КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 12.03.2019
Налоговый контроль в 2019 году: новые тренды. "Горячие" вопросы налоговых проверок
Выступления в формате "лайфхаки от практиков". Консультанты в области налогообложения, руководители налоговых практик, представители консалтинговых компаний встретятся на одной площадке!
В ходе конференции будут заданы вопросы представителям ФНС: К. Новоселову и В. Бурлевич.
Конференция состоится 3 апреля в Москве. Возможно онлайн-участие.
Определены приоритетные направления и основные задачи государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, а также механизмы ее реализации
Утвержденные Основы государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности являются документом стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
К приоритетным направлениям государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности относятся:
мониторинг химических и биологических рисков;
совершенствование нормативно-правового регулирования и государственного управления;
развитие ресурсного обеспечения национальной системы химической и биологической безопасности;
осуществление комплекса мероприятий по нейтрализации химических и биологических угроз, предупреждению и минимизации химических и биологических рисков, повышению защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия опасных химических и биологических факторов, а также оценка эффективности указанных мероприятий.
В Основах приводятся, в числе прочего, основные задачи государственной политики:
в области химической и биологической безопасности в части, касающейся осуществления мониторинга химических и биологических рисков;
в области обеспечения химической и биологической безопасности в части, касающейся совершенствования нормативно-правового регулирования и государственного управления;
в области обеспечения химической и биологической безопасности в части, касающейся ресурсного обеспечения национальной системы химической и биологической безопасности;
в области обеспечения химической и биологической безопасности в части, касающейся нейтрализации химических и биологических угроз, предупреждения и минимизации химических и биологических рисков, повышения защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия опасных химических и биологических факторов.
Основными участниками национальной системы химической и биологической безопасности, представляющей собой совокупность сил, средств и мер, направленных на борьбу с химическими и биологическими угрозами, а также инструментов достижения цели государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, индивидуальные предприниматели и граждане, принимающие участие в обеспечении химической и
биологической безопасности в соответствии с законодательством РФ.
Общее руководство реализацией настоящих Основ осуществляет Президент РФ.
Формирование государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности и контроль за ее реализацией осуществляет Совет Безопасности Российской Федерации.
Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ, направленной на реализацию основных задач государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности, осуществляет Правительственная комиссия по вопросам биологической и химической безопасности Российской Федерации.
План мероприятий по реализации настоящих Основ утверждается Правительством РФ.
Признаны утратившими силу Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Президентом РФ 1 ноября 2013 г. N Пр-2573.
Президент РФ утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросу создания культурно-образовательных и музейных комплексов в Приморском крае, Калининградской и Кемеровской областях и г. Севастополе
В частности, Правительству РФ поручено, в числе прочего:
определить объем и источники финансирования расходов на эксплуатацию создаваемых культурно-образовательных и музейных комплексов и расходов, связанных с деятельностью размещаемых в них организаций, предусмотрев бюджетные ассигнования на эти цели при корректировке федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также при формировании федерального бюджета в последующие годы;
рассмотреть при участии представителей профессионального музейного сообщества вопрос о ежегодной государственной поддержке (в том числе в виде государственной гарантии финансовой ответственности) обеспечения сохранности музейных предметов и музейных коллекций во время их транспортировки в культурно-образовательные и музейные комплексы из мест постоянного хранения и обратно.
Минфину России при казначейском сопровождении целевых средств, выделяемых на строительство культурно-образовательных и музейных комплексов в городах Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе, поручено осуществлять контроль за соответствием фактических расходов утвержденной сметной стоимости строительства этих комплексов и объему фактически выполненных работ.
Минтруд России разъяснил порядок заполнения отдельных разделов справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сообщается, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются посредством заполнения справки, форма которой утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460.
Минтрудом России подготовлены Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной кампании 2018 год (за отчетный 2017 г.), которые размещены на официальном сайте Министерства по адресу: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption/9/5.
В частности, в строке 6 "Иные доходы" раздела 1 справки не указываются сведения о денежных средствах, касающихся возмещения расходов, понесенных служащим (работником), его супругой (супругом), несовершеннолетним ребенком. Не требуется в справке указывать сумму денежных средств, выдаваемых под отчет, отраженных на банковских счетах физических лиц - материально ответственных сотрудников организаций, в целях осуществления ими с использованием банковских карт оплаты расходов, связанных с деятельностью
организации, а также о суммах компенсации физическим лицам - материально ответственным сотрудникам организаций документально подтвержденных ими расходов, связанных с деятельностью организации.
ФНС России приведены коды основания налогообложения участков недр налогом на дополнительный доход, которые рекомендуется отражать при заполнении налоговой декларации
В связи с вступившими с 01.01.2019 в силу изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.11.2018 N 424-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", в подпункты 3 и 4 пункта 1 статьи 333.45 НК РФ, до внесения соответствующих изменений в приказ ФНС России от 20.12.2018 N ММВ-7-3/828@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи
углеводородного сырья, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья в электронной форме" приводятся коды основания налогообложения участка недр при исчислении налога на дополнительный доход, которые рекомендуется отражать при заполнении налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
Определен порядок представления НФО в Банк России отчетов о движении средств по счетам в банках за пределами РФ
Сообщается, что Указание Банка России от 27.12.2018 N 5047-У "О порядке представления Банку России некредитными финансовыми организациями отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" зарегистрировано Минюстом России и вступает в силу 18.03.2019.
Микрофинансовые организации, жилищные накопительные кооперативы, кредитные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, специализированные депозитарии инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда и бюро кредитных историй представляют отчеты с помощью программы-анкеты через личный кабинет.
Управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры, акционерные инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, организаторы торговли, клиринговые организации, лица, осуществляющие функции центрального контрагента, и кредитные рейтинговые агентства представляют отчеты в виде показателей в разрезе групп
аналитических признаков (в формате XBRL).
Отчеты представляются за I квартал 2019 года в течение 30 дней по его окончании.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Определен срок переработки товаров на таможенной территории ЕАЭС для отдельных категорий товаров
Согласно пункту 3 статьи 168 ТК ЕАЭС, срок переработки товаров на таможенной территории ЕАЭС не может превышать 3 года либо более продолжительный срок, определяемый Евразийской экономической комиссией для отдельных категорий товаров.
Настоящим Решением установлено, что срок переработки товаров на таможенной территории ЕАЭС, являющихся продукцией гражданского авиастроения и судостроения (воздушные суда, водные суда), продукцией военного назначения и машинотехнической продукцией, продолжительность производственного процесса изготовления или ремонта которых либо их частей превышает срок, установленный пунктом 3 статьи 168 ТК ЕАЭС, а также товаров, предназначенных для их изготовления, ремонта и (или) модернизации, не может превышать
5 лет.
Признаны утратившими силу:
подпункт 3 пункта 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2012 г. N 267 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375";
абзац второй подпункта "а" и подпункт "г" пункта 1 изменений, вносимых в решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии (приложение к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 ноября 2017 г. N 147).
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Установлен порядок учреждения и функционирования складов временного хранения, в том числе складов временного хранения таможенных органов
Порядок определяет правила учреждения и функционирования СВХ и СВХ таможенного органа, а также действия юридических лиц при учреждении СВХ и таможни или таможенного поста со статусом юридического лица при учреждении СВХ таможенного органа.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Обновлены формы документов, применяемых при проведении таможенных проверок, а также порядок их заполнения
Речь идет, в частности, о решении о проведении выездной таможенной проверки, об акте камеральной таможенной проверки и выездной таможенной проверки, о постановлении о наложении ареста на товары, об изъятии товаров и документов, о наложении ареста на товары, и прочее.
Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 30 декабря 2010 г. N 2713 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок" с внесенными в него изменениями.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Определены основные принципы финансирования государством национальных фильмов
Установлено, что национальные фильмы, получающие государственную поддержку, финансируются исходя, в частности, из следующих принципов:
полнометражные социально значимые (военно-исторические, сложно-постановочные) фильмы (за исключением фильмов-дебютов), телесериалы - частичное финансирование из расчета до 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 70,0 млн руб.;
фильмы-дебюты - частичное финансирование из расчета до 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 25,0 млн руб.;
полнометражные детские фильмы (за исключением фильмов-дебютов) - частичное финансирование из расчета до 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 70,0 млн руб.;
короткометражные анимационные фильмы - частичное финансирование из расчета до 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 250,0 тыс. руб. за минуту;
научно-популярные фильмы (39 - 44 мин) (за исключением фильмов-дебютов) - частичное финансирование из расчета до 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 3,0 млн руб., в зависимости от количества киноэкспедиций за пределы региона нахождения киностудии, количества кинохроники, использования средств анимации.
Рособрнадзором разъяснены изменения законодательства РФ о целевом обучении
Сообщается, что с 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании). Новой редакцией Закона об образовании, помимо прочего, предусматривается заключение одного договора о целевом обучении, вместо двух (о целевом приеме и целевом обучении).
В Рекомендациях рассматривается:
- порядок заключения договора о целевом обучении и издания распорядительного акта о приеме лиц на обучение;
- органы и организации, уполномоченные на заключение договора о целевом обучении;
- порядок установления квоты приема на целевое обучение;
- требования к содержанию договора о целевом обучении;
- ответственность сторон договора о целевом обучении за нарушение обязательств из договора;
- меры социальной поддержки обучающихся по договору целевого обучения.