Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 19.03.2019


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс


Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!

 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 19.03.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 18.03.2019 N 26-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлена административная ответственность за предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований

Данное правонарушение повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Предусматривается, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будут нести административную ответственность как юридические лица.

Перечень грубых нарушений лицензионных требований будет устанавливаться Правительством РФ.

Определены органы, уполномоченные рассматривать данную категорию дел.

Федеральный закон от 18.03.2019 N 27-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Административная ответственность за распространение "фейковых новостей" будет зависеть от тяжести наступивших последствий

Так, в случае если распространение фейковых новостей создало угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, размер штрафа составит: для граждан - от 30000 до 100000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; для должностных лиц - от 60000 до 200000 рублей; для юридических лиц - от 200000 до 500000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Аналогичное деяние, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, будет наказываться штрафом: для граждан - от 100000 до 300000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой, для должностных лиц - от 300000 до 600000 рублей, для юридических лиц - от 500000 до 1000000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - от 300000 до 400000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от 600000 до 900000 рублей; на юридических лиц - от 1000000 до 1500000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Федеральный закон от 18.03.2019 N 28-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Штрафы от 30 тысяч и административный арест до 15 суток: установлена административная ответственность за "оскорбление власти" в Интернете

Согласно изменениям, внесенным в КоАП РФ, распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ, будет влечь административную ответственность в виде штрафа от 30000 до 100000 рублей.

За повторное совершение указанного правонарушения штраф составит от 100000 до 200000 рублей, в качестве альтернативы предусмотрен арест на срок до 15 суток.

В случае привлечения к административной ответственности более чем во второй раз по указанной статье правонарушителю придется заплатить штраф от 200000 до 300000 рублей или отбыть административный арест до 15 суток.

Федеральный закон от 18.03.2019 N 29-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ

КоАП РФ дополнен статьей 8.32.3, согласно которой невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Если указанные действия совершены в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, то в этом случае размер административного штрафа увеличивается и составит: для должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Федеральный закон от 18.03.2019 N 36-ФЗ
"О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

В законе об общих принципах организации региональных органов власти закреплены полномочия таких органов по осуществлению мер стимулирования деятельности в сфере промышленности

Установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств регионального бюджета (кроме субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов осуществления полномочий в сфере промышленной политики, предусмотренных Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

Федеральный закон от 18.03.2019 N 41-ФЗ
"О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике" в части проведения национальной инспекции"

Закон о регулировании деятельности российских граждан и юридических лиц в Антарктике дополнен положениями о национальной инспекции

Определено, что национальная инспекция - мероприятие по выявлению нарушений требований и условий, установленных разрешением на осуществление деятельности в Антарктике.

Уточнено, что государственное регулирование деятельности в Антарктике включает в себя, в том числе, проведение национальной инспекции.

Порядок проведения национальной инспекции устанавливает Правительство РФ.

Постановление Правительства РФ от 07.03.2019 N 242
"О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям грузовых колесных транспортных средств на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям размещенным и (или) уплату процентов по кредитам, привлеченным на цели развития заготовительных производств, обновления модельного ряда, модернизации производственных мощностей"

Российские производители грузовых колесных транспортных средств смогут получить федеральные субсидии по облигациям, выпущенным в 2015 - 2020 годах

Ранее был предусмотрен период с 2015 до 2016 года.

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям, размещенным на цели развития заготовительных производств, обновления модельного ряда, модернизации производственных мощностей, и (или) уплату процентов по кредитам, привлеченным на эти цели.

Установлено, что субсидии по кредитам, полученным в рублях в 2017 - 2020 годах, предоставляются организации при условии, что процентная ставка по такому кредиту не превышает значение предельного уровня конечной ставки кредитования, определяемого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.07.2016 N 702.

Субсидии по облигациям, размещенным в 2017 - 2020 годах, также предоставляются при условии, что процентная ставка по таким облигациям не превышает значение предельного уровня конечной ставки кредитования, определяемого в соответствии с указанным постановлением.

Размер субсидии по кредитам, полученным в рублях после 1 января 2017 года, не должен превышать 0,9 базового индикатора, определяемого в соответствии с указанным постановлением на дату уплаты процентов по такому кредиту.

Утверждены также обновленные формы расчетов размера субсидии.

Постановление Правительства РФ от 14.03.2019 N 268
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Уточнены полномочия Минтранса России по регулированию судоходства в акватории Северного морского пути

Установлено, что для данной акватории Минтранс России утверждает:

- правила ледокольной проводки судов;

- правила ледовой лоцманской проводки судов;

- правила проводки судов по маршрутам;

- положение о гидрометеорологическом обеспечении плавания судов (по согласованию с "Росатомом").

Кроме того, в функции Министерства включено осуществление:

- навигационно-гидрографического обеспечения в акваториях морских портов и на подходах к ним, за исключением акватории Северного морского пути, акваторий морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, и подходов к ним;

- навигационно-гидрографическое обеспечение в акватории Северного морского пути, в акваториях морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, и на подходах к ним (совместно с "Росатомом" в порядке, установленном Правительством РФ).

"Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу за 2018 год"
(подготовлен Росфинмониторингом)

Обобщены наиболее распространенные нарушения законодательства о ПОД/ФТ, выявленные Росфинмониторингом при проведении проверок в 2018 году

Сообщается, что наиболее часто выявляется несвоевременное скачивание и просмотр перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, непредставление (несвоевременное представление) в Росфинмониторинг результатов проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (по форме ФЭС-3).

Основными причинами допускаемых нарушений являются недостаточное знание (понимание) нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ и (или) несвоевременное ознакомление с внесенными в них изменениями, несвоевременная постановка на учет в Росфинмониторинге.

Сообщается также, что анализ сведений о пересмотре судебными органами решений территориальных органов Росфинмониторинга, принятых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, показал, что доля обжалуемых в 2018 году поднадзорными субъектами постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных уполномоченными должностными лицами территориальных органов Росфинмониторинга, не превышает 10% (аналогично в 2016 - 2017 гг.).

Основными доводами обжалования постановлений об административных правонарушениях является несогласие заявителя с назначенным наказанием в виде административного штрафа (цель обжалования - снижение суммы штрафа или его замена на предупреждение); несогласие заявителя с его отнесением к субъектам Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма", несогласие заявителя с квалификацией правонарушения.

При этом около 90% обжалованных постановлений Росфинмониторинга были оставлены в силе полностью или частично.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 18.03.2019 N 34-ФЗ
"О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"

К объектам гражданских прав в РФ отнесены цифровые права

В часть первую Гражданского кодекса РФ включена статья 141.1 "Цифровые права", согласно которой цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.

Регламентированы положения, касающиеся определения обладателя цифровых прав. Установлено, что переход цифрового права на основании сделки не требует согласия лица, обязанного по такому цифровому праву.

Кроме того, Законом в числе прочего:

предусмотрены условия соблюдения письменной формы сделки, совершенной с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки;

установлено, что договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю в том числе электронного документа, подтверждающего оплату товара;

определены особенности договора об оказании услуг по предоставлению информации;

предусмотрено, что договор номинального счета, договор страхования могут быть также заключены путем составления одного электронного документа, подписанного сторонами, или обмена электронными документами;

установлен запрет составления завещания с использованием электронных либо иных технических средств.

Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2019 года.

∙ СЕМЬЯ

Федеральный закон от 18.03.2019 N 35-ФЗ
"О внесении изменения в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации"

В связи с повышением пенсионного возраста сохранено право женщин, достигших 55 лет, и мужчин, достигших 60 лет, на получение алиментов

Семейный кодекс РФ дополнен положением, согласно которому право нетрудоспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи, а также право нуждающегося в помощи бывшего супруга, достигшего пенсионного возраста (статьи 85, 87, 89, 90, 93 - 97 СК РФ), на алименты распространяется в том числе на лиц, достигших возраста 55 лет (для женщин), 60 лет (для мужчин).

∙ ЖИЛИЩЕ

Решение Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 11.03.2019 N 897
"Об утверждении Рекомендаций по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года"

Субъектам РФ рекомендован порядок подготовки заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года

Утвержденные Рекомендации включают в себя:

форму заявки на предоставление финансовой поддержки;

табличные формы приложений к заявке;

типовые формы договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки, заключаемого между Фондом и субъектом РФ, дополнительного соглашения к договору.

Заявка и приложения к ней предоставляются в Фонд на бумажном носителе, за подписью высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ.

Решение Правления Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 11.03.2019, протокол N 897
"О новой редакции Типовых условий договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда"

Обновлены типовые условия договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" на переселение граждан из аварийного жилищного фонда

В Типовых условиях определяются, в том числе:

положения о правах и обязанностях сторон договора;

положения, определяющие порядок перечисления средств финансовой поддержки;

порядок проверки реализации (мониторинга) региональной адресной программы субъекта РФ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

ответственность сторон.

<Письмо> ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России от 26.02.2019 N АБ/01-02-336
<Памятка владельцу государственного жилищного сертификата>

Для владельцев государственных жилищных сертификатов разработана памятка о порядке приобретения жилья с использованием социальной выплаты

Приводится памятка владельцу государственного жилищного сертификата, оформленного в рамках реализации госпрограммы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". В ней отражены, в том числе, срок предъявления сертификата в банк для открытия счета, сумма комиссии при открытии банковского счета, перечень документов, предоставляемых в банк при открытии счета, варианты использования средств социальной выплаты.

Электронный вариант памятки размещен на сайте www.pvgo.ru.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 18.03.2019 N 37-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Принят закон, направленный на совершенствование механизма предоставления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий

Законом, в частности, устанавливаются полномочия ПФР по уточнению пригодности для проживания жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств материнского капитала.

Соответственно, получение информации о признании жилого помещения непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, - будет являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении средств материнского капитала на указанные цели.

Кроме того, уточнены требования к документам, прилагаемым к заявлению о распоряжении средствами материнского капитала, а также скорректирован перечень организаций, по договорам займа с которыми возможно направление средств материнского капитала на уплату первоначального взноса, погашение основного долга и уплату процентов.

Постановление Правительства РФ от 15.03.2019 N 271
"Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2019 г. социальных пенсий"

С 1 апреля 2019 г. размер социальных пенсий увеличат на 2%

Правительство РФ постановило утвердить коэффициент индексации социальных пенсий в размере 1,02.

Лица, имеющие право на социальную пенсию, а также условия ее назначения, установлены статьей 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Согласно Закону социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Коэффициент индексации определяется Правительством РФ.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 18.03.2019 N 33-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 7 и 7.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статьи 7 и 10 Федерального закона "О национальной платежной системе"

Принят закон об усилении контроля за платежами лиц, не прошедших идентификацию

Установлено, в частности, что денежные средства, учитываемые оператором электронных денежных средств в качестве остатка (его части) электронных денежных средств клиента - физического лица, использующего указанное электронное средство платежа, могут быть по его распоряжению переведены на банковский счет в пользу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направлены на исполнение обязательств клиента - физического лица перед кредитной организацией, а также, если он прошел процедуру упрощенной идентификации, переведены на его банковский счет или выданы ему наличными денежными средствами.

Также уточнены основания, при наличии которых оператор электронных денежных средств не осуществляет перевод электронных денежных средств с использованием неперсонифицированного электронного средства платежа.

Кроме того, определено, что на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в ряде случаев, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента некоторые операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются требования, установленные положениями Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в отношении идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев, установления иной информации о клиенте, применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения информации, приема на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц.

При этом предусматривается, что применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с положениями указанного Федерального закона N 115-ФЗ не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, устанавливающих порядок перевода оператором электронных денежных средств, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Информационное письмо Минфина России от 14.03.2019 N 24-04-02/16837
"По вопросу внесения изменений в контракт, связанных с изменением ставки налога на добавленную стоимость"

Минфин России разъяснил, в каких случаях возможно изменение цены контракта, заключенного в соответствии с Законом N 44-ФЗ

Начиная с 1 января 2019 г. применяется ставка НДС в размере 20 процентов, независимо от даты и условий заключения договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

Ранее позиция Минфина России по вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки НДС была представлена в информационном письме от 28 августа 2018 г. N 24-03-07/61247.

В дополнение к данному письму сообщается, что частью 54 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в отношении государственного (муниципального) заказчика предусмотрено условие о возможности изменения цены контракта только в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

С учетом изложенного сообщается, что возможность изменения государственными и муниципальными заказчиками цены контракта в связи с увеличением ставки НДС при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрена.

При этом отмечено, что указанное ограничение не распространяется на иных заказчиков.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов)"

Готовятся новые поправки в НК РФ: взаимодействие с инспекциями через МФЦ, взаимосогласительные процедуры по международным договорам, восстановление НДС при реорганизации, уточнение уплаты ряда налогов и госпошлины

Подготовлен проект закона, вносящий значительное количество важных изменений в Налоговый кодекс РФ.

В числе основных нововведений отметим следующие:

в качестве мер по совершенствованию налогового администрирования предлагается для удобства физлиц обеспечить возможность представлять в налоговые органы и получать документы и иную информацию от налоговых органов через многофункциональные центры;

уточняется порядок постановки на учет в налоговом органе физлица на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, а также иностранного банка в связи с открытием корреспондентского счета в российском банке;

вводится регламентация проведения взаимосогласительных процедур в соответствии с международными договорами РФ по вопросам налогообложения (процедура разрешения споров по вопросам применения положений такого договора на основании достижения договоренности, проводимая Минфином России и компетентным органом иностранного государства (территории), являющегося стороной международного договора).

НДС: проектом предусматривается восстановление сумм налога правопреемником реорганизованной (реорганизуемой) организации в указанных случаях, на основании счетов-фактур, выставленных реорганизованной (реорганизуемой) организацией, прилагаемых к передаточному акту или разделительному балансу.

Акцизы: уточняется определение электронных систем доставки никотина, а также показатели мощности двигателей автомобилей для целей применения ставок акцизов.

НДФЛ: устанавливается, что доначисленные по итогам налоговой проверки и уплаченные налоговым агентом суммы НДФЛ не признаются доходами физических лиц; российские организации и ИП, осуществляющие выплаты по договорам купли-продажи (мены) ценных бумаг, признаются налоговыми агентами; в случае непредставления физлицом декларации в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества, налоговый орган вправе на основе имеющихся у него документов (сведений) о таких доходах и налогоплательщике исчислить подлежащую уплате сумму налога; уточняются правила представления отчетности по НДФЛ и уплаты сумм налога организациями, имеющими несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования.

Налог на прибыль организаций: установлена ставка налога 0 процентов в отношении доходов, получаемых музеями, театрами, библиотеками, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Кроме того, проектом уточняются понятие амортизируемого имущества (исключено положение о том, что стоимость такого имущества погашается путем начисления амортизации) и понятие основных средств (критерий, касающийся первоначальной стоимости более 100 000 рублей, заменен на критерий его использования свыше 12 месяцев). Также установлено, что в случае выявления ошибок, относящихся к прошлым налоговым периодам, перерасчет налоговой базы и суммы налога за тот налоговый (отчетный) период не производится, если со дня истечения срока уплаты налога за налоговый период, в котором были совершены ошибки (искажения), приводящие к излишней уплате суммы налога, прошло более трех лет.

Специальные налоговые режимы: установлены дополнительные ограничения для применения ЕНВД, ПСН и ЕСХН.

Имущественные налоги физлиц: предлагается установить коэффициент, ограничивающий рост суммы земельного налога, а также ввести налоговый вычет по земельному налогу и налогу на имущество для физлиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

Страховые взносы: предлагается установить особенности уплаты сумм страховых взносов организациями, имеющими обособленные подразделения. Кроме того, планируется изменение порога минимальной численности работников с 25 до 10 человек (в пользу которых производятся выплаты за расчетный (отчетный) период), при которой плательщики обязаны представлять расчеты по страховым взносам в налоговые органы в электронной форме.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 18.03.2019 N 32-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части регулирования обмена информацией и документами, полученными при проведении идентификации, между организациями, входящими в банковскую группу или банковский холдинг, и использования таких информации и документов"

Установлен порядок обмена и использования информации, полученной при проведении идентификации клиентов, в целях ПОД/ФТ организациями, входящими в банковскую группу

Законом установлено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, которые являются участниками одной банковской группы или одного банковского холдинга, вправе осуществлять обмен полученными ими информацией и документами в порядке, установленном целевыми правилами внутреннего контроля, при одновременном соблюдении ряда установленных условий.

В указанных целях головная кредитная организация банковской группы, головная организация банковского холдинга разрабатывает и утверждает целевые правила внутреннего контроля включающие, в том числе, правила обмена информацией, а также осуществляет контроль за их соблюдением.

Целевые правила реализуются всеми участниками банковской группы (банковского холдинга), являющимися организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, включая их филиалы.

В случае ненадлежащего исполнения целевых правил в отношении соответствующей организации устанавливается запрет на обмен информацией и документами сроком на один год на основании предписания Центрального банка РФ (соответствующего надзорного (уполномоченного) органа).

Указание Банка России от 12.02.2019 N 5072-У
"Об особенностях применения надбавок к коэффициентам риска по отдельным видам активов кредитными организациями, принявшими на себя обязанность по применению банковских методик управления рисками и моделей количественной оценки рисков в целях расчета обязательных нормативов"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2019 N 54026.

Определены особенности применения надбавок к коэффициентам риска по отдельным видам активов

В частности, кредитные организации, принявшие на себя обязанность по применению банковских методик управления рисками и моделей количественной оценки рисков в целях расчета обязательных нормативов, должны рассчитывать итоговый результат применения надбавок к коэффициентам риска для активов, указанных в пункте 2 Указания Банка России от 31.08.2018 N 4892-У, в отношении которых одновременно соблюдены следующие требования:

величина кредитного риска для указанных активов рассчитывается с использованием подхода на основе внутренних рейтингов (ПВР) в соответствии с Положением Банка России от 06.08.2015 N 483-П "О порядке расчета величины кредитного риска на основе внутренних рейтингов";

Банком России на основании решения Совета директоров Банка России в отношении указанных активов установлены надбавки к коэффициентам риска.

При определении величины кредитного риска на основе ПВР кредитная организация должна рассчитывать итоговый результат применения надбавок к коэффициентам риска для отдельных видов активов по сегментам (классам) кредитных требований с использованием кода сегмента в соответствии с установленными в приложении к Указанию кодами сегментов кредитных требований, в отношении которых кредитными организациями применяются надбавки к коэффициентам риска.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Информационное письмо Банка России от 13.03.2019 N ИН-05-15/24
"О неприменении мер к кредитным организациям"

Банк России не будет принимать меры ответственности к кредитным организациям, допустившим нарушения при составлении отчетности по форме 0409401 за отчетные периоды с января по март 2019 года

Сообщается, что с учетом значительных изменений в порядке составления и представления отчетности по форме 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях", введенных Указанием Банка России от 8 октября 2018 года N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации", Банк России считает целесообразным воздержаться от применения мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в отношении кредитных организаций, допустивших нарушения при составлении отчетности по форме 0409401 за отчетные периоды с января по март 2019 года.

"О форматах электронных документов, содержащих информацию государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" об установлении и о размере дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов"
(утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 18.02.2019, протокол N 14)

Установлены требования к форматам электронных документов, направляемых АСВ в банки и банками в АСВ при осуществлении информационного обмена по вопросам установления дополнительных и повышенных дополнительных ставок страховых взносов

Речь идет об электронных документах, содержащих информацию об установлении и о размере дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов, подлежащей уплате банком в фонд обязательного страхования вкладов (далее - информация АСВ), о непринятии электронного документа АСВ (далее - уведомление банка), направляемых банком в АСВ в случае возникновения ошибки при расшифровании банком архивного файла, содержащего информацию АСВ, или при проверке подписи АСВ.

Устанавливается что электронные документы, используемые при информационном обмене, должны представляться в формате XML в кодировке UTF-8.

Кроме того, определяется:

- структура наименования файлов, используемых в информационном обмене;

- форматы XML-файлов, используемых в информационном обмене между АСВ и банком;

- элементы и атрибуты XML-файла информации АСВ;

- атрибуты корневого элемента InsurancePremiumRate;

- атрибуты элемента Organization;

- атрибуты элемента Rate;

- элементы и атрибуты XML-файла уведомления банка о непринятии информации АСВ;

- атрибуты элемента Organization.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 18.03.2019 N 38-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей"

Определены способы подачи потребителями обращений по вопросам защиты их прав

Установлено, что обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ либо орган местного самоуправления.

Обращение может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ либо органа местного самоуправления (в субъектах РФ - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с использованием официального сайта органа местного самоуправления в случае, если это предусмотрено законами указанных субъектов РФ), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.

Также предусматривается, что в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и их консультирование по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Определено, что органы исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей. На Роспотребнадзор возлагаются полномочия по утверждению методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.

<Информация> Роспотребнадзора
"Роспотребнадзор разъясняет: региональный оператор не вправе отказать потребителю в заключении договора на вывоз ТБО"

Региональные операторы не вправе отказать потребителю - собственнику ТКО в заключении договора на их вывоз

Сообщается, что согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы по обращению с ТКО заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, в том числе с гражданами - собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, в связи с чем он не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".

Поскольку в соответствии со статьей 426 ГК РФ отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.

В то же время следует иметь в виду, что у потребителя - собственника жилого дома или части жилого дома в свою очередь есть самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором, которая продиктована необходимостью соблюдения требований статьи 30 ЖК РФ и статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ ФТС России от 07.02.2019 N 205
"Об утверждении форм и порядков заполнения документов на бумажном носителе, используемых при принятии предварительного решения о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, при отзыве такого решения и прекращении его действия, а также формы уведомления о необходимости представления дополнительной информации"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2019 N 54042.

Утверждены формы документов, применяемых при принятии предварительного решения о классификации товаров, а также порядок их заполнения

Речь идет о формах:

заявления о принятии предварительного решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (далее - предварительное решение);

уведомления о необходимости представления дополнительной информации;

решения об отказе в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения;

решения об отказе в принятии предварительного решения;

решения об отзыве предварительного решения;

решения о прекращении действия предварительного решения.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Рекомендации ФТС России, Росаккредитации от 27.02.2019
"О порядке совершения таможенных операций, связанных с ввозом в Российскую Федерацию товаров в качестве проб и образцов для целей проведения исследований и испытаний продукции"

Разъяснены особенности декларирования подконтрольных товаров для целей подтверждения соответствия

Настоящие рекомендации ФТС России и Росаккредитации о порядке совершения таможенных операций, связанных с ввозом в РФ товаров в качестве проб и образцов для целей проведения исследований и испытаний продукции, направлены на информирование участников внешнеэкономической деятельности, органов по сертификации, испытательных лабораторий и заинтересованных лиц в целях соблюдения хозяйствующими субъектами установленных правил и порядка ввоза в РФ подконтрольных товаров, сокращения времени и минимизации издержек при совершении таможенных операций в отношении продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, а также в целях профилактики нарушений обязательных требований, предусмотренной положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Рекомендации носят информационный характер и не являются нормативным правовым актом.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2019 N 9
"О перечне стандартов и рекомендаций в области информационной безопасности, применяемых в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза"

Для государств - членов ЕАЭС разработаны стандарты и рекомендации в области информационной безопасности

В утвержденный перечень включены стандарты и рекомендации, применяемые при разработке средств защиты информации и разработке приложений, создании и сопровождении систем управления информационной безопасностью, обеспечении сетевой безопасности и обеспечении защиты веб-сервисов, обеспечении защиты информации с использованием средств криптографической защиты, обеспечении возможности использования электронной цифровой подписи (электронной подписи) и обеспечении функционирования сервисов доверенной третьей стороны, обеспечении доверия к цифровым сервисам, обеспечении функций по идентификации субъектов электронного взаимодействия, в том числе сервисов информационно-коммуникационных технологий, и проверки правомочий.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Федеральный закон от 18.03.2019 N 30-ФЗ
"О внесении изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Подписан закон о блокировках сайтов за "оскорбление власти"

Полномочиями по выявлению сайтов в сети "Интернет", на которых содержится информация, выражающая в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ, наделяется Генеральный прокурор РФ и его заместитель.

Обнаружив указанную информацию, Генеральный прокурор РФ или его заместитель должны направить в Роскомнадзор требование о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию.

Роскомнадзор определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение информационного ресурса, на котором содержится обнаруженная информация, и направляет ему информацию о выявлении запрещенной информации с требованием удалить ее.

Незамедлительно с момента получения требования Роскомнадзора провайдер хостинга информирует о поступившем требовании владельца информационного ресурса, на котором размещена информация, и указывает на необходимость ее удаления.

Владелец информационного ресурса должен удалить противоправную информацию в течение суток с момента получения уведомления от провайдера хостинга.

В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем информационного ресурса мер по удалению информации, сайт, на котором размещена информация, подлежит блокировке.

В случае удаления противоправной информации, владелец информационного ресурса уведомляет об этом Роскомнадзор, который, после проверки удаления информации, направляет оператору связи уведомление о прекращении блокировки сайта.

Федеральный закон от 18.03.2019 N 31-ФЗ
"О внесении изменений в статью 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

За распространение "фейковых новостей" сайты будут блокироваться

В частности, ограничению подлежит распространение недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи. Механизм ограничения распространения недостоверной информации аналогичен существующей процедуре, действующей в отношении информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

Устанавливается специальная процедура блокировки в случае обнаружения недостоверной информации на ресурсе, являющимся сетевым изданием. В указанном случае Генеральным прокурором РФ или его заместителем направляется обращение в Роскомнадзор, который направляет уведомление о необходимости удаления недостоверной информации в редакцию сетевого издания. В случае если редакция сетевого издания незамедлительно не удаляет информацию, Роскомнадзор направляет операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к соответствующему сетевому изданию. Данный порядок не применяется в случае обнаружения недостоверной информации на информационном ресурсе, являющемся новостным агрегатором.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минтруда России от 31.01.2019 N 52н
"Об утверждении перечня медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2019 N 54059.

