КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 26.03.2019
XIII Налоговый конгресс
На конгрессе будет проведено пять дискуссионных сессий и доскональный разбор практики этого года. Докладчики из ТОП-200 компаний, работающих в России, представители ФНС России, а также консультанты "большой четвёрки".
Установлены дополнительные требования к участникам закупок, проводимых в отношении строительства некоторых объектов
Постановлением установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов:
при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна
составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (ц
ены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей; не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей;
при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо
одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (догово
ра) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Лицензионный контроль деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах будет осуществляться с применением риск-ориентированного подхода
Отнесение лицензируемого вида деятельности лицензиатов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев согласно приложению к настоящему Постановлению (предусмотрены следующие категории риска: значительный, средний, умеренный, низкий).
Плановые проверки лицензиатов проводятся с установленной периодичностью со дня проведения последней плановой проверки, за исключением первой плановой проверки лицензиата, которая проводится не ранее чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии. Проведение плановых проверок лицензиатов в зависимости от присвоенной лицензируемому виду их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 7 лет.
В отношении лицензиатов, лицензируемый вид деятельности которых отнесен к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Лицензирующий орган ведет перечень лицензиатов, лицензируемым видам деятельности которых присвоены категории риска.
Расширен перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии и к лицензиату (включено соблюдение решений о запрете (ограничении) деятельности по организации и проведению азартных игр, принятых органами государственной власти субъектов РФ).
Ранее выданные лицензии в случае указания в них адресов мест осуществления деятельности, расположенных на территориях субъектов РФ, в которых деятельность по организации и проведению азартных игр запрещена (ограничена), в целях приведения в соответствие с изменениями, утвержденными настоящим Постановлением, подлежат переоформлению в течение 2 месяцев со дня его вступления в силу.
Установлены особенности сохранения классной квалификации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в федеральных государственных органах
Указывается, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и имеющим классную квалификацию, при переводе из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, соответствующая классная квалификация сохраняется, но не более чем на 1 год со дня
назначения военнослужащего на воинскую должность в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в который он переведен.
При переводе в федеральные государственные органы на должности, по которым в соответствии с законодательством РФ присваиваются квалификационные классы, классная квалификация не сохраняется.
Скорректированы сроки осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица
Установлено, что в случае превышения экспертом по аккредитации сроков подготовки и утверждения экспертного заключения, акта выездной экспертизы, а также подписания документа, содержащего описание области аккредитации, общий срок осуществления аккредитации соответственно увеличивается.
Если для принятия решения о соответствии заявителя критериям аккредитации требуется проведение дополнительного рассмотрения материалов, получение пояснений от экспертной группы и ответов на запросы, в том числе из-за наличия признаков, свидетельствующих о представленных экспертной группой заведомо ложных или недостоверных экспертного заключения, акта выездной экспертизы или документа, содержащего описание области аккредитации, или заключения об оценке устранения заявителем выявленных несоответствий
критериям аккредитации, общий срок осуществления аккредитации увеличивается на 20 рабочих дней.
В случае представления заявителем в Росаккредитацию документов или сведений, подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, проверка указанных документов или сведений осуществляется в течение 20, а не 10 рабочих дней, как это было установлено ранее. При этом общий срок осуществления аккредитации увеличивается на 20 рабочих дней.
Уточнено также, что общий срок проведения документарной и выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации составляет 65 рабочих дней (ранее - 45).
Кроме того, уточнены полномочия Росаккредитации и Минэкономразвития России в сфере аккредитации. В частности, определено, что Росаккредитация в случаях и по основаниям, предусмотренным федеральными законами, вправе провести проверку деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя), аккредитация которого на дату начала проведения проверки или до ее завершения была прекращена.
Минэкономразвития России уполномочено, среди прочего, утверждать порядок формирования и ведения реестра сертификатов соответствия, выданных лицами, аккредитованными в отдельных сферах деятельности, на объекты, прошедшие добровольную сертификацию, в том числе размер платы за внесение сведений реестр и предоставление содержащихся в нем сведений.
Определено, что лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, вправе проводить оценку навыков работников аккредитованного лица по выполнению работ согласно области аккредитации в соответствии с системой менеджмента качества, в том числе путем оценки наличия навыков у указанных лиц при работе с оборудованием, веществами и материалами.
Определены размеры и порядок предоставления имущественных взносов РФ в Фонд содействия реформированию ЖКХ на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда
Установлено, что соответствующие субсидии в виде имущественных взносов направляются на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам РФ за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в следующем размере: в 2019 году - 35,4 млрд. рублей; в 2020 и 2021 году - по 35,42 млрд. рублей.
Утверждены целевые показатели реализации в период 2019 - 2021 годов региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года
Целевые показатели утверждены в целях обеспечения реализации федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда", и включают общую площадь, подлежащую расселению, а также численность граждан, подлежащих переселению по субъектам РФ.
Роструд информирует, что на портале "Работа в России" (trudvsem.ru) появился сервис "Профессиональная ориентация"
Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России" является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию.
Новый сервис позволит получить рекомендации по профессиям, где соискатель сможет наиболее полно раскрыть свои способности. По клику на профессию откроется карточка с ее описанием, требованиями к образованию, информацией о соответствующем профессиональном стандарте, также здесь появится ссылка на подходящие соискателю вакансии, опубликованные на портале "Работа в России".
Профтестирование доступно для любого пользователя портала. Его результаты можно сохранить в личном кабинете, а при желании привязать к резюме и разрешить доступ к ним потенциальным работодателям.
В настоящее время на портале представлены более 1 млн. 350 тыс. доступных для трудоустройства рабочих мест и 830 тыс. резюме соискателей.
Роструд напоминает работодателям о праве работника на выбор кредитной организации, в которую должна переводиться его заработная плата
В соответствии с частью третьей статьи 136 Трудового кодекса РФ работник вправе указать в своем заявлении кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, или заменить такую кредитную организацию.
В этой связи работодателям рекомендуется, в частности, при заключении трудового договора предлагать работнику сообщить реквизиты банковского счета, на который он хотел бы переводить свою заработную плату. Работник вправе указать банк для зачисления заработной платы как при заключении трудового договора, так и в течение срока действия трудового договора.
Не допускается навязывать работнику конкретные банки, в том числе под угрозой расторжения трудового договора или иных неблагоприятных последствий. Возникшая у работодателя необходимость выбрать банк не может рассматриваться как единственная для работника возможность получения заработной платы. Запрещается вводить работника в заблуждение относительно порядка получения заработной платы посредством сообщений о единственном банке, в который может быть переведена его заработная плата.
Работодатель самостоятельно определяет банк (банки) для заключения договора (договоров) о предоставлении услуг по выплате заработной платы (зарплатный проект), с учетом принципов недопустимости ограничения права работника, предусмотренного статьей 136 Трудового кодекса РФ. При заключении работодателем договора о предоставлении банком услуг в рамках зарплатного проекта неправомерно включение в него положений, которые могут ограничить право работника на последующий выбор другой кредитной организации,
вытекающих, в том числе, из прав работодателя по указанному договору.
ФНС России сообщен порядок формирования показателя по строке 030 в налоговой отчетности по налогу на имущество за налоговые периоды с 2017 года
В случае наличия в декларации раздела 2 с отметкой 04 по строке "Код вида имущества (код строки 001)" значение строки 030 раздела 1 определяется путем суммирования:
разностей значений строк с кодами 220 и суммы значений строк с кодами 230 и 250 всех разделов 2 декларации с отметками 01, 02, 03, 05, 07, 08, 09 и 10 по строке "Код вида имущества (код строки 001)" с соответствующими кодами по ОКТМО, за вычетом минимального из значений:
разность значений строк с кодами 220 и 250 раздела 2 декларации с отметкой 04 по строке "Код вида имущества (код строки 001)";
значение строки с кодом 260 раздела 2 декларации с отметкой 04 по строке "Код вида имущества (код строки 001)";
разностей значений строк с кодами 100 и суммы значений строк с кодами 110 и 130 разделов 3 декларации с соответствующими кодами по ОКТМО.
При формировании декларации по НДС за первый квартал 2019 года необходимо применять обновленные контрольные соотношения
С отчетности за 1 квартал 2019 года применяется новая декларация по НДС. Изменения внесены Приказом ФНС России от 28.12.2018 N СА-7-3/853@. Обновление декларации связано, в частности, с повышением общей ставки НДС, введением системы "TaxFree", освобождением от НДС ряда операций.
В этой связи изложены в новой редакции пункты 1.4, 1.7, 1.8, 1.23, 1.25 - 1.27, 1.35, 1.39 контрольных соотношений, доведенных письмом ФНС России от 23.03.2015 N ГД-4-3/4550@, а также введены новые пункты 1.45 - 1.54.
Контрольные соотношения расчета 6-НДФЛ дополнены показателем, взаимоувязанным с расчетом по страховым взносам
Соответствующее дополнение внесено в контрольные соотношения, направленные письмом ФНС России от 10.03.2016 N БС-4-11/3852@.
Предусмотрено, что строка 020 - строка 025 > = строка 030 приложения 1 к разделу 1 РСВ (расчета по страховым взносам). Соотношение применяется к отчетному периоду по налоговому агенту в целом, с учетом обособленных подразделений.
Несоблюдение данного соотношения может свидетельствовать о занижении суммы начисленного дохода.
Доходы от продажи имущества, полученного в дар (наследство) от другого супруга, могут быть уменьшены на совместные расходы, связанные с его приобретением
Речь идет об имуществе, приобретенном супругами в браке и впоследствии полученном одним из супругов в собственность в порядке наследования или дарения от другого супруга.
Так, в частности, сообщается, что в случае, если оплата расходов по приобретению имущества была произведена за счет общей собственности супругов, оба супруга могут считаться участвующими в расходах по его приобретению.
Следовательно, при продаже такого имущества супруг - одаряемый (наследник) имеет право уменьшить полученные доходы на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества, независимо от того, кем из супругов были внесены денежные средства.
Плательщики, применяющие пониженные тарифы страховых взносов, не уплачивают в ПФР 10% с сумм превышения "предельного" дохода
Тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в размере 22,0 процентов применяется к доходам, не превышающим предельной величины базы для исчисления страховых взносов, и 10,0 процентов - к доходам свыше установленной предельной величины.
Пониженные тарифы страховых взносов, установленные статьей 427 НК РФ, применяются к базе для исчисления страховых взносов, не превышающей предельной величины.
Исходя из этого сделан вывод о том, что страховые взносы на ОПС по тарифу 10% с сумм выплат физическим лицам, превышающих предельную величину, не уплачиваются.
Наличие переплаты по НДС не освобождает от обязанности уплатить проценты на сумму налога, неправомерно возмещенную из бюджета в заявительном порядке
Налогоплательщик имеет право в заявительном порядке возместить НДС до завершения камеральной проверки.
Если по результатам проверки налоговый орган не подтвердит правомерность возмещения такой суммы, то налогоплательщик должен вернуть излишне полученные суммы налога, а также уплатить начисленные на них проценты.
Поскольку имелась переплата по НДС, налогоплательщик счел необоснованным соответствующее решение налогового органа, и обжаловал его в ФНС России.
При рассмотрении жалобы ФНС России отметила, что заявительный порядок возмещения НДС является правом, при применении которого налогоплательщик обязуется уплатить проценты, в случае неподтверждения заявленной к возмещению суммы налога. Наличие переплаты не освобождает от уплаты процентов на суммы налога, которые налогоплательщик неправомерно получил в заявительном порядке.
Казначейством России рекомендован порядок проверки клиентов при открытии лицевых счетов при казначейском сопровождении средств гособоронзаказа
При казначейском сопровождении средств гособоронзаказа госзаказчик обязан уведомлять до заключения госконтракта головного исполнителя о необходимости открытия в территориальном органе Федерального казначейства соответствующего лицевого счета. Установлены критерии приостановления открытия (отказа в открытии) таких лицевых счетов.
С целью реализации территориальными органами Казначейства России указанных критериев направлены Методические рекомендации.
В частности, орган Федерального казначейства осуществляет проверку реквизитов, предусмотренных к заполнению клиентом при представлении заявления на открытие лицевого счета и карточки образцов подписей к лицевым счетам, данным ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Проверка осуществляется с использованием информационного ресурса "Риски бизнеса: проверь себя и контрагента", размещенного в сети Интернет по адресу: http://www.nalog.ru.
Финансовым организациям необходимо разработать правила внутреннего контроля в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения
Устанавливается, что правила внутреннего контроля в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения должны являться составной частью комплексного документа, определяющего организацию внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в финансовой организации, или комплекта документов, определяющих организацию внутреннего
контроля в финансовой организации.
ПВК в целях противодействия финансированию оружия массового уничтожения должны содержать:
- программу, определяющую порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и проведения проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- программу, определяющую порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма".
Правила внутреннего контроля в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения должны быть разработаны и начать применяться финансовыми организациями в течение 30 дней со дня вступления настоящего Указания в силу.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Расширены требования к программе управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, разрабатываемой кредитной организацией
Установлено, в частности, что данная программа должна:
учитывать результаты национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, размещенные на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет;
предусматривать, что риск использования услуг кредитной организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма должен оцениваться кредитной организацией как до начала, так и в ходе предоставления клиентам соответствующих услуг;
предусматривать, что результаты мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуг кредитной организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма должны документально фиксироваться не реже одного раза в шесть месяцев;
включать перечень мер повышенного внимания, применяемых в отношении операций клиентов, которым присвоена повышенная степень (уровень) риска клиента, и услуг кредитной организации, риск использования которых в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма оценивается кредитной организацией как повышенный.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Установлены дополнительные требования к программам управления риском финансовых организаций
Указывается, что программа управления риском должна учитывать результаты национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, размещенные на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
Критерии риска использования услуг некредитной финансовой организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма должны определяться некредитной финансовой организацией в программе управления рисками исходя из видов предоставляемых клиентам услуг (например, операции с наличными денежными средствами, операции с ценными бумагами, в частности, векселями) и иных самостоятельно определяемых некредитной финансовой организацией факторов. Программа
управления риском должна предусматривать, что риск использования услуг некредитной финансовой организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма должен оцениваться некредитной финансовой организацией как до начала, так и в ходе предоставления клиентам соответствующих услуг.
Программа управления риском должна также предусматривать, что результаты мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуг некредитной финансовой организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в связи с предоставлением клиентам определенных услуг или осуществлением некредитными финансовыми организациями операций (сделок) в интересах клиента должны документально фиксироваться не реже одного раза в 6 месяцев.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Утверждены формат и структура электронных сообщений об открытии счетов в иностранных банках отдельными юридическими лицами
Речь идет:
о формате и структуре (включая структуру их наименований) электронных сообщений о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг иностранных банков, о заключении, расторжении договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг с лицом, имеющим
лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг;
о формате и структуре квитанции о приеме электронного сообщения и уведомления об отказе в принятии электронного сообщения (включая структуру их наименований).
К отдельным юридическим лицам, обязанным формировать электронные с сообщения, в соответствии с Приказом Росфинмониторинга от 21.08.2018 N 239 относятся стратегические хозяйственные общества и федеральные унитарные предприятия, а также организации, находящиеся под их прямым или косвенным контролем (в определенных случаях), госкорпорации "Роскосмос", "Росатом", "Ростех", Госкомпания "Российские автомобильные дороги" и публично-правовые компании.
Банк России разъяснил, как в учете НФО отразить операции по договорам субаренды, а также иные вопросы, касающиеся договоров аренды
Сообщено, в частности, следующее:
дебиторскую задолженность по арендному платежу следует отражать в учете в установленные договором аренды даты уплаты или не позднее последнего дня месяца;
если главный договор аренды не является краткосрочной арендой, то промежуточный арендодатель должен классифицировать субаренду на основании актива в форме права пользования, обусловленного главным договором аренды, а не на основании базового актива;
если промежуточный арендодатель классифицирует договор субаренды в качестве операционной аренды, бухгалтерский учет таких договоров осуществляется с учетом требований главы 5 Положения Банка России от 22.03.2018 N 635-П;
НФО, применяющая пункт 5 статьи 170 НК РФ, первоначальные прямые затраты включаются в стоимость чистой инвестиции в аренду с учетом НДС, поскольку учтенный в стоимости активов НДС не подлежит возмещению из бюджета.
Банк России ответил на вопросы НФО о переходных положениях МСФО (IFRS) 16 "Аренда", применении модели учета по переоцененной стоимости, учета неотделимых улучшений и обеспечительных платежей
Банком России разъяснено, в частности, следующее:
если арендатор принимает решение о применении МСФО (IFRS) 16 в соответствии с пунктом C5(b), арендатор не должен пересчитывать сравнительную информацию. В этом случае необходимо признать суммарный эффект первоначального применения МСФО (IFRS) 16 в качестве корректировки вступительной нераспределенной прибыли (или другого компонента собственного капитала) на дату первоначального применения;
НФО должна раскрыть в бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год ожидаемое влияние МСФО (IFRS) 16 на отчетность, описать характер предстоящих изменений в учетной политике, а также раскрыть выбранный порядок перехода на МСФО (IFRS) 16 в соответствии с переходными положениями;
к активам в форме права пользования, относящимся к классу основных средств, учитываемых арендатором в соответствии с МСФО (IAS) 16 "Основные средства" по переоцененной стоимости, арендатор вправе применять модель учета по переоцененной стоимости или принять решение о применении модели учета по первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения;
если обеспечительный платеж по экономической сущности не является задатком, авансом и не предназначен для зачета в счет причитающихся арендатору платежей по договору, то указанный обеспечительный платеж является прочими предоставленными средствами, размещаемыми на возвратной основе по договорам, отличным от договоров займа или банковского вклада, и отражается на балансовых счетах N 455 - 473 по дисконтированной стоимости.
Скорректирован механизм ценозависимого снижения потребления электрической энергии
В частности:
- уточняется содержание услуг по обеспечению системной надежности в электроэнергетике;
- уточняются требования к содержанию извещения о проведении отбора субъектов электроэнергетики, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности;
- устанавливается периодичность (не реже 1 раза в 6 месяцев) проведения конкурентного отбора для оказания услуг по управлению спросом на электрическую энергию;
- вводятся понятие "агрегатора управления спросом на электрическую энергию" и "потребителя, участвующего в групповом управлении изменением нагрузки";
- вводится требование о публикации системным оператором не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за расчетным, информации об исполнении (неисполнении) агрегаторами управления спросом на электрическую энергию обязательств по договорам оказания услуг по управлению спросом на электрическую энергию в отчетном периоде;
- уточняются условия осуществления ценозависимого снижения объема покупки электрической энергии покупателей с ценозависимым потреблением и снижения потребления электрической энергии потребителями, участвующими в групповом управлении изменением нагрузки в ценовой зоне оптового рынка, объема покупки электрической энергии покупателей с ценозависимым потреблением и снижения потребления электрической энергии потребителями, участвующими в групповом управлении изменением нагрузки в ценовой зоне оптового
рынка.
Расширен состав сведений, включаемых в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства
В частности, в подраздел реестра, касающийся заключения экспертизы, будут включаться:
кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен объект капитального строительства или планируется расположение такого объекта (при наличии), номер и дата выдачи градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта номер и дата документа, которым утверждена документация по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется
подготовка документации по планировке территории);
дата включения в реестр сведений о заключении экспертизы.
Уточнено, что в подраздел, касающийся сведений, содержащихся в документах, представленных для проведения экспертизы проектной документации, включаются сведения о сметной стоимости строительства объекта капитального строительства (на дату начала проведения экспертизы и на дату утверждения заключения экспертизы) и сведения о проверке достоверности ее определения (в случае, если сметная стоимость строительства в соответствии с законодательством подлежит такой проверке).
Внесены уточнения в требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ
В новой редакции изложена позиция раздела V "Продукция энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности" "Турбины газовые, кроме турбореактивных и турбовинтовых". Кроме того, в требования включены новые позиции, классифицируемые кодами по ОК 034-2014 (КГТЕС 2008) из 26.51.70.190, из 28.11.3.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В отношении руды и концентратов вольфрамовых (код ТН ВЭД ЕАЭС 2611 00 000 0) устанавливаются нулевые ставки вывозных таможенных пошлин
Речь идет о ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2013 г. N 754.
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования и применяется до 31 декабря 2021 г. включительно.
Утверждена методология формирования официальной статистической информации Евразийского экономического союза
Методология разработана для обеспечения эффективного функционирования и развития Евразийского экономического союза, а также формирования официальной статистической информации ЕАЭС.
Методология включает в себя описание источников формирования официальной статистической информации, изложение общих приемов и правил формирования официальной статистической информации и ее группировки.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов углеграфитовой продукции для электролиза алюминия
Речь идет о товарных подсубпозициях 8545 19 000 0 и 8545 90 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
При этом предусматривается, что в отношении товарной подсубпозиции 8545 19 000 0 с даты вступления в силу настоящего Решения по 30.04.2020 включительно применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости.
Относительно товарной подсубпозиции 8545 90 900 0 с даты вступления в силу настоящего Решения по 30.04.2020 включительно применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5% от таможенной стоимости.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
До 1 июля 2023 года действительны выданные документы об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, установленным техническим регламентом "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию" (ТР ЕАЭС 046/2018)
Определено, что документы об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Евразийского экономического союза, или законодательством государства - члена ЕАЭС, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию" (ТР ЕАЭС 046/2018), до дня вступления в силу технического регламента,
действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2023 года.
До 1 июля 2023 года допускаются производство и выпуск в обращение на территории ЕАЭС продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу указанного технического регламента обязательной оценке соответствия обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право ЕАЭС, или законодательством государства-члена ЕАЭС, без документов об обязательной оценке соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
Также до 1 июля 2023 года допускаются производство и выпуск в обращение на территории ЕАЭС продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными актами, входящими в право ЕАЭС, или законодательством государства-члена ЕАЭС, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу указанного технического регламента.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Внесены изменения в программу по разработке межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013)
В частности, скорректированы сроки разработки некоторых межгосударственных стандартов, отдельные позиции изложены в новой редакции, а также включены новые позиции.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Для государств - членов ЕАЭС рекомендован перечень мер по развитию сотрудничества в сфере производства мяса крупного рогатого скота
Перечень включает в себя, в числе прочего, меры по оказанию содействия в области ресурсного обеспечения, в области производства мяса крупного рогатого скота, в области развития экспорта мяса крупного рогатого скота, в области интегрированного информационного обеспечения и прочее.
В частности, рекомендуется создание благоприятных условий для продвижения мяса крупного рогатого скота, произведенного на территориях государств-членов ЕАЭС, на рынки третьих стран, содействие аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) государств-членов ЕАЭС в системах аккредитации третьих стран и международных интеграционных объединений - основных торговых партнеров, создание национальных информационных систем идентификации, регистрации и прослеживаемости крупного
рогатого скота, мяса крупного рогатого скота с учетом согласованных подходов, разработка и внедрение автоматизированной системы учета племенного крупного рогатого скота мясного направления в рамках ЕАЭС.
Росмолодежь уполномочена принимать решения о блокировании сайтов с информацией, направленной на вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, угрожающие жизни и здоровью
Такие ресурсы по решению Росмолодежи будут вноситься в реестр запрещенной информации.
Основанием для включения ресурса в реестр теперь также является постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в Интернете, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.
В российский перечень базовых информационных ресурсов о культуре включены портал culture.ru, каталог музейного фонда (goskatalog.ru), портал история.рф, портал национальной электронной библиотеки (нэб.рф) и платформа цифровых гидов по музеям в дополненной реальности (ar.culture.ru)
Перечень информационных ресурсов о культуре формируется Минкультуры России в целях координации действий государственных органов исполнительной власти в сфере культуры, некоммерческих и коммерческих организаций по реализации государственной культурной политики в части обеспечения доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам и использования цифровых коммуникационных технологий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям независимо от места проживания.
Базовые информационные ресурсы о культуре определяются государственными органами исполнительной власти в сфере культуры. Дополнительные информационные ресурсы о культуре включаются в перечень их владельцами на добровольной основе.
Владельцы ресурсов, включенных в перечень, в срок, не превышающий 30 календарных дней, размещают специализированное программное обеспечение, предоставляемое Минкультуры России на безвозмездной основе (счетчик посещений), на каждой странице информационного ресурса.
Ресурсы должны соответствовать одному или нескольким критериям:
- содействовать укреплению гражданской идентичности;
- создавать условия для воспитания граждан;
- обеспечивать сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;
- способствовать передаче от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения;
- способствовать созданию условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;
- обеспечивать доступ граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам.
Рособрнадзором даны разъяснения по применению методических рекомендаций по проведению ЕГЭ в образовательных организациях, расположенных за пределами РФ
Сообщается, что на сегодняшний день актуальными являются "Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2019 году в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации".
Согласно порядку проведения ГИА организационное и технологическое обеспечение проведения экзаменов за пределами РФ осуществляет определенная в соответствии с законодательством РФ уполномоченная организация.
Указанные методические рекомендации были направлены уполномоченной организацией в адрес:
- учредителей образовательных организаций, расположенных за пределами России и реализующих имеющие государственную аккредитацию программы среднего общего образования;
- загранучреждений МИД России, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Коллегия Евразийской экономической комиссии информирует об актуализации информационного справочника понятий, применяемых в рамках ЕАЭС в сфере обращения лекарственных средств
В этой связи государствам - членам ЕАЭС рекомендовано руководствоваться указанным справочником, который размещен на официальном сайте ЕАЭС по адресу: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/LS1/Pages/pharm_glossary_new.aspx (отмечается, что редакция Информационного справочника, предусмотренного Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 мая 2017 г. N 12 считается недействующей).
Предложены изменения в порядок перерегистрации предельных цен на лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
Проектом, в частности, предусматривается, что с 1 января 2021 г.:
не будет осуществляться внесение изменений в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в отношении лекарственных препаратов, предельные отпускные цены на которые не перерегистрированы в обязательном порядке в 2019 - 2020 годах;
не будет допускаться реализация производителями лекарственных препаратов, предельные отпускные цены на которые не перерегистрированы в обязательном порядке в 2019 - 2020 годах.
Лекарственные препараты, реализованные их производителями на территории РФ до дня вступления в силу решения об обязательной перерегистрации в 2019 - 2020 годах предельной отпускной цены производителя, смогут находиться в обращении с учетом предельной отпускной цены, применявшейся на дату их реализации.
Также предложена форма заявления об обязательной перерегистрации в 2019 - 2020 годах предельных цен на лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
В заявлении будет необходимо указывать сведения о заявителе, держателе или владельце регистрационного удостоверения лекарственного препарата, стадии производства, производителе препарата, его адрес, ИНН, наименование регистрирующего органа, а также приложить расчет предельной цены производителя.
Предоставление подъемного пособия, предназначенного для помощи военнослужащему и членам его семьи в адаптации к новым условиям несения службы и проживания, не может быть обусловлено замещением исключительно воинской должности
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 части 2 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он служит основанием для отказа в предоставлении подъемного пособия при переезде на новое место (к месту) службы в другой населенный пункт тем военнослужащим, которые в установленном порядке без приостановления им военной службы назначены на должности преподавателей, не являющиеся воинскими, в
учебные военные центры при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Целью предоставления подъемного пособия, которое не входит в состав денежного довольствия военнослужащих, является оказание материальной помощи, необходимой для обустройства военнослужащего и членов его семьи после переезда на новом месте службы и жительства в другом населенном пункте, что направлено на защиту связанных с дальнейшим прохождением военной службы интересов военнослужащих и обусловлено основаниями переезда, предполагающими, в том числе сохранение военно-служебных отношений при
прохождении военной службы в другом населенном пункте.
Схожее по сути правовое регулирование предусмотрено трудовым законодательством, согласно которому наряду с оплатой своего труда работник в рамках трудовых отношений получает иные выплаты, в том числе направленные на возмещение затрат, произведенных в связи с исполнением им трудовых или иных обязанностей. Так, в статье 169 Трудового кодекса РФ закреплена обязанность работодателя возместить работнику при его переезде по предварительной договоренности с работодателем на работу в другую местность расходы
по обустройству на новом месте жительства. При этом во исполнение предписания части второй данной статьи Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2003 года N 187 "О размерах возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и федеральных государственных учреждений" установлены порядок и размеры возмещени
я расходов по обустройству на новом месте жительства соответствующей категории работников и членам их семей при переезде на работу в другую местность.
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственным гражданским служащим гарантируется возмещение расходов, связанных с переездом государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе государственного гражданского служащего в другой государственный орган.
Выплата подъемного пособия на основании части 3 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрена при переезде сотрудников органов внутренних дел на новое место службы в другой населенный пункт (в том числе на территорию и с территории иностранного государства) в связи с назначением на иную должность и в других случаях.
Таким образом, выплаты для обустройства на новом месте жительства в связи с переменой места работы (службы) являются традиционными и охватывают большинство граждан, реализовавших право на труд посредством осуществления профессиональной деятельности.
Замещение должности преподавателя учебного военного центра также могло быть связано с переездом в другую местность (как в конкретном деле заявителя). При этом лица, направленные на данную должность в иной населенный пункт без приостановления им военной службы, как и военнослужащие, осуществляющие переезд на новое место (к месту) военной службы в другой населенный пункт в связи с назначением на воинскую должность, исполняя возложенные на них обязанности, продолжали оставаться субъектами
военно-служебных отношений. С учетом этого такая деятельность хотя и не предполагала замещения преподавателями учебных военных центров воинских должностей, но, как и служебная деятельность граждан, проходящих военную службу на воинской должности, направлена на обеспечение обороны страны. При таких обстоятельствах предоставление подъемного пособия, предназначенного по своей правовой природе для того, чтобы способствовать военнослужащему и членам его семьи в адаптации к новым условиям несе
ния службы и проживания, не может быть обусловлено замещением исключительно воинской должности.
Таким образом, в связи с тем, что все военнослужащие, переезжающие в другой населенный пункт в целях дальнейшего прохождения военной службы, сохраняют статус военнослужащего и относятся к одной категории, нет оснований для установления различий в их правовом положении применительно к выплате подъемного пособия в зависимости от того, на какой должности - воинской или не являющейся воинской - им предстоит исполнять свои обязанности.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в настоящем Постановлении.
Республика Северная Македония предоставит гражданам России с 16 марта 2019 года по 15 марта 2020 года право безвизового въезда в страну без каких-либо дополнительных условий
В указанный период российским гражданам для кратковременного въезда в Македонию на срок до 90 дней в течение каждого шестимесячного периода не потребуется на государственной границе Македонии предъявлять визы, туристические ваучеры, приглашения либо гарантийные письма. Достаточно наличия действующего загранпаспорта и страхового полиса.
Данное решение не отменяет необходимости получения соответствующих виз российскими гражданами, в том числе представителями туристических фирм, намеревающимися осуществлять трудовую и предпринимательскую деятельность на территории Македонии.