В перечне необходимых и обязательных госуслуг скорректировано содержание услуги по проведению медико-социальной экспертизы
Медико-социальная экспертиза (МСЭ) осуществляется федеральными государственными учреждениями, а не органами государственной власти, в связи с чем данная деятельность не соответствует критериям государственной услуги, установленным пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Вместе с тем, документы, выдаваемые по результатам МСЭ, являются основанием для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, в связи с чем по сути и содержанию деятельность по проведению МСЭ относится к числу необходимых и обязательных услуг.
На основании документов, выдаваемых по результатам МСЭ, государственные услуги предоставляются федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами.
В связи с этим поправками в перечне содержание услуги заменено на "медико-социальная экспертиза".
Правительство РФ разрешило использовать ЕСИА для авторизации пользователей при проведении политическими партиями предварительного голосования по кандидатурам для их последующего выдвижения от партий на выборах
Устанавливается, что к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, могут быть подключены информационные системы политических партий, имеющих в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" право принимать участие в выборах, в случае осуществления предварительного голосования по кандидатурам
для последующего выдвижения от политических партий, их региональных отделений, кандидатами в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти.
Политические партии, имеющие в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" право принимать участие в выборах, вправе использовать федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" для подтверждения факта аутентификации
физических лиц - граждан РФ, прошедших ее в целях осуществления предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от политических партий и их региональных отделений кандидатами в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти.
Определен перечень мероприятий, необходимых для обеспечения химической и биологической безопасности РФ на период до 2025 года и дальнейшую перспективу
Указанный перечень включает в себя, в числе прочего:
подготовку проекта федерального закона "О биологической безопасности Российской Федерации", а также актов, необходимых для его реализации;
подготовку проекта федерального закона "О химической безопасности Российской Федерации", а также актов, необходимых для его реализации;
подготовку проекта федерального закона "О промышленной безопасности" (новая редакция), предусматривающего в том числе проведение аудита систем управления промышленной безопасностью на химически опасных производственных объектах;
внесение изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части включения в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, деятельности (не запрещаемой Конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении), связанной с обращением токсичных химикатов и их прекурсоров, перечисленных в списках 1 - 3 приложения по химикатам к указанной Конвенции;
актуализацию списков контролируемых товаров и технологий, утвержденных Указами Президента РФ от 28 августа 2001 г. N 1082 "Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" и от 20 августа 2007 г. N 1083 "Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю";
разработку ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки, утилизации биологических отходов (взамен Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469);
присоединение Российской Федерации к международным договорам в области трансграничного перемещения генно-модифицированных организмов.
Ограничена публикация в сети "Интернет" информации о залогодержателе или залогодателе по договору о залоге, которым является ПАО "Промсвязьбанк"
Предусмотрено, что в уведомления о внесении сведений о залоге движимого имущества в реестр уведомлений о залоге движимого имущества, об изменении этих сведений в данном реестре и об исключении таких сведений из указанного реестра могут быть внесены сведения об отказе от публикации информации о залогодержателе в сети "Интернет" в случае, если залогодержателем или залогодателем по договору о залоге является ПАО "Промсвязьбанк".
Сведения об объектах недвижимости теперь можно будет получить в течение нескольких минут
Сообщается, что Федеральная кадастровая палата Росреестра официально запустила сервис по выдаче сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) spv.kadastr.ru, главной особенностью которого стала оперативность предоставления сведений.
Сервис позволяет получить несколько видов информации: выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, об объекте недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, а также кадастровый план территории.
Внутри сервиса предусмотрена дистанционная оплата благодаря интеграции с интернет-эквайрингом банка с минимальной комиссией. Оплату всего пакета запросов пользователи смогут провести одним платежом и получить мгновенное подтверждение.
Сведения из ЕГРН, предоставляемые в электронной форме посредством нового сервиса, имеют такую же юридическую силу, как и в виде бумажного документа. Выписки с сайта Кадастровой палаты заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.
В пилотном режиме сервис заработал для объектов недвижимости 51 региона, которые переведены на ФГИС ЕГРН. С переходом всех субъектов на ЕГРН платформа будет доступна для объектов по всей стране.
Минстроем России подготовлены показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на IV квартал 2019 года
Данные показатели подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета социальных выплат для всех категорий граждан, которым они предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
Например, по г. Москве показатель устанавливается в размере 105043 рублей (в III квартале 2019 года - 99378 рублей), по Московской области - 61040 рублей (без изменений), по г. Санкт-Петербургу - 76142 рубля (без изменений).
ПФР информирует об особенностях перехода на электронные трудовые книжки
Преимуществами электронной трудовой книжки являются:
удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности;
минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;
использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Электронная трудовая книжка существует только в цифровом формате и не предусматривает физического носителя. Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в личном кабинете на сайте ПФР или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление ПФР или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.
ПФР напоминает, что для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Остальные граждане в течение 2020 года смогут подать заявление работодателю в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию.
Россияне, которые до конца 2020 года не подадут заявление работодателю о сохранении бумажной трудовой книжки, получат ее на руки. Сведения об их трудовой деятельности начиная с 2021 года будут формироваться только в цифровом формате.
Установлена ответственность за отчуждение получателями субсидий на реализацию проектов Национальной технологической инициативы технологий иностранцам
Указывается, что в заключаемые между Минобрнауки России и участником реализации проекта Национальной технологической инициативы соглашения о предоставлении субсидии включаются, в том числе, условия, предусматривающие:
ответственность за отчуждение получателями поддержки исключительных прав на создаваемые за счет предоставляемой поддержки результаты интеллектуальной деятельности иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, доля иностранного участия в уставном капитале которых составляет более 50 процентов, а именно:
возврат получателями поддержки - участниками проекта Национальной технологической инициативы фактически предоставленных средств поддержки в случае отчуждения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в иностранную юрисдикцию в срок не позднее 5 рабочих дней со дня указанного отчуждения;
обязательство получателей поддержки - участников проекта Национальной технологической инициативы по уплате в случае отчуждения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в иностранную юрисдикцию штрафных санкций в размере, определяемом в процентном отношении к объему подлежащих возврату средств за каждый день периода между датой предоставления средств государственной поддержки и датой их возврата исходя из ключевой ставки Банка России, действующей в соответствующий период,
одновременно с возвратом фактически предоставленных средств поддержки.
Минфин России разъяснил, как реализовать право на отказ от применения инвестиционного налогового вычета
Налогоплательщик имеет право уменьшить исчисленные суммы налога на прибыль организаций (суммы авансового платежа), подлежащие зачислению в бюджет субъекта РФ, на инвестиционный налоговый вычет (ИНВ) в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 286.1 НК РФ.
Решение об использовании права на применение ИНВ применяется ко всем объектам основных средств, относящимся к третьей - седьмой амортизационным группам и расположенным на территориях субъектов РФ, которые предоставили право на применение ИНВ в отношении таких объектов основных средств.
Обращено внимание на то, что с 01.01.2020 решение об использовании права на применение ИНВ принимается отдельно по каждому субъекту РФ, на территории которого расположены обособленные подразделения организации, и применяется ко всем обособленным подразделениям, расположенным на территории соответствующего субъекта РФ.
В части права налогоплательщика на отказ от применения ИНВ сообщено следующее.
Налогоплательщик вправе отказаться от принятого решения лишь по истечении трех последовательных налоговых периодов применения данного решения, если иной срок не определен субъектом РФ.
В случае принятия такого решения налогоплательщик утрачивает право уменьшать суммы налога на прибыль организаций на неучтенную сумму расходов по соответствующим объектам основных средств, а также начислять амортизацию по таким объектам основных средств (в соответствующей части расходов, произведенных в периоде применения инвестиционного налогового вычета).
Принять повторное решение о применении ИНВ возможно также по истечении трех налоговых периодов.
ФНС России разъяснила, какие коды ОКТМО необходимо указывать в справке 2-НДФЛ и расчете 6-НДФЛ
При их заполнении в поле "Код по ОКТМО" указывается код муниципального образования, на территории которого находится организация или ее обособленное подразделение. Индивидуальные предприниматели, признаваемые налоговыми агентами, указывают код по ОКТМО по месту жительства.
Соответствующий код муниципального образования содержится в разделе 1 "Муниципальные образования субъектов РФ" ОК 033-2013 (ОКТМО).
Сообщается также, что ИП, состоящие на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением ЕНВД или ПСН, в отношении своих наемных работников указывают код по ОКТМО по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.
Лицо, состоящее в трудовых отношениях, вправе применять НПД в отношении доходов, получаемых по гражданско-правовым договорам от других юрлиц
Эксперимент по введению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (НПД) проводится в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ.
Согласно Закону, не облагаются НПД доходы, получаемые в рамках трудовых отношений, и доходы от оказания (выполнения) физлицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам при условии, что заказчиками услуг (работ) выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад.
Таким образом, данный Закон не содержит запрета для лиц, состоящих в трудовых отношениях с одним юрлицом, применять НПД в отношении доходов, получаемых от других юрлиц по гражданско-правовым договорам.
Участились случаи некорректного заявления налоговых вычетов по НДФЛ при обращении к услугам недобросовестных консультантов
Граждане вправе заявить налоговый вычет по НДФЛ (вернуть часть уплаченного налога), в случае если были осуществлены расходы на обучение, лечение, покупку недвижимости и т.д., направив в инспекцию налоговую декларацию 3-НДФЛ.
Для заполнения налоговой декларации 3-НДФЛ ФНС России рекомендует использовать программу "Декларация", которая позволяет автоматически формировать нужные листы формы.
Также можно воспользоваться личным кабинетом налогоплательщика, чтобы заполнить декларацию и направить ее в налоговый орган онлайн. В этом случае сервис автоматически перенесет в декларацию персональные данные о налогоплательщике, суммы полученного им дохода и уплаченного НДФЛ, что позволит избежать ошибок при заполнении.
Обновлен порядок представления банками и иными кредитными организациями документов и сведений по запросам (требованиям) таможенных органов
Банки и иные кредитные организации представляют по запросу (требованию) таможенного органа документы и сведения, перечисленные в части 1 статьи 242 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В приложениях приводятся:
форма выписки по операциям на счете организации (индивидуального предпринимателя);
форма справки о наличии счетов у организации (индивидуального предпринимателя).
Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 30 июня 2011 г. N 1388, которым был утвержден ранее применявшийся порядок.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
С учетом изменений с 01.01.2019 учета балансовых активов и обязательств разъяснен порядок расчета величины открытых валютных позиций
Расчет ОВП осуществляется в целях ограничения подверженности кредитных организаций влиянию валютного риска путем соотнесения величины открытых позиций с величиной собственных средств (регулятивный капитал).
В информации Банка России разъяснено, в частности, следующее:
валютные активы и обязательства подлежат включению в расчет балансовой ОВП в величине, состоящей из тех компонентов, которые могут оказать влияние на величину регулятивного капитала за счет валютной переоценки;
отложенные налоговые активы и обязательства, подверженные валютному риску, включаются в расчет ОВП в величине, сформированной по тем компонентам балансовой стоимости активов и обязательств, которые могут оказать влияние на величину регулятивного капитала.
Приведены разъяснения в отношении следующих компонентов стоимости валютных активов и обязательств (порядок учета которых был изменен с 01.01.2019):
остатки на счетах учета предоставленных (размещенных, выплаченных) средств, вложений в приобретенные права требования и ценные бумаги, а также на счетах учета привлеченных средств и выпущенных ценных бумаг;
остатки на счетах учета переоценок при первоначальном признании и корректировок, увеличивающих или уменьшающих стоимость вложений и привлеченных средств, а также на счетах учета балансовых переоценок;
остатки на балансовых счетах учета процентов, начисленных по привлеченным средствам, по предоставленным (размещенным) средствам и ценным бумагам, а также на счетах учета прочих доходов и начисленных расходов.
Банк России проинформировал об установлении уровней кредитных рейтингов для целей принятия профессиональным участником РЦБ активов к расчету размера собственных средств
Установлены следующие уровни кредитных рейтингов:
для российских объектов рейтинга - по национальной рейтинговой шкале для РФ "BBB+(RU)" АО АКРА либо "ruBBB+" АО "Эксперт РА";
для иностранных объектов рейтинга - по международной рейтинговой шкале "B1" Moody's Investors Service либо "В+" S&P Global Ratings либо "B+" Fitch Ratings.
Настоящее решение применяется со дня официального опубликования информации о нем на официальном сайте Банка России и в "Вестнике Банка России".
Актуализированы требования к инвестиционным советникам
С целью приведения данных требований в соответствие с Федеральным законом от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации":
исключено требование о наличии у инвестиционных советников, являющихся индивидуальными предпринимателями, квалификационных аттестатов специалистов финансового рынка;
уточнено, что требования к профессиональному опыту, предъявляемые к инвестиционному советнику, являющемуся индивидуальным предпринимателем, являются необязательными, если он имеет свидетельство о квалификации, подтверждающее соответствие требованиям профессионального стандарта "Специалист по финансовому консультированию", и один из международных сертификатов;
скорректированы требования к инвестиционному советнику, являющемуся юридическим лицом.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Минстрой России разъяснил, на кого возлагается обязанность по содержанию мест накопления ТКО
Сообщается, в частности, следующее.
Региональный оператор по обращению с ТКО несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз, при этом погрузка включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке в мусоровоз ТКО.
Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборку ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнера и т.д.), и организуются органами местного самоуправления.
В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и
перемещению их в мусоровоз отходов. Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений в многоквартирных домах или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 1 сентября по 31 декабря 2019 г. (включительно) вводятся квоты на вывоз за пределы территории РФ в государства, не являющиеся членами ЕАЭС, отходов и лома черных металлов (код 7204 ТН ВЭД ЕАЭС), являющихся существенно важными для внутреннего рынка РФ
Квоты распределяются Минпромторгом России между участниками внешнеторговой деятельности, вывозившими отходы и лом черных металлов в соответствии с таможенной процедурой экспорта с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г., на основании данных таможенной статистики, предоставляемых ФТС России.
Квоты распределяются пропорционально показателям, рассчитываемым для каждого участника внешнеторговой деятельности путем сложения вывезенных этим участником внешнеторговой деятельности в соответствии с таможенной процедурой экспорта с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. через пункты пропуска через государственную границу РФ в каждом субъекте РФ объемов отходов и лома черных металлов, умноженных на коэффициенты для субъектов РФ (приводятся в приложении к правилам распределения квот, утвержденным
настоящим Постановлением).
Использование квоты осуществляется на основании разовой лицензии, выдаваемой Минпромторгом России. Срок действия лицензии устанавливается с даты фактической выдачи (но не ранее 1 сентября 2019 г.) по 31 декабря 2019 г. (включительно).
Минприроды России предложен порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности в области обращения с ТКО
Речь идет о таких видах деятельности, как:
обработка ТКО;
обезвреживание ТКО;
захоронение ТКО;
транспортирование ТКО;
оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором.
Раздельный учет будет осуществляться в отношении фактических объемов затрат на каждый вид регулируемой деятельности. В случае если установлены дифференцированные тарифы применительно к одному виду деятельности, учет затрат ведется раздельно с учетом области применения дифференцированного тарифа.
Данные раздельного учета затрат должны обеспечивать раскрытие информации по следующим статьям:
производственные расходы;
ремонтные расходы;
административные расходы;
расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов;
расходы на арендную плату и лизинговые платежи;
расходы по уплате налогов и сборов;
расходы на оплату товаров, работ и услуг других операторов по обращению с ТКО;
расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Правительству РФ поручено обратить особое внимание на первичное звено здравоохранения
Президентом РФ утвержден перечень поручений по итогам совещания по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения, состоявшегося 20 августа 2019 года.
Правительству РФ, в частности, необходимо обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих:
установление обязательных требований к медицинским организациям, которые претендуют на статус медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи;
создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом внедрения новой модели оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи;
установление административной ответственности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ за нарушение порядка и сроков представления информации, которая вносится в геоинформационную подсистему, а также за представление неполной и (или) недостоверной информации;
актуализацию нормативов и правил эксплуатации зданий медицинских организаций в целях определения сроков и объемов проведения их капитального ремонта и реконструкции;
формирование базы данных типовых проектов зданий, при строительстве которых используются современные технологии и материалы и которые предназначены для размещения медицинских организаций первичного звена здравоохранения в населенных пунктах с учетом численности населения, прикрепленного к медицинским организациям для медицинского обслуживания, а также климатических и географических условий.
Также в установленный срок должны быть представлены предложения, касающиеся в числе прочего:
установления ежемесячных дополнительных денежных выплат медицинским работникам медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
введения дополнительного повышающего коэффициента к единовременным компенсационным выплатам медицинским работникам, соответствующим установленным критериям и прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Арктической зоне, а также на удаленных территориях с низкой транспортной доступностью;
снижения налоговой нагрузки на медицинские организации первичного звена здравоохранения путем их освобождения от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога;
совершенствования отраслевой системы оплаты труда медицинских работников, предусмотрев при этом:
единую структуру заработной платы медицинских работников на всей территории Российской Федерации;