Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 10.09.2019


Правовые основы и юридические практики работы с цифровыми правами, активами и блокчейн-проектами

23 сентября начнется обучение 10-го потока по программе Blockchain Lawyers. Слушатели изучат блокчейн, цифровые права и активы, смарт-контракты, майнинг, разберут их правовое регулирование в РФ и за рубежом. Выпускники получат знания, необходимые для работы в новой отрасли права и смогут сопровождать блокчейн-проекты внутри компаний.

Скидка по промокоду.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 10.09.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 31.08.2019 N 1121
"О внесении изменения в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. N 793"

С 1 января 2020 года размер премии Правительства РФ в области науки и техники для молодых ученых составит 1 млн рублей

Всего предусмотрено семь таких премий за следующие достижения:

- НИОКР, завершившиеся созданием и широким применением в производстве принципиально новых технологий, техники, приборов, оборудования, материалов и веществ;

- практическая реализация изобретений, открывающих новые направления в технике и технологиях;

- научно-исследовательские разработки, применяемые в области разведки, добычи и переработки полезных ископаемых;

- высокоэффективные научно-технические разработки, реализованные на практике в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;

- высокие результаты в исследованиях, разработке и практическом применении новых методов и средств в медицине и здравоохранении;

- научные, проектно-конструкторские и технологические достижения в области строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства;

- работы, являющиеся вкладом в решение проблем экологии и охраны природы;

- научно-исследовательские разработки, содействующие повышению эффективности реального сектора экономики;

- научно-технические исследования и разработки в интересах обороны и безопасности страны, результаты которых использованы при создании новой военной и специальной техники.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности юридических лиц за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества)"

Росфинмониторинг предлагает взыскивать не менее 1 млн рублей за совершение в интересах юрлица сделок с денежными средствами или имуществом, приобретенными заведомо преступным путем

Согласно проекту совершение в интересах и/или от имени юридического лица сделок или финансовых операций с денежными средствами или иным имуществом, приобретенных заведомо для совершающего вышеуказанные действия лица преступным путем, повлечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости иного имущества, являющихся предметом административного правонарушения, но не менее 1 миллиона рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией денежных средств или иного имущества.

Устанавливаются срок давности привлечения к административной ответственности (до шести лет) и мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста денежных средств и имущества юридического лица.

Определяется перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела указанной категории и составлять протоколы.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> Росреестра от 15.07.2019 N 14-06924-ГЕ/19
<О направлении письма Минэкономразвития России от 13.05.2019 N Д23и-15587>

Минэкономразвития России разъяснен порядок оформления прав на объекты недвижимого имущества, входящие в Единую систему газоснабжения

Сообщается, в частности, следующее:

государственная регистрация объекта недвижимости не требуется только в случае, если права на него возникли до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" или в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав). Соответственно, право на объект недвижимости, созданный после вступления в силу Закона N 122-ФЗ, возникает с момента его государственной регистрации;

отсутствие документов, подготовленных в соответствии с действующим законодательством, в которых отражена взаимосвязь объектов недвижимого имущества с земельным участком (технический план), допускается только в отношении процедуры предоставления земельного участка, в то время как для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав необходимо предоставление документов, соответствующих по форме и содержанию требованиям законодательства, действующего на дату ввода в эксплуатацию объекта;

необходимость оформления прав на земельные участки, под поверхностью которых расположены сооружения или их конструктивные элементы, в том числе сооружения, созданные с применением технологии горизонтально-направленного бурения, земельным законодательством не предусмотрена (при этом отсутствие необходимости оформления прав на земельные участки, под (над) поверхностью которых размещены сооружения или их части, на период строительства таких сооружений не освобождает от необходимости оформления прав на земельные участки, предназначенные для размещения наземных частей таких сооружений).

<Письмо> Минэкономразвития России от 13.08.2019 N 26558-ВА/Д23и
"О применении положений Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 286-ФЗ"

Разъяснены особенности подачи заявления о разрешении регистрации перехода права собственности на основании электронных документов до утверждения соответствующих форм

Федеральным законом от 13.08.2019 N 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости", в частности, предусматривается, что регистрация перехода права собственности на недвижимость физлиц на основании заявления, подписанного УКЭП, допускается только при наличии в ЕГРП записи о возможности осуществления такой регистрации. Соответствующая отметка вносится в ЕГРП на основании заявления правообладателя, форма которого до сих пор не утверждена. В связи с этим Минэкономразвития России рекомендует:

- осуществлять внесение соответствующей отметки в ЕГРП на основании заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, утв. Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920;

- в строке "иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения" реквизита 3.1.3 указанного заявления вносить слова: "внести запись о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости... в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью";

- количество заявлений с заполненным указанным образом строкой в реквизите 3.1.3 должно соответствовать количеству объектов недвижимости, в отношении которых их собственник полагает необходимым внести записи;

- если объекты недвижимости, в отношении которых их собственник подает лично заявления, расположены на территориях, находящихся под юрисдикцией различных территориальных органов Росреестра, то к такой ситуации применяются установленные действующим законодательством правила, касающиеся экстерриториального представления документов.

Письмо Минэкономразвития России от 21.08.2019 N Д23и-28336
<О рассмотрении обращения>

Минэкономразвития России разъясняет, в каких случаях наличие проектных документов является обязательным условием при выполнении комплексных кадастровых работ

Сообщается, в частности, что наличие одного из проектных документов, в том числе проекта межевания территории, является необходимым условием для выполнения комплексных кадастровых работ только в случае, если в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ предусмотрено образование соответствующих земельных участков в соответствии с одним из таких документов. В остальных случаях наличие проектных документов, в том числе проекта межевания территории, не является обязательным условием для выполнения комплексных кадастровых работ.

При выполнении комплексных кадастровых работ уточнение местоположения границ земельных участков должно осуществляться по определенным правилам, предусмотренным Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в том числе с использованием документов, указанных в части 3 статьи 42.6 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности". При этом Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ исключена возможность применения проекта межевания территории для целей уточнения местоположения границ земельных участков.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Приказа ФСС РФ "Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2012 - 2020 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации"

ФСС РФ предложены обновленные формы документов, используемых в процессе получения выплат по обязательному социальному страхованию в рамках пилотного проекта

Действующие формы документов, применяемых для выплаты в 2012 - 2019 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами ФСС РФ, утверждены Приказом ФСС РФ от 24.11.2017 N 578.

Настоящим проектом:

вводятся 2 новых формы: уведомления о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком; извещения с указанием перечня необходимых исправлений в листок(-тки) нетрудоспособности;

корректируются формы:

заявления о возмещении расходов на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами;

справки-расчета размера оплаты отпуска.

Кроме того, вносятся новые поля в формы:

заявления о выплате (перерасчете) пособия (оплате отпуска);

в извещение о предоставлении недостающих документов или сведений включены поля: СНИЛС, контактный номер телефона страхователя, застрахованного лица с учетом кода иностранного государства.

Утратившим силу предлагается признать Приказ ФСС РФ от 24.11.2017 N 578, которым утверждены ныне действующие аналогичные формы.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 05.09.2019 N 1163
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995"

Правила администрирования доходов от уплаты штрафов и иных сумм принудительного изъятия приведены в соответствие с законодательством

С принятием Федерального закона от 15.04.2019 N 62-ФЗ в Бюджетном кодексе РФ закреплен новый принцип зачисления доходов от уплаты штрафов - согласно общему правилу поступающие суммы в полном объеме зачисляются в тот бюджет, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего штраф.

В этой связи в новой редакции изложены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 995:

пункт 4 Правил осуществления полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, устанавливающий порядок администрирования доходов;

раздел 4 Перечня источников доходов бюджетов субъектов РФ, бюджетов ГВБФ и местных бюджетов, закрепляемых за государственными органами, находящимися в их ведении казенными учреждениями и Банком России.

Письмо ФНС России от 30.08.2019 N АС-4-20/17479@

ФНС России пояснила, в каких случаях реализация билетов на культурно-зрелищные мероприятия освобождается от НДС

От НДС освобождена реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках, океанариумах и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности (БСО).

БСО - первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы.

С 1 июля 2019 года обязанность по выдаче (направлению) кассового чека (БСО) может быть исполнена в том числе путем передачи документа на бумажном носителе с содержащимися на нем реквизитами, позволяющими их идентифицировать (QR-код и (или) дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, заводской номер фискального накопителя и фискальный признак документа).

Таким образом, организации, осуществляющие деятельность в указанной сфере, вправе применять освобождение от НДС при реализации физлицам входных билетов в следующих случаях:

- в случае выдачи билета в виде БСО, сформированного в установленном порядке;

- в случае одновременной выдачи билета по утвержденной форме и кассового чека (БСО);

- в случае выдачи билета по утвержденной форме с содержащимися на нем реквизитами кассового чека (БСО), позволяющими их идентифицировать (QR-код и (или) дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, заводской номер фискального накопителя и фискальный признак документа).

Письмо ФНС России от 02.09.2019 N ГД-4-14/17486@

ФНС России напомнила, в каком порядке и объеме представляются сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Режим "Доступ для интеграции сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП" позволяет получать сведения из реестров в виде файлов, содержащих только открытые сведения, в форматах, утвержденных приказом ФНС России от 12.01.2017 N ММВ-7-6/8@.

Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физлица, могут быть предоставлены исключительно государственным органам, судам, органам ГВБФ, ГК "Агентство по страхованию вкладов" в предусмотренных случаях и порядке.

Об ограничении доступа к таким сведениям указывается в графе "Дополнительная информация".

Сообщается, что по организационным вопросам (оформление доступа, рассмотрение заявок на предоставление доступа к ЕГРЮЛ и ЕГРИП через Интернет), установке атрибутов и иным техническим вопросам можно обратиться по телефону (495) 913-07-60 (добавочный "3").

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Регламент передачи финансовых сообщений в рамках системы передачи финансовых сообщений Банка России"
(приложение к Приказу Банка России от 28.08.2019 N ОД-1968)

Банк России осуществляет прием, контроль и направление финансовых сообщений в рамках системы передачи финансовых сообщений 24 часа, 7 дней в неделю, 365 дней в году

При этом периоды недоступности сервисов СПФС продолжительностью до 2-х часов могут быть запланированы с 21:00 до 09:00 по московскому времени, о чем пользователи уведомляются в порядке, установленном договором об обмене (договором об оказании услуг по передаче финансовых сообщений).

Включение пользователей в Справочник пользователей СПФС, исключение из него, а также изменение значений реквизитов пользователей осуществляется ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, установленных законодательством РФ, если иное не определено Банком России.

Указание Банка России от 15.07.2019 N 5204-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 29 августа 2012 года N 386-П "О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2019 N 55663.

Актуализированы процедуры государственной регистрации кредитных организаций в связи с их реорганизацией

Поправками, в частности:

исключено участие территориальных учреждений Банка России в рассмотрении вопросов, связанных с реорганизацией кредитных организаций в форме слияния (присоединения), по вопросам государственной регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности;

скорректированы отдельные нормы Положения Банка России от 29.08.2012 N 386-П "О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения" в связи с вступлением в силу Положения Банка России от 27.12.2017 N 625-П, обеспечивающего реализацию Федерального закона 29.07.2017 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций";

уточнены требования, соблюдение которых необходимо для принятия положительного решения по вопросу лицензирования деятельности создаваемой в результате реорганизации кредитной организации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Разъяснения Банка России от 11.06.2019
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения" (далее - Положение N 486-П)

Банк России разъяснил требования к учету НФО некоторых финансово-хозяйственных операций

В информации содержатся разъяснения, касающиеся:

отражения в учете суммы резерва опций и гарантий, определенной в соответствии с регуляторными требованиями; стабилизационного резерва в части показателя достаточности страховых резервов, рассчитанного в соответствии с нормами Положения Банка России от 16.11.2016 N 558-П;

порядка применения страховщиками балансового счета N 33104 "Резерв незаработанной премии по договорам страхования жизни"; балансового счета N 33803 "Прочие резервы страховщиков по договорам страхования иного, чем страхование жизни".

Разъяснения Банка России
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения"

Банк России разъяснил вопросы, связанные с применением счетов по учету внутрихозяйственных требований и обязательств при расчетах между головным офисом и обособленными подразделениями МФО

Указанием Банка России от 25.04.2019 N 5133-У внесены изменения в характеристику счета N 303 "Внутрихозяйственные требования и обязательства".

Банк России разъяснил, что счета по учету внутрихозяйственных требований и обязательств применяются в том числе при расчетах между головным офисом микрофинансовой организации и ее обособленными подразделениями, не выделенными на отдельный баланс.

<Письмо> Минфина России N 02-06-07/68572, Казначейства России N 07-04-04/02-19120 от 05.09.2019
"О порядке представления Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП) и Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117-НП)"

Отчеты о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП) и Отчеты об исполнении бюджета (ф. 0503117-НП) представляются ежемесячно

Начиная с отчетности на 1 октября 2019 года, в составе месячной отчетности представляются отчеты в части, касающейся реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов):

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП);

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117-НП).

Сроки представления указанной отчетности органами управления ГВБФ РФ в МОУ ФК установлены пунктом 295 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.

<Письмо> Минфина России N 02-06-07/68575, Казначейства России N 07-04-05/02-19118 от 05.09.2019
"О порядке представления Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП) и Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117-НП)"

Минфин России сообщил, как представляются отчеты о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП) и отчеты об исполнении бюджета (ф. 0503117-НП)

Начиная с отчетности на 1 октября 2019 года вводятся дополнительные формы бюджетной отчетности. Речь идет об отчетных формах, формируемых в части реализации нацпроектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов):

Сводный отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП);

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117-НП).

Порядок составления указанных отчетов определен пунктами 68.1, 73.1, 74.1, 75.1, 133.1, 136.1, 137.1, 138.1 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н.

Представление сводных отчетов о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП) и отчетов об исполнении бюджета (ф. 0503117-НП) осуществляется ежемесячно в МОУ ФК через подсистему учета и отчетности ГИИС "Электронный бюджет" в сроки, установленные пунктом 298 Инструкции N 191н.

Сообщены необходимые организационные мероприятия и разъяснены некоторые процедурные вопросы.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

"Руководство по аккредитации. Соблюдение заявителями и аккредитованными лицами требований критериев аккредитации в отношении работников органов по сертификации продукции, процессов и услуг"
(утв. Росаккредитацией 30.08.2019)

Определены обязательные требования к работникам органов по сертификации продукции, процессов и услуг

Речь идет о требованиях:

- к образованию работников органа по сертификации;

- к штатной численности органа по сертификации;

- к опыту и навыкам работников органа по сертификации;

- к работникам органа по сертификации для целей оценивания, анализа и принятия решения по вопросу сертификации;

- к работникам органа по сертификации исходя из области аккредитации.

Приказ Минстроя России от 25.12.2018 N 859/пр
"Об утверждении свода правил "Водопропускные трубы и системы водоотвода в районах вечной мерзлоты. Правила проектирования"

С 26 июня 2019 года введен в действие свод правил СП 445.1325800.2018 "Водопропускные трубы и системы водоотвода в районах вечной мерзлоты. Правила проектирования"

Свод правил разработан в соответствии с Федеральными законами от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Настоящий свод правил распространяется на проектирование водопропускных труб и систем водоотвода на новых и реконструируемых железных и автомобильных дорогах в районах распространения многолетнемерзлых грунтов.

Приказ Минтранса России от 19.06.2019 N 191
"Об утверждении Единых форм перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.3019 N 55834.

Обновлены формы грузовых перевозочных документов на железнодорожном транспорте

Приказом утверждены формы:

железнодорожной транспортной накладной;

дорожной ведомости;

квитанции о приеме груза.

Не подлежащим применению признан Приказ МПС России от 18.06.2003 N 39 "Об утверждении Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Приказ Минсельхоза России от 13.08.2019 N 483
"Об установлении ограничения рыболовства корюшки малоротой морской в Западно-Камчатской подзоне в 2019 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2019 N 55836.

По 31 декабря 2019 года закрыто промышленное рыболовство корюшки малоротой морской в Западно-Камчатской подзоне

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

<Письмо> Минпромторга России от 03.07.2019 N 44786/12
"О разъяснении законодательства"

Минпромторг России разъясняет особенности запрета на допуск иностранных товаров применительно к товарам станкоинструментальной промышленности, закупаемым для нужд обороны страны и безопасности государства

Сообщается, в частности, что Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 9) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства.

В свою очередь, Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 N 239 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 239) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства по перечню, согласно приложению к Постановлению N 239.

Таким образом, при установлении запрета на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности применяются положения Постановления N 239.

В этой связи Минпромторг России информирует, что в целях устранения противоречий подготовлены изменения в Постановление N 9, а также в другие постановления, устанавливающие запрет и ограничения закупок иностранных товаров, в настоящее время проект внесен в Правительство РФ.

Письмо Минэкономразвития России от 24.07.2019 N ОГ-Д23-6853
<О рассмотрении обращения>

Разъяснены обязанности исполнителя комплексных кадастровых работ при выявлении несоответствия площади земельного участка сведениям, содержащимся в ЕГРН

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кадастровой деятельности" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 150-ФЗ) в случае, если в результате уточнения местоположения границ земельного участка, в отношении которого выполняются комплексные кадастровые работы, за исключением случая исправления реестровой ошибки в описании местоположения границ земельного участка, уточненная площадь земельного участка превышает допустимые пределы, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ), исполнитель комплексных кадастровых работ:

устанавливает местоположение границ земельного участка в соответствии с требованиями Закона N 221-ФЗ и включает сведения о таком земельном участке в проект карты-плана территории и одновременно готовит информацию о возможности образования земельного участка в фактически существующих границах (в том числе о способах образования, кадастровых номерах исходных земельных участков, местоположении границ образуемого земельного участка, площади и виде (видах) его разрешенного использования), которая по завершении выполнения комплексных кадастровых работ вместе с картой-планом передается исполнителем комплексных кадастровых работ заказчику комплексных кадастровых работ (орган местного самоуправления, орган исполнительной власти субъекта РФ - города федерального значения Москва, Санкт-Петербург или Севастополь).

Указанные положения Закона N 221-ФЗ применяются исключительно при выполнении комплексных кадастровых работ, при выполнении кадастровых работ в индивидуальном порядке данные положения Закона N 221-ФЗ применению не подлежат.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 08.08.2019 N 83
"О внесении изменения в перечень категорий товаров, временное нахождение и использование которых на таможенной территории Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов"

Расширен перечень категорий товаров, временное нахождение и использование которых на территории ЕАЭС допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов

В указанный перечень включены гражданские пассажирские самолеты с количеством пассажирских мест, указанным в схеме размещения пассажиров (LOPA), более чем на 19 человек, но не более чем на 35 человек, массой пустого снаряженного самолета более 28 000 кг, но не более 60 000 кг (код 8802 40 003 4 ТН ВЭД ЕАЭС), при одновременном соблюдении следующих условий:

такие самолеты помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) в период с 1 сентября 2019 года по 31 декабря 2024 года;

такие самолеты находятся в собственности иностранных лиц;

такие самолеты используются на таможенной территории ЕАЭС в нерегулярных (вне коммерческого расписания) полетах;

такие самолеты используются не в целях извлечения доходов;

в случае если такие самолеты ранее помещались под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в том числе неоднократно и (или) разными декларантами, - срок, в течение которого эти самолеты в текущем календарном году находились на таможенной территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, и срок, в пределах которого помещаемые под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) самолеты в текущем календарном году могут временно находиться и использоваться на таможенной территории ЕАЭС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, в сумме не превышают 180 календарных дней.

Предельный срок временного нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов таких самолетов - 30 календарных дней со дня помещения под такую таможенную процедуру.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.09.2019 N 145
"О классификаторе таможенных органов государств - членов Евразийского экономического союза"

С 1 июля 2020 г. вводится в действие классификатор таможенных органов государств - членов ЕАЭС

Классификатор предназначен для систематизации и унификации кодирования сведений о таможенных органах государств - членов ЕАЭС и их структурных подразделений

Классификатор включен в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС.

Использование кодовых обозначений классификатора является обязательным при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС в сфере таможенного регулирования и при заполнении электронных таможенных документов в случае, если порядками заполнения таких документов предусмотрены нормы об указании кода таможенного органа в соответствии с классификатором.

Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2020 года.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 08.07.2019 N 453
"Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2019 N 55850.

Обновлена типовая форма решения о предоставлении водного объекта в пользование

В частности, корректируются условия использования водного объекта или его части в целях сброса сточных вод, строительства или реконструкции гидротехнических сооружений, создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов, для строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменениями дна и берегов поверхностных водных объектов, разведки и добычи полезных ископаемых, и др.

Кроме того, форма приведена в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 20.03.2018 N 306 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования процедур по предоставлению водных объектов в пользование", которым, помимо прочего, установлен порядок подтверждения соответствия деятельности хозяйствующего субъекта, деятельности, которую возможно осуществлять на основании договора водопользования, заключаемого без аукциона.

Утратившим силу признается Приказ Минприроды России от 08.08.2014 N 356, которым была утверждена ранее действовавшая аналогичная форма.

<Письмо> Росприроднадзора от 29.07.2019 N АА-10-02-32/19871
"О предоставлении отчетности"

Разъяснены особенности включения в отчетность сведений о товарах, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств

Сообщается, что действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 24.12.2015 N 1417 "Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств" при заполнении декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за отчетный год, в таблицу включаются только те группы товаров, упаковки товаров, в отношении которых у производителя (импортера) возникает обязанность по декларированию количества выпущенных в обращение на территории РФ товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год.

В 2019 году импортеры товаров и производители товаров, отчитываясь за 2018 год, указывают в отчетности, расчете экологического сбора количество выпущенных в обращение на территории РФ товаров в 2017 году, применяя нормативы утилизации отходов от использования товаров 2018 года, установленные распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р.

При подаче в 2019 году деклараций за отчетный 2018 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ в 2018 году.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минфина России от 24.06.2019 N 101н
"О внесении изменений в перечень единых справочников, реестров и классификаторов, используемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. N 202н"

Актуализирован перечень классификаторов, используемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"

В перечень добавлены:

Справочник "Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления";

Справочник "Общероссийский классификатор управленческой документации";

"Данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную информационную программу.

Из перечня исключен "Справочник "Общероссийский классификатор начального профессионального образования".

Уточнено наименование "Перечня банков, соответствующих требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов".

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Рособрнадзора от 20.05.2019 N 682
"Об утверждении формы свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации и технических требований к нему"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2019 N 55833.

Свидетельства о признании иностранного образования/квалификации будут формироваться в форме электронного документа в формате PDF/A-1, а также в формате XML

Кроме того, они будут содержать QR-код с ссылкой на страницу сайта ФГБУ "Главэкспертцентр" со сведениями о соответствующем свидетельстве.

Утверждены также требования к формированию электронной подписи должностного лица Рособрнадзора и размещению отметки о ней на свидетельстве, а также требования к структуре XML-документа.

Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года. При этом признается не подлежащим применению Приказ Минобрнауки России от 22.08.2013 N 975, которым была утверждена ранее действовавшая форма и технические требования к ней.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 30.08.2019 N 1118
"О внесении изменений в Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения"

Закреплена процедура выдачи кода маркировки лекарственных препаратов для медицинского применения

С целью реализации введенной Федеральным законом от 28.12.2017 N 425-ФЗ с 1 января 2020 года обязанности по маркировке средствами идентификации лекарственных препаратов для медицинского применения внесены поправки в Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

В частности:

закреплено определение понятия "код маркировки" (уникальная последовательность символов, состоящая из серийного глобального идентификационного номера торговой единицы и кода проверки, формируемая для целей идентификации первичной упаковки (в отношении лекарственных препаратов, для которых не предусмотрена вторичная упаковка) и вторичной (потребительской) упаковки лекарственных препаратов);

установлены порядок формирования кода маркировки и направления его производителю лекарственных средств, держателю либо владельцу регистрационного удостоверения лекарственного препарата, а также основания для аннулирования кодов маркировки и отказа в их выдаче;

предусмотрены процедура преобразования кода маркировки в средство идентификации и его нанесения на упаковку лекарственного препарата;

расширен перечень причин блокировки принятия системой мониторинга движения лекарственных препаратов сведений о вводе в оборот, об обороте и/или выводе из оборота лекарственных препаратов.

Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 104н
"Об утверждении порядка и сроков одобрения и утверждения клинических рекомендаций, критериев принятия научно-практическим советом решения об одобрении, отклонении или направлении на доработку клинических рекомендаций либо решения об их пересмотре"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2019 N 55837.

Установлены правила и сроки одобрения клинических рекомендаций научно-практическим советом Минздрава России и их утверждения медицинскими профессиональными некоммерческими организациями

При проведении экспертной оценки клинических рекомендаций осуществляется проверка их соответствия в том числе следующим требованиям:

соответствие типовой форме клинических рекомендаций и требованиям к их структуре, составу и научной обоснованности включаемой в них информации;

соответствие предусмотренных клиническими рекомендациями медицинских услуг номенклатуре медицинских услуг;

наличие государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, применение которых предусмотрено клиническими рекомендациямии.

Клинические рекомендации, в отношении которых научно-практическим советом принято решение об одобрении или о пересмотре, утверждаются медицинской профессиональной некоммерческой организацией в течение 15 рабочих дней со дня их получения и направляются в Минздрав России для размещения на его официальном сайте в сети Интернет.

Утверждены также критерии принятия научно-практическим советом решения об одобрении, отклонении или направлении на доработку клинических рекомендаций либо решения об их пересмотре.

По результатам рассмотрения клинических рекомендаций научно-практический совет выносит одно из следующих решений:

об одобрении клинических рекомендаций в случае соответствия всем утвержденным критериям;

о направлении их на доработку в случае несоответствия хотя бы одному из критериев;

об отклонении клинических рекомендаций в случае их несоответствия трем и более критериям;

о пересмотре клинических рекомендаций в случае, если они подлежат пересмотру в соответствии с частью 10 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Приказ Минздрава России от 30.05.2019 N 343н
"Об утверждении Порядка осуществления научного консультирования по вопросам, связанным с проведением доклинических исследований, клинических исследований лекарственных препаратов, экспертизы качества лекарственных средств, эффективности и безопасности, с осуществлением государственной регистрации лекарственных препаратов"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2019 N 55838.

Установлена процедура научного консультирования Минздравом России субъектов обращения лекарственных средств

Консультирование осуществляется с привлечением подведомственных Минздраву России организаций по вопросам, связанным с проведением доклинических исследований и клинических исследований лекарственных препаратов, экспертизы качества лекарственных средств, эффективности и безопасности, с осуществлением государственной регистрации лекарственных препаратов.

Оно проводится на добровольной основе и не является обязательным для субъектов обращения лекарственных средств при предоставлении государственных услуг по выдаче разрешения на проведение клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения и государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения.

Консультирование осуществляется по запросу субъекта обращения лекарственных средств, который может быть направлен в письменной форме или представлен в электронной форме посредством обращения через официальный сайт Минздрава России в сети "Интернет".

Ответ на запрос должен быть научно обоснованным, содержать ссылки на сведения и данные, опубликованные в специализированных печатных изданиях, а также на нормативные правовые акты, использованные при подготовке ответа.

Размер взимаемой с заявителя платы за предоставление консультирования определяется в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Приказ Минпромторга России от 13.08.2019 N 2973
"Об утверждении типовой формы договора по предоставлению регистратора выбытия лекарственных препаратов субъектам обращения лекарственных средств на безвозмездной основе"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2019 N 55852.

Регистратор выбытия лекарственных препаратов будет предоставляться субъектам обращения лекарственных средств на основе заключенного по типовой форме договора

Субъекты обращения лекарственных средств, не осуществляющие деятельность по розничной торговле лекарственными препаратами при выводе из оборота лекарственных препаратов путем отпуска бесплатно или со скидкой лекарственных препаратов по рецепту или отпуска лекарственных препаратов, представляют информацию о выводе из оборота лекарственных препаратов в систему мониторинга с использованием регистраторов выбытия, представляемых оператором системы мониторинга.

Оснащение субъектов обращения лекарственных средств устройствами регистрации выбытия лекарственных препаратов осуществляется на безвозмездной основе. В целях такого оснащения субъекты обращения лекарственных средств заключают с оператором системы мониторинга договоры по типовой форме, в том числе содержащие условия предоставления такого оборудования и его регламентного обслуживания на безвозмездной основе.

В типовой форме договора предусмотрены, в том числе:

предмет договора;

права и обязательства оператора и субъекта обращения лекарственных средств;

порядок взаимодействия сторон при неработоспособности оборудования;

срок действия, порядок заключения, изменения и расторжения договора;

порядок разрешения споров.

Приказ Минсельхоза России от 13.08.2019 N 484
"Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов листериоза"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2019 N 55839.

Установлены обязательные требования по ликвидации и предотвращению возникновения листериоза

Листериоз - инфекционная болезнь животных, характеризующаяся некоординированными движениями, потерей равновесия, судорогами, парезами, параличами, искривлением шеи, потерей зрения, абортами, метритами, маститами, общим угнетением, повышением температуры тела, лихорадкой, снижением или полной потерей аппетита; возможна бессимптомная форма течения болезни.

К листериозу восприимчивы парнокопытные и непарнокопытные животные, лисицы, норки, шиншиллы, еноты, песцы, кролики, собаки, кошки, обезьяны, грызуны, а также птицы.

Правилами определяются обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации листериоза, предотвращению его возникновения и распространения на территории РФ, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и требования к особенностям применения таких ограничений, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.

В целях профилактики листериоза владельцы восприимчивых животных обязаны:

не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

предоставлять специалистам госветслужбы восприимчивых животных для осмотра;

извещать в течение 24 часов специалистов госветслужбы о случаях заболевания и падежа восприимчивых животных;

обеспечить изоляцию подозреваемых в заболевании восприимчивых животных, а также трупов павших восприимчивых животных;

выполнять требования госветслужбы о проведении противоэпизоотических и других мероприятий;

соблюдать условия, ограничения и запреты в связи со статусом региона, на территории которого расположено хозяйство, установленным решением Россельхознадзора о регионализации по листериозу в соответствии с Ветеринарными правилами проведения регионализации территории РФ, утв. Приказом Минсельхоза России от 14.12.2015 N 635.

Для профилактики листериоза проводится вакцинация.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Указ Президента РФ от 07.09.2019 N 429
"Об утверждении Положения о заключении между Федеральной службой исполнения наказаний (ее территориальным органом) и гражданином Российской Федерации договора о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, которые реализуют образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, и не входят в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации"

Определен порядок заключения договора о целевом обучении в рамках госзаказа на подготовку кадров для уголовно-исполнительной системы

Речь идет про договор о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или вузе, которые реализуют программы, имеющие госаккредитацию, и не входят в уголовно-исполнительную систему РФ.

Такой договор заключается между ФСИН России (ее территориальным органом) и гражданином РФ, отобранным на конкурсной основе и обучающимся в названных образовательных организациях. Право участвовать в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие русским языком, соответствующие требованиям к состоянию здоровья и впервые обучающиеся по указанным образовательным программам по очной форме обучения.

Договор заключается с гражданином не позднее чем за один год до окончания им обучения и предусматривает:

- обязательства гражданина по освоению образовательной программы, указанной в договоре, и последующему прохождению службы в уголовно-исполнительной системе на основании соответствующего контракта, заключаемого на срок не менее пяти лет, на должности среднего или старшего начальствующего состава в зависимости от уровня полученного профессионального образования;

- обязательства ФСИН России (ее территориального органа) по предоставлению гражданину мер поддержки, определенных Правительством РФ, а также по заключению с гражданином контракта в течение трех месяцев со дня получения им документа об образовании.

Порядок проведения конкурса, методика осуществления конкурсных процедур и критерии отбора граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе, определяются директором ФСИН России.

Договор заключается в письменной форме не позднее чем через 45 дней со дня принятия конкурсной комиссией по результатам конкурса решения об определении его победителей.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в части возложения на юридических лиц и их органы управления или контроля обязанности принимать меры по предупреждению легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем)

Росфинмониторинг предлагает возложить на юрлиц обязанность сотрудничества с правоохранительными органами в целях борьбы с "отмыванием" доходов

Проектом устанавливается, что юридические лица обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по предупреждению легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.

К таким мерам может относиться:

сотрудничество с правоохранительными органами и с уполномоченным органом по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем;

внедрение процедур, направленных на установление добросовестности контрагентов в рамках совершения сделок или финансовых операций;

информирование работников юридического лица о принимаемых им мерах, направленных на предупреждение вовлечения их в легализацию доходов, полученных преступным путем.

Закрепляется, что органы управления юридического лица, в том числе органы, осуществляющие контроль за его финансово-хозяйственной деятельностью, обязаны принимать меры по предупреждению совершения сделок или финансовых операций с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенных преступным путем.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное