Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 07.03.2019


С Международным женским днем!

Поздравляем с 8 марта - праздником весны, любви и красоты!

Пусть каждый день приносит улыбки, тепло и радость!

КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 07.03.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 06.03.2019 N 22-ФЗ
"О внесении изменений в статью 45 Федерального закона "О кадастровой деятельности"

Субъектам РФ предоставлено право расширять перечень случаев бесплатного предоставления копий кадастровых документов

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и технической инвентаризации документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации являются собственностью субъекта РФ, хранение и использование учетно-технической документации относится к полномочиям субъекта РФ.

Вместе с тем, частью 2 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" установлено, что за предоставление копий учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений взимается плата, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Настоящим Федеральным законом субъектам РФ предоставляется право устанавливать дополнительные (помимо уже установленных) случаи бесплатного предоставления копий учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений.

Копии документации в сфере кадастровой деятельности будут предоставляются бесплатно не только по запросу органа регистрации прав, но и по запросу других органов государственной власти или органа местного самоуправления.

Федеральный закон от 06.03.2019 N 23-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлена административная ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах

Согласно включенной в КоАП РФ статье 9.1.1 за совершение указанных правонарушений предусматривается наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В случае угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии устанавливается следующая административная ответственность:

для граждан - штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

для должностных лиц - штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до полутора лет;

для юридических лиц - штраф от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под гражданами в данном случае понимаются физические лица, выполняющие работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, обслуживанию систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 N 210
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Определены порядок и основания принятия Минстроем России заключения о возможности передачи имущества и обязательств застройщика по строительству объектов инфраструктуры лицу, имеющему намерение стать приобретателем

Федеральным законом 01.07.2018 N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", предусматривающие возможность передачи имущества и обязательств застройщика по строительству объектов инженерно-технической, транспортной и социальной инфраструктуры лицу, имеющему намерение стать приобретателем.

Настоящим Постановлением устанавливается, в частности:

- перечень документов, представляемых приобретателем для подготовки заключения;

- порядок рассмотрения заявления комиссией Минстроя России;

- требования к лицу, имеющему намерение приобрести имущество и обязательства застройщика по строительству объектов инженерно-технической, транспортной и социальной инфраструктуры;

- основания для принятия заключения о невозможности передачи имущества и обязательств застройщика приобретателю;

- порядок направления заключения в арбитражный суд.

Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 N 223
"Об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках"

Утверждено Положение об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках

Положение устанавливает особенности проведения в электронной форме закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса и закрытого аукциона.

Предусмотрен, в частности, порядок:

аккредитации участников закупок на специализированной электронной площадке;

ведения реестра участников закрытых электронных процедур;

направления приглашений принять участие в закрытой электронной процедуре, размещения извещения о ее проведении;

предоставления документации о закрытой электронной процедуре, подачи заявки на участие в ней;

заключения контракта по результатам закрытой электронной процедуры.

В перечень заказчиков, осуществляющих закупки с применением закрытых электронных процедур, включены Минобороны России, ФСБ России, СВР России, а также подведомственные им государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.

Постановление Правительства РФ от 02.03.2019 N 233
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

На органы надзора возложена обязанность направлять в орган местного самоуправления уведомления о выявленных самовольных постройках

Соответствующая обязанность возлагается на органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану); органы, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; органы, осуществляющие федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Приказ ФСТЭК России от 30.10.2018 N 193
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по идентификации контролируемых товаров и технологий и выдаче идентификационных заключений"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2019 N 53952.

Обновлен регламент оказания ФСТЭК России государственной услуги по идентификации контролируемых товаров и технологий и выдаче идентификационных заключений

Административным регламентом установлены, в частности:

- круг заявителей;

- органы, предоставляющие государственную услугу;

- срок предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем;

- исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги и отказа в ее предоставлении;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФСТЭК России, а также ее должностных лиц.

В приложении к Административному регламенту приводится форма заявления о выдаче идентификационного заключения и рекомендуемый образец предоставления сведений об идентифицируемой продукции, прилагаемых к заявлению о выдаче идентификационного заключения.

Утратившим силу признается Приказ ФСТЭК России от 20.03.2012 N 29 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности" с внесенными в него изменениями.

Приказ Росфинмониторинга от 11.02.2019 N 33
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2019 N 53954.

Обновлен регламент ведения Росфинмониторингом учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

Государственная услуга предоставляется лизинговым компаниям, операторам по приему платежей, организациям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, индивидуальным предпринимателям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении купли-продажи недвижимого имущества, коммерческим организациям, заключающим договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о постановке на учет, об отказе в постановке на учет, о снятии с учета, об отказе в снятии с учета, о принятии карты постановки на учет в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, содержащей новые сведения, об отказе в принятии карты постановки на учет, содержащей новые сведения.

Административным регламентом, помимо прочего, устанавливается:

- срок предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги, подлежащих предоставлению заявителем;

- исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме с использованием Единого портала;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

- ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу.

В приложении к Административному регламенту приведена форма карты постановки на учет в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

Утратившим силу признается Приказ Росфинмониторинга от 06.08.2014 N 207 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы".

Проект Федерального закона N 269843-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (текст к третьему чтению)

Законопроект об административной ответственности за предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований подготовлен к третьему чтению

Предусматривается, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Перечень грубых нарушений лицензионных требований будет устанавливаться Правительством РФ.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2019 N 14-П
"По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 200 и статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, абзаца второго пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 10 и пункта 3 статьи 59 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой гражданина В.А. Нужина"

В случае возникновения у уполномоченного органа расходов, связанных с делом о банкротстве, необходимо исследовать все обстоятельства, подтверждающие или опровергающие разумность и осмотрительность действий (бездействия) всех лиц, которые повлияли на их возникновение и размер

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения статей 15 и 1064 ГК РФ, абзаца второго пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 10 и пункта 3 статьи 59 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не противоречащими Конституции РФ, поскольку они не предполагают взыскания с руководителя организации-должника, не обратившегося своевременно в арбитражный суд с заявлением должника о признании банкротом возглавляемой им организации, убытков в размере понесенных налоговым органом, инициировавшим дело о банкротстве, судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему без установления всех элементов состава соответствующего гражданского правонарушения, совершенного руководителем должника, а также без оценки разумности и осмотрительности действий (бездействия) всех лиц, которые повлияли на возникновение и размер расходов по делу о банкротстве (самого руководителя должника, иных контролирующих должника лиц, уполномоченного органа, арбитр ажного управляющего и других).

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Возбуждение дела о банкротстве кредитором (в том числе и уполномоченным органом) должника, исходя из общего смысла и предназначения этого правового инструмента, может быть признано обоснованным при наличии у кредитора достаточных причин полагать, что возбуждение дела приведет к положительному экономическому эффекту для него. Учитывая необходимость несения заявителем по делу о банкротстве расходов, если средств должника не хватает на их погашение, заявитель, действующий разумно и осмотрительно, объективно заинтересован в недопущении возникновения у него новых расходов, взыскание которых с должника будет невозможно. Предоставленное уполномоченному органу право принять то или иное решение допускает - по итогам оценки всех существенных обстоятельств с учетом критериев обоснованности и целесообразности - вынесение не только положительного, но и отрицательного решения. В связи с этим действующее правовое регулирование не исключает отказа уполномоченного органа от обращения в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, если такое обращение не ведет к должному экономическому эффекту и лишь вызовет напрасные расходы.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 декабря 2009 года N 91, если должник обращается с заявлением о признании его банкротом, он обязан, с учетом статьи 38 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", приложить к заявлению доказательства наличия у него имущества, достаточного для погашения расходов по делу о банкротстве, а при непредставлении этих доказательств заявление должника подлежит оставлению без движения на основании статьи 44 данного Федерального закона с последующим возвращением при непредставлении их в установленный срок. Уполномоченный орган, подавая заявление о признании должника банкротом после истечения срока, отведенного статьей 9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" для подачи заявления руководителем должника, обязан, принимая во внимание пункт 13 названного Постановления, представить доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения у должника в дост аточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а при непредставлении этих доказательств заявление уполномоченного органа также подлежит оставлению без движения с последующим возвращением при непредставлении их в установленный срок.

Тем не менее, если при обращении в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом уполномоченный орган представил сведения об имуществе должника, подтверждающие возможность покрытия расходов по делу о банкротстве за его счет, что дало основания для начала процедуры банкротства, но в дальнейшем ввиду нехватки имущества должника расходы взысканы с данного органа как заявителя по делу, суд, рассматривающий требования данного органа о взыскании соответствующих средств в качестве убытков Российской Федерации с руководителя организации, признанной банкротом, не подавшего согласно статье 9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" заявление должника, не может ограничиваться при оценке разумности и добросовестности действий уполномоченного органа лишь установлением факта представления таких сведений и признания их арбитражным судом достаточными для начала процедуры банкротства. При этом в случае, когда доводы самого уполномоченного органа, выступающе го заявителем по делу о банкротстве, о наличии у должника имущества, достаточного для погашения расходов по делу, не нашли своего подтверждения, суд, рассматривая соответствующие обстоятельства в рамках определения состава гражданского правонарушения, должен учитывать факты несоответствия инициирования уполномоченным органом процедуры банкротства требованиям разумности и осмотрительности.

Как отметил Конституционный Суд РФ, пункты 1 и 3 статьи 59 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" действуют в системной связи с иными его положениями, в частности с абзацем восьмым пункта 1 статьи 57, согласно которому арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.

Тем самым Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", предусматривающий как возврат уполномоченному органу заявления о признании должника банкротом, так и прекращение производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения необходимых расходов, содержит правовые механизмы для предотвращения излишней траты бюджетных средств, когда заявителем по делу выступает уполномоченный орган.

Таким образом, неисполнение руководителем должника в предусмотренных законом случаях обязанности подать заявление о признании должника банкротом в арбитражный суд само по себе еще не влечет неизбежных расходов уполномоченного органа. Возникновение таких расходов, поскольку уполномоченный орган не обязан во всех случаях обращаться с указанным заявлением при наличии соответствующей задолженности, связано как с инициативным поведением самого этого органа, адекватностью оценки им финансового состояния должника, так и с действиями и решениями иных лиц, в том числе арбитражного управляющего, который в силу пункта 4 статьи 20.3 данного Федерального закона при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Как следует из пункта 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 года N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", а также пунктов 14 и 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 декабря 2009 года N 91, оценка достаточности имущества должника для покрытия расходов по делу о банкротстве - как на стадии проверки обоснованности заявления о признании должника банкротом, так и в ходе рассмотрения дела (и прежде всего в процедуре наблюдения) - должна осуществляться не только заявителем по делу, но и арбитражным судом и арбитражным управляющим. Это можно расценивать как меру, призванную не допустить возникновения убытков, в том числе при обращении уполномоченного органа - у Российской Федерации, в связи с процедурой банкротства.

Соответственно, возложение таких убытков в полном объеме на руководителя организации-должника, если они возникли (увеличились) из-за ненадлежащих действий (бездействия) других лиц, не отвечало бы критериям справедливости и соразмерности.

Без исследования обстоятельств, подтверждающих или опровергающих разумность и осмотрительность действий (бездействия) всех лиц, которые повлияли на возникновение и размер расходов по делу о банкротстве (самого руководителя должника, иных контролирующих должника лиц, уполномоченного органа, арбитражного управляющего и других), невозможно однозначно установить, что возникновение убытков у уполномоченного органа связано исключительно с противоправным поведением руководителя должника, которое выразилось в неподаче заявления о признании должника банкротом. Взыскание же с руководителя должника в полном объеме соответствующих расходов, возникших в том числе из-за неверной оценки уполномоченным органом и иными лицами возможности их погашения за счет средств должника, не отвечало бы общим принципам юридической ответственности, приводило бы к нарушению прав руководителя должника и тем самым противоречило бы Конституции РФ.

Федеральный закон от 06.03.2019 N 20-ФЗ
"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 54 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"

Упрощена процедура реализации безвозмездно изъятых или конфискованных судов, которые использовались при незаконной добыче (вылове) водных биологических ресурсов

Из сферы действия Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" исключаются суда, обращенные в собственность государства, а также имущество, образовавшееся в результате их утилизации. В соответствии с действующим законодательством процедура возмездного отчуждения имущества, находящегося в собственности государства, в собственности физических и (или) юридических лиц (приватизация), осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", требующим включения такого имущества в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, для последующей реализации его на аукционе. С учетом длительных сроков подготовки и реализации прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества государство вынуждено нести расходы по обеспечению сохранности и содержанию безвозмездно изъятых или конфискованных судов. Исключение из сферы действия вы шеуказанного Федерального закона судов, обращенных в собственность государства, позволит применить к таким судам более простой и короткий по срокам реализации механизм, предусмотренный Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1041.

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на суда, которые обращены в собственность государства и в отношении которых проводится одна из процедур продажи.

Кроме того, из Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" исключаются положения, касающиеся безвозмездно изъятых или конфискованных судов, а также орудий незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов, поскольку они являются предметом регулирования других федеральных законов.

Федеральный закон от 06.03.2019 N 24-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

От уплаты исполнительского сбора по ипотечному кредиту освободили граждан - участников госпрограмм помощи заемщикам

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения.

Установлено, что исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено по исполнительным документам в отношении должника-гражданина, проходящего реструктуризацию ипотечного жилищного кредита в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков, утверждаемыми Правительством РФ, в рамках исполнительных производств о взыскании реструктурируемого ипотечного жилищного кредита.

Кроме того, уточнено, что в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор взыскивается солидарно. Ранее исполнительский сбор устанавливался с каждого из должников.

Также предусмотрено, что исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае прекращения обязательств заемщика - физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 06.03.2019 N 25-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Ушедшим по состоянию здоровья в отставку судьям, ставшим инвалидами, предоставлено право на получение ежемесячного содержания

Согласно закону судье, ставшему инвалидом по причине, не связанной со служебной деятельностью, ушедшему (удаленному) в отставку по состоянию здоровья, может выплачиваться по его выбору ежемесячное денежное содержание по инвалидности либо пенсия по инвалидности на общих основаниях. Соответствующие выплаты производятся до приобретения судьей права на ежемесячное пожизненное содержание.

Размер ежемесячного содержания устанавливается в процентном отношении от суммы ежемесячного денежного вознаграждения в зависимости от группы инвалидности и стажа работы в должности судьи (инвалидам I и II групп - 3% за каждый полный год стажа в качестве судьи, инвалидам III группы - 2%).

В случае реализации права на ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячное денежное содержание по инвалидности, возникшего после назначения страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, выплата пенсии прекращается.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 N 213
"О внесении изменений в Правила расчета средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья"

Для некоторых месторождений углеводородного сырья скорректирован порядок расчета средней за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы таможенной территории ЕАЭС (Цэк)

Уточнена формула расчета (Цэк) для месторождений, расположенных на 50 и более процентах своей площади в Восточно-Сибирском, Чукотском, Беринговом, Японском, Охотском морях и море Лаптевых.

В частности, изменен порядок определения показателей Pкит (среднее значение цен на импорт сжиженного природного газа в КНР) и Pинд (среднее значение цен на импорт сжиженного природного газа в Индию).

<Письмо> ФНС России от 04.02.2019 N ЕД-4-15/1800
"О порядке применения статьи 122 НК РФ"

ФНС России даны разъяснения о привлечении к налоговой ответственности крупнейшего налогоплательщика по суммам, связанным с обособленными подразделениями

Пунктом 1 статьи 122 НК РФ предусмотрена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора).

Условия освобождения от ответственности при представлении уточненной налоговой декларации установлены подпунктом 1 пункта 4 статьи 81 НК РФ (это, в том числе, уплата недостающей суммы налога и пени до представления уточненной налоговой декларации).

Сообщается, что при решении вопроса о том, какой налоговый орган осуществляет производство по делу о привлечении налогоплательщика к ответственности, - по месту учета головной организации или налоговые органы по месту учета обособленных подразделений (каждая в части своих сумм), необходимо учитывать следующее.

Обособленные подразделения (представительства и филиалы) не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений, в том числе исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов, сборов и страховых взносов по месту их нахождения.

С учетом изложенного сообщается, что производство по делу о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной статьей 122 НК РФ, осуществляет налоговый орган по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика, в который представлена налоговая декларация по налогу на прибыль в целом по организации.

<Письмо> ФНС России от 27.02.2019 N БС-4-21/3484@
"О направлении письма Минфина России о налогообложении недвижимого имущества организаций государственного сектора"

Разъяснен порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете объектов основных средств организаций госсектора

Единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как основные средства, установлены ФСБУ "Основные средства", утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н. Стандарт применяется с 1 января 2018 года.

Государственные (муниципальные) учреждения, перешедшие на применение данного Стандарта, для целей исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций применяют балансовую (остаточную) стоимость основных средств, определенную исходя из кадастровой стоимости в соответствии с новым порядком.

Отмечено, что порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете активов, находящихся у субъекта учета во владении (пользовании) на праве оперативного управления и признаваемых основными средствами в соответствии с порядком, действовавшим до 2018 года (до перехода на применение Стандарта), не изменяется.

<Информация> ФНС России
"Изменились требования к минимальным версиям браузеров для личных кабинетов юрлиц и ИП"

ФНС России доработала интерактивные сервисы для поддержки схемы электронной подписи, соответствующей стандарту ГОСТ Р 34.10-2012

В этой связи организациям и ИП рекомендовано проверить версии интернет-браузеров и при необходимости обновить их до следующих версий:

1. Internet Explorer не ниже 11;

2. Яндекс браузер не ниже 19.3;

3. Спутник не ниже 4.1.2583.0.

<Письмо> Минфина России от 05.03.2019 N 02-06-07/14096
"Особенности признания в бухгалтерском учете организациями государственного сектора объектов учета неоперационной (финансовой) аренды при определении налога на имущество организаций"

Организациям госсектора даны разъяснения по вопросам налогообложения и принятия к учету объектов, являющихся предметом договора финансовой аренды (лизинга)

Объектами налогообложения по налогу на имущество организаций до 1 января 2019 года признавалось движимое и недвижимое имущество, а с 1 января 2019 года - недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Учет операций с материальными ценностями, удовлетворяющими критериям объектов основных средств, или являющихся объектом учета неоперационной (финансовой) аренды, осуществляется на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 101 00 000 "Основные средства".

Следовательно, если имущество, являющееся предметом договора финансовой аренды (лизинга), учитывается на балансе лизингодателя, то уплата налога на имущество организаций осуществляется лизингодателем.

При этом в случае отражения в бухгалтерском учете информации о полученном объекте финансовой аренды на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 101 00 000 "Основные средства", который был включен в налогооблагаемую базу по налогу на имущество организаций лизингодателем, в целях исключения двойного налогообложения стоимость данного объекта в состав налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций лизингополучателем не включается.

Проект Федерального закона N 287876-7 "О внесении изменений в статьи 7 и 7.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статьи 7 и 10 Федерального закона "О национальной платежной системе" (текст к третьему чтению)

Законопроект об усилении контроля за платежами лиц, не прошедших идентификацию, подготовлен к третьему чтению

Согласно законопроекту, денежные средства, учитываемые оператором электронных денежных средств в качестве остатка (его части) электронных денежных средств клиента - физического лица, использующего указанное электронное средство платежа, могут быть по его распоряжению переведены на банковский счет в пользу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направлены на исполнение обязательств клиента - физического лица перед кредитной организацией, а также, если он прошел процедуру упрощенной идентификации, переведены на его банковский счет или выданы ему наличными денежными средствами.

Также уточнены основания, при наличии которых оператор электронных денежных средств не осуществляет перевод электронных денежных средств с использованием неперсонифицированного электронного средства платежа.

Кроме того, устанавливается, что на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в ряде случаев распространяются требования, установленные положениями Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в отношении идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев, установления иной информации о клиенте, применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, организации внутреннего контроля, формирования, хранения информации, приема на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц.

При этом предусматривается, что применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с положениями указанного Федерального закона N 115-ФЗ не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(утв. Банком России)

С 23 марта 2019 года будет применяться порядок составления НФО в электронной форме информации в соответствии с законодательством о противодействии отмыванию преступных доходов

При описании форматов представления НФО в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) в электронной форме сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" используются приведенные в утвержденном Порядке обозначения.

Информационное письмо Банка России от 01.03.2019 N ИН-04-13/22
"О рекомендациях при совершении банками действий, предусмотренных пунктом 5.6 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Банком России рекомендованы меры по оптимизации процессов регистрации клиентов в ЕСИА и единой биометрической системе

В частности, банкам предлагается:

обеспечивать с 01.03.2019 проверку работоспособности оборудования, используемого банками для регистрации граждан в единой биометрической системе, включая проведение тестирования и настройки указанного оборудования перед запуском во внутренних структурных подразделениях процедур регистрации в этой системе, и регулярную проверку на наличие технических неисправностей в целях подтверждения готовности указанного оборудования к работе с системой перед началом каждого рабочего дня;

проводить поиск учетной записи клиента в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) по паспортным данным в случае отсутствия СНИЛС;

информировать клиента о факте регистрации его биометрических данных в единой биометрической системе сразу по завершении процедуры такой регистрации, а также о том, что информация о подтверждении его регистрации в ЕСИА будет направлена дополнительно посредством СМС от портала Госуслуги и размещена на указанном портале в его личном кабинете.

Информационное сообщение ГК "Агентство по страхованию вкладов"
"О средствах криптографической защиты информации в целях информационного обмена Агентства с банками - участниками ССВ с использованием информационных ресурсов Банка России"

Агентство по страхованию вкладов довело до сведения банков - участников системы страхования вкладов требования к средствам криптографической защиты информации при осуществлении электронного взаимодействия с АСВ

Сообщается, что при осуществлении электронного взаимодействия между государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (АСВ) и банками - участниками системы страхования вкладов необходимо соблюдать общие требования к средствам криптографической защиты передаваемой информации и сертификатам ключа проверки электронной подписи, установленные Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета".

В ходе информационного обмена АСВ используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", позволяющая идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и обеспечить целостность электронного документа.

Квалифицированный сертификат АСВ размещен на официальном сайте АСВ в сети "Интернет" www.asv.org.ru в разделе "Для Банков". В целях информационного обмена АСВ применяются сертифицированные средства криптографической защиты информации "КриптоПро CSP 4.0" и "ПО КриптоАрм 5.0".

Квалифицированный сертификат проверки электронной подписи банка, необходимый для криптографической защиты (шифрования) направляемой в адрес банка информации АСВ, предоставляется банком АСВ с использованием специальной формы обратной связи "Направить в Агентство сертификат ключа проверки электронной подписи", размещенной на официальном сайте АСВ в сети Интернет www.asv.org.ru в разделе "Для Банков".

Квалифицированный сертификат банка предоставляется АСВ в срок до 1 мая 2019 г. В случае последующей плановой замены действующий квалифицированный сертификат предоставляется банком не позднее чем за 10 дней до окончания срока использования сертификата, в случае внеплановой замены - не позднее 3 рабочих дней после прекращения использования банком действовавшего сертификата.

Действующий квалифицированный сертификат банка, направляемый в адрес АСВ через форму обратной связи, должен соответствовать формату PKCS7, имя архивного файла с сертификатом должно содержать регистрационный номер банка по КГРКО.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 N 224
"Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции"

Утверждены правила маркировки табачной продукции средствами идентификации - оборот сигарет и папирос, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 года

Правила устанавливают порядок маркировки средствами идентификации табачной продукции, порядок предоставления участниками оборота табачной продукции информации об обороте табачной продукции оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, характеристики средств идентификации табачной продукции, требования к техническим средствам, используемым участниками оборота табачной продукции, требования к участникам оборота табачной продукции, получающим указанные технические средства, а также порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота табачной продукции.

Установлено, что производители и импортеры табачной продукции, в числе прочего:

- осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), до 30 июня 2019 г. (включительно) либо после 30 июня 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня возникновения у производителя или импортера необходимости осуществления деятельности, связанной с вводом в оборот и (или) оборотом табачной продукции;

- направляют в срок не позднее 21 календарного дня со дня регистрации в информационной системе мониторинга оператору информационной системы мониторинга заявку на получение устройства регистрации эмиссии средств идентификации табачной продукции или предоставление к ним удаленного доступа в электронной форме в информационной системе мониторинга;

- в срок не позднее 21 календарного дня со дня регистрации в информационной системе мониторинга обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;

- проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в отношении маркировки табачной продукции, ввода табачной продукции в оборот, ее оборота и вывода из оборота, в срок не позднее 2 календарных месяцев со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

- вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке табачной продукции, а также вводе табачной продукции в оборот, ее обороте и выводе из оборота в соответствии с настоящими Правилами, с 1 июля 2019 года.

Производители наносят, а импортеры табачной продукции обеспечивают нанесение средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки сигарет и папирос с 1 июля 2019 г., а на потребительскую и групповую упаковки прочих видов табачной продукции - с 1 июля 2020 года.

Участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу табачной продукции:

- осуществляют свою регистрацию в информационной системе мониторинга до 30 июня 2019 г. (включительно) либо после 30 июня 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня возникновения у участника оборота табачной продукции, осуществляющего розничную продажу табачной продукции, необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной продажей табачной продукции;

- обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга в срок не позднее 21 календарного дня со дня регистрации в информационной системе мониторинга;

- проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в отношении розничной продажи табачной продукции в соответствии с утвержденными Правилами в срок не позднее 2 календарных месяцев со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

- вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции с 1 июля 2019 г., в отношении иных действий по обороту табачной продукции - с 1 июля 2020 года.

Организации оптовой торговли табачной продукцией, приобретающие табачную продукцию непосредственно у производителей и импортеров:

- осуществляют свою регистрацию в информационной системе мониторинга до 30 июня 2019 г. (включительно) либо после 30 июня 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня возникновения у организации оптовой торговли необходимости осуществления деятельности, связанной с приобретением табачной продукции у производителей и импортеров;

- обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга в срок не позднее 21 календарного дня со дня регистрации в информационной системе мониторинга;

- проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в отношении приобретения табачной продукции у производителей и импортеров в срок не позднее 2 календарных месяцев со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

- вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении приобретения табачной продукции у производителей и импортеров с 1 июля 2019 г., в отношении иных действий по обороту табачной продукции - с 1 июля 2020 года.

Прочие организации оптовой торговли табачной продукцией:

- осуществляют свою регистрацию в информационной системе мониторинга до 30 июня 2020 г. (включительно) либо после 30 июня 2020 г. в течение 7 календарных дней со дня возникновения у организации оптовой торговли необходимости осуществления деятельности, связанной с оборотом табачной продукции;

- обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга в срок не позднее 21 календарного дня со дня регистрации в информационной системе мониторинга;

- проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в отношении оборота табачной продукции в срок не позднее 2 календарных месяцев со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

- вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении всех действий по обороту табачной продукции с 1 июля 2020 года.

Регистрация в информационной системе, в которой осуществляется информационное обеспечение проведения эксперимента в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. N 1433 "О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции" и методическими рекомендациями для проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными Минпромторгом России 25 декабря 2017 г., юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые по состоянию на 28 февраля 2019 г. являются участниками эксперимента, приравнивается к регистрации в информационной системе мониторинга.

Оператор информационной системы мониторинга обеспечивает:

- оснащение производителей и импортеров табачной продукции устройствами регистрации эмиссии кодов маркировки или предоставление им удаленного доступа к таким устройствам регистрации эмиссии, размещенным в инфраструктуре информационной системы мониторинга, на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения от участников оборота табачной продукции заявки на получение таких устройств или удаленного доступа к ним;

- организацию тестирования информационного взаимодействия программно-аппаратных средств участников оборота табачной продукции и информационной системы мониторинга в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения от участников оборота табачной продукции уведомления о готовности к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга.

На территории РФ ввод в оборот сигарет (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 12.00.11.130, код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 2402 20) и папирос (код по классификатору 12.00.11.140, код по товарной номенклатуре 2402 20 900 0) без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке указанных видов табачной продукции средствами идентификации и их первой продаже (передаче, реализации) допускается до 1 июля 2019 года.

Розничная продажа указанных видов табачной продукции, произведенных (ввезенных) после 1 июля 2019 г., допускается только при условии передачи в информационную систему мониторинга сведений об их продаже.

На территории РФ оборот сигарет (код по классификатору 12.00.11.130, код по товарной номенклатуре 2402 20) и папирос (код по классификатору 12.00.11.140, код по товарной номенклатуре 2402 20 900 0), не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 г., а прочих видов табачной продукции - до 1 июля 2021 года.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ Минэнерго России от 11.02.2019 N 91
"Об утверждении требований к прогнозированию потребления и формированию балансов электрической энергии и мощности энергосистемы на календарный год и периоды в пределах года"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2019 N 53960.

Определены требования к прогнозированию потребления электрической энергии и мощности

Устанавливаются:

- требования к разработке прогнозных балансов электрической энергии и мощности энергосистемы;

- требования к прогнозированию потребления электрической энергии и мощности энергосистемы;

- требования к прогнозированию показателей баланса мощности энергосистемы и объемов производства электрической энергии энергосистемы;

- требования к прогнозированию внешних перетоков электрической энергии энергосистемы;

- требования по предоставлению субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии исходных данных для формирования прогнозных балансов электрической энергии и мощности энергосистемы.

Утвержденные требования подлежат применению системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в технологически изолированных электроэнергетических системах, а также иными субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в части требований к предоставлению информации, необходимой для формирования прогнозных балансов электрической энергии и мощности энергосистемы.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

<Письмо> Минстроя России от 05.03.2019 N 7581-ДВ/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2019 года>

Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2019 года

Минстрой России в дополнение к письму от 22.01.2019 N 1408-ЛС/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2019 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, проектных и изыскательских работ.

Указанные прогнозные индексы разработаны, в частности, с использованием данных по ценообразованию в строительстве за IV квартал 2018 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств"

Минтранс России предлагает включить в требования при проведении техосмотра коммерческих автомобилей наличие тахографов или контрольных устройств

Для транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, в случае если они подлежат оснащению тахографами или контрольными устройствами в соответствии с законодательством РФ или требованиями ЕСТР, проектом предлагается установить обязательную процедуру их проверки оператором технического осмотра, а также дополнить диагностическую карту сведениями о проверяемом в ходе технического осмотра тахографе или контрольном устройстве.

Предусматривается, что тахограф должен быть метрологически поверенным, опломбированным в установленных местах с указанием номера мастерской, осуществившей установку тахографа, иметь настройку, дата проведения которой не превышает три года.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Информация> Минприроды России
"Минприроды России разъясняет требования к отчетности производителей и импортеров товаров за отчетный 2018 год"

Минприроды России напоминает производителям и импортерам о необходимости сдачи отчетности о количестве товаров, подлежащих утилизации, и уплаты экологического сбора до 15 апреля 2019 года

Сообщается, что обязанность самостоятельно обеспечивать выполнение нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, возлагается на производителей товаров - с момента их первичной реализации на территории РФ в отношении товаров и упаковки товаров, произведенных на территории РФ; импортеров товаров - с момента их первичной реализации на территории РФ в отношении товаров и упаковки товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции или ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза.

Декларация, отчетность и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) представляются в Росприроднадзор в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров. В этом случае дополнительное их представление на бумажном носителе не требуется.

Декларацию и отчетность указанные лица обязаны сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным, то есть представить декларацию и отчетность за 2018 отчетный год необходимо до 1 апреля 2019 года включительно. Расчет суммы экологического сбора представляется до 15 апреля года, следующего за отчетным. В этот же срок следует уплатить экологический сбор. То есть, направить расчет суммы экологического сбора и уплатить экологический сбор за 2018 отчетный год необходимо до 15 апреля 2019 года включительно.

Отчетность, декларация и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) в 2018 году подавались за 2017 отчетный год (с применением нормативов утилизации, установленных на 2017 год).

При подаче в 2019 году декларации за отчетный 2018 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2018 год.

В 2019 году за отчетный 2018 год отчетность составляется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2017 год, и нормативов утилизации, установленных на 2018 год Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р.

В 2019 году за отчетный 2018 год расчет суммы экологического сбора формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2017 год, с применением нормативов утилизации, установленных на 2018 год Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р, и ставок экологического сбора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 N 284 "Об установлении ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора)".

Отмечается, что указанный подход к использованию в отчетности и в расчете суммы экологического сбора данных о товарах (упаковке товаров), выпущенных в обращение на территории РФ товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за год, предшествующий отчетному периоду, применяется с отчетного периода за 2018 год. Использование для расчета суммы экологического сбора и за 2017 год, и за 2018 год одних и те же значений массы товара, массы упаковки товара, выпущенных в обращение на территории РФ, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2017 год, и уплата экологического сбора за 2017 год не освобождают производителей товаров, импортеров товаров от обязанности уплатить в 2019 году экологический сбор за 2018 год при невыполнении ими в течение 2018 года нормативов утилизации.

Таким образом, при подготовке производителями и импортерами товаров, ассоциациями отчетности за 2018 отчетный год, а также расчета суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) необходимо использовать данные из декларации за 2017 год и нормативы утилизации на 2018 год, установленные Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 2971-р.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 06.03.2019 N 16-ФЗ
"О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Срок получения крымскими образовательными организациями российских лицензий и аккредитаций продлен на один год

Ранее Федеральным законом от 05.05.2014 N 84-ФЗ было установлено, что крымские образовательные организации, имевшие в соответствии с законодательством Украины по состоянию на 1 января 2014 года право на осуществление образовательной деятельности, признаются имеющими лицензию на осуществление такой деятельности, до получения ими лицензии в установленном законодательством РФ порядке, но не позднее чем до 1 сентября 2018 года. Настоящими изменениями данный срок перенесен на 1 сентября 2019 года.

Законом N 84-ФЗ также было установлено, что крымские образовательные организации, которые имели в соответствии с законодательством Украины по состоянию на 1 января 2014 года право на выдачу выпускникам документов об образовании, образцы которых утверждены Кабинетом Министров Украины, признаются имеющими государственную аккредитацию по соответствующим основным образовательным программам до получения ими аккредитации в установленном законодательством РФ порядке, но не позднее чем до 1 сентября 2018 года. Данный срок также перенесен на 1 сентября 2019 года.

Федеральный закон от 06.03.2019 N 17-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Некоторые формулировки положений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" приведены в соответствие с иными законодательными актами

Федеральный закон направлен на устранение правовой коллизии, возникшей в результате принятия Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".

Указанным Федеральным законом внесены изменения в статьи 95, 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которым формулировка "независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" заменена на "независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность".

Вместе с тем, указанным Федеральным законом не были затронуты положения пункта 13.1 части 1 статьи 6, пункта 12.1 части 1 статьи 8 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", определяющие соответственно полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ по созданию условий для организации проведения независимой оценки, в которых остались термины в предыдущей редакции: "независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

В целях приведения положений статей 6 и 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в соответствие с Федеральным законом от 05.12.2017 N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" настоящим Федеральным законом внесены изменения, направленные на уточнение приведенных формулировок.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 06.03.2019 N 18-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи"

Расширен перечень мероприятий оказания паллиативной помощи неизлечимо больным пациентам

Законом паллиативная помощь определяется как комплекс мероприятий, включающих не только медицинские вмешательства, как это было ранее, но и мероприятия психологического характера и уход.

При этом медработники будут взаимодействовать с родственниками, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания и религиозными организациями.

Паллиативная помощь теперь может оказываться медицинскими работниками в амбулаторных, стационарных условиях, а также на дому.

Законом гарантируется предоставление пациенту для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека.

В рамках получения паллиативной помощи пациентам будут предоставляться, в том числе, наркотические и психотропные лекарственные препараты.

∙ ОБОРОНА

Федеральный закон от 06.03.2019 N 19-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 7 и 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Для военнослужащих установлен запрет на размещение в СМИ и Интернете информации, связанной с прохождением военной службы

Настоящим Федеральным законом определено, что военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распространять или предоставлять информацию:

позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам;

о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период другим лицам;

о своей деятельности или деятельности других военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы;

о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав Вооруженных Сил РФ или других войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в том числе информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений, не отнесенную к перечню сведений, составляющих государственную тайну.

Указанные ограничения не распространяются на военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в следующих случаях:

если распространение или предоставление названной информации осуществляется военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, в соответствии с другими федеральными законами;

если предоставление такой информации осуществляется в информационных системах персональных данных;

если распространение или предоставление информации входит в обязанности военнослужащих и осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Кроме того, установлено, что при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации, за исключением случаев, если такие электронные изделия используются военнослужащими для выполнения своих обязанностей в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Нарушение указанных запретов будет расцениваться как грубый дисциплинарный проступок.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Информационное письмо Росфинмониторинга от 01.03.2019 N 60
"О методических рекомендациях по применению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и снятию таких мер"

Росфинмониторингом рекомендован порядок замораживания средств клиентов организациями, осуществляющими операции с денежными средствами, в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ

Меры по замораживанию (блокированию) денежных средств, бездокументарных ценных бумаг или иного имущества применяются в зависимости от характера и этапа деловых отношений с клиентом.

Меры по замораживанию предполагают создание условий, при которых лица, включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, а также лица, в отношении которых принято решение межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма, лишаются возможности получения и/или распоряжения денежными средствами и/или имуществом (в том числе доходом от имущества, таким как проценты по вкладам, дивиденды, и иным доходом, получаемым от имущества, принадлежащего указанным лицам), за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

Рекомендован порядок осуществления мер по замораживанию, определены особенности осуществления отдельных финансовых операций лиц, в отношении которых применяются меры по замораживанию, в том числе порядок снятия мер.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Федеральный конституционный закон от 06.03.2019 N 1-ФКЗ
"О внесении изменения в статью 42 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

Законодательно закреплено место постоянного пребывания суда города федерального значения Севастополя

Соответствующие изменения, определяющие, что этим местом является г. Севастополь, внесены в федеральный конституционный закон о судах общей юрисдикции.

Поправки направлены на установление общего правового режима для всех городов федерального значения в России.

Федеральный закон от 06.03.2019 N 21-ФЗ
"О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Заключение обвиняемого под стражу в его отсутствие возможно не только в случае его объявления в международный, но теперь и в межгосударственный розыск

Соответствующая поправка внесена в статью 108 "Заключение под стражу" Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 06.03.2019 N 14-ФЗ
"О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы"

Россией ратифицирован протокол об изменениях в заключенную со Швецией конвенцию об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанный 24 мая 2018 года в Санкт-Петербурге

Протокол, в частности, заменяет существующую преамбулу конвенции новой преамбулой, содержащей общее намерение договаривающихся государств устранять двойное налогообложение, не создавая возможности для неналогообложения или пониженного налогообложения посредством избежания или уклонения от уплаты налогов, в том числе через использование резидентами третьих государств преимуществ, предоставляемых конвенцией.

Кроме того, устанавливается правило определения резидентства для лица, не являющегося физическим, в случаях, когда такое лицо признается лицом с постоянным местопребыванием в обоих договаривающихся государствах, посредством проведения взаимосогласительной процедуры компетентными органами договаривающихся государств.

Внесены изменения, направленные на совершенствование механизма разрешения споров, связанных с осуществлением корректировки прибыли предприятия в рамках статьи конвенции, регулирующей налогообложение прибыли ассоциированных предприятий.

Протокол вносит изменения в статью конвенции, регулирующую вопросы проведения компетентными органами двух договаривающихся государств взаимосогласительной процедуры с целью разрешения вопроса о налогообложении лица не в соответствии с положениями конвенции, в части предоставления налогоплательщику возможности обращения в компетентный орган любого договаривающегося государства для рассмотрения его вопроса и возбуждения взаимосогласительной процедуры.

Федеральный закон от 06.03.2019 N 15-ФЗ
"О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы"

Россией ратифицирован договор с Северной Кореей о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, подписанный 5 декабря 2017 года в Москве

В соответствии с договором лицо, осужденное к лишению свободы на территории одной из сторон, может быть передано на территорию другой стороны для отбывания наказания в государстве его гражданства или постоянного места жительства. Принимающее государство обеспечивает продолжение отбывания наказания осужденным в соответствии со своим законодательством.

Договором определяются условия передачи осужденных, устанавливаются требования к форме и содержанию запросов о передаче и ответов на них, порядок исполнения запросов.

В передаче осужденного может быть отказано в случае, если это может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам государства вынесения приговора.

После передачи осужденный не может быть привлечен к ответственности или осужден в государстве исполнения приговора за те же деяния, которые повлекли назначение наказания в государстве вынесения приговора.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное