КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 02.11.2017
Документы судов общей юрисдикции 8 федеральных округов
Практика судов общей юрисдикции каждого округа теперь представлена в системе КонсультантПлюс по отдельности. Общий банк "Суды общей юрисдикции" разделен на 8 подбанков по федеральным округам. Благодаря нововведению, работать с судебной практикой станет еще удобнее, вы сможете сразу изучать судебные акты нужных вам округов.
Уточнены правила предоставления федеральных субсидий на реализацию проектов по организации производства медицинских изделий в рамках госпрограммы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы
Определено, в частности, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии:
- у организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
- организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- организация не должна быть юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия оффшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
- организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на данные цели.
Уточнено также, что максимальный размер субсидии не может превышать 200 млн. рублей на каждый заключенный договор за весь срок его действия.
Уточнены правила предоставления субсидий на реализацию проектов по организации производства фармацевтических субстанций в рамках программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы
Определено, в частности, что субсидии предоставляются российским организациям, которые на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, соответствуют следующим требованиям:
- отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
- организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- организация не должна являться юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
- организация не должна получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на данные цели.
Уточнено также, что максимальный размер субсидии не может превышать 200 млн рублей на каждый заключенный договор за весь срок его действия.
Уточнен порядок предоставления субсидий на реализацию проектов по проведению клинических исследований лекарственных препаратов в рамках госпрограммы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы
Определено, в частности, что субсидии предоставляются российским организациям, которые на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, соответствуют следующим требованиям:
- отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
- организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- организация не должна являться юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
- организация не должна получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на данные цели.
Уточнено также, что бизнес-план проекта должен предусматривать организацией, ее дочерними организациями и аффилированными лицами выручки от реализации разработанного в рамках проекта лекарственного препарата суммарно за 3 года со дня начала его выпуска в размере, не менее чем в 3 раза превышающем размер предоставленной субсидии. Список дочерних организаций и аффилированных лиц должен прилагаться к бизнес-плану.
Регламентирован порядок оформления и выдачи МВД России приглашений на въезд в РФ иностранных граждан
Ранее указанные функции исполняла ФМС России. Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 30.11.2012 N 390, которым был утвержден ранее действовавший регламент выдачи таких приглашений.
В новом регламенте уточнен перечень лиц, имеющих право выступать в качестве приглашающей стороны. В перечень таких лиц включены, в частности, физкультурно-спортивные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ, не являющиеся российскими коммерческими организациями, а также общероссийскими спортивными федерациями в случае привлечения иностранцев в качестве высококвалифицированных специалистов в области физкультуры и спорта.
Срок выдачи приглашений составляет не более 20 рабочих дней с даты подачи приглашающей стороной ходатайства, с приложением всех необходимых документов.
В приложении к Регламенту приведены формы документов, используемых в процессе предоставления данной госуслуги.
Регламентирован порядок осуществления Росгвардией федерального государственного надзора за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса
Предметом контроля (надзора) является соблюдение субъектами топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК.
Регламентом установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, а также права и обязанности объектов проверки. В частности, должностные лица имеют право:
- проходить по предъявлении необходимых документов на территорию, входить в здания, строения, сооружения и помещения объектов ТЭК, в отношении которых проводится проверка, проводить их обследование;
- запрашивать у субъектов ТЭК документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
На владельцев "самостроя", не исполнивших решение о его добровольном сносе, будет налагаться штраф
Законопроектом, в частности, предлагается дополнить КоАП РФ новой статьей 9.24, в соответствии с которой неисполнение в установленный срок решения о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствие с установленными требованиями, влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб. или обязательные работы на срок до 50 часов; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от 20 тыс. до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 100 тыс. до 300 тыс.
руб.
Кроме того, законопроектом предусмотрено установление административной ответственности за эксплуатацию самовольной постройки, расположенной на земельном участке, предоставленном в аренду либо приобретенном по результатам публичных торгов с обязательствами по сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями в соответствии с земельным законодательством.
Вступление законопроекта в силу предполагается с 1 июля 2018 года.
Обновлены правила государственной регистрации судов и прав на них в морских портах
Правила регламентируют порядок государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах РФ, а также порядок централизованного учета зарегистрированных судов в соответствии с условиями регистрации, установленными Кодексом торгового мореплавания РФ.
Правилами:
установлены исчерпывающие перечни судов, подлежащих и не подлежащих государственной регистрации (к последним относятся военные корабли, военно-вспомогательные суда и пограничные корабли, если законодательством РФ не установлено иное);
предусмотрен порядок регистрации в одном из следующих реестров судов РФ - в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре, в Российском международном реестре судов;
закреплено, что капитаном судна или уполномоченным им лицом осуществляется опубликование информации о зарегистрированном судне в сети Интернет в информационной системе по регистрации судов и прав на них, в которой осуществляется централизованный учет судов;
установлено, что государственная регистрация является обязательной, а нарушение ее правил влечет административную ответственность;
предусмотрены порядок первоначальной регистрации вновь построенного судна или судна, приобретенного за пределами РФ, или судна, предоставленного российскому фрахтователю по бербоут-чартеру иностранным собственником, порядок государственной регистрации приостановления права плавания под Государственным флагом РФ, порядок государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на судно, ограничений (обременений) этих прав (ипотека, доверительное управление и др.), их возникновения, перехода
и прекращения, исключения судна из реестра судов РФ, отказа в государственной регистрации и требования к документам, предусмотренным Правилами.
В приложениях приведены образцы необходимых документов (в том числе заявления о проведении идентификации и осмотра судна, заявления о первоначальной государственной регистрации судна и др.).
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтранса России от 09.12.2010 N 277.
Приказ вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования.
Уточнены вносимые в реестр государственных регистраторов прав сведения о решениях о приостановлении, отказе в государственном кадастровом учете или государственной регистрации прав
Установлено, что в реестр вносятся, в числе прочего, сведения о количестве решений о приостановлении, отказе в государственном кадастровом учете или государственной регистрации прав, в отношении которых поданы заявления в суд, арбитражный суд о признании данных решений незаконными. Ранее в реестр вносились сведения о количестве вступивших в законную силу судебных актов, принятых по решениям государственного регистратора прав о приостановлении, отказе в государственном кадастровом учете или
государственной регистрации прав.
Корректировки внесены с целью приведения порядка в соответствие с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Роспатентом разъяснены изменения порядка уплаты патентных пошлин с 6 октября 2017 года
С указанной даты вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.09.2017 N 1151, которым внесены поправки в Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец.
В связи с этим даны ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся основных изменений нового Положения, в том числе на следующие:
какие новые юридически значимые действия, за совершение которых требуется уплата пошлины, введены Постановлением Правительства РФ N 1151 и какие виды льгот по уплате пошлин введены данным Постановлением;
какие изменения предусмотрены новым Положением о пошлинах в части возврата уплаченной пошлины;
как определить размер подлежащей уплате пошлины, если ходатайство или заявление по заявке подано в Роспатент до 06.10.2017;
какие сервисы могут быть использованы заявителем (его представителем) для подачи в Роспатент заявлений, ходатайств, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
в отношении каких новых юридически значимых действий введена льгота по уплате пошлин;
какой документ должен предоставляться в Роспатент для подтверждения статуса заявителя, являющегося образовательной организацией или научной организацией, для уплаты пошлин в уменьшенном размере;
допустима ли уплата нескольких пошлин за совершение разных юридически значимых действий одним платежом, например, пошлины за регистрацию заявки на товарный знак и за проведение экспертизы заявленного обозначения;
в каком порядке уплачивать пошлину за поддержание патента в силе в условиях действия нового Положения, если патент на промышленный образец был выдан по заявке, поданной в 2013 году.
В Государственную Думу внесен законопроект, направленный на защиту прав владельцев легально возведенных самовольных построек
Законопроектом, в частности:
корректируется понятие самовольной постройки. К ним предлагается относить здание, сооружение или другое строение, возведенное, созданное на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых согласований, разрешений и (или) с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, исключительно в случае, если
разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки:
предлагается не относить к самовольным постройкам здание, сооружение или другое строение, возведенное, созданное с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если данные здание, сооружение, строение возведены, созданы на основании необходимых для этого согласований и (или) разрешений и в соответствии с ними, и (или) собственник данного объекта не знали и не мог и не обязан был знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка;
предлагается механизм приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, которое будет осуществляться в порядке, установленном для реконструкции объектов капитального строительства;
существенно сокращается перечень случаев принятия органами местного самоуправления решений о сносе самовольных построек, предусматривается запрет на принятие таких решений в отношении объектов недвижимого имущества, право собственности на которое зарегистрировано в ЕГРН или признано судом, либо в отношении которых ранее судом было принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки;
устанавливается возможность сноса объекта ИЖС или возведенного на садовом земельном участке жилого дома, садового дома или принятия решения о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями только на основании решения суда.
В личном кабинете на сайте ПФР можно подать заявления, связанные с назначением выплат по уходу за нетрудоспособным гражданином или инвалидом
Речь идет о заявлениях:
- о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином;
- о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
- о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за нетрудоспособным гражданином;
- о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в портал es.pfrf.ru. Для их получения необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Ключевые услуги ПФР также можно получить через бесплатное мобильное приложение ПФР и портал госуслуг.
Сообщение о наличии объекта недвижимости или транспортного средства необходимо направлять по новой форме
В новой редакции изложены форма и формат сообщения, направляемого в налоговый орган (по своему выбору) в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов за период владения ими.
Сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов представляется в отношении каждого объекта налогообложения однократно.
Скорректирован порядок заполнения данного сообщения.
Теперь, в частности, в случае заполнения сообщения рукописным способом необходимо использовать чернила только черного цвета.
Уточнения внесены также в перечень кодов видов документов, удостоверяющих личность налогоплательщика.
Территория города Байконур в целях налогообложения косвенными налогами признается территорией Российской Федерации
Соответствующий вывод основан на положениях Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года, которое дополнено статьями 12-1 и 12-2, устанавливающими порядок применения косвенных налогов при реализации и ввозе товаров, выполнении работ, оказании услуг.
Протоколом, предусматривающим внесение указанных дополнений, установлено, что соответствующие положения применяются в отношении операций по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг), осуществляемых начиная с даты вступления в силу Протокола - 5 июля 2017 года.
Получить свидетельство о постановке на учет можно в любой налоговой инспекции
Принцип постановки на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии места жительства на территории РФ) сохраняется.
Вместе с тем, независимо от регистрации по месту жительства или месту пребывания, физлицо может воспользоваться сервисом ФНС России, дистанционно заполнить заявление о постановке на учет, выбрать ближайший налоговый орган и забрать документы.
На сайте Банка России опубликован технологический документ, необходимый для перевода некредитных финансовых организаций на новый формат отчетности XBRL
Указанный документ (финальная таксономия) доступен по адресу: http://www.cbr.ru/finmarket/projects_xbrl1/taxonomy_xbrl/.
С начала 2018 года запланировано введение обязательного использования формата XBRL для представления отчетности в Банк России для страховщиков, НПФ, акционерных и паевых инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли, клиринговых организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента.
В августе было опубликовано программное обеспечение "Конвертер", которое позволяет преобразовывать отчетные данные в формат XBRL и формировать пакет отчетности для последующей передачи в Банк России. В ноябре планируется опубликовать программное обеспечение "Анкета-редактор XBRL", которое будет обладать расширенным набором функций и позволит использовать табличные аннотированные шаблоны визуализации таксономии для подготовки отчетных данных.
АНО "Фонд защиты вкладчиков" начинает дополнительные компенсационные выплаты вкладчикам из средств пятого имущественного взноса Республики Крым
Право на дополнительные компенсационные выплаты имеют вкладчики, которые до 8 июня 2015 г. подали в Фонд заявления о согласии на приобретение их прав (требований) по вкладам в кредитных учреждениях, имевших на 16 марта 2014 года лицензию Национального банка Украины и прекративших свою деятельность на территории Республики Крым и на территории Севастополя на основании решений Банка России, либо, в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 39-ФЗ, подали в Фонд
заявления о восстановлении пропущенного срока для подачи заявлений.
Размер дополнительной компенсационной выплаты определяется путем распределения между имеющими право на эти выплаты вкладчиками суммы имущественного взноса Республики Крым пропорционально доле имеющихся у вкладчика прав (требований) в совокупном размере прав (требований) вкладчиков, превышающем 700 000 рублей, с использованием единого коэффициента пропорциональности для расчета размера дополнительных компенсационных выплат.
Сумма требований вкладчика, выраженная в иностранной валюте, определяется в валюте РФ по официальному курсу, установленному Банком России на 18 марта 2014 года.
Заключение с вкладчиками договоров уступки прав (требований) и осуществление дополнительных компенсационных выплат производятся в течение 90 дней со дня публикации настоящего сообщения по 29 января 2018 года (включительно).
Указанный срок в случае его пропуска вкладчиком Фондом не восстанавливается.
Для заключения договора уступки прав (требований) по вкладам (счетам) и получения дополнительной компенсационной выплаты вкладчику необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в уполномоченную Фондом организацию.
Перечень уполномоченных организаций размещен на официальном сайте Фонда (раздел "Как получить компенсационную выплату", ссылка "Адреса точек обслуживания"), а также прилагается к настоящему сообщению.
На 2017 - 2020 годы утверждены предельные размеры стоимости работ на один гектар площади мелиорируемых земель, необходимые для расчета размера соответствующих субсидий
Предельные размеры применяются для расчета размера субсидии, предоставляемой на реализацию мероприятий строительства, реконструкции и технического перевооружения на инновационной технологической основе оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций,
включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов. Предельный размер стоимости работ на 1 гектар площади мелиорируемых земель определен в зависимости от средней стоимости 1 гектара строительства, реконструкции и технического перевоор
ужения мелиорируемых земель, сложившийся в предыдущем финансовом году (с учетом индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности) в объеме 111,2 тыс. рублей на 1 гектар с учетом коэффициентов.
Предельные размеры субсидий и коэффициенты установлены раздельно по видам выполняемых работ. В частности, предельный размер субсидии на строительство (реконструкцию) систем водоподачи установлен на 2017 год в размере 166,8 тыс. руб., на 2018 год - 174,31 тыс. руб., на 2019 год - 181,63 тыс. руб., на 2020 год - 188,89 тыс. руб. с коэффициентом 1,5.
Утратившим силу признается Приказ Минсельхоза России от 27.01.2017 N 38 "Об утверждении предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади мелиорируемых земель".
По 31 декабря 2017 года закрыто рыболовство щуки в реках бассейна реки Пясина в границах Красноярского края
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях.
Минфином России предложен исчерпывающий перечень документов, которые заказчики вправе потребовать в составе заявки от участников закупки, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства
Согласно внесенному в Госдуму законопроекту в документации о закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчик вправе установить обязанность представления следующих документов и (или) информации:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником закупки является юридическое лицо;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником закупки является индивидуальный предприниматель;
- идентификационный номер налогоплательщика участника закупки;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником закупки является юридическое лицо;
- документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени участника закупки, за исключением случаев подписания заявки индивидуальным предпринимателем либо руководителем юридического лица;
- декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства;
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением наличия открытых и общедоступных сведений о соответствии участника закупки таким требованиям в государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством РФ;
- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в закупке, если такое требование предусмотрено документацией о закупке;
- декларация, подтверждающая:
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ;
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или
которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по
такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
отсутствие у участника закупки - индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц
наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, при наличии таких сведений в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;
- обладание участником закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
- предложение участника закупки в отношении предмета закупки, а также предложение участника закупки о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги) с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
- в случае установления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, - наименование страны происхождения поставляемого товара, документ, подтверждающий страну происхождения товара, если такой документ предусмотрен законодательством РФ.
Согласно законопроекту данный перечень является исчерпывающим, и устанавливать в документации о закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, обязанность представления в составе заявки на участие в такой закупке иных, не предусмотренных документов и информации, не допускается.
Актуализированы разъяснения Верховного Суда РФ об уголовной ответственности в сфере рыболовства, административных правонарушениях правил добычи водных биоресурсов и ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды
В связи с внесением поправок в законодательство обновлены положения следующих Постановлений Пленума Верховного Суда РФ:
от 23.11.2010 N 26 "О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (часть 2 статьи 253, статьи 256, 258.1 УК РФ)";
от 23.11.2010 N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства";
от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования".
Изменениями, в том числе:
разъяснено, что как незаконная добыча (вылов) водных биоресурсов с причинением крупного ущерба должно квалифицироваться совершение нескольких случаев незаконной добычи (вылова), общий ущерб от которых превышает 100 тысяч рублей, а с причинением особо крупного ущерба - 250 тысяч рублей, при обстоятельствах, свидетельствующих об умысле совершить незаконную добычу (вылов) с причинением крупного или особо крупного ущерба;
уточнен перечень международных договоров, регулирующих вопросы рыболовства, сохранения водных биоресурсов и являющихся обязательными для РФ (включены Конвенция об открытом море от 29 апреля 1958 г., Соглашение о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря от 29 сентября 2014 г.);
уточнен порядок квалификации нарушений правил, регламентирующих рыболовство, за исключением правил и требований рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ или открытом море;
предусмотрено, что не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения - подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению;
разъяснено, что судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба;
уточнен перечень лиц, которые относятся к лицам, использующим свое служебное положение при совершении в том числе таких преступлений, как незаконная добыча (вылов) водных биоресурсов, незаконная рубка лесных насаждений лицом с использованием своего служебного положения;
предусмотрено, что вопрос о признании размера причиненного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству существенным должен решаться судом в каждом конкретном случае с учетом фактических обстоятельств дела, а также экологической ценности утраченной или поврежденной территории, акватории или природного объекта, площади распространения загрязняющих веществ, уровня деградации земель, количества уничтоженных (поврежденных) водных биоресурсов, животных (с учетом
изменения их генетического фонда или изъятия из естественной природной среды), лесных насаждений, сельскохозяйственных культур и т.п.
Минкомсвязью России даны разъяснения об особенностях составления согласия должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом
Согласно части 6 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом (далее - Согласие на взаимодействие) должно быть дано в письменной форме в
виде отдельного документа, содержащего в том числе согласие должника на обработку его персональных данных.
Форма письменного согласия на обработку персональных данных субъекта допускает указание сведений о должнике, а также о лице, осуществляющем обработку персональных данных по поручению оператора. Таким образом, включение персональных данных иных лиц в согласие субъекта на обработку персональных данных не предусмотрено.
Форма согласия на обработку персональных данных установлена частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (с изменениями и дополнениями) "О персональных данных". Таким образом, согласие должника на обработку его персональных данных, включение которого предусмотрено в Согласие на взаимодействие, должно соответствовать требованиям к форме согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, установленным частью 4 статьи 9 указанного Закона о персональных
данных.
Согласно положениям статьи 4 Федерального закона N 230-ФЗ Согласие на взаимодействие предполагает возможность осуществления кредитором и (или) лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, взаимодействия с третьими лицами, направленного на возврат просроченной задолженности.
В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона N 230-ФЗ должник в любое время вправе отозвать Согласие на взаимодействие способами, предусмотренными указанным положением.
Таким образом, отзыв Согласия на взаимодействие предполагает прекращение направленного на возврат просроченной задолженности взаимодействия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах с третьими лицами.
Положениями Федерального закона N 230-ФЗ не предусмотрено в рамках взаимодействия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах с третьими лицами, осуществление сбора персональных данных третьих лиц.
Таким образом, правовые основания для осуществления сбора персональных данных третьих лиц применительно к части 1 статьи 6 Закона о персональных данных отсутствуют.
В случае отзыва должником Согласия на взаимодействие кредитор вправе продолжить обработку персональных данных должника для исполнения договора, стороной которого является должник, в соответствии с пунктами 5, 7 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Определен порядок отбора пациентов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС, для оказания комплексной медицинской помощи
Утвержденный порядок регулирует вопросы организации отбора пациентов в рамках мероприятия Союзного государства "Оказание комплексной медицинской помощи отдельным категориям граждан Беларуси и России, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр радиологии" Минздрава России и ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" МЧС России в 2017 году.
Процедура отбора проводится при наличии удостоверения, подтверждающего статус лица, оказавшегося в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на ЧАЭС, либо принимавшего участие в ликвидации катастрофы, выданного уполномоченным органом, либо паспорта гражданина с отметкой о постоянной регистрации по месту жительства в населенном пункте зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, с датой начала проживания не позднее 30 июня 2016 года.
Комплексная медицинская помощь включает медицинское обследование, оказание специализированной медицинской помощи, в том числе лечение сопутствующих заболеваний, оказание высокотехнологичной медицинской помощи и медицинскую реабилитацию.
Настоящий Приказ действует до 31 декабря 2017 года.
Ростехнадзором установлены требования к обоснованию прочности внутрикорпусных устройств реакторов типа ВВЭР (НП-102-17)
Требования подлежат применению разработчиком проекта ядерной установки, а также эксплуатирующей и головной материаловедческими организациями при обосновании прочности внутрикорпусных устройств реактора проектируемых, сооружаемых и эксплуатируемых атомных станций с реакторными установками типа ВВЭР. Положения правил не распространяются на обоснования прочности внутрикорпусных устройств реактора при запроектных авариях и повреждениях внутрикорпусных устройств реактора при транспортно-технологических
операциях.
Правилами в числе прочего установлены:
требования к физико-механическим характеристикам конструкционных материалов внутрикорпусных устройств реактора;
Верховный Суд РФ предлагает считать уголовным проступком преступление небольшой тяжести, за которое УК РФ не предусмотрено наказание в виде лишения свободы
Соответствующий проект вносится Верховным Судом РФ в Госдуму.
Необходимость выделения данной категории деяний вызвана тем, что среди преступлений небольшой тяжести сейчас имеются те деяния, которые представляют наименьшую общественную опасность и с учетом характера этой опасности не влекут наказания в виде лишения свободы (например, такие преступления в сфере экономической деятельности, как незаконное предпринимательство, злоупотребления при эмиссии ценных бумаг, совершенные без отягчающих квалифицирующих обстоятельств). Совершение любого из данных видов
преступлений влечет одни и те же правовые последствия с точки зрения давности уголовного преследования, погашения судимости, условно-досрочного освобождения. Отнесение к одной и той же категории преступлений деяний, существенно различающихся по характеру общественной опасности, не вполне согласуется с общеправовым принципом справедливости и принципом индивидуализации уголовной ответственности и наказания.
Проектом предусматривается обязательное освобождение несовершеннолетних, впервые совершивших уголовный проступок, от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия. В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера отменяется, и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.
К лицам, совершившим впервые уголовный проступок либо совершившим впервые преступления небольшой или средней тяжести, предлагается применять наряду с судебным штрафом меры, сходные с некоторыми видами наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, а именно: обязательные работы и исправительные работы.
Проектом также вносятся поправки в некоторые нормы УК РФ, смягчающие уголовное наказание и правовые последствия в случае совершения уголовного проступка. В частности, для лиц, осужденных за совершение уголовного проступка, предусматривается сокращение продолжительности срока, по отбытии которого возможно условно-досрочное освобождение от наказания, а также срока давности обвинительного приговора суда. Кроме того, предусматривается сокращение продолжительности срока давности уголовного преследования для
лиц, совершивших уголовный проступок, до одного года.
Проектом, кроме того, предлагается внести в Уголовно-процессуальный кодекс РФ корректировки, согласующиеся с изменениями, вносимыми в Уголовный кодекс РФ в связи с введением понятия уголовного проступка и расширением иных мер уголовно-правового характера. При этом прекращение уголовного дела или уголовного преследования в отношении лица, совершившего уголовный проступок, не будет исключать право потерпевшего на возмещение вреда, причиненного ему в результате совершения данного деяния, в рамках искового
производства.
МВД России утверждена обновленная форма бланка приглашения на въезд в РФ
Такое приглашение выдается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и содержит, в том числе, сведения о цели поездки, предполагаемый срок пребывания и пункты посещения в РФ, данные о приглашающей организации или имя и адрес приглашающего физического лица, срок действия приглашения.