Ространснадзор уполномочен осуществлять создание информационных систем с использованием спутниковых навигационных технологий в интересах обеспечения государственного транспортного надзора и надзора в области транспортной безопасности
В число полномочий Ространснадзора включены также:
- разработка отраслевых нормативных актов, определяющих порядок внедрения и использования спутниковых навигационных технологий в интересах обеспечения такого надзора;
- взаимодействие с международными организациями по вопросам использования спутниковых навигационных технологий в интересах обеспечения такого надзора.
Образована Правительственная комиссия по вопросам выработки государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач рассматривает, в частности, следующие предложения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ:
развитие механизмов государственно-частного партнерства и создания условий для привлечения частных инвестиций в области обращения с отходами;
обеспечение развития инфраструктуры по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;
осуществление мониторинга создания в субъектах РФ комплексных систем управления отходами;
корректировка территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также разработка межрегиональных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
заключение органами государственной власти субъектов РФ соглашений, предусматривающих возможность межрегионального перемещения отходов;
корректировка тарифной политики в области обращения с отходами;
совершенствование законодательства РФ в части использования отходов IV и V классов опасности для ликвидации горных выработок;
совершенствование налогового регулирования в целях стимулирования хозяйствующих субъектов к использованию отходов для производства продукции, осуществления работ и оказания услуг;
использование по возможности имущественных комплексов объектов по уничтожению химического оружия для обезвреживания отходов I и II классов опасности;
развитие сети экспериментальных типовых экотехнопарков как площадок для разработки и внедрения новых технологий в области обращения с отходами, включая их обработку, утилизацию и обезвреживание;
формирование на территории РФ системы управления отходами I - III классов опасности в целях развития деятельности по обращению с отходами.
Состав Комиссии утверждается Правительством РФ. Председателем Комиссии является Заместитель Председателя Правительства РФ.
Федеральное агентство по делам национальностей будет вести государственную систему мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций
Среди основных задач системы:
- проведение мониторинга в Интернете (СМИ, блоги и соцсети, экспертные оценки, данные соцопросов и пр.) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;
- сбор, автоматическая обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, включая автоматическое выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их в отработку на муниципальный уровень на основании превышения критериев роста аудитории;
- оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
- выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому или конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;
- оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;
- поддержка принятия обоснованных управленческих решений в сфере государственной национальной политики;
- поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности органов государственной власти по реализации государственной национальной политики;
- осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в субъектах РФ;
- оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере реализации государственной национальной политики;
- оценка субъектов РФ по интегральному уровню конфликтности и социально-экономическим показателям.
Организациям потребительской кооперации разрешено по 2020 год включительно применять ЕНВД, даже если численность работников превысит 100 человек
Одним из ограничений для перехода на ЕНВД является лимит средней численности работников за предшествующий календарный год (не более 100 человек).
Некоторые организации, желающие перейти на ЕНВД, могли не соблюдать данное ограничение вплоть до 31.12.2017.
К ним относятся: организации потребительской кооперации, а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы.
Выплаты иностранным гражданам, обслуживающим организацию и проведение Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, будут облагаться страховыми взносами
Закон направлен на сокращение объема предоставляемых Российской Федерацией льгот в связи с проведением Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 год.
Внесенными изменениями предусматривается исключение из объектов, не облагаемых страховыми взносами, выплат, производимых иностранным гражданам по договорам, которые заключаются с дочерними организациями FIFA, Организационным комитетом "Россия-2018" и его дочерними организациями.
От налогообложения НДФЛ освобождены суммы адресной помощи, оказываемой гражданам, имеющим в соответствии с законодательством РФ право на получение социальной помощи
Законом в статье 217 НК РФ понятие "налогоплательщики из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан" заменено на "налогоплательщики из числа граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к категории граждан, имеющих право на получение социальной помощи".
Уточнение обусловлено отсутствием в действующем законодательстве определения понятия "социально незащищенные категории граждан" и направлено на единообразное применение данной правовой нормы.
Правительство РФ уполномочено определять перечень услуг по обслуживанию воздушных судов, освобождаемых от обложения НДС
На основании пп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ освобождена от НДС реализация услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание.
В целях единообразного подхода в части определения оказываемых налогоплательщиками услуг к услугам, которые не подлежат обложению НДС, данным Законом Правительство РФ наделено полномочием по установлению перечня соответствующих услуг.
Установлены уровни кредитных рейтингов эмитентов, в которых или в финансовых инструментах которых допускается размещение средств центральным контрагентом
Информацией, в частности, устанавливается, что
рейтинг не ниже "А-(RU)" по национальной рейтинговой шкале АКРА (АО) и "ruA-" по национальной рейтинговой шкале АО "Эксперт РА" должны иметь банки-резиденты, в которых центральный депозитарий вправе открывать торговые и (или) клиринговые банковские счета; размещать на корреспондентских счетах временно свободные денежные средства в рублях, иностранной валюте или в драгоценных металлах; размещать во вклады коллективное клиринговое обеспечение; а также чьи банковские гарантии допускается принимать
центральному депозитарию в качестве индивидуального клирингового обеспечения;
рейтинг не ниже "BB-" по классификации иностранных кредитных рейтинговых агентств S&P Global Ratings, Fitch Ratings и "Ba3" по классификации кредитного рейтингового агентства Moody's Investors Service должны иметь банки-нерезиденты, в которых допускается размещать на открытых для исполнения обязательств счетах временно свободные денежные средства в рублях, иностранной валюте или драгоценных металлах, а также банки-нерезиденты, чьи банковские гарантии допускается принимать в качестве индивидуального
клирингового обеспечения; эмитенты финансовых инструментов, в которых допускается размещать временно свободные денежные средства и которые допускается принимать в качестве индивидуального клирингового обеспечения, а также банки-нерезиденты, в которых допускается размещать во вклады коллективное клиринговое обеспечение.
Правила налогообложения прибыли КИК предлагается скорректировать
Законопроектом предусматривается, в частности:
уточнение условий освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании, входящей в состав консолидируемой группы налогоплательщиков;
право не представлять дублирующие документы для применения освобождения от налогообложения налогоплательщиком - контролирующим лицом КИК;
уточнение порядка определения доходов и расходов физических лиц по операциям с ценными бумагами и с производными финансовыми инструментами, а также предоставления налогового вычета при продаже имущества (имущественных прав), полученного при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица);
уточнение отдельных положений, касающихся налогового резидентства юридических лиц;
уточнение правил переноса на будущее убытков контролируемых иностранных компаний.
Некредитным финансовым организациям рекомендовано унифицировать организацию системы внутреннего контроля
Для этих целей Банком России подготовлена Концепция организации системы внутреннего контроля, которой, в числе прочего, определяются задачи и принципы организации системы внутреннего контроля, органы внутреннего контроля НФО и их основные задачи, порядок документального обеспечения деятельности системы внутреннего контроля, а также формирования отчетности, мониторинга и оценки эффективности системы внутреннего контроля. Кроме того, закрепляются особенности надзора за соблюдением НФО требований к
системе внутреннего контроля.
Отмечается, что Концепция носит рекомендательный характер и предлагается к применению НФО в части, не противоречащей законодательству РФ.
С 30 октября 2017 года снижены процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами
Процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12.11.2007 N 312-П, установлены в следующем размере:
на срок 1 календарный день - 9,25 процента годовых;
на срок от 2 до 549 календарных дней - в размере 10,00 процента годовых.
В случае изменения размера ключевой ставки Банка России с даты ее изменения процентная ставка по предоставленным на срок от 2 до 549 календарных дней кредитам корректируется на величину изменения размера ключевой ставки Банка России.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
С 30 октября 2017 года снижены фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России
Фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России на стандартных условиях "овернайт", "том-некст", "спот-некст", "до востребования" установлены в размере 7,25 процента годовых.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
С 30 октября 2017 года процентная ставка по ломбардным кредитам Банка России на срок 1 календарный день устанавливается в размере 9,25 процента годовых
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
Разъяснены особенности открытия счетов эскроу, предназначенных в том числе для расчетов по договорам участия в долевом строительстве
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 15 части I приложения к Положению Банка России от 27.02.2017 N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения" на счетах учета операций по банковским счетам могут открываться отдельные лицевые счета клиентам для учета операций по использованию средств на капитальные вложения и другие цели. Открытие этих счетов и совершение по ним операций производятся на договорных условиях на том же балансовом
счете, на котором учитываются операции по банковским счетам.
В связи с этим иные счета эскроу, в том числе предназначенные для расчетов по договорам участия в долевом строительстве, следует открывать физическим и юридическим лицам на тех же балансовых счетах, на которых им открыты текущие, расчетные счета.
Банком России установлено первоначальное значение сглаживающей константы альфа, используемое для вычисления норматива достаточности совокупных ресурсов центрального контрагента
Банк России принял решение установить первоначальное значение сглаживающей константы равным единице с даты опубликования пресс-релиза.
Сглаживающая константа используется небанковскими кредитными организациями - центральными контрагентами (НКО-ЦК) для расчета числового значения норматива достаточности совокупных ресурсов НКО-ЦК - Н2цк, предусмотренного Инструкцией Банка России от 14.11.2016 N 175-И "О банковских операциях небанковских кредитных организаций - центральных контрагентов, об обязательных нормативах небанковских кредитных организаций - центральных контрагентов и особенностях осуществления Банком России надзора за их
соблюдением".
Норматив Н2цк характеризует способность НКО-ЦК исполнить обязательства перед добросовестными участниками клиринга при неисполнении обязательств двумя крупнейшими по величине потенциальных потерь (непокрытых обеспечением) участниками клиринга, вызванных переоценкой их открытых позиций.
Установлен порядок представления страховщиками отчетности по форме 0420162 "Сведения о деятельности страховщика" в форме электронного документа за девять месяцев 2017 года и 2017 год
Отчетность по форме 0420162 "Сведения о деятельности страховщика", составляемая страховщиками в соответствии с Указанием Банка России от 21.04.2017 N 4356-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности страховыми организациями и обществами взаимного страхования в Центральный банк Российской Федерации", представляется в Банк России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет субъектов страхового дела в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При представлении отчетности в форме электронного документа страховщиком должны быть обеспечены следующие условия:
соблюдение контрольных соотношений показателей отчетности по форме 0420162 "Сведения о деятельности страховщика", размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
соответствие электронной подписи государственным стандартам (ГОСТ) и установленным требованиям.
Приводятся требования к форматам файлов, а также требования к электронной подписи.
Установлен порядок представления страховщиками промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора в форме электронных документов за девять месяцев 2017 года
Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность и отчетность в порядке надзора, составляемые страховщиками в соответствии с Положением Банка России от 28.12.2015 N 526-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования" и Указанием Банка России от 21.04.2017 N 4356-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности страховыми организациями и обществами
взаимного страхования в Центральный банк Российской Федерации", представляется в Банк России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет субъектов страхового дела в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При представлении промежуточной отчетности в форме электронного документа страховщиком должны быть обеспечены следующие условия:
соблюдение контрольных соотношений показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
соблюдение контрольных соотношений показателей отчетности в порядке надзора, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
соответствие электронной подписи государственным стандартам (ГОСТ) и установленным требованиям.
Приводятся требования к форматам файлов, а также требования к электронной подписи.
Банком России предложен проект об обязательных нормативах для банков с базовой лицензией
Проект Инструкции устанавливает пять обязательных нормативов:
достаточности собственных средств (капитала) (Н1.0);
достаточности основного капитала (Н1.2);
текущей ликвидности (Н3);
максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6);
максимального размера риска на связанное с банком с базовой лицензией лицо (группу связанных с банком с базовой лицензией лиц) (Н25).
Банки с базовой лицензией обязаны соблюдать данные обязательные нормативы ежедневно. Нарушение числового значения обязательного норматива по состоянию на любой операционный день является несоблюдением обязательного норматива.
Минимально допустимые значения для нормативов Н1.0, Н1.2, Н3, а также максимально допустимое числовое значение норматива Н25 останутся прежними, действующими для всех банков.
Максимально допустимое значение норматива Н6 снижено с 25% до 20%, что ограничит возможности банков по величине выдаваемых одному заемщику кредитов. Установлены иные особенности в отношении данного норматива, в том числе вводится переходный период, в течение которого предусматривается включение операций, отраженных на балансовых и внебалансовых счетах в расчет норматива Н6 с коэффициентом 80% и с коэффициентом риска в зависимости от заемщика (контрагента).
Положения Инструкции об обязательных нормативах планируется распространить на банки с универсальной лицензией
Соответствующие поправки предлагаются в связи с разделением банков на два типа (с базовой лицензией и с универсальной лицензией), а также введением обязательных нормативов для банков с базовой лицензией.
Проектом также уточняется содержание кода 8740, используемого при расчете обязательных нормативов.
Уточнены контрольные соотношения статистической формы N 11-НА, по которой подаются сведения о наличии, движении и составе контрактов, договоров аренды, лицензий, маркетинговых активов и деловой репутации организации
Кроме того, уточнено, что в разделе I формы отражается наличие, движение и состав обращающихся контрактов, договоров аренды, лицензий, а также маркетинговых активов и приобретенного гудвилла (деловой репутации организации).
По строке 01 отражается общая сумма обращающихся контрактов, договоров аренды, лицензий, маркетинговых активов, приобретенного гудвилла. По строке 02 отражаются обращающиеся контракты, договоры аренды, лицензии, относящиеся к договорам операционного лизинга, разрешениям на использование природных ресурсов, разрешениям на занятие определенными видами деятельности или правам на получение в будущем товаров и услуг на исключительной основе.
С 2019 года обязательные экземпляры годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности предлагается представлять только в ФНС России
Согласно проекту представление обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в виде электронного документа.
Порядок представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения, а также правила пользования государственным информационным ресурсом будут утверждаться ФНС России.
Установлен порядок приобретения для целей компенсации потерь сетевыми организациями электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе использования торфа квалифицированных генерирующих объектах
Указывается, в частности, что в отношении каждого квалифицированного генерирующего объекта, точки поставки которого расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика, в первую очередь определяется объем продажи электрической энергии (мощности) за расчетный период, произведенной на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа таким объектом в целях компенсации потерь электрической энергии в расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика объектах электросетевого
хозяйства сетевой организации, к которым присоединен такой генерирующий объект; во вторую очередь - объем продажи электрической энергии (мощности) за расчетный период, произведенной на основе используемых возобновляемых источников или торфа таким объектом в целях компенсации потерь электрической энергии в расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которой в сводном прогнозном балансе произ
водства и поставок электрической энергии (мощности) на соответствующий период регулирования определена наибольшая величина годового технологического расхода (потерь) электрической энергии среди всех сетевых организаций, объекты электросетевого хозяйства которых расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика.
Два участка скоростной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург будут платными до 7 июля 2110 года
Первый платный участок протяженностью 47,91 км открыт на отрезке км 208+000 - км 257+709 автодороги М-11 Москва - Санкт-Петербург. Второй платный участок протяженностью 217,147 км организуется между пунктами км 329+678 - км 546+764 указанной автодороги.
В Распоряжении приводятся основные характеристики участков автомобильной дороги, используемых на платной основе, а также характеристики участков автомобильных дорог, по которым осуществляется альтернативный бесплатный проезд транспортных средств.
С 11 января 2018 начнут действовать новые правила проектирования систем вентиляции автодорожных тоннелей
Новый свод правил распространяется на указанные системы всех типов, в том числе использующих струйные вентиляторы или их комбинацию с тоннельными вентиляторами.
С 28 января 2018 года начнут действовать новые правила проектирования складов для аварийно химически опасных веществ
Новый свод правил не распространяется на железнодорожные (прирельсовые) склады АХОВ, заводские склады предприятий, производящих АХОВ, склады аммиака и хлора.
С 22 февраля 2018 года начнут действовать новые правила проектирования систем струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок
Новый свод правил распространяется на указанные системы, обеспечивающие разбавление и удаление вредных примесей выхлопных газов при эксплуатации в штатом режиме и дымоудаление в аварийном режиме.
На 2018 год утверждены объемы производства и потребления озоноразрушающих веществ в РФ
Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой, предусматривается поэтапное сокращение озоноразрушающих веществ (далее - ОРВ) вплоть до полного отказа от них в 2030 году.
В соответствии с Постановлением Правительства от 24 марта 2014 года N 228 "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой" Минприроды России ежегодно рассчитывает допустимый объем производства ОРВ в РФ и количество конкретных ОРВ в допустимом объеме их потребления.
Эти показатели определяются на основании информации и предложений, поступивших от Минпромторга России, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производящих или планирующих производить ОРВ на территории РФ и импортирующих (планирующих импортировать) ОРВ в РФ.
Настоящим Распоряжением устанавливаются объемы производства и потребления по каждому озоноразрушающему веществу с учетом общего допустимого объема потребления на 2018 год.
Минсельхозом России утвержден порядок получения информации из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии
Определено, что доступ к системе по желанию пользователя осуществляется одним из следующих способов:
- вход по логину и паролю;
- двухфакторная аутентификация, при которой для входа используется логин и пароль пользователя, а также одноразовый пароль, который генерируется непосредственно при входе и высылается в виде смс-сообщения на подтвержденный номер мобильного телефона пользователя;
- вход с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.
Установлены особенности представления и получения информации из системы:
- об органах и организациях, входящих в систему Государственной ветеринарной службы РФ;
- о зарегистрированных специалистах в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью;
- об аттестованных специалистах, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы;
- об объектах, связанных с содержанием животных, производством, переработкой, хранением, транспортировкой и реализацией подконтрольных товаров, утилизацией биологических отходов;
- о проведенных профилактических, диагностических, лечебных и иных мероприятиях, об установлении и отмене ограничительных мероприятий (карантина);
- о результатах лабораторных исследований подконтрольных товаров;
- о результатах ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров;
- о выявлении не соответствующих установленным требованиям подконтрольных товаров;
- об оформлении и о выдаче ветеринарных сопроводительных документов;
- об идентификации и учете животных;
- об осуществлении ветеринарного контроля в пунктах пропуска через границу РФ и (или) местах полного таможенного оформления;
- о лекарственных средствах для ветеринарного применения;
Утвержден стандарт профилактики контрольно-надзорными органами нарушений требований, соблюдение которых является предметом государственного контроля
Действие стандарта распространяется на все федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) и включенные в приоритетную программу "Реформа контрольной и надзорной деятельности".
Стандарт предназначен для применения при осуществлении нормативно-правового регулирования, организации и проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе при разработке, утверждении и реализации ведомственных программ профилактики нарушений.
Утвержден стандарт информирования СМИ, граждан, экспертного и бизнес-сообщества о ходе реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"
Стандартом для данных целей предусмотрено, в частности, создание и регулярное обновление сайта контроль-надзор.рф, а также сбор и обработка обратной связи от бизнеса и граждан через данный сайт.
Цели Стандарта:
- обеспечение охвата основных заинтересованных сторон и целевых аудиторий информацией о целях, ходе, ключевых выгодах и промежуточных результатах реформы контрольно-надзорной деятельности;
- повышение мотивации сотрудников контрольно-надзорных органов (КНО) для активного участия в реализации программы, а также лояльности сотрудников КНО к новым приоритетам и стандартам работы;
- формирование устойчивого позитивного отношения к проводимой реформе со стороны ключевых целевых аудиторий;
- своевременный мониторинг мнения представителей целевых аудиторий о достижениях и недостатках программы, в том числе посредством механизмов обратной связи.
Стандарт носит рекомендательный характер.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Минкомсвязи России информирует о начале регистрации зрителей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в России для получения паспорта болельщика
Паспорт болельщика (FAN ID) - персонифицированная карта зрителя, которая является частью системы идентификации футбольных болельщиков. FAN ID должен получить каждый зритель, купивший билет на футбольные матчи Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Оформить паспорт можно только при наличии подтвержденной FIFA заявки на билет.
Паспорт болельщика оформляется бесплатно и действует на все матчи Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Вместе с билетом на матч он дает право на бесплатный проезд в дополнительных поездах между городами - организаторами проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и в общественном транспорте городов - организаторов в дни матчей. Для иностранных граждан и лиц без гражданства паспорт болельщика даст право безвизового пребывания на территории России.
Форма регистрации и справочная информация размещены на сайте www.fan-id.ru.
Минтрансом России предложен обновленный порядок представления страховщику информации о ДТП при его оформлении в отсутствие сотрудников полиции
Согласно проекту, с 1 января 2018 года для оформления ДТП без участия сотрудников полиции его участникам будет необходимо:
- не позднее 10 минут после ДТП инициировать передачу в ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС информации об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия посредством нажатия кнопки оповещения ГЛОНАСС, установленной в автомобиле участника ДТП;
- не позднее 60 минут после ДТП выполнить фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте происшествия. Съемка должна выполняться с использованием технического устройства, регистрирующего дату, время и координаты (с использованием технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС-GPS) места проведения фото- и (или) видеосъемки и обеспечивающего передачу полученных изображений и зарегистрированных данных в некорректированном виде в АИС ОСАГО. Съемка должна включать изображения:
государственных регистрационных знаков или номеров VIN (при отсутствии регистрационных знаков);
повреждений транспортных средств;
взаимного расположения транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;
следов и предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию;
- в течение 5 рабочих дней представить страховщику экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, и заявление о прямом возмещении убытков.
Кроме того, проектом обновляются требования к кнопке оповещения ГЛОНАСС, а также средствам, с помощью которых осуществляется фото- и видеосъемка обстоятельств ДТП.
Утратившим силу предполагается признать Постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 года N 1002, которым утверждены действующие в настоящее время Правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации.
МЧС России предлагаются обновленные требования к организации обучения мерам пожарной безопасности
Обучению мерам пожарной безопасности подлежат лица, осуществляющие трудовую или служебную деятельность в организациях, включая руководителей, а также индивидуальные предприниматели.
Согласно проекту обучение должно осуществляться по программам противопожарного инструктажа и программам дополнительного профессионального образования (программам пожарно-технического минимума). Указанные программы разрабатываются в том числе с учетом класса функциональной пожарной опасности зданий (сооружений) и специфики пожарной опасности технологических процессов, технологического и производственного оборудования на объектах защиты.
В приложениях приводятся, в числе прочего, примерные перечни вопросов для изучения по программам вводного противопожарного инструктажа, а также по программам первичного противопожарного инструктажа.
Проектом признаются утратившими силу Приказы МЧС России от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" и от 25 октября 2005 г. N 764 "Об утверждении Инструкции о порядке согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организации".
В Конституционный Суд РФ направлен запрос о том, может ли быть предметом третейского разбирательства спор по договору о закупках, заключенному в интересах госкомпании
Поводом для направления соответствующего запроса Верховным Судом РФ послужило дело по кассационной жалобе ответчика - компании с государственным участием, на определение Арбитражного суда города Москвы от 13.12.2016 по делу N А40-165680/2016 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.02.2017 по тому же делу по заявлению истца о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.
Третейским судом вынесено решение о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности и расходов по оплате третейского сбора. При этом третейская оговорка о рассмотрении споров в третейском суде содержалась в договоре.
Ответчик решение третейского суда не исполнил, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. Определением Арбитражного суда города Москвы, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Московского округа, требования истца удовлетворены. Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из отсутствия оснований для отказа в выдаче исполнительного листа на принудительное
исполнение решения третейского суда, предусмотренных статьей 239 АПК РФ.
Кроме того, суды указали, что стороны договора не относятся к юридическим лицам, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в связи с чем указанный договор не является договором, заключенным в публичных интересах, а спор, возникший между сторонами из указанного договора, мог быть предметом третейского разбирательства.
Не согласившись с судебными актами, принятыми по данному делу, ответчик обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ. По мнению ответчика, договор заключен в публичных интересах и, учитывая его содержание, направлен на удовлетворение государственных и муниципальных потребностей, финансирование которых осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
Ответчик указывал на то обстоятельство, что владелец 100 процентов его акций - город Москва в лице Департамента строительства города Москвы. Следовательно, по мнению ответчика, третейский суд не обладал компетенцией на рассмотрение спора между ним и истцом.
При рассмотрении дела в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ установлено, что для разрешения спора подлежат применению нормы Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Однако, учитывая характер правоотношений, из которых возник спор и которые послужили основанием для обращения в третейский суд, Судебная коллегия обнаружила неопределенность в вопросе о том, соответствует ли ряд положений АПК РФ,
Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" Конституции РФ, что является основанием для обращения с запросом в Конституционный Суд РФ и приостановления производства по делу.
Россией ратифицировано соглашение с Таджикистаном о сотрудничестве в области военной фельдъегерско-почтовой связи, подписанное 27 февраля 2017 года в Душанбе
Соглашение обеспечивает формирование правовой основы для российско-таджикистанского сотрудничества в области фельдъегерско-почтовой связи в целях обеспечения защиты воинской корреспонденции при ее доставке в воинские формирования российской военной базы, дислоцированной на территории Таджикистана.
Для обеспечения безопасности и своевременности доставки пересылаемой корреспонденции в адрес российских воинских формирований, расположенных в Таджикистане, положения соглашения позволяют военным фельдъегерям (курьерам и нарочным) использовать воздушные суда гражданской авиации, железнодорожный и автомобильный транспорт. При этом в целях обеспечения неприкосновенности перевозимой корреспонденции и беспрепятственного пересечения российской и таджикистанской государственных границ фельдъегерями
Соглашением установлен порядок доставки ими воинской корреспонденции. При доставке такой корреспонденции фельдъегери наделены правом иметь при себе табельное оружие, основания для перемещения которого через границы РФ и Таджикистан установлены Соглашением.
Россией ратифицировано соглашение с Беларусью о совместном техническом обеспечении региональной группировки войск, подписанное 2 ноября 2016 года в Минске
Региональная группировка войск предназначена для отражения возможной агрессии в отношении РФ и Беларуси и включает в себя органы управления и войска (силы), а также другие воинские формирования сторон, спланированные к применению по единому замыслу и плану.
Положениями Соглашения регулируется порядок взаимодействия Вооруженных Сил РФ и Вооруженных Сил Республики Беларусь при организации совместного технического обеспечения региональной группировки.
В соответствии с Соглашением уполномоченные органы сторон совместно организуют и осуществляют:
- планирование мероприятий технического обеспечения региональной группировки войск (сил);
- поддержание в готовности к применению объектов военной инфраструктуры для совместного использования в интересах региональной группировки войск;
- планирование и проведение мероприятий оперативно-технической подготовки органов военного управления техническим обеспечением;
- проведение подготовки специалистов различного уровня по согласованным видам технического обеспечения;
- выработку согласованной политики в области технического обеспечения региональной группировки войск (сил), основных направлений и форм совместной деятельности;
- согласованное решение правовых и организационных вопросов планирования, подготовки и выполнения совместных мероприятий в соответствии с планами технического обеспечения региональной группировки войск (сил);
- выполнение совместно принятых решений в области технического обеспечения региональной группировки войск (сил).
Соглашение заключается сроком на 5 лет и будет автоматически продлеваться на последующие пятилетние периоды, если ни одна из сторон не позднее чем за 6 месяцев до истечения очередного периода не уведомит по дипломатическим каналам другую сторону о своем намерении прекратить его действие.
Россией ратифицированы изменения в соглашение с Беларусью о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве, внесенные протоколом, подписанным 2 ноября 2016 года в Минске
Положениями протокола уточняется понятийный аппарат соглашения, а также вносятся изменения, касающиеся организационно-штатной структуры Вооруженных Сил РФ и порядка применения оружия и боевой техники дежурными по противовоздушной обороне при совместном выполнении задач боевого дежурства.
Установлено, в частности, что порядок применения оружия и боевой техники дежурными по противовоздушной обороне силами определяется законодательством стороны, на территории которой применяются оружие и боевая техника.