КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 18.03.2019
Российский Арбитражный День
Общие вопросы арбитража, инвестиционный арбитраж, а также процессуальные вопросы обсудят участники Пятого Российского Арбитражного Дня. Мероприятие пройдет 25 марта 2019 года в Москве при поддержке образовательного проекта LF Академия и Российского арбитражного центра при Российском институте современного арбитража.
Обновлены правила установления образовательным организациям контрольных цифр приема по программам среднего профессионального и высшего образования за счет федерального бюджета
Контрольные цифры приема устанавливаются образовательным организациям:
- по программам среднего профессионального образования - Минпросвещения России;
- по программам высшего образования - Минобрнауки России.
Общий объем контрольных цифр приема утверждается уполномоченным органом ежегодно, до 31 января года, в котором проводится конкурс. Общий объем на 2020/21 учебный год утверждается уполномоченным органом до 15 марта 2019 года.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.03.2015 N 285, которым были утверждены ранее действовавшие правила.
Скорректированы формы некоторых проверочных листов, используемых при проведении Росприроднадзором плановых проверок соблюдения обязательных требований
Изменения внесены, в частности, в формы проверочных листов, применяемых:
- при осуществлении федерального государственного экологического надзора;
- при осуществлении государственного земельного надзора;
- при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;
- при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
- при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора;
- при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения.
В указанных формах актуализируется перечень проверяемых требований и перечень нормативных правовых актов, в которых они содержатся.
Хозяйственным обществам предлагается предоставить право заключать договоры страхования ответственности членов органов управления общества
В настоящее время пунктом 5 статьи 53.1 ГК РФ признаются ничтожными соглашения, исключающие или ограничивающие ответственность членов органов управления за убытки, причиненные обществу их недобросовестными и неразумными действиями.
Однако по условиям типовых договоров страхования страховая защита предоставляется членам исполнительных органов, в том числе действовавшим недобросовестно или неразумно, если только в их действиях нет состава умышленного правонарушения (уголовного или административного).
В связи с этим проектом предлагается внести изменения в Федеральные законы от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", прямо предусматривающие право хозяйственного общества заключить договор имущественного страхования ответственности членов своих органов управления (членов совета директоров (наблюдательного совета), лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа общества, и членов
коллегиального исполнительного органа), по которому может быть застрахован риск ответственности указанных лиц по обязательствам, возникающим вследствие причинения убытков обществу, его акционерам, владельцам иных эмиссионных ценных бумаг общества и (или) иным лицам в результате их неосторожных действий (бездействия).
Кроме того, хозяйственное общество также сможет заключить договор имущественного страхования, по которому может быть застрахован риск утраты имущества общества в связи с возмещением судебных и иных расходов членам органов управления общества, связанных с их привлечением к гражданской ответственности за неосторожные действия (бездействие).
Проектом также уточняется, что положения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, на договоры имущественного страхования ответственности не распространяются.
Определены критерии отнесения граждан, проживающих в строениях, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, к имеющим право на обеспечение жилыми помещениями
Это следующие критерии:
гражданин постоянно проживает в жилом помещении, не отвечающем установленным требованиям, на территории Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Красноярского края, Амурской области, Иркутской области, Тюменской области, ХМАО, ЯНАО;
помещение было предоставлено для проживания до 25 декабря 1991 года;
гражданин признан или может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
гражданин ранее не являлся получателем мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.
Расчет общей площади жилого помещения, подлежащей учету при предоставлении жилья, должен осуществляться исходя из состава семьи и нормативов обеспечения площадью жилых помещений 33 кв. метра для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра на семью из двух человек, по 18 кв. метров на человека для семьи из трех и более человек.
Утвержденные списки граждан, отвечающих разработанным критериям, будут представлены в Минстрой России до 12 апреля 2019 года по установленной форме.
С 1 октября 2019 года должностные оклады судей предлагается повысить на 4,3 процента
Речь идет о судьях Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, а также мировых судьях субъектов РФ.
В результате увеличения должностных окладов судей на 4,3 процента повысится: ежемесячное денежное вознаграждение и ежеквартальное денежное поощрение судей, ежемесячное пожизненное содержание судей, ушедших (удаленных) в отставку, ежемесячная надбавка к ежемесячному денежному вознаграждению судей в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания судей, имеющих право на ее получение, но продолжающих работать, а также размер оплаты труда привлекаемых лиц (присяжных и арбитражных заседателей), так
как выплачиваемое им вознаграждение, в соответствии с действующим законодательством, рассчитывается от должностного оклада судьи.
Изменены базовые ставки страховых тарифов в целях расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта
Владелец опасного объекта обязан страховать имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим в результате аварии на таком объекте.
Устанавливается, что для определения базовой ставки страхового тарифа исходя из предельных (минимальных и максимальных) значений базовых ставок, страховщик должен осуществить анализ технических и конструктивных характеристик опасных объектов, на основании анализа определить базовую ставку страхового тарифа и составить на бумажном носителе документ, содержащий обоснование результата определения базовой ставки страхового тарифа.
Коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов, отражающий отсутствие или наличие страховых случаев, устанавливается равным единице.
В приложении приведены предельные (максимальные и минимальные) значения базовых ставок страховых тарифов в отношении опасных производственных объектов; базовые ставки страховых тарифов в отношении опасных объектов; структура страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат.
Утрачивает силу Указание Банка России от 19.12.2016 N 4234-У "О страховых тарифах, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Внесены уточнения в формат представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества в электронной форме
Речь идет о приложении N 2, утвержденном Приказом ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@ "Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы и признании утратившими силу отдельных положений приказа Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 N ММВ-7-11/11@".
Согласно внесенным изменениям:
- в новой редакции изложена строка "Тип информации" таблицы 4.1 "Файл обмена (Файл)";
- в графе "Формат элемента" по строке "Цена сделки, явившейся основанием регистрации права (текст)" таблицы 4.16 "Реквизиты правоустанавливающего документа (РеквПравДокТип)" цифра "1000" заменена на цифру "3100";
- в таблице 4.27 "Адрес по КЛАДР (АдрКЛАДРТип)":
в графе "Формат элемента" по строке "Населенный пункт" цифра "50" заменена на цифру "100";
в графе "Формат элемента" по строке "Квартира" цифра "50" заменена на цифру "255".
Налоговые органы должны использовать дату распоряжения территориального органа Минюста России о постановке или снятии с учета адвоката, чтобы исчислить страховые взносы налогоплательщику
Совет адвокатской палаты региона вынес решение о прекращении статуса адвоката налогоплательщика и передал эти сведения в территориальный орган Минюста России, чтобы тот внес эти сведения в региональный реестр адвокатов. Затем эти данные поступили в инспекцию, которая исчислила налогоплательщику страховые взносы. Она пересчитала их сумму с начала года по дату снятия его с учета в качестве адвоката на основании распоряжения территориального органа юстиции и направила ему требование об их уплате.
Плательщик не согласился с требованием и подал жалобу в ФНС России, поскольку полагал, что статус адвоката прекращается с момента вынесения решения советом адвокатской палаты. Все страховые взносы на эту дату он оплатил в полном объеме.
При рассмотрении жалобы ФНС России разъяснила, что территориальный орган Минюста России может отказать адвокату во внесении в региональный реестр сведений об изменении его статуса на основании соответствующего порядка. Поэтому инспекция должна использовать дату распоряжения территориального органа юстиции о постановке или снятии с учета адвоката для исчисления страховых взносов.
Разъяснены особенности постановки на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании договора, заключаемого по итогам проведения закупочных процедур малого объема, проводимых с использованием единого агрегатора торговли
Сообщается, в частности, что бюджетные обязательства, возникающие на основании Договоров ЕАТ, подлежат постановке на учет в соответствии с Порядком учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным Приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н (далее - Порядок).
Приложением 4.1 к указанному Порядку предусмотрен Перечень документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Перечень, документы-основания).
В соответствии с пунктом 8 Порядка сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 4 графы 2 Перечня, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, указанных в названном пункте графы 2 Перечня.
Также, согласно пункту 10 Порядка, сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 4 графы 2 Перечня, направляются в орган Федерального казначейства с приложением копии договора (документа о внесении изменений в договор), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя
средств федерального бюджета, за исключением сведений о бюджетных обязательствах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
С учетом вышеизложенного при формировании получателем средств федерального бюджета сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании Договора ЕАТ, в качестве копии электронного документа возможно прикладывать выгруженный из ЕАТ файл в формате ".pdf", содержащий печатную форму электронной версии Договора ЕАТ и информацию об электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета.
Описание функциональной возможности по выгрузке печатной формы электронной версии Договора ЕАТ представлено в документе "Инструкция по скачиванию электронной версии заключенного контракта", размещенном в разделе "Инструкция по работе на ЕАТ", доступном по ссылке: https://agregatoreat.ru/materials/instructions.
Минфином России обобщены нарушения, выявленные в ходе проверок саморегулируемых организаций аудиторов за 2018 год
Мероприятия государственного контроля (надзора) свидетельствуют о том, что саморегулируемыми организациями аудиторов принимаются меры по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведенных проверки и мониторинга. Результаты проведенной в 2018 г. проверки соблюдения саморегулируемой организации аудиторов требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов в части осуществления внешнего контроля качества работы
аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов показали, что саморегулируемой организацией аудиторов приняты определенные меры, направленные на совершенствование организации работы по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов.
Вместе с тем, в ходе государственного контроля (надзора) выявлены отдельные нарушения, в частности:
несоблюдение периодичности проведения плановых внешних проверок качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора саморегулируемой организацией;
осуществление внешнего контроля качества работы аудиторов без должной тщательности;
размещение на официальном сайте саморегулируемой организации аудиторов годовых планов внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов с нарушением установленных требований.
Обновлен порядок аккредитации организации, осуществляющей функции оператора товарных поставок
Условиями проведения Банком России аккредитации организации, намеревающейся получить аккредитацию на осуществление функций оператора товарных поставок, являются соответствие претендента установленным требованиям и наличие документов, подтверждающих такое соответствие.
Определены в том числе:
перечень направляемых для получения аккредитации документов, способы направления документов (в форме электронного документа либо почтовым отправлением на бумажном носителе);
срок принятия Банком России решения об аккредитации (об отказе в аккредитации) претендента;
основания для принятия решения об отказе в аккредитации, а также основания и порядок прекращения действия аккредитации.
Требования Инструкции не распространяются на лиц, осуществляющих функции центрального контрагента.
Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования.
Со дня вступления в силу Инструкции признаны не подлежащими применению аналогичные приказы ФСФР России от 06.12.2012 N 12-107/пз-н и от 10.07.2012 N 12-57/пз-н.
Определен порядок создания и эксплуатации систем автоматического контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ
Система автоматического контроля создается в целях обеспечения автоматического измерения и учета показателей выбросов и (или) сбросов, фиксации и передачи информации об указанных показателях в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на объектах, относящихся к объектам I категории в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.
Утвержденными Правилами устанавливаются:
- задачи и этапы создания системы автоматического контроля;
- требования к содержанию и разработке программы создания системы автоматического контроля;
- требования к источникам НВОС, включаемым в программу;
- требования к проектированию систем автоматического контроля.
Указывается, что на объекте могут создаваться и эксплуатироваться как единая система автоматического контроля, так и несколько систем автоматического контроля отдельно по выбросам и сбросам.
Установлены требования к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, а также техническим средствам фиксации и передачи сведений о выбросах (сбросах) в государственный реестр объектов НВОС
Автоматические средства измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и обеспечивать передачу информации о показателях выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ по информационно-телекоммуникационным сетям в соответствии с форматом передачи данных, утвержденных Росприроднадзором, в технические средства фиксации и передачи информации в государственный реестр объектов, оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду.
Постановлением, помимо прочего, устанавливается:
- виды автоматических средств измерений;
- максимально допустимая погрешность средств измерений;
- требования к периодичности передачи информации о результатах измерений техническими средствами фиксации и передачи информации;
- требования к программному обеспечению технических средств фиксации и передачи информации;
- требования к сроку хранения информации, полученной от автоматических средств измерения.
Определены требования к самовольным постройкам, относящимся к имуществу религиозного назначения, при соблюдении которых их вправе использовать религиозные организации
Установлено, что религиозная организация вправе использовать самовольные постройки, предназначенные для обслуживания имущества религиозного назначения или образующие с ним единый монастырский, храмовый комплекс при их соответствии совокупности следующих требований:
- постройка расположена на земельном участке, принадлежащем религиозной организации на праве собственности или предоставленном ей на ином праве;
- постройка не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
К указанной категории построек относятся в том числе: модульные, сборно-разборные здания и здания на винтовых сваях, капитальные навесы, ограды, сторожки, привратницкие, входные группы, часовни без алтарей, гаражи, туалеты, беседки, фонтаны, памятники, поклонные и памятные кресты, постаменты, памятные стелы и камни, объекты похоронного назначения (захоронения, памятные, поминальные кресты, часовни, склепы, надмогильные сооружения).
Самовольные постройки, относящиеся к имуществу религиозного назначения, также должны соответствовать параметрам устойчивости, надежности зданий, сооружений, а строительные конструкции такой постройки, системы ее инженерно-технического обеспечения, сети инженерно-технического обеспечения и их элементы соответствовать требованиям технических регламентов.
Утвержден перечень видов технических устройств, оборудования и установок на объектах I категории, которые подлежат оснащению автоматическими средствами измерения и учета выбросов (сбросов)
В перечень видов технических устройств, оборудования или их совокупности (установок) на объектах I категории, стационарные источники выбросов загрязняющих веществ которых подлежат оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, включены, в частности: установки очистки газов и аспирационное оборудование при производстве кокса из каменного угля
перед выбросом в атмосферный воздух; печи по производству листового и тарного стекла, стекловолокна с проектной производительностью 150 тонн в сутки и более (по расплавленной стекломассе); установки по производству керамических изделий путем обжига, в том числе кирпича, блоков (поризованного камня), керамической черепицы, керамической плитки, сантехнических керамических изделий, огнеупорных керамических изделий, с проектной мощностью 150 тонн в сутки и более; сушильные бараба
ны и грануляторы при производстве минеральных удобрений; установки по сжиганию отходов IV и V классов опасности с проектной мощностью 3 тонны в час и более и другое оборудование.
Автоматическими средствами измерения и учета показателей сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях сбросов загрязняющих веществ должны быть оснащены выпуски сточных вод, включая глубоководные выпуски, в водные объекты, за исключением выпусков сточных вод, образующихся на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на которых осуществляется деятельность исключительно по производству кокса, добыче сырой нефти и (или)
природного газа, переработке природного газа, добыче и обогащению железных руд, обеспечению электрической энергией, газом и паром, производству фармацевтических субстанций, обработке поверхностей, предметов или продукции.
Утверждена форма заявления о зачете уплаченной госпошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту алкогольной продукции
В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 301-ФЗ плательщик государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, уплаченной за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, имеет право на зачет уплаченной суммы пошлины в счет суммы пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Указанный зачет производится в случае, если уполномоченным органом было отказано в выдаче лицензии на производство и оборот этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по основаниям, указанным в пункте 9 статьи 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").
Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Утверждены правила перехода энергосистемы на работу в вынужденном режиме
Правилами устанавливаются условия работы энергосистемы в вынужденном режиме, порядок оформления перехода энергосистемы на работу в вынужденном режиме и порядок уведомления субъектов электроэнергетики о переходе энергосистемы на работу в вынужденном режиме.
Выполнение Правил является обязательным для системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах; субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, объекты электроэнергетики и (или) энергопринимающие установки которых функционируют в составе энергосистемы; штабов по обеспечению безопасности электроснабжения, созданных в субъектах РФ.
Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.
Утверждены требования к взаимодействию субъектов электроэнергетики и потребителей между собой и с диспетчерскими центрами при настройке устройств релейной защиты и автоматики
Правилами, помимо прочего, устанавливается:
- распределение функций по расчету и выбору параметров настройки (уставок) и алгоритмов функционирования комплексов и устройств релейной защиты и автоматики (РЗА) между диспетчерскими центрами и владельцами объектов электроэнергетики;
- требования к заданиям диспетчерских центров и заданиям владельцев объектов электроэнергетики по настройке устройств РЗА;
- порядок выполнения заданий диспетчерских центров и заданий владельцев объектов электроэнергетики по настройке устройств РЗА, порядок организации и осуществления контроля их выполнения, включая порядок представления отчетов о выполнении заданий по настройке устройств РЗА;
- порядок согласования диспетчерскими центрами параметров настройки (уставок) и алгоритмов функционирования устройств РЗА, расчет и выбор которых осуществляется владельцами объектов электроэнергетики.
Выполнение правил является обязательным для системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и владельцев объектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность в пределах территории Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем.
Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.
ФАС России напоминает, что для рассмотрения споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов, ставок, платы, надбавок), установлена специальная процедура
Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 30.04.2018 N 533 (далее - Постановление N 533) определен порядок и сроки рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов) (стандартизированных тарифных ставок, плат, надбавок) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Основанием для рассмотрения спора является заявление о рассмотрении спора, поданное в федеральный антимонопольный орган в бумажной или электронной форме и подписанное заявителем либо уполномоченным им на это лицом в течение 3 месяцев со дня, когда лицо, подающее заявление, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Таким образом, в случае если в том числе регулируемые организации не согласны с установленными ценами (тарифами) в указанных выше сферах, то они вправе обратиться в ФАС России с заявлением о рассмотрении (урегулировании) споров и разногласий в соответствии с Правилами N 533.
ФАС России обращает внимание, что за принятие решения по заявлениям о рассмотрении (урегулировании) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов, ставок, платы, надбавок) установлена государственная пошлина в размере 120 000 рублей.
В случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям, а также при отсутствии платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, федеральный антимонопольный орган направляет заявителю уведомление об оставлении заявления без движения.
В этой связи жалобы и обращения о рассмотрении споров (разногласий), связанных с установлением или применением регулируемых цен (тарифов), должны подаваться в ФАС России в соответствии с требованиями, установленными Правилами N 533.
Обращения, поданные в отличном от установленного Правилами N 533 порядке, подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Определены требования к системе учета, к первичным учетным документам и регистрам бухгалтерского учета в отношении сведений, содержащихся в системе учета, в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в готовой продукции
Требования распространяются на организации, принявшие решение о применении способа идентификации иностранных товаров, предусмотренного частью 1.1 статьи 11 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", являющиеся изготовителями (производителями) готовой продукции, имеющие право выступать ее декларантами в соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в
Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Требования применяются при формировании указанными организациями сведений об иностранных товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованных при изготовлении (получении) новых товаров, и о готовой продукции в целях использования таких сведений для идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в готовой продукции в соответствии со статьей 206 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Предусматривается, что при обеспечении доступа к сведениям системы учета организацией должны быть предусмотрены меры защиты такой информации, обеспечивающие предотвращение несанкционированного доступа к информации, возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней, и постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
Постановлением также утвержден порядок согласования с Калининградской областной таможней системы учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, а также особенности ее использования, в том числе для целей таможенного контроля.
Определен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС цистерны для полуприцепа
Цистерна для полуприцепа самонесущей конструкции, представляющая собой изделие в несобранном виде, являющаяся герметичной емкостью сложной эллиптической формы переменного сечения, с закрепленной в передней части плитой седельно-сцепного устройства и прикрепленными к задней части днища продольными балками и поперечными траверсами, укомплектованная системой верхнего и (или) нижнего налива, системой ограничения перелива, насосным оборудованием, тормозной системой, электрооборудованием, предназначенная
для транспортировки, временного хранения и перекачивания жидких продуктов, классифицируется в субпозиции 8716 31 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Установлен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС масла гидравлического
Масло гидравлическое, содержащее в качестве основных компонентов 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, обладающее следующими физико-химическими характеристиками:
менее 65 об.% перегоняется при температуре 250 C (по методу ISO 3405, эквивалентному методу ASTM D 86);
менее 85 об.% перегоняется при температуре 350 C (по методу ISO 3405, эквивалентному методу ASTM D 86);
температура начала кипения выше 345 C;
масса неароматических составных частей превышает массу ароматических;
содержание сульфатной золы (по методу ISO 3987) составляет менее 1 мас.%;
индекс омыления (по методу ISO 6293) составляет менее 4;
колориметрическая характеристика (по методу ASTM D 1500) составляет менее 1,0;
температура текучести (по методу ISO 3016) составляет менее 10 C;
кинематическая вязкость при температуре 50 C (по методу EN ISO 3104) составляет более 20 мм2/с;
применяемое в качестве рабочей жидкости в гидросистемах станочного, прессового и прочего оборудования, изготавливаемое на основе минеральных масел с использованием присадок, улучшающих функциональные свойства, классифицируется в подсубпозиции 2710 19 840 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Обновлен порядок продления срока проведения таможенной экспертизы, уведомления декларанта о продлении указанного срока, а также приостановления сроков проведения таможенной экспертизы
Срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться на срок, необходимый для проведения таможенной экспертизы, но не более чем на 4 месяца со дня принятия решения о продлении срока проведения таможенной экспертизы.
Решение с указанием причин такого продления принимает начальник Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления или лицо, уполномоченное им.
Таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения письма ЦЭКТУ или авторизованного электронного сообщения о продлении срока проведения таможенной экспертизы, письменно уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товара, либо направляет им авторизованное электронное сообщение, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ЦЭКТУ, с использованием
информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов в автоматизированную подсистему "Личный кабинет" о продлении срока проведения таможенной экспертизы.
Решение о приостановлении сроков проведения таможенной экспертизы принимает начальник ЦЭКТУ.
Срок приостановления таможенной экспертизы составляет не более 10 рабочих дней со дня принятия данного решения.
Срок проведения таможенной экспертизы возобновляется с учетом указанного срока в случаях:
предоставления таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, таможенному эксперту дополнительных материалов, документов и (или) проб и образцов - со дня принятия таможенным экспертом (экспертом) дополнительных материалов, документов и (или) проб и образцов;
уточнения таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, поставленных вопросов - со дня получения таможенным экспертом (экспертом) ответа таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу.
Признан утратившим силу подпункт "б" пункта 1 приказа ФТС России от 20 ноября 2014 г. N 2264 "Об утверждении Порядка отбора таможенными органами Российской Федерации проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы, Порядка приостановления срока проведения таможенной экспертизы".
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Продление срока подачи декларации на товары в отношении последнего компонента товара в комплектном или завершенном виде осуществляется по письменному обращению декларанта, поданному до истечения двух лет со дня регистрации декларации на товары в отношении первого компонента товара в комплектном или завершенном виде
Обращение подается в таможенный орган, в регионе деятельности которого осуществляется либо будет осуществляться декларирование товара в комплектном или завершенном виде.
Обращение подается в виде письменного заявления, которое должно содержать, в числе прочего:
реквизиты сделки, в соответствии с которой осуществляется ввоз (вывоз) отдельных компонентов товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени по единому коду ТН ВЭД ЕАЭС;
документально подтвержденные причины, ввиду которых не представляется возможным завершить ввоз (вывоз) всех компонентов товара в комплектном или завершенном виде до истечения двух лет со дня регистрации декларации на товары в отношении первого компонента товара в комплектном или завершенном виде;
планируемый срок завершения ввоза (вывоза) последнего компонента товара в комплектном или завершенном виде;
перечень деклараций на товары, по которым ввезены (вывезены) компоненты товара в комплектном или завершенном виде.
Декларант вправе указать в обращении иные сведения, имеющие значение для проведения таможенного контроля в отношении ввозимого (вывозимого) товара в комплектном или завершенном виде.
По обращению декларанта срок подачи декларации на товары в отношении последнего компонента товара в комплектном или завершенном виде может быть продлен таможенным органом на один год.
При необходимости последующего продления срок продлевается ежегодно по обращению декларанта, поданному до истечения предыдущего срока продления.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
При 89 федеральных государственных вузах будут созданы военные учебные центры
Центры создаются в целях повышения эффективности использования потенциала федеральных государственных образовательных организаций высшего образования в интересах обеспечения обороны и безопасности страны.
Среди вузов, при которых создаются центры: МГУ, МГИМО, МГТУ им. Баумана, МФТИ, МГЮА, МГЛУ и др.
Утверждено расписание проведения государственного выпускного экзамена по программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году
Экзамены в рамках ГИА-9 проводятся в следующие дни:
- 24 мая (пятница) - иностранные языки;
- 25 мая (суббота) - иностранные языки;
- 28 мая (вторник) - русский язык;
- 30 мая (четверг) - обществознание;
- 4 июня (вторник) - обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии, география, химия;
- 6 июня (четверг) - математика;
- 11 июня (вторник) - литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии, биология;
- 14 июня (пятница) - история, физика, география.
В рамках ГИА-9 экзамены проводятся в следующие дни:
- 27 мая (понедельник) - география, литература;
- 29 мая (среда) - математика;
- 31 мая (пятница) - история, химия;
- 3 июня (понедельник) - русский язык;
- 5 июня (среда) - иностранные языки, физика;
- 10 июня (понедельник) - обществознание;
- 13 июня (четверг) - биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии.
Для отдельных категорий учащихся предусмотрены иные даты проведения экзаменов.
ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по всем учебным предметам начинаются в 10.00 по местному времени. Установлена также продолжительность проведения ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по всем предметам.
- 29 мая (среда) - математика базового и профильного уровней;
- 31 мая (пятница) - история, химия;
- 3 июня (понедельник) - русский язык;
- 5 июня (среда) - иностранные языки (кроме раздела "Говорение"), физика;
- 7 июня (пятница) - иностранные языки (раздел "Говорение");
- 8 июня (суббота) - иностранные языки (раздел "Говорение");
- 10 июня (понедельник) - обществознание;
- 13 июня (четверг) - биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии.
Для отдельных категорий учащихся предусмотрены иные сроки сдачи экзаменов.
ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. Продолжительность ЕГЭ составляет:
- по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям, обществознанию, истории - 3 часа 55 минут (235 минут);
- по русскому языку, химии, биологии - 3 часа 30 минут (210 минут);
- по математике базового уровня, географии, иностранным языкам (кроме раздела "Говорение") - 3 часа (180 минут);
- по иностранным языкам (раздел "Говорение") - 15 минут; по китайскому языку (раздел "Говорение") - 12 минут.
Образовательные организации должны отчитаться по формам ФСН N СПО-2 и N ВПО-2 в электронном и бумажном виде до 20 апреля 2019 года
Вузы отчитываются по форме ФСН N ВПО-2, а вузы, имеющие филиалы, реализующие программы среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности - по форме ФСН N СПО-2. При этом сведения предоставляются по форме ФСН N СПО-2 только по этим филиалам. В форме ФСН N ВПО-2 такие филиалы не отражаются.
Программное обеспечение для подготовки сведений по формам будет доступно после 20 марта 2019 года в личных кабинетах образовательных организаций по адресу stat.miccedu.ru. В личном кабинете регистрируются только головные образовательные организации.
Формируемый выходной zip-файл для Минобрнауки России с электронной версией отчета содержит все заполненные (объединенные) в программном обеспечении сведения по головной образовательной организации; по филиалам (при наличии). Сформированный файл следует загрузить через личный кабинет.
Бумажный вариант отчета должен быть распечатан с помощью средств программного обеспечения (отчет по головной образовательной организации, отчет по каждому филиалу) и направлен почтовым отправлением или курьером.
Контроль за ходом предоставления указанных статистических данных от образовательных организаций можно осуществлять на сайте stat.miccedu.ru/subinfo.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Утверждена Стратегия развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года
Целями Стратегии являются, в частности, увеличение суммарного вклада туристской индустрии субъектов РФ, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в валовой внутренний продукт, увеличение притока иностранных туристов, создание условий для замещения импорта туристских услуг, комплексное развитие туризма.
Мероприятия по реализации Стратегии разделены на 3 блока.
Основные мероприятия I этапа (2019 - 2024 годы) включают в себя, в числе прочего:
строительство объектов инфраструктуры экологического туризма на приоритетных туристских территориях, обустройство смотровых площадок и туристских кемпингов на основных туристских маршрутах, в том числе на познавательных туристских маршрутах, проходящих по особо охраняемым природным территориям федерального значения;
создание сети туристских информационных центров;
создание единого информационного портала и формирование событийного календаря Северо-Кавказского федерального округа;
развитие сервисов по предоставлению различных услуг для индивидуальных и самодеятельных туристов, включая аренду транспорта и туристского инвентаря на территории Северо-Кавказского федерального округа;
развитие морского круизного туризма на Каспии с приоритетным использованием судов, построенных на российских верфях.
Мероприятия II этапа (2025 - 2035 годы) предусматривают:
в 2025 - 2030 годах:
создание и развитие сети многофункциональных зон придорожного сервиса на территории Северо-Кавказского федерального округа;
создание инвестиционных площадок под строительство коллективных средств размещения с подведением к ним всей необходимой обеспечивающей инфраструктуры;
создание цифровой инфраструктуры и автоматизация туристских услуг на территории Северо-Кавказского федерального округа;
разработка мер государственной поддержки туроператорской деятельности, направленной на увеличение въездного туристского потока на территорию Северо-Кавказского федерального округа;
в 2031 - 2035 годах:
проведение крупных международных спортивных, деловых и культурных мероприятий на территории Северо-Кавказского федерального округа;
дальнейшее обеспечение устойчивого развития приоритетных туристских территорий и сохранение позитивной динамики по основным количественным показателям развития туристской индустрии с учетом возросшей антропогенной нагрузки.
Реализация Стратегии позволит к концу 2035 года значительно повысить конкурентоспособность туристской индустрии округа, удовлетворить потребности граждан в качественном отдыхе на территории Северо-Кавказского федерального округа, а также обеспечить рост доходной части бюджетов субъектов РФ, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, и повысить долю отрасли в объеме валового регионального продукта.
Обновлен перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов или тканей человека
Приказ издан в целях совершенствования трансплантологической помощи в Российской Федерации. В частности, актуализированы наименования учреждений здравоохранения, уточнены отдельные разделы перечня.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздрава России N 307н, РАН N 4 от 04.06.2015.
Определена периодичность аттестации прапорщиков и мичманов, проходящих военную службу по контракту
Установлено, что прапорщики и мичманы аттестуются не реже чем через каждые пять лет прохождения военной службы, но не менее чем за четыре месяца до истечения срока военной службы, а также по окончании военно-учебных заведений, адъюнктуры, военной докторантуры.
Курьерский лист - официальный документ, составленный на русском и французском или английском языках, выданный на имя должностного лица, осуществляющего доставку дипломатической почты, и содержащий информацию о количестве мест, составляющих дипломатическую почту, и маршруте ее доставки.