Определены особенности ценообразования в поселениях и городских округах, относимых к ценовым зонам теплоснабжения в переходный период и по его окончании
В частности, установлено, что в ценовых зонах теплоснабжения до окончания переходного периода осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с правилами, действующими в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.
По окончания переходного периода к нерегулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения будут относиться: цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям по договорам теплоснабжения, заключенным с единой теплоснабжающей организацией, определяемые по соглашению сторон указанного договора в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов), за исключением случаев,
указанных в Федеральном законе от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ); цены на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 190-ФЗ; цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, определяемые по соглашению сторон договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя
в ценовых зонах теплоснабжения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 190-ФЗ.
К регулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения будут относиться: предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность); тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 190-ФЗ; тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими
организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), которые устанавливаются в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию; плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения не достигли соглашения о размере платы за подключение (тех
нологическое присоединение); цены (тарифы) на производимые и реализуемые товары, оказываемые услуги в сфере теплоснабжения, установленные на основании долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), включенных в договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности (концессионное соглашение), заключенный с теплоснабжающими организациями, которым не присвоен статус
единой теплоснабжающей организации, или теплосетевыми организациями. При этом тарифы на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, формируемые с учетом долгосрочных параметров регулирования (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (арендатора), включенных в концессионное соглашение или договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной
собственности), устанавливаются органом регулирования в виде двухставочного тарифа. По соглашению сторон договора аренды (концессионного соглашения) объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенного до отнесения поселения, городского округа к ценовым зонам теплоснабжения, изменение вида тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на двухставочный тариф осуществляется
органом регулирования по правилам, действующим на момент соответствующего изменения тарифа.
Установлено, что федеральные авиационные правила в части наименования, структуры (нумерации) и содержания разрабатываются и утверждаются с учетом международных стандартов и правил Международной организации гражданской авиации и государств - членов указанной организации, а также других международных авиационных организаций.
За соблюдением требований к качеству и безопасности упакованной питьевой воды будет следить Роспотребнадзор и иные органы
Установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 N 45, осуществляется:
Роспотребнадзором и иными уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
Роспотребнадзором в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Также указано, что уполномоченные органы РФ при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" взаимодействуют по вопросам обмена информацией в целях повышения эффективности осуществления контрольных (надзорных) полномочий, а также недопущения обращения на территории РФ продукции, не соответствующей требованиям технического регламента
Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду".
МВД России обновлен порядок заполнения бланка удостоверения беженца, в том числе машиночитаемой зоны
Заполнение бланка осуществляется уполномоченными должностными лицами подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном уровне при помощи средств электронно-вычислительной техники с учетом международных требований к оформлению машиночитаемых документов, удостоверяющих личность. Записи в бланке удостоверения производятся на русском языке с использованием специального принтера для печати на плотной бумаге или многостраничных документах, а при его отсутствии - от руки
с использованием штемпельной краски или черной пасты (чернил).
Признан не подлежащим применению аналогичный Приказ ФМС России от 10.07.2012 N 234.
Установлены требования к процессу тарификации по договорам страхования, относящимся к страхованию жизни
Утвержденный Федеральный стандарт должен применяться в каждом из следующих случаев:
при проведении актуарием (полностью или частично) тарификации страхового продукта (если обязанностями актуария предусмотрено частичное выполнение тарификации, актуарий должен руководствоваться Федеральным стандартом в соответствующей части);
если основная задача, поставленная актуарию, состоит в подготовке вывода о прибыльности действующего страхового продукта и/или рекомендации по выпуску или не выпуску тарифицируемого страхового продукта;
указание на необходимость применения Федерального стандарта содержится в поставленной перед актуарием задаче.
Федеральный стандарт вступает в силу по истечении десяти дней с даты его опубликования Банком России.
Банк России обозначил подходы, обеспечивающие возможность незамедлительного осуществления залогодержателями необходимых действий для погашения регистрационных записей об ипотеке
Залогодержатель по исполнении обеспеченного ипотекой обязательства полностью обязан незамедлительно передать документарную закладную залогодателю с отметкой об исполнении обязательства в полном объеме.
Сообщается, что неисполнение залогодержателями обязанности по передаче документарных закладных залогодателям в возможно короткий срок (в случае, если права залогодержателя удостоверены документарной закладной), а также неосуществление ими иных действий, необходимых для погашения регистрационных записей об ипотеке, препятствует распоряжению принадлежащим гражданам недвижимым имуществом и может повлечь возникновение у них дополнительных расходов либо иных неблагоприятных последствий.
Банк России отмечает следующие подходы, применяемые залогодержателями в целях надлежащего исполнения данной обязанности, а также незамедлительного совершения иных действий, необходимых для погашения регистрационных записей об ипотеке:
обеспечение наличия документарной закладной (в случае, если права залогодержателя удостоверены ею) в подразделении залогодержателя, в котором был выдан или обслуживался обеспеченный ипотекой кредит, к планируемой дате полного погашения задолженности, в том числе к дате, указанной в заявлении на полное досрочное погашение кредита, а также наличия у сотрудников соответствующего подразделения полномочий по проставлению на закладных отметок, свидетельствующих о полном исполнении обязательств по
обеспеченным ипотекой кредитам, для незамедлительной передачи документарной закладной залогодателю;
наделение сотрудников подразделения, в котором был выдан или обслуживался обеспеченный ипотекой кредит, полномочиями по подаче в орган регистрации прав заявлений о погашении регистрационных записей об ипотеке либо наделение залогодателя полномочиями по подаче такого заявления от имени залогодержателя (без возложения на залогодателя расходов по оформлению полномочий) для обеспечения возможности подачи соответствующего заявления в возможно короткий срок.
В перечень категорий граждан, которые могут быть приняты в члены ЖСК, создаваемых в соответствии с федеральными законами, включены сотрудники органов внутренних дел РФ
Сотрудники органов внутренних дел РФ могут быть включены в члены ЖСК при наличии в совокупности следующих оснований:
- у гражданина отсутствует земельный участок, предоставленный исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для ИЖС на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- гражданин принят федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники органов внутренних дел РФ, на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, до 1 марта 2005 года или на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, либо принят органом местного самоуправления по месту
своего жительства на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ, либо принят уполномоченным органом на такой учет по основаниям, предусмотренным иным федеральным законом или указом Президента РФ, и состоит на таком учете - в случае подачи в единый институт развития ходатайств, которые предусмотрены частью 6.1 статьи 11 Федерального закона "О содействии развитию жил
ищного строительства" и в которых отсутствуют сведения о предлагаемых для передачи кооперативам земельных участках.
Законопроект об индексации пенсий сверх прожиточного минимума пенсионера поступил на рассмотрение в Госдуму
Согласно действующим правилам каждая новая индексация увеличивает размер пенсии и пропорционально уменьшает размер социальной доплаты до прожиточного минимума пенсионера.
Законопроектом вносятся поправки в Закон о государственной социальной помощи, которые позволят сначала доводить общую сумму доходов пенсионера до прожиточного минимума, а затем проводить индексацию пенсии.
Так, например, законопроект содержит положения, согласно которым при установлении размер социальной доплаты к пенсии определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера и общей суммой установленных пенсионеру денежных выплат.
При определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с изменением в результате индексации (корректировки) в текущем году размеров денежных выплат (пенсий (страховой, накопительной) и ежемесячной денежной выплаты), в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются указанные выплаты без учета индексации (корректировки), произведенной в текущем году.
Если с 1 января текущего года изменяется величина прожиточного минимума пенсионера, установленная в субъекте РФ, то при определении размера социальной доплаты к пенсии в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются размеры указанных выше денежных выплат, с учетом их индексации (корректировки), произведенной в предыдущем году.
В случае принятия законопроекта его положения будут распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Кроме того, предусматривается, что суммы выплат, рассчитанные по новым правилам и причитающиеся пенсионеру с 1 января 2019 года, должны быть выплачены не позднее 1 июля 2019 года.
Основанием для прекращения исчисления налога на имущество может являться размещение уведомления о сносе объекта недвижимости в ИСОГД
Согласно общему правилу налог на имущество исчисляется на основании сведений из ЕГРН, представленных в налоговые органы Росреестром. Внесение записи в ЕГРН о факте гибели (уничтожении) объекта является основанием для прекращения исчисления налога на имущество.
Сообщается, что для прекращения исчисления налога, в качестве дополнительного основания, налоговым органом может рассматриваться размещение уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).
Разъяснено, что данное уведомление подается застройщиком или техническим заказчиком после завершения сноса объекта капитального строительства в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства.
Орган местного самоуправления, в который поступило уведомление, обеспечивает его размещение в ИСОГД.
По ряду моделей дорогостоящих автомобилей приведена информация о наличии оснований для применения повышающих коэффициентов к ставке налога
Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении автомобилей, информация о которых включена в Перечень, публикуемый Минпромторгом России.
Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года его выпуска, аналогичному показателю Перечня.
С учетом паспортных и технических данных по конкретным автомобилям сообщено о применении (неприменении) повышающих коэффициентов к ставке транспортного налога в отношении указанных в запросе автомобилей.
ФНС России даны разъяснения по вопросам исчисления акцизов на прямогонный бензин и применения налоговых вычетов
В письме ФНС России приведена позиция Минфина России по следующим вопросам:
правомерности применения вычета сумм акциза, исчисленных при получении (приобретении в собственность) прямогонного бензина, использованного для производства бензола, с повышающим коэффициентом в 2015 - 2016 гг.;
правомерности применения вычета сумм акциза, исчисленных при получении (приобретении в собственность) прямогонного бензина, использованного для производства продукции нефтехимии в 2014 - 2016 гг.;
применения вычета сумм акциза, исчисленных при получении (приобретении в собственность) прямогонного бензина, использованного для производства продукции нефтехимии, включая технологические потери;
правомерности применения вычета сумм акциза, исчисленных при получении (приобретении в собственность) прямогонного бензина, использованного для производства продукции нефтехимии в качестве топлива.
Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за февраль 2019 года составляет 63,92 долл. США за баррель
Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в сети Интернет средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.
При открытии банковских счетов потребуется приказ Банка России о назначении временной администрации, исполняющей функции единоличного исполнительного органа, для подтверждения ее полномочий
Для временной администрации, исполняющей функции единоличного исполнительного органа, документом, подтверждающим ее полномочия, является приказ Банка России о назначении временной администрации (изменении функций и состава временной администрации), подлежащий опубликованию на официальном сайте Банка России в сети Интернет, в "Вестнике Банка России", а также включаемый в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
В связи с этим при обращении в кредитную организацию в целях открытия (переоформления) банковских счетов представление иных документов для подтверждения полномочий временной администрации, исполняющей функции единоличного исполнительного органа, не требуется.
Банк России информирует об отмене Указания оперативного характера от 27 июня 2002 года N 82-Т "О порядке взаимодействия МНС России и Банка России по вопросам государственной регистрации кредитных организаций"
Сообщается, что в связи с вступлением в силу Указания Банка России от 27 декабря 2018 года N 5045-У "О порядке взаимодействия Центрального банка Российской Федерации и Федеральной налоговой службы по вопросам государственной регистрации кредитных организаций, государственной регистрации изменений, внесенных в устав кредитной организации, внесения изменений в сведения о кредитной организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в ее устав,
государственной регистрации изменений, внесенных в устав микрофинансовой компании в связи с получением статуса кредитной организации, государственной регистрации изменений, внесенных в устав юридического лица в связи с получением статуса небанковской кредитной организации - центрального контрагента" отменяется Указание оперативного характера Банка России от 27 июня 2002 года N 82-Т "О порядке взаимодействия МНС России и Банка России по вопросам государственной регистрации к
редитных организаций".
Уточнены сроки и порядок принятия решения о предоставлении заявителем права пользования участками недр
Устанавливается, что лицо, претендующее на получение права пользования участками недр, направляет соответствующую заявку в Роснедра не позднее 1 марта текущего года.
Заявка и приложенные к ней документы рассматриваются Роснедрами до 1 мая текущего года. Роснедра в указанный срок подготавливают проект решения Правительства РФ о предоставлении участка недр в пользование или об отказе в его предоставлении.
В случае если при рассмотрении заявки выявлено полное или частичное наложение границ участка недр другого заявителя, Роснедра проводит до 1 мая текущего года с участием заявителей совещание по вопросу взаимной корректировки границ указанных в заявках участков недр.
В случае, недостижения соглашения по результатам совещания Роснедра возвращают заявки заявителям и обеспечивает проведение в отношении данных участков недр аукциона (аукционов) на право пользования участками недр в целях разведки и добычи полезных ископаемых или геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совместной лицензии.
Обновлена типовая программа инспекции системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации
Типовая программа предназначена для работников центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора, организующих и осуществляющих плановые и внеплановые проверки системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, их территориально обособленных подразделениях, филиалах, осуществляющих обращение с указанными веществами и отходами, в том числе в рамках комплексных проверок и при осуществлении постоянного государственного надзора (далее - проверка СУиК РВ и
РАО).
Типовой программой устанавливается:
- направления проверки СУиК РВ и РАО;
- типовые перечни вопросов, подлежащих проверке по направлениям учета и контроля РВ и РАО;
- порядок составления и оформления программы проверки СУиК РВ и РАО;
- состав информации, подготавливаемой администрацией перед проверкой.
Утратившим силу признается Приказ Ростехнадзора от 25.10.2007 N 729 "Об утверждении и введении в действие Типовой программы целевой инспекции системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, осуществляющих обращение с указанными веществами и отходами".
Утвержден перечень основных и дополнительных мероприятий по развитию "умных городов"
В указанный перечень включены 28 мероприятий в таких сферах как: развитие туризма и сервиса; улучшение инфраструктуры сетей связи; внедрение интеллектуальных систем общественной и экологической безопасности; развитие городского управления; создание системы "умного ЖКХ"; инновации для городской среды; развитие системы "умного" городского транспорта и другие.
Срок внедрения мероприятий, предусмотренных настоящим стандартом "Умный город", за исключением внедрения цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития, определяется в паспорте регионального проекта и государственной программе субъекта РФ на основании проведения анализа ключевых проблем городского хозяйства, решение которых возможно путем реализации указанных мероприятий.
Мероприятия, указанные в стандарте, предусмотрены для реализации с соблюдением установленных законодательством РФ требований о защите информации и информационных систем в городах с численностью населения свыше 100 тысяч человек и городах, являющихся административными центрами субъектов РФ, и могут быть также реализованы в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек.
Мероприятия, предусмотренные стандартом, осуществляются с учетом имеющейся инфраструктуры, в том числе построенной в рамках АПК "Безопасный город", и реализованного функционала государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а разработанные по их результатам информационные ресурсы строятся, как правило, на базе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, а в случае невозможности такого построения - синхронизируются с государственными
информационными системами обеспечения градостроительной деятельности и, при необходимости, иными государственными информационными системами.
При внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, может потребоваться повторная экспертиза
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 342-ФЗ) с 1 июля 2019 года уточняется состав проектной документации объектов капитального строительства, содержание разделов которой приведено в соответствие с законодательством о техническом регулировании.
Также установлено, что порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, устанавливается Правительством РФ, в том числе в случае внесения изменений в проектную документацию.
Таким образом, в случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, такая документация повторно направляется на экспертизу.
В то же время если до дня официального опубликования Федерального закона N 342-ФЗ в отношении проектной документации, в которую после получения положительного заключения экспертизы проектной документации внесены изменения, не затрагивающие конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства, получено положительное заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до дня официального опубликования Федерального
закона N 342-ФЗ), проведение экспертизы такой проектной документации не требуется.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Определены перечни продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС
Открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками.
С заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности
Евразийского экономического союза.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Расширены лицензионные требования для соискателей лицензии, осуществляющих производство спиртосодержащих лекарственных препаратов
При намерении соискателя лицензии осуществлять производство спиртосодержащих лекарственных препаратов, а также производство других лекарственных средств с использованием фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта к нему, наряду с лицензионными требованиями, указанными в Положении о лицензировании производства лекарственных средств, предъявляются новые лицензионные требования.
В частности, емкости для приемки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или в этиловом спирте, объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта в соответствии со схемой оснащения указанного оборудования, содержащей информацию об указанных оборудовании, автоматических
средствах и коммуникациях по перечню информации, установленному Росалкогольрегулированием, а также технической документацией изготовителя автоматических средств на эти средства.
Также установлены лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении производства спиртосодержащих лекарственных препаратов.