Установлен перечень медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы

В направлении на медико-социальную экспертизу указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Приведен перечень медицинских обследований (основные и дополнительные исследования) у взрослого и у детского населения, включая сроки давности, которые не должны превышаться.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2019 N 8
"О Руководстве по подбору дозы лекарственных препаратов"

Для государств - членов ЕАЭС подготовлены рекомендации по подбору дозы лекарственных препаратов для устранения различий в требованиях к выбору режимов дозирования новых лекарственных препаратов или изменения показаний для известных лекарственных препаратов

Руководство по подбору дозы лекарственных препаратов рекомендовано применять по истечении 6 месяцев с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Евразийского экономического союза при планировании и проведении исследований (испытаний) II фазы клинических исследований (испытаний) (выбор режимов дозирования новых лекарственных препаратов или изменения показаний для известных лекарственных препаратов) в целях их регистрации согласно Правилам регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 78, и приведении регистрационных досье лекарственных препаратов в соответствие с указанными Правилами.

∙ ОБОРОНА

Федеральный закон от 18.03.2019 N 39-ФЗ
"О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

Расширен перечень оснований для получения студентами отсрочек от армии

Гражданам, достигшим призывного возраста в период обучения в общеобразовательной школе, предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением не только по программам высшего профессионального образования (бакалавриат или специалитет), но и по программам среднего профессионального образования.

Кроме того, граждане, достигшие призывного возраста в период обучения в школе и воспользовавшиеся правом на отсрочку в связи с обучением в школе, а также в связи с обучением в ВУЗе по программе бакалавриата или по программе специалитета, получат право на еще одну отсрочку в связи с продолжением обучения в магистратуре.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 18.03.2019 N 40-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об использовании атомной энергии"

Прохождение медицинских осмотров является обязательным условием для работы на объектах использования атомной энергии

Установлено, что лица, претендующие на должности отдельных категорий специалистов (например, работники атомных станций), обязаны проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а лица, допущенные к работе в области использования атомной энергии, обязаны проходить периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Порядок проведения психофизиологических обследований, а также медицинских осмотров и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний устанавливаются Минздравом России по согласованию с Госкорпорацией по атомной энергии "Росатом".

Установлено, что к работе на ядерной установке, на радиационном источнике, в пункте хранения, с ядерными материалами и радиоактивными веществами не допускаются лица:

имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Проверка указанных сведений проводится органами федеральной службы безопасности.

Допуск таких лиц к работе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

<Письмо> Росавиации от 19.02.2019 N Исх-4726/03
<Об оформлении документов, подтверждающих качество и полноту выполненных работ по оценке летной годности воздушных судов иностранного производства>

Росавиацией подготовлен перечень документов, подтверждающих оценку летной годности ВС иностранного производства

В перечень включено 10 документов, представляемых в центр по сертификации воздушного судна, передаваемых центром по сертификации в Росавиацию в бумажном виде (в частности, решение Росавиации о привлечении к работам центра по сертификации, заключение по инспекции судна, справка о данных по ВС для внесения в сертификат летной готовности и другие документы).

В состав документов, подтверждающих оценку летной готовности ВС, представляемых в электронном виде, необходимо включать, в частности, крайний экспортный сертификат летной готовности на ВС; схему конфигурации салона ВС; схему раскраски воздушного судна; схему расположения аварийного оборудования воздушного судна; документы, подтверждающие право владения воздушным судном, и другие документы (в общей сложности в перечень включено 30 документов).

Отмечается также, что для вновь изготовленных (новых, ранее не эксплуатируемых) ВС иностранного производства в целях определения соответствия установленным требованиям ряд документов предоставлять не требуется (в частности, копию крайнего выданного сертификата летной годности, отчет ("статус") о соответствии ВС требованиям утвержденной программы технического обслуживания, отчет ("статус") о выполнении директив летной годности по планеру воздушного судна, отчет ("статус") о выполнении директив летной годности на двигателях воздушного судна и др.).

Руководителям территориальных органов Росавиации поручается при выдаче сертификатов летной годности с 1 марта 2019 года руководствоваться указанным перечнем.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное