Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 10.11.2016


Управление налоговыми рисками – 2017. Выявление. Контроль. Минимизация

Представители ФНС России, авторитетные налоговые консультанты, руководители налоговых департаментов российских компаний поделятся опытом прогнозирования налоговых рисков и управления ими на предпроверочной стадии, в ходе налоговой проверки и на этапе досудебного урегулирования налогового спора.

Конференция пройдет 16 ноября в Москве. Организаторы - ИРСОТ и компания EY.

КонсультантПлюс – инфопартнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 10.11.2016

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 07.11.2016 N 1140
"О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии"

Установлен порядок создания и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии

Информационная система создается в целях:

- обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров;

- оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов;

- оформления разрешений на ввоз в РФ, вывоз из РФ и транзит через РФ подконтрольных товаров;

- регистрации данных и результатов ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований и отбора проб для них.

Россельхознадзор является оператором информационной системы, осуществляет деятельность по ее созданию, развитию и эксплуатации, в том числе автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение информации, содержащейся в ее базах данных, а также предоставление этой информации заинтересованным лицам.

Субъекты информационной системы, физические и юридические лица, аттестованные специалисты в области ветеринарии в пределах своей компетенции, а также индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, представляют информацию в информационную систему и получают информацию из нее в порядке, установленном Минсельхозом России.

Приказ ФАС России от 12.09.2016 N 1281/16
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2016 N 44266.

Регламентирован порядок предоставления ФАС России государственной услуги по рассмотрению ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности

Заявителями на предоставление государственной услуги являются субъекты оптового рынка электрической энергии и мощности. Результатом предоставления государственной услуги является выдача решения о согласовании участия в конкурентном отборе, либо выдача предписания, устанавливающего условия или ограничения участия в конкурентном отборе мощности.

Регламентируется:

- срок предоставления государственной услуги;

- перечень нормативных актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем;

- перечень документов, которые запрещается требовать у заявителя;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения (в том числе в электронной форме);

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- ответственность должностных лиц ФАС России за действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими при предоставлении государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) ФАС России, а также должностных лиц ФАС России.

Указание Банка России от 17.10.2016 N 4164-У
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов Банка России"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2016 N 44234.

Установлен порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов Банка России

Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Антикоррупционная экспертиза проводится Юридическим департаментом Банка России. При этом проекты нормативных правовых актов, подлежащих направлению на государственную регистрацию в Минюст России, подлежат также независимой антикоррупционной экспертизе юридическими и физическими лицами, аккредитованными Минюстом России, а также направлению для размещения на сайте regulation.gov.ru на срок не менее 7 дней.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Банка России проводится при мониторинге их применения в целях своевременного выявления и устранения коррупциогенных факторов. Мониторинг ведется на постоянной основе ответственными структурными подразделениями или их правопреемниками.

В приложении к Указанию приведена рекомендуемая форма заключения о проведении антикоррупционной экспертизы.

Не подлежащими применению признаются Приказ ФСФР России от 01.12.2009 N 09-50/пз-н "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСФР России" и Приказ ФСФР России от 18.05.2010 N 10-32-пз-н "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСФР России, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 1 декабря 2009 г. N 09-50-пз-н".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Перечень поручений по итогам съезда Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"

По итогам съезда Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Президентом РФ утвержден перечень поручений Правительству РФ

В частности, до 31 декабря 2016 года Правительству РФ необходимо обеспечить внесение в российское законодательство изменений, направленных на установление:

предельных сроков оплаты исполненных обязательств по государственным и муниципальным контрактам, а также по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым компаниями с государственным участием;

административной ответственности должностных лиц заказчика за несоблюдение сроков оплаты исполненных обязательств, предусмотренных соответствующими государственными и муниципальными контрактами.

Кроме того, должны быть рассмотрены вопросы о внесении в законодательство РФ о налогах и сборах изменений, предусматривающих взимание налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин с зарубежных интернет-площадок и поставщиков при реализации российским физическим лицам товаров иностранного производства с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также о продлении до 2023 года срока применения действующих пониженных тарифов страховых взносов для всех российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и имеющих право на применение таких тарифов.

Банку России рекомендовано при подготовке изменений в нормативные акты по вопросам формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам в части, касающейся оценки реальности деятельности заемщиков, учитывать особенности налогообложения предприятий, реализующих инвестиционные проекты и получающих налоговые льготы.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 08.11.2016 N 22-П
"По делу о проверке конституционности абзаца третьего статьи 5 и пункта 5 статьи 8 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" в связи с жалобой гражданина Д.В. Батарагина"

В действующее нормативное регулирование порядка привлечения военнослужащих к полной материальной ответственности необходимо внести изменения, исключающие возможность установления в их действиях (бездействии) признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством, вне рамок уголовного судопроизводства

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения абзаца третьего статьи 5 и пункта 5 статьи 8 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих":

соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения предполагают привлечение военнослужащего к полной материальной ответственности за ущерб, причиненный им имуществу, находящемуся в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями, в случае совершения преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ, что установлено вступившим в законную силу приговором суда, и не препятствуют при отсутствии такого приговора принятию в пределах срока, определенного пунктом 4 статьи 3 данного Федерального закона, решения о взыскании с военнослужащего причиненного им ущерба в ограниченном либо - при наличии иных перечисленных в его статье 5 оснований - в полном размере при условии установления в надлежащей процедуре юридически значимых обстоятельств, необходимых и достаточных для привлечения этого лица к соответствующему виду материальной ответственности;

не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения допускают возможность привлечения военнослужащего, уголовное дело в отношении которого прекращено на стадии досудебного производства в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, к полной материальной ответственности за ущерб, причиненный имуществу, находящемуся в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями, вследствие установления в его действиях (бездействии) признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ (и тем самым - фактического признания его виновным в совершении преступления), иным, отличным от вынесенного в процедуре уголовного судопроизводства приговора суда, правоприменительным решением, включая постановление суда, принятое в рамках гражданского судопроизводства на основании содержащихся в акте органа предварительного расследования о прекращении уголовного дела сведений о фактических обстоятельствах деяния и его выводов от носительно совершения этого деяния данным лицом.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Истолкование названных законоположений в качестве допускающих возможность привлечения военнослужащего к полной материальной ответственности за ущерб, причиненный его действиями (бездействием) как содержащими признаки состава преступления, - притом что уголовное дело в отношении данного военнослужащего прекращено на стадии досудебного производства в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, а наличие в действиях (бездействии) этого лица признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ, установлено судом в рамках гражданского судопроизводства на основании данных предварительного расследования - не согласуется с конституционным требованием обеспечения прав, вытекающих из презумпции невиновности, и приводит к нарушению гарантий, предусмотренных Конституцией РФ.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1132
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 94"

Уточнен механизм определения размера разового платежа за пользование недрами в случае внесения изменений в лицензии на пользование недрами в части установления возможности добычи попутных ископаемых

В частности, предусматривается, что Роснедра или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (в отношении участков недр местного значения) определяют размер разовых платежей за пользование недрами при внесении изменений в лицензии на пользование недрами в части установления возможности добычи попутных полезных ископаемых. Размер разового платежа, уплачиваемого пользователями недр, получившими право пользоваться участками недр без проведения конкурса или аукциона, при внесении изменений в лицензии на пользование недрами в части возможности добычи попутных полезных ископаемых, устанавливается равным минимальному размеру разового платежа.

Кроме того, устанавливается, что при расчете минимального размера разового платежа в случае внесения изменений в лицензии на пользование недрами в части установления возможности добычи попутных ископаемых учитываются запасы попутных полезных ископаемых всех категорий, а также прогнозные ресурсы попутных полезных ископаемых в соответствии с классификацией запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых, которые содержатся на участке недр и в отношении которых устанавливается возможность их добычи.

Указание Банка России от 17.10.2016 N 4163-У
"О признании утратившим силу пункта 12.3 Положения Банка России от 29 июня 2015 года N 475-П "О требованиях к финансовому состоянию приобретателя акций негосударственного пенсионного фонда или лица, устанавливающего прямо или косвенно (через третьих лиц) контроль в отношении акционера негосударственного пенсионного фонда, владеющего более чем 10 процентами его акций, о порядке оценки финансового состояния и об основаниях для признания финансового состояния указанных лиц неудовлетворительным"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2016 N 44216.

Уточнены требования к оценке финансового состояния иностранного физического лица - приобретателя акций НПФ

Исключен пункт 12.3 Положения Банка России от 29.06.2015 N 475-П "О требованиях к финансовому состоянию...", предусматривающий использование кредитных рейтингов, присваиваемых по иностранной рейтинговой шкале банкам, подтверждающим платежеспособность иностранных физических лиц.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 23.08.2016 N 4106-У
"О порядке безвозмездной передачи кредитных историй в бюро кредитных историй на конкурсной основе"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2016 N 44247.

Обновлен порядок проведения конкурса по безвозмездной передаче кредитных историй

Конкурс проводится в случае объявления повторных торгов по продаже кредитных историй ликвидированного (реорганизованного, исключенного из государственного реестра бюро кредитных историй) бюро кредитных историй несостоявшимися. Правом на участие в конкурсе обладают бюро кредитных историй, включенные в государственный реестр бюро кредитных историй. Банк России в лице конкурсной комиссии проводит конкурс не позднее двух месяцев со дня передачи кредитных историй на хранение в Центральный каталог кредитных историй. Плата за участие в конкурсе нее взимается.

Указанием устанавливается, помимо прочего:

- порядок подготовки к безвозмездной передаче кредитных историй в Бюро кредитных историй на конкурсной основе;

- порядок передачи конкурсных историй на конкурсной основе;

- оформление результатов конкурса;

- порядок передачи кредитных историй Бюро кредитных историй, победившему в конкурсе.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Не подлежащим применению со дня вступления Указания в силу признается Приказ ФСФР России от 22.12.2005 N 05-88/пз-н "Об утверждении Порядка проведения конкурса по безвозмездной передаче кредитных историй.

Указание Банка России от 20.10.2016 N 4166-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 3 декабря 2012 года N 139-И "Об обязательных нормативах банков"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2016 N 44256.

Установлен коэффициент риска в отношении облигаций единого института развития в жилищной сфере в целях расчета нормативов достаточности капитала банков

Коэффициент риска установлен в размере 20% по вложениям в облигации единого института развития в жилищной сфере, номинированным и фондированным в рублях, а также по вложениям в облигации с ипотечным покрытием, номинированным и фондированным в рублях, в части, обеспеченной номинированным в рублях поручительством единого института развития.

Письмо Банка России от 11.10.2016 N 41-1-2-7/1413
"О применении Инструкции N 139-И"

Банк России разъяснил порядок включения банковских гарантий в расчет величины кредитного риска

Если гарантия выдана в обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукционе), она включается в расчет величины кредитного риска по условным обязательствам кредитного характера с даты проведения конкурса (аукциона) при условии, что принципал выиграл данный конкурс (аукцион).

Если банковская гарантия предоставлена в качестве обеспечения исполнения контракта, то она включается в расчет нормативов с даты заключения контракта.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 23.08.2016 N 4107-У
"О порядке раскрытия (предоставления) информации эмитентом в случае замены держателя реестра владельцев ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2016 N 44255.

В случае замены держателя реестра владельцев ценных бумаг эмитент обязан раскрыть информацию об этом в форме сообщения о замене держателя реестра и сообщения о дате начала ведения реестра новым держателем

Раскрытие указанных сообщений осуществляется эмитентом путем их опубликования в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом хотя бы одним из аккредитованных информационных агентств, которые проводят действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах.

В случае если общее число владельцев именных бездокументарных ценных бумаг эмитента не превышает 50, эмитент вправе представить владельцам ценных бумаг информацию о замене держателя реестра и дате начала ведения реестра новым держателем реестра путем направления соответствующих сообщений заказными письмами или вручения под подпись, если иной способ направления сообщений не указан этими владельцами.

В Указании приводится перечень сведений, которые должно содержать сообщение о замене держателя реестра, а также перечень сведений, включаемых в сообщение о дате начала ведения реестра новым держателем реестра.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 22.09.2016 N 162н
"О внесении изменений в Положение о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2009 г. N 111н"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2016 N 44260.

Усовершенствован порядок ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций и контрольного экземпляра реестра

Перечень сведений, включаемых в реестр, дополнен информацией:

об оказании аудиторской организацией услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности;

о нескольких выданных квалификационных аттестатах аудитора;

об аудиторской организации, аудиторе, в части примененных в отношении них мер дисциплинарного и иного воздействия, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Установлен порядок осуществления сверки сведений, содержащихся в реестре, со сведениями, содержащимися в контрольном экземпляре реестра.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 08.11.2016 N 140
"О внесении изменения в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами"

Из перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз, исключены зерноуборочные комбайны

В связи с истечением срока действия импортной квоты, введенной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. N 143 "О применении специальной защитной меры посредством введения импортной квоты в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов", из Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134, исключен раздел 2.29 "Товары, в отношении которых государствами - членами Таможенного союза применяется лицензирование импорта на основании решений об установлении импортной квоты в качестве специальной защитной меры".

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 08.11.2016 N 142
"О классификации бумажных блоков для заметок в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Установлена классификация по ТН ВЭД ЕАЭС бумажных блоков для заметок

Согласно решению Коллегии ЕАЭС, бумажные блоки для заметок, предназначенные для написания памятных записей, состоящие из листков бумаги с клеевым покрытием, скрепленных между собой клеем по одному краю, способных к приклеиванию (переклеиванию) на различные поверхности, прямоугольной (квадратной) формы, различных размеров и цветов классифицируются в подсубпозиции 4820 10 300 0 единой ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 08.11.2016 N 143
"О внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2016 г. N 36"

Уточнен порядок применения ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из СРВ

Установлено, что если сумма ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам Единого таможенного тарифа ЕАЭС, ниже суммы ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, указанных в перечне отдельных товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с соглашением о свободной торговле между ЕАЭС и СРВ от 29 мая 2015 года, применяется ставка ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

<Информация> Роскомнадзора
<О размещении джинглов сетевого партнера в эфире региональных (местных) радиоканалов>

Роскомнадзором разработаны рекомендации о размещении "джинглов" сетевого партнера в эфире региональных и местных радиоканалов

Сообщается, что под "джинглом" необходимо понимать все элементы художественного, музыкального, эмоционального оформления радиоэфира, в том числе отбивки, заставки, вылеты, которые содержат название радиоканала сетевого партнера (бренд), его слоган, иные элементы.

Отмечается, что зачастую наличие в эфире радиоканала "джингла" сетевого партнера воспринимается как сигнал к переходу с регионального вещания на федеральное, что, в конечном счете, приводит к выявлению нарушения лицензионного требования в сфере телерадиовещания в части несоблюдения соотношения объемов вещания указанных в лицензии СМИ.

Согласно рекомендациям Рокомнадзора, переход с вещания одного СМИ на другое должен оформляться только выходными данными радиоканала (полными или сокращенными). Под полными выходными данными понимаются: название СМИ, зарегистрировавший его орган, регистрационный номер и сообщение об ограничении распространения информационной продукции среди детей; под сокращенными - сочетание наименования радиоканала и сообщения об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

"Джингл" сетевого партнера, размещенный в эфире регионального СМИ, не является выходными данными.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

<Письмо ФНП от 08.11.2016 N 4135/03-16-3>
<Об отдельных вопросах, касающихся совершения исполнительной надписи о взыскании задолженности, в свете изменений, внесенных в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ>

ФНП России рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся совершения исполнительной надписи о взыскании задолженности

В частности, даются разъяснения:

- о перечне документов, которые необходимо предоставить нотариусу для совершения исполнительной надписи;

- о процедуре оспаривания исполнительной надписи нотариуса должником;

- о размере дополнительных платежей, взимаемых нотариусом при совершении исполнительной надписи, помимо установленного в законе нотариального тарифа;

- о механизме определения нотариусом суммы долга при совершении исполнительной надписи;

- о возможности совершения исполнительной надписи нотариуса на договорах потребительского кредита (при наличии в нем или дополнительных соглашениях к ним соответствующих условий).

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное