Порядок проведения Ростехнадзором проверок и получения информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия приведен в соответствие с действующим законодательством
В связи с изданием Постановлений Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" и от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам
или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия", внесены поправки в 14 административных регламентов Ростехнадзора, в том числе по вопросам, касающимся:
проведения должностными лицами Ростехнадзора проверок;
получения информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
внесения изменений в ежегодные планы проведения плановых проверок;
установления порядка действий должностного лица Ростехнадзора в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя и др.
Например, установлено, что при проведении проверки в рамках федерального государственного энергетического надзора должностные лица Ростехнадзора не вправе:
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Роспотребнадзор предлагает штрафовать за неправомерное истребование персональных данных потребителя
Согласно изменениям, планируемым к внесению в КоАП РФ, за понуждение потребителя, в том числе под угрозой отказа в заключении, исполнении, изменении, расторжении договора, к предоставлению персональных данных в случаях, когда обязанность предоставления таких данных не предусмотрена законодательством РФ и не связана с непосредственным исполнением договора с потребителем, предусматривается наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на
юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Вступление в силу проекта предполагается с 1 июля 2018 года.
Обновлен порядок раскрытия головными кредитными организациями банковских групп информации о рисках на консолидированной основе, а также об инструментах капитала банковской группы
Установлено, что информация о рисках на консолидированной основе, формируемая в соответствии с Указанием Банка России от 7 августа 2017 года N 4482-У, подлежит раскрытию:
ежегодно не позднее 150 календарных дней после окончания отчетного года;
ежеквартально и на полугодовой основе не позднее 60 календарных дней после окончания отчетного периода.
Информация об инструментах капитала банковской группы, включаемых в расчет собственных средств (капитала) банковской группы в соответствии с Положением Банка России от 3 декабря 2015 года N 509-П, а также информация по форме раздела 5 "Основные характеристики инструментов капитала" отчетности по форме 0409808 "Отчет об уровне достаточности капитала для покрытия рисков, величине резервов на возможные потери по ссудам и иным активам (публикуемая форма), установленной Указанием Банка России от 24 ноября
2016 года N 4212-У, подлежат раскрытию на постоянной основе. Коррективы в указанную информацию вносятся по мере выпуска (привлечения) новых инструментов капитала, осуществления выплат по инструментам капитала, их погашения, конвертации (списания) или внесения других изменений в условия выпуска (привлечения) инструментов капитала не позднее следующего дня после дня их осуществления.
Головная кредитная организация банковской группы размещает вышеназванную информацию на своем сайте в хронологическом порядке и указывает название информации, отчетный период, за который она составлена. К указанной информации, размещенной на сайте, должен быть обеспечен свободный круглосуточный доступ всем заинтересованным лицам для ознакомления без ограничений.
Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2018 года.
Со дня его вступления в силу признается утратившим силу Указание Банка России от 3 декабря 2015 года N 3876-У, которым устанавливался порядок и сроки раскрытия головными кредитными организациями банковских групп информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом, с внесенными в него изменениями. При этом предусматривается, что информация, указанная в пункте 1 данного Указания, за 2017 год раскрывается в соответствии с формами, порядком и сроками, им
установленными.
С 1 января 2018 года информация о процедурах управления рисками и капиталом будет раскрываться по новым формам
Указанием устанавливается, в частности, следующее.
Раскрываемая информация должна быть представлена в форме, понятной широкому кругу лиц (акционерам, инвесторам, клиентам, иным заинтересованным лицам), и раскрываться кредитной организацией, за исключением банков с базовой лицензией, головной кредитной организацией банковской группы.
Информация должна содержать сведения о стратегии в области управления рисками кредитной организации (банковской группы), методологии определения показателей склонности к риску, о методах оценки и снижения рисков, процедурах контроля за их объемами, а также о размере требований к капиталу для покрытия рисков (кредитного, рыночного, операционного, кредитного риска, принятого по операциям секьюритизации и других).
Представляющая особую значимость информация должна быть выделена в тексте. Информация должна быть изложена понятным языком без использования специальных терминов. В случае использования специальных терминов должно быть приведено их определение. Информация о рисках должна быть представлена единым документом.
В приложениях к Указанию приводится форма раскрытия информации.
Банком России уточнен порядок выдачи универсальных, базовых лицензий банкам, а также лицензий небанковским кредитным организациям
Поправки в Инструкцию "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций" внесены в целях реализации Федерального закона от 01.05.2017 N 92-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", разделившего банки по перечню допустимых операций на банки с универсальной лицензией и банки с базовой лицензией.
В частности, в соответствии с внесенными изменениями:
созданному путем учреждения банку с универсальной лицензией выдается соответствующая видам осуществляемых операций универсальная лицензия (например, универсальная лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц и привлечения во вклады и размещения драгоценных металлов);
созданному путем учреждения банку с базовой лицензией выдается соответствующая видам осуществляемых операций базовая лицензия (в частности, базовая лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц) и на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов);
созданной путем учреждения небанковской кредитной организации в зависимости от ее вида выдаются лицензии на осуществление соответствующих операций;
определена процедура расширения деятельности кредитных организаций (в частности, банк с базовой лицензией, соответствующий установленным требованиям, может направить в Банк России ходатайство о получении универсальной лицензии на осуществлении банковских операций);
предусмотрен порядок государственной регистрации изменений, вносимых в устав микрофинансовой компании в связи с получением ею статуса банка с базовой лицензией (небанковской кредитной организации);
в приложениях предусмотрены формы соответствующих универсальных, базовых лицензий, а также лицензий небанковских кредитных организаций.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Кредитные организации обязаны фиксировать в досье клиента всю имеющуюся информацию о бенефициарных владельцах клиента
Согласно поправкам, в анкете (досье) клиента кредитные организации должны фиксировать как информацию и (или) сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах), представленные клиентом (представителем клиента), так и информацию и (или) сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах) клиента, установленные кредитными организациями по результатам анализа совокупности имеющихся у кредитных организаций документов и (или) информации о клиенте, в том числе полученных ими при
использовании доступных на законных основаниях источников информации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Некредитная финансовая организация обязана фиксировать в досье клиента всю имеющуюся информацию о бенефициарных владельцах клиента
Согласно изменениям, в анкете (досье) клиента некредитная финансовая организация должна зафиксировать как информацию и (или) сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах), представленные клиентом (представителем клиента), так и информацию и (или) сведения о бенефициарном владельце (бенефициарных владельцах) клиента, установленные некредитной финансовой организацией по результатам анализа совокупности имеющихся у некредитной финансовой организации документов и (или) информации о
клиенте, в том числе полученные ею при использовании доступных на законных основаниях источников информации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Кредитные организации вправе отражать в годовой бухгалтерской отчетности только существенные корректирующие события после отчетной даты
Вносится ряд поправок в Указание о порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно внесенному дополнению начиная с отчетности за 2017 год кредитные организации вправе отражать только существенные корректирующие события после отчетной даты, связанные с получением первичных документов, подтверждающих доходы и расходы от совершения операций, связанных с обеспечением деятельности, до отчетной даты и (или) определяющих (уточняющих) стоимость работ, услуг, активов по таким операциям.
Критерий существенности составляет не более 5 процентов от суммы, отраженной по соответствующему символу отчета о финансовых результатах за отчетный год без учета событий после отчетной даты.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
На 2018 год утвержден план сельскохозяйственного страхования
План включает в себя:
перечень объектов сельскохозяйственного страхования по видам, группам сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, страхование которых подлежит государственной поддержке в 2018 году;
перечень объектов сельскохозяйственного страхования по видам, половому, возрастному составу сельскохозяйственных животных, страхование которых подлежит государственной поддержке в 2018 году;
предельные размеры ставок для расчета размера субсидий при сельскохозяйственном страховании урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, дифференцированные относительно субъектов РФ и объектов сельскохозяйственного страхования с учетом природно-климатических условий выращивания сельскохозяйственных культур, а также участия страхователя в риске;
предельные размеры ставок для расчета размера субсидий при сельскохозяйственном страховании сельскохозяйственных животных, дифференцированные относительно субъектов РФ и объектов сельскохозяйственного страхования с учетом участия страхователя в риске.
Росгидрометом обобщены результаты проведения в III квартале 2017 года проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
В частности, наиболее распространенными нарушениями, выявленными Росгидрометом и его территориальными органами, являются:
непредставление лицензиатом информации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнения в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе";
непринятие лицензиатом мер по переоформлению лицензии в связи с осуществлением лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии;
непринятие лицензиатом мер по переоформлению лицензии в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Приведены, в частности:
сводная информация по проведению проверок центральным аппаратом Росгидромета и его департаментами по федеральным округам по видам деятельности, и в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории РФ;
перечень профилактических мероприятий в рамках реализации в III квартале 2017 года плана-графика профилактических мероприятий Росгидромета, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, в 2017 году.
С 13 ноября 2017 года утрачивает силу действующий порядок использования документов в государственных и муниципальных архивах
Утратившим силу признается Приказ Минкультуры России от 03.06.2013 N 635 "Об утверждении Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах" и вносящие в него изменения и дополнения приказы Минкультуры России от 03.12.2015 N 2940 "О внесении изменения в Порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 635" и от
03.12.2015 N 2943 "О внесении изменения в Порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 635".
Напомним, с указанной даты порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах будет регулироваться Приказом Росархива от 01.09.2017 N 143 "Об утверждении порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации".