системы Банка России (СБП)>

Установлены тарифы на переводы денежных средств между физическими лицами, а также физическими лицами в пользу юридических лиц в оплату товаров, работ, услуг в сервисе быстрых платежей, действующие с 1 января 2020 года

Так, тарифы за списание денежных средств со счета клиента-плательщика, а также за зачисление денежных средств на счет клиента-получателя установлены от 5 копеек до 3 рублей в зависимости от суммы перевода.

Кроме того, предусмотрены тарифы:

за зачисление возвращенных денежных средств на счет клиента-плательщика, инициировавшего возврат денежных средств;

на переводы денежных средств в пользу государства;

на информационные услуги при переводе денежных средств физическому лицу.

Информация Банка России
<О ставках (тарифах) межбанковских вознаграждений и максимальных значениях размера платы, взимаемой кредитными организациями со своих клиентов при осуществлении перевода денежных средств в сервисе быстрых платежей платежной системы Банка России (СБП), действующих с 1 октября 2019 года>

Установлены максимальные размеры платы, взимаемой банками со своих клиентов в сервисе быстрых платежей, с 1 октября 2019 года

Тариф на распространенные платежи (например, оплата услуг медицинских и образовательных учреждений, платежи в пользу благотворительных организаций, оплата жилищно-коммунальных услуг, услуг транспортной инфраструктуры и т.д.) составит 0,4%, по другим платежам - 0,7%. За платежи в пользу государства комиссии взиматься не будут.

Предусмотрены также ставки межбанковских вознаграждений, уплачиваемые в пользу кредитной организации плательщика.

Для физических лиц платежи за любые товары и услуги будут бесплатными. За возврат денежных средств по ранее совершенной операции плата взиматься не будет.

Информация Банка России
<О величине национальной антициклической надбавки Российской Федерации и надбавках к коэффициентам риска>

Установление положительного значения национальной антициклической надбавки признано Банком России нецелесообразным

Банк России принял решение сохранить числовое значение национальной антициклической надбавки к нормативам достаточности капитала банков на уровне 0% от взвешенных по риску активов и оставить неизменными значения надбавок к коэффициентам риска по ипотечным и потребительским кредитам, а также корпоративным кредитам в иностранной валюте.

Принятие такого решения обусловлено следующим.

В связи с тем, что долговая нагрузка населения растет к необеспеченным потребительским кредитам, предоставленным с 1 октября 2019 года, будут применяться повышенные надбавки к коэффициентам риска, зависящие от полной стоимости кредита и от показателя долговой нагрузки заемщика. С 1 января 2019 года повышены надбавки к коэффициентам риска по вновь выданным кредитам.

Из-за действия надбавок к коэффициентам риска по кредитам в иностранной валюте снижена задолженность в иностранной валюте по кредитному портфелю.

Действующие макропруденциальные меры формируют дополнительный запас капитала, в связи с чем достаточность капитала кредитных организаций остается на приемлемом уровне.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 20.08.2019 N 131н
"О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н"

В отчетность об исполнении бюджетов внесены изменения, часть из которых применяется с отчетности на 1 октября 2019 года

В Инструкции закреплено понятие "периметр консолидации" - это перечень субъектов бюджетной отчетности, отчетность которых подлежит включению в консолидированную отчетность. Лица, ответственные за формирование консолидированной отчетности по соответствующему периметру, признаются субъектами консолидированной отчетности.

Уточнены положения, устанавливающие отчетные периоды для вновь созданных субъектов отчетности при их реорганизации и ликвидации, а также требования о предоставлении отчетности в соответствии с принципами подчиненности.

Скорректированы требования к составлению и представлению некоторых форм отчетности.

В частности, в новой редакции изложен отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Представлять данный отчет теперь необходимо ежемесячно.

Дополнен состав форм:

месячной и квартальной бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы РФ (включены ф. 0503128 и ф. 0503117);

годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы РФ (включены ф. 0503128-НП и ф. 0503117-НП).

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

Приказ Росстата от 23.08.2019 N 468
"О внесении изменения в указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея", утвержденной Приказом Росстата от 26 сентября 2018 г. N 584"

Обновлены указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея", действующие с отчета за 2019 год

Изменения, уточняющие источники получения информации, отражаемой в форме статистического наблюдения, порядок определения и отражения в форме количества посещений выставок и экспозиций, посещений музея льготными группами граждан, внесены, в частности, в графы 5, 8, 11, 12, 13, 14 - 15 и 16 формы.

Приказ Росстата от 30.08.2019 N 479
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья"

С отчета за 2019 год вводится обновленная форма федерального статистического наблюдения N 7 "Сведения о злокачественных новообразованиях"

Отчеты по утвержденной форме представляют:

юридические лица - медицинские организации, осуществляющие диспансерное наблюдение за пациентами со злокачественными образованиями, органу местного самоуправления, осуществляющему полномочия в сфере охраны здоровья, - 20 января;

органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, органу исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья - до 20 февраля;

органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья Минздраву России - до 5 марта.

Утратившей силу признается аналогичная форма, утвержденная Приказом Росстата от 27.12.2016 N 866.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> Минстроя России от 15.08.2019 N 29793-ОД/08
<По вопросу изменения цены контракта>

Минстрой России напоминает, при каких условиях допускается изменение существенных условий госконтракта по соглашению сторон

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контрактом:

- при снижении цены контракта без изменения количества и качества товара, объема работ и услуг, иных условий контракта;

- если по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются (не более чем на 10%) количество товаров, объем работ или услуг, поставляемых по контракту. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально изменению количества товаров, работ, услуг;

- при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта не более чем на 10%.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ ФТС России от 01.04.2019 N 541
"Об утверждении Технологии совершения таможенных операций в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза этими судами, с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и признании не подлежащим применению Приказа ГТК России от 12 сентября 2001 г. N 892 "Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами"
Зарегистрировано в Ми нюсте России 30.08.2019 N 55793.

Обновлена технология совершения таможенным органом действий в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых этими судами, с использованием Единой автоматизированной информационной системы

Технология включает в себя совокупность и последовательность совершения таможенных операций:

в отношении судов, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых этими судами, до прибытия на таможенную территорию ЕАЭС;

при прибытии судов, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых этими судами;

до убытия судов, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых этими судами;

при убытии судов, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых этими судами;

в случае непредставления документов и сведений в электронном виде и невозможности использования ЕАИС таможенных органов при совершении таможенных операций при прибытии судов, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых этими судами;

в случае непредставления документов и сведений в электронном виде и невозможности использования ЕАИС таможенных органов при совершении таможенных операций при убытии судов, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых этими судами.

Также приводится образец журнала регистрации уведомлений о прибытии товаров в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.

Признан не подлежащим применению Приказ ГТК России от 12 сентября 2001 г. N 892 "Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами".

Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2019 N 1904-р
<О плане развития федеральной государственной информационной системы "Национальная электронная библиотека">

Утвержден план развития федеральной государственной информационной системы "Национальная электронная библиотека"

План включает в себя, в числе прочего, следующие мероприятия:

аудит качества фондов Национальной электронной библиотеки;

совершенствование доступа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", новый портал Национальной электронной библиотеки и мобильные приложения;

разработка сервисов (виджетов) для использования объектов Национальной электронной библиотеки на внешних сайтах и порталах;

переход на систему прямых выплат правообладателям в зависимости от фактического использования объектов Национальной электронной библиотеки;

обеспечение включения в Национальную электронную библиотеку 100 процентов обязательных экземпляров диссертаций.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное