МВД России утвержден обновленный административный регламент выдачи патентов для осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ
Указанная госуслуга предоставляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном уровне. Ранее госуслуга предоставлялась территориальными органами ФМС России.
Заявителями на получение патента являются законно находящиеся в РФ иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы, и достигшие возраста восемнадцати лет.
Для получения патента иностранный гражданин лично либо через уполномоченную организацию представляет следующие документы:
- заявление о выдаче патента;
- документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина;
- действующий на территории Российской Федерации на срок осуществления трудовой деятельности данным иностранным гражданином договор (полис) добровольного медицинского страхования;
- документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и выданные по результатам медицинского осмотра, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина ВИЧ-инфекции;
- документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ.
Максимальный срок оформления и выдачи иностранному гражданину патента или направления уведомления об отказе не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче патента.
Признан не подлежащими применению Приказ ФМС России от 15.01.2015 N 5, которым был утвержден ранее действовавший административный регламент выдачи патентов.
Росздравнадзором утверждены 39 форм проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок в сфере обращения лекарственных средств
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списка контрольных вопросов), в случае если это предусмотрено положением о соответствующем виде контроля (надзора). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля
(надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Настоящим приказом, в числе прочих, утверждены:
проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в организации оптовой торговли лекарственными средствами);
проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность);
проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при осуществлении плановых проверок в рамках федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность);
проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (отпуск и реализация лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность);
проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность);
проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при проведении плановых проверок в сфере обращения лекарственных средств (соблюдение субъектами обращения лекарственных средств установленных требований к качеству лекарственных средств).
Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из 4 столбцов: первый содержит порядковый номер требования, второй - непосредственно вопрос, третий содержит указание на нормативный акт, которым установлены проверяемые обязательные требования, в четвертом проставляется отметка о соблюдении или несоблюдении данного требования.
10 ноября 2017 года Совет директоров Банка России принял решение об используемых объектах рейтинга для расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг
Сообщается, что минимально установленный в соответствии с требованиями Положения Банка России от 19.07.2016 N 548-П "О порядке расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также соискателей лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг" кредитный рейтинг, присвоенный по национальной рейтинговой шкале для РФ АО "Эксперт РА", применяется в отношении кредитных организаций, нефинансовых компаний, субъектов РФ и муниципальных образований.
Решение применяется с даты опубликования информации о нем на сайте Банка России.
Со 2 января 2018 года начнут действовать новые правила организации работ по информационному моделированию в строительстве
Правила распространяются на строительство новых, реконструкцию и снос существующих зданий и сооружений, возводимых на основании разрешения на строительство, а также на благоустройство и инженерную подготовку территорий.
С 3 января 2018 года начнут действовать новые правила эксплуатации одноэтажных зданий промышленных предприятий
Правилами установлены требования к эксплуатации указанных зданий различного функционального назначения для всех природно-климатических зон РФ, кроме территорий с сейсмичностью 7 и более баллов.
Правила не распространяются на эксплуатацию зданий, являющихся особо опасными, уникальными, линейными объектами и объектами культурного наследия.
С 1 января 2018 года действует новый порядок распределения квот промышленного рыболовства водных биоресурсов во внутренних водных объектах между субъектами РФ
Определено, что рыбохозяйственные научно-исследовательские организации, находящиеся в ведении Росрыболовства, ежегодно, до 25 октября года, предшествующего году вылова, или не позднее 10 рабочих дней после внесения Минсельхозом России изменений в ранее утвержденный общий допустимый улов, разрабатывают рекомендации о распределении объемов вылова между субъектами РФ и направляют их на рассмотрение в соответствующие бассейновые научно-промысловые советы.
Указанные советы после утверждения Минсельхозом России общих допустимых уловов или внесения изменений в ранее утвержденный общий допустимый улов разрабатывают предложения о распределении квот на основании полученных от научных организаций рекомендаций. При подготовке предложений используются данные об освоении квот за предыдущий год в субъекте РФ, региональные особенности внутренних водных объектов, а также материалы, обосновывающие общие допустимые уловы во внутренних водных объектах, и материалы
корректировки, обосновывающие внесение изменений в ранее утвержденный общий допустимый улов, подготовленные научными организациями. Советы ежегодно, не позднее 10 ноября года, предшествующего году вылова, или не позднее 15 рабочих дней после поступления рекомендаций, направляют предложения, согласованные с соответствующими субъектами РФ, в Росрыболовство.
После утверждения Минсельхозом России общего допустимого улова Росрыболовство при его распределении применительно к видам квот ежегодно, не позднее 5 декабря года, предшествующего году вылова, или не позднее 10 рабочих дней после поступления предложений советов, на основании данных предложений распределяет квоты между субъектами РФ.
Действие новых правил не распространяется на внутренние водные объекты, в отношении которых определен общий допустимый улов в границах субъекта РФ.
Минобрнауки России обновлен перечень научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени
В новом перечне, в частности, наименования специальностей классифицированы только по группам, а наименования отраслей науки (физико-математические науки, химические науки и пр.) более не указываются.
Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 25.02.2009 N 59, которым был утвержден ранее действовавший перечень.
Суд не вправе обязывать органы предварительного расследования возбуждать, прекращать либо возобновлять уголовное преследование в отношении конкретного лица, что, однако, не препятствует суду дать оценку законности и обоснованности оспариваемых действий (бездействия) или решений
Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее.
При рассмотрении жалоб по правилам статьи 125 УПК РФ суд, признавая действие (бездействие) или решение должностного лица незаконным либо необоснованным и обязывая его устранить допущенное нарушение, не наделен полномочием самому отменять решения органов предварительного расследования и прокурора, а также принимать взамен них другие решения, поскольку в этом случае он в той или иной мере фактически принимал бы участие в осуществлении предварительного расследования, а значит, и в деятельности по
уголовному преследованию, что несовместимо с ролью суда, как она определена в законе.
По результатам рассмотрения жалобы в порядке статьи 125 УПК РФ суд выносит постановление либо о признании действия (бездействия) или решения должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение, либо об оставлении жалобы без удовлетворения; данное постановление должно быть законным, обоснованным и мотивированным. При этом, рассматривая жалобу, суд не должен ограничиваться лишь исполнением формальных требований уголовно-процессуального закона и
отказываться от оценки фактической обоснованности оспариваемых действий (бездействия) и решений. Такая оценка закономерно включает в себя и полномочие суда указать соответствующему органу или должностному лицу на конкретные нарушения, которые ими допущены и которые они обязаны устранить. Невыполнение данной обязанности может служить основанием не только для обжалования связанных с этим действий (бездействия) прокурору или в суд, но и для принятия мер ответственности за неисполнение су
дебного решения.
С учетом изложенного, Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения статей 38 и 125 УПК РФ, поскольку содержащиеся в них положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают полномочие суда при рассмотрении жалобы лица, которое, будучи освобождено из-под стражи после задержания по подозрению в совершении преступления на основании статей 91 и 92 данного Кодекса, допрашивается в качестве свидетеля
без вынесения процессуального решения о прекращении его уголовного преследования, на бездействие следователя, выразившееся в непринятии решения о процессуальном статусе этого лица, разрешить, в том числе в целях признания за ним права на реабилитацию и восстановления законности, вопрос о необходимости принятия следователем такого решения.
Для иностранцев введен новый вид визы - на въезд в РФ в целях получения разрешения на временное проживание
Новый вид обыкновенной визы - на въезд в РФ в целях получения разрешения на временное проживание (ПР) - выдается на срок до 4 месяцев дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ. Такая виза может быть только однократной.
Уточнено также, что виза временно проживающего лица выдается иностранному гражданину территориальным органом МВД России при выдаче ему разрешения на временное проживание в РФ на срок действия указанного разрешения. Такая виза может быть только многократной.
С 24 декабря 2017 года граждане России смогут ездить в Гренаду без виз
В соответствии с соглашением между Россией и Гренадой, вступающим в силу с указанной даты, граждане РФ, имеющие действительные паспорта, дающие право на пересечение границы, включая дипломатические и служебные паспорта, смогут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать в Гренаде без виз до 90 календарных дней в течение каждого периода в 180 дней, считая с даты их первого въезда.
С 2 декабря 2017 года начнет действовать безвизовый режим между Россией и Лаосом
Граждане России и Лаоса - владельцы заграничных паспортов смогут въезжать, выезжать, следовать транзитом, а также непрерывно пребывать на территории государств каждой из сторон сроком до 30 дней без виз при условии, что такое пребывание не имеет целью осуществление трудовой деятельности, учебу или постоянное проживание.