Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 22.11.2017


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 22.11.2017

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минкавказа России от 26.07.2017 N 104
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа государственной услуги по заключению договора аренды земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны на территории Северо-Кавказского федерального округа, для осуществления промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2017 N 48931.

Регламентирован порядок заключения Минкавказом России договоров аренды земельных участков, расположенных в границах ОЭЗ СКФО

Речь идет об аренде таких участков для осуществления промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристко-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне.

Данная госуслуга предоставляется управляющей компании, которой переданы полномочия, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим статус резидента ОЭЗ, лицам, с которыми заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры ОЭЗ, лицам, являющимися собственниками объектов недвижимости, расположенных на земельных участках в ОЭЗ и иным лицам.

Госуслуга предоставляется в срок не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в Министерстве, которое представляется путем почтового отправления либо при личном приеме. Форма заявления приведена в приложении к регламенту.

Приказ Минкавказа России от 28.07.2017 N 107
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа государственной услуги по заключению договора аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного в границах особой экономической зоны, находящейся на территории Северо-Кавказского федерального округа, для осуществления технико-внедренческой, промышленно-производственной, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2017 N 48933.

Регламентирован порядок заключения Минкавказом России договоров аренды госимущества, расположенного в границах ОЭЗ СКФО

Речь идет об аренде такого имущества для осуществления технико-внедренческой, промышленно-производственной, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне.

Данная госуслуга предоставляется коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим статус резидента ОЭЗ, в срок не позднее 30 рабочих дней (в общем случае) со дня регистрации соответствующего заявления в Министерстве. Заявление представляется путем почтового отправления либо при личном приеме. Форма заявления приведена в приложении к регламенту.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность)"

Минфин России предлагает штрафовать за нарушения в сфере аудиторской деятельности

В КоАП РФ предлагается включить статью 14.65, предусматривающую ответственность за:

неправомерное использование коммерческой организацией в своем наименовании слова "аудиторская", а также производных слов от слова "аудит";

выдачу, то есть подписание и передачу надлежащему лицу, предусмотренного стандартами аудиторской деятельности документа по результатам оказания аудиторской услуги лицом, не имеющим право на осуществление аудиторской деятельности, а равно лицом, не соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

неосуществление хранения и обеспечения сохранности документов (копий документов), полученных или составленных в ходе оказания аудиторских услуг, в течение не менее пяти лет после года, в котором они получены или составлены, на территории РФ аудиторской организацией, индивидуальным аудитором;

размещение баз данных информации, в которых осуществляются сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение сведений и документов (копий документов), полученных или составленных в ходе оказания аудиторских услуг, не на территории РФ аудиторской организацией, индивидуальным аудитором;

неинформирование уполномоченных государственных органов о ставших известными аудиторской организации, индивидуальному аудитору случаях коррупционных правонарушений (в том числе случаях подкупа иностранных должностных лиц) аудируемого лица, нарушений им законодательства о ПОД/ФТ, либо признаках таких случаев, либо риске возникновения таких случаев в случае, предусмотренном пунктом 3.1 части 2 статьи 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";

разглашение аудиторской тайны (за исключением предусмотренных федеральными законами случаев передачи сведений и документов, составляющих аудиторскую тайну, третьим лицам).

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"

ФАС России предлагает смягчать ответственность лица за заключение антиконкурентного соглашения в случае добровольного сообщения о таком соглашении

Указывается, в частности, что хозяйствующий субъект (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством), заключивший ограничивающее конкуренцию соглашение или осуществивший ограничивающие конкуренцию согласованные действия, в целях смягчения или освобождения от ответственности, предусмотренной законодательством РФ за заключение соглашения или осуществление согласованных действий, вправе подать в антимонопольный орган добровольное сообщение о заключении такого соглашения или осуществлении таких действий.

В течение 10 рабочих дней с даты регистрации сообщения антимонопольный орган обязан рассмотреть сообщение и заключить с хозяйствующим субъектом, обратившимся с сообщением, соглашение, определяющее порядок и сроки сотрудничества хозяйствующего субъекта и антимонопольного органа в целях установления антимонопольным органом события нарушения антимонопольного законодательства и освобождения хозяйствующего субъекта, обратившегося с сообщением, от ответственности, предусмотренной законодательством РФ, или смягчения такой ответственности.

Соглашение заключается с лицом, первым обратившимся с сообщением. При этом перед направлением сообщения хозяйствующий субъект имеет право анонимно обратиться в антимонопольный орган с запросом о наличии сообщения о заключении антиконкурентного соглашения иным участником такого соглашения.

Проектом предусматривается также:

порядок заключения соглашения о сотрудничестве между антимонопольным органом и хозяйствующим субъектом;

требования к содержанию указанного соглашения;

основания и последствия отказа от заключения соглашения и прекращения его действия.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина России от 02.11.2017 N 175н
"О внесении изменения в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2007 г. N 108н"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2017 N 48956.

Гонконг будет исключен из "черного списка" офшорных зон Минфина России

Соответствующий Приказ Минфина России вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Исключение Гонконга из перечня связано с заключением им межправительственного соглашения с Россией об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения.

Письмо Минфина России от 25.10.2017 N 03-02-07/1/69794

Минфин России напомнил о факторах риска при выборе контрагентов

Налогоплательщикам при выборе контрагентов рекомендуется учитывать совокупность негативных признаков, свидетельствующих о ведении финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Такими признаками могут являться, в частности: отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ, отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность, отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении его складских, и (или) производственных, и (или) торговых площадей и т.д.

В указанных целях на официальном сайте ФНС России размещены интернет-сервисы с целью оказания помощи налогоплательщикам "Проверьте, не рискует ли ваш бизнес".

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Проект Федерального закона N 319413-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг"

В Госдуму внесен законопроект об исключении административных барьеров при осуществлении процедуры эмиссии ценных бумаг

Законопроектом, в частности:

исключается деление эмиссионных ценных бумаг на документарные и бездокументарные. Также из Федерального закона "О рынке ценных бумаг" исключается сертификат как документ, удостоверяющий права владельцев на эмиссионные ценные бумаги, при этом документом, содержащим сведения о правах владельцев ценных бумаг, будет являться только решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;

устраняется дублирование фиксации условий размещения ценных бумаг в проспекте ценных бумаг и в решении о выпуске ценных бумаг;

предусматривается, что документы для регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, проспекта ценных бумаг, программы облигаций, документа, содержащего условия размещения эмиссионных ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, и изменения, вносимые в указанные документы, могут предоставляться в Банк России или регистрирующую организацию в электронной форме;

предусматривается освобождение эмитентов от обязанности представления уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (данная обязанность законопроектом возлагается на организации учетной системы (регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев ценных бумаг эмитента, или депозитария, осуществляющего централизованный учет прав на ценные бумаги эмитента);

предлагается распространить возможность осуществления эмиссии облигаций по упрощенной процедуре (в рамках программы облигаций) на любые облигации, не конвертируемые в акции;

отменяется ограничение по сроку размещения облигаций в течение одного года с даты регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций, а также вводится возможность допуска коммерческих облигаций к организованным торгам в процессе их обращения при условии регистрации биржей проспекта коммерческих облигаций;

в понятие биржевых облигаций, помимо облигаций без залогового обеспечения, включаются облигации с ипотечным покрытием;

предлагается предоставить право осуществлять регистрацию выпусков акций, подлежащих размещению при учреждении акционерных обществ регистраторам, которые осуществляют ведение реестра акционеров соответствующих акционерных обществ;

закрепляется возможность установления Банком России различных требований к проспекту ценных бумаг в зависимости от вида, категории (типа) ценных бумаг, вида основной деятельности эмитента, в зависимости от того, является ли эмитент субъектом МСП, раскрывает ли эмитент информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, а также в зависимости от количества размещенных эмитентом в течение года выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг;

предусматривается возможность составления кратких проспектов ценных бумаг в случае, если эмитент в соответствии с требованиями законодательства уже раскрывает ежеквартальные отчеты и сообщения о существенных фактах;

из Федерального закона "О рынке ценных бумаг" исключается перечень существенных фактов, подлежащих раскрытию эмитентами, при этом закрепляется, что требования к раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах, в том числе к составу и содержанию такой информации, будут определяться нормативными актами Банка России;

предусматривается возможность выпуска облигаций без определения в решении о выпуске облигаций срока их погашения.

Предполагается, что соответствующий Федеральный закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Разъяснения Банка России от 20.11.2017
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 22.09.2015 N 492-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях" (далее - Положение N 492-П)"

Банком России приведены примеры переоценки объектов основных средств в учете НФО

В разъяснениях приведены необходимые бухгалтерские записи, примеры уценки объектов основных средств, их переоценки с учетом коэффициента пересчета, а также с применением способа уменьшения стоимости объекта на сумму накопленной амортизации и последующим пересчетом ее до справедливой стоимости, сообщен порядок действий при переходе на новый План счетов, в том числе отражения в учете корректировки балансовой стоимости объектов основных средств и НМА.

Разъяснения Банка России от 20.11.2017
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 01.10.2015 N 493-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями операций по выдаче (размещению) денежных средств по договорам займа и договорам банковского вклада" (далее - Положение Банка России N 493-П)"

Для НФО подготовлены разъяснения по учету операций по выдаче (размещению) денежных средств

Банк России разъяснил применение Положения Банка России от 01.10.2015 N 493-П при отражении в учете НФО операций, касающихся, в частности:

списания размещенного банковского вклада, задолженность по которому признана безнадежной;

отражения на счетах учета ценных бумаг, принятых в обеспечение по предоставленным займам;

расчета амортизированной стоимости по выданному займу, в случае если заемщик допустил неисполнение обязательств по займу, у НФО имеется решение судебного органа о присуждении суммы долга к взысканию исполнительным органом и денежные средства поступают от службы судебных приставов;

признания в учете приобретенного по договору цессии права требования по договору займа;

списания банковского вклада (депозита) при отзыве лицензии у банка;

учета дополнительных расходов, непосредственно связанных с предоставлением денежных средств по договору займа, сумма которых для конкретного договора займа не может быть надежно определена на дату выдачи займа.

Разъяснения Банка России от 20.11.2017
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 18.11.2015 N 505-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение N 505-П)"

Банк России разъяснил требования к учету операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом НФО

В информации приведены разъяснения, касающиеся следующих, в частности, вопросов:

отражения в учете управляющей компании сумм вознаграждения, предусмотренных договором доверительного управления имуществом, и расходов, произведенных ею при доверительном управлении имуществом, подлежащие уплате за счет средств, находящихся в доверительном управлении;

применения счетов второго порядка и символов ОФР при отражении расходов на оплату, в том числе услуг специализированного депозитария, услуг банка, брокера и др.

Разъяснения Банка России от 20.11.2017
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 03.12.2015 N 508-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета резервов - оценочных обязательств и условных обязательств некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение N 508-П)"

Оценка будущих расходов страховщика на судебные расходы может учитываться в составе резерва расходов на урегулирование убытков

В разъяснениях сообщено, в частности, следующее.

Исковые заявления, предметом которых является удовлетворение обязательств страховщика перед страхователем, в том числе в связи с возобновлением убытков (которые уже были заявлены и считались полностью урегулированными, но по каким-либо причинам могут потребовать дополнительных выплат), отражаются страховщиком при расчете резервов убытков.

Для покрытия расходов по дополнительному возмещению убытков потерпевшему, произведенному на основании судебных решений, в порядке прямого возмещения убытков (которое не требует осуществления расчетов и оформляется Нулевым требованием к страховщику причинителя вреда), страховщик потерпевшего формирует резерв - оценочное обязательство в соответствии с Положением N 508-П и отражает его в составе расходов по страхованию иному, чем страхование жизни.

Разъяснения Банка России от 20.11.2017
"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 28.12.2015 N 523-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение N 523-П)"

Изменения по исправлению ошибочных бухгалтерских записей на счетах бухгалтерского учета НФО могут вноситься обратными или дополнительными бухгалтерскими записями

В разъяснениях Банка России по вопросам исправления ошибок в бухгалтерском учете некредитных финансовых организаций сообщается также, в частности:

несущественная ошибка, связанная с излишним начислением расходов по услугам связи, допущенная до 2017 года и выявленная в 2017 году после даты утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год, исправляется в день ее выявления;

возврат страхователем страховщику суммы ошибочно выплаченного страхового возмещения отражается страховщиком как погашение дебиторской задолженности.

<Информация> Банка России
"Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 02.09.2015 года N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций" (далее - Положение N 487-П) на 20 ноября 2017 года"

Разъяснены требования к учету доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций

Банком России подготовлены очередные разъяснения по вопросам применения отраслевого стандарта бухгалтерского учета, предусмотренного Положением Банка России от 02.09.2015 N 487-П.

В информации затронуты вопросы, касающиеся, в частности, отражения в учете:

членских взносов в Национальный союз страховщиков ответственности и членских взносов на обеспечение деятельности в Российский Союз Автостраховщиков;

увеличения страховой премии по договору страхования по заключенному дополнительному соглашению;

сумм исполнительного сбора и штрафа службы судебных приставов в связи с неисполнением исполнительного производства в срок;

расходов на коллекторские услуги по взысканию суброгации.

<Информация> Банка России
"Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 04.09.2015 N 489-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение N 489-П) на 20 ноября 2017 года"

Банком России сообщены бухгалтерские записи для отражения в учете НФО выплаченных денежных вознаграждений

С учетом требований Положения Банка России от 04.09.2015 N 489-П разъяснены, в частности, следующие вопросы:

отражение в учете расчетов по договорам гражданско-правового характера с физическими лицами, не выполняющими трудовые функции в организации;

отражение в бухгалтерском учете страховых взносов с выплат в пользу физических лиц по агентским договорам;

отражение в учете обязательства по выплате материальной помощи работнику.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 17.11.2017 N 1390
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам разработки, утверждения и изменения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения"

Определен порядок корректировки инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Указывается, в частности, что регулируемая организация имеет право обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о корректировке инвестиционной программы, в том числе на весь срок ее действия, с учетом изменений условий деятельности регулируемой организации, а также в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Постановлением устанавливаются:

основания и сроки корректировки инвестиционных программ;

порядок подготовки и направления предложения о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации;

механизм согласования указанного предложения;

последствия принятия решения о корректировке инвестиционной программы или об отказе в согласовании предложения о корректировке инвестиционной программы;

порядок опубликования решений о внесении изменений в инвестиционную программу регулируемой организации.

Приказ Минтранса России от 23.10.2017 N 457
"Об утверждении Методики оценки экономической эффективности эксплуатации грузовых инновационных вагонов на железнодорожной инфраструктуре российских железных дорог"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2017 N 48958.

Определен порядок расчета экономического эффекта от эксплуатации моделей грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками на железнодорожной инфраструктуре российских железных дорог

Расчет экономического эффекта проводится российской организацией - изготовителем вагона, владеющей конструкторской документацией на грузовой вагон с улучшенными характеристиками на праве собственности или ином законном основании. При проведении расчета выбирается грузовой вагон для сравнения из эксплуатируемого парка (вагон-аналог) на основе анализа технических характеристик и данных об эксплуатационном парке вагонов, тип и назначение которых соответствует оцениваемой модели грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками.

Испытания проводятся для определения основного удельного сопротивления движению оцениваемой модели вагона и модели вагона-аналога по программе проведения испытаний. Целью испытания является получение данных для определения изменения затрат владельца инфраструктуры, связанных с расходом топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов.

Вагоны-аналоги и оцениваемые вагоны должны быть сформированы в 4 опытных состава. Первый - полностью из новых вагонов оцениваемой модели; второй - из новых вагонов-аналогов или вагонов-аналогов, прошедших плановый вид ремонта с заменой изнашиваемых деталей ходовых частей на новые; третий - из оцениваемых вагонов с естественными износами ходовых частей, полученными в результате пробега не менее 250 тыс. км; четвертый - из вагонов-аналогов с износами ходовых частей, полученными в результате пробега не менее 100 тыс. км. Испытания проводятся путем совершения опытных поездок.

При проведении испытаний оцениваются, в частности, показатели зависимости между силовым воздействием на железнодорожный путь и повреждаемостью его элементов; значения вертикальных и боковых сил, действующих на верхнее строение железнодорожного пути; разница в повреждаемости железнодорожного пути между различными типами железнодорожного подвижного состава без учета их объема в общем поездопотоке; средние значения и среднеквадратичные отклонения для вертикальной и боковой сил у каждого колеса оцениваемого вагона и вагона-аналога; изменение воздействия на железнодорожный путь вертикальных и горизонтальных сил при курсировании оцениваемого грузового вагона.

Расчет экономического эффекта от эксплуатации моделей грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками на железнодорожной инфраструктуре российских железных дорог производится на основе оценки текущих затрат владельца инфраструктуры от эксплуатации грузового вагона с улучшенными техническими характеристиками.

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Минстрой России предлагает обязать застройщиков представлять в контролирующий орган график реализации проекта строительства капитального объекта

Соответствующую форму предполагается включить в состав ежеквартальной отчетности застройщика, предоставляемой в уполномоченный орган в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства". В настоящий момент застройщики представляют в составе отчетности отчет об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства и сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.

Предполагается, что форма будет заполняться отдельно по каждому объекту недвижимости и представляется каждый квартал, начиная с квартала, в течение которого заключен первый договор в составе строящегося (создаваемого) объекта недвижимости, и по квартал, в течение которого получено разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию.

Сведения в указанную форму будут включаться нарастающим итогом, в котором количество периодов (кварталов) в графиках реализации проектов строительства определяется исходя из срока реализации проекта или проекта осуществления строительства.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 20.11.2017
<По заявлению Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики о разъяснении пункта 13 Приложения N 2 к Протоколу о скоординированной (согласованной) транспортной политике (Приложение N 24 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года)>

Судом Евразийского экономического союза даны разъяснения относительно применения унифицированного тарифа к грузовым перевозкам в транзитном сообщении с участием территории третьих стран

Сообщается, в частности, что положения пункта 13 Приложения N 2 к Протоколу о скоординированной (согласованной) транспортной политике (Приложение N 24 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) предполагают применение унифицированных тарифов всеми государствами - членами Союза при перевозках грузов железнодорожным транспортом между государствами-членами через территорию другого государства-члена, между территориями государства-члена с участием железных дорог другого государства-члена, а также при перевозках грузов с территории одного государства-члена через территорию другого государства-члена в третьи страны через морские порты государств-членов и в обратном направлении независимо от числа промежуточных территорий государств-членов и участия территории третьего государства.

<Информация> Минэкономразвития России
"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 декабря 2017 г."

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 декабря 2017 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая - 105,0 доллара США;

отработанные нефтепродукты, мазут - 105,0 доллара США;

легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 31,5 доллара США;

прямогонный бензин - 57,7 доллара США;

бензины товарные - 31,5 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 октября 2017 года по 14 ноября 2017 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 435,2 доллара США за тонну.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минкомсвязи России от 20.07.2017 N 375
"Об утверждении требований по формированию и направлению оператором федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителям запросов на получение государственной и муниципальной услуги и (или) передачу ее результата третьим лицам"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2017 N 48952.

Минкомсвязью России определен порядок направления СМС-запросов на предоставление госуслуг пользователям портала gosuslugi.ru

Согласно правилам использования простой электронной подписи при оказании госуслуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 N 33), подписание заявителем информации в электронной форме с использованием ключа простой электронной подписи для получения госуслуги или передачи ее результата третьим лицам посредством мобильного телефона осуществляется путем направления с использованием указанного устройства ответов заявителя на запросы о совершенных действиях, сформированные и направленные оператором портала госуслуг в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Минкомсвязи России.

Минкомсвязью России определено, что оператор портала должен обеспечивать отправку пользователям указанных запросов посредством направления уведомления в личный кабинет пользователя на портале или путем направления текстового сообщения на номер мобильного телефона, подтвержденный пользователем в соответствующем регистре Единой системы идентификации и аутентификации.

Запрос должен содержать следующие обязательные поля:

- наименование органа и организации, направивших проект запроса и ожидающих получение результата предоставления госуслуги;

- наименование госуслуги;

- номер заявления на ее получение;

- срок, в течение которого запрос должен быть рассмотрен пользователем;

- варианты ответа пользователя на запрос, содержащие, как минимум, подтверждение или отказ пользователя от получения госуслуги, документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах, и их передачу органам и организациям.

Ответ на запрос может направляться пользователем посредством ответа на CMC-сообщение или посредством портала. В личном кабинете пользователя на портале должна быть предусмотрена возможность отказа от получения запросов, сформированных определенным органом и организацией.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> Минздрава России от 31.10.2017 N 25-0/10/1-7122
<О средневзвешенных ценах на медицинские изделия, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей госзакупок>

Минздравом России подготовлена информация о средневзвешенных ценах на иностранные одноразовые медицинские изделия из поливинилхлоридных пластиков, в отношении которых установлены ограничения для целей закупки

В соответствии с пунктом 3 Методики расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденной Приказом Минздрава России и Минпромторга России от 4 октября 2017 г. N 759н/3450, при расчете средневзвешенной цены медицинских изделий, включенных в перечень (Цац), для заключения контрактов на их поставку в 2017 году, расчетным периодом является 2015 год, при этом коэффициент И соответствует уровню инфляции, установленному Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

На основании вышеизложенного в прилагаемой информации представлены также средневзвешенные цены на медицинские изделия, включенные в перечень, с учетом коэффициента И, равного 3,8 процента.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 18.11.2017 N 1393
"О внесении изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"

Подзарядка электромобилей теперь разрешена в помещениях, под навесами и на открытых площадках для стоянки транспорта

Данное правило касается возможности зарядки тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2017 N 1394
"О внесении изменения в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва"

Расширен перечень целей, для реализации которых применяются мероприятия антитеррористической направленности

Постановлением Правительства РФ от 17.10.2016 N 1053 были утверждены в числе прочего требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва.

Настоящим Постановлением установлено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается проведением комплекса мер, в том числе в целях обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Данный комплекс мер включает в себя, в частности, ограничение доступа должностных и иных лиц к служебной информации ограниченного распространения, обеспечение надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, осуществление мероприятий по выявлению возможных каналов утечки служебной информации, надлежащую подготовку должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий).

<Письмо> МВД России от 07.11.2017 N 3/177715853778
"О рассмотрении обращения"

МВД России подтвердило право участников дорожного движения на фото- и видеосъемку сотрудников Госавтоинспекции

Сообщается, в частности, что норма, обязывающая сотрудника полиции "не препятствовать использованию фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры участникам дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством", исключена из окончательной редакции Административного регламента исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 (далее - Административный регламент), поскольку данный вопрос в достаточной степени урегулирован действующим законодательством.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О полиции" деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

Обязанности сотрудника полиции по соблюдению прав и законных интересов участников дорожного движения, а также разъяснению причин и оснований ограничения их прав и свобод закреплены в подпункте 7.2 и пункте 45 Административного регламента.

Положений, позволяющих сотруднику полиции запрещать к участнику дорожного движения использование фото-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры без наличия предусмотренных законодательством РФ оснований в Административном регламенте не содержится.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовный процессуальный кодекс Российской Федерации (в части установления уголовной ответственности за подписание заведомо ложного аудиторского заключения)"

За подписание заведомо ложного аудиторского заключения предполагается ввести уголовное наказание вплоть до лишения свободы

Минфин России предлагает дополнить Уголовный кодекс РФ новой статьей 202.1 "Заведомо ложное аудиторское заключение", предусматривающей уголовную ответственность за подписание аудиторского заключения, которое впоследствии было представлено аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг, и признано судом заведомо ложным.

В качестве наказания устанавливается штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В Уголовном процессуальном кодексе РФ закрепляются нормы о подсудности и предварительном расследовании дел указанной категории.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное