КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 05.09.2019
Юрист цифровой экономики - кто он?
Он оказывает услуги для правового обеспечения цифрового бизнеса, сопровождает проекты внутри компании и защищает права граждан.
23 сентября начнется обучение 10-го юбилейного потока по программе Blockchain Lawyers, в рамках которого изучаются правоотношения, возникающие с внедрением новых технологий.
Необходимые для деятельности избирательных комиссий помещения образовательных организаций могут предоставляться на период выборов по акту приема-передачи недвижимого имущества
В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные органы и государственные учреждения обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения.
Учитывая указанное требование законодательства, высокую социальную значимость деятельности избирательных комиссий, а также непродолжительный срок передачи помещений Минобрнауки России считает возможным предоставлять необходимые для деятельности избирательных комиссий помещения по акту приема-передачи недвижимого имущества в установленном порядке.
В регионы будут поставлены дополнительные автомобили скорой помощи и школьные автобусы отечественного производства
Утверждены перечни единственных исполнителей осуществляемых Минпромторгом России в 2019 году закупок автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов российского производства, а также услуг по их доставке до конечных потребителей в субъектах РФ, уполномоченных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ на их получение.
Минпромторгом будут заключаться госконтракты на поставку указанных автомобилей и автобусов, а также на оказание услуг по их доставке в соответствии с утвержденным распределением автомобилей и автобусов между субъектами РФ, с указанием в госконтрактах следующих существенных условий, в том числе:
осуществление производства автомобилей и автобусов организацией, являющейся стороной специального инвестиционного контракта в сфере производства транспортных средств, заключенного с Минпромторгом России, или наличие на указанную технику заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ;
соответствие требованию обеспечения исполнения госконтрактов;
соответствие требованию, касающемуся предоставления единственными исполнителями (поставщиками (производителями) гарантий на автомобили и автобусы и срока действия таких гарантий (не менее 3 лет);
предельный срок, на который заключаются госконтракты, - 31 декабря 2019 г.
В перечень единственных исполнителей закупок автомобилей скорой помощи и услуг по их доставке включены ООО "Автомобильный завод "ГАЗ", ООО "Ульяновский автомобильный завод", ООО "Форд Соллерс Елабуга", а в перечень единственных исполнителей закупок автобусов и услуг по их доставке, кроме того, дополнительно - ООО "Павловский автобусный завод", ООО "КАВЗ".
Обновлен порядок компенсации расходов на переезд из районов Крайнего Севера получателям страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению
Новый административный регламент определяет порядок выплаты территориальными органами ПФ РФ компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на иждивении.
Заявителями на получение государственной услуги являются получатели страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающие по трудовым договорам, не получающие выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведение науки, литературы, искусства, издательским договорам, лицензионным договорам о
предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства, и не осуществляющие иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Рассмотрение заявления о выплате компенсации и принятие решение по нему осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней, следующих за днем регистрации документов. Выплата компенсации осуществляется территориальным органом ПФ РФ в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о выплате компенсации.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом Минтруда России от 02.07.2019 N 473н утратившим силу признается Приказ Минтруда России от 22.11.2017 N 796н, которым утвержден аналогичный Административный регламент.
Установлено, что Ространснадзор выдает, в числе прочего, свидетельство, подтверждающее право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом, а также осуществляет в установленном порядке ведение реестра выданных свидетельств.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
Изменение существенных условий договора аренды государственного имущества без проведения торгов является нарушением закона о защите конкуренции
Сообщается, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и/или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, предусмотренных частями 1, 3.1, 3.2, 9 статьи 17.1
Федерального закона "О защите конкуренции".
В результате внесения изменений в договор или заключения дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Таким образом, изменение существенных условий договора аренды государственного имущества без проведения торгов, в том числе изменение предмета договора, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
Банком России предложен перечень требований к условиям договора КАСКО, заключаемого на оборотной стороне договора ОСАГО
Проект устанавливает минимальные (стандартные) требования к условиям договора добровольного страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) (автокаско), заключаемого на оборотной стороне договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Проект распространяется на страховые организации, осуществляющие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и добровольное страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта).
Проектом предусматривается включать в полис, в числе прочего, следующие условия:
объект страхования - имущественные интересы, связанные с риском утраты (гибели) и (или) повреждения транспортного средства, ответственность владельца которого застрахована по договору ОСАГО;
страховая сумма - должна быть равна действительной стоимости застрахованного транспортного средства в месте его нахождения в день заключения договора добровольного страхования;
Разъяснен порядок оформления трудовых отношений с педагогическими, медицинскими работниками, вожатыми и руководителями организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе по совместительству
Также рассматриваются вопросы, касающиеся, в частности:
регулирования рабочего времени педагогических работников, в т.ч. в период, не совпадающий с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками;
ограничения в применении гражданско-правовых договоров в организациях отдыха детей и их оздоровления;
особенности регулирования выполнения работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени по инициативе работодателя в названных организациях;
порядка оплаты труда педагогических и других работников данных организаций.
Определены правила предоставления ГВБФ бюджетного кредита
Правила устанавливают порядок и условия предоставления государственному внебюджетному фонду Российской Федерации (ГВБФ) бюджетного кредита на пополнение остатка средств на счете бюджета, порядок его возврата, а также процедуру реализации права требования от имени Российской Федерации возврата (погашения) задолженности по возврату кредита.
Согласно Правилам кредит предоставляется в размере прогнозируемой недостаточности денежных средств на счете, необходимых для осуществления перечислений из бюджета фонда, но не более 1/12 утвержденного законом о бюджете фонда объема доходов бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов, а также доходов бюджета ПФР в части, связанной с формированием накопительной пенсии), с взиманием платы за пользование кредитом по ставке 0 процентов, на срок, не превышающий 180 календарных дней.
Контроль за своевременностью возврата кредита осуществляется ТОФК.
Взыскание задолженности по кредиту осуществляется за счет доходов от уплаты обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет фонда.
Банк России информирует о включении в Ломбардный список Банка России новых ценных бумаг
Такими бумагами, в частности, являются:
биржевые облигации общества с ограниченной ответственностью "Балтийский лизинг", имеющие идентификационные номера выпусков 4B02-01-36442-R-001P, 4B02-02-36442-R-001P;
биржевые облигации Акционерного общества "Минерально-химическая компания "ЕвроХим", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-04-31153-H-001P;
биржевые облигации Публичного акционерного общества "Магнит", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-03-60525-P-003P;
биржевые облигации публичного акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть", имеющие идентификационные номера выпусков 4B02-06-00122-A-002P, 4B02-08-00122-A-002P;
биржевые облигации Государственной компании "Российские автомобильные дороги", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-04-00011-T-002P;
биржевые облигации Публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания", имеющие идентификационные номера выпусков 4B02-01-55039-E-001P, 4B02-02-55039-E-001P;
биржевые облигации Публичного акционерного общества "Транснефть", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-12-00206-A-001P;
биржевые облигации Общества с ограниченной ответственностью "РЕСО-Лизинг", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-06-36419-R-001P;
биржевые облигации Общества с ограниченной ответственностью "Газпром капитал", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-02-36400-R-001P;
биржевые облигации Публичного акционерного общества "КАМАЗ", имеющие идентификационные номера выпусков 4B02-02-55010-D-001P, 4B02-03-55010-D-001P, 4B02-04-55010-D-001P.
Определены порты Арктической зоны РФ и Дальневосточного федерального округа, разрешенные для захода иностранных туристских судов с посадкой и высадкой на берег пассажиров-туристов
Приводятся перечни портов и пунктов, расположенных в акваториях, прилегающих к территории:
Минобрнауки России разъяснены требования, касающиеся процедур согласования и списания (реализации) особо ценного движимого имущества учреждений
Государственные бюджетные и автономные учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними или приобретенным за счет выделенных ему собственником средств.
В целях согласования списания такого имущества организациям необходимо предоставлять в адрес Минобрнауки России комплект документов, перечень которых установлен приказом Минобрнауки России от 01.08.2018 N 19н, посредством их размещения на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью в разделе "Корреспонденция".
Принятие решения о списании подразумевает ликвидацию объекта (разборка, демонтаж, уничтожение, утилизация и т.п.), в связи с чем возможность его дальнейшей реализации не предусмотрена и будет являться нарушением установленных требований.
По вопросу согласования реализации (продажи) движимого имущества сообщается, что подведомственным организациям необходимо предоставлять комплект документов, утвержденный приказом Минобрнауки России от 01.08.2018 N 18н, а также дополнительно направлять сведения об учете особо ценного движимого имущества в реестре федерального имущества, а также копию отчета (акта) технического состояния такого имущества с оценкой его рыночной стоимости.
Если предполагается реализация транспортных средств, то в дополнение к указанным документам, необходимо предоставлять: копию ПТС; копию свидетельства о госрегистрации ТС; сведения о прохождении последнего техосмотра; материалы фотофиксации с отображением идентификационного и инвентарного номеров, а также текущей даты данной фотофиксации; документы, содержащие информацию об источниках финансирования приобретения данного ТС.
Обращено внимание на то, что учреждениям предпочтительно осуществлять реализацию движимого имущества посредством проведения торгов в соответствии с правилами статей 447 и 448 Гражданского кодекса РФ.
Банк России разъяснил порядок отражения сведений об ОСАГО в отчетности "Сведения о деятельности страховщика" (ф. 0420162)
Разъяснения подготовлены в связи с изменениями порядка отражения указанных сведений, внесенными Указанием Банка России от 04.04.2019 N 5119-У.
Начиная с отчетности за первое полугодие 2019 года при заполнении формы в разделах 2 и 27 сведения в разрезе субъектов РФ и иностранных государств (по группам аналитических признаков "Код по ОКАТО" и "Код по ОКСМ) отражаются в зависимости от территории преимущественного использования ТС (для физлиц исходя из места жительства собственника ТС; для юрлиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения, указанному в учредительном документе).
В случае если местом жительства собственника транспортного средства, местом нахождения юрлица (его филиала или представительства) является территория иностранного государства, в разделах 2 и 27 сведения об ОСАГО указываются по соответствующему аналитическому признаку группы аналитических признаков "Код по Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ)".
В разделе 27 показатели, касающиеся страховых премий (взносов) (строки 573 - 575), отражаются в разрезе способов заключения договора ОСАГО (путем оформления полиса ОСАГО на бумажном носителе, система "Единый агент").
Сообщены также соотношения показателей при отражении информации по отдельным строкам раздела 1 и раздела 2 формы отчета.
Разъяснены требования к складским помещениям и техническим условиям хранения алкоголя и спиртосодержащей продукции
Сообщается, в частности:
какие зоны хранения должны быть выделены на складе;
можно ли на складе хранить продукцию, не принадлежащую лицензиату на праве собственности;
хранение какой продукции допускается совместно со спиртосодержащей продукцией;
можно ли иметь несколько зон хранения идентичной продукции в рамках одного склада;
может ли считаться проходом между зонами хранения пустой стеллажный пролет, находящийся между зоной хранения с алкогольной продукцией и другими зонами склада.
Минпросвещения России разработан федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Стандарт включает в себя требования:
к структуре основных образовательных программ начального общего образования (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования;
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации, ориентирован на ознакомление с доступными для обучающихся по программам начального общего образования сторонами многообразного цивилизационного наследия России, на расширение представлений об историческом и социальном опыте разных поколений россиян, основах общероссийской светской этики и духовно-нравственных культур народов России, использование научно-обоснованного подхода к физическому
воспитанию обучающихся, учитывающего особенности возрастного развития.
Как отмечают разработчики проекта, его особенностью является детализация предметных результатов освоения 9 учебных предметов.
Предметные результаты по учебным предметам "Русский язык", "Литературное чтение", "Иностранный язык", "Математика", "Окружающий мир" и "Физическая культура" распределены по годам обучения, предметные результаты по учебным предметам "Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология" - по тематическим модулям (без привязки к годам обучения).
Выбор образовательными организациями тематических модулей по учебным предметам "Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология" и "Физическая культура" определяется условиями материально-технического обеспечения учебного процесса и особенностями контингента обучающихся.
Предусматривается, что стандарт должен быть положен в основу деятельности, в частности, работников образования, разрабатывающих и реализующих рабочие программы по предметам начального общего образования, руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, специалистов организаций, осуществляющих оценку качества образования, разработчиков примерных основных образовательных программ начального общего образования, авторов (разработчиков) учебной литературы, руководителей и специалистов
государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Минпросвещения России подготовлен проект федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Отмечается, что проект обеспечивает, в числе прочего, единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, возможность формирования образовательных программ основного общего образования различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся.
Проект включает в себя требования:
к структуре образовательных программ основного общего образования (в том числе соотношению обязательной части образовательной программы основного общего образования и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
к условиям реализации образовательных программ основного общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
к результатам освоения образовательных программ основного общего образования.
Особенностью проекта ФГОС ООО является детализация предметных результатов освоения 16 учебных предметов.
Предметные результаты по учебным предметам "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика (включая алгебру и геометрию)", "Информатика", "История", "Обществознание", "Физика", "Химия", "Биология" и "География" распределены по годам обучения, предметные результаты по учебным предметам "Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология", "Основы
безопасности жизнедеятельности" и "Физическая культура" - по тематическим модулям (без привязки к годам обучения).
Выбор образовательными организациями тематических модулей по учебным предметам "Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология", "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Физическая культура" определяется условиями материально-технического обеспечения учебного процесса и особенностями контингента обучающихся.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Утвержден паспорт федерального проекта, направленного на создание условий для занятий физической культурой и спортом
В перечне задач проекта:
тестирование населения на соответствие государственным требованиям к уровню физической подготовленности Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
введение в эксплуатацию плоскостных спортивных сооружений в сельских территориях;
введение в эксплуатацию объектов спорта региональной собственности;
улучшение материально-технической базы объектов спорта в субъектах РФ - победителях Фестиваля культуры и спорта народов Кавказа.
Приводится финансовое обеспечение реализации федерального проекта, а также его показатели по субъектам РФ.
Зона охраняемого объекта устанавливается бессрочно для исключения причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов, в том числе в отношении вновь создаваемого объекта (планируемого к строительству) или в случае реконструкции охраняемого объекта.
Размер зоны охраняемого объекта и ее границы определяются с учетом размера земельного участка, на котором расположены охраняемые объекты, застройки земельного участка и застройки вокруг него, рельефа местности, а также с учетом иных условий, обеспечивающих безопасность объектов государственной охраны и охраняемых объектов.
Установлены:
требования к правовому акту об установлении (изменении или о прекращении существования) зоны охраняемого объекта, принимаемого ФСО России;
требования к графическому описанию местоположения границ зоны охраняемого объекта;
порядок и сроки направления ФСО России правового акта об установлении (изменении, прекращении) зоны охраняемого объекта в орган местного самоуправления и Росреестр.
Существование зоны охраняемого объекта прекращается в связи с прекращением существования охраняемого объекта.
В приложении приводится перечень ограничений использования земельных участков и ограничений хозяйственной и иной деятельности в зоне охраняемого объекта.
Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 20.06.2006 N 384 "Об утверждении Правил определения границ зон охраняемых объектов и согласования градостроительных регламентов для таких зон" с внесенными в него изменениями.
Уточнены лицензионные требования, предъявляемые к соискателям лицензии частного детектива
К соискателю лицензии, а также к лицензиату, осуществляющему указанную деятельность, помимо прочего, предъявляются следующие требования:
- соблюдение требований и ограничений, установленных Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- выполнение требований к действиям частного детектива, предусмотренных Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- соблюдение лицензиатом ограничений в сфере деятельности частного детектива, установленных предусмотренных Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" и от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" приведены в соответствие с Федеральным законом от 05.12.2017 N 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", передавшим полномочия по лицензированию частной охранной деятельности из МВД России в Росгвардию.