Обновлены правила предоставления федеральных грантов НКО на содействие патриотическому воспитанию граждан России
Гранты предоставляются некоммерческим организациям, в том числе молодежным и детским общественным объединениям (кроме казенных учреждений), на проведение указанных мероприятий, предусмотренных государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493). Гранты предоставляются НКО, отобранным по результатам конкурсного отбора, на осуществление проектов, имеющих наибольшую актуальность и позволяющих
достичь лучших практических результатов, в целях реализации следующих мероприятий программы:
- подготовка и проведение научных экспедиций в сфере этнографии, археологии, геологии, биологии и иных наук;
- поддержка поисковых отрядов, созданных при образовательных организациях;
- развитие краеведческой и туристской деятельности детей и молодежи;
- подготовка и проведение военно-исторических реконструкций;
- поддержка молодежных поисковых отрядов и объединений;
- поддержка проектов патриотической направленности, реализуемых волонтерскими (добровольческими) организациями.
За счет грантов обеспечиваются, в том числе, следующие расходы:
- оплата труда, в том числе на начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты персоналу;
- оплата работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (кроме земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества и прочих расходов, соответствующих целям предоставления гранта;
- приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.
Конкурсы на предоставление грантов проводятся не реже одного раза в год Минобрнауки и Минпросвещения России, а также Росмолодежью (в зависимости от вида мероприятий).
Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года. Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 13.08.2016 N 795, которым были утверждены ранее действовавшие правила.
Установлены объем и виды закупок, которые Росгвардия, ФСО России и находящиеся в их ведении казенные учреждения вправе осуществлять без использования единого агрегатора торговли
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р реализуется пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли (ЕАТ) - информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 года осуществлять отдельные закупки для госнужд, например, закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей.
Настоящим Распоряжением Росгвардия, а также ФСО России (в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны), находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения наделены правом осуществлять без использования ЕАТ указанные закупки в объеме, не превышающем 20 процентов годового объема закупок, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для нужд
указанных органов.
Президент РФ предложил создать цикл научно-популярных фильмов об археологических исследованиях историко-культурных объектов средневековой Руси и Московского Кремля
По результатам осмотра археологических раскопок в Большом Кремлевском сквере Президент РФ поручил рассмотреть вопросы:
о возможности увеличения площади археологических раскопок в Большом Кремлевском сквере, а также об их организации на участке между Большим Кремлевским дворцом и церковью Двенадцати апостолов в Московском Кремле;
об оснащении Института археологии РАН современным архивным и лабораторным оборудованием, необходимым для оцифровки, безопасного хранения документации об археологических раскопках, оперативного исследования состава древних материалов и изучения технологии изготовления предметов;
о создании цикла научно-популярных фильмов об археологических исследованиях историко-культурных объектов средневековой Руси и Московского Кремля, в том числе об истории Москвы и городов Северо-Восточной Руси.
Регламентирован порядок приема и учета Росстандартом уведомлений о начале осуществления производства электрической распределительной и регулирующей аппаратуры или инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации
Заявителями на получение данной госуслуги являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, предполагающие осуществлять такое производство. Результатом ее предоставления является, в том числе:
- регистрация уведомлений и вручение заявителю зарегистрированного уведомления (не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления);
- учет зарегистрированных уведомлений путем внесения сведений о них в соответствующие реестры (в день регистрации уведомления);
- размещение сведений, содержащихся в реестрах, на сайте Росстандарта (в течение 10 дней со дня регистрации уведомления).
Для получения госуслуги заявитель до начала фактического выполнения указанных работ (оказания услуг) представляет в Росстандарт уведомление по форме, предусмотренной приложением N 2 к Правилам представления уведомлений (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584).
Уведомление представляется непосредственно в Росстандарт либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью на адрес электронной почты Росстандарта, а также с использованием Единого портала.
Госпошлина или иная плата для предоставления госуслуги не взимается.
Минздрав России предлагает штрафовать должностных лиц за невыполнение обязанности по созданию условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи
Проектом устанавливается административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей за невыполнение медицинской организацией обязанности создавать условия, обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи, выразившееся в непринятии мер по:
организации и осуществлению медицинской деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе порядками оказания медицинской помощи;
оснащению медицинской организации в соответствии со стандартами оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений, предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи и правилами проведения диагностических исследований;
обеспечению профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством РФ.
Также устанавливается административная ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья требований законодательства о создании условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Рассмотрение дел указанных категорий предлагается закрепить за судьями, составление протоколов - за должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
Вступление в силу соответствующего закона предполагается с 1 января 2022 года.
Утверждена форма заявления о предоставлении организации налоговой льготы по транспортному и земельному налогам
Заявление заполняется в случае обращения налогоплательщика - организации в налоговый орган за предоставлением налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, включая предоставление налоговых вычетов, а также применение иных установленных законодательством оснований, освобождающих от уплаты указанных налогов.
В состав формы заявления включаются титульный лист и лист с информацией о заявленной налоговой льготе.
В приложении приведены коды налоговых льгот, а также формат представления заявления в электронной форме.
Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Обновлен унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов
Изложены в новой редакции раздел IX приложения N 1 "Формат описания представления отдельных документов в налоговые органы", приложение N 3 "Типы содержимого", таблица 16.5 приложения N 16 "Документооборот по представлению отдельных документов в налоговые органы" к Унифицированному формату, утвержденному Приказом ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@.
6-НДФЛ: разъяснен порядок заполнения расчета в случаях перерасчета сумм заработной платы, отпускных и НДФЛ при представлении больничного листка
В связи с представлением сотрудником листа нетрудоспособности организация:
в апреле 2019 года осуществляет перерасчет сумм заработной платы за март 2019 года и НДФЛ. В этом случае итоговые суммы с учетом перерасчета отражаются по строкам 020, 040 и 070 раздела 1 уточненного расчета 6-НДФЛ за первый квартал 2019 года. Заработная плата за март 2019 года и сумма налога с учетом произведенного перерасчета отражаются по строкам 100 - 140 раздела 2 расчета за полугодие 2019 года;
производит перерасчет суммы отпускных и суммы НДФЛ - в разделе 1 расчета отражаются итоговые суммы с учетом уменьшенной суммы отпускных;
возвращенная сумма налога (на основании письменного заявления налогоплательщика) отражается по строке 090 раздела 1 расчета в том периоде, в котором работодателем произведен возврат НДФЛ.
Минфином России даны разъяснения по вопросам казначейского сопровождения средств, предоставляемых юрлицам
С учетом положений статьи 5 Закона о федеральном бюджете на 2019 - 2021 годы сообщается, что казначейскому сопровождению подлежат, в том числе, бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса РФ, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения.
Отмечено при этом, что на юридическое лицо, которому предоставлены такие бюджетные инвестиции, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения законодательства, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Бюджетным законодательством не предусмотрена возможность уступки права требования по оплате денежного обязательства, возникающего из госконтракта
Государственный (муниципальный) контракт хотя и является формой двусторонней сделки, но права и обязанности получателей бюджетных средств при оплате такого договора регулируются бюджетным законодательством РФ и законодательством о контрактной системе.
Исполнение бюджетов по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение; санкционирование их оплаты; подтверждение исполнения денежных обязательств.
Расчеты в рамках исполнения госконтракта требуют открытия лицевого счета в органах Федерального казначейства всей кооперации соисполнителей (субподрядчиков).
Наряду с казначейским сопровождением предусмотрено банковское сопровождение контрактов, обеспечивающее контроль за целевым использованием средств, предоставленных на финансовое обеспечение контракта.
Замена лица в обязательстве по предоставлению денежных средств исключает из-под установленных процедур контроля и мониторинга операции по использованию предоставленных из бюджета средств.
В этой связи бюджетное законодательство РФ не допускает возможность выплаты средств из бюджета лицу, не являющемуся стороной государственного (муниципального) контракта.
На период до 2022 года цена на нефть останется определяющим фактором развития российской экономики: Банк России разъясняет цели, принципы и подходы к проведению денежно-кредитной политики, а также представляет сценарии макроэкономического прогноза на среднесрочную перспективу
На период 2020 - 2022 годы Банк России рассматривает три сценария среднесрочного прогноза развития экономики: базовый - как основной сценарий, на основе которого принимаются решения по денежно-кредитной политике, дополнительные сценарии - с высокими ценами на нефть и рисковый сценарий. Сценарии макроэкономического прогноза различаются в первую очередь в части предпосылок о внешних условиях для российской экономики.
В базовый сценарий закладывается замедление роста мировой экономики и снижение цен на нефть. В сценарии с высокими ценами на нефть предполагается, что темпы роста внешнего спроса и цены на энергоносители будут выше, чем в базовом сценарии. В качестве предпосылок рискового сценария рассматривается выраженное и продолжительное ухудшение внешних условий на всем прогнозном горизонте, в том числе более резкое и глубокое снижение цен на нефть.
Базовый сценарий.
Замедление мировой экономики в период 2019 - 2022 гг., согласно прогнозу, будет преимущественно связано с сохраняющимися ожиданиями относительно дальнейшего ужесточения международных торговых ограничений, влияющими на деловые, инвестиционные и потребительские настроения в мире. На этом фоне предполагается переход к более поздней фазе экономического цикла в США, сохранение сдержанной динамики экономической активности в еврозоне, а также плавное замедление роста экономики Китая, преимущественно носящее
структурный характер.
В базовом сценарии Банк России исходит из постепенного снижения цены на нефть марки Urals до 50 долл. США за баррель к началу 2021 г. и ее сохранения вблизи этого уровня в дальнейшем. Таким образом, среднегодовая цена на нефть в базовом сценарии составит 63 долл. США за баррель в 2019 г., снизится до 55 долл. США за баррель в 2020 г. и будет находиться на уровне 50 долл. США за баррель в 2021 - 2022 годах.
Банк России исходит из сохранения введенных в отношении России в 2014 - 2019 гг. международных санкций на всем прогнозном горизонте. Их влияние предполагает формирование премии за страновой риск на Россию на уровне несколько выше, чем в ситуации отсутствия санкционных ограничений.
Согласно базовому сценарию рост российской экономики в 2019 г. составит 0,8 - 1,3% после 2,3% в 2018 году. Сдерживающее влияние на рост экономики в 2019 г. окажет ряд факторов. Так, происходящее замедление мировой экономики, а также действие соглашения ОПЕК+ об ограничении добычи нефти станут причиной снижения физических объемов экспорта в годовом выражении на 0,3 - 0,8% после роста на 5,5% в 2018 году. В свою очередь темп прироста валового накопления основного капитала, составивший 2,9% в 2018 г. в
условиях реализации ряда крупных инфраструктурных проектов, в том числе с государственным участием, снизится в 2019 г. до 0,0 - 1,0% на фоне более медленной, чем ожидалось, реализации ряда запланированных Правительством РФ национальных проектов. При этом на фоне снижения инвестиционного импорта замедлится годовой темп прироста физических объемов импорта - с 2,7% в 2018 г. до (-0,3) -0,2% в 2019 году.
Банк России прогнозирует, что в 2020 г. рост российской экономики ускорится до 1,5 - 2,0%. Основной вклад в увеличение темпов роста экономики внесет повышение государственных инвестиционных расходов, обусловленное переходом к активной фазе реализации национальных проектов. В 2021 - 2022 гг. рост российской экономики ускорится до 1,5 - 2,5% и 2,0 - 3,0% соответственно. Этому будет способствовать постепенное накопление положительного эффекта от запланированных мер бюджетной политики и национальных проектов
при их успешной реализации, а также динамика потребления.
Кредитная активность в 2020 - 2022 гг. в целом продолжит увеличиваться темпами, соответствующими повышению платежеспособного спроса и не создающими рисков для ценовой стабильности. Долговая нагрузка экономики будет формироваться на уровнях, не создающих угроз для финансовой стабильности в экономике, плавно повышаясь. Кредит останется основным драйвером изменения денежного предложения, и темпы роста денежной массы в этих условиях будут близки к темпам роста требований к экономике.
Сценарий с высокими ценами на нефть.
Ключевым отличием сценария с высокими ценами на нефть от базового сценария являются более высокие темпы роста мировой экономики на среднесрочном прогнозном горизонте. В отличие от базового сценария в сценарии с высокими ценами на нефть мировые цены на нефть постепенно сходятся к уровню 75 долл. США за баррель к началу 2021 г. и остаются вблизи этого уровня в дальнейшем.
Прогноз инфляции в рамках сценария с высокими ценами на нефть в целом близок к базовому прогнозу. В 2021 - 2022 гг. динамика цен на нефть не будет оказывать значимого дополнительного влияния на темпы роста российской экономики, так как в эти годы и в сценарии с высокими ценами на нефть, и в базовом сценарии цена на нефть остается неизменной.
В рамках сценария с высокими ценами на нефть денежно-кредитные условия в целом не будут существенно отличаться от денежно-кредитных условий в базовом сценарии. При этом динамика кредитных и денежных агрегатов в сценарии в целом будет близка к уровням базового сценария и не будет формировать рисков для ценовой и финансовой стабильности.
Рисковый сценарий.
Рисковый сценарий предполагает значительное ухудшение внешних условий на всем прогнозном горизонте, начинающееся в I квартале 2020 года. В основе такого развития событий лежит гораздо более существенное, чем в базовом сценарии, снижение темпов роста мировой экономики, носящее характер выраженной циклической рецессии с отложенным восстановлением, отчасти спровоцированной торговыми спорами. Замедление мирового экономического роста будет сопровождаться значительным усилением волатильности на мировых
финансовых рынках, снижением глобальной склонности к риску, а также резким и глубоким падением мировых цен на нефть. Так, в рисковом сценарии предполагается снижение мировых цен на нефть до 25 долл. США за баррель в 2020 г. (в наиболее острой фазе кризиса - до 20 долл. США за баррель) за счет значительного сокращения спроса на энергоносители в мире и существенного ухудшения ожиданий относительно перспектив роста мировой экономики. При этом в 2021 - 2022 гг. дальнейшее закрепление
мировых цен на нефть на низком уровне (около 30 - 35 долл. США за баррель) предполагает действие факторов со стороны предложения, в частности ухудшение координации добычи нефти в рамках ОПЕК+ при значительном росте добычи вне ОПЕК.
Прогноз инфляции в рисковом сценарии предполагает краткосрочное, но значительное повышение годовой инфляции до 7,0 - 8,0% в 2020 г. (в 2019 г.: 4,0 - 4,5%). Основными факторами этого станут ослабление рубля и рост курсовых и инфляционных ожиданий. В рисковом сценарии траектория ключевой ставки будет выше, чем предполагается в базовом сценарии, в основном на краткосрочном горизонте. Своевременная реакция денежно-кредитной политики и соответствующая этому подстройка денежно-кредитных условий позволят
ограничить длительность и масштаб отклонения инфляции вверх от 4%.
Темп прироста ВВП по итогам 2020 г. составит (-1,5) - (-2,0)% после 0,8 - 1,3% в 2019 году. При этом вклад в снижение выпуска внесут динамика потребления, инвестиций и экспорта. В 2021 - 2022 гг. по мере адаптации к изменившимся внешним условиям экономика перейдет к восстановительному росту и в 2021 г. вырастет на 1,0 - 2,0%, а в 2022 г. - на 3,5 - 4,5%.
В рисковом сценарии также предполагается снижение международных резервов России в 2020 - 2022 гг. за счет продажи иностранной валюты в рамках бюджетного правила вследствие снижения мировых цен на нефть ниже цены отсечения в 40 долл. США за баррель в реальном выражении.
В приложениях к проекту приводятся, в числе прочего:
трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики Банка России;
денежная программа;
график заседаний Совета директоров Банка России по вопросам денежно-кредитной политики и сопутствующих мероприятий в 2020 году;
график проведения аукционных операций Банка России на срок 1 неделя в 2020 году;
график периодов усреднения обязательных резервов в 2020 году.
На официальном сайте Банка России не будет размещаться уведомление о начале процедуры реорганизации банка в случае принятия им решения не раскрывать информацию о реорганизации
Установлено, что размещение Банком России на своем официальном сайте письменного уведомления о начале процедуры реорганизации кредитной организации не осуществляется в случае принятия реорганизуемой кредитной организацией решения не раскрывать информацию о принятии решения о реорганизации.
Актуализирован перечень информации, которую кредитные организации вправе не раскрывать
В Перечень включена информация:
о лицах, входящих в состав органов управления кредитной организации;
о сделках с лицами, в отношении которых введены меры ограничительного характера;
об аффилированных лицах кредитной организации;
о финансовых вложениях кредитной организации в части сведений об организациях, в которых кредитная организация владеет долями в уставном (складочном) капитале;
о принятии решения о реорганизации кредитной организации;
о стоимости активов (обязательств), отраженных в консолидированной финансовой отчетности банковской группы в разрезе видов рисков, в отношении которых определяются требования к капиталу, в регуляторном и бухгалтерском периметрах консолидации.
Установлены случаи, в которых кредитные организации вправе раскрывать информацию, предусмотренную Перечнем, в ограниченных составе и/или объеме (например, в случаях, когда в отношении кредитной организации действуют меры ограничительного характера или кредитная организация отнесена к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе").
Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 23.11.2018 N 1404.
Внесены изменения в классификацию расходов бюджетов, предусмотренную Приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н
Уточняется, в частности, что внесение в течение финансового года изменений в наименование и (или) код целевой статьи расходов допускается в части наименования и (или) кодов направлений расходов, отражающих результаты реализации федеральных, региональных проектов, в связи с внесением изменений в результаты реализации таких проектов, а теперь и в связи с уточнением целевого назначения.
Значительная часть поправок внесена в порядок отражения расходов федерального бюджета и бюджетов ГВБФ по соответствующим целевым статьям.
В частности, целевая статья "02 0 00 00000 Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" дополнена федеральным проектом "Цифровая образовательная среда".
Включены новые целевые статьи и направления расходов для отражения расходов в рамках ряда федеральных и ведомственных целевых программ, федеральных проектов.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Внесены уточнения в правила распределения тарифных квот в отношении вывозимых за пределы территории РФ ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной
В частности, установлено, что:
лицензия выдается в порядке, установленном Правилами выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, предусмотренными приложением к Протоколу о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.);
для оформления лицензии участником внешнеэкономической деятельности представляются, в числе прочего, заявление о выдаче лицензии и электронная копия заявления с указанием в графе 16 "Дополнительная информация" номера и даты подачи декларации о сделках с древесиной.
Скорректирован порядок установления зон затопления, подтопления
Порядок установления зон затопления, подтопления приведен в соответствие с Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Границы зон затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Росводресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта РФ, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения
ЕГРН.
Форма графического описания местоположения границ зон затопления, подтопления, а также требования к точности определения координат характерных точек границы зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зон затопления, подтопления, устанавливаются Минэкономразвития России.
Зоны подтопления, затопления считаются установленными, измененными со дня внесения соответствующих сведений в ЕГРН.
Определены правила профилактики и лечения миксобактериозов лососевых и осетровых рыб
Миксобактериозы - болезни, характеризующиеся поражениями жабр и кожи рыб.
Правилами устанавливаются обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации миксобактериозов, предотвращению их возникновения и распространения в РФ, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий или карантина, и пр.
В целях предотвращения возникновения и распространения миксобактериозов владельцы рыб обязаны, в том числе:
- предоставлять рыб для осмотра;
- извещать в течение 24 часов специалистов госветслужбы обо всех случаях заболевания или гибели рыб, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание;
- принимать меры по изоляции подозреваемых в заболевании рыб;
- выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении противоэпизоотических и других мероприятий;
- соблюдать условия, запреты, ограничения в связи со статусом региона, на территории которого расположено хозяйство, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации по миксобактериозам.
Минприроды России разрешило осуществлять посадку лесных культур черенками, саженцами и сеянцами с открытой корневой системой осенью, не позднее чем за 2 недели до устойчивого замерзания почвы
Не допускается высадка лесных культур черенками, саженцами и сеянцами с открытой корневой системой осенью на участках с переувлажнением, глинистыми или тяжелыми суглинистыми избыточно увлажненными почвами.
Приказ действует до 1 января 2021 года.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Определены особенности создания общероссийских спортивных федераций боулинга, конного спорта и лапты
Согласно Закону о спорте для получения статуса общероссийской спортивной федерации соответствующая общественная организация в числе своих членов должна иметь региональные спортивные федерации, созданные и осуществляющие свою деятельность на территориях более половины субъектов РФ. Исключение составляют отдельные виды спорта (сложные или имеющие иные особенности), для которых это не является необходимым условием. Перечень таких видов спорта определяется Минспортом России с учетом мнения Олимпийского и
Паралимпийского комитетов России.
Новый перечень, утвержденный Минспортом России, содержит 53 вида спорта: в него включены также боулинг, конный спорт и лапта.
Признан утратившим силу Приказ Минспорта России от 09.06.2015 N 597, которым был утвержден ранее действовавший перечень.