Многодетные семьи смогут получить господдержку до 450 тыс. рублей на погашение ипотеки
Господдержка реализуется однократно путем направления акционерным обществом "ДОМ.РФ" собственных денежных средств (с последующим возмещением ему недополученных доходов и затрат из федерального бюджета) на цели полного или частичного погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) указанных граждан РФ в размере их задолженности, но не более 450 тыс. рублей.
Средства направляются на погашение задолженности по основному долгу, а в случае, если такая задолженность меньше указанной суммы, оставшиеся средства направляются на погашение процентов, начисленных за пользование кредитом (займом).
Господдержка реализуется в отношении гражданина РФ (матери или отца), являющегося заемщиком по ипотеке, при рождении у него в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года третьего ребенка или последующих детей. При этом не учитываются дети, не являющиеся гражданами РФ, а также дети, в отношении которых заемщик был лишен родительских прав или в отношении которого было отменено усыновление.
Для получения господдержки кредитный договор (договор займа) должен быть заключен до 1 июля 2023 года на цели:
- приобретения по договору купли-продажи на территории РФ у юридического или физического лица жилого помещения, в том числе объекта ИЖС, или земельного участка, предоставленного для ИЖС, либо приобретения жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или соглашению (договору) об уступке прав требований по указанному договору;
- полного погашения указанных кредитов (займов);
- полного погашения кредитов (займов), ранее выданных в вышеуказанных целях.
Направление таких средств на погашение ипотеки осуществляется на основании обращения кредитора (займодавца) в общество по заявлению, предоставленному заемщиком кредитору.
Установлены особенности подготовки и принятия нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины"
Поправками, в частности:
определен порядок направления на государственную регистрацию в Минюст России нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих положения, которыми устанавливаются, изменяются или признаются утратившими силу отдельные обязательные требования, до принятия Правительственной комиссией по проведению административной реформы решения о завершении реализации механизма "регуляторной гильотины" и прекращении деятельности рабочих групп по реализации данного механизма по сферам
деятельности федеральных органов исполнительной власти, созданных при ее подкомиссии;
закреплено полномочие Минюста России по проведению правовой экспертизы актов федеральных органов исполнительной власти, размещенных в общедоступных источниках информации, в случае непредставления указанных актов в Минюст России;
установлено, что нормативный правовой акт не может быть представлен на государственную регистрацию в Минюст России более 3 раз.
Постановление вступает в силу с 30 сентября 2019 года.
Установлены правила взаимодействия участников госзакупок и оператора электронной площадки
Правилами, помимо прочего, определяется:
- перечень электронных документов, направляемых участником закупки оператору электронной площадки в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения электронных аукционов, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования;
- порядок проверки оператором электронной площадки представленных участником закупки информации и документов;
- порядок принятия оператором электронной площадки решения о размещении представленных документов или об отказе в их размещении и порядок направления уведомлений участникам закупки;
- порядок внесения участником закупки изменений в документы, размещенные на площадке;
Обновлена форма согласия на обработку персональных данных, необходимых для регистрации гражданина РФ в ЕСИА
Текст согласия на обработку персональных данных приведен в соответствие с действующим законодательством.
В частности, в новой форме с 7 до 5 сокращено количество пунктов, исключается отдельный пункт о даче согласия на проведение лицами, которым предоставляется согласие на обработку персональных данных, проверки представленных сведений на предмет их полноты и достоверности, исключается указание на информирование субъекта персональных данных о том, что ответственность перед ним за действия лица, обрабатывающего персональные данные по поручению оператора, несет оператор персональных данных, исключается
указание на срок действия в 50 лет.
Уточнен порядок целевого приема на обучение в ординатуре
Определено, что образовательные организации проводят прием на целевое обучение в пределах целевой квоты по специальностям подготовки, включенным в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 11.02.2019 N 186-р.
Прием на целевое обучение проводится на основе договора о целевом обучении, заключенного между поступающим и органом или организацией - заказчиком целевого обучения, в соответствии с Положением о целевом обучении и типовой формой договора о целевом обучении, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.08.2019 N 302.
При подаче заявления о приеме на целевое обучение поступающий представляет также копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.
Уточнен также порядок учета результатов индивидуальных достижений при поступлении в ординатуру. В частности, начиная с 2020/21 учебного года дипломанты Всероссийской студенческой олимпиады "Я - профессионал" смогут получить при этом 20 баллов.
Определено, что порядок и условия приема в федеральные государственные образовательные организации, находящиеся в ведении силовых ведомств, устанавливаются такими ведомствами.
Регламентирован порядок выдачи Росгвардией удостоверения частного охранника
Заявителями на получение удостоверения являются граждане РФ, претендующие на приобретение правового статуса частного охранника, прошедшие профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшие квалификационный экзамен.
Для получения удостоверения представляется заявление (приведено в приложении к регламенту) и следующие документы:
- две фотографии размером 4 x 6 см;
- копия основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ;
- копия документа о квалификации, с момента выдачи которого прошло не более 5 лет;
- медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника;
- анкета на выдачу удостоверения частного охранника (приведена в приложении).
Если гражданин работает в охранной организации и получает удостоверение по месту ее нахождения, то дополнительно представляется выписка из трудовой книжки, заверенная подписью должностного лица и печатью организации.
Документы подаются в территориальный орган Росгвардии лично и с использованием электронной формы через Единый портал госуслуг заявителем либо руководителем или уполномоченным представителем охранной организации, в которой работает заявитель.
Выдача удостоверения осуществляется в срок не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации заявления. В случае необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий указанный срок продлевается, но не более чем на 10 рабочих дней.
За выдачу удостоверения уплачивается госпошлина 2 000 рублей.
Обновлен административный регламент ФНС России по бесплатному информированию, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)
Согласно регламенту, предоставление указанных госуслуг осуществляется в следующие сроки:
1) индивидуальное информирование на основании устных запросов - в день обращения; письменных и электронных запросов - в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (срок может быть продлен);
2) индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в письменной и электронной форме - в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса;
3) индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в письменной и электронной форме - в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса;
4) прием налоговой декларации (расчета), представленной: на бумажном носителе лично в налоговый орган - в день представления; на бумажном носителе по почте - в день получения декларации налоговым органом; в электронной форме - в течение одного рабочего дня со дня получения декларации налоговым органом;
5) прием налоговой декларации по НДФЛ, представленной через МФЦ, - в день ее получения МФЦ.
Госуслуги предоставляются без взимания госпошлины или иной платы.
Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Минфина России от 02.07.2012 N 99н, которым был утвержден действующий регламент.
Обновлена процедура формирования информации и обмена документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов
Формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы РФ в сети Интернет, после прохождения процедуры регистрации в указанной информационной системе или с использованием иной информационной системы с последующим направлением сформированной информации в Федеральное казначейство
в соответствии с утвержденным Порядком.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минфина России от 24.11.2014 N 136н.
Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением отдельных положений утвержденного Порядка, вступающих в силу с 1 октября 2019 года.
Минтранс России актуализирует нормативную правовую базу
В Приказе приведены 78 актов Министерства путей сообщения СССР и 67 актов Министерства путей сообщения РФ, признанных не подлежащими применению на территории РФ.
Обновлен порядок принятия решения Фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства о финансировании или о нецелесообразности финансирования "проблемных новостроек"
Утверждены Правила, устанавливающие порядок принятия решения Фондом о финансировании мероприятий или решения о нецелесообразности их финансирования за счет средств компенсационного фонда, за счет имущества Фонда, сформированного за счет имущественного взноса РФ и иных публично-правовых образований, а также порядок осуществления контроля за использованием предоставленных в рамках такого финансирования средств компенсационного фонда.
Учтены предусмотренные Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ особенности принятия Фондом решения о финансировании мероприятий, в том числе по завершению строительства объектов незавершенного строительства, или решения о нецелесообразности их финансирования, выплате возмещения дольщикам.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1234, регулирующее аналогичные правоотношения.
Утвержден порядок проведения научно-технической оценки комплексных проектов для целей предоставления субсидий на разработку цифровых платформ и программных продуктов
Оценка проводится экспертным советом по проведению научно-технической оценки комплексных проектов, образуемым Минпромторгом России в соответствии с Правилами предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.04.2019 N 529.
Оценка проводится по следующим критериям:
соответствие проекта целям и задачам подпрограммы "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности" государственной программы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
соответствие мировому уровню технических характеристик базовых технологий цифровых платформ и (или) программных продуктов, разработка которых предусмотрена комплексным проектом;
оценка обоснованности плана-графика финансового обеспечения реализации комплексного проекта за счет субсидии, а также собственных, заемных и (или) привлеченных средств;
новизна результатов интеллектуальной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий, технологий, которые непосредственно используются для организации разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов, относительно национального и мирового уровня;
потребность (востребованность) в цифровых платформах и (или) программных продуктах, заявленных к разработке в рамках комплексного проекта;
оценка производственных показателей организаций, выпускающих высокотехнологичную продукцию, в которых предполагается внедрение разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов;
оценка сметы затрат комплексного проекта;
наличие у российской организации результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, связанных с субтехнологиями сквозных цифровых технологий, определяемых дорожными картами, и их значимость для реализации комплексного проекта;
направления внедрения и коммерческого использования разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов.
ИП не вправе в налоговых периодах 2020 года уменьшить сумму ЕНВД на сумму расходов по приобретению ККТ
Об этом сообщил Минфин России по результатам рассмотрения обращения по вопросу применения вычета, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 346.32 НК РФ.
На основании данной нормы индивидуальные предприниматели вправе уменьшить сумму налога при применении специального налогового режима в виде ЕНВД на расходы по приобретению ККТ (не более 18 000 рублей на каждый экземпляр и при условии ее регистрации в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года).
Минфин России указал, что уменьшение суммы ЕНВД в соответствии с указанным порядком производится при исчислении ЕНВД за налоговые периоды 2018 и 2019 годов, но не ранее налогового периода, в котором ИП зарегистрирована соответствующая ККТ (абзац четвертый пункта 2.2 статьи 346.32 НК РФ).
Без согласия субъекта обработка его персональных данных может осуществляться при наличии оснований, предусмотренных законом
На официальном сайте ФНС России www.nalog.ru размещается информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащаяся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Сообщается, что данная информация является открытой и общедоступной.
Сведения подлежат публикации с учетом требований, в том числе, Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Так, в частности, разъяснено, что в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить их обработку без согласия субъекта при наличии оснований, указанных в пунктах 2, 11 части 1 статьи 6 названного Закона, если:
обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором РФ или законом, для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей;
осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
Отмечено также, что Федеральная налоговая служба несет ответственность за достоверность только той информации, которая размещена на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.
ФСС РФ обновлены условия размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях
Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 41 204 000 000,00 рублей.
Срок размещения страхового резерва составляет 50 дней.
Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 6,74% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 18 сентября 2019 года.
Законопроект, вносящий многочисленные поправки в НК РФ, ко второму чтению претерпел значительные изменения
В новой редакции законопроекта предусматривается, в частности, следующее:
возможность представления в налоговые органы и получения от них документов через МФЦ. Налоговым органам предоставляется право информировать налогоплательщиков о наличии недоимки и (или) задолженности посредством СМС-сообщений;
обязанность организаций сообщать в налоговый орган о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в случае неполучения сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов;
дополнение перечня доходов, не учитываемых при определении прибыли КИК на основании абзаца третьего пункта 1 статьи 25.15 НК РФ (доходы в виде дивидендов заменены на доходы, поименованные в пункте 1 статьи 309 НК РФ);
определение порядка взаимодействия налоговых органов с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
введение общего правила принятия налоговыми органами решения о взыскании задолженности, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей, устанавливаются особенности взыскания недоимки, размер которой превышает 1 млн. рублей;
начисление процентов на сумму задолженности в случае предоставления рассрочки по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 НК РФ (невозможность единовременной уплаты начисленных сумм), а также введение предельных сроков предоставления такой рассрочки;
возможность замены наложения ареста на имущество налогоплательщика-организации предоставлением, в частности, банковской гарантии, поручительством третьего лица;
совершенствование налогового контроля в отношении трансграничных сделок, а также установление обязательных требований к проведению взаимосогласительных процедур в рамках соглашений по вопросам налогообложения;
уточнение порядка подтверждения ставки НДС 0 процентов в соответствии со статьей 165 НК РФ;
уточнение порядка восстановления сумм НДС, принятых к вычету, при реорганизации и при переходе на специальный налоговый режим;
установление особенностей определения налоговой базы по НДФЛ, исчисления и уплаты налога по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества (например, в случае если отсутствует кадастровая стоимость объекта или доходы от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем его кадастровая стоимость), а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения;
снижение с 25 до 10 человек минимальной численности работников, при которой отчетность налогового агента по НДФЛ и расчеты страховых взносов должны представляться в налоговые органы в электронной форме;
уточнение положений об уплате госпошлины в связи с регистрацией прав на недвижимое имущество, а также порядка возврата госпошлины;
введение дополнительных ограничений на применение ПСН;
конкретизируется объект налогообложения налогом на имущество организаций, а также порядок уплаты земельного налога;
вводятся особенности уплаты торгового сбора при осуществлении деятельности в соответствии с договором простого товарищества, в рамках посреднических договоров, договора доверительного управления.
Минстроем России предложены типовые условия контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы, поставку материалов и оборудования, иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы)
Проектом устанавливается порядок взаимодействия государственных (муниципальных) заказчиков и подрядчиков, выполняющих работы по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, их права и обязанности и иные условия, которые в соответствии с законодательством РФ необходимо учитывать при заключении контрактов.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 августа 2019 года по 14 сентября 2019 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 434,5 доллара США за тонну.
Определены правила профилактики, лечения и карантина весенней виремии карпов
Правилами устанавливаются обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации ВВК, предотвращению ее возникновения и распространения в РФ, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина.
ВВК - высококонтагиозная геморрагическая болезнь карповых рыб, а также сомов обыкновенных.
В целях предотвращения возникновения и распространения ВВК владельцы рыб обязаны:
- предоставлять по требованиям специалистов госветслужбы рыб для осмотра;
- извещать в течение 24 часов специалистов госветслужбы обо всех случаях заболевания или гибели рыб, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание рыб;
- выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении противоэпизоотических и других мероприятий;
- соблюдать условия, запреты, ограничения в связи со статусом региона, на территории которого расположено хозяйство, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации по ВВК.
Разъяснен порядок получения хозяйствующими субъектами информации о неблагоприятных метеорологических явлениях
Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) установлена обязанность хозяйствующих субъектов, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических явлений (НМУ) проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление регионального
государственного экологического надзора. Каких-либо исключений в зависимости от категории НВОС не предусмотрено.
В соответствии с п. 4 Порядка предоставления информации о неблагоприятных метеорологических явлениях, утв. Приказом Минприроды России от 17.11.2011 N 899, представление информации о НМУ заинтересованным лицам, к которым относятся, в том числе, и хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов, осуществляется территориальными органами и подведомственными организациями федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
В соответствии с п. 9 данного Порядка информация о НМУ по городскому и иному поселению, а также перечень отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, для которых составлены прогнозы НМУ, публикуются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух часов с момента предоставления информации о НМУ заинтересованным лицам.
Представляемая уполномоченным органом в соответствии с Порядком информация о НМУ включает, в том числе, наименование городского или иного поселения, в пределах которого прогнозируются НМУ, период (дата и время), в который ожидаются НМУ, а также степень опасности НМУ.
Выполнение/невыполнение конкретных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подтверждается по результатам государственного экологического надзора, посредством проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также административных
расследований, в соответствии с КоАП РФ.
Обновлены требования к обеспечению защиты не составляющей гостайну информации, содержащейся в государственных информационных системах
Требования применяются к обеспечению защиты информации ограниченного доступа от утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа, специальных воздействий на такую информацию в целях ее добывания, уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней при обработке указанной информации в государственных информационных системах.
Оператор (обладатель информации) в ходе эксплуатации должен обеспечивать поддержку соответствия системы защиты информации аттестату, в рамках реализации следующих мероприятий:
- планирование мероприятий по защите информации в системе;
- анализ угроз безопасности информации в системе;
- управление (администрирование) системой защиты информации информационной системы;
- управление конфигурацией информационной системы и ее системой защиты информации;
- реагирование на инциденты;
- информирование и обучение персонала информационной системы;
- контроль за обеспечением уровня защищенности информации, содержащейся в информационной системе.
Установлено, что с 1 июня 2020 года в информационных системах:
- 1 класса защищенности применяются сертифицированные средства защиты информации, соответствующие 4 или более высокому уровню доверия;
- 2 класса защищенности применяются сертифицированные средства защиты информации, соответствующие 5 или более высокому уровню доверия;
- 3 класса защищенности применяются сертифицированные средства защиты информации, соответствующие 6 или более высокому уровню доверия.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
С 1 января 2020 г. признаются утратившими силу требования к сертификату об отсутствии ВИЧ-инфекции, предъявляемому иностранными гражданами при их обращении за визой на въезд в РФ на срок свыше трех месяцев, установленные Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. N 1158
Напоминаем, что Приказом Минздрава России от 09.01.2019 N 1н утверждены новые требования к сертификату об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в Российскую Федерацию. Предусмотрено, что указанный Приказ вступает в силу с даты вступления в силу Постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. N 1158.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Утвержден дисциплинарный устав уголовно-исполнительной системы РФ
Устав разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и обязателен для исполнения сотрудниками учреждений и органов УИС.
Устав определяет:
обязанности сотрудников по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины;
права, обязанности и ответственность руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины;
обязательность исполнения приказа руководителя (начальника);
порядок наложения и исполнения дисциплинарных взысканий;
порядок учета мер поощрения и дисциплинарных взысканий;