КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 01.03.2019
Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram
Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Яндекс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!
По итогам заседания Государственного совета, состоявшегося 27 декабря 2018 года, Президентом РФ подготовлен ряд поручений
В частности, Правительству РФ надлежит, в числе прочего:
- утвердить план реализации Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года;
- установить требования к порядку проведения конкурсов на оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, обеспечивающие прозрачность и открытость этих конкурсов при их проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, разработать рекомендации по их проведению, а также обеспечить учет и оценку результатов такой поддержки;
- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих:
совершенствование системы отчетности социально ориентированных некоммерческих организаций, а также распространение на них особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства с аналогичными численностью работников и размером доходов, и сроков проведения проверок, установленных в отношении этих субъектов малого предпринимательства;
включение в реестр некоммерческих организаций исполнителей общественно полезных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций, успешно реализовавших проекты по приоритетным направлениям деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг;
- представить предложения по распространению на социально ориентированные некоммерческие организации отдельных мер государственной поддержки, предусмотренных для субъектов малого и среднего предпринимательства с аналогичными численностью работников и размером доходов, а также особых условий участия в приватизации арендуемого государственного или муниципального имущества.
Кроме того, Правительству РФ поручено рассмотреть предложения добровольческих (волонтерских) организаций, представленные по итогам Международного форума добровольцев (волонтеров) в г. Москве 3 - 5 декабря 2018 г. (приведены в приложении).
Президентом РФ утвержден перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека, состоявшегося 11 декабря 2018 года
В частности, необходимо:
- Правительству РФ:
продлить до 2024 года срок реализации Концепции государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2015 г. N 1561-р;
рассмотреть вопрос о разработке национального плана действий в области прав человека и представить в случае необходимости соответствующие предложения;
- МИД России совместно с Минюстом России, МВД России, Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека разработать комплекс мер по активизации деятельности, направленной на обеспечение эффективной правовой защиты соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе российских граждан, предусмотрев привлечение к этой деятельности на регулярной основе представителей правозащитных институтов, некоммерческих организаций и иных структур российского
гражданского общества;
- Минюсту России совместно с Общественной палатой Российской Федерации рассмотреть возможность повышения эффективности общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, в том числе путем совершенствования порядка формирования и деятельности общественных наблюдательных комиссий;
- ФСИН России провести совместно с Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека анализ соблюдения норм санитарной площади в помещениях, предназначенных для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, и представить предложения, касающиеся улучшения условий содержания указанных лиц.
Кроме того, Верховному Суду РФ рекомендовано провести работу, направленную на обобщение судебной практики по рассмотрению судами дел о нарушении законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.
Утвержден перечень поручений Президента РФ по результатам проверки Генеральной прокуратурой исполнения законодательства в сфере добычи, охраны и использования морских млекопитающих
Правительству РФ поручено проработать вопросы и при необходимости обеспечить внесение изменений в законодательство РФ в части:
определения особенностей добычи и использования морских млекопитающих;
установления требований к содержанию добытых морских млекопитающих.
Минприроды России совместно с Минсельхозом России, заинтересованными научными и общественными организациями до 1 марта 2019 г. должны будут определить дальнейшую судьбу китообразных, содержащихся в бухте Средняя Приморского края.
Генеральная прокуратура РФ будет продолжать осуществлять проверки исполнения законодательства в сфере добычи, охраны и использования морских млекопитающих, в том числе в отношении животных в бухте Средняя Приморского края.
Президент РФ утвердил перечень поручений, направленных на повышение качества питьевой воды для населения
В частности, Правительству РФ поручено обеспечить:
- создание механизма оценки рисков влияния химико-биологических характеристик воды на здоровье человека с учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, предусматривающего актуализацию санитарных норм и правил в сфере водоснабжения и водоотведения, обязательный систематический контроль качества и безопасности питьевой воды у конечного потребителя;
- корректировку программных документов в части доведения целевых индикаторов обеспеченности жителей сельских территорий качественной питьевой водой до уровня показателей, установленных для городского населения.
Органы исполнительной власти субъектов РФ должны принять меры, обеспечивающие:
контроль соответствия питьевой воды у конечного потребителя нормативно установленным показателям безопасности и качества;
реализацию в полном объеме организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение, мероприятий инвестиционных и производственных программ, прежде всего в части соответствия фактических расходов инвестиционным обязательствам, включенным в тарифы.
Генеральной прокуратуре РФ поручено провести проверку соблюдения законодательства о водоснабжении и водоотведении при осуществлении органами исполнительной власти и органами местного самоуправления полномочий и контрольно-надзорных функций в установленной сфере.
Утвержден паспорт федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда"
Целью проекта является достижение прироста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики на 5 процентов к 2024 году за счет снижения административно-регуляторных и нормативно-правовых барьеров, создания мер финансового и нефинансового стимулирования предприятий, обучения управленческого звена субъектов РФ, предприятий и других организаций, международного взаимодействия, методологического сопровождения, создания системы мер стимулирования субъектов
РФ, развития экспортного потенциала предприятий, участия в пилотных проектах по цифровой трансформации, а также работы с крупными госкомпаниями, компаниями с государственным участием.
Срок начала и окончания проекта: 01.10.2018 - 31.12.2024.
Предусмотрены, в том числе, план мероприятий по реализации федерального проекта, финансовое обеспечение его реализации и др.
Утвержден паспорт федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях"
Федеральный проект является частью национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
Целью федерального проекта является достижение прироста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики на 5 процентов к 2024 году за счет работы экспертов АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда", в том числе по следующим направлениям:
реализация мероприятий по повышению производительности труда непосредственно на предприятиях - участниках национального проекта;
помощь предприятиям в создании собственных программ по повышению производительности труда, в т.ч. госкомпаниям, компаниям с государственным участием;
обучение экспертов для последующего тиражирования лучших практик и отраслевого опыта на другие предприятия субъектов РФ;
развитие ИТ-платформы для выстраивания взаимодействия между бизнесом и органами управления регионального, федерального уровня по ключевым задачам нацпроекта, направленного на повышение производительности труда, в том числе для тиражирования накопленного отраслевого опыта и знаний, распространения лучших практик.
Утвержден паспорт национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
Мероприятия программы направлены на реализацию следующих ключевых направлений преобразования экономики и социальной сферы: формирование новой регуляторной среды отношений граждан, бизнеса и государства, возникающих с развитием цифровой экономики, создание современной высокоскоростной инфраструктуры хранения, обработки и передачи данных, обеспечение устойчивости и безопасности ее функционирования, формирование системы подготовки кадров для цифровой экономики, поддержка развития перспективных
"сквозных" цифровых технологий и проектов по их внедрению, повышение эффективности государственного управления и оказания государственных услуг посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.
Определены, в том числе, цели, целевые и дополнительные показатели национальной программы, финансовое обеспечение ее реализации, структура национальной программы, ее задачи и результаты.
Сроки начала и окончания национальной программы: 01.10.2018 - 31.12.2024.
Национальный проект направлен на обеспечение присутствия Российской Федерации в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, обеспечение привлекательности работы в Российской Федерации для российских и зарубежных ведущих ученых и молодых перспективных исследователей, опережающее увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки за счет всех источников по сравнению с ростом
валового внутреннего продукта страны.
Национальный проект включает в себя следующие федеральные проекты:
Развитие научной и научно-производственной кооперации;
Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации;
Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок.
В паспорте приведены задачи и результаты реализации национального проекта, а также его финансовое обеспечение.
Утвержден паспорт национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"
В перечне целевых показателей национального проекта: увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям; снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки; снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети; снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Национальный проект включает в себя следующие федеральные проекты:
Дорожная сеть;
Общесистемные меры развития дорожного хозяйства;
Безопасность дорожного движения;
Автомобильные дороги Минобороны России.
Приводятся задачи, результаты реализации и финансовое обеспечение национального проекта.
Окончание реализации национального проекта - 31 декабря 2024 года.
Утвержден паспорт федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"
Согласно федеральному проекту, к 31 декабря 2024 г. должно быть расселено не менее 9,56 млн. кв. м аварийного жилищного фонда и не менее 530,8 тыс. человек.
Под непригодным для проживания жилищным фондом понимаются жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными в результате физического износа. Мероприятия по переселению граждан осуществляются на территории всех субъектов РФ, в которых имеется аварийный жилищный фонд.
В паспорте приведены, в частности, задачи и целевые показатели федерального проекта, его финансовое обеспечение, показатели по субъектам РФ, методика распределения и правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Утвержден паспорт федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"
Целью проекта является кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза, а также создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30%.
Приводится план мероприятий по реализации федерального проекта, а также показатели его реализации по субъектам РФ.
Срок начала и окончания проекта: 1 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г.
Целью проекта является увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. м в год, в том числе за счет: реализации мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов РФ; модернизации строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, совершенствования механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья; снижения административной нагрузки на застройщиков, совершенствования нормативно-правовой базы и
порядка регулирования в сфере жилищного строительства; обеспечения эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства; реализации мероприятий, осуществляемых федеральными органами власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, по оказанию гражданам поддержки в улучшении жилищных условий, включая обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и молодых семей.
Приводится план мероприятий по реализации федерального проекта, а также показатели его реализации по субъектам РФ.
Срок начала и окончания проекта: 1 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г.
Утвержден паспорт национального проекта "Образование"
Мероприятия национального проекта "Образование" прежде всего направлены на реализацию 4 ключевых направлений развития системы образования: обновление содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка кадров для работы в системе, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления отраслью.
Сроки начала и окончания действия национального проекта: 01.01.2019 - 31.12.2024.
Определены, в том числе, цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта, его структура, задачи и результаты, финансовое обеспечение реализации.
Утверждена методика оценки НКО в сфере духовно-просветительской деятельности для участия в отборе на получение федеральных субсидий
Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в целях государственной поддержки мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, направленных на снижение межэтнической и межконфессиональной напряженности на территории Российской Федерации.
Процедура оценки осуществляется комиссией по отбору для предоставления субсидий в рамках госпрограммы "Реализация государственной национальной политики".
Комиссия в рамках оценки осуществляет проверку состава документов, соблюдения порядка их оформления, соответствия их установленным требованиям, достоверности и непротиворечивости сведений, указанных в них.
В случае соответствия НКО и представленных ею документов комиссия в рамках заседания осуществляет оценку соответствия программы мероприятий следующим требованиям:
- соответствие задачам госпрограммы и цели предоставления субсидий;
- наличие иных источников финансирования программы;
- актуальность общественной проблемы, на решение которой направлена программа;
- планируемая результативность программы, позволяющая обеспечить достижение значений целевых показателей и индикаторов госпрограммы.
В случае соответствия программы НКО признается получателем субсидии.
Обновлен административный регламент рассмотрения ФАС России ходатайств о предварительном согласовании сделок и установлении контроля иностранного инвестора над стратегическими хозяйственными обществами
Результатом предоставления госуслуги является направление заявителю письма о возврате ходатайства либо решения ФАС России по ходатайству заявителя, оформленного на основании протокола заседания Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать три месяца со дня поступления в ФАС России ходатайства до дня предварительного согласования сделки или согласования установления контроля либо отказа в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля.
Определено что в состав ходатайства о предварительном согласовании сделки включаются в том числе:
- бухгалтерский баланс хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (в случае подачи ходатайства о предварительном согласовании сделки, указанной в части 1.1 статьи 7 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Закон N
57-ФЗ));
- сведения о балансовой стоимости активов хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (в случае подачи ходатайства о предварительном согласовании сделки, указанной в части 1.1 статьи 7 Закона N 57-ФЗ).
Признан утратившим силу Приказ ФАС России от 18.08.2011 N 597, которым был утвержден ранее действовавший регламент.
Утверждены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), подлежащих применению при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих труд иностранных работников
Речь идет о формах:
- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при проверке соблюдения требований миграционного законодательства РФ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, привлекающими к трудовой деятельности на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства (в соответствующий проверочный лист включено 10 вопросов);
- проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при проверке соблюдения миграционного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые в соответствии с законодательством РФ являются принимающей или приглашающей стороной (в соответствующий проверочный лист включено 5 вопросов).
Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, в которой указывается вопрос, отражающий содержание обязательного требования; ответ на вопрос (да/нет/не относится); реквизиты нормативного акта, которым установлено соответствующее обязательное требование.
Ответы на вопросы, включенные в проверочный лист, однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом соответствующего обязательного требования.
ФАС России разъяснила порядок определения выпадающих доходов территориальных сетевых организаций за счет перераспределения необходимой валовой выручки по годам с учетом фактического исполнения инвестиционных программ
Разъясняется в числе прочего:
- перечень расходов, учитываемых при определении объемов сглаживания;
- порядок осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;
- основания пересмотра регулируемых цен (тарифов) в сфере электроэнергетики до окончания срока их действия;
- порядок проведения анализа фактического исполнения инвестиционных программ территориальных сетевых организаций;
- последствия обнаружения фактов финансирования мероприятий, не включенных в утвержденные в установленном порядке инвестиционные программы территориальной сетевой организации;
- требования к отчету о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики;
- требования к содержанию инвестиционных программ;
В Госдуму внесен законопроект об ипотечных каникулах для заемщиков, попавших в трудную жизненную ситуацию
Законопроект подготовлен во исполнение Перечня поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 об обеспечении внесения в законодательство РФ изменений, предусматривающих предоставление гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, "ипотечных каникул" - отсрочки погашения суммы основного долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) и установление запрета на применение в указанный период предусмотренных
законодательством РФ последствий нарушения заемщиком сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по соответствующим договорам, а также на обращение взыскания на заложенное имущество, в случае если оно является единственным жилым помещением заемщика.
Согласно законопроекту, заемщики, попавшие в трудную жизненную ситуацию, смогут обратиться к кредитору с требованием об установлении "льготного периода" сроком до 6 месяцев, в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение обязательств либо уменьшен размер периодических платежей заемщика.
По истечении "ипотечных каникул" платежи, предусмотренные договором, продолжают осуществляться в размере и с периодичностью, установленной договором. При этом платежи, которые не были уплачены заемщиком в течение "ипотечных каникул", подлежат уплате заемщиком на первоначальных условиях, в конце срока возврата кредита, который соответственно увеличивается на срок, необходимый для их уплаты.
Кроме того, законопроектом предлагается исключить норму об обязательном нотариальном заверении договоров ипотечного кредитования жилья, находящегося в долевой собственности.
Правительство РФ предлагает систематизировать правовое положение и деятельность гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также оформление прав на объекты гаражного назначения
Проект регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием индивидуальных гаражей, коллективных гаражей машино-мест, созданием гаражных кооперативов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц, связанных с хранением транспортных средств, и устанавливает особенности возникновения прав граждан на созданные (создаваемые) индивидуальные гаражи, машино-места, предоставления земельных участков, на которых расположены индивидуальные гаражи, коллективные
гаражи, а также особенности гражданско-правового положения гаражных кооперативов.
Оговаривается, что проект не регулирует правоотношения, связанные, в частности, с созданием и использованием гражданами и юридическими лицами гаражей:
являющихся объектами вспомогательного использования по отношению к объектам индивидуального жилищного строительства, садовым домам, объектам производственного, промышленного или коммерческого назначения, в том числе связанных с оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке транспортных средств;
предназначенных для хранения техники и оборудования, необходимых для обеспечения деятельности государственных органов, их территориальных органов, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления, а также транспортных организаций;
находящихся в многоквартирных домах и объектах коммерческого назначения, а также подземных гаражей.
Проектом, в числе прочего:
закрепляются понятия "индивидуальный гараж", "коллективный гараж", "некапитальный гараж", "машино-место" и др.;
устанавливается механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, определяется перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения;
определяется правовое положение гаражных кооперативов и их членов, особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены индивидуальные, коллективные гаражи;
устанавливается порядок размещения некапитальных гаражей на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
уточняется, что инвалиды имеют право на внеочередное предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства индивидуального гаража или на использование земель или земельного участка для размещения некапитального гаража без предоставления земельного участка и установления сервитута в порядке, установленном Земельным кодексом РФ;
субъектам РФ предоставляется право определять перечень документов, необходимых для приобретения гражданами прав на земельный участок, на котором расположен объект гаражного назначения.
Проект включает в себя ряд переходных положений.
В частности, предусматривается, что понятия "гаражный кооператив", "гаражный потребительский кооператив" и "гаражно-строительный кооператив" являются равнозначными.
Учредительные документы, а также наименования указанных организаций, подлежат приведению в соответствие с соответствующим федеральным законом при первом изменении учредительных документов указанных организаций.
Объекты недвижимости, являющиеся одноэтажными зданиями, сооружениями, помещениями в одноэтажном здании, в котором нет иных помещений, за исключением помещений, предназначенных для размещения транспортных средств и иных материальных ценностей, необходимых для эксплуатации транспортных средств, признаются индивидуальными гаражами.
Объекты недвижимости, предназначенные исключительно для размещения транспортного средства и являющиеся помещениями в зданиях, индивидуально-определенными частями здания или сооружения, которые не ограничены либо частично или полностью ограничены строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которых описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке, являются машино-местами.
Объекты недвижимости, являющиеся зданиями, имеющими два и более этажа, состоящие из машино-мест и иных помещений, а также одноэтажными зданиями, состоящими из не имеющих между собой стен машино-мест, являются коллективными гаражами.
Собственнику машино-места принадлежит доля в праве собственности на имущество общего пользования в коллективном гараже, за исключением земельных участков общего пользования в границах территории гаражного назначения, пропорционально площади такого машино-места, со дня регистрации права собственности на машино-место.
До 1 января 2022 года органы местного самоуправления поселений или городских округов осуществляют мероприятия, направленные на выявление правообладателей расположенных в границах соответствующих муниципальных образований индивидуальных гаражей и машино-мест, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и оказание содействия гражданам в приобретении прав на них и на земельные участки, на которых расположены индивидуальные или коллективные гаражи. Состав указанных
мероприятий и порядок их осуществления устанавливаются законами субъектов РФ.
Предложены критерии, при условии соответствия которым застройщики после 1 июля 2019 года будут вправе привлекать средства дольщиков без использования счетов эскроу
Предусматривается, что степень готовности проекта строительства, возведение которого может осуществляться с привлечением денежных средств участников долевого строительства без использования счетов эскроу, должна составлять по общему правилу не менее 30%. При этом устанавливаются специальные коэффициенты: так, для объектов строительства, возводимых в рамках соглашений и договоров с органами власти (в том числе инвестиционных) о создании объектов инфраструктуры, к вышеуказанному критерию применяется
коэффициент 0,5. Для застройщиков, включенных в перечень системообразующих организаций РФ, применяется коэффициент 0,2, при условии что застройщик, реализующий проект, соответствует нормативам финансовой устойчивости согласно данным последней ежеквартальной отчетности на дату представления в контролирующий орган декларации о готовности проекта строительства.
Также предлагается установить, что для привлечения средств дольщиков без использования счетов эскроу требуется, чтобы количество заключенных договоров долевого участия в строительстве подтверждало реализацию участникам долевого строительства не менее 10% от общей площади жилых и нежилых помещений, в отношении которых могут быть заключены договоры участия в долевом строительстве, указанных в проектной документации проекта строительства.
Застройщики также смогут привлекать денежные средства дольщиков без использования счетов эскроу в случае привлечения средств на строительство домов по программе реновации.
Также без использования счетов эскроу смогут привлекать средства дольщиков застройщики, завершающие строительство объектов недвижимости обанкротившихся застройщиков, в случае если дольщики указанного объекта недвижимости включены в реестр обманутых дольщиков.
Проектом также устанавливается методика определения соответствия многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости указанным критериям и перечень документов, предоставляемых застройщиком для определения соответствия объекта недвижимости утверждаемым критериям.
ФНС России разъяснила порядок документального подтверждения уплаты сумм НДС с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС" при ввозе товаров на территорию РФ
Налоговые вычеты по НДС производятся на основании документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров.
С 27 августа 2018 года организована работа по апробации администрирования единого ресурса лицевых счетов юридических лиц - плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС".
Данный сервис предоставляет возможность осуществлять уплату таможенных и иных платежей в объеме общего остатка денежных средств по КБК в соответствии с ИНН организации без детализации до платежных документов.
Если лицо использует единый лицевой счет, следует обратить внимание на порядок заполнения декларации на товары (указано, в частности, что в графе "В" обязательно заполняется код вида платежа, сумма уплаченного платежа, цифровой код валюты уплаты).
С учетом этого сообщается, что документом, подтверждающим уплату суммы НДС, может являться декларация на товары, в которой содержатся сведения, свидетельствующие о выпуске товаров в соответствующей таможенной процедуре, а также сведения о сумме исчисленного и уплаченного налога по соответствующему коду вида платежа.
С учетом вида разрешенного использования земельные участки, занятые производственными объектами для содержания и ремонта дорог, могут быть освобождены от налогообложения
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 395 НК РФ от уплаты земельного налога освобождаются организации в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования.
Исходя из положений Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ Минтрансом России сделан вывод о том, что владельцы земельных участков, предназначенных для размещения производственных объектов, фактически используемых для целей капитального ремонта, ремонта, содержания федеральных и региональных автомобильных дорог, должны освобождаться от налогообложения по земельному налогу в части указанных участков.
Вместе с тем обращено внимание на положения статьи 37 Градостроительного кодекса РФ, касающиеся разрешенного использования земельных участков.
Предусмотрено, в частности, что установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.
То есть для земельных участков, предназначенных для размещения производственных объектов автомобильной дороги и расположенных в границах действия градостроительных регламентов (в границах населенных пунктов), должны быть определены виды разрешенного использования с учетом установленного для соответствующей территориальной зоны градостроительного регламента.
В отношении земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (вне границ населенных пунктов), рекомендовано руководствоваться положениями документации по планировке территории автомобильной дороги.
Прием отчетов об иностранных клиентах по новому формату версии 5.02 будет открыт с 25 марта 2019 года
ФНС России напоминает российским организациям финансового рынка, что представить сведения об иностранных клиентах за 2018 год необходимо не позднее 31 мая 2019 года.
В соответствии с новым форматом отчета по стандарту ОЭСР организации смогут отчитываться как по ранее заключенным, так и новым договорам. Кроме того, версия 5.02 позволяет избежать некорректного заполнения сведений об иностранных клиентах и повысить точность их идентификации.
При необходимости уточнения отчетов, ранее направленных по формату версии 5.01, необходимо пользоваться обновленным форматом версии 5.02.
Банком России разработано руководство для членов совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации
В нем отражены, в том числе, порядок формирования совета директоров, состав и структура совета директоров, вопросы получения вознаграждения, основные подходы к реализации функций и обязанностей членов совета директоров, в частности, рекомендации по эффективному осуществлению функций и обязанностей членов совета директоров, поведенческие аспекты деятельности членов совета директоров, их ответственность.
В приложениях приведены вопросы для самооценки добросовестности и разумности действий членов совета директоров, для самооценки степени участия члена совета директоров в реализации ключевых функций совета директоров.
Банк России проинформировал о размере участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций по состоянию на 1 января 2019 года
Сообщается, что в соответствии с представленной отчетностью совокупный уставный капитал страховых организаций по состоянию на 01.01.2019 составил 200 058 158 000 рублей.
Суммарный капитал, принадлежащий иностранным инвесторам в уставных капиталах страховых организаций, имеющих лицензию на осуществление страхования, составил на 01.01.2019 23 991 190 340 рублей.
Размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций по состоянию на 1 января 2019 года, рассчитанный с учетом норм пункта 3 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Указания Банка России от 22.09.2014 N 3386-У "О порядке расчета размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций и перечнях документов, необходимых для получения разрешений Банка России
на отчуждение акций (долей в уставном капитале) страховых организаций в пользу иностранных инвесторов и (или) их дочерних обществ", составил 11,99 процента.
Росалкогольрегулирование напоминает лицензиатам и соискателям лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции о последствиях неуплаты штрафов за допущенные ими нарушения
Сообщается, что согласно абзацу двенадцатому пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) неуплата лицензиатом в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное КоАП РФ, совершенное в области производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции, является основанием для приостановления действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 9 статьи 19 Закона N 171-ФЗ наличие у заявителя неуплаченного административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, является основанием для отказа в выдаче лицензии (продлении) лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Также обращено внимание, что с 1 января 2019 года сведения о неуплате в установленный срок и/или о неуплате административного штрафа в указанных выше случаях используются по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Обновлены типы технических средств для проведения радиационного и рентгеновского контроля, а также критерии принятия решения об их наличии и количестве на территории СВХ
Установлено, что таможни должны согласовывать необходимость, количество и тип технических средств для проведения радиационного контроля с региональными таможенными управлениями (таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, - со структурным подразделением ФТС России, осуществляющим организацию таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами).
Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 9 октября 2012 г. N 2026 "Об определении типа технических средств для проведения радиационного контроля, типа досмотровой рентгеновской техники, критериев принятия решений об их необходимости и количестве".
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Разъяснены особенности заполнения импортерами и производителями товаров "экологической" отчетности за 2018 год
Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 25.07.2018 N 868 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1417" были внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1417 "Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров,
подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств" (далее - Постановление N 1417).
В соответствии с данными изменениями при заполнении декларации в таблицу включаются только те группы товаров, упаковки товаров, в отношении которых у производителя товаров, импортера товаров возникает обязанность по декларированию количества выпущенных в обращение на территории РФ товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год.
Порядок, формы и сроки представления производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации установлены Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342 (далее - Правила N 1342).
В соответствии с Постановлением N 1417 и Правилами N 1342 отчетным периодом для представления декларации и отчетности признается календарный год.
На основании п. 5 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107 "Об исчислении времени" календарным годом считается период времени с 1 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней.
Согласно п. 10 Постановления N 1417 декларация представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Правила взимания экологического сбора утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора".
Таким образом, в 2019 году импортеры и производители товаров, отчитываясь за 2018 год, указывают в декларации, отчетности, расчете экологического сбора количество выпущенных в обращение на территории РФ товаров в 2017 году, применяя нормативы утилизации отходов от использования товаров 2018 года, установленные распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р.
Минприроды России информирует о введении дифференцированных ставок платы за пользование лесным участком в зависимости от вида его использования
Отмечается, что Правительством РФ было принято Постановление от 20.02.2019 N 172 "О внесении изменений в таблицу 8 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", предусматривающее установление дифференцированных ставок платы за единицу площади лесного участка при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 206-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства" использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков допускается, если осуществление указанных видов деятельности не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или
создание объектов охотничьей инфраструктуры.
К охотничьей инфраструктуре относятся объекты, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, в том числе охотничьи базы, егерские кордоны, питомники диких животных, вольеры, перечень которых утвержден Правительством РФ.
Средняя ставка платы под размещение объектов охотничьей инфраструктуры составляет 3 258,17 руб. за гектар.
При этом в случае, если охотпользователь решил заключить договор аренды лесного участка, не занятого объектами охотничьей инфраструктуры, ставка платы остается на уровне существующей ставки 0,03 рубля за гектар.
Обновлен регламент информационного наполнения официального сайта Минфина России
В новом регламенте, в частности, уточнено, что текстовая, графическая, видео- или аудиоинформация предоставляется для размещения на сайте структурными подразделениями Министерства в открытых форматах в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470. Ранее был предусмотрен закрытый перечень форматов, в которых предоставляется такая информация.
Утверждены также новые положение об официальном сайте Минфина России, состав информации, размещаемой на сайте, а также форма заявки на размещение информации.
Признан утратившим силу Приказ Минфина России от 28.09.2016 N 397, которым было утверждено ранее действовавшее положение о сайте.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Обновлен порядок приостановления применения лекарственного препарата для медицинского применения
Приказом, в частности, устанавливается:
- основания для рассмотрения вопроса о приостановлении применения лекарственного препарата;
- требования к содержанию информации о лекарственном препарате, в отношении которого рассматривается вопрос о приостановлении применения, послужившей основанием для рассмотрения указанного вопроса;
- порядок рассмотрения полученной информации в Минздраве России и принятия решения о приостановлении применения лекарственного препарата;
- порядок проведения экспертиз при рассмотрении вопроса о приостановлении применения лекарственного препарата.
В приложениях к Приказу приводятся формы документов, используемых при рассмотрении вопроса о приостановлении применения лекарственного препарата.
Утратившим силу признается Приказ Минздрава России от 26.08.2010 N 758н "Об утверждении Порядка приостановления применения лекарственного препарата для медицинского применения".
Для осуществления дезинфекционной деятельности юрлица должны иметь лицензию на медицинскую деятельность по "дезинфектологии" и специалистов с необходимым медицинским образованием в штате
Соответствующая позиция подтверждена Верховным Судом РФ в Определении от 15.01.2018 N 309-КГ17-12073, в Определении от 12.01.2018 N 310-КГ17-14344, Обзоре судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017, а также Арбитражным судом Уральского округа в Постановлении от
04.05.2017 N Ф09-1737/17.
Роспотребнадзор напоминает о введении обязательной классификации гостиниц в РФ
Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 утверждено Положение о классификации гостиниц (далее - Положение), определяющее порядок классификации гостиниц, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, виды гостиниц, их категории и требования к категориям.
Основная цель классификации гостиниц - предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц установленной системе классификации.
Гостиницы классифицируются по системе, предусматривающей шесть категорий: "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда", "без звезд". Положением определено, какой набор услуг для клиента подразумевает каждая категория, а также требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной категории.
В соответствии с Положением классификация гостиниц проводится специальными аккредитованными организациями - юридическими лицами, осуществляющими деятельность по классификации гостиниц при наличии действующего аттестата аккредитации. Аккредитует такие организации Минэкономразвития России, которое также ведет реестр классифицированных объектов.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной Положением, а также использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с
законодательством РФ. При этом вышеназванное Положение применяется:
- с 1 июля 2019 года в отношении гостиниц с номерным фондом более 50 гостиничных номеров;
- с 1 января 2020 года в отношении гостиниц с номерным фондом более 15 гостиничных номеров;
- с 1 января 2021 года в отношении всех гостиниц.
В соответствии со статьей 14.39 КоАП РФ предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания без свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, если в соответствии с законодательством РФ наличие такого свидетельства является обязательным, влечет наложение административного штрафа на соответствующих юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей.
Рассмотрение указанных дел об административных правонарушениях отнесено к компетенции Роспотребнадзора (его территориальных органов).
Верховный Суд РФ приравнял криптовалюту к денежным средствам по уголовным делам об отмывании доходов, добытых преступным путем
Даны разъяснения о применении статей 174, 174.1 УК РФ, предусматривающих уголовную ответственность, соответственно, за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем и приобретенных лицом в результате совершения им преступления.
В частности:
предметом преступлений, предусмотренных названными статьями, могут выступать в том числе и денежные средства, преобразованные из виртуальных активов (криптовалюты), приобретенных в результате совершения преступления;
крупный или особо крупный размер деяния, предусмотренного данными статьями, определяется исходя из фактической стоимости имущества, составляющего предмет данных преступлений, на момент начала осуществления с ним финансовых операций или сделок, а в случае совершения нескольких финансовых операций или сделок - на момент начала осуществления первой из них (при отсутствии сведений о фактической стоимости имущества она может быть установлена на основании заключения специалиста или эксперта);
в том случае, если предметом преступления являются денежные средства в иностранной валюте, крупный или особо крупный размер деяния, предусмотренного указанными статьями, определяется по официальному курсу соответствующей валюты, установленному Банком России на основании статьи 53 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" на момент начала осуществления с указанной валютой финансовых операций или сделок.