КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 22.11.2016
Юридические итоги 2016 года и прогнозы на 2017
С участием экспертов по праву, представителей бизнеса, власти и общественных организаций будут подведены итоги законотворческой деятельности в 2016 году. Эксперты обсудят изменения в законодательстве, поделятся прогнозами предстоящих изменений и оценят их влияния на бизнес.
Конференция пройдет 6 декабря в Москве. Организатор - медиахолдинг "РБК".
Общая продолжительность внесудебного принудительного ограничения личной свободы граждан, находящихся в состоянии опьянения, не должна превышать 48 часов
Конституционный Суд признал положение части 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях, влекущих в качестве одной из мер административного наказания административный арест, оно допускает ограничение свободы такого лица до судебного
решения на срок более 48 часов.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что внесудебное принудительное ограничение свободы лица, подвергнутого административному задержанию и находящегося в состоянии опьянения, на период до его вытрезвления не может рассматриваться как не подпадающее под действие статьи 22 Конституции РФ и статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, позволяющих прибегать к мерам ограничения свободы лишь в случаях, когда их использование оправдано настоятельной потребностью охраны частноправовых
и публично-правовых интересов, не достижимой иными средствами, а потому его применение недопустимо в отрыве от конституционного запрета до судебного решения подвергать кого бы то ни было задержанию на срок более 48 часов, - иное приводило бы к игнорированию конституционных гарантий права на свободу и личную неприкосновенность и тем самым к умалению существа данного права.
Определены правила проведения независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена
Экзамен проводится центром оценки квалификаций для подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Экзамен проводится по инициативе соискателя за счет его средств, или средств иных физических или юридических лиц, либо по направлению работодателя за его счет в порядке, установленном трудовым законодательством. Оплата указанных услуг производится на основании договора о возмездном оказании услуг.
Для прохождения экзамена соискатель представляет в центр оценки квалификаций на бумажном или электронном носителе комплект документов, включающий в себя, в частности, заявление о проведении экзамена с указанием необходимой квалификации, копию паспорта и иные необходимые документы.
Центр оценки квалификаций в течение 10 календарных дней после получения комплекта документов информирует соискателя способом, указанным в заявлении, о результатах рассмотрения заявления и согласовывает дату, место и время проведения экзамена, а также информирует соискателя о процедурах его проведения.
Для информирования граждан и организаций о проведении экзамена на сайтах центра оценки квалификаций и совета по профессиональным квалификациям, а также в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации размещаются следующие сведения и документы:
- наименования квалификаций и требования к квалификации на соответствие которым центр оценки квалификаций проводит оценку;
- сроки действия свидетельств о квалификации по соответствующим квалификациям;
- перечень документов, необходимых для прохождения экзамена по соответствующим квалификациям;
- комплекс заданий, входящих в состав оценочных средств для проведения оценки;
- почтовые адреса, адреса электронной почты, адреса сайтов центра оценки квалификаций и совета по профессиональным квалификациям;
- адреса мест проведения экзамена;
- образец заявления соискателя о проведении экзамена;
- настоящие Правила.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Минстрой России полагает целесообразным при оформлении протокола общего собрания собственников МКД в качестве сведений о реквизитах документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение, использовать данные, содержащиеся в выписке из ЕГРП
С 15 июля 2016 года проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется только выпиской из ЕГРП. При этом согласно Информации Росреестра от 15.07.2016 прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Форма выписки в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав, утверждена Приказом Минэкономразвития России от 22.03.2013 N 147. Такая выписка
может быть выдана как в бумажной, так и в электронной форме. Только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Заявления физлиц в налоговые органы, направляемые через "Личный кабинет налогоплательщика", рекомендовано формировать в соответствии с разработанными форматами
Приказом ФНС России утверждены рекомендуемые форматы заявлений налогоплательщиков в электронной форме:
о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ;
о выдаче справки о подтверждении неполучения/подтверждении факта получения налогоплательщиком социального налогового вычета, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ;
о подтверждении права налогоплательщика на получение имущественных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц;
о предоставлении льготы по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц.
Об уступке права требования долга с физлица по кредитному договору, задолженность по которому была списана как безнадежная к взысканию, необходимо сообщить в налоговый орган
В связи с прощением долга у физлица возникает доход, подлежащий налогообложению НДФЛ.
При этом кредитная организация обязана письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.
Если впоследствии право требования к должнику по кредитному договору уступлено третьему лицу, кредитная организация должна представить в налоговый орган справку, аннулирующую сообщение о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Сообщение представляется в соответствии с пунктом 2 Приказа ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@ "Об утверждении формы сведений:" по форме 2-НДФЛ (аннулирующая справка).
ФНС России доводит для использования в работе данные, применяемые для исчисления налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за октябрь 2016 года
Сообщается, что:
средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья в октябре 2016 года составил 47,74 долл. США за баррель;
среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Банком России, за все дни октября 2016 года - 62,6810 рублей;
значение коэффициента Кц для налогового периода - октябрь 2016 года - составило 7,8627.
Минфином России даны разъяснения по вопросу удержания НДФЛ с осуществляемых застройщиком многоквартирного дома выплат физлицу в связи с нарушением срока передачи объекта долевого строительства
Речь идет о получаемых на основании мирового соглашения сумм неустойки, компенсации морального вреда и затрат на съемную квартиру.
Разъяснено, в частности, что:
суммы неустойки за нарушение срока передачи объекта долевого строительства не поименованы в перечне доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ, в связи с чем облагаются НДФЛ в общем порядке;
сумма денежных средств, выплачиваемая в возмещение морального вреда, по своей природе является компенсационной выплатой, которая не подлежит обложению НДФЛ на основании пункта 3 статьи 217 НК РФ;
суммы фактических затрат на съемную квартиру за период нарушения срока передачи объекта долевого строительства являются возмещением реального ущерба (статья 15 ГК РФ) и, следовательно, не образуют дохода, подлежащего налогообложению.
Банком России разъяснено применение нового порядка учета в кредитных организациях операций с ценными бумагами
С 1 января 2017 года отменена Глава Д "Счета депо" Плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях, предусмотренного Положением Банка России от 16.07.2012 N 385-П.
С указанной даты учет документарных ценных бумаг, находящихся в хранилище ценностей, за исключением ценных бумаг, принятых на основании договоров хранения, следует осуществлять на счете N 91202 "Разные ценности и документы". Учет документарных ценных бумаг, принадлежащих кредитной организации на праве собственности, находящихся в пути, на проверке, на переоформлении - на счете N 91203 "Разные ценности и документы, отосланные и выданные под отчет, на комиссию".
Действие Положения Банка России от 13.11.2015 N 503-П распространяется на все бездокументарные или обездвиженные документарные ценные бумаги, в том числе на неэмиссионные ценные бумаги.
Нормы Указания Банка России от 15.07.1998 N 292-У "О временном порядке ведения депозитарных операций с неэмиссионными ценными бумагами" могут быть применимы только к отношениям, связанным с хранением ценных бумаг без осуществления депозитарного учета прав на них.
Установлены поправочные коэффициенты по облигациям АО "Вертолеты России" и ПАО "Совкомбанк"
Сообщается, что с 21 ноября 2016 года при расчете стоимости обеспечения по кредитам Банка России корректировка рыночной стоимости ценных бумаг осуществляется с применением следующих поправочных коэффициентов:
в размере 0,95:
по облигациям Акционерного общества "Вертолеты России";
в размере 0,9:
по облигациям Публичного акционерного общества "Совкомбанк".
МСА 210 "Согласование условий аудиторских заданий" устанавливает обязанности аудитора при согласовании условий аудиторского задания с руководством
Цель аудитора состоит в том, чтобы принять предложение о проведении аудита или продолжить его проведение лишь в тех случаях, когда согласованы основные условия, на основании которых он должен проводиться, что достигается:
установлением факта наличия обязательных условий для проведения аудита;
подтверждением достигнутого между аудитором и руководством и, если уместно, лицами, отвечающими за корпоративное управление, единого понимания условий аудиторского задания.
Руководство или лица, отвечающие за корпоративное управление, могут ограничить объем работ в рамках предлагаемого аудиторского задания. Если такое ограничение приведет к тому, что аудитор в итоге откажется от выражения мнения о финансовой отчетности, то он не может принять предложение о проведении такого ограниченного задания в качестве варианта аудита, за исключением случаев, когда это требуется законами или нормативными актами.
МСА 220 устанавливает особые обязанности аудитора в отношении процедур контроля качества при проведении аудита финансовой отчетности
Цель аудитора состоит в том, чтобы внедрить процедуры контроля качества на уровне проводимого аудиторского задания, обеспечивающие разумную уверенность аудитора в том, что:
проводимый аудит соответствует профессиональным стандартам и применимым законодательным и нормативным требованиям;
выпущенное аудиторское заключение имеет надлежащий характер в конкретных обстоятельствах.
МСА 220 "Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
МСА 260 (пересмотренный) устанавливает обязанности аудитора по информационному взаимодействию с лицами, отвечающими за корпоративное управление, в ходе аудита финансовой отчетности
Настоящий стандарт устанавливает общие принципы информационного взаимодействия аудитора с лицами, отвечающими за корпоративное управление, и определяет ряд конкретных вопросов, информацию о которых необходимо доводить до сведения таких лиц.
Эффективное двустороннее информационное взаимодействие является важным процессом, который:
помогает аудитору и лицам, отвечающим за корпоративное управление, понимать вопросы, относящиеся к аудиту, в определенном контексте и формировать конструктивные рабочие взаимоотношения. Такие взаимоотношения формируются в условиях сохранения аудитором профессиональной независимости и объективности;
помогает аудитору получать от лиц, отвечающих за корпоративное управление, значимую для аудита информацию;
помогает лицам, отвечающим за корпоративное управление, выполнять свои обязанности по надзору за процессом составления финансовой отчетности, что уменьшает риски существенного искажения финансовой отчетности.
Международный стандарт аудита (МСА) 260 (пересмотренный) "Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
МСА 570 устанавливаются обязанности аудитора в ходе аудита финансовой отчетности, относящиеся к вопросу непрерывности деятельности, и соответствующие последствия для аудиторского заключения
При ведении бухгалтерского учета на основе принципа непрерывности деятельности финансовая отчетность составляется исходя из допущения о том, что организация осуществляет непрерывно свою деятельность и будет продолжать осуществлять свою деятельность в обозримом будущем.
Если применение принципа непрерывности деятельности, используемого в бухгалтерском учете, является правомерным, активы и обязательства отражаются исходя из того, что организация сможет реализовать свои активы и выполнить свои обязательства в ходе обычной деятельности.
Цель аудитора состоит в том, чтобы:
получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства и сделать вывод в отношении правомерности применения руководством принципа непрерывности деятельности, используемого в бухгалтерском учете, при подготовке финансовой отчетности;
сделать на основании полученных аудиторских доказательств вывод о том, имеется ли существенная неопределенность в связи с событиями или условиями, которые могут вызвать значительные сомнения в способности организации продолжать непрерывно свою деятельность;
выпустить заключение.
МСА 570 (пересмотренный) "Непрерывность деятельности" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
Стандартизированы обязанности аудитора, касающиеся получения письменных заявлений от руководства и от лиц, отвечающих за корпоративное управление, в ходе аудита финансовой отчетности
Цель аудитора состоит в том, чтобы:
получить от руководства и, если уместно, от лиц, отвечающих за корпоративное управление, письменные заявления о том, что, по их мнению, они выполнили свои обязательства по подготовке финансовой отчетности и предоставлению полной информации аудитору;
подтвердить другие аудиторские доказательства, связанные с финансовой отчетностью или определенными предпосылками составления финансовой отчетности, посредством письменных заявлений, если аудитор счел такое подтверждение необходимым или если оно требуется в соответствии с другими МСА;
предпринять надлежащие действия, если руководство или лица, отвечающие за корпоративное управление, не предоставят запрошенные аудитором письменные заявления.
Международный стандарт аудита (МСА) 580 "Письменные заявления" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
Вводится МСА 600, который устанавливает обязанности применительно к аудиту группы
Настоящий стандарт разъясняет вопросы, которые рассматривает команда аудитора группы при определении характера, сроков и уровня своего участия в процедурах оценки рисков и дальнейших аудиторских процедурах, выполняемых аудиторами компонентов в отношении финансовой информации компонентов. Целью такого участия является получение достаточных надлежащих аудиторских доказательств, обосновывающих мнение аудитора в отношении финансовой отчетности группы.
МСА 600 "Особенности аудита финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов компонентов)" должен рассматриваться в совокупности с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
Вводится МСА 700 (пересмотренный), который устанавливает обязанности аудитора по формированию мнения о финансовой отчетности
Цель аудитора состоит в том, чтобы:
сформировать мнение о финансовой отчетности на основании оценки выводов, сделанных исходя из полученных аудиторских доказательств;
четко выразить данное мнение в форме письменного заключения.
МСА 700 (пересмотренный) "Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
МСА 701 устанавливает обязанности аудитора по информированию о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении
Целью информирования о ключевых вопросах аудита является повышение информационной ценности аудиторского заключения путем обеспечения большей прозрачности проведенного аудита. Информирование о ключевых вопросах аудита предоставляет дополнительную информацию предполагаемым пользователям финансовой отчетности ("предполагаемые пользователи"), чтобы помочь им понять те вопросы, которые, согласно профессиональному суждению аудитора, являлись наиболее значимыми для аудита финансовой отчетности за текущий
период.
Цель аудитора состоит в том, чтобы определить ключевые вопросы аудита и, сформировав мнение о финансовой отчетности, проинформировать об этих вопросах, описав их в аудиторском заключении.
МСА 701 "Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
Вводится стандарт выражения аудитором модифицированного мнения о финансовой отчетности
Аудитор должен выразить модифицированное мнение в аудиторском заключении в случаях, когда:
на основании полученных аудиторских доказательств аудитор приходит к выводу о том, что финансовая отчетность, рассматриваемая в целом, содержит существенные искажения,
или
аудитор не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, чтобы сделать вывод о том, что финансовая отчетность, рассматриваемая в целом, не содержит существенных искажений.
МСА 705 (пересмотренный) определяет три типа модифицированного мнения, а именно: мнение с оговоркой, отрицательное мнение и отказ от выражения мнения. Решение о том, какой тип модифицированного мнения является надлежащим, зависит:
от характера вопроса, послужившего основанием для выражения модифицированного мнения, то есть имеются ли существенные искажения в финансовой отчетности или, в случае невозможности получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, есть ли вероятность наличия таких существенных искажений;
суждения аудитора в отношении всеобъемлющего характера влияния, в том числе возможного, такого вопроса на финансовую отчетность
МСА 705 (пересмотренный) "Модифицированное мнение в аудиторском заключении" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".
Правительством РФ установлены критерии экономической эффективности проектной документации повторного использования
Такими критериями, в частности, являются:
сметная стоимость строительства объекта капитального строительства, которая предусмотрена получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документацией, не должна превышать предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением утвержденных Минстроем России укрупненных нормативов цены строительства, а в случае их отсутствия не превышает подтвержденную органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы, сметную стоимость
объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;
у объекта капитального строительства должен быть класс энергетической эффективности не ниже класса "С", подтвержденный заключением государственной экспертизы (за исключением объектов, на которые не распространяются требования энергетической эффективности в соответствии с законодательством).
Кроме того, предусмотрены переходные положения, касающиеся определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства объектов, строительство которых планируется финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, средств юридических лиц, созданных субъектами РФ и муниципальными образованиями, юридических лиц, доля субъектов РФ, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет
более 50 процентов. Также определены случаи возможного применения повышающего коэффициента к используемым укрупненным нормативам цены строительства при наличии обоснованной необходимости превышения предполагаемой (предельной) стоимости строительства этих объектов, а также проведения аудита проектной документации.
Определены, в том числе круг лиц, принимающих решение о проведении аудита проектной документации, предмет аудита, порядок заключения договора о проведении аудита, размер платы за проведение аудита.
Минстроем России до 1 декабря 2016 года должна быть утверждена форма заключения о проведении аудита проектной документации, а до 1 сентября 2017 года - сметные нормативы в соответствии со статьей 8.3 ГрК РФ с датой введения в действие с 01.01.2018.
Внесены взаимосвязанные изменения в целый ряд актов Правительства РФ, в том числе в:
Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию;
Постановление "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и др.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 791 "О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации".
Уточнен порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования
В частности, указывается, что для проведения одновременно экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, в случае если законодательством РФ установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования, предоставляются, помимо прочего, сведения об использовании (причинах неиспользования) проектной документации повторного использования. В случае использования
проектной документации повторного использования требуется представить положительное заключение экспертизы в отношении такой документации.
Также устанавливается, что при представлении на государственную экспертизу проектной документации, разработанной с использованием проектной документации повторного использования, оценка документации на предмет соответствия требованиям технических регламентов не проводится в отношении разделов проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют проектной документации повторного использования; в заключение, составленное по результатам экспертизы, не включаются выводы о
соответствии или несоответствии разделов проектной документации повторного использования, в которые изменения не вносились, требованиям технических регламентов.
Кроме того, уточняется, что государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, организуется и проводится, в том числе, в отношении объектов, строительство или реконструкция которых обеспечивается с привлечением средств юридических лиц, созданных РФ, или юридических лиц, доля РФ в уставном капитале которых составляет более 50 процентов, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ или
подведомственными им государственными учреждениями по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществлять строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.
Уточнен порядок осуществления технологического подключения к сетям газораспределения
Настоящим Постановлением устанавливаются, в частности, особенности подключения объектов капитального строительства, принадлежащих разным заявителям, а также объектов капитального строительства, расположенных в пределах территории некоммерческого объединения и территории, подлежащей комплексному освоению. В указанном случае запрос о предоставлении технических условий и (или) заявка о подключении (технологическом присоединении) могут быть поданы от имени нескольких заявителей одним уполномоченным ими в
соответствии с законодательством РФ представителем (коллективный запрос о предоставлении технических условий и (или) коллективная заявка о подключении (технологическом присоединении)). В таком случае исполнителем выдаются одни технические условия и (или) заключается один договор о подключении между исполнителем и указанным представителем. Устанавливается, что в качестве существенного условия в договор о технологическом подключении к сетям газоснабжения включается условие о
порядке проведения исполнителем мониторинга выполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения и выдачи исполнителем необходимых рекомендаций для проведения такого мониторинга.
Кроме того:
упрощаются процедуры подключения в случаях, если сеть газораспределения проходит по территории участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства;
определен порядок подключения объектов капитального строительства к сети газораспределения в случаях, если земельные участки, на которых расположены эти объекты, не принадлежат владельцам этих объектов, и перечень документов, представляемых в таком случае заявителем в газораспределительную организацию;
уточнены мероприятия, проводимые в случае замены (реконструкции) газоиспользующего оборудования.
Совокупный размер вознаграждения лицу, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у поставщика товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров не может превышать 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров
ФАС России прокомментированы поправки, внесенные в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Даны разъяснения по следующим вопросам, в том числе:
о применении условий рамочных договоров поставки и договоров возмездного оказания услуг в период до 01.01.2017 и исполнении в 2017 году обязательств по оплате по основаниям, возникшим до 2017 года;
о приемке и оплате товара;
о распространении ограничения части 4 статьи 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" на плату за оказание услуг, выплачиваемую хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в адрес третьих лиц (независимых рекламных, логистических компаний);
о допустимости установления различных отпускных цен на одни и те же товары для различных контрагентов;
о расчете предельного размера вознаграждения по договору поставки и
платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг;
о способе и порядке определения условия договора поставки о цене товара и др.
Для получения разрешения на выбросы вредных веществ на вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых объектах заявителю необходимо представить полный комплект документов в соответствии с действующим законодательством
Разъясняется, что исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем для получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установлен пунктом 10 Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.07.2011 N 650. Особого комплекта документов для строящихся, вводимых в эксплуатацию
новых и (или) реконструируемых объектов не предусмотрено.
Порядок утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" и Административным регламентом Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденных Приказом
Минприроды России от 29.09.2015 N 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов".
Согласно указанным документам понятия "установленные (утвержденные) нормативы предельно допустимых выбросов" и "утвержденная проектная документация" не являются тождественными, проектная документация не заменяет проект предельно допустимых выбросов, а является основанием для его разработки. Наличие и конкретный состав стационарных источников выбросов на строящемся объекте определяется проектной документацией.
Раздел проектной документации "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" должен содержать перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатацию объектов капитального строительства, включающий результаты расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ, анализ и предложения по предельно допустимым и временно
согласованным выбросам.
Таким образом, для получения разрешения для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых объектов заявителю необходимо представить в территориальный орган Росприроднадзора комплект документов в соответствии с п. 10 Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В технический регламент "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011) внесены уточнения
В частности:
установлено, что его действие не распространяется, в числе прочего, на грузовые контейнеры и поддоны для перевозки грузов автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом;
расширен понятийный аппарат;
скорректированы требования безопасности к упаковке (укупорочным средствам) и процессам ее хранения, транспортирования и утилизации;
уточнены требования к маркировке упаковки (укупорочных средств);
включено приложение 1.1 "Требования, предъявляемые к органолептическим показателям упаковки (укупорочных средств), контактирующей с пищевой продукцией, включая детское питание";
в новой редакции изложены приложение 3 "Цифровой код и буквенное обозначение (аббревиатура) материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства)" и приложение 4 "Символы, наносимые на маркировку упаковки (укупорочные средства)".
Решение вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.
При составлении проекта лесовосстановления должны проводиться:
- обследование лесного участка;
- проектирование способа лесовосстановления;
- отвод лесного участка.
Уточнено, в частности, что в проекте лесовосстановления должны содержаться, в том числе:
- требования к используемому для лесовосстановления посадочному материалу;
- требования к молоднякам, площади которых подлежат отнесению к землям, занятым лесными насаждениями, для признания работ по лесовосстановлению завершенными (возраст, количество деревьев главных лесных древесных пород, средняя высота).
В приложениях к правилам приведены критерии и требования для лесовосстановления в различных лесных районах РФ.
Признан утратившим силу Приказ МПР России от 16 июля 2007 г. N 183 "Об утверждении Правил лесовосстановления" с внесенными в него изменениями.