Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 12.03.2019


Налоговый контроль в 2019 году: новые тренды. "Горячие" вопросы налоговых проверок

Выступления в формате "лайфхаки от практиков". Консультанты в области налогообложения, руководители налоговых практик, представители консалтинговых компаний встретятся на одной площадке!

В ходе конференции будут заданы вопросы представителям ФНС: К. Новоселову и В. Бурлевич.

Конференция состоится 3 апреля в Москве. Возможно онлайн-участие.

Организатор – ИРСОТ.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 12.03.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 11.03.2019 N 97
"Об Основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу"

Определены приоритетные направления и основные задачи государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, а также механизмы ее реализации

Утвержденные Основы государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности являются документом стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

К приоритетным направлениям государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности относятся:

мониторинг химических и биологических рисков;

совершенствование нормативно-правового регулирования и государственного управления;

развитие ресурсного обеспечения национальной системы химической и биологической безопасности;

осуществление комплекса мероприятий по нейтрализации химических и биологических угроз, предупреждению и минимизации химических и биологических рисков, повышению защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия опасных химических и биологических факторов, а также оценка эффективности указанных мероприятий.

В Основах приводятся, в числе прочего, основные задачи государственной политики:

в области химической и биологической безопасности в части, касающейся осуществления мониторинга химических и биологических рисков;

в области обеспечения химической и биологической безопасности в части, касающейся совершенствования нормативно-правового регулирования и государственного управления;

в области обеспечения химической и биологической безопасности в части, касающейся ресурсного обеспечения национальной системы химической и биологической безопасности;

в области обеспечения химической и биологической безопасности в части, касающейся нейтрализации химических и биологических угроз, предупреждения и минимизации химических и биологических рисков, повышения защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия опасных химических и биологических факторов.

Основными участниками национальной системы химической и биологической безопасности, представляющей собой совокупность сил, средств и мер, направленных на борьбу с химическими и биологическими угрозами, а также инструментов достижения цели государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, индивидуальные предприниматели и граждане, принимающие участие в обеспечении химической и биологической безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Общее руководство реализацией настоящих Основ осуществляет Президент РФ.

Формирование государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности и контроль за ее реализацией осуществляет Совет Безопасности Российской Федерации.

Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ, направленной на реализацию основных задач государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности, осуществляет Правительственная комиссия по вопросам биологической и химической безопасности Российской Федерации.

План мероприятий по реализации настоящих Основ утверждается Правительством РФ.

Признаны утратившими силу Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Президентом РФ 1 ноября 2013 г. N Пр-2573.

"Перечень поручений по итогам совещания по вопросу создания культурно-образовательных и музейных комплексов в субъектах Российской Федерации"
(утв. Президентом РФ 07.03.2019 N Пр-388)

Президент РФ утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросу создания культурно-образовательных и музейных комплексов в Приморском крае, Калининградской и Кемеровской областях и г. Севастополе

В частности, Правительству РФ поручено, в числе прочего:

определить объем и источники финансирования расходов на эксплуатацию создаваемых культурно-образовательных и музейных комплексов и расходов, связанных с деятельностью размещаемых в них организаций, предусмотрев бюджетные ассигнования на эти цели при корректировке федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также при формировании федерального бюджета в последующие годы;

рассмотреть при участии представителей профессионального музейного сообщества вопрос о ежегодной государственной поддержке (в том числе в виде государственной гарантии финансовой ответственности) обеспечения сохранности музейных предметов и музейных коллекций во время их транспортировки в культурно-образовательные и музейные комплексы из мест постоянного хранения и обратно.

Минфину России при казначейском сопровождении целевых средств, выделяемых на строительство культурно-образовательных и музейных комплексов в городах Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе, поручено осуществлять контроль за соответствием фактических расходов утвержденной сметной стоимости строительства этих комплексов и объему фактически выполненных работ.

<Письмо> Минтруда России от 21.12.2018 N 18-2/В-769
<О заполнении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера>

Минтруд России разъяснил порядок заполнения отдельных разделов справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Сообщается, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются посредством заполнения справки, форма которой утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460.

Минтрудом России подготовлены Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной кампании 2018 год (за отчетный 2017 г.), которые размещены на официальном сайте Министерства по адресу: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption/9/5.

В частности, в строке 6 "Иные доходы" раздела 1 справки не указываются сведения о денежных средствах, касающихся возмещения расходов, понесенных служащим (работником), его супругой (супругом), несовершеннолетним ребенком. Не требуется в справке указывать сумму денежных средств, выдаваемых под отчет, отраженных на банковских счетах физических лиц - материально ответственных сотрудников организаций, в целях осуществления ими с использованием банковских карт оплаты расходов, связанных с деятельностью организации, а также о суммах компенсации физическим лицам - материально ответственным сотрудникам организаций документально подтвержденных ими расходов, связанных с деятельностью организации.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 11.03.2019 N СД-4-3/1339@
"О новых кодах оснований налогообложения участков недр налогом на дополнительный доход"

ФНС России приведены коды основания налогообложения участков недр налогом на дополнительный доход, которые рекомендуется отражать при заполнении налоговой декларации

В связи с вступившими с 01.01.2019 в силу изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.11.2018 N 424-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", в подпункты 3 и 4 пункта 1 статьи 333.45 НК РФ, до внесения соответствующих изменений в приказ ФНС России от 20.12.2018 N ММВ-7-3/828@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья в электронной форме" приводятся коды основания налогообложения участка недр при исчислении налога на дополнительный доход, которые рекомендуется отражать при заполнении налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Информация> Банка России от 11.03.2019
"Вступает в силу порядок представления некредитными финансовыми организациями отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации"

Определен порядок представления НФО в Банк России отчетов о движении средств по счетам в банках за пределами РФ

Сообщается, что Указание Банка России от 27.12.2018 N 5047-У "О порядке представления Банку России некредитными финансовыми организациями отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" зарегистрировано Минюстом России и вступает в силу 18.03.2019.

Микрофинансовые организации, жилищные накопительные кооперативы, кредитные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, специализированные депозитарии инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда и бюро кредитных историй представляют отчеты с помощью программы-анкеты через личный кабинет.

Управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры, акционерные инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, организаторы торговли, клиринговые организации, лица, осуществляющие функции центрального контрагента, и кредитные рейтинговые агентства представляют отчеты в виде показателей в разрезе групп аналитических признаков (в формате XBRL).

Отчеты представляются за I квартал 2019 года в течение 30 дней по его окончании.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.03.2019 N 26
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375 и Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2018 г. N 203"

Определен срок переработки товаров на таможенной территории ЕАЭС для отдельных категорий товаров

Согласно пункту 3 статьи 168 ТК ЕАЭС, срок переработки товаров на таможенной территории ЕАЭС не может превышать 3 года либо более продолжительный срок, определяемый Евразийской экономической комиссией для отдельных категорий товаров.

Настоящим Решением установлено, что срок переработки товаров на таможенной территории ЕАЭС, являющихся продукцией гражданского авиастроения и судостроения (воздушные суда, водные суда), продукцией военного назначения и машинотехнической продукцией, продолжительность производственного процесса изготовления или ремонта которых либо их частей превышает срок, установленный пунктом 3 статьи 168 ТК ЕАЭС, а также товаров, предназначенных для их изготовления, ремонта и (или) модернизации, не может превышать 5 лет.

Признаны утратившими силу:

подпункт 3 пункта 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур";

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2012 г. N 267 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375";

абзац второй подпункта "а" и подпункт "г" пункта 1 изменений, вносимых в решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии (приложение к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 ноября 2017 г. N 147).

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приказ ФТС России от 17.01.2019 N 47
"Об утверждении Порядка учреждения и функционирования складов временного хранения, в том числе складов временного хранения таможенных органов"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2019 N 53989.

Установлен порядок учреждения и функционирования складов временного хранения, в том числе складов временного хранения таможенных органов

Порядок определяет правила учреждения и функционирования СВХ и СВХ таможенного органа, а также действия юридических лиц при учреждении СВХ и таможни или таможенного поста со статусом юридического лица при учреждении СВХ таможенного органа.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Приказ ФТС России от 14.02.2019 N 258
"Об утверждении форм документов, составляемых таможенными органами при проведении таможенных проверок, порядков их заполнения и порядка внесения изменений в решение о проведении выездной таможенной проверки"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2019 N 53988.

Обновлены формы документов, применяемых при проведении таможенных проверок, а также порядок их заполнения

Речь идет, в частности, о решении о проведении выездной таможенной проверки, об акте камеральной таможенной проверки и выездной таможенной проверки, о постановлении о наложении ареста на товары, об изъятии товаров и документов, о наложении ареста на товары, и прочее.

Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 30 декабря 2010 г. N 2713 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок" с внесенными в него изменениями.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минкультуры России от 07.02.2019 N 120
"Об основных принципах государственной финансовой поддержки кинопроизводства в 2019 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2019 N 53987.

Определены основные принципы финансирования государством национальных фильмов

Установлено, что национальные фильмы, получающие государственную поддержку, финансируются исходя, в частности, из следующих принципов:

полнометражные социально значимые (военно-исторические, сложно-постановочные) фильмы (за исключением фильмов-дебютов), телесериалы - частичное финансирование из расчета до 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 70,0 млн руб.;

фильмы-дебюты - частичное финансирование из расчета до 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 25,0 млн руб.;

полнометражные детские фильмы (за исключением фильмов-дебютов) - частичное финансирование из расчета до 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 70,0 млн руб.;

короткометражные анимационные фильмы - частичное финансирование из расчета до 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 250,0 тыс. руб. за минуту;

научно-популярные фильмы (39 - 44 мин) (за исключением фильмов-дебютов) - частичное финансирование из расчета до 2/3 сметной стоимости фильма, но не более 3,0 млн руб., в зависимости от количества киноэкспедиций за пределы региона нахождения киностудии, количества кинохроники, использования средств анимации.

"Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в связи с изменением законодательства Российской Федерации в части целевого обучения"
(утв. Рособрнадзором)

Рособрнадзором разъяснены изменения законодательства РФ о целевом обучении

Сообщается, что с 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании). Новой редакцией Закона об образовании, помимо прочего, предусматривается заключение одного договора о целевом обучении, вместо двух (о целевом приеме и целевом обучении).

В Рекомендациях рассматривается:

- порядок заключения договора о целевом обучении и издания распорядительного акта о приеме лиц на обучение;

- органы и организации, уполномоченные на заключение договора о целевом обучении;

- порядок установления квоты приема на целевое обучение;

- требования к содержанию договора о целевом обучении;

- ответственность сторон договора о целевом обучении за нарушение обязательств из договора;

- меры социальной поддержки обучающихся по договору целевого обучения.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное