Уточнены лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах
Исключено требование о соблюдении установленных Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр.
Правительство РФ предлагает перенести с 1 января 2021 года на 1 января 2023 года срок ликвидации или реорганизации существующих ГУПов и МУПов в тех сферах, в которых их создание будет запрещено
Кроме того, поправками предлагается расширить перечень сфер деятельности, на которые не будет распространяться запрет на создание унитарных предприятий
Проектом Федерального закона N 554026-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)", внесенному Правительством РФ, принятому Государственной Думой в первом чтении 11 декабря 2018 г. предполагается установить, что унитарные предприятия могут создаваться:
в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ;
федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, государственной и общественной безопасности, перечень которых устанавливается Правительством РФ, для обеспечения обороны и безопасности РФ и в случае осуществления деятельности в сферах естественных монополий.
В соответствии с предложенными поправками, унитарные предприятия также могут быть созданы в целях обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, разведывательной деятельности, мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, а также федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти РФ.
Уточнен порядок заполнения НКО отчетов об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных государств и организаций, и о целях их расходования
Установлено, что в форме N ОН0002 пункты 1.4 (Вид расходования целевых денежных средств, полученных от российских юридических лиц, получающих денежные средства от иностранных источников) и 3.3 (Использование имущества, поступившего от российских юридических лиц, получающих имущество от иностранных источников) заполняются НКО при представлении документов, содержащих отчет о своей деятельности, начиная с периода за 2019 год.
В пунктах 1, 2, 3 и 4 формы N ОН0003 сведения о целях расходования и о фактическом расходовании денежных средств (использовании иного имущества), полученных от российских юридических лиц, получающих денежные средства (иное имущество) от иностранных источников, заполняются НКО при представлении документов, содержащих отчет о своей деятельности, начиная с периода за 2019 год.
Депутаты предлагают проводить госзакупки услуг для целей детского оздоровительного отдыха исключительно путем проведения конкурса с ограниченным участием
Соответствующий законопроект принят Госдумой в первом чтении.
В нем, в частности, предусматривается, что госзакупки оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению могут проводиться также путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
Предлагается расширить виды земельных участков, на которых возможно строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства с использованием средств материнского (семейного) капитала
Как отмечают авторы проекта, в настоящее время при распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, одновременно с заявлением о распоряжении указанными средствами необходимо представить в числе других необходимых документов копии документов, подтверждающих право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право аренды земельного участка либо право безвозмездного пользования земельным участком, предназначенным для индивидуального жилищного строительства, на котором осуществляется строительство (реконструкция) объекта индивидуального жилищного строительства.
Изменениями, предлагаемыми к внесению в статью 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", закрепляется возможность направления средств материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства также на садовом земельном участке.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по контролю пассажирских перевозок и пунктов продажи проездных и перевозочных документов на железнодорожном транспорте
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является исключение потерь доходов от пассажирских перевозок, недопущение провоза безбилетных пассажиров, неоплаченной излишней ручной клади, багажа, грузобагажа и сокрытия свободных мест от продажи.
В функции данных специалистов входит выполнение работ по:
- проведению ревизий пассажирских поездов и вагонов, проверок пунктов продажи проездных и перевозочных документов;
- проведению ревизий багажных и почтовых вагонов, проверок багажных отделений (касс);
- оперативному руководству работой по проведению ревизий пассажирских поездов и вагонов, проверок пунктов продажи проездных и перевозочных документов.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.
Расширен перечень производств, работа на которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда
В перечень включено производство лития ртутным способом. К работникам в данном производстве отнесены рабочие, руководители и специалисты, непосредственно занятые в технологических процессах и производственных лабораториях производства лития и его соединений ртутным способом, ремонте, обслуживании и монтаже оборудования, измерительных приборов и средств автоматизации, ремонтно-строительных работах внутри промышленных зданий, а также на дегазации оборудования, производственных помещений и средств
индивидуальной защиты.
Номер рациона лечебно-профилактического питания - 4.
Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС можно направить через "личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР
Правила, утвержденные Приказом Минтруда России от 31 мая 2017 г. N 462н, дополнены положениями, регламентирующими порядок направления в органы ПФР "электронных" заявлений о добровольном вступлении в правоотношения (о прекращении правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию.
Также установлен порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (периоды уплаты страховых взносов указанной категорией лиц засчитываются в страховой стаж).
В новой редакции изложены формы заявлений, направляемых в органы ПФР.
В Совет Федерации направлен законопроект об индексации пенсий сверх прожиточного минимума пенсионера
Согласно действующим правилам каждая новая индексация увеличивает размер пенсии и пропорционально уменьшает размер социальной доплаты до прожиточного минимума пенсионера.
Госдума приняла поправки в Закон о государственной социальной помощи, которые позволят сначала доводить общую сумму доходов пенсионера до прожиточного минимума, а затем проводить индексацию пенсии.
Так, в частности, законопроект содержит положения, согласно которым размер социальной доплаты к пенсии при ее установлении определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера и общей суммой установленных пенсионеру денежных выплат.
При определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с индексацией (корректировкой) в текущем году размеров денежных выплат (страховой и накопительной пенсий, а также ежемесячной денежной выплаты), в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются указанные выплаты без учета индексации (корректировки), произведенной в текущем году.
Если с 1 января текущего года изменяется величина прожиточного минимума пенсионера, установленная в субъекте РФ, то при определении размера социальной доплаты к пенсии в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются размеры указанных выше денежных выплат, с учетом их индексации (корректировки), произведенной в предыдущем году.
Кроме того, законопроектом вносятся поправки в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", в части, касающейся уточнения порядка определения величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России и в каждом субъекте РФ.
Так, величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте РФ в целях установления социальной доплаты к пенсии должна будет устанавливаться в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством РФ, и доводиться до сведения Пенсионного фонда РФ.
Законопроектом предусматривается, что суммы выплат, рассчитанные по новым правилам и причитающиеся пенсионеру с 1 января 2019 года, должны быть выплачены не позднее 1 июля 2019 года.
В форме заявления о соответствии ККТ требованиям законодательства необходимо указывать дополнительные сведения
ФНС России обновлена форма данного заявления, в том числе:
раздел 1 "Сведения о возможностях использования модели контрольно-кассовой техники" дополнен новой строкой 025, в которой проставляют цифру "1", если ККТ предназначена для использования только с автоматическими устройствами для расчетов, в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 Федерального закона о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ, или цифру "2", если такая техника не предназначена для использования только с автоматическими
устройствами для указанных расчетов;
в новой редакции изложен раздел 2, предназначенный для отражения сведений о соответствии модели ККТ требованиям законодательства (уточнения коснулись наименования показателей в графе 1).
Также внесены изменения в порядок заполнения формы указанного заявления.
ФНС России: при применении кадастровой стоимости земельных участков необходимо руководствоваться конституционно-правовым смыслом положений пункта 3 статьи 391 НК РФ
Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости была значительно снижена кадастровая стоимость земельных участков, ранее определенная местной Администрацией. Данные, содержащиеся в этих решениях, как последние поступившие, были зафиксированы в кадастре в качестве достоверных данных для целей исчисления и уплаты налога.
Руководствуясь сведениями, содержащимися в кадастре, налогоплательщик уплатил соответствующую сумму налога.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговый орган, исходя из данных о величине кадастровой стоимости, указанных в постановлении Администрации и не получивших отражение в кадастре, доначислил обществу налог и пени.
Решением суда и последующими судебными инстанциями, включая Верховный Суд РФ, налогоплательщику было отказано в признании недействительным решения налогового органа, исходя из того, что постановление Администрации вступило в силу позже даты внесения в кадастр сведений об измененной кадастровой стоимости земельных участков на основании решений комиссии.
В результате рассмотрения дела Конституционный Суд РФ установил, что пункт 3 статьи 391 НК РФ по своему конституционно-правовому смыслу не может служить основанием для возложения на налогоплательщика, добросовестно уплатившего налог на основании сведений ЕГРН (государственного кадастра недвижимости), неблагоприятных последствий в виде взыскания недоимки и пени, исчисленных с применением данных, полученных в связи с проведением очередной государственной кадастровой оценки, сведения о которой
отсутствовали в реестре по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода.
Из федерального бюджета будут дополнительно финансироваться расходные обязательства регионов, входящих в состав ДФО, на выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей
До настоящего времени указанная ежемесячная денежная выплата софинансировалась за счет федерального бюджета в тех субъектах РФ, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости не превышает 2.
Сообщается, что в соответствии с Указом Президента РФ от 20.03.2019 N 116 софинансирование соответствующих обязательств регионов в ДФО будет осуществляться независимо от величины суммарного коэффициента рождаемости.
Таким образом, дополнительно в перечень субъектов, которые софинансируются из федерального бюджета, будут включены Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Чукотский автономный округ. В этих регионах выплата будет назначена на детей, рожденных с 1 января 2019 года.
Ко второму чтению подготовлен законопроект, направленный на оптимизацию взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками
Законопроектом, в частности, предусматривается:
изменение порядка расчета налога на доходы физических лиц;
установление права налогоплательщика, состоящего на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ, на представление единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций в один налоговый орган по выбору налогоплательщика;
отмена обязанности налогоплательщиков транспортного налога и земельного налога представлять налоговые декларации по соответствующему налогу. Предусматривается, что налоговые декларации по транспортному и земельному налогам в налоговые органы не представляются за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды;
продление с 1 ноября до 31 декабря предельного срока для представления физическими лицами в налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет в размере величины кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, а также уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;
установление обязанности налоговых органов самостоятельно исчислить сумму земельного налога и налога на имущество физических лиц пенсионеров и лиц предпенсионного возраста с учетом соответствующей налоговой льготы, в случае если указанные лица не представили в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы;
порядок и основания прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, прекративших свое существование в связи с их гибелью или уничтожением. При этом налогоплательщику предоставляется право направить соответствующее заявление и документы в налоговый орган по своему выбору.
В переходных положениях устанавливаются сроки и налоговые периоды, начиная с которых применяются предлагаемые изменения.
Банк России рекомендует кредитным организациям раскрывать информацию о рисках за первый квартал 2019 года по новым правилам
Сообщается о вступлении в силу с 9 марта 2019 года поправок, внесенных Указанием Банка России от 12.11.2018 N 4967-У в Указание Банка России от 07.08.2017 N 4482-У "О форме и порядке раскрытия кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом".
Учитывая рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору о первом раскрытии перед широким кругом пользователей данной информации начиная с 2019 года, Банк России рекомендует кредитным организациям (головным кредитным организациям банковских групп) раскрывать информацию о рисках в соответствии с Указанием N 4482-У с учетом изменений, внесенных Указанием N 4967-У, за I квартал 2019 года.
Ключевая ставка Банка России осталась на уровне 7,75% годовых
Сообщается, в частности, что инфляция в феврале-марте 2019 года складывалась ниже ожиданий Банка России. Банк России снизил прогноз годовой инфляции на конец 2019 года с 5,0 - 5,5 до 4,7 - 5,2% и прогнозирует ее возвращение к 4% в первой половине 2020 года.
Экономика находится вблизи потенциала. Динамика потребительского спроса и ситуация на рынке труда не создают избыточного инфляционного давления.
Годовой темп роста оборота розничной торговли в январе-феврале снизился на фоне повышения НДС и замедления роста заработных плат, что соответствует прогнозу Банка России.
Сохраняются риски замедления роста мировой экономики. Геополитические факторы могут привести к усилению волатильности на мировых товарных и финансовых рынках и оказать влияние на курсовые и инфляционные ожидания. Несмотря на рост нефтяных цен с начала текущего года, риски превышения предложения над спросом на рынке нефти в 2019 году остаются повышенными.
Оценка Банком России рисков, связанных с динамикой заработных плат, возможными изменениями в потребительском поведении и бюджетными расходами, существенно не изменилась. Эти риски остаются умеренными.
Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом динамики инфляции и экономики относительно прогноза, а также оценивая риски со стороны внешних условий и реакции на них финансовых рынков. При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России допускает переход к снижению ключевой ставки в 2019 году.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 26 апреля 2019 года.
АО "Концерн "Калашников" включен в перечень резидентов, которые в связи с введением санкций вправе не репатриировать валютную выручку
В соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) резидент признается исполнившим обязанность, предусмотренную пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона (репатриация резидентами иностранной валюты и валюты РФ), в случае, если в отношении резидента введены меры ограничительного характера и такой резидент включен в перечень, утвержденный ФНС России.
Настоящими приказом ФНС России включила в данный перечень АО "Концерн "Калашников".
Обновлена методика определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений, а также животных
Методика подлежит применению сельскохозяйственными товаропроизводителями и страховыми организациями при заключении и исполнении договоров сельскохозяйственного страхования в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
Приказом, помимо прочего, устанавливается:
порядок определения стоимости урожая сельскохозяйственной культуры;
порядок определения стоимости посадок многолетних насаждений;
особенности определения размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры в результате наступления событий, предусмотренных договором сельскохозяйственного страхования, заключенным до или после вступления в силу Федерального закона от 27.12.2018 N 563-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (1 марта 2019 года);
особенности определения размера утраты (гибели) посадок многолетних насаждений в результате наступления событий, предусмотренных договором сельскохозяйственного страхования, заключенным до или после вступления в силу Федерального закона от 27.12.2018 N 563-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (1 марта 2019 года);
порядок определения страховой стоимости сельскохозяйственных животных;
порядок определения размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных.
Утратившим силу признается приказ Минсельхоза России от 16.11.2017 N 578 "Об утверждении методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений и методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных".
Россельхознадзор напоминает о необходимости подтверждения соответствия предприятия единым ветеринарным требованиям, предъявляемым к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)
С 14.08.2018 вступили в силу "Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)", утвержденные решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2018 N 27 (далее - Единые ветеринарные требования).
Единые ветеринарные требования являются обязательными для исполнения юридическими лицами, физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании земельные участки, здания, строения, сооружения, места складирования (хранения), в которых осуществляется деятельность по выращиванию (разведению и содержанию), изготовлению, переработке и хранению товаров, подлежащих ветеринарному контролю
(надзору), и сведения, о которых включаются (включены) в реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение товаров, перемещаемых с территории одного государства - члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена, а также собственниками (владельцами) транспортных средств, осуществляющих перемещение указанных товаров.
В отношении организаций и лиц, включенных в реестр предприятий Таможенного союза до даты вступления в силу Единых ветеринарных требований и в течение 18 месяцев допускается осуществление деятельности в соответствии с обязательными требованиями к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), ранее установленными законодательством государства - члена ЕАЭС, на территории которого располагается соответствующий объект.
К моменту окончания установленного срока, т.е. по истечении 18 месяцев со дня вступления в силу с 14.08.2018 Единых ветеринарных требований, все предприятия, включенные в Реестр предприятий Таможенного союза, должны соответствовать Единым ветеринарным требованиям.
Соответствие предприятий Единым ветеринарным требованиям должно устанавливаться путем проведения обследования предприятия по заявке/ходатайству хозяйствующего субъекта в адрес уполномоченного органа.
В случае отсутствия подтверждения соответствия предприятия Единым ветеринарным требованиям по истечении установленного срока статус предприятия будет изменен на "временно ограничено".
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Определены критерии принятия решения о необходимости оснащения свободного склада досмотровой рентгеновской техникой, а также ее типы
Установлено, в частности, что критерием принятия решения о необходимости оборудования свободного склада досмотровой рентгеновской техникой является размещение на свободном складе таможенного поста (его структурного подразделения), совершающего таможенные операции, связанные с помещением под таможенные процедуры товаров с нестандартной упаковкой, крупногабаритных товаров, которые невозможно досмотреть с использованием стационарной конвейерной рентгенотелевизионной установки, и (или) если такой
свободный склад состоит только из открытой площадки.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Установлена последовательность действий должностных лиц ФТС России по исключению юридических лиц из реестра таможенных перевозчиков
В частности, решение об исключении юридического лица из реестра принимается уполномоченным должностным лицом структурного подразделения ФТС России, в случае наличия информации, подтверждающей несоблюдение юридическим лицом обязанностей, предусмотренных абзацами вторым - шестым статьи 409 ТК ЕАЭС, и (или) информации о наступлении обстоятельств согласно части 2 статьи 353 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Решение оформляется приказом. Согласование приказа об исключении из реестра осуществляется структурными подразделениями ФТС России в срок не более 2 рабочих дней с даты его поступления.
Решение подлежит внесению уполномоченным должностным лицом ФТС России в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов в день получения приказа об исключении из реестра.
Центральное информационно-техническое таможенное управление обеспечивает рассылку в таможенные органы актуальной версии реестра.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
На сайте вузов и других образовательных организаций должна размещаться информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки
Определено также, что в рамках мониторинга системы образования оценивается, в том числе:
- численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам;
- численность иностранных педагогических и научных работников;
- информация об иностранных или международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки.
Ужесточена ответственность за несоблюдение условий договора о целевом обучении выпускников и заказчиков такого обучения
Правительством РФ обновлены правила приема на целевое обучение по программам высшего и среднего специального образования.
Определено, в частности, что в случаях неисполнения заказчиком обязательства по трудоустройству гражданина, принятого на целевое обучение по программам высшего образования за счет федерального бюджета в пределах установленной квоты, или гражданином, принятым на целевое обучение, обязательства по осуществлению трудовой деятельности в течение 3 лет, заказчик или гражданин выплачивают штраф в размере расходов федерального бюджета, осуществленных на обучение гражданина.
Прием на целевое обучение по программам высшего образования за счет федерального, региональных или местных бюджетов осуществляется в пределах квоты, установленной Правительством РФ, региональным органом или органом местного самоуправления соответственно.
По инициативе заказчика или гражданина в число сторон договора о целевом обучении включаются образовательная организация, в которую поступает гражданин, и (или) организация-работодатель. Договором также устанавливается, что обязательства заказчика по трудоустройству гражданина будут исполнены посредством заключения трудового договора с гражданином или между гражданином и организацией-работодателем на неопределенный срок или на срок, составляющий не менее 3 лет. Договором могут устанавливаться условия
оплаты труда гражданина в период осуществления им трудовой деятельности, в том числе минимальный уровень оплаты труда, а также период времени, до истечения которого гражданин обязан заключить трудовой договор с заказчиком или организацией-работодателем после завершения обучения.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.09.2013 N 1076, которым был утвержден ранее действующий порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении.
Минпросвещения России утверждены общие объемы контрольных цифр приема по программам среднего профессионального образования за счет федерального бюджета на 2020/21 учебный год
Общие объемы контрольных цифр приема установлены для обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения (9 797 человек), а также по программам подготовки специалистов среднего звена и программам СПО, интегрированным с программами основного общего и среднего общего образования (70 200 человек).
Организации, включенные в сводный реестр ОПК, в 2019 году ежеквартально представляют в ФАС России отчеты о ходе выполнения и финансирования заданий гособоронзаказа
Отчеты по форме 1-ГОЗ представляются всеми организациями ОПК, имеющими на исполнении государственные контракты и/или контракты с государственными заказчиками ГОЗ, головными исполнителями и исполнителями ГОЗ.
В случае отсутствия у организации ОПК обязательств по исполнению заданий ГОЗ, предусмотренных государственными контрактами и/или контрактами, она не освобождается от ежеквартального представления в ФАС России в установленные сроки отчета в виде информационного письма об отсутствии указанных обязательств. При этом страница 3 отчета по форме 1-ГОЗ должна представляться организацией ОПК ежеквартально в установленные сроки.
На сайте ФАС России ("Контроль гособоронзаказа"\"Документы"\"Разъяснения") размещены формы отчета 1-ГОЗ для предприятий ОПК в 2019 году, сроки его представления и пояснения по его заполнению, доступные для просмотра и скачивания.
Отмечается, что в 2017 и 2018 году к административной ответственности в связи с непредставлением и несвоевременным представлением требуемых сведений о ходе выполнения и финансирования заданий ГОЗ привлечены более 200 организаций ОПК и/или их должностных лиц. Об уклонении конкретных организаций ОПК от своевременного представления отчетов ФАС России ежеквартально информирует коллегию Военно-промышленной комиссии РФ.
Определены полномочия Минпромторга России по реализации соглашения о согласовании государствами ЕАЭС с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров
Установлено, что Минпромторг России является уполномоченным органом российской стороны в целях реализации Соглашения о порядке добровольного согласования государствами ЕАЭС с ЕЭК специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения ЕЭК разбирательств, связанных с предоставлением государствами специфических субсидий.
Федеральным органам исполнительной власти поручено направлять в Минпромторг России информацию:
- о предоставленных специфических субсидиях, согласованных с Евразийской экономической комиссией, - ежегодно, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом;
- о принятых в отчетном квартале нормативных правовых актах, предусматривающих предоставление специфических субсидий, - ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- о проведении межведомственного согласования проектов нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление специфических субсидий производителям товаров, отнесенных к чувствительным товарам в соответствии с основными направлениями промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утверждаемыми Евразийским межправительственным советом.
Региональным органам исполнительной власти рекомендовано направлять в Минпромторг России информацию (с учетом информации, представленной органами местного самоуправления):
- о предоставленных специфических субсидиях, согласованных с ЕЭК, - ежегодно, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом;
- о принятых в отчетном квартале нормативных правовых актах, предусматривающих предоставление специфических субсидий, ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.